Конспект урока по окружающему миру 1 класс зачем строят самолеты?

8 ответов на вопрос “Конспект урока по окружающему миру 1 класс зачем строят самолеты?”

  1. swat2774 Ответить

    СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
    ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
    Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования
    Конспект урока
    по  окружающему миру
    в 1 «Г» классе  МБОУ лицея № 3
    Тужиковой Валерии Дмитриевны
    Сургут,2018
    Тема урока: «Зачем строят самолёты?»
    Цель урока (для учителя): формирование знаний о назначении воздушного транспорта и его видов.
    Задачи урока:
    Образовательные:
    извлекать  необходимую информацию в ходе изучения новой темы;
    классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;
    объяснять значение  составляющих самолёта.
    Развивающие:
    принимать и сохранять учебную задачу;
    оценивать результат своих действий.
    Воспитательные:
    воспитывать уважение к мнению одноклассников.
    Планируемые результаты:
    Предметные:
    извлекали необходимую информацию в ходе изучения темы;
    классифицировали самолёты в зависимости от их назначения;
    объясняли строение самолёта.
    Метапредметные:
    определили учебную задачу ;
    оценили результат своей деятельности.
    Личностные:
    обучающиеся проявляли уважение к ответам одноклассникам.
    Тип урока: комбинированный.
    Методы и приемы: беседа, диалог, наглядный, упражнение, рефлексия.
    Понятия, формируемые на уроке: воздушный транспорт, виды воздушного транспорта.
    Оборудование урока для учителя: учебник, интерактивная доска, слайдовая презентация, ватман, вырезки самолётов.
    Оборудование урока для учащихся: учебник, вырезки самолётов.
    Оформление классной доски
    Ватман
    ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА
    План урока
    Этап урока
    Дидактическая задача этапа урока
    Содержание этапа
    Планируемые результаты
    ЦОР
    Деятельность учителя
    Деятельность обучающихся
    Орг. момент
    (1 мин.)
    Эмоциональный настрой на работу на уроке.
    -«Здравствуйте, ребята. Я попрошу вас встать. Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему, повернитесь назад, улыбнитесь человеку стоящему позади вас, теперь посмотрите на меня и улыбнитесь мне. Я хочу, чтобы в таком хорошем настроении прошёл наш урок. Согласны со мной? Садитесь, пожалуйста.
    Слушают учителя, выполняют указанные действия и настраиваются на урок.
    Актуализация знаний
    (4 мин.)
    Актуализация изученного на прошлом уроке.
    -«Перед тем как начать изучать новую тему, вспомним материал прошлого урока. Отгадайте загадки.
    Загадка 1.
    Сначала дерево свалили,
    Потом нутро ему долбили,
    Затем лопатками снабдили
    И по реке гулять пустили.(Лодка)
    Теперь вспомним виды лодок, каким бывает водный транспорт.
    Загадка 2.
    Уступая ветру в поле,
    Влеку я судно за собою. (Парус)
    Загадка 3.
    Ни корабль, ни лодка,
    Ни вёсел, ни паруса,
    А плывёт-не тонет. (Плот)
    Загадка 4.
    Под водой она гуляет,
    Нашу землю охраняет,
    Выполняет наш заказ.
    У неё есть зоркий глаз.
    -«Какой темой объединены слова-отгадки? Что вы узнали о кораблях? Зачем их строят? Какие корабли бывают?».
    Вспоминают тему прошлого урока и отгадывают загадки.
    воспитывать уважение к мнению одноклассников.
    Определение темы урока и изучение нового
    (25 мин.)
    Изучение новой темы, активная деятельность.
    Для того, чтобы определить тему нашего урока, отгадайте следующую загадку:
    Быстро в небе проплывает,
    Обгоняя птиц полёт.
    Человек им управляет,
    Что же это? (Самолёт?)
    -«Какая же тема нашего урока? Сегодня мы  узнаем для чего же строят самолёты».
    -«Ребята, а вы знаете, что такое самолёт?
    Самолёт – это летательный аппарат для полётов, имеющий двигатели и крылья».
    -«Откройте учебники на странице 66. Рассмотрите фотографии, расскажите о каждом из этих самолётов. Мы видим пассажирский самолёт. Как вы думаете, для чего он нужен?
    А для чего нужен военный самолёт? Если дети не смогут ответить, рассказать о значении военного самолёта.
    Следующая картинка: грузовой самолёт. Для чего нужен он?
    Теперь, когда мы какие бывают самолёты и для чего они нужны, выполним следующие задание ( на проекторе).
    Поможем начальнику аэропорта. Ему  предложили составить вывеску с перечисленными функциями пассажирского , военного и грузового самолётов. Выберите из предложенных, назначение пассажирского, военного и грузового самолётов.
    Пассажирский
    Военный
    Грузовой
    1.Предназначен и оборудован для перевозки пассажиров и багажа.
    2. Предназначен для решения задач оборонного и наступательного характера: несения боевого дежурства, проведения боевых операций.
    3. Предназначен для перевозки тяжёлых грузов.
    4.Осуществляют перевозки пассажиров и почты, совершая регулярные (либо нерегулярные) рейсы.
    5. Осуществляет переброску войск и вооружений, обеспечивает  разведку.
    -«Теперь открываем стр.67. Рассмотрим строение самолёта. (Вывести на слайд) Попросить зачитать учеников по очереди по одной части самолёта. Спросить учеников что они знают о каждой части и объяснить ей назначение.
    Видеоролик.
    Отгадывают загадку, определяют тему урока.
    Отвечают на вопросы учителя.

    Для того чтобы перевозить людей. Чтобы люди оказались в нужном месте в нужное время.
    – Предназначен для несения боевого дежурства, проведения боевых операций. Осуществляет переброску войск и вооружений, обеспечивает разведку.
    -Грузовой самолёт нужен для транспортировки груза.
    А
    Б
    В
    1,4
    2,5
    3
    определили учебную задачу ;
    воспитывать уважение к мнению одноклассников.
    извлекать  необходимую информацию в ходе изучения новой темы;
    классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;
    объяснять значение  составляющих самолёта.
    Слайдовая презентация
    Слайдовая презентация
    Подведение итогов
    Обобщение знаний.
    Подведём итоги урока.
    -Что такое воздушный транспорт? (на котором можно передвигаться в воздухе)
    -Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолёт, вертолёт, дирижабль) на слайде картинки.
    – Зачем люди строят самолёты?
    -Какие бывают самолёты?
    -Что было бы, если самолётов не было?
    Отвечают на вопросы, подводят итоги урока.
    воспитывать уважение к мнению одноклассников.
    Рефлексия
    Самоанализ деятельности на уроке.
    Перед вами лежат вырезки самолётов разных цветов ( зелёного, жёлтого, синего ). Если вы считаете, что сегодня на уроке у вас всё получилось, вы узнали новую информацию , то выберите зелёный самолёт, если считает, что не смогли все узнать- жёлтый, ничего не получилось – синий. По очереди ( по рядам) подходим к доске и размещаем самолёт на ватмане .Посмотрите, какой аэродром у нас с вами получился. Я очень рада за тех, кто выбрал зелёные самолёты, а остальным необходимо быть повнимательнее и подробнее изучить тему.
    Осуществляют самоанализ деятельности на уроках.
    оценили результат своей деятельности.

  2. Tradec Ответить


    Тема. «Зачем строят самолеты?»
    Цели. Познакомить детей с
    назначением и устройством самолетов; дать
    историческую справку о первых летательных
    аппаратах; расширять словарный запас школьников.
    Учебные материалы. Учебник «Мир
    вокруг нас», 1 класс, авт. А.А. Плешаков; рабочая
    тетрадь к учебнику для 1-го класса; модели
    самолетов и вертолетов; рисунки сказочных
    летательных средств; сигнальные светофорчики;
    цветные карандаши.
    I. Организационный момент
    II. Повторение изученного материала
    Учитель. Сейчас я проверю ваши
    знания по теме, которую мы изучаем. Просигнальте
    светофорчиками свои ответы.
    Земля имеет форму шара. (Да)
    На Луне живут люди. (Нет)
    Солнце – ближайшая к Земле звезда. (Да)
    Чтобы узнать, где зимуют птицы, ученые
    надевают на лапки птицам кольца. (Да)
    Цветы и бабочки могут жить друг без
    друга. (Нет)
    В лесу нельзя шуметь. (Да)
    Фары, ремни безопасности, сиденье – это
    части велосипеда. (Нет)
    У. Части какого транспортного
    средства я назвала?
    Дети. Автомобиля.
    У.
    Не летает, не жужжит,
    Жук по улице бежит,
    И горят в глазах жука
    Два блестящих огонька.
    Предлагаю вспомнить, на каких средствах
    передвижения мы совершали путешествия:
    Земля дрожит, силач бежит.
    Тянет он за собой
    Хвост огромный стальной.
    Д. Поезд.
    У.
    Бежит по воде скоро
    Без весел и мотора.
    Д. Парусник.
    У.
    Я в любое время года
    И в любую непогоду
    Очень быстро в час любой
    Провезу вас под землей.
    Д. Метро.
    У. Как назвать одним словом
    машину, поезд, корабль?
    Д. Транспорт.
    У. Какой бывает транспорт?
    III. Сообщение темы урока
    У. Вместе с Мудрой Черепахой мы
    сегодня отправляемся в путешествие на новом
    транспортном средстве. Отгадайте ключевое слово
    в кроссворде, и вы узнаете, что это за средство
    передвижения

    Часть колеса велосипеда. (Спица.)
    Осветительный прибор на автомобиле. (Фара.)
    Подземная электричка. (Метро.)
    Им управляет капитан. (Корабль.)
    Он нужен, чтобы управлять машиной. (Руль.)
    Их четыре у машины, два у велосипеда и много у
    поезда. (Колеса.)
    Ю.А. Гагарин впервые на ней отправился в
    космос. (Ракета.)
    – Что получилось? Прочитайте.
    Д. Самолет.
    У. Правильно. Итак, мы
    отправляемся в путешествие на самолете.
    IV. Знакомство с новым материалом
    Учитель показывает модель самолета.

    У. Что вы знаете о самолете?
    Д. На самолете летают люди.
    У. Кто из вас видел настоящие
    самолеты? Где?
    Д. Летали. Видели в фильмах, в
    телепередачах.
    У. Знаете ли вы, какие бывают
    самолеты? Чтобы узнать об этом, откроем учебник
    на с. 116. Рассмотрите различные современные
    самолеты на иллюстрации. Прочитайте, какие
    бывают самолеты. А для чего нужен каждый самолет?
    Д. Пассажирские перевозят
    пассажиров, грузовые – грузы, военные нужны
    нашей армии.

    У. Попробуем «построить» свой
    самолет:
    Физкультминутка
    Руки ставим мы вразлет:
    Появился самолет.
    Мах крылом туда-сюда,
    Делай «раз» и делай «два»!
    Раз и два, раз и два!
    Руки в стороны держите,
    Друг на друга посмотрите.
    Опустили руки вниз –
    И на место все садись!
    У. Ребята, а вам бы хотелось
    по-настоящему полетать? (Дети отвечают.) Человек
    так давно мечтал полетать, как птица, что
    воплотил свои мечты, но сначала в сказках. С
    какими волшебными летательными аппаратами вы
    сталкивались в сказках?
    Д. Ступа Бабы Яги, крылатые
    сандалии, ковер-самолет. (Показ рисунков.)
    У. Что необходимо для полета
    птице?
    Д. Крылья.
    У. Человек серьезно стал
    задумываться о полете с помощью крыльев очень
    давно. Существует древнегреческая легенда о том,
    что Дедал и его сын Икар смастерили из воска и
    перьев крылья. Послушайте часть легенды:
    Первым взлетел Дедал. С изумлением смотрел Икар
    на отца, который парил в воздухе. Дедал спустился
    на землю и сказал сыну:
    – Слушай, Икар, сейчас мы улетим с Крита.
    Будь осторожен во время полета. Не спускайся
    слишком низко к морю, чтобы соленые брызги волн
    не смочили твоих крыльев. Не подымайся близко к
    солнцу – жара может растопить воск, и разлетятся
    перья.
    Отец с сыном надели крылья на руки и легко
    понеслись. Быстрый полет забавлял Икара, все
    сильнее взмахивал он крыльями. Забыл Икар
    наставления отца и взлетел высоко под самое небо,
    ближе к лучезарному солнцу. Палящие лучи
    растопили воск, скреплявший перья крыльев.
    Взмахнул Икар руками, но нет больше на них
    крыльев. Стремглав упал он со страшной высоты в
    море и погиб в его волнах.
    – Это только легенда. А теперь послушайте, как
    на самом деле человек учился создавать самолеты.
    Выслушиваются сообщения учащихся:
    Ученик 1. Первыми поднялись в
    воздух на воздушном шаре братья Монгольфье. 21
    ноября 1783 года построенный ими воздушный шар
    поднялся над Парижем. В 1875 году два француза –
    Блоншар и Джефри – совершили перелет на
    воздушном шаре, наполненном водородом.

    Братья Монголфье

    Ученик 2. В 1852 году появился первый
    дирижабль. Это тоже воздушный шар, но в форме
    веретена. Слово дирижабль означает
    «управляемый». Дирижабль был построен в 1900 году.
    Его использовали как транспортное средство. Но
    такие аппараты были громоздки и не могли
    соревноваться с аэропланами.

    Идея полетов с помощью крыльев впервые
    была высказана Леонардо да Винчи. Однако
    построить аппарат первым попытался англичанин
    Роберт Гук в 1660 году. Но на его модели так никто и
    не решился полететь. Только в 1882 году русский
    морской инженер А.Ф. Можайский построил первый
    самолет и совершил на нем полет, который
    продолжался несколько минут.

    Леонардо да Винчи


    А.Ф. Можайский
    У. Рассмотрите рисунки старинных
    самолетов в учебнике на с. 117. Похожи ли
    старинные самолеты на современные?


    Д. Нет.
    У. Посмотрим на устройство
    современного самолета. Прочитайте названия
    частей самолета. Какие слова вам незнакомы?
    На магнитной доске:
    Фюзеляж (корпус). Шасси (колеса).
    Трап (лестница).
    – Предлагаю назвать и показать эти
    части на модели самолета. Кто управляет
    самолетом и обслуживает его?
    Д. Летчики (пилоты). Обслуживает
    пассажиров стюардесса.

    У. Отгадайте загадку:
    Без разгона ввысь взлетает,
    Стрекозу напоминает,
    Отправляется в полет
    Наш российский…
    Д. Вертолет.
    У. Вертолет – еще одно воздушное
    транспортное средство.
    Учитель показывает модель вертолета.
    – Сравните изображения самолета и
    вертолета в тетради на с. 47. Чем они различаются?
    Д. У вертолета есть пропеллер, он
    меньше самолета.
    У. Кто видел вертолет? Какого он
    обычно цвета?
    Д. Зеленого, голубого.
    У. Предлагаю раскрасить вертолет
    в тетради и немного послушать об этом аппарате.
    Вертолет может попасть туда, где нет дорог и
    аэродромов. Ему не нужна площадка для разбега.
    Если люди попали в беду на воде, в горах, где
    невозможно даже ноги поставить, на помощь придет
    вертолет. Он сбросит веревочную лестницу и
    поднимет спасенных людей на борт.
    Удерживает вертолет в воздухе винт с лопастями.
    Он вращается так быстро, что похож на прозрачные
    стрекозиные крылья.
    На длинном хвосте у вертолета – еще один
    маленький винт-пропеллер. Он служит рулем –
    удерживает корпус вертолета.
    V. Конструирование
    У. Предлагаю вам сделать модель
    самолета из бумаги.

    Учащиеся выполняют задание.
    А кто знает, откуда взлетают самолеты?
    Д. С аэродрома.
    У. Куда бы вы хотели отправиться в
    путешествие?
    Д. В дальние страны.
    У. Представьте, что вы на борту
    самолета и отправляетесь в путешествие.
    Запустите самолеты!
    VI. Итог урока
    У. На какой вопрос мы искали ответ
    на уроке?
    Д. «Какие бывают самолеты? Для чего
    они нужны?»
    У. Дома своим родителям вы
    скажете: «Я сегодня узнал на уроке…». Спасибо за
    работу!

  3. agliulin Ответить

    ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
    • Первоклассники познакомятся с назначением и устройством самолётов, научатся различать основные виды самолётов.
    УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: модели и рисунки самолётов и вертолётов; Хрестоматия к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс»; «Техника для малышей. Первые шаги»; видеоаппаратура, фильм «Небесный тихоход» (или «Беспокойное хозяйство»),
    ХОД УРОКА
    1. Актуализация знаний
    — Отгадайте загадки.
    Сначала дерево свалили,
    Потом нутро ему долбили,
    Потом лопатками снабдили
    И по реке гулять пустили.
    (Лодка)
    Уступая ветру в споре,
    Влеку я судно за собою.
    (Парус)
    Ни корабль, ни лодка,
    Ни весёл, ни паруса,
    А плывёт — не тонет.
    (Плот)
    Под водой она гуляет,
    Нашу землю охраняет,
    Выполняет наш наказ.
    У неё есть зоркий глаз.
    (Подводная лодка)
    Бежит при ветре споро
    Без вёсел и мотора.
    (Парусник)
    — Какой темой объединены все слова-отгадки? Зачем строят корабли? Что о них вы узнали на прошлом уроке? Какие бывают корабли? Как устроены морские суда?
    2. Мотивация учебной деятельности
    — Отгадайте загадку.
    Быстро в небе проплывает,
    Обгоняя птиц полёт.
    Человек им управляет.
    Что же это?
    — Мы с вами «отправлялись в плавание» на кораблях, «ездили» на автомобилях и поездах. А сегодня «полетим» на самолёте.
    Прочитайте вопрос, заданный нам любопытным Муравьем. (Зачем строят самолёты?)
    3. Работа по теме урока
    — По традиции начнём урок с истории возникновения самолёта.
    Самолёты — это летательные аппараты для полётов с помощью двигателей и крыльев. Это нужные машины: они возят людей, доставляют тяжёлые грузы. Все самолёты вместе называются авиацией.
    Человек всегда мечтал подняться в небо, летать, как птица. Люди изобретали летательные аппараты, которые постепенно становились сложнее, надёжнее и удобнее. А с чего всё начиналось? Узнаем об этом из рассказа «Как человек научился летать?» Я буду читать текст, а вы постарайтесь запомнить названия первых летательных аппаратов.
    Учитель читает первые шесть абзацев рассказа (Хрестоматия, с. 71-72).
    — О каких летательных аппаратах было сказано в тексте? (О воздушном шаре, аэростате, дирижабле.)
    Учитель читает 7-9 абзацы рассказа и показывает иллюстрации с изображениями первых самолётов из книги «Техника для детей. Первые шаги». Затем текст дочитывается до конца.
    — Как же устроен самолёт? Познакомиться с этим нам поможет иллюстрация на странице 67. Рассмотрите изображение самолёта.
    Благодаря крыльям самолёт держится в воздухе. Как это происходит? Двигатель сообщает крылатой машине большую скорость. Чем она выше, тем сильнее встречный поток воздуха. Поток как бы подныривает под крыло, давит на него снизу. Так создаётся подъёмная сила, которая отрывает самолёт от земли и держит его в воздухе.
    Задняя часть самолёта оснащена хвостовым оперением, которое придаёт машине устойчивость. И крыло, и хвостовое оперение прикрепляются к корпусу самолёта — фюзеляжу. В нём расположены кабина экипажа, механизмы управления самолётом, салон для пассажиров, грузовые отсеки.
    У маленьких самолётов двигатель размещают в передней части фюзеляжа. Обычно же двигатели располагают на крыльях. Но у некоторых самолётов двигатели устанавливают в задней части корпуса.
    Очень важная часть самолёта — шасси. Это тележки с колёсами на толстых упругих шинах. Без них нельзя ни взлететь, ни приземлиться. Во время полёта шасси убирают внутрь фюзеляжа или крыла, чтобы уменьшить сопротивление воздуха.
    Найдите на странице 92 такой же рисунок без подписей. Назовите части самолёта, которые вы запомнили. Проверьте с соседом по парте друг друга.
    А теперь найдём все детали самолёта и покажем их на модели.
    — Агрегаты у самолётов одинаковые. Но почему-то самолёты — разные. Рассмотрите рисунки на странице 66. Расскажите о назначении самолётов.
    По назначению самолёты делятся на гражданские и военные.
    К гражданским относятся: транспортные (пассажирские, грузопассажирские, грузовые), спортивные, рекордные (для установления рекордов скорости, высоты и др.), туристические, административные, учебно-тренировочные, сельскохозяйственные.
    Первый тренировочный самолёт У-2 был построен в двадцатых годах двадцатого столетия. Маленький и лёгкий, он летал зимой и летом. Большую службу сослужил он стране в годы Великой Отечественной войны.
    Если есть возможность, учитель показывает кадры кинофильма «Небесный тихоход» (или «Беспокойное хозяйство»).
    Затем появился учебно-тренировочный самолёт с двумя кабинами, закрываемыми прозрачным стеклом, — Як-18.
    Учитель показывает иллюстрации самолётов из книги «Техника для малышей».
    — Пассажирскими самолётами являются такие лайнеры, как ТУ-144, ТУ-124, ТУ-204.
    Транспортным является самолёт АН-72.
    Лёгкий маленький самолёт «Фермер» незаменим в сельской местности. Он перевозит людей, распыляет удобрения, химикаты.
    Самолётный спорт включает полёты на самолётах разных весовых категорий. Пилоты-спортсмены устанавливают рекорды на скорость, высоту, дальность, продолжительность полёта. Они соревнуются в искусстве выполнения фигур высшего пилотажа, в самолётовождении по маршруту, в открытой и закрытой кабинах, днём и ночью, в любых метеорологических условиях.
    Военные самолёты внешне очень похожи на обычные, гражданские. Но у них совсем другая работа. Они защищают наше мирное небо. Существует много различных боевых самолётов. Каждый из них имеет своё название. Самолёт-истребитель уничтожает самолёты противника в воздухе, на земле и на воде. Самолёты-разведчики фотографируют местность в дневное и ночное время.
    Когда мы говорим об авиации, нельзя не сказать о вертолётах. Внешне эти летательные аппараты похожи на самолёты и выполняют ту же работу, что и самолёты. Чем же они отличаются от самолётов?
    Вертолёт может висеть в воздухе на одном месте, двигаясь боком, пятиться задом. Вертолёт может приземлиться в недоступных для другого транспорта местах. Вертолёты состоят на службе в гражданской и военной авиации.
    Учитель помазывает иллюстрации вертолётов.
    4. Рефлексия учебной деятельности
    — Найдите на рисунке в рабочей тетради (с. 46) старинные самолёты и отметьте их галочкой. Чем они похожи на современные самолёты, а чем различаются?
    Объясните Муравьишке, зачем строят самолёты.
    Покажите и назовите ещё раз устройства для полёта самолёта на нашей модели.
    Прочитайте вывод на странице 67.
    Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *