Педагогика и психология девиантного поведения что это такое?

10 ответов на вопрос “Педагогика и психология девиантного поведения что это такое?”

  1. Thorgador Ответить

    Описание

    Учебная программа по специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» состоит из блока педагогических предметов, блока юридических и блока психологических дисциплин. К первым относится история педагогики, методика воспитания, основы педагогики, социальная педагогика, коррекционная педагогика; ко вторым – конституционное право России, теория государства и права, право социального обеспечения, семейное право; к третьим – общая психология, психология девиантного поведения, психология личности, специальная психология и др.Будущих специалистов готовят к научно-исследовательской, социально-педагогической, экспертно-консультационной и диагностико-коррекционной видам деятельности.Студентов учат:
    проводить психолого-педагогическую диагностику молодых людей с девиантным поведением (в том числе и несовершеннолетних, отбывающих наказание),
    изучать социальные и бытовые условия проживания детей и подростков,
    корректировать нервно-психическое состояние пациента,
    определять причину кризиса личности несовершеннолетнего,
    защищать интересы и права подростков и детей,
    оказывать психологическую помощь детям из группы риска, оказавшимся в сложной жизненной ситуации,
    заниматься вопросами лишения родительских прав,
    работать с малолетними правонарушителями и подростками, занимающимися попрошайничеством и бродяжничеством,
    оказывать психологическую и социально-правовую помощь, проводить профилактические встречи и беседы с детьми из неблагополучных семей,
    преподавать психолого-педагогические дисциплины.

    Кем работать

    Выпускники специалитета «Педагогика и психология девиантного поведения» могут вести социально-педагогическую, правоохранительную, диагностико-коррекционную, научно-исследовательскую, экспертно-консультационную, педагогическую или организационно-управленческую деятельность. Соответственно молодые специалисты смогут работать инспекторами, психологами, специалистами по социальной работе, педагогами, в том числе и социальными, в учреждениях образования, в органах социальной защиты, опеки и попечительства, в комиссиях по делам несовершеннолетних, в правоохранительных органах, в коррекционных и реабилитационных центрах, в органах по делам молодежи. Могут найти себя в сфере психолого-педагогического сопровождения подростков и детей из группы риска или стоять на защите прав и интересов молодежи. Главная профессиональная задача, которую предстоит решать молодым специалистам с дипломом «Педагогика и психология девиантного поведения», – диагностирование и коррекция девиантных проявлений у детей и подростков из группы риска, оказание психологической и консультативной помощи тем, кто попал в сложную ситуацию в жизни.

    Где обучаться:

    Педагогика и психология девиантного поведения в вузах Москвы
    Педагогика и психология девиантного поведения в вузах Санкт-Петербурга
    Педагогика и психология девиантного поведения в вузах Екатеринбурга
    Педагогика и психология девиантного поведения в вузах Новосибирска
    Педагогика и психология девиантного поведения в вузах Нижнего Новгорода
    assignment_turned_inПодобрать вуз-партнер
    visibilityПроверить вуз
    favoriteМои специальности

  2. Tholen Ответить

    Могут работать в учреждениях высшего образования, а также учреждениях среднего профессионального и общего образования, органах управления образованием, экспертно-аналитических центрах, общественных организациях.
    Специалисты профиля смогут осуществлять:
    использование в профессиональной деятельности концепции теоретических принципов психического и личностного развития детей и подростков, особенностей развития на различных возрастных этапах;
    разработку программ развития правосознания, социальной компетентности, социально ответственного поведения, личностного развития в контексте профилактики девиантного поведения, а также коррекцию первичных признаков такого поведения;
    учет современных социальных и психологических условий формирования детей и подростков, особенностей образовательной среды;
    устанавливание причин и закономерностей развития семейной, школьной, социальной дезадаптации и девиантного поведения, его различных видов;
    применение развивающих программ, направленных на предупреждение девиантного поведения, проведение консультативной работы с детьми, подростками и их семьями;
    проведение психологической диагностики с целью выявления признаков отклоняющегося личностного развития, дезадаптации и девиантного поведения;
    проведение оценки рисков и ресурсов позитивного развития социальной и образовательной среды;
    проведение психолого-педагогической экспертизы личностного и социального развития детей, подростков и взрослых, профилактических программ и мероприятий, воспитательных мер, образовательной среды с позиций профилактики девиантного поведения детей и подростков;
    демонстрацию владения методами экспертной психолого-педагогической деятельности;
    разработку и использование программ оказания психологической помощи осужденным и коррекции их девиантного поведения;
    проектирование инновационных образовательных программ и проектов в сфере высшего образования, разработку и адаптацию технологий высшего образования;
    применение навыков междисциплинарного взаимодействия с другими участниками образовательного процесса, участвующими в работе с детьми и подростками.

  3. star Ответить

    Введение данной новой специальности направлено на кадровое обеспечение мер, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят, помимо  комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.
    Поэтому специалист по профилактике, сопровождению и коррекции лиц с девиантным поведением будет востребован, прежде всего,  в образовательных учреждениях,  в различных системах, службах и ведомствах.
    В соответствии с Приказом МО РФ, выпускник данного профиля может занимать различные должности,  предусмотренными следующими профессиональными стандартами: Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних (ПС 03.006), Специалист по реабилитационнои? работе в социальнои? сфере (ПС 03.007) , Психолог в социальнои? сфере (ПС 03.008), Специалист по работе с семьеи? (ПС 03.009)
    Обучение реализуется с участием всех кафедр факультета: “Юридической психологии”; “Клинической и судебной психологии”; “Медиации в социальной сфере” и с привлечением основных баз практики факультета. Кроме того, мы приглашаем Вас принять участие в работе Школы юридического психолога, где значительный круг вопросов будет связан с данным направлением подготовки.
    Прошедший в МГППУ Конкурс практических работ в области профилактики, сопровождения и реабилитации детей и подростков с девиантным поведением с привлечением в качестве экспертов ведущих специалистов силовых структур и социальной сферы г. Москвы (ГУВД, УФСИН, Департамента образования, Департамента социальной защиты населения, Департамента семьи и молодежной политики) показал значительную потребность и высокую заинтересованность данных ведомств в специалистах по педагогике и психологии девиантного поведения.
    Представленные на конкурс практические работы были высоко оценены жюри и подтвердили преемственность реализуемой факультетом специализации “юридическая психология” и новой программы подготовки по образовательному стандарту “Педагогика и психология девиантного поведения”.
    Для создания дополнительных возможностей в реализации компетентностного подхода в новом ФГОС 44.05.01 (050407.65) «Педагогика и психология девиантного поведения» введена новая форма учебных занятий – «Специальная подготовка», которая является формой трансляции новейших научно-методических разработок выпускающей кафедры силами студентов и преподавателей в практику работы, ускоряя тем самым инновационные процессы базовых организаций социальной сферы с привлечением ресурсов которых эта подготовка и будет осуществляться. Заседанием Президиума Совета УМО от 23.03.2012 (приложение №6 к протоколу №1) утверждено “Примерное положение о специальной подготовке специалистов” для учрежденией социальной сферы.
    Уважаемые АБИТУРИЕНТЫ!
    Обращаем Ваше внимание, что с 2011 года на факультете открывается набор на специальность «Педагогика и психология девиантного поведения» 44.05.01 (050407.65), Специализация – «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения»
    (ЕГЭ : 1) русский язык, 2) математика, 3) обществознание)


    Получающим высшее образование по специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения предоставляется возможность параллельного обучения по образовательной программе профессиональной переподготовки «Психологические технологии работы с различными формами отклоняющегося поведения». По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.

  4. Darkbeard Ответить










  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *