Кто такие насекомые конспект урока с презентацией?

6 ответов на вопрос “Кто такие насекомые конспект урока с презентацией?”

  1. _-_ЛюБлЮ_-_ Ответить

    Этапы урока
    Деятельность учителя и учащихся
    Орг. момент
    Проговаривание стихотворения с движениями
    Придумано кем-то просто и мудро,
    При встрече здороваться: «доброе утро!»
    Доброе утро солнцу и птицам,
    Доброе утро улыбчивым лицам.
    И каждый становится добрым, доверчивым.
    Пусть доброе утро длится до вечера.
    Актуализация знаний
    -Какое время года за окном? (осень)
    -Как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад)
    -У нас тоже опали листочки. Давайте определим, с каких деревьев они опали?
    Использование тестовых заданий из раздела «что такое листья? Что такое хвоинки?»
    Кого мы можем изредка встретить на этих листочках. Хвоинках или на цветочках? (насекомых)
    Постановка цели и учебной задачи
    -Откройте учебник на стр.32. Рассмотрите картинку.
    -Назовите среди данный представителей живой природы насекомого. (мнения учеников расходятся)
    – Поднимите руку, кто считает, что насекомое – это паук. Почему? А кто считает по другому? Почему?
    -Мудрая Черепаха утверждает, что на рисунке изображено лишь одно насекомое. Кто же из нас тогда прав, ведь мы назвали много представителей? Вам не кажется, что мы запутались? (кажется)
    -В чем мы должны сегодня разобраться? (Кто такие насекомые? Как их выделить среди других животных?)
    Открытие детьми нового знания
    -Мудрая Черепаха все знает. Она прочитала в энциклопедии, что бабочка – это насекомое. Давайте рассмотрим, какие части тела у нее есть.
    -Как у любого животного, у нее есть что? (голова)
    -Что располагается на голове у насекомого? (глаза и усики)
    -Сколько глаз у бабочки? (2 глаза)
    -Зачем нужны глаза насекомым?
    -Глаза у насекомого состоят из множества секторов, поэтому они способны видеть во все стороны, не поворачивая головы.
    Дети рассматривают увеличенные под микроскопом глаза насекомого.
    -Вы правильно назвали, что сверху на голове у насекомого располагаются усики. Сколько их? (два)
    -Для чего они нужны? (чувствовать все вокруг, улавливать звуки)
    -Усики – самый главный орган чувств у насекомого.
    – Они бывают разными. Например, у комара усики мохнатые, он ими улавливает колебание воздуха.
    Усики мухи короткие и со вздутиями.
    Дети рассматривают увеличенные под микроскопом усики мухи.
    Как ниточки усики у кузнечика. Они в 2 раза длиннее его тела. Они помогают ему ощупывать предметы вокруг себя.
    А усики дровосека словно пилочки.
    Физминутка
    -Давайте вспомним физминутку про бабочку
    Утром бабочка проснулась,
    Потянулась, улыбнулась…
    Открытие детьми нового знания
    -Тело бабочки делится на две части. Как они называются? (грудь и брюшко)
    – Покажем эти части тела у стрекозы и божьей коровки. Двое детей работают у доски.
    – -Что необычного заметили в этих частях тела? (у стрекозы брюшко длиннее, чем грудь)
    -Что расположено на груди у бабочки? (ноги)
    -Сколько их, посчитайте? (шесть)
    -Сколько ног у остальных насекомых? (тоже шесть)
    -Какой вывод можем сделать? (У всех насекомых по 6 ног)
    -Что еще располагается на груди у бабочки? (крылья)
    -Сколько их? (четыре)
    -Покажите крылья у стрекозы и божьей коровки.
    – Всегда ли бывает у насекомого по 4 крыла? (нет, иногда бывает по 2)
    -Зачем нужны крылья насекомым? 9передвигаться)
    -Зачем им необходимо передвигаться? (чтобы находить пищу или прятаться)
    -Крылья у всех насекомых разные. Большие крылья плавно порхают, а маленькими приходится часто двигать, поэтому появляется шум: писк у комара или жужжание у жука.
    Первичное применение полученных знаний
    -Какие части тела мы выделили у всех насекомых? (голова, усики, глаза, 6 ног, брюшко, грудь, крылья)
    -Муравьишка-Вопросик сомневается, насекомое ли он или нет. Давайте ему поможем разобраться.
    У детей на столах карточки с Муравьишкой для подписания частей тела.
    -Найдите Муравьишку у себя на столах. Подпишите, какие части тела у него есть.
    Самостоятельная работа детей по нахождению частей тела Муравьишки и соотнесению их с частями тела насекомого.
    -Какие части тела нашли? Кто покажет их у доски?
    -Что не хватает Муравьишке как любому насекомому? (крыльев)
    -Так мы можем сказать, что Муравьишка-Вопросик насекомое, раз у него есть все части тела как у насекомого, но нет крыльев? (У детей вновь возникает затруднение)
    -Где можем найти ответ? (в энциклопедии)
    -Заглянем туда.
    -Что мы обнаружили? (Что муравьи бывают летающими и ползающими. У летающих муравьев есть крылья, а у ползающих нет. Но муравьи – это одно семейство. Значит Муравьишка – это насекомое)
    Закрепление
    -Вернемся к началу урока. О ком из представителей живой природы говорила Мудрая Черепаха, кто из них является насекомым? (богомол)
    -Почему богомол – это насекомое? Какие части тела у него есть?
    -А паук – это насекомое? (нет)
    -Докажите.
    -Назовите других насекомых, о которых не шла речь на уроке? (клоп, шмель, оса, пчела и др.)
    Работа в тетради.
    -Давайте раскрасим в тетради шмеля и кузнечика.
    -Почему насекомые такие разнообразные по цвету? (живут в разных местах)
    -Для чего им нужна такая окраска? (прятаться, маскироваться, защищаться)
    -Насекомые очень интересно умеют маскироваться. Например бабочки, обитающие в деревьях имеют какой цвет? (зеленый)
    -а найдите эту бабочку. Она спряталась на коре деревьев.
    -А здесь кого вы разглядели среди веток дерева? (палочник)
    -Для чего они прячутся? (чтобы их не съели)
    -Насекомые очень хорошо умеют защищаться, ведь они такие маленькие.
    Рефлексия
    -О ком говорили на уроке?
    -Как их отличить от остальных животных?
    -Что необычного для вас было на уроке?
    -Что показалось трудным?
    Итог урока
    -Кто из вас достиг цели и теперь сможет объяснить маме и папе, кто такие насекомые и чем они отличаются?
    -Насекомых на планете миллионы видов. Но, к сожалению, не все люди их ценят. Посмотрите, что делают Мудрая Черепаха и Муравьишка-Вопросик с бабочкой? (зашивают крыло)
    -Как такое могло произойти?
    -что нужно делать, чтобы такого не допускать?
    -А можно ли убивать жука или муху, если они по случайности залетели к вам в дом? (нет, его надо отпустить)
    -Кто отныне будет поступать аккуратно с насекомыми?
    -Спасибо вам, ребята, за вашу активную работу на уроке.
    Контрольно-оценочная деятельность
    -Я бы хотела отметить ребят, которые активно работали, отвечали рна уроке, тянули руки, и оценить их работу смайликом.
    -Хотела бы поблагодарить тех учащихся, которые слушали на уроке и их глазки горели.

  2. Mooguzuru Ответить

    Окружающий мир
    1 класс
    Тема : «Кто такие насекомые»
    Цели: познакомить детей с признаками насекомых; научить определять насекомых по их признакам; прививать бережное отношение к природе.
    Материалы: цветные карандаши, шапочки врачей, изображение насекомых и полянки (презентация).
    Ход урока
    Организационный момент
    Повторение пройденного материала
    Графический диктант:           – ДА,             – НЕТ,           – НЕ ЗНАЮ
    При помощи геометрических фигур дать правильный ответ.
    Вопросы:
    Кустарники имеют один стебель?
    У салата используют в пищу листья?
    Малина, смородина – это кустарник?
    Плод с семенами – это корень растения?
    Капуста – это корнеплод?
    Растения – это часть живой природы?
    У картофеля используют в пищу плод?
    Игра «Бал цветов»
    Дети берутся  за руки, образуя ворота. Поднимают руки вверх – ворота отрыты, опускают вниз – закрыты.
    Учитель называет гостей: ромашка, берёза, баклажан, роза, василёк, медведь, облако, человек, человек, гвоздика, астра, дуб.
    Новая тема
    Психологический настрой.
    – Опустите голову на парту и представьте, что сейчас лето. Светит солнышко. Мы с вами очутились на полянке, где много цветов, трав. Пахнет летом.
    – Поднимите голову.
    – Муравьишка Вопросик пригласил нас на полянку, чтобы познакомить со своими друзьями. А кто они такие нам помогут узнать загадки.
    Загадки:
    Голубой аэропланчик
    Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
    Летит,  пищит,
    Ножки длинные тащит,
    Случай не упустит
    Сядет и укусит. (Комар)
    Долгорукий старичок
    В уголке сплёл гамачок.
    Приглашает: «Крошки!
    Отдохните, мошки!» (Паук)
    Домовитая хозяйка
    Пролетает над лужайкой,
    Похлопочет над цветком –
    Он поделится медком. (Пчела)
    Модница крылатая,
    Платье полосатое.
    Ростом хоть к кроха,
    Укусит – будет плохо. (Оса)
    Спал цветок и вдруг проснулся –
    Больше спать не захотел.
    Шевельнулся, встрепенулся,
    Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
    Выводятся изображения насекомых на экран.
    – Как одним словом можно назвать этих животных? ( Насекомые)
    – О ком же мы будем говорить на уроке? (О насекомых)
    Работа с учебником
    – Сколько крыльев у бабочки?
    – А сколько мы видим?
    – Почему мы видим два крыла?
    – Какие насекомые пришли в гости к бабочке?
    – Сколько ножек у каждого гостя?
    – Каких насекомых вы видите на странице учебника? (кузнечик, бабочка, шмель и муравей)
    – Почему вы не назвали паука?
    Вывод:
    У всех насекомых  по 6 ног. Муравьишка Вопросик тоже имеет 6 ног.
    – Так каких животных называют насекомыми?
    Физкультминутка
    Утром стрекоза проснулась,
    Потянулась, улыбнулась.
    Раз – росой она умылась,
    Два – изящно покружилась,
    Три – нагнулась и присела.
    На четыре – полетела.
    У реки остановилась.
    Над рекою покружилась.
    Закрепление
    – Вы все знаете замечательного детского писателя К.И.Чуковского (портрет) «Муха-Цокотуха»
    – Назовите героев этой сказки (бабочка, м уха, пчела, блошки).
    – Почему не назвали паука?
    – Он не насекомое, а паукообразное.
    – Молодцы! Насекомые являются одним из звеньев цепи жизни (работа с бумажными цепями)
    – Если насекомые исчезнут, то цепь разорвётся (дети рвут цепь). Нарушится баланс в природе. Многие насекомые приносят пользу , многие являются пищей для других животных. Если исчезнут насекомые, то исчезнут и другие животные, растения. Чтобы этого не случилось, следует бережно относится к этим маленьким существам.
    – Наш первый шаг в защиту природы будет таким: мы станем помощниками доктора Айболита. Наденьте шапочки врачей, приготовьте инструменты – это наши цветные карандаши.
    -Кузнечик и шмель заболели. Как вы думаете почему?
    – Они потеряли окраску.
    -И как мы будем их лечить?
    -Вернём цвет.
    Дети под музыку выполняют работу.
    Итог урока
    Домашнее задание

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *