Краткое содержание как я влиял на севку для читательского дневника?

11 ответов на вопрос “Краткое содержание как я влиял на севку для читательского дневника?”

  1. Фибай Ответить

    Все остались очень довольны встречей, игроки и зрители.
    Вечером за ужином мама сказала:
    — Надеюсь, теперь, когда каток построен, мы будем чаще, чем последние дни, видеть тебя дома?
    Мы все — бабушка, папа и я, точно по команде, повернули головы.
    Мама пожала плечами:
    — Что вы на меня вдруг уставились?
    — Странно, — сказал папа, — до сих пор тебя беспокоило, что Константин мало бывает на улице.
    — Да, — сказала мама, — но для всего существуют разумные границы…
    — Тебе кажется, что Константин их преступил?
    — Нет, но…
    — Мама, — сказал я, — положи, пожалуйста, если можно, ещё одну котлету. Проголодался что-то.
    Мама пристально поглядела на меня и погрозила пальцем.
    — Честное слово! — сказал я, — у меня последнее время прямо-таки волчий аппетит!
    — Тьфу, тьфу, не сглазить бы, — сказала бабушка, — и вправду, точно подменили ребёнка. Бывало, ковыряется, ковыряется в тарелке, а теперь под метёлку подбирает…
    — Ничего удивительного, — сказал я. — Здоровый образ жизни. Свежий воздух! Физические упражнения.
    — Всё это очень хорошо, — сказала мама, — а всё-таки…
    — Не понимаю тебя, Вера, — сказал папа. — Вечно у себя страхи и опасения…
    Папа хотел, как видно, сказать ещё что-то. Но мама показала глазами в мою сторону и он взялся за газету. А я понимал, что хотела сказать мама. Очень даже хорошо понимал.
    Моряки говорят, будто чайки заранее знают о приближении бури. У них для этого есть какое-то шестое или седьмое чувство. Наверно, такое чувство было и у моей мамы. В моей жизни уже давно было не всё благополучно, а надвигалась — я в этом скоро убедился — самая настоящая буря.
    По правде сказать, из-за хоккея и катка у меня уже давным-давно не хватало времени не только на книжки про шпионов…
    «Стоит ли волноваться, — думал я, — закончим с катком и тогда всё пойдёт как надо».
    Я ошибся.
    А тут ещё у нас появился новый капитан.
    Получилось так.
    Мы собрались на тренировку и ждали Лёшу. Он опаздывал.
    — Семеро одного не ждут, — ворчал Севка. — Будь он хоть сто раз капитаном. Дисциплина для всех одинаковая.
    Мы уже погоняли шайбу и собирались расходиться, когда прибежал капитан. Без коньков и клюшки. И сияет, как ясное солнышко.
    — Ребята, можете поздравить!
    — С чем это?
    — Нам квартиру дали. Трёхкомнатную. В новом доме. Лифт есть, мусоропровод, балкон и вода горячая и холодная.
    — Здорово! — сказал я. — Прими и прочее! — и пожал капитану руку.
    Вслед за мной Лёшу поздравили остальные.
    — Так, — сказал Федя, — значит, скоро переезжаете?
    — Завтра, — сказал Лёша. — Или послезавтра. Батя говорит: чего тянуть?
    — Так… — ещё раз сказал Федя. — Значит, в понедельник играем без тебя.
    Лёша помрачнел.
    — Почему без него? — сказал Эдик. — Приедет и будет играть. Чего тут особенного? Думаешь, игроки «Спартака» или «Динамо» в одном дворе живут?
    — Нет, — сказал Лёша. — Не выйдет. Один или два раза я могу сыграть. А потом? Через всю Москву не будешь каждый день ездить. Так что лучше сразу…
    Мы провожали капитана всей командой. Помогали таскать вещи. Федя даже ухватился вместе с взрослыми за буфет, но его прогнал Лёшин отец.
    А когда машину погрузили, около крыльца собрались чуть не все жильцы дома. Какие-то старушки в чёрных платках утирали слёзы.
    Лёшина мать со всеми по очереди целовалась и улыбалась, и плакала сразу.
    — Шутка сказать, всю жизнь здесь прожила и вот тебе…
    — Оставайтесь! — крикнул кто-то.
    — Нет уж, — сказала Лёшина мама, — это вы к нам переезжайте!
    — Обязательно переедем! — пообещал я за всех.
    Лёшин отец взъерошил мне волосы:
    — Молодцы, ребята! Спасибо за помощь. Мы бы без вас так быстро не управились.
    Лёша тоже попрощался со всеми по очереди. Потом достал из кармана что-то маленькое и блестящее и протянул Эдику:
    — Для будущего капитана. Когда выберете.
    Я заглянул в Лёшину ладонь. На ладони лежал его значок: серебряные коньки и клюшка.
    — Зачем?! — сказал я. — Не надо!
    — На память, — сказал Лёша. — Я себе ещё выточу.
    — Алексей! — крикнул Лёшин отец. — Тебя одного ждём.
    Лёша забрался в кузов грузовика. Машина отъехала. Лёша вместе с матерью и сестрёнкой сидел на диване и махал нам рукой. Мы махали ему.
    — Вот и всё, — сказал Севка, когда машина скрылась за углом. — Надо выбирать нового капитана.
    — Может, потом? — предложил Эдик. — Завтра.
    — Нет уж, — сказал Севка. — Забыл, что Лёша говорил: лучше сразу.
    Ясно было, куда клонит Севка.
    — А чего выбирать? — Серёжка Блохин сплюнул через зубы и попал себе на рукав. — Ты и будешь капитаном.
    — Я могу, — быстро согласился Севка. — Если остальные не возражают…
    Мы не возражали. Мы, конечно, знали, что у Севки есть недостатки. Но из нас он играл в хоккей лучше всех.
    Севка очень уж любил командовать и Федя сказал:
    — Только чтоб нос не задирал!
    — И не орал на поле, — продолжил Эдик.
    — И…
    Мы высказали свои пожелания новому капитану. Но Севка их не слышал. Он смотрел на кулак Эдика, в котором был Лёшин значок, ставший теперь капитанским значком нашей команды.
    — Ладно, — сказал Севка, когда мы кончили, — на всё согласен! — и протянул руку к Эдику: — Давай!
    Серебряные коньки и клюшка вспыхнули на Севкиной груди. Севка стал нашим капитаном.
    Глава девятая
    Мы не сразу привыкли к новому капитану.
    У него было семь пятниц на неделе. Он орал на нас так, словно был римским императором, а мы — его рабами.
    Если с Севкиной подачи кто-нибудь из нас мазал по воротам, он кричал на весь двор:
    — Не команда, а сплошные рахитики! С двух метров по воротам попасть не могут!
    Если же мазал сам Севка, виноватыми получались опять-таки мы.
    — Кто так подаёт?! Лопухи несчастные! — выходил он из себя.
    Когда только можно, Севка обязательно жульничал.
    Как-то раз мы играли с ребятами из пятнадцатого ЖЭКа.
    Я пропустил шайбу. Сам даже не знаю как. Шлёпнулся, а шайба уже в воротах. Лёжа на животе, я её и выкинул. А судье показалось, будто шайбу я взял, будто гола не было. Но многие ребята видели, что шайба побывала в сетке. Казалось бы, чего проще: гол есть гол. Так и надо было сказать судье. А Севка заспорил. Он бил себя кулаками в грудь и кричал:
    — Не было гола! Провалиться мне на месте, если вру!
    Я потянул Севку за свитер и тихонько сказал:
    — Был же гол…
    Севка зыркнул на меня злыми глазами и прошипел:
    — Пикни только!
    Гол нам не засчитали. Судья назначил спорный.
    В перерыве я сказал Севке:
    — Так ведь был гол… Может, ты плохо видел?
    — Ха! Слепой я, что ли? — сказал Севка. — Сам видел, что был.
    — Так чего же? — удивился я.
    — Ничего! Судья-то не видел!
    Мы сыграли вничью.
    После финального свистка судьи Севка подъехал ко мне:
    — Понял теперь? А то бы проиграли. Соображать надо!
    — Зря это ты, — сказал я.
    — А что зря? Что зря?! — вскипел Севка. — А ты видел, как ихний вратарь из сетки шайбу выкидывал? Нет? А я видел! Они могут жульничать, а мы нет?
    Никто из нас этой шайбы не видел. Но разве Севку переспоришь? Я махнул рукой.
    Раньше у меня было много всяких «надо». И ещё больше всяких «нельзя». Теперь и тех, и других здорово поубавилось.
    Насчёт уроков у нас с Севкой давно был разговор, ещё тогда, когда его ко мне только прикрепили. Севка поглядел, как я делаю домашние задания и спросил:
    — Неужели всё подряд учишь?
    — Конечно, — сказал я.
    — А если сегодня спросят, завтра всё равно учить будешь?
    — А как же?
    Севка засмеялся.
    — Чудак!
    Я сказал с достоинством:
    — Я учусь не для отметок. Для знаний. В наш век…
    — Ладно! — зевнул Севка. — Без тебя знаю. Сто раз слышал. Надоело.
    Теперь для меня всё это было давно прошедшим временем. На уроках я лавировал, как лихой лоцман в проливе, утыканном рифами. Время от времени меня допекали с Севкой.

  2. JIorD Ответить

    Главными героями рассказа Родинка Шолохова являются:
    Николай Кошевой-молодой человек восемнадцати лет, командир отряда красных;
    отец Николая – казак.
    Действие рассказа происходит во время гражданской войны между белыми и красными.
    Николка Кошевой, молодой человек восемнадцати лет, является командиром Красной армии. Он с детства сирота. Николай смутно помнит отца, тот сгинул во время Первой мировой войны с немцами. Мать же его умерла, когда он был совсем маленьким. С малых лет мальчик скитался по чужим углам и работал. В пятнадцать лет подросток пошел воевать в Красную Армию. От отца Николке досталась смелость и отвага, да еще большая родинка на ноге, чуть повыше щиколотки.
    Молодой командир был смекалистым и храбрым, он уже сумел уничтожить две банды белых.
    Была у юноши мечта заветная, получить образование и жить мирной жизнью. Но превратности судьбы не давали молодому человеку осуществить задуманное.
    Вот опять он получил приказ, что надо ликвидировать банду белых, занявшую совхоз “Грушанский”.
    Николка ведет свой боевой отряд в атаку. Бандой же белых руководит уже атаман в возрасте. Он воевал с немцами и был долгое время у них в плену. Этот бывший казак ненавидит красных. Семья его где-то затерялась и он злой на эту жизнь.
    Во время схватки главарь банды быстро вычислил атамана. Он видит, что тот молод и неопытен и решает воспользоваться этим. Метким выстрелом он убивает коня под Николкой, а затем и самого юного командира.
    Циничный атаман решил снять трофейную одежду с убитого командира. Он стал снимать сапоги и увидел на одной ноге большую родинку повыше щиколотки. У него появился ужас в душе, потому что в убитом главарь банды узнал своего родного сына. Несчастный отец покончил жизнь самоубийством.
    Это произведение Шолохова учит ценить человеческую жизнь. Оно рассказывает о неисполнимых утратах, которое причиняет война людям.

  3. Фризер Ответить

    Я глянул на часы и охнул: половина одиннадцатого!
    — Опоздаем, надо бежать!
    — Погоди, а ребята знают, что… — Севка замялся, — что я… что я тоже с вами еду?
    — Нет, — сказал я и весело добавил: — Не знают, так узнают!
    — Только пойдём вместе, — попросил Севка. — Ладно?
    Я согласился.
    Севка быстро собрался и мы спустились во двор. Все были уже в сборе.
    Увидев рядом со мной Севку, ребята сперва пораскрыли рты, а на Серёжкином лице появилась ехидная улыбка. Я погрозил ему из-за Севкиной спины кулаком. И всё сошло гладко.
    Я — одна нога здесь, другая там — сбегал домой и, вернувшись, скомандовал:
    — Пошли!
    — Минутку! — остановил нас Федя. — Надо сразу покончить с одним делом.
    Федя подошёл к Севке и сказал:
    — Ты не обижайся… Только, сам понимаешь…
    Севка ничего не понял. И я тоже. И остальные.
    — Значок, — сказал Федя. — Капитанский значок отдай Косте.
    Севка побелел. «Сейчас все мои старания пойдут прахом», — подумал я и закричал:
    — Не надо!!!
    — Надо, — сказал Федя. — И он сам знает, не глупый же?
    Севка закусил губу и начал краснеть. Он краснел всё сильнее и сильнее и я начал беспокоиться, что его сейчас хватит кондрашка. Но понемногу Севкино лицо стало светлеть и сделалось наконец нормального цвета.
    — Ладно, — сказал Севка и полез рукой за пазуху.
    Отстегнул там значок и протянул мне.
    — Бери! — сказал Федя.
    Значок был гладкий и тёплый. Я хотел побыстрее сунуть его в карман.
    — Нацепляй! — сказал Федя.
    Я приколол значок. На груди моей засветились серебряные коньки и клюшка.
    — Теперь пошли? — спросил я.
    — Теперь пошли! — сказал Федя.
    Мы двинулись к троллейбусной остановке.
    Серёжка всё-таки не вытерпел. И громко, так, чтобы слышал Севка, сказал:
    — Как услышал про тренера, сразу прибежал!
    Федя легонько стукнул Серёжку по затылку. А я подумал: ничегошеньки-то Серёжка не понял. Разве из-за тренера вернулся к нам Севка.
    — Славный денёк! — сказал я.
    — Ага! — ответил Севка.
    Он шагал рядом со мной и лицо у него было такое, как у человека, который принял очень важное и очень трудное решение.

  4. Fordrefyn Ответить

    Дидактическая цель:
    знакомство учащихся с новым литературным жанром повесть, ее
    отличие от рассказа;
    обучение работе над образом литературного героя; что и как
    рассказывает автор о герое;
    формирование внимательного отношения к языку художественного
    произведения;
    учиться высказывать свое отношение к прочитанному.
    Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.
    Задачи:
    обучающий аспект:
    – выявить особенности языка писателя, помогающие создать художественный
    образ;
    – формировать умение давать характеристики действующих лиц;
    – формировать общеучебное умение осознанно, грамотно, выразительно читать
    произведение.
    развивающий аспект :
    – развитие речи учащихся, обогащение словаря за счет знакомства с новыми
    фразеологизмами;
    – развивать умение анализировать текст, выделять главное и существенное,
    понимать замысел автора.
    – развивать творческие умения.
    воспитательный аспект:
    – воспитание познавательной активности;
    – формирование представления о таких качествах, как дружба, товарищество.
    Методы обучения:
    словесные методы: работа с книгой, беседа, рассказ;
    наглядные методы;
    практические методы: творческая работа.
    Форма организации познавательной деятельности учащихся: групповая.
    Средства обучения: карточки для речевой разминки, набор кружков для
    рефлексии.
    I. Организация.
    II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
    учащихся.

    Речевая разминка
    – Рано утром
    Мама-квочка
    В класс отправила
    сыночка
    Говорила
    – Не дерись.
    Не дразнись. Не петушись.
    Поспеши.
    Уже пора
    Ну , ни пуха ни пера!
    – Что пожелала мама-квочка, провожая сына со словами “ни пуха ни пера”.
    (Удачи)
    – И я вам сегодня на уроке желаю “ни пуха ни пера”.
    III. Обобщение и систематизация знаний.
    Первый вопрос, на который нам предстоит ответить: с помощью какого
    языкового явления достигается выразительность, юмористичность произведения?

    Отчет I группы.
    – Г. Куликов наполнил речь своих героев большим количеством крылатых
    выражений, фразеологических оборотов.
    (Русский язык богат фразеологическими оборотами. К ним относят пословицы,
    поговорки, меткие яркие выражения, ставшие крылатыми. Источники фразеологических
    оборотов различны. Одни из них возникли на основе наблюдений человека за
    природными явлениями; другие связаны с мифологией и реальными историческими
    событиями, третьи вышли из песен, сказок, загадок).
    – Зачитайте фразеологические обороты, которые вы отыскали в повести.
    (Дети зачитывают. Объясняют их значение).
    Первая группа подобрала к этому произведению подходящие по смыслу
    фразеологические обороты. Заслушаем их.

    II гр: “бить баклуши” – бездельничать с. 130 ч. 2
    “на лбу у него написано” – все ясно по выражению лица с. 133 ч. 1
    III гр: “жар загребать чужими руками” – пользоваться результатами чужого
    труда
    с. 136
    “Севка посмотрел на меня”
    “попал впросак” – оказаться в трудном положении с. 144
    Задание для II и III групп.
    – II группа подбирает подходящие отрывки из произведения к первому и
    второму фразеологическому обороту;
    III группа – к третьему и четвертому.

    Задание для I группы.
    I группа работает с отрывком из произведения и готовит ответ на вопрос: “Как
    изменяется текст, если фразеологические обороты заменить обычными словами?”
    (Отрывок из текста с заданием на листочке)
    Проверка задания.
    II, III гр. Зачитывают фразеологизм и подходящий по смыслу отрывок.
    I гр. Зачитывает отрывок (авторский); измененный отрывок; отвечает на вопрос.
    Вывод: Сделайте вывод о роли фразеологических оборотов в русском
    языке.
    (Фразеологические обороты украшают речь, делают ее выразительной, образной.
    Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли).

    – Итак, с помощью какого языкового явления достигается выразительность,
    юмористичность произведения. (Фразеологические обороты).
    Используются фразеологические обороты, крылатые слова.
    Отчет второй группы.
    Товарищ твой просит украдкой
    Ответы, списать из тетрадки.
    Не надо! Ведь этим ты другу
    Окажешь … (медвежью услугу)
    – Кто кому в повести Г.Куликова оказал “медвежью услугу”.
    (Горохов оказал “медвежью услугу” Мымрикову).
    Автор создал образ двоечника и отличника. Двоечник – это Мымриков.
    Отличник – Горохов.

    – Расскажите о главных героях повести. Эту работу выполняла II группа. (Дети
    рассказывают о героях повести, дают им характеристику, зачитывают отрывок из
    произведения).
    Инсценировка отрывка с. 133-134.
    – Какие черты характера каждого героя мы наблюдали в этом отрывке?
    Опираясь на характеристики героев, что вы можете сказать о том, какие образы
    главных героев создал автор? (таблица на доске).
    Автор создал яркие, интересные образы главных героев.
    Отчет третьей группы.
    В учебнике нам дан только отрывок этого произведения, а очень бы хотелось
    узнать его продолжение.
    III группа сочиняла продолжение повести, заслушаем их.
    (Дети зачитывают свои продолжения).
    Остальные продолжения можно прочитать на нашей выставке книжек – малышек,
    которую мы устроим в классе.
    IV. Краткий пересказ авторской версии развития сюжета.
    V. Соотношение своих вариантов с версией автора.
    – Есть ли сходства между продолжением автора и продолжениями, которые
    придумали дети? В чем оно проявляется?
    Чтобы повлиять на Севку, надо было создать ему такие условия, чтобы ему
    ничего не оставалось делать, как начать учиться. Костя справился с поручением.
    – Как вы думаете, могут ли подобные события происходить в реальной жизни?
    (Да)
    – Сюжет этого произведения можно наблюдать в реальной жизни. Значит, в этом
    произведении мы наблюдаем связь с жизнью.
    Юмор, связь с жизнью.
    VI. Итог.
    – Итак, ответим на главный вопрос урока: с помощью чего автору удалось
    создать интересное произведение?
    (Использование фразеологизмов, создание ярких образов главных героев,
    юмор, связь с жизнью).

    – Какие проблемы поднимает автор в своем произведении?
    Проблемы – взаимоотношение отличника и двоечника, проблемы школьной жизни,
    проблемы единственного ребенка в семье, проблемы мальчишеской дружбы.
    – Что вы можете сказать об авторе этого произведения?
    Геомар Куликов – мастер употреблять фразеологические обороты. Они украшают
    текст, делают его образным, интересным. Он не равнодушен к школьным проблемам,
    любит детей. Он веселый, талантливый человек.
    Обобщение: произведение Г. Куликова “Как я влиял
    на Севку” очень интересное. Автор поднимет проблемы, которые близки вам. Если вы
    хотите сами прочитать эту книгу, то постарайтесь ее найти и прочитать или же
    прочитать другие произведения о детях, которые представлены на нашей выставке.
    VII. Домашнее задание.
    – Мы придумали продолжение повести, были авторами. А теперь я предлагаю вам
    стать художниками и придумать обложку для этого произведения, нарисовать ее.
    VIII. Рефлексия.
    – Подходит к концу наш урок.
    – Каким для вас было сегодняшнее общение? (Выберите ответ)
    Интересным – синий кружок.
    Познавательным – зеленый кружок.
    Поучительным – красный кружок.
    Покажите ответ кружком соответствующего цвета.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *