Какую роль в противостоянии севера и юга играла проблема рабства?

5 ответов на вопрос “Какую роль в противостоянии севера и юга играла проблема рабства?”

  1. Имени Фамилио Ответить

    Стоит отметить и самого знаменитого «кровавого» аболициониста Джона Брауна, совершивший свой крестовый поход с целью отмены рабства. Джон Браун оставил в истории заметных след, но, поразительно, в течение первых 50 лет своей жизни он был совершенно неизвестным широкому кругу людей человеком. Браун рано женился, у него было 20 детей. Он пытался добиться успехов в фермерском деле, но потерпел неудачу, его жена сошла с ума и умерла. Он пробовал себя в различных коммерческих предприятиях: посредник по торговле землей, пастух, торговец шерстью, но везде терпел крах, К зрелым годам он так и не нашел себе применения и не достиг ничего; можно сказать, что он был аутсайдером своего времени. Он был злостным банкротом, которого разыскивали в 20-ти штатах. Браун, склонный к переменам, быстро примкнул к ставшему модным аболиционизму. Однажды в церкви он встал со своей скамьи, вскинул руку и прокричал: «Вот, перед Богом, в присутствии свидетелей, с этого времени я посвящаю свою жизнь уничтожению рабства!». Джон Браун был бедным человеком, и вскоре стал идентифицировать сво? положение с положением чернокожих рабов. Он стал воинствующим аболиционистом, склонным к насильственным действиям ради достижения своей цели. видел себя библейским Иисусом, воином Богаи быстро превратился в безумного фанатика. Его любимая цитата из Нового Завета: «Без пролития крови нет отпущения грехов».
    Бурная аболиционистская деятельность Брауна началась в 1855 году, когда он с сыновьями отправился в Канзас, где рабство являлось спорным вопросом. Браун не собирался стоять в стороне и наблюдать, как рабство утверждается на земле Канзаса. В Канзасе шло противостояние вокруг вопроса, будет ли новый штат свободным или рабовладельческим. Зачастую споры заканчивались драками между северянами и южанами (например, драка с участием сенатора Чарльза Самнера). Браун организовал организацию добровольцев из числа своих последователей и однажды, шестеро из них, включая его четырех сыновей, вторглись в дома людей, защищавших рабство. Ночью эти безоружные люди были хладнокровно убиты, а их внутренности были выпотрошены и раскиданы по земле. Многие единомышленники после этой мрачной ночи отвернулись от него, аргументируя сво? решение тем, что убивать стоит только вооруженных людей. Так имя Джона Брауна прогремело не только в Канзасе, но и далеко за его пределами. Его имя вызывало страх и презрение у южан, и восхищение – у северян. Южане сожгли дом семьи
    Брауна, но тот успел покинуть Канзас и отправился в Огайо. После этого Браун и его последователи часто устраивали карательные рейды против сторонников рабства: убийства мужчин вошло у них в норму; рабов же освобождали, не заботясь об их дальнейшей судьбе, запас лошадей и прочий скот забирали себе.
    Со временем Браун начал разрабатывать новый план действий в надежде спровоцировать восстание рабов. Но на такую задумку ему нужны были деньги, поэтому он нашел шесть обеспеченных мужчин с Севера, которые материально поддержали его. В 1859 году Джон Браун встретился с самым влиятельным и важным черным аболиционистом Фредериком Дугласом, чтобы заявить о своих намерениях и обрести поддержку в его лице. Но Дуглас категорически отказал, заявив, что план Брауна о насильственной борьбе неприемлем. Тогда Браун нашел все же себе союзника в лице черного аболициониста – жителя Нью-Йорка Гарриета Табмена, переправлявшего беглых рабов с Юга. Брауна восхищал Табмен, он даже называл его генералом, а тот в свою очередь согласился с планом восстания Джона и обещал присоединиться. Но когда восстание началось, Табмен заболел и не смог в нем участвовать. Удивителен и тот факт, что помимо «подземной железной дороги», спасавшей рабов, были и другие тайные общества с участием негров. Они были настолько тайными и нелегальными, что проникнуть в них было крайне трудно. Но у плантаторов находились доверенные рабы-информаторы, которые проникали в эти тайные организации и в последующем выдавали их участников. Таким образом, нельзя категорично заявлять о том, что все негры были на стороне аболиционистов и Севера.
    Вернемся же к Джону Брауну. Его план предусматривал нападение на деревню Харперс-Ферри в Виргинии, т.к. там был один из национальных оружейных арсеналов государства. Предполагалось, что Браун и его сподвижники украдут много оружия из арсенала и передадут его в руки рабов по всей области Шенандоа, которой отводилась ведущая роль в восстании рабов. Сам же Браун переехал в Виргинию под вымышленным именем Исаака Смита Брауна и проживал на небольшой свободной ферме. Он выдавал себя за мужчину из Нью-Йорка, вложившего инвестиции в разведение крупного рогатого скота. Тем самым в течение последующих недель Браун и его люди спокойно готовились к нападению, собирая свой арсенал, включавший «карабины, пистолеты, копья, патроны, порох». По иронии судьбы, восстание в деревушке началось с того, что люди Брауна застрелили негра-сторожа, который пытался поднять тревогу. Стоит отметить, что Джон Браун и его сторонники брали местных жителей в плен, среди них оказался и племянник Джорджа Вашингтона. Реакция горожан на происходящие события была крайне негативной, сам же Браун отмечал: «Когда я бью пчел, они роятся».
    Командир федеральных войск, чей дом также подвергся нападению людей Брауна, получил приказ «вернуть правительственный арсенал и восстановить порядок». Этим подполковником был Роберт Эдвард Ли, приказавший своим людям свести к минимуму жертв среди населения. Канзас же находился в состоянии разрухи и запустения, а женщины и дети бродили по лесам в поисках защиты у индейцев.
    Восстание Джона Брауна потерпело поражение, Браун был обвинен в измене против Союза и в подстрекательстве к убийствам (ведь сам он называл себя «орудием Бога для убийства людей»). Браун отмечал, что он был разочарован и удивлен отсутствием помощи в своем деле со стороны черного населения Севера и Юга. Негры, которые входили в его ряды, не участвовали в убийствах и после завершения восстания разошлись по домам. Джон Браун же стал символом кровавого аболиционистского движения, само же движение стали называть сумасшедшим, как сам Браун. Сами же аболиционисты стали восприниматься как радикалы и экстремисты, которые пытаются подорвать существующий порядок. Однако Джон Браун мог быть доволен – его восстание еще больше раскололо страну. Был и еще один человек, который не скрывал своего удовлетворения. Карл Маркс, увлеченно следивший за событиями в США, высказал мнение о том, что война в Канзасе – «пролог гражданской войны».
    Хотя Север и ратовал за свободу рабов, его позиция отличалась лицемерием. Об этом свидетельствует знаменитое дело Дреда Скотта. Скотт был рабом, проживавшим долгое время со своим хозяином на Севере. Он выступил с требованием предоставить ему свободу, т.к. живет на свободной территории, где рабство запрещено. Верховный суд США вынес ему следующий приговор: «Негры – низшие существа, они не могут рассчитывать на равенство с белыми и не могут стать частью американского общества, также у них нет каких-либо прав, которые белый человек должен уважать».
    Аболиционисты предполагали избавиться от освобожденных рабов: отправить их восвояси – в Африку, но столкнулись с серьезными проблемами. Во-первых, на переправку рабов требовались огромные средства, которые правительство попросту выделить не могло. Во-вторых, свободные негры отказывались покидать США, а насильственно грузить их в трюмы оказалось бы негуманным делом. Да и освобожденный раб оказался бы в Африке чужим. Тем не менее, в 1820-х годах «Колонизационное общество» купило в Африке землю и обустроило «свободную негритянскую республику Либерию», для переселения туда негров. Нашлось небольшое число негров, поддержавших данную идею, т.к. считали, что «белые полны предубеждений относительно негров, они никогда не позволят черным пользоваться всеми гражданскими правами и не предоставят равную защиту законом». В Либерию отправилось в течение двух десятилетий лишь 2500 чернокожих, надеявшихся соединиться с континентом и обрести предков. До сих пор в Либерии идет гражданская война, а ее бывший президент Тэйлор осужден Гаагским трибуналом на пожизненное заключение по обвинению в геноциде собственного народа. Число негров, покинувших США оставалось крайне малым, данная затея аболиционистов потерпела крах.
    Таким образом, движение аболиционистов крайне неоднородным и противоречивым. Если аболиционисты ставили своей главной задачей сделать рабов свободными, то, зачастую, они вовсе не думали о том, как в последствии обустроить жизнь вольноотпущенников. На Севере же, негры, ставшие свободными людьми, совсем не сблизились с белыми. Аболиционисты к ним относились с презрением, а расовые предрассудки проявлялись у янки намного ярче, нежели на рабовладельческом Юге. На тот момент аболиционисты проповедовали политику сегрегации: негр лечится отдельно, в театре не может сидеть рядом с белым, молиться негр должен в д храме для черных. На Юге же белые и черные работали плечом к плечу. Если и были жестокие законы, то они применялись только к их нарушителям, в быту же укоренилась благожелательность и терпимость по отношению к чернокожему слуге.

  2. VideoAnswer Ответить

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *