Конспект урока 1 класс зачем нам телефон и телевизор школа россии?

12 ответов на вопрос “Конспект урока 1 класс зачем нам телефон и телевизор школа россии?”

  1. Malaran Ответить

    Цели:
    дать представление о средствах связи и
    средствах массовой информации;
    познакомить с назначением радиоприёмника,
    телевизора, газет и журналов, интернета.
    Оборудование: картинки с
    изображениями средств связи и средств массовой
    информации, презентация, тесты на каждого
    ребёнка.
    Ход урока
    1. Организационный момент
    (дети хором говорят)
    Всем! Всем! Добрый день!
    Прочь с дороги наша лень!
    Не мешай трудиться!
    Не мешай учиться!
    Повернувшись, друг к другу, улыбнулись и
    пожелали успехов на уроке.
    2. Актуализация знаний
    Учитель:
    – На прошлом уроке мы с вами проходили тему
    “Почему нужно чистить зубы и мыть руки” и сейчас
    с вами выполним тест по этой теме.
    – А, теперь, обменялись листочками и проверим то,
    что выполнили; смотрим на доску(слайды)
    – Если выполнено правильно – ставим плюс, а, если,
    нет – минус
    – Верните тесты “хозяину” и отметьте
    смайликом: у кого всё правильно или выполнено 4
    задания- смайлик улыбается, у кого 3задания- он
    немного озадачен, расстроен, а, если1 или 2- он
    грустит и нахмурился.
    – У кого улыбающийся смайлик встали – вы молодцы!
    – У кого смайлик расстроился, встали – вы уже
    поняли, вам необходимо немного повторить, если
    возникнут вопросы или же есть непонятные моменты
    – вы можете подойти ко мне после уроков, я буду
    рада ответить на все вопросы.
    – У кого смайлик нахмурился встали….
    (таковых не оказалось)
    3. Физминутка
    Мы за партами сидели, на учителя глядели
    А теперь мы тихо стали и зарядку делать станем.
    Раз, два, три, четыре, пять – надо косточки размять.
    Мы попрыгаем немножко и покрутимся волчком.
    Глянем весело в окошко – отдохнули, время настало
    Наш урок продолжать. Всё, тихонечко садимся!
    4. Самоопределение к деятельности и работа
    по теме

    Учитель:
    – Ребята, отгадайте загадки на слайдах…
    (начало показа слайдов)
    После загадки про телефон и телевизор, учитель:
    – О чём мы сегодня будем говорить?
    Дети: “О телефоне и телевизоре”
    Учитель открывает 3 слайд, где написана тема
    урока и говорит:
    – Ребята, а вы заметили, кто к нам сегодня пришёл
    в гости?
    (На доске висит изображение почтальона Печкина)
    Дети: “Это почтальон Печкин”
    Учитель: “Кто сможет ответить,
    персонаж какой сказки он является и, кто автор
    этого произведения?”
    Дети: “Эдуард Успенский “Деревня в
    Простоквашино””
    Учитель: “Молодцы! Он сегодня с нами
    поможет разбираться в теме и за каждый
    правильный ответ у него для вас есть особая
    “телеграмма”, которая нам понадобится в конце
    урока”
    На бумаге написано средство связи или средство
    массовой информации или картинки. На слайдах
    вопросы или загадки, за которые дети получают
    “телеграмму”.
    5. Физминутка-релакс “Вещи, дарящие
    радость”

    Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте
    глубокий вдох и медленный выдох.
    Теперь соберитесь и вспомните о тех вещах,
    которые когда-либо дарили тебе радость и хорошее
    настроение. Выбери что-нибудь, что тебе кажется в
    эту минуту осбенно приятным. Возможно, это будут
    капли дождя на лепестках розы, возможно-
    освежающий прыжок в прохладу реки жарким днём…Припомни
    свои чувства в мгновения счастья (пауза)
    Теперь пусть образ этого события (или предмета),
    подарившего тебе радость и хорошее настроение,
    начнёт постепенно бледнеть, пока совсем не
    растает. Но не забудь само ощущение радости,
    храни его.
    Теперь потянись, выпрямись и открой глаза.
    6. Продолжаем работу по теме
    Выполняют задания по рабочей тетради страница39
    №1 самостоятельно, затем вместе проверяем
    правильность.
    Учитель: “Теперь наступило время
    воспользоваться нашими телеграммами. На доске
    наш любимый герой- почтальон Печкин определил в 2
    группы – это средство связи и средство массовой
    информации, необходимы ваши телеграммы
    разместить в правильные группы.”
    Дети по очередности подходят и вывешивают свои
    листочки на доску…
    Хором читаем, получившейся в каждой группе.
    7. Подведение итогов.
    – Наш урок подошел к концу, что вы получили от
    этого урока?
    – Нужен был этот урок?
    – Как вы думаете, пригодятся ли знания,
    приобретенные на этом уроке?
    – За что вы могли бы похвалить себя?
    – Все вы молодцы! Урок окончен.

  2. Твоя любовь Ответить

    Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс
    Тип урока: комбинированный
    Цель
    формирование представлений о современных средствах связи и массовой информации (почта, телеграф, телефон, радио, телевидение и пресса).
    Основные понятия и определения
    Телефон, телевизор, средства массовой информации
    Планируемые результаты
    Предметные
    Научатся:различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов.
    Получат возможность научиться: пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
    Метапредметные
    Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
    Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, рассказов, сказок).
    Коммуникативные: оказать в сотрудничестве взаимопомощь, задать вопросы.
    Личностные результаты
    Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)
    Подготовка к усвоению нового материала
    Научимся различать средства связи и средства массовой информации.
    Вспомните, как путешествует письмо. Что умеет компьютер? Подумайте, какие средства помогают людям поддерживать связь друг с другом. Как люди узнают о событиях в стране и в мире?
    Изучение нового материала
    Зачем нам телефон и телевизор?
    Рассмотрите фотографии. Расскажите, какие бывают телефоны. В чём их сходство и различия?

    Объясните, для чего служат эти предметы.

    Осмысление и понимание полученных знаний
    Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. А изменилось ли качество звука, изображения?

    Приходилось ли вам пользоваться Интернетом? Могут ли люди с его помощью передавать друг другу сообщения, общаться? Можно ли с помощью Интернета узнавать новости о событиях в стране и мире?
    Вывод
    Почта, телеграф, телефон — это средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет можно отнести и к средствам связи, и к средствам массовой информации
    Самостоятельное применение знаний
    1.Что такое средства связи? 2. Что такое средства массовой информации?
    3.Приведите примеры средств связи, средств массовой информации
    Зачем нам телефон и телевизор?

  3. Nilaath Ответить

    Презентация к уроку окружающего мира,
    1 класс УМК «Школа России»
    Автор: Никифорова Наталья Васильевна,
    учитель начальных классов
    МКОУ «Гремяченская СОШ»
    Хохольского района, Воронежской области
    « Зачем нам телефон и телевизор?»
    Ребята! Отгадайте загадки:
    Вот так дом – одно окно,
    Каждый день в окне – кино!

    Через поле и лесок
    Подаёт он голосок.
    Он бежит по проводам-
    Скажешь здесь, а слышно там.
    Ребята!
    Как вы думаете, зачем нужны телефоны и телевизор?
    Почта, телеграф, телефон –
    это средства связи.
    Ребята!
    Как люди узнают о событиях,
    произошедших в стране?
    Радио, телевидение, пресса –
    средства массовой информации
    Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду.
    Ребята!
    А можно ли с помощью Интернета узнавать новости о событиях в стране и мире?
    Интернет можно отнести и к средствам
    связи , и к средствам массовой
    информации.
    жми на вопрос
    Ребята!
    У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные. Может быть, не стоит ухаживать за молочными зубами, раз они все равно выпадут? Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, ещё не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается: не ухаживая за молочными зубами, мы портим ещё не появившиеся зубы, с которыми нам жить все
    оставшееся время.
    Спасибо, дети,
    за урок!
    Учитель Телефон Телевизор Телевизор Телефон Почта Телеграф Телефон
    Пожар Газета Парад Радио Газеты Интернет
    Рисунок на 8 слайде сканирован с учебника по окружающему миру для 1 класса 2 часть , с.59
    Текстовый материал и загадки взяты из книги Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» 1 класс, автор Е.М.Тихомирова
    Отрисовки черепахи и муравья авторские
    Интернет источники

  4. Nuadaswyn Ответить

    ТЕСТ 49
    ЗАЧЕМ НАМ ТЕЛЕФОН И ТЕЛЕВИЗОР?
    1. С помощью какого средства связи можно быстрее всего передать информацию?
    с помощью почты
    с помощью телеграфа
    с помощью телефона
    2. Из каких средств массовой информации могут узнавать новости люди с ограниченным зрением?
    по радио
    из газеты
    из Интернета
    3. Укажи, что относится к средствам связи и к средствам массовой информации.
    телефон
    телевидение
    Интернет
    4. Какое средство связи может быть индивидуальным у каждого члена твоей семьи?
    телефон
    телеграф
    почта
    5. На вопрос учителя, какое средство массовой информации появилось раньше других, дети ответили так.
    Семён: «Радио»
    Матвей: «Телевидение»
    Маша: «Интернет»
    Кто дал правильный ответ?

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *