Кто такие свидетели иеговы чем отличается от церкви?

11 ответов на вопрос “Кто такие свидетели иеговы чем отличается от церкви?”

  1. harbuzilia2002 Ответить

    http://www.watchtower-un-prostitution.by.ru

    Организация Сторожевой Башни не раз называла мировые политические организации сатанинскими и богоборческими. Например, Лига Наций, а в дальнейшем – Организация Объединенных Нации (ООН) называется ими Багряным Зверем из книги Откровения (см. Откр.11:7; 13:2). В их книге «Откровение – его грандиозный апогей близок!» на стр. 242 достаточно ясно говорится, что все те, кто вступают и имеют какие-либо взаимоотношения с ООН, поступают против воли Бога, они таким образом «блудодействуют» с Багряным Зверем. Тем не менее самым невероятным для многих последователей «Свидетелей Иеговы» стало то, что Общество Сторожевой Башни более 10 лет преспокойно «блудодействовало» с этим «зверем», наверное, полагая, что об этом никто никогда не узнает. Но однажды корреспондент английской газеты «Guardian» затронул тему членства «Свидетелей Иеговы» в ООН. Об этом ниже непосредственно из источников.
    1. Секта обвинена в лицемерии за связи с организацией, которую она демонизировала.
    Стивен Бейтс \ Stephen Bates, корреспондент религиозных новостей. «Guardian», Понедельник 8 октября 2001.
    В Организацию Объединенных Наций направляется просьба о расследовании того, почему она предоставила ассоциированный статус «Свидетелям Иеговы» – фундаменталистской христианской секте, основанной в США, которая расценивает ООН как Багряного Зверя, предсказанного в книге Откровение.
    Разочаровавшиеся члены 6-миллионной группы, насчитывающей 130000 последователей в Великобритании, обвинили Руководящий Совет старейшин Свидетелей в лицемерии за установление тайных связей с организацией, которую они продолжают осуждать в апокалипсических терминах. В самой ООН вчера признали, что это оказалось сюрпризом, что секта, чьё официальное название – Общество Сторожевой Башни, Библий и Трактатов, Нью-Йорк, была принята и числилась в списке неправительственных организаций (НПО) в течение прошлых 10 лет.
    Один бывший член сказал: «Всплыло вопиющее противоречие между тем, как ОСБ часто изображает ООН злой организацией и как пыталось заискивать за кулисами перед этой организацией. Если бы отдельные члены были осведомлены о любой формальной связи, они были бы шокированы».
    2. Лицемерные «Свидетели Иеговы» отказываются от секретной связи с ООН:
    Стивен Бейтс \ Stephen Bates, корреспондент религиозных новостей, «Guardian», Понедельник 15 октября 2001
    После появления рассказа в «Гардиан», «Свидетели Иеговы» поспешно вышли из Организации Объединенных Наций, в считанные дни, в течение которых её члены обвиняли лицемерную секту в поддержке организации, которую они неоднократно осуждали в своих кругах.
    После появления статьи в прошлый понедельник власти основанной в Нью-Йорке Организации ОПЕРЕДИЛИ запрос, сделанный в ООН, согласившись отделиться от организации, которую они считают багряным зверем из книги Откровение.
    Секта, формально известная как Общество Сторожевой Башни, Библий и Трактатов, Нью-Йорк, насчитывает 6 млн. членов по всему миру и 130 000 в Британии. Она 10 лет была в тайной связи с ООН как неправительственная организация. По уставу ООН от признанных организаций ожидается демонстрировать своё участие в намерениях ООН, но вместо этого старейшины учили Свидетелей относиться к ООН – зверю из Откровения, как к «мерзости в глазах Бога и Его народа» за якобы стремление к мировому господству, подобно Вавилону Великому.
    Эта секта не полагается на участие в правительствах, и поначалу пыталась умалить или отрицать свидетельства интернет-сайта ООН, на котором ОСБ была в списке как одна из 1500 присоединившихся неправительственных организаций.
    Те, кто предоставили на всеобщее обозрение эти доказательства, были обвинены ими в отступничестве…
    За считанные часы после появления статьи на WEB-сайте «Гардиан» в понедельник и объявления о ней на «форуме «Свидетелей Иеговы» [форумы – места в Интернете, где можно послать на всеобщее обозрение своё сообщение, а затем прочитать ответы на него со всего мира] её прочитало более 14000 человек со всего мира.
    По данным на вчерашний день, было 353 официальных объявления и 325 форумов [в Интернете], обсуждавших статью и её откровения, с участием Свидетелей из США, желавших увидеть [бумажную] копию газеты».
    3. Организация Объединенных Наций, 11 октября 2001 года. Недавно секция Неправительственные Организации стала получать множество запросов относительно ассоциации Общества Сторожевой Башни, Библий и Трактатов, Нью-Йорк, с Департаментом Общественной Информации (ДОИ). Эта организация подала заявление на членство с ДОИ в 1991 и была удовлетворена получением ассоциации (членства) в 1992. Став ассоциированным с ДОИ, Общество согласилось удовлетворять критериям (требованиям) для этой ассоциации, что включало в себя поддержку и уважение принципов устава ООН и (выполнение) принятых обязательств…
    В октябре 2001 Общество Сторожевой Башни, Библий и Трактатов, Нью-Йорк, сделало запрос о прекращении своих связей (ассоциации) с ДОИ. В ответ на этот запрос 9 октября 2001 ДОИ принял решение о прекращении связи с Обществом Сторожевой Башни, Библий и Трактатов, Нью-Йорк. Мы ценим ваш интерес к работе ООН.
    Искренне ваш, Пол Хеффель (Paul Hoeffel), Глава секции НПО, Департамент Общественной Информации
    4. «Свидетели Иеговы»
    Отдел общественной информации, 22 октября 2001
    Заведующему отделом писем «Гардиан»
    email:letters@guardian.co.uk
    Уважаемый господин!
    Статьи Стивена Бейтса в «Гардиан» от 8 и 15 октября существенно искажают повод для регистрации Свидетелей в ООН и содержат много фактических ошибок. (Ну конечно, он же не Верный и Благоразумный, КЭ.К вы, он лгун и клеветник, и вся его работа в газете – распространять враньё, а вот вы там, в Бруклине, честные – здесь и далее комментарии автора статьи – Д.Н.).
    В 1991 одна из наших легальных корпораций зарегистрировалась с ООН как НПО (неправительственная организация) с единственной целью получения доступа в крупную библиотеку ООН. Это позволило писателю, получившему идентификационную карту (т.е. удостоверение личности), посещать их библиотеку для поиска и получения информации, которая использовалась при написании статей об ООН для наших журналов. В этом не было ничего секретного. (Ну да, ничего такого, просто пришли к Багряному Зверю за его стол демонов, взяли продуктов и состряпали из них духовную пищу на стол Иеговы. Это, конечно, тоже будет названо искажённым пониманием ситуации! Только мы не простаки, чтоб не понимать, что произошло)…
    По прошествии лет ООН, не поставив в известность Руководящий Совет «Свидетелей Иеговы», опубликовала «Критерии для ассоциации», оговаривающие в качестве особого условия, что присоединившиеся члены НПО должны поддерживать цели ООН. (А то не знали, за кого замуж выходили! Ведь вы же верные и благоразумные, не так ли! ? А ведь проверка показала, что критерии не менялись!)
    После изучения ситуации наше Членство было прекращено, и идентификационная карта была возвращена
    Искренне, Пол Джиллис (Paul Gilles) Пресс-секретарь «Свидетелей Иеговы» в Британии.
    P.S. Пожалуйста, не публикуйте мой e-mail адрес.
    Watch Tower Society, The Ridgeway, London NW7 1RN
    Контакты: Paul Gillies, телефон 020 8906 2211; Факс: 0208371 0051
    5. Ответ корреспондента «Guardian» на вышеприведенное письмо
    Дорогой мистер Джиллис!
    Мне только что показали Ваше письмо, переданное для опубликования через две недели после того, как в «Гардиан» появились две мои первые статьи.
    Я буду очень признателен Вам, если Вы позволите мне распространить его среди тысяч «Свидетелей Иеговы», которые связались со мной после выхода моих статей, потому что если нет ничего секретного в вашей ассоциации с Багряным Зверем, то я УДИВЛЁН, что так много последователей не знают об этом, ведь Общество Сторожевой Башни часто в своих публикациях осуждает ООН.
    Это может послужить причиной появления у Свидетелей чувства предательства и ощущения лицемерия из-за всего произошедшего. Если это было не секретом и было сделано только для получения читательского билета, почему Вы не рассказали мне об этом во время нашего разговора с Вами за несколько дней до появления статей? Я уверен, что Вы знали обо всём, или могли очень просто узнать – обычно пресс-секретари способны на это. (Т.е. пресс-секретари способны узнать информацию об интересующем деле.)
    И почему ОСБ решило прервать связь только через два дня после появления статей, если оно «изучило ситуацию», которая в любом случае была не секретом? Любая организация, становясь членом другой, должна точно знать то, что ей придётся подписаться под её базовыми принципами. Так что притворяться, что вам вдруг стало известно о необходимости принятия целей устава ООН – является в лучшем случае изворотливостью.
    Поскольку всё, что я говорю, основано на Вашем письме, в моих ответах НЕТ фактических неточностей, ибо Вы не указали ни одной, о которой Вы имели возможность объяснить мне во время нашей беседы.
    Наилучшие пожелания.
    Стивен Бейтс
    6. «Свидетели Иеговы» (письма своим)
    Am Steinfels, 65618 Зельтерс, Нидерзельтерс, тел. (О 64 83) 41–0 почтовый индекс: 65617 Зельтерс, 28 января 2002
    ВСЕМ СТАРЕЙШИНАМ
    Дорогие Братья!
    В последнее время к нам снова поступили запросы с дезориентирующим сообщением о мнимом членстве Общества в Объединенных Нациях. Естественно, «Свидетели Иеговы» и использованные ими законные корпорации никогда не были частью Объединенных Наций. Тем не менее, так как вы, возможно, также сталкиваетесь с этими вопросами, мы бы охотно хотели переслать вам ответ основного офиса на эти запросы (Странно как-то – заявление подавали на членство, но частью ООН не были…).
    В 1991 году мы позволили зарегистрироваться в Департаменте Общественной Информации (ДОИ) в Объединенных Нациях как неправительственная организация (НПО), чтобы иметь возможность проводить исследования в библиотечных учреждениях Объединенных Наций по социальным и экономическим проблемам, а также по теме Здоровье. Мы уже пользовались библиотекой до 1991 много лет; все же, в этом году СТАЛО НЕОБХОДИМЫМ ПОЗВОЛИТЬ зарегистрироваться как НПО…
    Ваши братья
    Религиозная Организация «Свидетелей Иеговы» в Германии
    Всемирное управленческое бюро «Свидетелей Иеговы»
    25 Columbia Heights, Brooklyn, NY 11201–2483 тел. 718–560–5000 1 ноября 2001
    Дорогие братья!
    Из-за того, что противники опубликовали, что ЯКОБЫ мы имели секретные связи с ООН, многие филиалы получали запросы о существе дела, и мы отвечали. Это циркулярное письмо устраняет любые ответы, которые мы давали ранее, и послано во все филиалы. (Что значит устраняет прежние ответы?! Что, там была неправда? Разве же тогда можно верить новому ответу?) Если кто-нибудь на территории вашего филиала делает подобные запросы, вы можете отвечать любому соответственно тому, что приведено ниже:
    «Нашим намерением для регистрации с Департаментом Общественной Информации как неправительственная организация (НПО) в 1991 было то, чтоб иметь доступ к исследовательским материалам по темам здоровья, экологии и социальных проблем, доступных в библиотеках ООН. Мы использовали библиотеку многие годы до 1991, но в том году СТАЛО НЕОБХОДИМЫМ зарегистрироваться как НПО для дальнейшего доступа…
    Всё же (!!!), критерии для ассоциации НПО членов – по крайней мере, в последней версии – содержат высказывания, под которыми нельзя поставить подпись. Когда мы осознали это (!!!), мы немедленно отозвали нашу регистрацию.
    Мы верим, что вышеизложенное полезно в противодействии попыткам противников дискредитировать нас.
    Пожалуйста, будьте уверены в нашей тёплой христианской любви и лучших пожеланиях.
    Ваши братья, Председательствующий комитет
    7. Ответ библиотекаря ООН на запрос:
    «Выпуск библиотечных пропусков не зависит от статуса НПО или какого-либо ещё статуса. Не было и изменений в политике библиотечных пропусков…»
    С наилучшими пожеланиями, Дана Лойтвед,
    Старший консультант библиотекарь UN/SA,
    Стол справок Библиотеки ООН, Нью-Йорк
    Senior Reference Librarian-UN/
    SA Reference Desk-United
    Nations Library, New \brk
    E-mail: dhlunsa@un.org
    8. Организация Объединенных Наций, 24 января 2002:
    … критерии для НПО, желающей вступить в членство с Департаментом Общественной Информации ООН, включают следующие:
    – чтобы НПО разделяла идеалы устава ООН;
    – демонстрировала заинтересованность в вопросах, поднимаемых ООН…
    И 18 марта 2002
    – Организация Объединённых Наций не заставляет насильственно или при помощи «трюка» никакую организацию вступать в связь с Департаментом Общественной Информации ООН.
    – С 1991-го года критерии для ассоциации неправительственных организаций НЕ были изменены.
    Нью-Йорк, NY 10017
    тел: 1 (212) 963–1234 факс: 1
    (212)963–4879
    «Отсюда очевидно, что ООН послала в Бруклин брошюру, которая ясно рассказала, во что они вляпались. Но это никого не испугало в Бруклине. Там твёрдо решили действовать тайно. Открыто говорится, что нужно разделять идеалы устава ООН; продемонстрировать заинтересованность в вопросах, поднимаемых ООН.
    Если всего лишь ради доступа в какую-то библиотеку можно закрыть глаза и подать заявление на членство в ООН, то ради чего тогда их братья платили своими жизнями в концлагерях? А в диктаторской стране Малави? Ведь у них речь шла не о библиотеке, а о спасении своих жизней! И они сохраняли нейтралитет до смерти.
    Библиотека – это увёртка. Реальная цель, ради которой могли рискнуть на тайную связь с ООН – получение мирового признания у всех правительств Мира. Ну, подумайте сами, ну какое правительство откажет в регистрации ЧЛЕНУ ООН?! И вспомните, что как раз в то время и стали снимать ограничения на деятельность «Свидетелей Иеговы» в разных странах мира»
    (38 0482) 47–20–41
    jwserge@rambler.ru
    Колесников Сергей
    Итак, подведем итог. Письменно засвидетельствовано, что Организация «Свидетелей Иеговы» состояла в ООН, которую они продолжают называть Багряным Зверем из бездны. Примечательно то, что обычные «Свидетели Иеговы» и сегодня могут прочесть такие вот строчки из своей литературы: «Присоединился ли класс Иоанна (т.е. «Свидетели Иеговы» – прим. авт.)… к христианскому миру в чествовании Багряного Зверя? Отнюдь нет». То есть руководство секты продолжает обвинять всех и вся в том, что втихомолку делало и может быть продолжало бы делать, если бы им не помешали. Целью соединения с ООН было, конечно же, не доступ в библиотечные ресурсы, а само членство с ООН, ведь именно это членство дало право внедриться «Свидетелям Иеговы» во многие страны. Как справедливо заметил автор вышеприведенной статьи Сергей Колесников, никакое правительство не откажет в регистрации на территорий страны организации, зарегистрированной в ООН. Именно с 1991 года наблюдается самая высокая активность «Свидетелей Иеговы» в мире, и это благодаря ее блуду с Багряным Зверем. В шутку можно сказать, что те люди, которые «духовно родились в секте» после 1991 года, родились от внебрачного союза Общества Сторожевой Башни с Багряным Зверем из Откровения. Очевидно, что на такие опасные шаги руководство секты идет только потому, что желает постоянно увеличивать число своих адептов. Руководство придумало отговорку, будто вступление в ООН необходимо для пользования библиотекой ООН, хотя по правилам самой библиотеки, ею можно воспользоваться и без вступления в ООН (в каждом мегаполисе есть филиал библиотеки, у нас – в Москве и Санкт Петербурге). И, наконец, в довершение всего, мы увидели, как руководство высылало письма своим верующим с содержанием, будто их оклеветали и что вся эта история спровоцирована отступниками (письмо от 1 ноября 2001 г). Все это вновь свидетельствует о потрясающей лживости Организации «Свидетелей Иеговы».

  2. SilvesterS Ответить

    Кто такие Свидетели Иеговы и в чем заключаются самые большие различия между христианством и учением Свидетелей Иеговы? Я знаю, что Свидетели Иеговы не верят в ад, когда на самом деле Иисус Христос больше говорил об аде, чем о Небесах. Почему Свидетели Иеговы не верят в ад?
    Ответ:
    Существует довольно большое количество абсолютно принципиальных различий между тем, чему учит Библия, и тем, чему обучает группа Свидетелей Иеговы.

    Свидетели Иеговы не верят в Божественность Христа

    Прежде всего, Свидетели Иеговы учат, что Иисус — не Бог. Они считают, что Он является сотворенным существом, своего рода высшим ангелом, но не Божеством. Это еретическое учение, и оно настолько далеко от библейского учения об Иисусе, что я даже не считаю Свидетелей Иеговы христианами (даже в самом широком смысле этого слова).
    Кто же больший лжец, чем тот, кто говорит, что Иисус — не Христос? Такой человек — антихрист. Он отрицает и Отца и Сына. У того, кто отрицает Сына, нет и Отца, у того же, кто признаёт Сына, есть и Отец. (1-е Иоанна 2:22,23)

    Свидетели Иеговы не верят в Святой Дух

    Во-вторых, группа Свидетелей Иеговы не верит, что Святой Дух — это личность. Несмотря на то, что слова «Он», «Его» и «Утешитель» используются в Библии для Святого Духа десятки раз, они учат, что Святой Дух — это просто сила, а не личность.
    Утешитель же, Дух Святой, Которого Отец пошлёт вам ради Меня, научит вас всему и напомнит вам обо всём, что Я говорил вам. (От Иоанна 14:26)

    Свидетели Иеговы не верят в существование ада

    Далее, группа Свидетелей Иеговы отрицает существование ада. Они учат, что есть меньшая группа в количестве 144 000 человек, которая будет на Небесах с Богом; большая группа, которая будет жить на земле в меньшем Царстве Бога; и третья группа, которая просто прекратит свое существование. Нет иного наказания, кроме как прекращение существования тех, кто не следует учению Свидетелей Иеговы.
    «Но говорю вам, друзья Мои, не бойтесь тех, кто убивает тело, ибо они не могут сделать ничего больше этого. Я скажу вам, кого нужно бояться: Бога, Который имеет власть не только ваше тело погубить, но и душу в ад ввергнуть. Поверьте Мне, вот кого вам следует бояться. (От Луки 12:4,5)
    Есть много других различий между библейским христианством и группой Свидетелей Иеговы, которые важны, но, возможно, не абсолютно необходимы для спасения. Они учат, что единственным истинным именем Бога является Иегова, несмотря на то, что слово Иегова даже не появляется в Ветхом или Новом Завете. YHWH, иногда конечно пишут как Яхве, но это лишь одно из многих имен Бога. Свидетели учат, что «другой Утешитель» в Евангелии от Иоанна 14:16 — это Общество Сторожевой Башни! Ясно, что христиане не согласны с этим. Также они переносят некоторые законы Моисея в свое учение и имеют несколько необычных уникальных учений, отличающих их от других групп. Они объявляют вне закона переливание крови, празднование дней рождения и ряд других обычаев. Они также сфокусированы на последних днях, в том числе несколько раз ложно предсказывали возвращение Иисуса, но эти ложные учения не представляют существенной разницы между Свидетелями и библейскими христианами.

  3. Skyline4888 Ответить

    Для чего служит имя Бога и, разве мы не знаем главное для нас имя Триединого Бога — Иисус Христос? Для тех, кто изучает библеистику пытается познать самые сложные понятия Священного Писания, имена Бога — это очень важная загадка. Имя Бога говорит нам о том, что Господь благ и милосерден, прямо указывает на это через сложную грамматическую конструкцию. Произнесение Бога — запрещено в иудаизме, для этого используются другие термины, о которых мы расскажем ниже. Мы же можем исходить лишь из гипотез о том, как правильно произносить имя Бога, ведь в древнееврейских текстах… Не было гласных! У нас есть буквенное обозначение имени Бога, но это только согласные буквы, которые принято называть «тетраграмматоном».
    Древние ученые, которые занимались Священным Текстом пытались воспроизвести имя, исходя из своих представлении о культуре и нравственности, традициях еврейского народа. Но мнения их так расходятся, что мы имеет совершенно разные варианты произношения. Например Иегова и Яхве.
    Тетраграмматон встречается в иудаизме и каббале. Каббала — одно из оккультных течений иудаизма. Четырехбуквенное обозначение YHWH читается, как Иегова или Яхве. Встречается в Священном Писании более семи тысяч раз и считается в ряде традиций именем Бога. Так секта «Свидетели Иеговы» фактически переводится, как Свидетели Бога. Яхве — это все те же четыре буквы, прочитанные по-другому. Яхве означает «Я есть Тот, Кто Я есть» или просто — «Я есть2 (Исх 3:14).
    Тетраграмматон — одна из больших загадок библеистики и предмет разночтений, споров.

    Читайте также — Почему человек верит в Бога?

    Употребление имени Иегова в Библии

    Имя Иегова действительно встречается в Библии тысячи раз.  Однако, современные ученые, работающие над изучением Библии, говорят, что во-первых более правильное прочтение все же — Яхве, во-вторых точного правильного прочтения мы уже, вероятнее всего, никогда не узнаем.
    Один из важнейших моментов Писание, где мы встречаем имя Бога — в книге Исход (3:13-15). Пророк Моисей спрашивает: А они скажут мне: как Ему имя?  Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (здесь используются именно те четыре буквы, которые читаются, как Иегова или Яхве).
    Справка:
    Диодор Сицилийский (90 — 30 гг. до н. э.) пишет: « а у иудеев же Бог Моисея, именуемый Иао́ (Ἰαὼ)»
    Ириней Лионский (II век н. э.) дает имя как Иао́ (Ἰαὼ).
    Климент Александрийский (II век) пишет: «Тетраграмма, или Иаоу́ (Ἰαού) и которое означает „Сущий и будущий“»
    Ориген (III век) дает имя как Иао́ (Ἰαὼ) и как Иа́ (Ἰὰ)
    Значение этого имени как и значения остальных имен Бога пояснил в IV веке Епифаний Кипрский в книге «Панарион»: «Иаве́ (Ἰαβέ) — Тот, Который был и есть, и всегда Сущий, как истолковано Моисею: Сый посла мя, речеши к ним (Исх. 3:14)».
    Феодорит Кирский (V век) пишет: «Самаряне выговаривают оное: Иаве́ (Ἰαβέ), а иудеи Аиа́ (Ἀῐά).

    Имя Иегова в религиозных практиках

    В оккультном течении каббала Иегова — лишь одно из десяти личных имен Бога. Это — имя Того, кто создает все сущее. Существует и теория о том, что в момент грехопадения одна из букв имени Бога отделилась. Существует достаточно много теорий, подтверждающих — имя Иегова не использовалась нигде, кроме древнееврейского языка.
    Именно на основе одного из прочтений имени Бога построили всю свою религиозную практику представители секты протестантского толка «Свидетели Иеговы». В чем же ошибка представителей секты?
    Профессор университета Гарвард Томас О. Ламбдин пишет об имени Бога следующее: «Первоначально оно произносилось скорее всего как Yahwe. Затем, из благочестивых побуждений, его перестали произносить, заменяя при чтении вслух на Adonay (Господь).  Этот обычай, возникший уже за несколько веков до н.э. и отразили в своей пунктуации масореты , перенеся огласовку слова Adonay на стоящие в библейском тексте буквы [у автора в тексте тетраграмма дана еврейским шрифтом — йод, г(х)е, вав, г(х)е]. Так родилось «гибридное» написание, неотражавшее никакого реального произношения. Позже условное масоретское написание было прочитано европейскими учеными буквально – отсюда неправильная, не отвечающая ни древнему, ни позднейшему традиционному чтению форма “Иегова”».
    В иудаизме мы встречаем несколько имен Бога:

    Адонай — в переводе означает «Наш Господь» и связывается с термином «милосердие». Иудеи используют его в ряде случаев, когда надо заменить то имя Бога, которое в иудаизме при чтении Торы и книг пророков не произносится.
    Хашем — обозначение имени, а не само имя, которым принято заменять эпитет Адонай.
    Элохим — атрибут справедливости и суда.
    Эхье-Ашер-Эхье — «Я есмь Сущий» — считается одним из имен собственных.
    Саваоф — «Господь Воинств», употребляется чаще всего в сочетании с тетраграмматоном (имеются в виду воинства Небесные).
    Ветхий днями — вполне конкретный образ Бога из книги пророка Даниила.
    Шемхамфораш — увеличенный тетраграмматон или 72-кратное имя Бога.
    Страх Исаака — Образ Бога, который встречается в одном определенном месте Писания: (Быт. 31:42)
    Шалом — встречается в Талмуде. «имя Бога есть „Мир“» (Перек Ха-Шалом, Шаб. 10б) (Суд. 6:24)
    Ха-Маком — «Вездесущий», исходит из понятия о том, что Вселенная — лишь мысль Бога.
    Шхина — «Присутствие» — единственное имя Бога, которое употребляется в женском роде.
    Читайте также — Словарь Правмира — вера

    Иегова в христианстве

    Если исходить из того, что христиане — люди Нового Завета, а Ветхий Завет был исполнен пришествием Мессии, Иегова уже не встречается в христианских текстах. Даже тот тетраграмматон, который цитируется из Ветхого Завета передается словами «Господь» и «Бог». В целом Библия дает нам сразу несколько Божественных имен, которые некоторые течения считают лишь титулами, но православное вероучение сходится на том, что все это — имена Бога. В Синодальном переводе Священного Писания имена Бога мы встречаем, как слово Господь, хотя существует и ряд других переводов.
    Библейский текст, особенно в части Ветхого Завета кажется очень сложным для понимания. Мы встречаем в нем ряд свидетельств того, что упоминается сразу несколько имен Бога:
    «Господь Саваоф — имя Ему» (Ис.48:2).
    Ел (Сильный, Крепкий), Елогим (в греч. Библии — Теос; в слав. и рус. — Бог), Ель-Шаддай (в греч. Библии — Пантократор; в слав. и рус. Библии — Вседержитель). Все молитвенные упоминания этих имен считались употреблением имени Бога.
    «Только Ты — Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: ‘Искупитель наш’» (Ис.63:16).

    Иегова, Саваоф — видео об именах Бога

  4. vadusha11 Ответить

    Краткая история появления секты «Свидетели Иеговы»
    21 октября 1844 года называется в учебниках религиоведения днём Великого разочарования. У горы в американском штате Нью-Йорк раздавался плач и вскрики, тысячи людей в белых одеждах  исступленно замирали в сумерках. Многие, продав всё своё имущество в ожидании конца света, предсказанного известным проповедником Уильямом Миллером, лежали  в принесенных к горе гробах. Америка середины 19 века жила мессианскими ожиданиями, почва, обработанная проповедниками, убеждавшими, что человек может построить рай собственными усилиями и уже здесь, на земле, приносила обильные плоды: американцы считали Новый Свет землей Ханаанской, в которой должно вскоре быть построено царство Христа на земле. В это время появлялось множество лжепророков, призывавших людей объединиться для ожидания скорого Пришествия.
    Одним из последователей первого адвентизма, пришествия Христа на землю в 1843-44 годах был будущий основатель организации «Свидетели Иеговы» Чарльз Тейз Рассел. В 16 лет он попал под влияние адвентистов, которые тогда уже набрали новую силу после Великого разочарования и указывали новую дату Второго пришествия — 1874 год — и уже на нее возлагали большие надежды. Но конца света, как нам известно, опять не случилось. После того, как обещанное пришествие в очередной раз не состоялось, он основал свой журнал — «Сторожевая башня Сиона и вестник присутствия Христова». Это был первый печатный орган будущих иеговистов, которые тогда еще не назывались «Свидетелями Иеговы».
    Рассел быстро отошел от адвентистов и стал публиковать свои собственные доктрины — в частности, стал самолично вычислять дату Второго пришествия. Также как и его предшественники, он обратился к Книге пророка Даниила, в которой говорилось о «семи временах» безумия царя Навуходоносора (Дан. 4:22, 29). Рассел истолковал эти семь времен как семь пророческих лет, в каждом из которых по 365 дней. Таким образом он получил период в 2520 дней, которые перевел в годы, и получилось 2520 лет. К ним Рассел прибавил год 607-й до Р.Х. — так он высчитал дату разрушения Иерусалимского храма (на самом деле храм Соломона был разрушен в 587 или 586 г.). Таким образом получился 1914 год. С приближением 1914 года Рассел стал все больше открыто расходиться с базовыми доктринами христианства. Именно тогда он начал отвергать догмат о Святой Троице и божественность Иисуса Христа и стал публиковать том за томом свои «Исследования Писаний». К моменту его смерти в 1916 г. это был уже 6-томный сборник общим тиражом 13 миллионов экземпляров. Рассел чрезвычайно высоко ценил свои толкования и говорил, что если человек изучает Библию, то все, что ему нужно, — это «Исследования Писаний». Если человек 20 лет изучал Библию по его толкованиям, а потом стал читать только одну Библию, то через три года он окажется в кромешной тьме. Если же будет наоборот (человек перестанет читать Библию, а будет читать только его толкования), то ничего страшного не произойдет: он по-прежнему будет находиться в свете, потому что все, что нужно взять из Библии, в толкованиях есть. Необходимо отметить, что у сегодняшних «Свидетелей Иеговы» фактически такой же взгляд на собственные публикации (имеются в виду журналы «Пробудись» и «Сторожевая Башня») и их соотношение с Библией. Рассел умер в 1916 году, и сам имел возможность убедиться в ложности своих предсказаний. Следующим председателем организации Сторожевой Башни стал судья Джозеф Франклин Рутерфорд, который сделал многое, чтобы привести организацию в то состояние, которое оно имеет сейчас. Он же дал ему и современное название – «Свидетели Иеговы».
    Ложное учение секты и православный ответ на него.
    От других непротестантских организаций «Свидетели Иеговы» отличаются тем, что не признают, что Святая Троица есть истинный Бог, Бог Библии. Первым, что вы можете услышать, вероятней всего будет «слова «Троица» нет в Библии, о нём не знали ни Апостолы, ни первые христиане, в 4 веке его выдумали епископы Православной Церкви, и то, не все этот термин приняли». Вам также могут показать цитаты и какой-нибудь православной энциклопедии, в которой сказано, что учение о Троице было разработано в 3-4 веке и вызвало большие споры среди христиан.
    Первое, что нужно знать, понимание Святой Троицы, которое есть у свидетелей Иеговы, отличается от православного учения, основанного на Божественном Откровении, Священном Писании и Священном Предании. “Вкратце учение о Троице сводится к следующему: существуют три бога. в одном – Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Все три – равновластны, единосущны и предвечны… Вывод очевиден: автор учения о Троице – сатана… Человеку, который искренно хочет познать истинного Бога и служить Ему, трудно будет полюбить и молиться какому-то трехглавому, чудовищному богу…», – пишет один из сектантских журналов. Православные, конечно же, никогда не верили ни  в «трёх богов», ни в «треглавого бога». Каждый день мы исповедуем, что верим в Единого Бога, Единую Природу, Единую Волю, познаваемую в Трех Личностях. Чтобы объяснить эту великую благочестия тайну, Святые отцы Церкви приводили для понимания такое сравнение с солнцем. Диск солнца можно сравнить с Богом отцом, свет, который порождает солнце, подобен  Богу Сыну, исходящее от света, от солнца, тепло подобно Святому Духу. Ни свет не представим без диска, ни тепло без света.
    Если мы с вами откроем Библию, то с первой же её страницы увидим, что Откровение Божие говорит о том, что Бог един по Существу и Троичен в Лицах. Возьмем первых стихи Библии: Быт. 1,26 – «и сказал (ед. число) Бог (Элохим мн.ч.): сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему…» Быт. 11,7 – «и сказал Господь…сойдем же и смешаем там язык их». Являясь древним праведникам, Бог показывал Своё Триединство: Моисею – «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исх. 3, 6); однажды, когда пророк Исайя зашёл в Иерусалимский Храм, то вдруг увидел Господа, сидящего на высоком престоле, вокруг Которого стояли серафимы и говорили: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!» Исайя 6, 3. Пророк Давид знал о Триединстве Бога и, когда пророчествовал о Христе, писал: «Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов моих в подножие ног Твоих». О том, что здесь говорить не о человеке объяснял иудеям Сам Господь Иисус Христос. Но мы знаем и о ситуациях, когда Бог открыто является Своё Триединство: «Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно, с этого времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» – Исайя 48, 16. «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3,16-17). Господь, отправляя на проповедь Своих учеников, дал заповедь крестить именно во имя Святой Троицы: «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19). В Библии есть место, которое напрямую говорит о том, что Бог Един в Трёх Лицах, но сектанты обычно называют этот стих позднейшей неапостольской вставкой: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1Ин. 5, 7).
    Из-за непонимания Святой Троицы, свидетели Иеговы неспособны принять и то, что Иисус Христос – есть Бог Иегова, принявший человеческое тело и душу ради нашего с вами спасения. Что Он есть истинный Бог и истинный Человек, взявший на нас всю тяжесть наших грехов, покрывший Собой все пропасти, все противоречия человека и жизни, в которые без Него падает человеческая душа. Так как движение свидетелей откололось от «веры, однажды переданной святым», то среди них самих нет единства о том, Кто же Такой Иисус Христос. Одни считают Его просто человеком, другие архангелом Михаилом, третьи неким могущественным Божеством, но не Всемогущим Богом. Священное Писание совершенно прямо говорит о двух природах Господа Иисуса Христа: «Смотрите, братья, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нём, Который есть глава всякого начальства и власти». (Кол. 2,9); «и беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1Тим. 3, 16); «и Слово стало плотью» (Ин. 1, 14).
    Вам, вероятно, скажут, что Сын Божий не обозначает Бог. Но, если мы откроем Евангелие от Иоанна, то прочтем, что за то, что Христос называл Себя Сыном Божьим, Его и хотели убить иудеи, они понимали, что назваться Сыном Божьим значит назваться равным Богу: «Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Ин. 5, 17). И Ветхий Завет, пророчествуя о младенце-Спасителе, о Сыне называл Его Богом: «ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь Мира» Исайя 9, 6. Видим, что Христос называется Отцом вечности, так Сам Господь Иисус Христос называется Себя в Откровении: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр. 1, 8). Если сектанты будут упираться, спросите у них, «если это не вторая Личности Святой Троице, Бог Слов, Иисус Христос, то получается Библии – книга многобожия, ведь она, по-вашему, говорит о двух разных вечных богах». Вот же места, где Иисус прямо назван Богом: (1Ин. 5, 20, Тит 2, 13; Ин 20, 28). В конце беседы хорошо будет спросить, как вы думаете, неужели то спасение, о котором Он обещает людям начиная ещё с Адама заключалось исключительно в смерти одного невинного человеке? Неужели Бог так мстителен? Спросите, не цель ли Спасителя была привести людей к Богу, уничтожив первородный грех, разделяющий человека и Бога? А как простой человек может ввести людей в Царство Божие? В Библии сказано, что «никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин 3, 13). Если Христос просто человек, то сущим на небесах Он быть не может, значит и остальных людей, верующих в Него, с Собой на небо к Богу Отцу не вознесет. Между Богом и человеком была пропасть, и только благодаря тому, что Бог, не имеющий тела, принял человеческое тело, не перестав быть Богом, человеку открылись двери на небеса к своему Творцу. Богочеловек Иисус Христос – Дверь к Богу, иной нет.
    Святой Дух «свидетели» считают безликой силой Бога, которую можно  сравнить с электричеством. Но, если мы откроем Библию, то увидим, что Святой имеет свойства личности: он желает, говорит: «когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян. 13, 2). Есть место в Библии, где Святой Дух прямо называется Богом: «Но Петр сказал: Анания! Для  чего ты допустил сатане вложить в сердце твоё мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5, 4). Дух Святой по Своей природе равнее Богу Отцу и Богу Сыну;  Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух есть Бог Единый, и вот ещё одно доказательство этого из Библии: «Будучи же не согласны между собою, они уходили, когда Павел сказал следующие слова: хорошо Двух Святой сказал отцам нашим через пророка Исаию: пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите» (Деян. 28, 25-26). Эти слова пророк Исайя слышал от Господа Иеговы: «и услышал я голос Господа» (Ис. 6, 8-9). Эти же Слова говорил и Сам Бог Слово, Иисус Христос (Мф. 13, 14). В конце разговора на эти серьезные темы можно спрашивать у свидетелей, как вам кажется, Бог совершенен или нет? Если же Бог совершенен, то совершенен весь, как же тогда Он, совершенная личность, имеет безликого Духа Своею силою? Получается, силы Иеговы отличны по природе от Него Самого. Нам кажется, что это хула на Богу Иегову.
    Иеговисты учат, что душа твари – это ее кровь. А так как кровь разлагается вместе с телом, то так же уничтожается и душа. И в доказательство приводят тексты из книг Бытие 9, 4-5; Левит 17, 14; Второзаконие 12,23.
    Мы видим, что во всех этих текстах говорится о телах животных, а не человека. О человеке же сказано только, что в крови его – жизнь его, то есть без крови тело умирает, следовательно, и душа без крови перестает быть в теле. Хотя Священное Писание и говорит о наличии души как у животных, так и у человека, тем не менее, оно различает ее по происхождению (Быт. 1-2 гл.). И душа, и тело животных произошли от земли, а о душе человека Библия говорит, что душу человек получил от Бога, это то дыхание жизни, которое Сам Бог вдохнул в человека. Смерть для человека – момент, когда луша покидает тело.
    О душе человека Сам её Создатель говорил: …И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить (Мф. 10, 28). Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Мф. 20, 28). Товит просил Бога: Итак твори со мною, что Тебе благоугодно, повели взять дух мой, чтобы я разрешился и обратился в землю… Повели освободить меня от этой тяготы в обитель вечную, и не отврати лица Твоего от меня (Тов. 3, 6). Когда “свидетели” будут читать о “смерти” или “истреблении” души, пусть помнят о том, что богач и Лазарь тоже умерли (Лк. 16, 19-31). Умерли также и те, кто жил во времена Ноя, и к которым во ад сходил Спаситель (2 Пет. 3, 16).
    Мы подошли к последнему вопросу о том, что такое смерть и жизнь в отношении к вечности. Для “свидетеля Иеговы” смерть – это небытие, то есть полное отсутствие сознания. Но Священное Писание нигде не говорит о смерти как о прекращении “всего” человека. Если жизнь – это бытие в Боге, то смерть это бытие вне Бога, это инобытие во “тьме внешней”. Святой апостол Матфей записал слова Самого Сына Божия: «Говорю вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 8, 11-12, а также – Мф. 22, 13; 13. 42, 50; Иуд. 13). По свидетельству Самого Христа, грешники услышат страшные слова.: «…Идите от меня, проклятые, в огонь вечный, уготовленный дьяволу и ангелам его… И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25, 41-46). Из этих слов ясно, что существует реальная вечная смерть в аду и вечная жизнь с Богом. Ни то, ни другое не является аллегорией.

  5. hgyr Ответить

    Сектант: Я слышал, что вы принимаете участие во всевозможных патриотических организациях. Разве для вас не очевидно, что христианство и патриотизм понятия несовместимые?
    Православный: Разве вы не знаете, что все, что создано Богом, «все, что Он создал…хорошо весьма» (Быт.1:31). Нация – такая же часть от всего Божьего творения, как, например, луна, звезды и т.д. А в жизни человеческой национальность – как часть Божественного промыслительного творчества – призвана сыграть существенную роль и в самом деле нашего спасения. Нация, равно как и семья, помогает человеку разрушить эгоизм собственного «Я», живущего только своими обособленными интересами и замкнутого только на само себя. Сам Бог сказал: «…не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт.2:18). Этот Божественный призыв надо рассматривать во всех его аспектах.
    «Не хорошо» не только без жены, но и равно «не хорошо быть человеку одному» – имеется в виду и без своего народа, и без своих детей. Сейчас некоторые молодожены заведут себе собачонку и думают, что и довольно. А первая Божия заповедь, первая по времени ниспослания, гласит: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю…» (Быт.1:28). Бог не говорит просто «плодитесь», но Он говорит «и размножайтесь». То есть, нужно иметь не только одного ребенка – это только «плодитесь», а иметь больше – «и размножайтесь». А насколько мне известно от некоторых супружеских пар, берут с них подписку, что они будут воздерживаться от беременности. Воздерживаться – значит предохраняться, а как? – с помощью ли резинки или еще как… Грех онанизма по-прежнему остается грехом. Сказано: «Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его» (Быт.38:9–10).
    Сектант: Такой закон – брать в жены вдову брата – существовал только в древние времена. Сама еврейская нация была под угрозой уничтожения, нужна была высокая рождаемость. Сейчас подобной угрозы вымирания нет. И если есть благочестивое обоснование для воздержания и предохранения, тем более ради высокой цели, то…
    Православный: Вы заботитесь о высокой смертности древних евреев и не видите, что русский народ буквально вымирает. Каждый год только от алкоголизма умирает один миллион человек! Официальная статистика уже признала, что в нашей стране умирает людей больше, чем рождается. Разве это не беда?
    Сектант: Но разве человек не самодостаточен. Он – совершенное творение своего Творца. В Библии сказано: «Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его» (Пс.8:6). Адам и Ева были совершенными мужчиной и женщиной. В их подчинении находился весь животный и растительный мир. Им не нужны были никакие межнациональные перегородки. Их не интересовали проблемы рождаемости. Зачем все это? Они жили, всецело подчиняясь воле Иеговы. И все те проблемы, которых вы касались, можно будет разрешить, и уже очень скоро. Когда наступит тысячелетнее царство Иеговы, тогда будет уничтожена лукавая система вещей. В теократическом царстве уже теперь между мужчинами и женщинами достигнуто равноправие и гармония во взаимоотношениях друг с другом.
    Православный: Если на то пошло, то я напомню вам, что мужчина был выше своей жены и по происхождению, и по положению. Сказано: «Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа» (1Кор. 11, 8–9).
    Сектант: Вы хотите сказать, что женщина не равна мужчине?
    Православный: Равна! Но только в призвании ко спасению. Сказано: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.28). А в реальной земной жизни, что называется за церковным порогом, есть и межнациональные, и межклассовые проблемы. Существуют и проблемы, связанные со взаимоотношениями между полами. А Церковь существует не для того, чтобы в урагане революционных межклассовых и межэтнических войн находить для человека справедливость и счастье, а для того, чтобы проповедовать мир между сословиями и классами, народами и племенами. Но не такой мир, при котором у одних есть все, а у других ничего. Мы никогда не признаем итогов преступных приватизаций и насильственной (безадресной) ваучеризации. Церковь всегда должна быть на стороне бедных и обездоленных. Сколько сейчас бездомных россиян (особенно из числа тех, которые бежали со своими семьями из т. н. «горячих точек»). И в это же время Москва застраивается большими и красивыми домами. Но для кого эти дома? В Писании сказано: «Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле. В уши мои сказал Господь Саваоф: многочисленные домы эти будут пусты, большие и красивые – без жителей» (Ис.5:8–9).
    Подлинный Патриотизм взывает к каждому из нас со страниц Священного Писания: «…перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим, говорит Господь» (Ис.1:16–18). И в первую очередь мы заботимся о своих братьях по вере, ибо к тому нас призывает и само Священное Писание.
    Сектант: Но разве добро надо делать выборочно и прежде всего только своим?
    Православный: У меня такое ощущение, что вы только сегодня Библию в руки взяли. Извините. Конечно же, выборочно. Сказано: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал.6:10). Что это означает для меня в быту? Если я, например, выбираю для себя обувь, то предпочтение я отдам русскому или белорусскому, или даже украинскому производителю.
    Сектант: Это чистой воды расизм!
    Православный: Нет! Это не расизм, а правильное следование библейским принципам в сфере современных обстоятельств жизни.
    Сектант: Вы можете более подробно изложить это ваше учение о христианском патриотизме? Дело в том, что я еще не сталкивался с попыткой библейского обоснования идей православного национализма.
    Православный: Хотя я и не люблю монологов, но этот вопрос – «Христианство и Патриотизм» – он ведь практически нигде не обсуждается. А если этой темы и касаются, то только в разрезе новомодных рассуждений о глобализации, «преосвященном патриотизме» и экуменизме. Ну а сторонники новомодных философий дружно ополчаются на патриотизм: «да и зачем он, ведь есть же христианство». Надеюсь, что после предполагаемого монолога, я бы даже сказал декламации, на меня начнут обижаться и последователи Рене Генона. Причина очевидна! Ведь точно так же, как русскому сердцу претит дух большевистского интернационализма, точно так же будет претить душок промасоненного космополитизма – для традиционализма «а ля Генон», «а ля Дугин».
    Хотя последний мне и ближе, ведь и в моих жилах течет кровь великорусов и староверов.
    Ну что же, монолог так монолог. Надеюсь, что в моем случае оппонент будет молчать только потому, что и сказать-то ему будет нечего. К тому же я воспользуюсь уже напечатанным текстом моей беседы по данному вопросу. Проще я его и зачитаю…
    Итак, Слово Божие учит нас, что есть, пять естественных начал жизни, созданных рукою Бога. Это:
    Личность,
    Семья,
    Нация,
    Царство,
    Церковь.
    Чтобы личность была цельной, должна быть цельная семья; чтобы государство было действительно сильным, должно быть национальное самосознание, должно быть державное самосознание, должно быть православное воцерковление.
    Личность – создана Богом. Сказано: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душею живою» (Быт.2:7).
    Человек ответственен пред Создателем за свою душу. Сказано: «какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф.16:26).
    Ответственен человек пред Богом и за сохранность своего собственного тела. Сказано: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1Кор.3:17). Грех самоубийства всегда почитался самым страшным преступлением против веры в Божественное Милосердие. Уныние есть один из семи смертных грехов. Вся совокупность человека призывается Творцом к чистоте и святости. Сказано: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие» (1Сол.5:23). И прославлять Бога (то есть быть православным) мы должны не только в духе, но и в теле нашем. Читай: «Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:20). Пренебрежительное (полухлыстовское) отношение к целокупности человеческого бытия опасно и не достойно имени православного христианина.
    Семья – учреждена Богом. Написано: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт.2:18).
    Человек лично ответственен пред Богом за дом свой. Сказано: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5:8).
    Именно семья в наше время подвергается сатанинским нападкам со стороны как неумеренных ревнителей безбрачия (с их хлыстовским призывом: «женатые разженитесь, а неженатые не женитесь»), так и сторонников так называемого «планирования семьи». Именно к таковым относятся слова из Слова Божия: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил…» (1Тим.4:1–3). Семья не может являться препятствием для духовного роста, ибо само Священное Писание почитает семью быть «домашнею… церковью» (1Кор.16:19). Да и сама первая (по времени ниспослания) заповедь, данная роду человеческому, еще в Раю, призывает к браку. Сказано: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте…» (Быт. 1, 27–28).
    Нации не нужна апология импотенции и извращения «под видом благоговения» (Правило Святых Апостол, 5-е). Подлинное монашеское воздержание возможно для немногих: «Кто может вместить, да вместит!» (Мф.19:12). Напротив, нужно здоровое библейски выверенное православное учение о браке, емко выраженное в следующих словах из Писания: «Соединен ли ты с женою? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит» (1Кор.7:27–28).
    Нация – есть третье естественное начало жизни, созданное Богом. Как и все пять начал жизни человеческой, нация есть граница ответственности, очерченная рукою Бога. Созданию национальностей, как и созданию первого человека (Быт.1:26), предшествовал Собор Святой Троицы. Сказано: «сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого» (Быт.11:7). В рамках отдельно взятых наций люди должны были научиться подлинному (а не ложному «вавилонскому») единству в Боге и с Богом.
    В этом смысле и семья, и нация есть Школа Любви. Тот человек, который любит свою собственную семью, равно как и свой собственный народ, всегда может понять проблемы и другой семьи, и другого племени. И напротив, тот, кто не сохранил своих собственных семейных и национальных устоев, бесполезен для чего-либо более высокого. Сказано: «…Ибо кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» (1Тим.3:5). Известно высказывание: «бесполезный для земного отечества бесполезен и для Небесного».
    В национальном вопросе мы призваны Словом Божием и к охранительным функциям. Писание учит нас: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию…» (Деян.17:26). «Пределы… обитанию» суть границы этнические, расовые и политические (территориальные). Никто не имеет право самочинно нарушать их… Библейский закон о «пришельцах» должен регулировать эмиграционную и миграционную политику Русских Земель.
    Эгоистическая сотериология (учение о спасении) не признает ни национальных, ни расовых, ни государственных границ ответственности. Но само библейское учение о спасении никогда не рассматривает человека в отрыве от его семьи, нации и царства. Писание учит нас именно соборному домостроительству, и противопоставляет его эгоизму субъективной религиозности. Господь наш Иисус Христос не учил нас молиться «Отче мой», а учил нас молиться: «Отче наш» (Мф.6:9). Закон Божий не предлагает нам идти путем эгоистической сотериологии, а, напротив, соборной (сотериологии). Сказано: «…ни сын твой, ни дочь твоя…» (Исх.20:10). Да и сам призыв ко спасению, он отнюдь не индивидуальное значение и назначение имеет, а, скорее всего, обращен к человеку как соборной единице. Сказано: «Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место…» (Быт.19:12–13). Учение о личном спасении – есть надуманная эгоистическая ловушка для ленивого типа (религиозности, чуждой великоросскому пониманию святости). Прп. Серафим Саровский учил: «спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи».
    Ап. Павел, чуждый эгоистической сотериологии, был «апостолом национализма». Он действительно любил свой народ, и любил его до самозабвения, самоотрицания и даже самоотчуждения во Христе. С чувством национального самосознания он однажды воскликнул о себе: «Я… из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев» (Флп.3:4–5). Однажды, в порыве патриотических чувств, он воскликнул: «Что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим.9:2–3). Иными словами, он готов был сам находиться в аду, только бы знать, что родные его по плоти обрели спасение во Христе и со Христом, к чему (такой же неэгоистической религиозности) призывает и нас словами: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1Кор.4:16). А Сам Христос пришел в этот мир спасти «…людей Своих от грехов их» (Мф.1:21), призывая апостолов идти «наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (Мф.10:6), и некогда на прошение хананеянки сказал: «нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мф.15:26).
    Ап. Павел неоднократно подчеркивал необходимость учитывать национальный фактор. Он говорил: «для Иудеев я был как иудей, чтобы приобрести Иудеев…» (1Кор.9:20).
    Только та проповедь будет иметь смысл, которая национально обособленна и обозначена. Только то слово принесет благословение нашему народу, которое будет русским и по смыслу, и по духовному содержанию его. Одинаково чуждые коммунистическому интернационализму и масонскому космополитизму, русские православные люди участвуют в Православном Кафолическом (Вселенском) Домостроительстве, именно как члены Русской Православной Церкви, и здесь национальное становится религиозным, точно так же как и религиозное у нас глубоко национально. Федор Достоевский писал: «Русский – значит и православный».
    Царство – есть существенная составляющая в деле Божественного Домостроительства. Сказано: «Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите» (1Пет.2:17), и еще: «Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду» (Притч.8:15).
    Самодержавие установлено по Божьему соизволению. Сказано в Законе Божием: «…поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою [царем] иноземца, который не брат тебе» (Втор.17:15).
    Есть границы ответственности по отношению к принципам незыблемости монархической власти. Сказано: «Не прикасайтесь к помазанным Моим… не делайте зла» (Пс.104:15).
    Церковь – есть наиболее значимая граница ответственности, очерченная рукою Бога. Церковь, наряду с семьею и личностью, есть тоже Школа Любви, Высшая Школа Любви. Церковь не знает территориальных, социальных и расовых границ: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:26–28). Но свобода бытия, дарованная нам в Церкви, не есть начало космополитизма, социального коммунизма и эмансипации. Она (Церковь) призвана Богом освящать и преображать национальные, экономические и внутрисемейные начала жизни для их более активного участия в деле созидания Царства Божия «…и на земле, как на Небе» (Мф.6:10). Но при всем этом, совершенно очевидно, что ради Христа все можно почесть тщетою, ради превосходства во Христе и со Христом (Флп.3:7), ибо «…плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1Кор.15:50).
    Христианин должен всегда чувствовать и осознавать свою причастность к Церкви. Сказано: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр.10:25)]. Церковь есть место увещевания, не потому что в ней собраны разные мнения. Нет, она именно и «есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1Тим.3:15).
    В ней (в Церкви) разрешение всех вопросов, как малозначительных, так и самых острых, злободневных и судьбоносных. Сказано: «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви» (1Кор.6:1–4). Церковный Суд – вот насущная проблема нашей российской современности. В России существует и раввинский суд, и шариатский суд, и какой угодно, вплоть до «стрелок», где уголовники «разводят по понятиям». Православный не может судиться с православным у людей, «ничего не значащих в церкви».
    …Требовать светского суда – «суда кесарева» (Деян. 25, 11) мы можем только тогда, когда судимся с неверующими, язычниками или с неверными.
    …И духовенство не имеет никакого права уклоняться от исполнения судебных обязанностей, иначе по отношению к нам могут быть применимы слова: «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа. Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе, разрушили завет Левия, говорит Господь Саваоф. За то и Я сделаю вас презренными и униженными перед всем народом, так как вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона». (Мал.2:7–9).
    Духовные лица, мы давно должны понять, что у нас в России есть границы ответственности и для лиц духовного звания. Сказано: «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если не добровольно, то исполняю только вверенное мне служение» (1Кор.9:16). Церкви нужны добровольцы, а не наемники. Сказано: «Живу Я!говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли, – за то, пастыри, выслушайте слово Господне. Так говорит Господь Бог: вот, Я – на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их» (Иез.34:8–10). Ничего себе пастыри, «из челюстей» которых надо исторгать овец! Это волки! О проникновении которых в христианскую Церковь говорил еще и ап. Павел: «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас» (Деян.20:29–31). «Непрестанно со слезами» молился за пастырей Русской Земли преп. Серафим Саровский, когда Господь сказал ему, что великое искушение ожидает епископов российских…
    Мы все должны молиться за единство Церкви. Да будет она точно, как и сказано в Великом Катехизисе: «Церковь Божия есть собрание всех верных Божиих, иже непоколебимую держат единую православную веру, и в любви пребывают».
    Как никогда Церковь и ее Иерархия нужны русскому народу. Когда Израильтяне выходили из Египта, они шли под управлением пророков и судий: Период судий длился достаточно долго и окончился установлением теократической монархии. Прийти к возрождению Православного Самодержавия мы можем только чрез непосредственное церковно-клерикальное управление. Уже сейчас многие ветви российской власти, в лице лучших своих представителей, осознают, что единственная по-настоящему легитимная власть в России – это власть Патриарха. Но не все духовенство готово к тому, чтобы встать в авангарде нации. У многих, особенно из числа старой клерикальной номенклатуры, религиозное чувство совмещено с рабским пресмыканием пред сильными мира сего. О подобных им сказано: «На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак, видим, что они не могли войти за неверие» (Евр.3:17–19). Их время прошло, и они это знают… Латинский дух, привнесенный малоросским, фактически униатским, духовенством, с его экуменическими соблазнами, жадностью к деньгам и полным отсутствием российского патриотизма, уйдет в прошлое… Русское духовенство и раньше сталкивалось с подобными проблемами и с честью преодолевало их.
    Любовь в Библии означает прежде всего осознание границ ответственности. Сказано: «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол.3:14); и еще: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» (Рим.13:8).
    Итак, Личность, Семья, Нация, Царство и Церковь – есть суть границы ответственности, очерченные рукою Бога. И именно их и стремится нарушить и попрать дьявол. Лукавый не является творцом, и зло, следовательно, не бытийно. Он (дьявол), «взяв повод от заповеди» производит в нас «всякое пожелание: ибо без закона грех мертв» (Рим.7:8). Его задача, прежде всего, – извратить естественные начала жизни. И его оружие – плюрализм.
    Плюрализм в жизни Церкви – ересь;
    в жизни Царства – гражданская война, революция и мятеж;
    в жизни нации – геноцид;
    в жизни семьи – блуд;
    а в жизни личности – шизофрения.
    Цельный человек живет интересами Семьи, своей Нации, Царства и Церкви. И в этом и заключается целокупность его бытия (цельность Личности).
    Современные политические соблазны – это идеология коммунизма, национал-социализма и демократического либерализма. Эти три оскала апостасийного времени пытаются расшатать и опрокинуть Россию. Они одинаково чужды православному политическому самосознанию.
    Коммунизм –его апокалипсический символ – зверь багряный (Откр.17:3). Как идеология безбожия коммунистическое мировоззрение может рассматриваться как род психического помешательства. Сказано: «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро» (Пс.13:1). Атеизм – начало безнравственности и крайних форм нечестия (как осквернение и разрушение естественных начал жизни). Сказано: «В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога!”» (Пс.9:25).
    Национал-социализм – оскорбительное для Бога движение. Его апокалипсический символ – дракон (Откр.12:14). Подрывает основы библейского Откровения. Всецело зиждется на идеях Дарвина, Ницше и Талмуда. Вера национал-социалистов в эволюцию, евгенику и культ «сверхчеловека» позволяет классифицировать их как секту сатанинской направленности.
    Их учение о расовом превосходстве одного народа над другим не выдерживает библейской критики и является прямым продуктом ложного неоиудейского учения о преимуществах крови. В известном хасидском трактате сказано: «души неевреев происходят от остальных, совершенно нечистых «клипот», в которых нет добра совершенно», – как сказано в книге «Эц хаим», врата 49, глава 3: «И все добро, что творят язычники, творят они лишь ради себя». И как комментирует Гмара выражение «Милосердие народов – грех»: Все справедливые и милосердные деяния народов мира совершаются лишь из тщеславия» («Ликутей Амарим (Тания)», раби Шнеур-Залман из города Ляды. Под общей ред. проф. Г. Брановера. Изд. «Шамир», Иерусалим, 1999, стр. 45). Как подобные словеса перекликаются с сатанинскими пассажами из «Майн Кампф» Адольфа Гитлера!
    Религия древних евреев не знала такого учения. Ветхозаветная традиция не знает и самого понятия нации. «Еврей», в библейском понимании, – это член религиозной общины Авраама, что согласуется и с новозаветным пониманием этого слова (понятия). Сказано: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» (Рим.2:28–29). Писание уравнивает в глазах Создателя весь «род человеческий», произошедший «от одной крови» (17, 26) праотца нашего Адама.
    Любое учение о «полулюдях» или «недочеловеках» есть проявление полного духовного невежества и крайне опасных для общества уголовных наклонностей. И не важно, кем и где говорятся или говорились подобные безумные слова: в еврейском Кнессете или немецком Рейхстаге, в московском Кремле или православном храме, мечети или синагоге. Сказано: «Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их» (Пс.48:14).
    Демократический либерализм – есть опасное политическое безволие, подчиненное инстинктам толпы. Его апокалипсический символ – лжепророк (Откр.16:13). Писание категорично осуждает безответственных демократов и решительно рекомендует дистанцироваться от них. Сказано: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7:13–14). Идеи либерализма, в его крайних проявлениях, несут полное нравственное и моральное разложение обществу. Опасность демократических предвыборных технологий – приход к власти случайных людей, проходимцев и шарлатанов. Этот строй наиболее способствует росту коррупции, воровства и преступности. Либерализм в области «свободы совести» всегда приводит нацию к пострелигиозной сектантской деградации.
    Апокалипсис учит, что три ипостаси дьявола – коммунизм, национал-социализм и демократизм – объединятся перед последней схваткой между силами добра и зла. Сказано: «И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это – бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя» (Откр.16:13–14).
    Теперь Россию и хотят завлечь или в объятия идеологий Мордки Маркса, или идеологий Адика Гитлера с компанией, или идеологий Сороса. Преодолевая чуждые нам соблазны и заблуждения, мы должны идти путем самобытным, исконным, отечественным; и трем новомодным соблазнам, как кол, вбитый в их проклятые могилы, вновь и вновь провозглашать и утверждать принципы Православия, Самодержавия и Нации.
    Сектант: Вы сегодня как никогда эмоциональны. Но, видит Бог, сегодня вы сказали мне более чем обычно.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *