Корчак януш как любить ребенка краткое содержание?

13 ответов на вопрос “Корчак януш как любить ребенка краткое содержание?”

  1. Nimuro Ответить

    В психологии есть такое понятие «экология поступка». Так вот, оно подразумевает побуждение к действию: не против чего-то, а для чего-то. Другими словами — позволяет раскрывать лучшие качества человека, а не будить в нем «на зло», «вопреки», «наперекор», «если ты со мной так, то и я с тобой эдак, и неизвестно кому будет хуже».
    К чему все это? К тому, что все мы – родители – любим своих детей. Любим и знаем, какими они должны быть. А еще, что для них лучше, а что хуже. Решаем: во что они будут одеты, с кем им стоит дружить, а с кем – нет, какие книги и передачи читать, смотреть, слушать… Мы все знаем, потому что мы взрослые – опытные, и любим их – маленьких, несмышлёных. И все, что им нужно – слушаться нас и делать то, что им велят. Это же во благо! Это же и есть любовь: оберегать, заботиться, защищать, предостерегать, ограждать…
    Безопасность: Умные часы для детей с GPS трекером
    Вот только почему дети порой плачут, спорят, а потом и вовсе настойчиво пытаются вырваться и улететь подальше из-под заботливого родительского крыла? Зачем им уходить от такой искренней, глубокой, всепоглощающей любви? Может быть, мы как-то не так их любим? Тогда как же нужно правильно, чтобы всем было хорошо?

    Как любить ребенка – без системы о системе ценностей

    [ads1]
    Есть замечательная книга Януша Корчака «Как любить ребенка». Она не панацея от всей родительских ошибок. Не методичка с предписаниями, задачками и их решениями. Не свод рецептов и готовых формул. Не талмуд или свод законов с безоговорочными непогрешимыми постулатами. Это разговор по душам: прямой, открытый, без иносказаний и недомолвок – с родителями и с теми, кто только-только собирается ими стать в далеком или ближайшем будущем.
    Рекомендуем прочесть: Как не стать врагом своему ребенку
    Разговор с тем, кто всего себя отдал детям, а они называли его своим королем. Писал Януш Корчак книгу в тот момент, когда все чувства обостряются – на передовой. Его мобилизовали на фронт – военным врачом. Во время боев Хенрик Гольдшмидт (под таким именем его знали те, кто был связан с действенной медицинской практикой) врачевал раны. Сейчас произведение Януша Корчака (это имя писателя и педагога, талант и авторитет которого признан во всем мире) врачует души, не утративши ни своей яркости, ни своей актуальности, ни ценности. «Как любить ребенка» — это, как мудрая и вечная библия. Только родительская:
    понятная (доступная форма изложения);
    провоцирующая (отложишь её, а размышления плетут свою нить, внутренний взгляд внимательно вглядывается в твою душу);
    действенная (вот ситуация, в вот ее следствия – без прикрас и мифических загадок);
    объясняющая (а не призывающая следовать беспрекословно, решение остается за тобой);
    анализирующая («не знаю» — повод искать ответ и находить решения).
    Это книга-откровение для тех, кто говорит «мой ребенок», претендуя на исключительную собственность. Главный секрет любви от Януша Корчака в том, что каждый без исключения новорождённый – не дитя неразумное, а индивидуальность, личность. В ней есть свой врождённый темперамент, интеллект, дарованный ему природой и родителями, способность самоощущения, самочувствия, принимать информацию, анализировать и делать вывод, получая первые жизненные впечатления. И невозможно заставить, принудить эту личность открыться. Ей можно только помочь, показывая пути решения, или помешать, навязывая их. Выбор – за родителями, жаждущий любить или дарящих любовь, понимая, что через несколько лет дитя будет смотреть и стремиться в будущее, а родившие его – оглядываться назад – в прошлое, соизмеряя, примеряя варианты, используя сослагательное «если бы».
    Да-да, именно так, можно подарить крылья ребенку, а можно их подрезать, запеленав любовью по ногам и рукам, чтобы не сделал шаг влево или вправо. Или отрезать напрочь, привязывая подрастающего малыша словами «ты мне жизнью обязан», запрещая искать, экспериментировать, штурмовать новые горизонты. Любить ребенка – расти вместе с ним.

    Старый Доктор, Король, педагог-писатель, директор, узник концлагеря

    Сын уважаемого варшавского адвоката Януш Корчак (Хирш, Хенрик Гольдшмидт) стал известным в 18 лет, опубликовав свою первую педагогическую статью-размышление. Медицина, публицистика, педагогика – три его основные ипостаси. А еще была активная общественная деятельность, журналистика, обязанности эксперта по вопросам детей… Дети для Корчака были смыслом всей жизни. Для них вел передачи, именуя себя Старым Доктором. Ради них основал и фактически содержал приют «Дом сирот». О них написал множество литературных, публицистических, педагогических трудов. Вместе с ними 13 лет выпускал журнал. Во имя них шагнул в газовую камеру концлагеря Треблинка, хотя мог избежать мучительной казни.
    Дети безмерно любили его, называя своим Королем (именно так – с уважительной большой буквы). Фашисты, признавая заслуги польско-еврейского педагога новатора(!), имя которого были известно во всем мире, давали ему «вольную» и возможность не сесть вместе с детьми в вагон, идущим в лагерь смерти.
    Писатель Януш Корчак положил свою жизнь ради того, чтобы мы смогли понять, как любить ребенка. Эта книга во всемирном списке педагогической литературы и сегодня значится лидером воспитания человека в человеке. Она пронизана любовью, в основе которой свобода и равенство маленького мыслящего и тонко чувствующего человека — чада. На основе этой любви выведены своеобразные заповеди. Первую их часть можно трактовать примерно так:
    любить — любить детей вообще – не только собственного;
    наблюдать (методично, последовательно, неустанно) ребенка;
    не давить на личностное «я» потомка;
    прежде чем требовать честность с чада, будь, прежде всего, честен с самим собой;
    познай себя, не пользуясь преимуществом «я взрослый» — ребенок беззащитен.
    Вторая – более конкретизирована:
    Не рассчитывай, что твое дитя повторит твой путь или станет тобой, в точности с твоими желаниями. Дай ему возможность самореализоваться.
    Солнце не требует благодарности от земли за то, что светит на неё. Ты не вправе вымогать платы за сделанное тобой. За подаренную тобой жизнь ребенок отблагодарит рождением новой жизни.
    Не хочешь остаться без чашки воды в старости, не срывай злость, обиды и неудовлетворённость на потомке. Что посадил, то и собрал.
    У ребенка гораздо меньше опыта, чем у тебя, он только собирает его, так что жизнь его не менее сложна, чем твоя. Его проблемы заслуживают внимания, а не снисходительного пренебрежения.
    Не оскорбляй унижением!
    Не пропусти важнейшую встречу – встречу с ребенком, нам не дано знать, кого и что мы в них встречаем.
    Не имеешь возможности, средств сделать чего-то для малыша– не мучай и не проклинай себя. Мучения заслуживает тот, кто может, но не хочет. Помни, для чада сделано недостаточно, если не сделано все.
    Ребенок – сосуд, врученный нам на бережное хранения и разжигание в нем пламени познания. Сохрани его душу, не запирая её в клетку «наш», «мой».
    Как сам ты мечтаешь и ждешь, чтобы относились к твоему малышу, так относись и к чужому, не делай чужому того, чтобы ты своему не хотел.
    Люби ребенка. Без разницы каким: талантливым и обыденным, успешным и потерпевшим поражение — всяким. Просто люби и спеши насладиться радостью общения с подрастающим малышом. К сожалению, этот праздник только временный.

    Книга длиною в жизнь

    Ребенок родился. Сделал первый вздох. Шаг. Сказал «мама». Пережил первую встречу с реальным миром. Подрос. Вырос. Это краткое содержание книги Януша Корчака. И в каждой её стречке – великолепие раскрытия величайшего чуда природы – ребенка.
    Советуем к прочтению: Юлия Гиппенрейтер «Как общаться с ребенком?»
    Пожалуй, лучшей рецензией  книги «Как любить ребенка» стала её долговечная актуальность и неувядающая мудрость. Меняются эпохи. Люди. Но на каждом этапе развития человек становится человеком, познавая себя, переживая периоды становления и роста. Эмоциональные. Психологические. Физиологические. Они неразрывны. Как неразрывна связь любящих родителей и любимых детей, хотя у каждого из них своя жизненная дорога. Так и должно быть. Каждый идет своим путем. Задача любящих родителей не расстилать пуховую перину на выбоинах, чтобы ребенок не поранился, а подать руку, дав возможность преодолеть трудность.
    Раньше трудно было найти и купить книгу, разве что взять её в специализированном отделе библиотеки. Сегодня проще: можно заказать через интернет-сайт, и в магазинах, и в книжных лавках. Можно почитать отзывы, прежде чем приобрести книгу, согласиться с ними или поспорить, отрицая возможность равенства между взрослыми и детьми. Выбор каждый делает сам. Выдающийся педагог Януш Корчак, сделал свой, когда увидел в маленьком человеке личность.

  2. друзей: Ответить

    113

    Первая стадия периода созревания: знаю, но еще не чувствую, чувствую, но еще не верю, сурово осуждаю то, что делает природа с другими, терплю, потому что то же грозит и мне, не уверен, что сумею избежать этого. Но я не виноват в том, что их презираю, а за себя только боюсь.
    Вторая стадия: во сне, в полусне, в мечте, в пылу игры, вопреки сопротивлению, вопреки отвращению, вопреки запрету все чаще и все очевиднее возникает чувство, которое к болезненному конфликту с внешним миром добавляет тяжесть конфликта с самим собой. Силком отброшенная мысль возвращается вновь и вновь как симптом болезни, как первые признаки жара. У сексуальных чувств есть инкубационный период: сначала они удивляют, застают врасплох, потом — будят тревогу и вызывают отчаяние.
    Стихает эпидемия тайн, с усмешечкой нашептываемых на ушко, теряют очарование пикантные шуточки, ребенок вступает в период исповеди: вот когда главное значение приобретает дружба, прекрасная дружба сирот, брошенных на произвол судьбы в джунглях жизни, сирот, которые поклялись, что будут помогать друг другу, не кинут друга в беде, что их не разлучат невзгоды.
    Теперь уже ребенок, сам несчастный, подходит к чужой нищете, страданию, увечью не с готовыми формулами и печальным удивлением, но с горячим сочувствием. Слишком занятый собой, он не может слишком долго предаваться унынию по поводу чужих бед, но у него найдется слово участия и для обманутой девушки, и для избитого малыша, и для преступника, на которого надели наручники.
    Каждый новый лозунг, идея, выспренняя фраза обретают в нем чуткого слушателя и горячего сторонника. Книги он не читает, а глотает, как запойный пьяница водку, и молится о чуде! Детский сказочный бог, позже — бог-виновник всего плохого, первопричина всех несчастий и бед, тот, который все может, но не хочет, возвращается вновь — на этот раз как бог — притягательная тайна, бог-прощение, бог-разум, превышающий слабое людское разумение, бог — тихая пристань во время урагана.
    Раньше он говорил: «Если взрослые заставляют молиться, то, наверное, и молитва тоже ложь. Если они выгоняют моего друга, то, верно, он-то и сумеет помочь мне найти верную дорогу», — потому что разве можно им верить? Теперь по-другому враждебность и неприязнь уступают место сочувствию. Определение «свинство» его уже не удовлетворяет: тут что-то бесконечно более сложное. Но что же? Книжка только внешне, только на минуту рассеивает сомнения, а ровесник сам слаб и мало знает. И тут наступает момент, когда можно снова завоевать ребенка, он ждет, он хочет услышать от тебя многое.
    Что же сказать ему? Да уж, верно, не то, как оплодотворяются цветы и размножаются бегемоты, и не о том, как вреден онанизм. Ребенок чувствует, что речь идет о чем-то неизмеримо более важном, а не просто о чистых пальцах и простынях, что тут на весы ложится вся его душевная организация, весь смысл его существования, жизнь.
    И он мечтает снова стать наивным малышом, который верит всему.
    что бы ему ни сказали, который еще не начал размышлять и задумываться.
    А еще лучше: наконец-то стать взрослым, убежать от «переходного» возраста, стать, как они, как все.
    И он мечтает о монастыре, уединении, набожных размышлениях.
    Еще лучше — слава, героические подвиги.
    Путешествия, впечатления. Танцы, развлечения, море, горы.
    Но самое прекрасное — умереть: потому что к чему жить, зачем мучиться?
    Воспитатель — в зависимости от того, что накопил он за долгие годы наблюдения за ребенком к этому моменту, — может дать ему программу того, как познать самого себя, как победить себя, какие усилия приложить, как искать собственную дорогу в жизни.

  3. Gardajora Ответить

    Личность Януша Корчака широко известна в педагогических кругах – автор польский педагог, врач и публицист, который погиб от рук нацистов вместе с воспитанниками сиротского дома, в котором и работал. Создал публицист и гуманист послание для нас во времена первой мировой войны. Это делает издание с одной стороны далеким от нас и тяжелым к прочтению, но с другой стороны интересным и познавательным. Ведь проблемы взросления во все времена очень похожи. Кроме того, книга пронизана добротой и любовью к детям. Автор ведет с нами доверительную философскую беседу. Приводит очень много примеров из своей практики.
    Делая описание этой книги, нужно сказать что она не содержит конкретных психологических приемов, как быстро и легко найти общий язык с ребенком. Ее можно охарактеризовать как набор 116 мини-глав, в которых автор размышляет о разных причинах и следствия поведения мамы и ребенка. На своей практике публицист пытается проанализировать, почему в той или иной ситуации происходит именно так, и как открыть свое сердце для понимания детской психологии.
    Януш Корчак учит родителей воспринимать своих детей как личность, гармоничному развитию которой лучше не мешать. Несмотря на высокую квалификацию врачей мама по поведению малыша может заметить что-то неладное быстрее, чем доктор который первый или даже десятый раз видит ребенка.
    Современному читателю содержимое может показаться неактуальным – например, роль отца в воспитании практически не обсуждается. В развитых странах на сегодня оба родителя несут одинаковую ответственность за своих малышей, а грудничков-искусственников никто не воспринимает как вопиющую несправедливость. Хотя затрагиваются проблемы, актуальные во все времена: как бороться с детскими страхами, как кормить, как и когда укладывать спать, насколько активные игры важны для физического и морального развития. Рассматривается вопрос отсутствия у подрастающего поколения опыта; подражание взрослым, которые его окружают. Именно поэтому родители должны быть показательным примером, на основе поведения которых и будет сформирован характер ребенка.
    Автор призывает прислушиваться к интересам и увлечениям ребятишек, уважать их стремление узнать что-то новое, не мешать самостоятельно совершать поступки, испытывать свои силы. Януш Корчак в своей книге описывает ситуации, которые связаны с детьми из обеспеченных семей со слугами, и из сиротского дома – и тех, и других он призывает поощрять в их стремлениях, вместе с тем учитывая темперамент воспитанников.
    Он подтверждает, что не существует единственного подхода в воспитании детей – единственно правильного взгляда не существует, должен быть подход понимания. Авторитет старших может сыграть злую шутку – и малыш будет покорным, наивным, но в сложной ситуации не сможет сориентироваться без помощи посторонних.
    Кому будет интересна книга? И родителям, и педагогам. Не всем от природы дано быть чувствительным и понимающим относительно деток, а книга поможет многим пересмотреть отношение к баловству и любознательности юных дарований. Можно сказать, что автор призывает открыть сердце, быть более чувствительным к проблемам и страхам детей. Вот такая аннотация.
    Поскольку оригинал книги был выпущен еще в 1929, многие рассуждения педагога кажутся наивными и далекими от реальности, однако общие педагогические принципы не поддаются изменениям. Пусть прошло и почти столетие, новорожденные с тем же самым энтузиазмом познают мир, а дети постарше сбивают коленки, обучаясь катанию на велосипеде. Поэтому учиться любить своих и чужих детей – необходимость любой эпохи. Рекомендую к прочтению, тем более, что даже в своем небольшом формате издание насчитывает всего 168 страниц — чтение не займет много времени, даже издание не вызовет большого интереса.

  4. 100%Украинка Ответить

    X
    •Януш Корчак Как любить ребенка Ребенок в семье
    •1. Как, когда, сколько, почему?
    •2. Ты говоришь: “Мой ребенок”.
    •3. Ребенок, которого ты родила, весит 10 фунтов.
    •4. Ты говоришь: “Мой ребенок”.
    •5. Ты говоришь: – Он должен… Я хочу, чтоб он…
    •6. Неблагодарный.
    •7. Здоров ли он?
    •8. “А он красив, твой ребенок?” “Мне это все равно”.
    •9. Умен ли он?
    •10. Хороший ребенок.
    •11.Крик ребенка – неприятная неожиданность, с которой сталкивается молодая мать.
    •12. Бывают дети, которые плачут мало, что ж, тем лучше.
    •13. Если бы молодая мать знала, какое значение имеют эти первые дни и недели не столько для здоровья ребенка сегодня, сколько для будущности обоих.
    •14. Случалось: вызывает меня мать.
    •15. На бесплатный прием в клинике мать-работница приносит новорожденного – ему несколько недель.
    •17. Книга с ее готовыми формулами притупила взгляд, отучила работать мысль.
    •19. Что ж, возможно, и я написал бы нечто вроде египетского сонника гигиены для матерей.
    •20. Не “как часто кормить”, а “сколько раз в сутки”.
    •21. Без весов нет техники грудного вскармливания.
    •22. Чем объяснить то, что одно поколение детей вырастает под лозунгом: молоко, яйца, мясо; другое же получает каши, фрукты, овощи?
    •23. А как же мука?
    •24. У ребенка температура.
    •25. Пока смерть косила рожениц, о новорожденном думать было некогда.
    •26.Сто новорожденных.
    •27. Один новорожденный.
    •Второй новорожденный.
    •Третий новорожденный.
    •Четвертый новорожденный.
    •28. Зрение.
    •29. Слух.
    •30. Младенец упорно стремится к овладению внешним миром: он жаждет победить окружающие его злые враждебные силы, поставить себе на службу добрых духов-защитников.
    •31. Повторяю: основным лейтмотивом, содержанием психической жизни ребенка является стремление овладеть неведомыми стихиями, тайной окружающего мира, откуда плывет к нему доброе и злое.
    •32. Раннее утро, часов, скажем, пять.
    •34. Ребенок еще не говорит.
    •35. Очень часто на вопрос врача, когда ребенок заговорил или пошел, смущенная мать робко дает приблизительный ответ: – Рано, поздно, нормально.
    •36. Когда ребенок должен ходить и говорить? – Когда ходит и говорит.
    •37. Внимание! Или мы сейчас договоримся, или навсегда разойдемся.
    •39. “Ку-ку, бедная лапочка, где у тебя бобо?”
    •40. В страхе, как бы смерть не отобрала у нас ребенка, мы отбираем ребенка у жизни; оберегая от смерти, мы не даем ему жить.
    •41. Так что же, разрешать ему все?
    •42. Деревенский мальчик Ендрик.
    •43. Бронек хочет открыть дверь.
    •44. А ты умеешь сам открывать дверь?- спросил я пациента, мать которого предупредила меня, что он боится врачей.
    •46. Мое.
    •47. Хочу иметь – имею, хочу знать – знаю, хочу мочь – могу: это три разветвления единого ствола воли, уходящего корнями в два чувства -удовлетворения и недовольства.
    •48. Обычная, но поучительная картина.
    •49. Мягкость, слабый жизненный напор, низкий полет воли, страх перед действием.
    •50. Деревенский мальчик, вглядывающийся в небо и землю, в плоды и творения земли, знает диапазон возможностей человека.
    •51. Видишь того малыша, который бегает, кричит, роется в песке?
    •52. Так что же – фатум наследственности, беспощадность предназначения, банкротство медицины и педагогики?
    •53. Для широких масс наследственность – некий рок, который заслоняет собой все встречающиеся исключения: для науки проблема, которую надлежит решить в процессе исследований.
    •54. Среда догматизма.
    •55. Среда идейная.
    •56. Среда, довольная жизнью.
    •57. Среда успеха и карьеры.
    •58. Закон антитезы основан на внутренней силе, которая противопоставляет себя влияниям, идущим из разных источников и использующим различные средства.
    •59. Что есть ребенок?
    •60. Ребенок изменился.
    •61. Между первым и вторым годом жизни ребенка родители чаще всего меняют домашнего врача.
    •62. Ребенок не хочет есть.
    •63. Заставлять детей спать, когда им не хочется, – преступление.
    •64. Что есть ребенок как духовная организация, отличная от нашей?
    •65. Ребенок неопытен.
    •66. Ребенок неопытен.
    •67. Ребенок неопытен.
    •68. Ребенок подражает взрослым.
    •69. Эгоцентризм детского мировосприятия – это тоже недостаток опыта.
    •70. Наблюдательность ребенка.
    •72. Скука – предмет для основательных раздумий.
    •73. Даже детские игры. Рассматриваемые по-газетному поверхностно, еще не дождались основательных клинических исследований.
    •74. Игра не столько стихия ребенка, сколько единственная область, где мы позволяем ему проявлять инициативу в более широком диапазоне.
    •75. Пастух предпочитает игру в карты игре в мяч: он и без того достаточно набегался за коровами.
    •76. Вопреки всему вышесказанному, есть и такие дети, которым не докучает одиночество и которые не ощущают потребности в деятельности.
    •77. Хоровод в саду как практическое упражнение для воспитателя: число зафиксированных моментов.
    •78. Что есть спокойные игры детей как не беседа, обмен мыслями, чувствами, мечтами, воплощенными в драматургическую форму сон о власти.
    •79. Особое место занимают игры, цель которых заключается в пробе сил, в осознании своего значения, а этого можно достичь, лишь сравнивая себя с другими.
    •81. Мы обрядили детей в мундир детства и верим, что они нас любят, уважают, доверяют, что они невинны, доверчивы, благодарны.
    •82. Взрослые не умны, они не умеют пользоваться свободой, которой располагают.
    •83. Кроме пренебрежения и антипатии, в отношении детей к взрослым можно заметить и некоторое отвращение.
    •84. Оговорка.
    •87. Жизнь – сказка. Сказка о мире животных.
    •88. Сказка о народах.
    •89. Сказка о человеке.
    •90. Сказка об авторитетах.
    •91. Почему от неспелых фруктов болит живот?
    •92. Грустная сказка, тайна бедности.
    •93. Странности светской жизни и правил хорошего тона.
    •94.Родная речь – это не подобранные и приспособленные для ребенка запреты и нравоучения, а воздух, которым дышит его душа наравне с душой всего народа.
    •95. Дети не любят этих непонятных выражении. Хоть норой и пытаются поразить ими окружающих.
    •97. Это правда?
    •98. Можно ли?
    •99. Почему девочка в нейтральном возрасте уже столь сильно отличается от мальчика?
    •101. Второй период неуравновешенности, о котором могу определенно сказать лишь то, что он существует, я назвал школьным.
    •102. Неправда, что ребенок хочет звезду с неба, что его можно подкупить лестью и уступчивостью, что он врожденный анархист.
    •103. Период примирения, затишья.
    •106. Исследования Фрейда сексуальной жизни детей запятнали детство, но не очистили ли они тем самым молодежь?
    •107. Любовь.
    •108. Период созревания.
    •109. Роковую окраску приобретает давнишняя утаиваемая неприязнь к взрослому окружению.
    •111. Если внимательно вглядеться не в совокупную душу детей этого возраста, а в ее составные части, не во всех вместе, а в каждого в отдельности, то мы вновь увидим две полярно отличные организации.
    •112. Мечты.
    •1I3. Первая стадия периода созревания:
    •114. Бесшабашное озорство, легкомысленный смех, веселье молодости.
    •115. Молодость благородна.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *