Кто такие евангелисты с точки зрения православия?

14 ответов на вопрос “Кто такие евангелисты с точки зрения православия?”

  1. Felhagrinn Ответить

    ” ПРАВОСЛАВНЫЕ СИОНИСТЫ”
    “ПЦУ”
    5g
    8 МАРТА
    🙂 ЮМОР
    haarp
    А.С.ПУШКИН
    АБОРТЫ ДЕТИ ПОЛИТИКА
    АБХАЗИЯ
    АВИАЦИЯ
    АВСТРАЛИЯ
    АГРЕССИЯ
    АД
    АЗЕРБАЙДЖАН
    АНАФЕМА
    АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ
    АНГЛИЯ
    АНТИМАЙДАН
    АНТИРОССИЙСКИЕ САНКЦИИ
    АРМЕНИЯ
    АРМИЯ
    АРМИЯ РОССИЯ
    АРМИЯ РОССИЯ ПРАВОСЛАВИЕ
    АРХИМАНДРИТ ЕФРЕМ
    АТЕИЗМ
    АФГАНИСТАН
    АФОН
    АФОН ПОЛИТИКА
    АФРИКА
    Артюхин
    Архиепископ Викентий
    Афганистан
    БАЙКАЛ
    БАНКИ
    БЕЖЕНЦЫ
    БЕЗСМЕРТНЫЙ ПОЛК
    БЕЗЧИНСТВО
    БЕЛАРУСЬ
    БЕЛОРУССИЯ
    БЕЛОРУССИЯ.
    БЕРКУТ
    БЕСЕДЫ
    БЕСНОВАНИЕ
    БИОГРАФИИ
    БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ
    БИОМЕТРИЯ
    БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
    БЛАЖЕННАЯ МАТРОНА МОСКОВСКАЯ
    БЛЕВОТИНА
    БЛИЗ ЕСТЬ ПРИ ДВЕРЕХ
    БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА
    БОГОБОРЦЫ
    БОГОЛЮБОВО
    БОГОСЛУЖЕБНЫЕ ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКИЕ КНИГИ
    БОГОХУЛЬНАЯ ВЫСТАВКА
    БОГОХУЛЬСТВО
    БОЛГАРИЯ
    БОЛЕЗНИ
    БОРОДИНО
    БОТКИН ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ
    БРАК
    БРАКОНЬЕРСТВО
    БРАТЬЯ СЛАВЯНЕ
    БРИКС
    БУДДИСТЫ
    Бандеровцы Украина
    ВАЛЕНТИН РАСПУТИН
    ВАЛЕРИЙ ЗОЛОТУХИН
    ВАНДАЛИЗМ
    ВАНДАЛЫ
    ВАХХАБИЗМ
    ВДВ
    ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
    ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПОЛКОВОДЦЫ
    ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
    ВЕЛИКИЙ ПОСТ
    ВЕЛИКОМУЧЕНИКИ
    ВЕНЧАНИЕ ПРАВОСЛАВИЕ
    ВЕРА в БОГА
    ВЕРСИИ
    ВЕСНА
    ВЕТЕРАНЫ
    ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
    ВИЗАНТИЯ
    ВЛАДИМИР КВАЧКОВ
    ВЛАДЫКА ИОАНН СНЫЧЕВ
    ВЛАСТЬ
    ВОЗ
    ВОИНЫ – ГЕРОИ
    ВОЙНА
    ВОЛКИ В ОВЕЧЬИХ ШКУРАХ
    ВООРУЖЕНИЕ РОССИИ
    ВОРОВСТВО
    ВОРОВСТВО КОРРУПЦИЯ
    ВОСПИТАНИЕ
    ВОСЬМОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР
    ВРАГИ
    ВРЕМЯ
    ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР
    ВСЕМИРНЫЙ СОВЕТ ЦЕРКВЕЙ
    ВСЕПРАВОСЛАВНЫЙ СОБОР
    ВТО
    ВТО РОССИЯ
    Владимир Даль
    Владимир Николаевич Осипов
    Восточное ДЕГУНИНО
    ГАГАУЗИЯ
    ГАДАЛКИ
    ГАСТАРБАЙТЕРЫ
    ГЕННО-МОДИФИЦИРОВАННЫЕ ПРОДУКТЫ
    ГЕННОМОДИФИЦИРОВАННЫЕ ПРОДУКТЫ
    ГЕНОЦИД
    ГЕНОЦИД РУССКОГО НАРОДА
    ГЕРМАНИЯ
    ГЕРОИ
    ГИМН
    ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
    ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ
    ГЛУМЛЕНИЕ
    ГЛУМЛЕНИЕ над ВЕРОЙ
    ГМО здоровье политика
    ГОГОЛЬ НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
    ГОЛОД
    ГОНЕНИЕ НА ЦЕРКОВЬ
    ГОСДУМА
    ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА
    ГРЕХ
    ГРЕХ ДЕТОУБИЙСТВА
    ГРЕЦИЯ
    ГРИНПИС
    ГРУЗИЯ
    Греческая автокефальная «православная» ц
    Григорий Ефимович Распутин
    Грузинская Церковь православие
    ДАГЕСТАН
    ДВИЖЕНИЕ “НАШИ” СЕЛИГЕР
    ДЕГРАДАЦИЯ
    ДЕНЬГИ
    ДЕТИ
    ДЕТИ РОДИНА ГЕНОЦИД политика
    ДЕТИ РОДИНА ГЕНОЦИД политика Православие
    ДЕТИ СИРОТЫ
    ДЕТИ воспитание
    ДЕТИ воспитание православие
    ДЕТИ политика
    ДИНАСТИЯ РОМАНОВЫХ
    ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ
    ДОЛЛАР
    ДОНБАСС
    ДОНЕЦК
    ДРОБИНКО
    ДРУЗЬЯ ЖЖ
    ДУХОВНАЯ ДЕГРАДАЦИЯ
    ДУХОВНАЯ ЭКСПАНСИЯ
    Донецкая Народная Республика
    Достоевский Ф.М.
    Душенов К. Ю
    Душенов Константин Юрьевич
    ЕАЭС
    ЕВГЕНИЙ РОДИОНОВ
    ЕВГЕНИКА
    ЕВРЕИ
    ЕВРОИНТЕГРАЦИЯ
    ЕВРОПА
    ЕВРОСОДОМ
    ЕГИПЕТ
    ЕГОР СВИРИДОВ КАВКАЗЦЫ МИГРАНТЫ
    ЕГЭ
    ЕРЕСЬ
    ЕРЕТИКИ
    ЕС
    ЖЕРТВЫ
    ЖЕСТОКОСТЬ
    ЖИВОТИНКИ у ДРУЗЕЙ
    ЖИВОТНЫЕ
    ЖИДОВСТВУЮЩИЕ
    ЖИДЫ
    ЖИТИЕ СВЯТЫХ
    ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
    ЗАПАДНИКИ
    ЗАПОВЕДНИКИ
    ЗАХВАТ
    ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА
    ЗАЩИТИМ НАШИХ ДЕТЕЙ
    ЗВЕРИ
    ЗВЕРСТВА
    ЗДОРОВЬЕ
    ЗДОРОВЬЕ ПОЛИТИКА
    ЗДОРОВЬЕ прививки
    ЗОМБИРОВАНИЕ
    ЗООПАРК
    Зураб Церетели. КОЩУНСТВО
    ИГОРЬ СТРЕЛКОВ
    ИГОРЬ ТАЛЬКОВ
    ИДОЛОПОКЛОННИЧЕСТВО
    ИЕЗУИТЫ
    ИЗВРАЩЕНЦЫ
    ИЗВРАЩЕНЦЫ СОДОМИТЫ
    ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО
    ИЗРАИЛЬ
    ИЗРАИЛЬ АГРЕССИЯ
    ИЗЪЯТИЕ ОРГАНОВ
    ИКОНОБОРЧЕСТВО
    ИКОНЫ
    ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
    ИНДЕЙЦЫ
    ИНОВЕРЦЫ
    ИНОСТРАННЫЕ АГЕНТЫ
    ИНТЕРНЕТ
    ИРАК
    ИРАН
    ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР
    ИСКАЖЕНИЯ
    ИСЛАМ
    ИСЛАМИЗАЦИЯ
    ИСЛАМИЗАЦИЯ ПОЛИТИКА
    ИСЛАМИЗАЦИЯ ПОЛИТИКА РОДИНА
    ИСЛАМСКИЕ РАДИКАЛЫ
    ИСЛАМСКОЕ ГОСУДАРСТВО
    ИСПАНИЯ
    ИСТОРИЯ
    ИСТОРИЯ РОДИНА
    ИСТРЕБЛЕНИЕ ЖИВОТНЫХ
    ИСЦЕЛЕНИЕ
    ИУДЕИ
    ИУДЕИ КОЩУННИКИ православие церковь поли
    ИУДЕЙСКОЕ ЛЖЕХРИСТИАНСТВО
    ИУДЫ
    Италия
    КАББАЛИСТЫ
    КАВКАЗ
    КАВКАЗЦЫ
    КАДДАФИ
    КАЗАНЬ
    КАЗАХСТАН
    КАЗАЧЕСТВО
    КАНАДА
    КАСАТОНОВ ВАЛЕНТИН ЮРЬЕВИЧ
    КАТАСТРОФЫ
    КВАЧКОВ ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ
    КЕРЧЬ
    КИЕВ
    КИРГИЗИЯ
    КИРИЛЛОВИЧИ
    КИТАЙ
    КЛЕВЕТА
    КЛЕВЕТА новости Православие
    КЛЕВЕТА новости православие
    КЛЫКОВ ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ
    КНЯЗЬ ВЛАДИМИР
    КОЛДУНЫ
    КОНКУРС
    КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХ
    КОНСТИТУЦИЯ
    КОНФЕРЕНЦИЯ
    КОРРУПЦИЯ
    КОСМОНАВТИКА
    КОСОВО
    КОЧЕТКОВСКАЯ СЕКТА
    КОШАРИКИ
    КОШАРИКИ ОТ ДРУЗЕЙ
    КОШЕРНАЯ ПРОДУКЦИЯ
    КОЩУННИКИ СМИ православие церковь полити
    КОЩУНСТВЕННЫЕ РЕКЛАМЫ
    КОЩУНСТВО
    КОЩУНСТВО ПОЛИТИКА ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВИЕ
    КОЩУНСТВО СМИ Православие Церковь полити
    КРЕСТНЫЙ ХОД
    КРОВОПРОЛИТИЕ ХУНТА
    КРЫМ
    КРЫМ КАЗАКИ
    КРЫМ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ
    КРЫМ татары КАЗАКИ
    КРЫМ татары война
    КСЕНОФОБИЯ
    КУБАНЬ новости православие церковь
    КУЛЬТУРА
    КУРЕНИЕ
    КУРСК
    Константинопольский патриархат
    Конституция политика
    Красавчики
    Креативные
    Крестный ход ЦАРЬ
    ЛАТВИЯ
    ЛЕГЕНДАРНЫЙ КОНСТРУКТОР
    ЛЕНИН
    ЛЕНИНГРАД
    ЛЕТОСЧИСЛЕНИЕ
    ЛЖЕМЕССИОНЕРСТВО
    ЛИБЕРАЛИСТЫ
    ЛИБЕРАСТЫ
    ЛИВИЯ
    ЛИТВА
    ЛОЖЬ
    ЛУГАНСК
    Луганская Народная Республика
    МАГОМЕТАНЕ
    МАЛОРОССИЯ
    МАНИПУЛЯЦИИ
    МАСОНЫ
    МАСТЕРА-УМЕЛЬЦЫ
    МАТ СКВЕРНОСЛОВИЕ
    МВД
    МЕДИЦИНА
    МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС-ФЕСТИВАЛЬ
    МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС-ФЕСТИВАЛЬ “Оптинск
    МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС-ФЕСТИВАЛЬ СЛАВЯНСК
    МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ
    МИГРАНТЫ
    МИЛОСЕРДИЕ ПРАВОСЛАВИЕ
    МИРОВАЯ ЗАКУЛИСА
    МИРОВАЯ ФИНАНСОВАЯ ОЛИГАРХИЯ
    МИРОВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
    МНОГАЯ ЛЕТА!
    МОДА
    МОДЕРНИЗМ ПРАВОСЛАВИЕ ЦЕРКОВЬ
    МОДЕРНИЗМ обновленческое миссионерство п
    МОДЕРНИЗМ обновленчество
    МОЛДОВА
    МОЛИТВА
    МОЛИТВЫ ОБ УСОПШИХ
    МОЛОДЁЖЬ
    МОНАРХИЯ
    МОНАСТЫРИ
    МОНАХИ
    МОНОФИЗИТЫ
    МОСКВА
    МОШЕННИЧЕСТВО
    МУЗЫКА
    МУСУЛЬМАНЕ
    МУСУЛЬМАНЕ ПОЛИТИКА
    МУСУЛЬМАНЕ ПОЛИТИКА РОДИНА
    МУСУЛЬМАНЕ новости родина политика
    МУЧЕНИКИ
    МУЧЕНИКИ ЗА ПРАВОСЛАВНУЮ ВЕРУ
    Мелхиседек
    Мировая финансовая олигархия
    Митрополит Черногорско-Приморский Амфило
    Н.В.ГОГОЛЬ
    Н.С. Лесков
    НАРКОДИЛЕРЫ политика
    НАСТАВЛЕНИЯ
    НАСТРОЕНИЕ 🙂
    НАТО агрессия
    НАТО агрессия ЛИВИЯ
    НАТО агрессия США
    НАУКА новости
    НАЦИОНАЛИЗМ
    НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    НАШИ ПАСТЫРИ
    НЕКРЕЩЕНЫХ
    НЕОБАНДЕРОВЦЫ-НАЦИОНАЛИСТЫ
    НЕОЯЗЫЧЕСТВО
    НИКОЛАЙ II
    НКО
    НОВОВВЕДЕНИЯ ЦЕРКОВНО-БОГОСЛУЖЕБНАЯ ПРАК
    НОВОМУЧЕНИКИ
    НОВОРОССИЯ
    НОВЫЙ ГОД
    НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК
    НОД
    НОРВЕГИЯ
    НУЖНА ПОМОЩЬ
    Новый мировой порядок
    О ЛЮБВИ
    О МОЛИТВЕ ЗА СЕКТАНТОВ
    О ПОМОЩИ
    О ПОМОЩИ И МИЛОСЕРДИИ
    О СМЕРТИ
    ОБМАН
    ОБНОВЛЕНЧЕСТВО
    ОБОЛВАНИВАНИЕ
    ОБРАЗОВАНИЕ
    ОБРАЩЕНИЕ
    ОВЦС
    ОДЕССА
    ОККУЛЬТИСТЫ
    ОЛИГАРХИ
    ОЛИМПИАДА
    ОЛИМПИАДА 2012
    ОЛИМПИАДА XI зимние Паралимпийские игры
    ООН
    ОПАСНО
    ОПАСНО 5 G
    ОПАСНО для ЗДОРОВЬЯ
    ОППОЗИЦИЯ
    ОПТИНСКАЯ ВЕСНА
    ОСКВЕРНЕНИЕ
    ОТ ДРУЗЕЙ
    ОТДЫХ РЫБАЛКА
    ОТРОК ВЯЧЕСЛАВ КРАШЕНИННИКОВ
    Оптина пустынь
    Оптинская обитель
    П. А. Столыпин
    ПАВЕЛ РЫЖЕНКО
    ПАПА Римский
    ПАПИЗМ
    ПАРАД ПОБЕДЫ
    ПАСТЫРИ
    ПАСТЫРИ СТАРЦЫ
    ПАСХА
    ПАТРИАРХ
    ПАТРИОТИЗМ
    ПАТРУЛИРОВАНИЕ
    ПВО
    ПЕДОФИЛИЯ
    ПЕДОФИЛЫ
    ПЕНСИЯ ПОЛИТИКА РОДИНА СТАРИКИ
    ПЕРЕВОРОТ
    ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
    ПЕСНЯ
    ПЕЧАТЬ АНТИХРИСТА
    ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ
    ПОБЕДА
    ПОДВИГ
    ПОДВИЖНИКИ
    ПОЖАРЫ
    ПОЗДРАВЛЕНИЯ
    ПОЗИТИВ ВЕЧЕРНИЙ
    ПОКАЯНИЕ
    ПОЛИТИКА
    ПОЛИТИКА ЕС
    ПОЛКОВНИК Ю. БУДАНОВ
    ПОЛЬША
    ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ
    ПОМОЩЬ
    ПОСТ
    ПОУЧЕНИЯ
    ПОЧАЕВСКАЯ ЛАВРА
    ПРАВА СЕМЬИ
    ПРАВИТЕЛЬСТВО
    ПРАВОСЛАВИЕ
    ПРАВОСЛАВИЕ СЛОВО ПАСТЫРЯ
    ПРАВОСЛАВИЕ ЦЕРКОВЬ
    ПРАВОСЛАВИЕ ЦЕРКОВЬ история
    ПРАВОСЛАВИЕ новости
    ПРАВОСЛАВИЕ обновленческое миссионерство
    ПРАВОСЛАВНЫЕ ИКОНЫ
    ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
    ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ СЛОВО ПАСТЫРЯ
    ПРЕДАТЕЛИ
    ПРЕДАТЕЛЬСТВО
    ПРЕЗИДЕНТ
    ПРЕПОДОБНЫЙ ГАЛАКТИОН
    ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА
    ПРЕСТУПЛЕНИЕ
    ПРЕСТУПНОСТЬ
    ПРИВИВКИ
    ПРИВИВКИ ЗДОРОВЬЕ ДЕТИ
    ПРИДНЕСТРОВЬЕ
    ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
    ПРИРОДНЫЕ СТИХИИ
    ПРИТЧА
    ПРИХВАТИЗАЦИЯ
    ПРОВОКАТОРЫ
    ПРОВОКАЦИЯ
    ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
    ПРОЕСТАНТЫ
    ПРОИЗВОДСТВО
    ПРОРОЧЕСТВА
    ПРОРОЧЕСТВА О РОССИИ СВЯТЫХ ОТЦОВ
    ПРОРОЧЕСТВА СВЯТЫХ ОТЦОВ
    ПРОТЕСТАНТЫ
    ПРОТИВ ГРЕХА И РАСПУТСТВА
    ПУШКИН А.С.
    ПЦУ
    ПЬЯНСТВО
    ПЯТАЯ КОЛОННА
    Паралимпийские игры
    Патриарх Ириней
    Писатель Василий Иванович Белов
    Потерянная Великая Страна
    Пояс Пресвятой Богородицы
    Православные праздники
    РАБСТВО
    РАДИ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА
    РАДИКАЛЬНЫЕ ИСЛАМИСТЫ
    РАЗВАЛ
    РАЗВАЛ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
    РАЗВРАТ
    РАЗВРАЩЕНИЕ
    РАН
    РАНЕНИЯ
    РАСКОЛ
    РАСКОЛЬНИКИ
    РАСКОЛЬНИКИ секты православие церковь
    РАССКАЗ
    РАСТЛЕНИЕ
    РАФАИЛ (Берестов) иеросхимонах
    РЕВОЛЮЦИЯ
    РЕКЛАМА
    РЕФЕРЕНДУМ
    РЕФОРМАЦИЯ
    РЕЦЕПТЫ на ЗАМЕТКУ
    РОДИНА
    РОДИНА ПОЛИТИКА
    РОДИНА ПРАВОСЛАВИЕ
    РОДИНА ПРАВОСЛАВИЕ ПОЛИТИКА
    РОДИНА ПРАВОСЛАВИЕ поучения
    РОДИНА политика
    РОДИТЕЛИ
    РОЖДЕСТВО
    РОК МУЗЫКА
    РОМАНОВЫ
    РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИИ
    РОССИЯ
    РОССИЯ АРМИЯ
    РОССИЯ ГЕНОЦИД
    РУКИ ПРОЧЬ ОТ РУССКОГО КОМПОЗИТОРА
    РУСИНЫ
    РУСОФОБИЯ
    РУССКАЯ АРМИЯ
    РУССКАЯ ПЕСНЯ
    РУССКИЕ
    РУССКИЕ ВОИНЫ
    РУССКИЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ
    РУССКИЕ ПОЭТЫ
    РУССКИЙ МАРШ
    РУССКИЙ НАРОД
    РУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ
    РУССКИЙ ПОМОГИ РУССКОМУ
    РУССКИЙ ЯЗЫК
    Рождество Христово
    Россия Украина Белоруссия
    С ДНЕМ АНГЕЛА
    С НОВЫМ ГОДОМ
    Сoкращение населения здоровье политика
    САМОДЕРЖАВНАЯ ВЛАСТЬ
    САМОЗВАНЦЫ
    САМОУБИЙСТВО
    САМОУБИЙЦ
    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
    САНКЦИИ
    САТАНИЗМ
    СВЯТАЯ ГОРА АФОН
    СВЯТОЕ ПРИЧАЩЕНИЕ
    СВЯТОЙ МУЧЕНИК ЦАРЬ НИКОЛАЙ ВТОРОЙ
    СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ
    СВЯТЫЕ ИКОНЫ
    СВЯТЫЕ МУЧЕНИКИ
    СВЯТЫЕ ОТЦЫ
    СВЯТЫЕ СЛАВНЫЕ МУЧЕНИКИ
    СВЯТЫЕ ЦАРСТВЕННЫЕ МУЧЕНИКИ
    СВЯТЫНИ
    СВЯЩЕННИКИ И МОНАХИ
    СВЯЩЕННОМУЧЕНИКИ
    СЕВАСТОПОЛЬ
    СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ
    СЕКТЫ
    СЕКТЫ ОПАСНО
    СЕМЁН ЧЕЛЮСКИН
    СЕМЬЯ
    СЕМЬЯ ДЕТИ
    СЕМЬЯ РОДИНА ПРАВОСЛАВИЕ
    СЕПАРАТИСТЫ
    СЕРАФИМ САРОВСКИЙ
    СЕРБИЯ
    СЕРБСКАЯ ГАЛГОФА
    СИБИРЬ
    СИОНИЗМ
    СИРИЯ
    СКОРБИ
    СЛАВЯНЕ
    СЛАВЯНСК
    СЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК
    СЛЕЖКА
    СЛОВАКИЯ
    СЛОВЕНИЯ
    СЛОВО ПАСТЫРЯ
    СЛОВО ПАСТЫРЯ ДЕТИ
    СЛОВОБЛУДИЕ
    СМЕРТНАЯ КАЗНЬ
    СМИ
    СНИЛС
    СОКРАЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
    СОРОС
    СОТРУДНИЧЕСТВО
    СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
    СПЕЦНАЗ
    СПИД
    СПОРТ
    СССР
    СТАЛИН
    СТАЛИНГРАД
    СТАРИКОВ Николай Викторович
    СТАРООБРЯДЦЫ
    СТАРОСТЬ
    СТАРЦЫ
    СТАТИСТИКА
    СТРАНЫ ПРИБАЛТИКИ
    СУД ГААГА генерал Младич
    СУМЫ
    СУРРОГАТНОЕ МАТЕРИНСТВО
    СХОЖДЕНИЕ БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ
    США
    США АГРЕССИЯ
    США ГЕНОЦИД
    США КФОР АГРЕССИЯ
    СШАсские ПОДСТИЛКИ
    Святейший Патриарх Московский и всея Рус
    Священномученик Петр
    Священномученики
    Сербия ГЕНОЦИД
    Сербия ГЕНОЦИД политика Православие
    Сербия ГЕНОЦИД политика православие
    Сербия политика православие
    Сербия православие
    Сербия православие политика
    Сердюков воины ВДВ
    Собор Православной Церкви
    Сочинение
    Сталин
    Суррогатное материнство
    ТАДЖИКИСТАН
    ТАЛМУДИСТЫ
    ТАНЕЕВА Анна Александровна
    ТАНЕЦ
    ТАТАРСТАН
    ТАТАРЫ
    ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
    ТЕАТР
    ТЕОРИЯ ДАРВИНА
    ТЕРАКТЫ
    ТЕРРОР
    ТЕРРОРИЗМ
    ТОЛЕРАНТНОСТЬ
    ТОЛКОВАНИЯ
    ТОРГОВЛЯ ОРГАНАМИ
    ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ
    ТОТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
    ТРАГЕДИЯ
    ТУРЦИЯ
    ТЮРЬМА
    Татары
    УБИЙСТВО
    УЗБЕКИСТАН
    УКРАИНА
    УКРАИНА ГЕНОЦИД
    УМАНЬ
    УНИАТЫ
    УНИЧТОЖЕНИЕ
    УПА БАНДЕРОВЦЫ
    УПЦ
    УЧЕБНИКИ
    Украина
    Украина УПА
    ФЁДОРОВ ЕВГЕНИЙ
    ФАЛЬСИФИКАЦИЯ
    ФАШИЗМ
    ФАШИЗМ.
    ФЕДЕРАЦИЯ
    ФЕМИНИЗМ
    ФЕОДОСИЯ КАЗАКИ разжигание межнациональн
    ФИНЛЯНДИЯ
    ФИНЛЯНДИЯ ДЕТИ
    ФОРУМ
    ФОТОГРАФИИ
    ФУТБОЛ
    Фестиваль Оптинская Весна
    Франция
    ХАБАД
    ХАЗАРСКИЙ КАГАНАТ
    ХАЛИФАТ
    ХАЛЯЛЬНЫЙ И КОШЕРНЫЙ ЗАБОЙ СКОТА
    ХАРЬКОВ
    ХАСИДЫ иудаизм
    ХИМТРЕЙЛЫ
    ХОЛОХОСТ
    ХОР
    ХРИСТИАНЕ
    ХУДОЖНИКИ
    ХУНТА
    ЦАРСКАЯ СЕМЬЯ
    ЦАРСТВЕННЫЕ МУЧЕНИКИ
    ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ!
    ЦАРЬ
    ЦАРЬ НИКОЛАЙ II
    ЦБ
    ЦБ. ОПАСНО
    ЦВЕТНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ
    ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК
    ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК
    ЦЕРКОВЬ
    ЦРУ
    Царь Иоанн Васильевич Грозный
    Царь Самодержавная власть Православие
    Церковь. экуменизм
    ЧЁРНЫЙ РЫНОК ДОНОРСКИХ ОРГАНОВ
    ЧЕРНОГОРИЯ
    ЧЕХИЯ
    ЧЕЧНЯ
    ЧИПЫ
    ЧУДЕСА В ПРАВОСЛАВИИ
    ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
    Честной Пояс Пресвятой Богородицы
    ШАНТАЖ
    ШАРИАТ
    ШИКАРНО
    ШКОЛА
    ШОС
    ШПИОНАЖ
    ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    ШТРИХ-КОД
    ЭВТАНАЗИЯ
    ЭКО
    ЭКОЛОГИЯ КАТАСТРОФЫ
    ЭКОНОМИКА
    ЭКСТРЕМИЗМ
    ЭКУМЕНИЗМ
    ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНЦЛАГЕРЬ
    ЭСТОНИЯ
    ЭТНИЧЕСКАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ
    ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ
    ЮГО-ВОСТОК
    ЮГОСЛАВИЯ
    ЮЛИАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
    ЮРИЙ ГАГАРИН
    Юрий Гагарин
    ЯДЕРНЫЕ ОТХОДЫ
    ЯЗЫЧЕСТВО
    аббатус
    актёры театр
    архимандрит Мелхиседек
    боголюбово родина политика православие
    боевики-бандиты
    воздушно-десантные войска
    воины
    воины герои
    война
    война геноцид казаки
    война православие церковь
    война православие церковь экуменизм
    воспитание православие церковь
    дети
    дети политика
    дети политика здоровье
    дети родина политика православие
    европа ислам политика
    европа новости
    европа христианство политика
    епископ леонид
    жития святых
    жития святых отцов
    жития святых отцов православие
    жития святых отцов чудеса в православии
    жития святых православие церковь
    запад религия
    здоровье политика
    здоровье политика православие церковь
    здоровье политика православие церковь эк
    здоровье прививки
    золотой миллиард
    иеромонах савватий грудев
    история православие
    история православие церковь
    история православие церковь экуменизм
    история родина православие
    иудаизм
    иудаизм православие
    иудаизм православие экуменизм
    иудаизм родина политика
    кавказ политика родина
    казачество родина православие
    католицизм
    католицизм ИНОВЕРЦЫ
    католицизм православие
    католицизм православие церковь экуменизм
    кошаки
    кощунство
    кощунство политика православие
    культура
    культура православие церковь
    культура православие церковь экуменизм
    культура родина
    культура родина православие церковь
    литература культура православие церковь
    мигранты
    мигранты новости
    мигранты новости политика
    мигранты новости родина политика
    мода от Юдашкина
    мошенничество
    мусульмане
    мусульмане православие церковь
    мусульмане родина
    мусульмане родина православие церковь
    наместник оптиной
    наука
    новомученики
    новости
    новости :)))
    новости НАТО
    новости НАТО СИРИЯ
    новости здоровье
    новости здоровье секты
    новости мигранты родина политика
    новости мигранты родина политика правосл
    новости православие
    новости православие АБОРТЫ
    новости православие церковь
    новости православие церковь экуменизм
    новости родина политика
    новости родина политика православие
    новости родина политика православие моде
    новости родина православие
    новости содомиты
    новости электронный лагерь политика
    обновленческое миссионерство Православие
    обновленческое миссионерство православие
    образование
    оптина пустынь
    перепись населения
    пожары
    политика
    политика православие
    политика православие церковь экуменизм
    политика родина
    политика родина православие
    политика спорт православие церковь экуме
    политикка
    поминайте усопших
    поучения
    поучения святых отцов
    православие
    православие поучения
    православие поучения святых отцов
    православие церковь
    православие церковь политика
    православие церковь экуменизм
    православиеЭ церковь
    правословие
    природа родина православие
    провокаторы
    провокация
    пророчества святых
    протодиакон Андрей Кураев
    разжигание межнациональной и межрелигиоз
    разжигание межнациональной розни
    разжигание межрелигиозной вражды
    рассказы Православие
    рассказы православие
    рассказы православие ОПТИНСКИЕ СТАРЦЫ
    родина деревня православие
    родина образование политика православие
    родина политика
    родина политика православие
    родина православие
    родина православие церковь экуменизм
    родина русский язык
    родина теракты политика
    родина теракты политика православие
    родина электронный лагерь политика право
    рпц
    русофобия
    сайт “Милосердие.ру”
    секты
    секты Православие Церковь
    секты православие церковь
    секты православие церковь экуменизм
    секты футбол православие
    семья дети
    семья дети православие
    семья родина
    семья родина политика православие
    семья родина православие
    слово пастыря православие
    содомиты
    содомиты Православие Церковь экуменизм
    содомиты политика
    содомиты православие
    содомиты православие политика
    содомиты православие церковь экуменизм
    старец Николай Гурьянов
    старцы
    суеверие православие
    теракты родина
    толмачев
    униатство православие церковь экуменизм
    униаты православие церковь экуменизм
    футбол православие
    хор кубанских казаков
    царь самодержавная власть Православие
    царь самодержавная власть православие
    царь царская семья родина
    царь царская семья родина политика право
    церковные праздники православие церковь
    церковь
    церковь жития православных отцев
    церковь. экуменизм
    церкрвь
    церкровь
    школа политика православие
    школа семья родина политика православие
    экстремизм родина политика православие
    экуменизм
    экуменизм еретики
    экуменизм еретики модернисты
    экуменизм модернизм А.Мень
    экуменизм поучения святых отцов
    экуменизм православие церковь
    электронный лагерь
    электронный лагерь политика Православие
    электронный лагерь политика православие
    эмиграция ОППОЗИЦИЯ ВРАГИ
    этническая проблема родина политика
    этническая проблема родина политика прав
    ювенальная юстиция
    ювенальная юстиция ДЕТИ РОДИНА политика
    ювенальная юстиция политика православие

  2. d{рожденная в СССР}b Ответить


    В современном мире насчитывается 920 миллионов протестантов, или евангельских христиан — это второе по численности направление христианства. Для сравнения, это почти в четыре раза превышает количество православных христиан во всем мире.
    Ключевым моментом, приведшим к появлению этого течения, послужил призыв католического монаха Мартина Лютера вернуться к Библии как главному авторитету в жизни человека. Сегодня это девиз жизни для более чем 4 миллионов жителей стран СНГ и Украины, относящих себя к евангельскому христианству (от слова «Евангелие», то есть благая весть Иисуса Христа).
    В 2018 году евангельскому христианству исполняется 501 год. В честь этого события мы приготовили список «стыдных» вопросов, которые задавали себе многие (и мы в том числе). На них нам помогает ответить Павел Тогобицкий, магистр богословия, преподаватель Новосибирской библейской богословской семинарии.

    Я не религиозный человек. Зачем мне все это?

    Ваша формулировка предполагает, что вера — некая добавка к обыденной жизни: кому-то нравится, кому-то нет. Вот только вопросы существования Бога, Его замысла и нашего положения перед Ним — не второстепенные, и не могут такими быть.
    Например: когда человека убеждают не хвататься за оголённый провод, ответ «я не очень интересуюсь законами физики» неуместен. Когда лопнул аппендикс и ты умираешь от перитонита, глупо отказываться от операции, объясняя свой выбор тем, что ты не сторонник здорового образа жизни. Подлинная суть происходящего в мире определяется Божьими законами. Согласно Библии, от вечной смерти в грехах мы можем быть избавлены только Его спасительным вмешательством. Искать нужно не религиозности, но смысла, святости и вечности. Для этого у нас есть Библия и Церковь.

    Почему вы называетесь евангельскими христианами?

    Евангельскими христианами называют себя представители разных конфессий, когда хотят подчеркнуть значимость веры в Евангелие и его проповеди.
    «Евангелие» переводится с греческого как «благая весть». Суть благой вести Нового Завета в том, что Сын Божий, Иисус Христос «умер за грехи наши и воскрес для оправдания нашего». Все люди испорчены грехом, виновны и перед лицом святого Бога обречены на вечную муку. Нам нечего предложить за наше спасение, и у нас нет ни сил, ни средств по-настоящему изменить себя. Но Бог, не желая нашей гибели, Сам решил эту проблему: Сын Божий стал человеком, чтобы умереть за наши грехи и, воскреснув, дать нам вечную жизнь вместе с Ним. Единственное условие этого соединения — вера. Он призывает нас поверить и довериться Ему.
    Все, кто уверовал в Бога через эту весть, согласны, что весть о Боге действительно драгоценна. Поэтому церковные общины, состоящие из переживших спасение людей, любят называть себя евангельскими.

    Почему бы просто не ходить в обычную церковь, как все?

    Просто ходить в церковь было бы достаточно, если бы в целом мы были неплохие люди, а Богу было бы нужно просто чуть-чуть что-то подправить. Но, согласно Библии, каждый из нас должен радикально измениться. Настолько, что Библия описывает уверовавшего как умершего для старой жизни и вновь рождённого для новой.
    В той жизни можно было быть «как все». Но новая жизнь не наша. Она дана Богом и принадлежит Ему. А Бог задумал её как протекающую в общине верующих, которые совместно делают Его дело, любят друг друга, соединены так, что с полным правом именуются братьями и сестрами. Настоящая церковь — это не место, куда ходят, это семья, в которой живут. Важно быть живой частью Божьей общины.

    Какая вообще разница между православными и неправославными?

    И православные, и протестанты верят в Бога Отца, Сына и Святого Духа, в воплощение, крестную смерть и воскресение Сына Божьего Иисуса Христа и в то, что Им мы спасаемся.
    Различаются представления о принятии спасения. Для православного это, прежде всего, путь, по которому Бог ведет его к совершенству. Для протестанта это дар возрождения, усыновления и новой жизни, принимаемый беспомощным человеком. Для православного жизнь по вере — способ получить спасение, для протестанта — ответ любовью на любовь. В придачу к этому протестанты настаивают на абсолютной авторитетности только Библии. И, наконец, исповедуя спасение по вере, они не считают, что спасенные есть лишь в их церкви, но что спасается всякий действительно верующий.

    Не наше это все. Мы же русские/украинцы/белорусы/казахи. Чем это лучше, чем вера наших предков?

    Говоря о вере предков, можно, конечно, вспомнить пантеоны языческих божков, связанных с тем или иным племенем или местом. Современные попытки возродить их — фантазии и новодел. Подлинные древние культы никому не нужны.
    Если же под верой предков понимается православный вариант христианства, то стоит отметить, что единый Бог не ограничен нацией или территорией. Он Бог для всех народов, так что попытка настаивать на приоритете национальной традиции — это стремление протянуть нелепое язычество туда, где ему нет места. Подлинной вере чужд национализм. Поэтому, если наилучший для меня способ поклонения Богу отличается от традиции предков, я предпочту этот способ. Это не означает, что стоит презирать культуру окружающих людей, но важно позволить Христу преображать свою культуру.

    Протестанты, это же секта какая-то?

    Сегодня «секта» — оскорбительное слово, призванное подчеркнуть чуждость и порочность некого религиозного движения. Хотя в мире протестантов больше, чем православных, здесь в России нас действительно мало. Более того, православные настаивают, что они — единственная истинная Церковь во вселенной. Так что мы обречены на звание «секты».
    Вот только не в прозвищах дело, но в верности людей Богу. Исторические заслуги, число последователей, богатство или политический вес, — как и отсутствие всего этого, — не свидетельствует о Божьей оценке конкретной общины верующих. Мы просто стараемся быть Ему угодными, несмотря на оскорбления и насмешки. А оценивать «секты» и «не секты» стоит с точки зрения Божьей воли, открытой всем нам в Библии.

    А с чего начался протестантизм?

    Обычно протестантскими называют все церкви, происхождение и взгляды которых связаны с Реформацией XVI века. Реформаторы старались очистить церковь от шелухи человеческих выдумок.
    Их взгляды часто суммируют следующим образом: «Только Писание, только верой, только благодатью, только Христос, только Богу слава». Знаковой фигурой этого процесса стал католический монах и преподаватель Мартин Лютер. Он был не первым и не единственным, но, благодаря стечению многих обстоятельств, именно его деятельность стала толчком к массовому изменению в церковной жизни.
    День его выступления против индульгенций, 31 октября 1517 года, празднуют как День Реформации. Впрочем, главным объектом его внимания были не индульгенции, но крест Христа и наше спасение благодатью Божией по вере.

    А какое значение для нас имеет какой-то средневековый монах?

    Христиане всех времен верят в одного Бога, размышляют над одной Библией, борются со схожими искушениями. Поэтому другие верующие могут стать нам хорошими собеседниками, наставниками и примерами, независимо от времени их жизни.
    Иногда Мартина Лютера представляют как создателя некой новой церкви. Сам он был бы весьма удивлён этим. В Реформацию Церковь не создавалась заново, но поместные церкви, то есть различные общины верующих, учились угождать Богу через аккуратное исполнение Его Писания. Лютер в этом активно участвовал. Их усилия принесли богословские и практические плоды, которыми спустя 500 лет пользуемся и мы.
    Так что Мартин Лютер один из наших благословенных Богом братьев и собеседников в размышлениях о вопросах веры и благочестивой жизни.

    Может, это просто новая мода? После распада СССР все ударились в эзотерику.

    Действительно, тогда люди хватали всё, что стало доступным. Годы запретов сформировали сильный голод, который насыщался порой весьма бездумно. Но сам факт этого голода достоин внимания.
    Мы не созданы для безбожной жизни. Человек вполне становится человеком только в общении со своим Творцом. То, что духовная жизнь подменялась суррогатами, не делает её фальшивкой. Христианин видит, сколь удивительно Бог изменяет человека, познаёт самого Бога, ощущает радость любви, понимает ценность святости. На фоне жизни со Христом всякая эзотерика меркнет.
    К тому же не стоит забывать, что христиане были и в СССР. И для тех, кто жертвовал своей жизнью ради Бога, вера уж точно не была модой.

    А Свидетели Иеговы, мормоны и сайентологи — тоже протестанты?

    К сожалению, ложная вера возможна. Периодически появляются «учителя», приносящие новые «откровения», и у них находятся последователи.
    Иеговисты, действительно, вышли из протестантской среды, но их отказ от веры в Бога-Троицу и в частности, что Иисус, Сын Божий — это «Иегова», вывел их вообще за пределы христианства. У мормонов есть целая книга лжеоткровений. Сайентологи никогда не имели отношения к церкви. Подобных — множество.
    Классический же протестантизм всегда настаивал на авторитете только Библии и с вниманием относился к опыту ее толкования предшествующими поколениями христиан. Он разделяет изначальную веру и доверие всех христиан Богу-Сыну, ставшему человеком, умершему и воскресшему ради нашего спасения. «Вера», не приводящая к отношениям с Ним, не имеет смысла.

    Никто не стал бы этим заниматься, если бы это было невыгодно. Где «навар»?

    Так как религия имеет дело с предельно значимыми вопросами, она может стать сильным и опасным инструментом. Поэтому часто её используют для «навара».
    Отчасти это можно сравнить с любовью. Можно ли манипулировать ею или наживаться на ней? Да. Но лишь очень несчастные люди готовы заявить, что все человеческие отношения существуют ради денег. В духовной сфере число несчастных больше, и подозрительность сильнее.
    Но как можно искренне радоваться другому человеку, так, и даже в большей степени, можно радоваться Богу. Он первый возлюбил нас, пришел к нам, взял на Себя наш грех и умер за нас. Когда заплачена такая цена, всякий иной «навар» обесценивается. Просто не нужно поддаваться обманщикам от религии. Важно знать Бога, открывшего Себя в Библии и доверять именно Ему.

  3. Gavigrinn Ответить

    Евангельские христиане-баптисты – самая многочисленная протестантская деноминация в России и вторая по величине христианская конфессия нашей страны, их церкви и общины имеются во многих городах нашей страны. Поэтому слово «баптист» не является чем-то новым и чуждым для российского гражданина. Сегодня в России проживает около 150.000 христиан-баптистов. Общая численность баптистов более 120 млн.человек, проживающих в 200 странах мира – это одна из самых крупных христианских конфессии в мире. Но, несмотря на все это, и сегодня многие спрашивают: «Кто такие баптисты? Какова их вера? Христиане ли они?
    Формально христиане-баптисты ведут свою историю из Голландии, где в 1609 году возникла община людей, крестившихся по вере в сознательном возрасте и по личной вере. Все они были англичане. А в 1612 году первая община возникла и в Англии. В России баптисты появились в середине 19 века одновременно на юге России, на Украине и в Санкт-Петербурге, в среде высших слоев аристократии.
    Что означает слово «баптист»? 
    Оно берет свое начало от греческого слова «баптизо», что значит крещение. Так, например Иоанн Креститель – предтеча Иисуса Христа – в греческом оригинале Святого Евангелия назван Иоанном Баптистом. Поэтому сегодня баптистами именуются верующие христиане, исповедующие крещение по вере.
    Они убеждены на основании учения Библии, что водному крещению должна предшествовать личная вера крещаемого, иначе это святое таинство превратиться всего лишь в ничего не дающий и не значащий обряд. Сам Господь Иисус Христос, перед Своим вознесением, дал следующее наставление Своим ученикам – Апостолам: «Кто будет веровать и креститься спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Ев. от Марка 16:16). Само же крещение есть видимое выражения свершившейся внутренней перемены человека, его готовность и желание жить христианской жизнью, видимый знак его духовного соединения со Христом и Его Вселенской Церковью.
    Чем отличаются евангельские христиане-баптисты от других христианских церквей? 
    Если посмотреть на отличия, то все они связаны с тем, что их вероучение полностью основывается только на Библии, принижая при этом Священное Предание.
    Признавая доктрину первородного греха, баптисты понимают, что человек не может спастись ни через крещение, ни через добрые дела, ни через церковь, а только через личную веру в спасительную жертву Сына Божия – Иисуса Христа. Поэтому они верят в оправдание по вере.
    Баптисты убеждены в том, что единственным посредником между Богом и человеком является Богочеловек Иисус Христос (1Тим.2:5) . Поэтому они не почитают Богородицу и святых.
    Важным отличием также является принцип всеобщего священства, отсутствие деления членов церкви на духовенство и мирян. Всякий христианин в силу крещения получает и посвящение на служение. благодать Божия дается всем крещаемым по вере. Поэтому все члены могут играть активную роль в поместных церквях. Церкви избирают и призывают специальных служителей – диаконов, пресвитеров, проповедников, благовестников, пасторов, епископов, с последующем рукоположением.Баптисты провозглашают принцип свободы совести. Человек ответственен за свои убеждения только перед Богом.
    Взаимоотношения Церкви Евангельских Христиан – Баптистов С Русской Православной Церковью. 
    В 1994 году в Москве в Свято-Даниловом монастыре прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с председателем Союза евангельских христиан-баптистов России Петром Борисовичем Коновальчиком. Стороны договорились о дальнейшем сотрудничестве «На основе христианского взаимоуважения».
    Взаимоотношения Церкви ЕХБ с государством 
    Председатель Союза ЕХБ России Коновальчик П.Б, является членом консультативного Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, куда входят также представители Православной, Католической и других Церквей и общин, зарегистрированных в России.
    Как баптисты относятся к христианам других исповеданий? 
    Баптисты убеждены, что спасает не принадлежность к какой-либо церкви, а только личная связь с Господом Иисусом Христом. Поэтому они не утверждают, что будущий рай будет только баптистским, и готовы уважать жизнь во Христе представителей других церквей. С церквями же, отрицающими апостольский символ веры, баптисты братского общения не имеют.
    (6450)

  4. tyryshkinaolga12 Ответить

    Источник: Альфа и Омега 1(12) 1997
    КАК ЕВАНГЕЛИСТ СТАЛ ПРАВОСЛАВНЫМ*
    Наверное, я всегда был духовно голоден. Воспитываясь в благочестивой христианской семье, я не помню себя когда-либо не верующим в Христа, или не желающим в глубине своего сердца следовать за Ним и исполнять Его волю. Не всегда мне удавалось реализовывать это желание последовательно, но оно несомненно было во мне.
    Я делал все, что следует делать хорошим мальчикам-христианам. Крестившись с исповеданием веры незадолго до своего девятого дня рождения, я посещал богослужения, молодежные собрания, воскресную школу, каждое лето ездил в церковный лагерь, принимал участие в молодежных съездах, в подготовке к богослужению, читал Писание и буквально все, что только мог достать. Когда я учился в средней школе, у меня не возникало сомнения в том, что я буду служить в какой бы то ни было форме. Первую свою проповедь (о молитве) я произнес, когда учился в девятом классе. Я был учителем в воскресной школе, а перед последним классом средней школы даже преподавал “Знай, во что ты веришь” — серию уроков в Христианской ассамблее Озерного края. По окончании школы я поступил в Линкольнский христианский колледж в Линкольне (Иллинойс), чтобы подготовиться к принятию духовного сана в Христианской Церкви/Церкви Христа (консервативная евангелическая секта, исторически восходящая ко временам Реставрации. Основателем этой секты среди американских переселенцев в начале XIX века был Александр Кэмпбелл. — Пер.). Неутомимый, как и большинство студентов, стремясь на деле применить все, чему учился, я стал миссионером среди молодежи в Церкви Христа в Дип Ривер в Меррилвилле (Индиана). Мне было всего восемнадцать, я учился на первом курсе. Серьезность — вероятно, именно это слово лучше всего характеризует мой подход к служению в то время. Меня не привлекало создание для молодежи исключительно социальной программы. Я не хотел заманивать людей в Церковь любыми способами. Самым важным в жизни для меня была вера во Христа, изменяющая человеческое сердце. Я работал над тем, чтобы создать крепкое ядро искренне верующих молодых людей, стремящихся к тому, чтобы на первом месте в их жизни был Господь Иисус Христос.

    ИДЯ ДАЛЬШЕ
    В этот период в моих мыслях и действиях доминировали две темы: духовность и Церковь. Однажды во время утренней молитвы я от всего сердца, хотя и не понимая настоящего смысла своих слов, сказал Богу: “Больше всего на свете, Господи, я хочу быть человеком духовным. Я готов заплатить любую цену, понести любое бремя, чтобы им стать. Я не знаю точно, что это такое, но я хочу быть им”. Большая часть последующих событий моей жизни во многом может рассматриваться как исполнение, — по крайней мере, постепенное — моей молитвы. Я хотел знать Бога, а не только знать о Нем. Я хотел опытно пережить Его присутствие, расти в вере, надежде и любви. И я хотел видеть, как Его сила действует в других через меня, видеть в жизни людей, среди которых я служил, исцеление и покаяние, рост и обращение.
    Мой духовный поиск вел меня различными путями. Я пробовал следовать учению Уотчмана Ни [1] . Я читал работы К. С. Льюиса, Фрэнсиса Шеффера [2] , Дитриха Бонхёффера [3] , Жака Эллюла и других. Я читал труды харизматических лидеров и стремился ощутить реальность Св. Духа, к которой они, казалось, прикоснулись. Я старался вести молитвенную жизнь. Результаты были неоднородны. Казалось, что я неспособен удовлетворить свое внутреннее желание опытного познания Бога и бессилен преодолеть так легко “запинающий нас грех” (Евр. 12:1 — Пер.).
    В то же время я ломал голову над тем, какой же в действительности призвана быть Церковь Иисуса Христа. Описание Церкви, даваемое Св. Писанием, конечно, имело мало общего с тем, что я видел в жизни. Апостол Павел говорил, что Церковь “есть Тело Его , полнота Наполняющего все во всем” (Еф 1:23). Где была эта полнота?
    Богослужение в нашей традиции в лучшем случае было хилым. Наши службы состояли из пары песен, краткого чина причащения (понимаемого как медитативное воспоминание о смерти Христа) и проповеди. Проповеди обычно были хорошими, поучительными, вдохновляющими, евангельскими. Но наши службы скорее походили на увлекательные лекции, чем на богослужение. Где был Бог? Что было подтверждением Его присутствия? Почему мы были вместе?
    Кроме того, я стремился испытать в Церкви чувство единения. Тело Христово — это образ взаимозависимости, взаимосвязи. Большую часть своей христианской жизни я был одинок в своих переживаниях. Церковная община в должной мере не заботилась о своих членах. Наша система пастырского окормления не отвечала нуждам народа Божия.
    НАЧИНАЯ С НУЛЯ
    Некоторое время я пытался реформировать и развивать церковь, в которой служил. Но стало очевидным, что то, к чему я стремлюсь, я никогда не смогу обрести в ее сложившемся устройстве. Выразительность богослужения не могла преодолеть традиции Церкви Христа. И я верил, что Бог уготовляет мне, как Аврааму, духовное путешествие в незнакомую землю.
    И вот, в июле 1977 моя жена Памела и я оставили наше служение и неосознанно пустились в путь к Православию. Несколько наших друзей образовали небольшую общину самоотверженных паломников. Все было подвергнуто сомнению, за исключением веры в божественность Христа и авторитета Писания. Мы сознательно решили пересмотреть все наши взгляды в свете Писания и многовекового опыта народа Божия. Мы твердо решили сделать все возможное, чтобы осуществить то, что мы узнали.
    Благодаря связям с нашими дорогими друзьями из Линкольнского христианского колледжа мы примкнули к группе церквей, связанных с так наз. Апостольской общиной Нового Завета (New Covenant Apostolic Order, позднее Евангелическая Ортодоксальная Церковь [4] ). Вместе с этими братьями мы исследовали ряд специальных областей, — как мы полагали, первостепенной важности для нашего развивающегося движения. Это были:
    1) Богослужение. Я был неравнодушен к произвольному, спонтанному, харизматическому богослужению, и ожидал найти такое богослужение в Писании и в истории. К нашему удивлению, спонтанность повела нас к порядку в богослужении, мы стали делать все по знакомому образцу. Изучение творений св. Иустина Мученика (ок. 150 г. по Р. Х.) показало нам, что в Церкви всегда была какая-либо литургическая форма богослужения. Сам Новый Завет являл подтверждения этому, говоря об использовании гимнов на собраниях верующих. Так мы начали вводить литургические формы богослужения.
    2) Толкование Писания. Наши богословские исследования привели нас к дотоле не приходившей нам в голову мысли: Писание требует толкования в русле Традиции. В Церкви, в которой я вырос, модным было заявление: “Никакого символа веры, только Христос; никакой книги кроме Библии; никакого имени кроме Божия”. И все же на обратной стороне каждой воскресной программы службы утверждалось: “Мы веруем…”, и далее речь шла о сущности спасения во Христе и о том, что определяет действительность христианского крещения. Что же это, как не символ веры? И в самом деле, это наше трехчастное определение более чем вероучительно! И наши взгляды формировались в русле традиции — традиции Кэмпбелла.
    Мы поняли, что Библия не находится в вакууме и не существует отдельно от толкования. Вопрос был не “в традиции или вне традиции”, но “в какой традиции?”. Будем ли мы придерживаться богословских взглядов, возникших из нашего ограниченного опыта, или исследуем и признаем авторитетным последовательное учение Церкви на протяжении всей ее истории? Мы спросили себя: а как мы собираемся толковать Писания? исходя из чего нам оценивать традиции, которые мы наблюдаем?
    По крайней мере начало ответа на наш вопрос мы нашли в трудах св. Винсента Леринского, западного отца V в. Он дает три критерия соответствия того или иного вероисповедания с Евангельской истиной: а) вселенскость: придерживались ли этого вероучения все или почти все признанные учители Церкви во всем христианском мире во все времена? б) древность: можно ли найти это вероучение, хотя бы в начальной форме, в учении апостолов, и было ли оно сохранено отцами Церкви? в) согласованность: принималось ли это вероучение каким-нибудь вселенским собором или пользовалось ли оно широким признанием Отцов Церкви?
    Используя этот герменевтический метод, мы стали исследовать вероучение и духовную жизнь как исторических, так и современных Церквей. Результаты оказались ошеломляющими. Мы обнаружили, что церковное богослужение всегда было литургическим, что оно коренится в практике еврейской синагоги и в храмовом богослужении. Таким образом наше богослужение стало литургическим по образцу богослужения исторической Церкви.
    3) Таинства. Изучая церковные таинства, мы увидели, что Евхаристия есть не просто воспоминание распятия Христова, а участие в таинстве Его преображенной человеческой природы, в таинстве Его Тела и Крови, предвкушение славы будущего века. Это не просто добавление к богослужению, — это центр нашего богослужения, момент, когда мы предельно соединяемся с Богом и переживаем Его присутствие самой сокровенной частью нашего естества.
    Крещение — это таинственный способ нашего соединения со Христом, уподобление Его смерти и славе Его Воскресения. Догматы о Святой Троице и Воплощении перестали быть темными для нас, но стали центральными в нашем понимании Бога и нашего места в общении с Ним. Мы увидели, что спасение есть не просто умозрительное принятие истины, но живое, таинственное соединение с Ним, преображающее нас целиком в Его образ и подобие.
    4) Церковь. Наши исследования были сфокусированы и на природе самой Церкви. Мы обнаружили, что сепаратистская и коллективная форма церковного управления была чужда и Новому Завету, и ранней Церкви. Прежде всего нам стало ясно, что Церковью должны управлять четыре иерархические степени: епископы, священники, диаконы и миряне. На понимание нашего места в Церкви большое влияние оказали творения свт. Игнатия Антиохийского.
    ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРОТЕСТАНТ
    В 1979 г. стало очевидным, что мы представляем собой нечто большее, нежели просто церковная конфедерация с размытыми границами; по сути мы были деноминацией со своей структурой управления и сложившейся вероучительной системой. Таким образом мы основали Евангелическую ортодоксальную церковь 15 февраля 1979 г., провозгласив себя, согласно своим представлениям, ”деноминацией в лоне Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви”.
    Наши исследования и скитания продолжались годы. Мы шли путем семи Вселенских Соборов единой Церкви — и оказались последователями их учения. Понимая, что наша богословская позиция усвоила нам мировоззрение Православной Церкви, мы активно стремились войти в общение с Православием. В то же время мы продолжали развиваться богословски, подходя к более полному пониманию роли Богородицы в нашем спасении и к почитанию святых и икон.
    Осенью 1981 г., желая использовать опыт других как источник и тщательно изучить историю Церкви, я приступил к курсу истории христианства на богословском отделении Чикагского университета. В 1983 г. я стал магистром богословия, а написанная мною работа стала завершением подготовки к получению степени доктора философии.
    В это время мы начали открывать для себя сокровища православной духовности. Так, мы ощутили благословение Божие в общем богослужении; мы все больше и больше открывали Бога в личной молитве. Годами я боролся за постоянство в моей молитвенной жизни, стараясь молиться утром и вечером. Когда это не принесло плода, я ввел практику молитвы в течение дня, ища того, что апостол Павел назвал непрестанной молитвой.
    Православная духовность открыла мне путь непрестанного стояния перед Богом, которое позволяло мне молиться независимо от настроения, вдохновения, желания. Особое внимание Православия к стройному молитвенному правилу, которое помогает молиться регулярно, освободило мою молитву от рабства себе и своим духовным возможностям. Затем, Иисусова молитва очень помогла мне в желании воспитать в себе непрерывное ощущение Богоприсутствия. Мы с жадностью читали творения таких православных духовных писателей, как свт. Феофан Затворник, митрополит Антоний Сурожский, и, конечно же, писания Отцов Церкви, особенно Добротолюбие.
    Мы становились все более православными в мировоззрении, богословии, богослужении, духовной жизни. Главная проблема, с которой мы теперь столкнулись, было наше отношение к исторической Православной Церкви. Некоторым в Евангелической ортодоксальной церкви казалась достаточной наша попытка восстановить то, что мы видели в древней Церкви и чего недостает в наше время. В каком-то смысле мы были действительно православными протестантами: мы были православны во многих аспектах, но наша экклезиология была протестантской. Точно так же, как многие протестанты считают, что они могут прочитать Писание, найти точный образец церковной жизни, осуществить его на практике и назвать себя церковью, так и мы думали, что сможем возродить жизнь Единой, Святой и Апостольской Церкви и стать этой Церковью.
    Однако мы увидели, что Церковь нельзя построить по плану. Тело Христово — это живой организм, и сакраментальная жизнь этого организма продолжается уже более 20 веков. Если Церковь есть действительно “полнота Наполняющего все во всем” (Еф 1:23 — Пер.), она не могла умереть лишь для того, чтобы быть возрожденной нами после стольких лет.
    Так оказалось, что вопрос не в том, что есть Церковь, но в том, где она? И однажды мы поняли, что истинная Церковь должна находиться в исторической связи с Церковью Апостолов, Единой, Нераздельной, Святой, Соборной и Апостольской Церковью первого тысячелетия христианской эры; мы поняли, что мы должны быть сакраментально едины с православной Церковью. Недостаточно скопировать ее структуру, вероучение, обычаи, — мы должны войти в ее жизнь, стать частью ее истории, разделить с ней ее небесную жизнь, живя жизнью Христовой в общении с ней.
    ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА
    По милости Божией в 1987 году мы предстали перед Православной Церковью не как реформаторы или критики, но как путники, вернувшиеся домой к Матери после долгого странствия. Глава Антиохийской Православной Архиепископии в Северной Америке, митрополит Филипп Салиба, отворил нам двери с простыми словами любящего отца: “Добро пожаловать домой”. Моя община была принята в Православную Церковь 21 марта 1987 года, и на следующий день я был рукоположен.
    Паломничество было долгим и трудным. Некоторые из нас избрали другие пути. Наряду с радостями бывали разочарования, крушения надежд. Была критика и непонимание; связи порывались, образовывались новые. Если бы я искал Церковь, в которой не было бы конфликтов, спорных вопросов, падшей человеческой природы, то такой Церкви я, конечно, не нашел бы, как было сказано некогда: “Если бы я нашел совершенную Церковь, я бы никогда в нее не вошел, потому что тогда она перестала бы быть совершенной”.
    Я нашел драгоценную жемчужину — Царство Божие. Я нашел истинную Веру, истинную Церковь Христову, истинные Таинства и истинное общение с Богом. Это мера, отмеренная Богом. И ее ценой, как у купца, купившего жемчужину, стала моя жизнь (см. Мф 13:45–46 — Пер.). Именно этого я искал: единения с Богом и опытного познания Его в Церкви, — дела, которому нужно отдать все силы, принести в жертву всего себя без остатка, без фальши. Моя цель — познать Христа и способствовать Его познанию другими.
    Я уверен — наше путешествие по-настоящему только началось. Но нечто неощутимое изменилось. Вместо того, чтобы искать дом, Строитель и Создатель которого Бог, мы учимся жить в этом доме, пока не придет день, когда мы уже не будем смотреть через тусклое стекло, но лицом к Лицу (см. 1 Кор 13:12 — Пер.). И в этот день мы узнаем в совершенстве, что значит: Церковь есть “полнота Наполняющего все во всем”, потому что мы “будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть” (1 Ин 3:2).
    Священник Григорий Роджерс;
    перевод с английского Д. Лобова
    под ред. М. Журинской

    *Fr. Gregory Rogers. From Evangelical to Orthodox // Coming Home / Ed. by Peter E. Gillquist. Conciliar Press. Ben Lomond, California, 1995.
    [1] Watchman Nee, протестантский миссионер, духовный писатель. — Пер.
    [2] Francis Schдffer, швейцарский протестантский богослов, философ, апологет христианства. — Пер.
    [3] Dietrich Bonhцffer (1906–1945), немецкий протестантский богослов и философ. Писал о христианстве в современном мире. Был казнен за участие в заговоре против Гитлера. — Пер.
    [4] Orthodox по-английски значит и ‘православный’. — Пер.
    © Перевод. Д. В. Лобов, 1997

  5. TITETEPI Ответить

    Ева?нгельские христиа?не или Евангельское христианство или Евангели?сты — протестантские деноминации. В России и на постсоветском пространстве этим термином — Евангельское христианство, именуют себя как евангельские христиане, так и баптисты, и пятидесятники, а также последователи иных близких к ним вероучений.
    Ряд христианских объединений, например, Всероссийский союз евангельских христиан (ВСЕХ) в прошлом времени, или Всероссийское содружество евангельских христиан (ВСЕХ) в настоящее время, используют термин «евангельские христиане» в качестве конфессионального наименования.
    Особенности вероучения и образа жизниВ качестве основания вероучения, образа жизни и служения евангельские христиане рассматривают канонические книги Библии (см. Sola scriptura), в первую очередь, Новый Завет. Ветхий Завет рассматривается в свете Нового Завета. Евангельскими христианами принимаются положения Никео-Цареградского Символа веры, а также основные принципы протестантизма (Sola scriptura, Sola gratia, Sola fide).
    Отличаются активной миссионерской деятельностью, в том числе среди других христианских конфессий. В США для представителей данного течения используется наименование «вновь рождённых» (Born again christians), в связи с их особым вниманием к учению о рождении свыше. На основании Евангелия от Иоанна (Ин. 3:3-8) сами евангельские христиане делят всех людей на категории «возрожденных» и «не возрождённых» , независимо от исповедуемой или декларируемой ими веры.
    Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
    (Ин. 3:5-8)
    Попытки внедрить в православной Руси учение, сходное с евангельским христианством, предпринимались в XV веке (см. Стригольники) , позднее аналогичные мотивы отмечались в разнообразных направлениях духовного христианства.
    Общины евангельских христиан появились в России вместе с основанием немецких колоний, в числе жителей которых присутствовали меннониты и представители евангельских движений кальвинистского направления. Резкий рост движение пережило с середины 50-х годов XIX века, когда общины евангельских христиан начали формироваться среди коренного населения страны. На Юге России и Украине это выразилось в штундистском движении, на Кавказе в молоканской среде стали образовываться также и баптистские общины, а в г. Санкт-Петербурге и на Северо-Западе Российской империи основную роль сыграла проповедь миссионера из числа плимутских братьев лорда Гренвиля Вальдигрева Редстока, которому удалось убедить в истинности учения евангельских христиан ряд представителей русской аристократии, в частности отставного гвардии полковника Василия Александровича Пашкова.

  6. Дмитрий Дмитриев Ответить

    Как говорилось выше, секты постоянно видоизменяются и дальше раскалываются на новые образования, поэтому баптистские общины, вышедшие из состава Совета церквей ЕХБ, называются отделенными или автономными. В 70-80 годах они были зарегистрированы как автономные общины, которых уже к 90-м появилось огромное количество за счет активной миссионерской деятельности. И они так и не вступили в централизованные объединения.
    Что касается темы «Кто такие отделенные баптисты в Сухуми», то именно таким образом образовалась и данная община. Она, отделившись от главного центра, стала вести свою автономную деятельность на территории Абхазии с главным центром в Сухуми.

    То же самое касается и вопроса о том, кто такие отделенные баптисты в Мухуми. Все это отдельные баптистские общества, которые никому не подчиняются и ведут самостоятельную жизнь в соответствии со своими правилами.

    Новообразованные баптистские общины

    Недавно наметилось новое направление тбилисской баптистской общины. Что интересно, она в своем вероучении пошла еще дальше, практически изменив все до неузнаваемости. Ее новшества весьма и весьма удивляют, так как во время богослужения у всех присутствующих задействованы пять органов чувств, пастыри носят черные одежды, в обряде используются свечи, колокольный звон и музыка, а еще баптисты осеняют себя крестом. Практически все в духе Православной Церкви. Эти баптисты даже организовали семинарию и школу иконописи. Отсюда понятна радость раскольника и преданного анафеме Филарета – предстоятеля Украинской Православной Церкви Киевского патриархата, который однажды даже вручил орден лидеру этой общины.

    Баптисты и православные. Различия

    Баптисты, как и православные, считают, что они – последователи Христа, и их вера истинна. И у тех, и у других Священное Писание – единственный источник учения, однако баптисты полностью отвергают Священное предание (письменные документы и опыт всей Церкви). Баптисты толкуют книги Старого и Нового Завета по-своему, как кто понимает. У православных обычному человеку это запрещается делать. Толкование священных книг написано святыми отцами под особым воздействием Святого Духа.
    Православные верующие считают, что лишь нравственным подвигом достигается спасение, и гарантированного спасения не бывает, так как человек дар этот растрачивает по грехам своим. Православный приближает свое спасение посредством очищения души через таинства Церкви, благочестивой жизни и соблюдения заповедей.
    Баптисты утверждают, что спасение уже свершилось на Голгофе, и теперь для него ничего не требуется, при этом даже не имеет значение то, насколько праведно живет человек. Они также отвергают крест, иконы и другие христианские символы. Для православных же эти составляющие – абсолютная ценность.
    Баптисты отвергают небесную святость Богоматери и не признают святых. Для православных же Богоматерь и святые праведные – защитники и ходатаи о душе перед Господом.
    У баптистов нет священства, в то время как у православных службу и все церковные таинства может совершать только священник.
    У баптистов нет и особой организации богослужения, молятся они своими словами. Православные по четкому последованию служат Литургию.
    При крещении баптисты погружают крещаемого один раз в воду, православные – трижды. Баптисты отвергают мытарства души после смерти и поэтому не отпевают усопших. У них он, умирая, сразу попадает в рай. У православных существует специальный чин отпевания и отдельные молитвы по умершим.

    Вывод

    Хотелось бы напомнить, что Святая Церковь – это не клуб по интересам, а то, что нисходит к нам от Господа. Церковь Христова, созданная его учениками-апостолами, была едина на земле целую тысячу лет. Но в 1054 году от Единой Христовой Церкви отпала ее западная часть, которая изменила Символ Веры и объявила себя римско-католической церковью, именно она дала плодотворную почву всем остальным образовывать свои церкви и секты. Теперь же, с точки зрения православия, отпавшие от Истинной Православной веры и проповедующие веру во Христа не одинаково с православием не принадлежат к Единой Святой и Апостольской Церкви, основанной самим Спасителем. К огромному сожалению, это происходит от того, что многие не осознают величия и высоты своего христианского звания, они не знают своих обязанностей и живут в нечестии как язычники.
    Святой апостол Павел писал в своей молитве: «Поступайте достойно звания, в которое призваны, иначе будете детьми не Божьими, а сатаны, исполняющими его похоти».

  7. Azazel Ответить

    Протестантизм (от латинского protestantis – тот кто возражает, не соглашаться) возник в эпоху ранних буржуазных революций в странах Восточной Европы в 16 ст., когда распространялись антифеодальные и антимонопольные движения.Причиной возникновения протестантизма были социально – экономические и идеологические споры феодализма.Опасны Свидетели Еговы, это секта, они не правильно понимают Библию.Еговизм (“Свидетели Еговы”). Протестантское течение христианства, которое возникло в 70-х годах XІ ст. в США. В 1872 г. адвентистський проповедник Шарль Руссель (1844-1916) организовал кружок исследователей Библии. Как и адвентисты, он отстаивал тезис об явном приходе Исуса Христа. Со временем акценты были изменены, последователи “новой веры” начали говорить о невидимом приходе Иисуса Христа на землю. В 1884 г. кружок был зарегистрирован в штате Пенсильвания как религиозная корпорация под названием “Международное общество исследователей Библии”. Это и есть официальная дата учреждения секты. Общество выдавало журнал “Сионский вестник Дежурной башни”, произведения Ш. Росселя, в которых “исследовалась” Библия. Еговистская литература выдавалась 35 языками, в том числе и украинской. Она активно распространялась в многих странах мира . Название секты изменялось неоднократно: “Исследователи святого письма”, “Русселити”, “Слуги Еговы”, “Общество свидетелей Еговы”. Международный центр еговізма находится в Бруклине (предместья Нью-Йорка). Ныне нему подчиненные 128 филиалов, которые функционируют почти во всех странах мира.

  8. Araron Ответить

    Если имеется в виду церковь Евангельских христиан – баптистов (ЕХБ), то вкратце отличия такие:
    1.Не имеют и не признают физического апостольского преемства рукоположений священников; не могут объяснить слова Иисуса Христа о том, что врата ада не одолеют Церковь.
    2.Православное Предание не признают вообще или признают только то, что подтверждается Библией.
    3.Не имеют понятия “таинство”.
    4.Не признают крещения детей, считая его не соответствующим Библии.
    5.Не верят в то, что в Причастии вкушают настоящую, реальную Плоть и Кровь Христа.
    6.Многие (хотя и не все) ЕХБ исповедуют тезис “спасение – [только] верой”, основанный на неправильном понимании слов апостола Павла: “Благодатью вы спасены через веру”.
    7.На словах отрицают церковную иерархию, хотя на деле многие общины подчиняются указаниям “Центра”.
    8.Не считают необходимым для богослужения обычную для православных храмов специальную атрибутику и терминологию (“Бог не в рукотворенных храмах живёт и не требует служения рук человеческих…”).
    Может быть, я что-то и упустил.
    ++Ну, конечно, самое главное упустил: неприятие икон, считая это нарушением заповеди. (Хотя, честно говоря, видя в церковной лавке брошюрки типа “Лечение иконами”, понимаешь, чем вызвано это неприятие). То же самое – о “молитвах святым”: хотя православное вероучение говорит о том, что мы святым не молимся, а только просим помолиться за нас Господу, но опять же существуют целые списки, какому святому (или даже какой иконе) молиться, скажем, от неурожая огурцов, а какому – от поноса

  9. FisiK Ответить

    Евангельские христиане — движение в христианстве, объединяющее церкви протестантского вероисповедания. Евангельские христиане исповедуют спасение только через веру в Иисуса Христа. Следствием такого спасения должна стать благочестивая жизнь всякого верующего. Единственным авторитетом в вопросах веры и практической жизни признают каноническую Библию. Движение Евангельских христиан называется так, сообразно со словами апостола Павла: «…только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне… слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую…» (Фил.1:27).
    Исторически к движению евангельских христиан принято относить христианские группы, особенно преданные делу проповеди Евангелия. Движения идейно близкие современному евангельскому христианству появились задолго до Реформации и длительное время существовали параллельно с официальной церковью (Восточной Православной или Западной Католической) либо в качестве течений внутри нее, либо выделяясь в отдельные деноминации. Так, к евангельскому движению принадлежали европейские церкви вальденсов, нонконформистов, индепендентов, независимых, свободных и автономных церквей. Формирование большинства этих течений проходило под знаком «религиозного возрождения» (ривайвелизма), возврата к идеалам раннего христианства и Реформации. В России во второй половине XIX века в движение евангельских христиан были вовлечены представители русской аристократии, преображенные силой Евангелия: гвардии полковник В.А.Пашков, графы М.М.Корф, А.П.Бобринский, княгини Е.И.Черткова, Н.Ф.Ливен, В.Ф.Гагарина и представители других знатных фамилий. Видным деятелем движения Евангельских Христиан в XX веке был И.С. Проханов.
    В наши дни, как и прежде, Евангельские христиане главными своими задачами считают проповедь Евангелия, созидание Церкви Христовой и воспитание благочестивого характера последователей Христа.
    Большинство союзов и объединений Евангельских Христиан входят в содружество ВСЕХ (Всероссийское Содружество Евангельских Христиан). Цель Содружества – объеденить евангельские союзы и объединения на добровольной основе для эффективного служения Тела Христова миру. Официальный сайт http://www.evchurch.ru

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *