Кто такой манилов в поэме мертвые души?

20 ответов на вопрос “Кто такой манилов в поэме мертвые души?”

  1. ivan-rnd Ответить

    Фамилия персонажа выбрана автором из так называемых «говорящих». Помещик «манит» своей слащавостью, лестью и подхалимством. От общения с помещиком быстро устают. Его приятная на первый взгляд улыбка становится приторной и вызывающей скуку.
    Автор предлагает распределить общение по минутам:
    1 минута – приятный человек;
    2 минута – не знаешь что сказать;
    3 минута – «Черт знает что такое».
    После этого человек отходит в сторону от Манилова, чтобы не впасть страшную грусть и скуку. В разговоре нет живых слов, ярких выражений, задора. Все тускло, однообразно, неэмоционально, но, с другой стороны, вежливо и педантично. Красивый диалог не несет информации, он бессмыслен и пуст.

    Характер героя

    Казалось бы, характер помещика строится на его воспитании. Он образован и благороден, но на самом деле у этого персонажа нет характера. В какой момент Манилов перестал развиваться, непонятно. В кабинете лежит книга, которую читает хозяин уже больше 2 лет, причем чтение стоит на одной странице. Господин очень гостеприимен. Он принимает всех как радушный хозяин. В каждом видит только хорошее, на плохое просто закрывает глаза. Становится веселее при приближении к дому брички с гостями, улыбка расплывается по всему лицу. Чаще Манилов не разговорчив. Он предается мечтам и беседует сам с собой. Мысли улетают далеко, и только Бог знает, о чем он думает. Самое главное, что мысли и мечты не требуют реализации. Они как дым, развеваются и тают. Произносить эти мысли мужчине просто лень. Ему нравится создавать горки из золы от сигарет, которые рушатся как песочные замки.
    Какие черты характера можно считать основными:
    безразличие;
    лень;
    отсутствие собственного мнения;
    словоблудие.
    Возможно, душа Манилова еще не полностью мертва. Барин любит свою семью, но сложно представить, что будет дальше, как сложится жизнь его детей. Насколько глубоко лень засела в помещике, когда его сердце очерствеет полностью, не превратиться ли он в определенный период в Плюшкина? Вопросов много, потому что автор сумел показать реальное российское лицо. Приятные и интеллигентные люди становились скучными. Они привыкали, что вокруг них все крутится. Им не нужно что-то делать, все создано до них, появляется без их труда. Маниловых можно исправить, но сначала следует пробудить их желание к жизни.

    Особые качества

    У помещика нет имени. На удивление, но автор не дает даже намека. Необычные имена у детей есть, жену зовут Лизонька, а у героя ничего кроме фамилии. В этом его первая неуловимость. Автор говорит, что такие люди известны под именем: «ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Что еще можно отнести к особым чертам и характеристикам:
    Прожектерство. Манилов мечтает, стоит планы, которым не суждено сбыться. Их сложно представить в чьей-то другой голове: подземный ход, надстройка для обзора Москвы.
    Сентиментальность. Все вызывает в душе мужчины умиление, причем без разбору. Он не проникает в суть события. Радуется всему, что видит. Такое отношение вызывает удивление. Нельзя радоваться голым лесам, разбросанным домам. «Щи от чистого сердца» вызывают ухмылку у внимательного читателя. «Майский день – именины сердца» – сложно даже понять смысл восторженного чувства.
    Особых качеств у мужчины много – красивый почерк, аккуратность, но они только подчеркивают, что из Манилова мог выйти толк, но все развеялось и умерло.

  2. rss9020 Ответить

    Все окружающие одинаково “достойнейшие”, “преприятнейшие”, “образованнейшие”, “чрезвычайно порядочные”. Розовые очки он, по-видимому, никогда не снимает, искренне верит, что является просвещённым хозяином, что его имение процветает.
    На самом же деле работники в доме обкрадывают хозяев, кутят за их счёт, обманывают и нещадно лгут им. Крестьяне давно поняли, что имеют дело с далёкими от настоящей жизни людьми, мужики смело отпрашиваются у Манилова на денёк, другой, чтобы попросту попьянствовать. Бесхозяйственность, лень Маниловых сквозит из всей обстановки дома: мебель в комнатах годами не обтянута, не куплено то, что является первоочередным для обстановки дома, беседка (построенная для дум и философствования) заброшена, сад не ухожен, везде не хватает законченности.

    О чём говорит этот образ

    Люди, подобные Манилову, опасны как социальное явление: жизнь движется без их участия, они не умеют созидать, их удел – возведение воздушных замком, томные размышления о смысле существования и полное бездействие. Гостеприимство, радость от появления гостя – не что иное, как возможность разнообразить своё скучнейшее существование, показать очередной спектакль “семейная идиллия”, не раз проигранный перед другими гостями.
    Жизнь Маниловых – болото, в котором они медленно тонут, такие люди в какой-то момент остановились на определённом этапе, перестали развиваться. Всё, что умеет Манилов – словоблудие и пустые мечты, его душа давно перестала трудиться, она также мертва, как и души остальных помещиков. Нежелание думать, решать проблемы, двигаться вперёд привело к тому, что помещик отдаёт Чичикову покойных крестьян бесплатно, он готов услужить любому “прекрасному” человеку, не задумываясь о причинах и последствиях. Помещик доверчив, как ребёнок, он свято верен закону и искренне убеждён в порядочности окружающих.

  3. arkadiyuax Ответить

    Так как Манилов любит предаваться мечтам и размышлениям, то беседка становится важным элементом в его жизни. Он там может часто и долго находиться, предаваясь фантазиям и строя мысленные планы.

    Отношение к крестьянам

    Крестьяне Манилова никогда не страдают от нападок своего помещика, дело здесь состоит не только в спокойном нраве Манилова, но и в его лени. Он никогда не вникает в дела своих крестьян, потому как не испытывает интереса в этом вопросе. На первый взгляд, такое отношение должно благоприятно влиять на отношения в проекции помещик–крепостные, но у этой медали есть и своя неприглядная сторона. Равнодушие Манилова проявляется в полном безразличии к жизни крепостных. Он никоим образом не пытается улучшить их условия труда или жизни.
    К слову, он даже не знает количество своих крепостных, так как не ведет им счет. Некоторые попытки вести учет были предприняты Маниловым – он считал крестьян мужского пола, но вскоре с этим произошла неразбериха и в итоге все было заброшено. Также Манилов не ведет счет своим «мертвым душам». Манилов дарит Чичикову свои мертвые души и даже берет на себя расходы по их оформлению.

    Дом и кабинет Манилова

    Все в поместье Манилова имеет двоякую позицию. Дом и, в частности, кабинет не стали исключением из правил. Здесь как нигде лучше прослеживается непостоянство помещика и членов его семьи.
    В первую очередь это связанно с сопоставлением несопоставляемого. В доме Манилова можно увидеть неплохие вещи, так, например, диван у помещика был обтянут хорошей тканью, но, остальная мебель была в запустении и была оббита дешевой и уже порядком поношенной тканью. В некоторых комнатах мебели и вовсе недоставало и они стояли пустые. Чичикова неприятно удивило, когда во время ужина на столе рядом стояли очень приличный светильник и совсем неприглядный на вид, похожий на инвалида его коллега. Однако этот факт заметил только гость – остальные принимали это как должное.
    Кабинет Манилова мало чем отличается от всего остального. На первый взгляд это была вполне милая комнатка, стены которой окрашены в серо-голубые тона, но, когда Чичиков стал внимательно рассматривать обстановку кабинета, то мог заметить, что все больше всего в кабинете Манилова было табаку. Табак определенно был везде – кучкой на столе, он же щедро пересыпал все документы, которые были в кабинете. Также в кабинете Манилова лежала книга – закладка в ней находилась на самом начале – странице на четырнадцатой, но это вовсе не значило, что Манилов недавно взялся за ее чтение. Эта книга в таком положении спокойно лежала уже второй год.
    Таким образом, Гоголь в повести «Мертвые души» изобразил вполне приятного человека, помещика Манилова, который при всех его недостатках, заметно положительно выделяется на фоне всего общества. У него есть весь потенциал стать образцовым человеком во всех отношениях, но лень, которую помещик не в силах перебороть, становится этому серьезным препятствием.

    Манилов как тип «живого мертвеца»

    Общее мнение литературных критиков о «Мертвых душах» (причем, как критиков современных, так и тем, кто жил во времена Гоголя): существует огромная проблема понимания этого произведения. С одной стороны, этот текст, безусловно, можно читать буквально: как такую себе детективную историю о России. Но с другой стороны – это повествование-перевертыш, и, вчитавшись в текст внимательнее, читатель закономерно задает вопроса – а чьи души-то здесь мертвее – трупов или живых?
    Белинский в свое время замечал: «Мертвые души» полюбятся не каждому читателю, и еще меньше людей поймет истинный смысл этого произведения:
    Поэмою Гоголя могут вполне насладиться только те, кому доступна мысль и художественное выполнение создания, кому важно содержание, а не сюжет. «Мертвые души» не раскрываются вполне с первого чтения даже для людей мыслящих…
    И критик был абсолютно прав. Мы придерживаемся мнения, что «мертвыми душами» в этом сочинении писатель назвал именно живых людей, которым, тем не менее, удалось помертветь еще при жизни. Сомнительное достижение, однако!
    Поэтому, если этот роман-поэму все же нельзя воспринимать классической сказкой, где герои живут, любят, женятся, умирают, возникает вопрос: а что же спрятал Гоголь под символическими типами выписанных персонажей? Вот еще один реальный факт: писатель собственноручно проиллюстрировал рукопись «Мертвых душ». И в этих рисунках большое внимание уделялось внешности героев. Это свидетельствует о том, что Гоголь намеревался представить цельный образ общества Российской империи, уложив весь этот немыслимый масштаб в размеры романной «коробочки». Кстати, о Коробочке. И помещица, и интересующий нас Манилов – все эти такие типажи, которые мы, возможно, до сих встречаем на улице. Давайте посмотрим на Манилова под микроскопом исследователя-литературоведа.

    И какой же он этот Манилов… на самом деле?

    Когда роман-поэма только-только вышел из печати, то попал в поле зрения не только отдельных читателей, но и критиков. Так, С. Шевыреву произведение очень понравилось, поэтому критик дал положительную оценку гоголевскому творению. Этому же критику принадлежит и ремарка о Манилове:
    Мы догадываемся, что, кроме свойств, в них теперь видимых, должны быть еще другие, добрые черты так, например, Манилов, при всей своей пустой мечтательности, должен быть весьма добрым человеком, милостивым и добрым господином с своими людьми и честным в житейском отношении…
    А вот Е. Смирнова показывает и вовсе любопытный взгляд на этот роман. По мнению критика, здесь спрятан мотив свойственного русской культуре богатырства. Однако и богатырство это тоже мертво. Почему? Давайте разберемся. Начиная с первых строк, этот мотив дает о себе знать. Автор пишет о настоящем времени так, будто это период, «когда на Руси начинают уже выводиться богатыри». А в последней главе тоже есть тот же мотив (или даже лейтмотив?): «Здесь ли не быть богатырю…». Эту тему считают положительным полюсом романа, которая, в каком-то смысле, уравновешивает отрицательный полюс произведения. Богатыри – это то живое начало, которое является теплым, созидательным, настоящим. И этому началу противостоят «мертвые души»: Чичиковы, Маниловы, Собакевичи, Коробочки, Плюшкины… Каждый персонаж – это пример определенной омертвелости. Например, наш Манилов – вроде бы и гостеприимный, и, возможно, менее неприятный, нежели другие герои, однако это мечтатель, оторванный от жизни, лишенный деятельности, созидательности. Манилов – это пустота. Гоголь намекает на то, что в Российской империи мир как бы распался на две части: мир истинный, живой, деятельный, и мир прозябания, мертвый, холодный, пустой мир. И, к сожалению, второй мир заслоняет и выживает первый.

    Образ Манилова в критике

    Но вернемся еще на несколько минут к Белинскому. Критику принадлежит глубокий анализ гоголевского романа-поэмы – «Объяснение на объяснение по поводу поэмы Гоголя “Мертвые души”». Приведем также цитаты, которые четко дают понять, почему Манилов – не просто очередной персонаж из литературы, а тип, имеющий всемирно-историческое значение:
    Положим, что Байрон в сравнении с Гоголем – ничто, а Чичиков, Маниловы и Селифаны имеют более всемирно-историческое значение, чем титанические, колоссальные личности британского поэта…
    …эпос Вальтера Скотта именно заключает в себе «содержание общей жизни», тогда как у Гоголя эта «общая жизнь» является только как намек, как задняя мысль, вызываемая совершенным отсутствием общечеловеческого в изображаемой им жизни какая общая жизнь в Чичиковых, Селифанах, Маниловых, Плюшкиных, Собакевичах и во всем честном компанcтве занимающем своею пошлостию внимание читателя в «Мертвых душах»?
    Г. Константин Аксаков опять доказывает, что в Манилове есть своя сторона жизни: да кто ж в этом сомневался, равно как и в том, что и в свинье, которая, роясь в навозе на дворе Коробочки, съела мимоходом цыпленка (стр. 88), есть своя сторона жизни? Она ест и пьет – стало быть, живет: так можно ли думать, что не живет Манилов, который не только ест и пьет, но еще и курит табак, и не только курит табак, но еще и фантазирует…
    Все эти Маниловы и подобные им забавны только в книге; в действительности же избави боже с ними встречаться, – а не встречаться с ними нельзя, потому что их-таки довольно в действительности, следовательно, они представители некоторой ее части…
    Таким образом, Манилов предстает как своеобразный человек пустоты в литературы, отображающий людей пустоты в жизни. У героя ведь нет ничего: отсутствуют мысли, чувства, в конце концов, отсутствует сама жизнь. Жизнь – это баланс созерцательности и действия, но у Манилова перевес происходит лишь в одну сторону – в сторону пустой созерцательности: это книги, которые никогда не напишутся и никогда не прочитаются, планы, которые никогда не осуществятся. Манилов – любитель помечтать. С одной стороны, это не грех, однако и мечты у героя полны глупости. Можно сказать, что этот персонаж лишен формы: аморфный, невнятный, неопределенный. А главное: в Манилове не видать жизненной силы, той самой, которая придает любому существованию смысл.
    Кстати, Манилова характеризует и сам автор.
    Вот, что говорит Гоголь:
    Конечно, можно заметить, что в доме есть много других занятий, кроме продолжительных поцелуев. Зачем, например, глупо и без толку готовиться на кухне? Зачем довольно пусто в кладовой? зачем воровка ключница? зачем нечистоплотны и пьяницы слуги? зачем вся дворня спит немилосердным образом и повесничает все остальное время?..
    Манилов и его семья – это крупная сатира на принятые тогда нормы воспитания, которые делали из человека пустую подушку – но красивую, элегантную, украшающую диван усадьбы. Мы имеем в виду, что такие люди мало чем отличаются от мебели. Маниловы приятны и прекраснодушны, однако эти черты не оставляют следов.
    Внешне Манилов богат, но духовно – убог, так как у героя нет устремлений, планов, нет прогресса в саморазвитии и самосовершенствовании. Яркость декора и обстановки дома Манилова лишь еще больше подчеркивает безликую и серую натуру хозяина. Мечты Манилова полностью оторвали героя от жизни, поэтому ныне «Маниловым» можно назвать человека – болтуна, мечтателя, скудоумного сладкого оратора, уходящего от ответственности и трудностей жизни в более удобную реальность.

  4. Steech Ответить

    Деловая беседа Чичикова с хозяином показывает его беспомощность в вопросах управления имением. Помещик ничего не знает о том, сколько душ он имеет, когда была последняя ревизия, сколько крестьян умерло с тех пор. По мнению многих исследователей творчества Н. В. Гоголя, автор намекает Александра I в последние годы его царствования. На схожесть этих образов указывает его доброта, душевность, сентиментальность, глобальные планы и полное бездействие. Манилов похож на всех и от этого безлик, автор не даёт ему даже имени, не раскрывает биографии – будто бы её и нет.
    Время как будто не имеет отношения к нашему герою: он человек без возраста, проживающий каждый день одинаково, не способный ничего изменить в себе и вокруг себя. Вот почему в описании имения фигурирует пруд, заросший, превращающийся в болото. Именно оно – аллегория всей жизни Манилова. В ней нет течения, она бессмысленна, но болото способно затянуть, в нём можно погибнуть. Именно так и случилось с Маниловым: он погряз в этом, а его семья с радостью принимает такой образ жизни. Многие сцены очень живо характеризуют уклад семьи помещика. Читателю представляется картина, как Манилов воркует со своей женой, будто бы они переживают медовый месяц. Он манерно открывает рот, откусывает кусочек яблочка из рук супруги, угощается орешками. Сладость и слащавость переполняют образ героя, автор называет это “чёрт знает что” и предупреждает о желании сбежать от “смертельной скуки”.

  5. antonn_28E Ответить

    Related posts:

    Образ Манилова в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Галерея помещиков в поэме “Мертвые души” открывается образом Манилова. Это первый персонаж, к кому Чичиков обращается с просьбой о мертвых душах. Чем же определяется “первенство” Манилова? Известно высказывание Гоголя, что герои у него следуют один пошлее другого. Получается, что Манилов в поэме представляет собой первую, самую меньшую, степень нравственной деградации. Однако современные исследователи истолковывают очередность […]…
    ОБРАЗ МАНИЛОВА В ПОЭМЕ “МЕРТВЫЕ ДУШИ” Многие писатели первой половины XIX ве- ка особое место в своем творчестве отводили теме России. Как никто иной, они видели всю тяжесть положения крепостных крестьян и безжалостную тиранию чиновников и поме- щиков. Нравственные ценности отходят на второй план, а на первый выходят деньги и положение в обществе. Крепостное право ле- жит в основе государственной системы […]…
    Анализ эпизода “Чичиков у Манилова” (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) В своей поэме “Мертвые души” Н. В. Гоголь гениально отобразил время и характеры, существующие в помещичье-крепостнической России 30-х годов XIX века, когда старый патриархальный уклад начал трещать по швам, давая место новым, капиталистическим отношениям. В образе Чичикова Гоголь раскрыл характер человека нового типа – дельца-приобретателя, мошенника, готового на все ради сколачивания капитала. Он задумал великолепную […]…
    Речевая характеристика Манилова в поэме “Мертвые души” Одним из высших достижений индивидуализации гоголевских героев является речевая характеристика. Каждый герой говорит своим, присущим лишь ему языком, являющимся блестящим! показателем его характера, уровня культуры, интересов и пр. Речь прекраснодушного Манилова, “исключительно любезного и учтивого человека”, отличается теми же качествами. Манилов сентиментален.; Его жена, Лизанька, под стать мужу: она нежна и мила в обращении и […]…
    Характеристика помещика Манилова из “Мертвых душ” Н. Гоголя. Цитатная характеристика Манилова Манилов – герой поэмы Н. В. Гоголя, помещик. Он – первый из помещиков, к которым заезжает Чичиков. Автор обыгрывает фамилию персонажа (от глагола “манить”, “заманивать”). Манилов характеризуется автором как бесплодный мечтатель, человек без собственного мнения, не способный довести какое-либо дело до конца. Характер героя трудно уловить. Сам автор описывает его с помощью пословицы: “люди так […]…
    Образ и характеристика Плюшкина в поэме Мертвые души Гоголя В знаменитой поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” ярко представлены характеры людей на примере помещиков. В их чертах показаны все слабости, которые могут быть у человека. Одним из таких выраженных слабостей является скупость и жадность. Эти две черты составляют основу образа Плюшкина. Плюшкин изображается, как запустивший не только себя, но и всю деревню, помещик. Его […]…
    А. И. Герцен: “…не ревизские – мертвые души, а все эти Ноздревы, Маниловы и все им подобные – вот мертвые души, и мы встречаем их на каждом шагу” (“Мертвые” души помещиков в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) 1. “Мертвые души” – история создания и замысел. 2. Основная мысли произведения. 3. Души “мертвые” и “живые” в поэме. 4. Значение композиции в понимании произведения. 5. Россия – страна “живых” душ. Зревшее на протяжении нескольких десятилетий желание Н. В. Гоголя написать большое эпическое произведение, посвященное судьбе России, привело писателя к замыслу поэмы “Мертвые души”. Началась […]…
    Манилов (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Поэма “Мертвые души” является главным творением Н. В. Гоголя. Создававшаяся на протяжении семи лет, она вобрала в себя все думы писателя о судьбах России и ее народа. В полном виде до нас дошел лишь первый том “Мертвых душ”, в котором писатель подверг безжалостной критике окружающую его действительность. В поэме представлена галерея портретов помещиков, олицетворяющих собой […]…
    Тест к комедии “Ревизор” и к поэме “Мертвые души” Н. В. Гоголя 1. Какой эпиграф предпослан комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”? А. Береги честь смолоду Б. На зеркало неча пенять, коли рожа крива В. И жить торопиться, и чувствовать спешит 2. Кто не является персонажем комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”? А. Уховертов Б. Чичиков В. Шпекин Г. Гибнер Д. Земляника 3. Кто из действующих лиц комедии Н. […]…
    Сочинение на тему: ДУШИ “МЕРТВЫЕ И ЖИВЫЕ” В ПОЭМЕ И. В. ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ” Поэма Гоголя “Мертвые души” была опубликована в 1842 году. Современники писателя прочитали ее под названием “Похождения Чичикова, или Мертвые души”. Николай Васильевич вынужден был изменить название, показавшееся кощунственным цензурному ведомству. “Нет, этого я никогда не позволю: душа бывает бессмертна; мертвой души не может быть; ав­тор вооружается против бессмертья”, – возмущался один из цензоров. Так появился […]…
    Души живые и мертвые в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Поэма Гоголя “Мертвые души” – одно из лучших произведений мировой литературы. Над созданием этой поэмы писатель работал на протяжении 17 лет, но так и не завершил задуманное. “Мертвые души” – итог многолетних наблюдений и раздумий Гоголя над человеческими судьбами, судьбами России. В названии произведения – “Мертвые души” – заключен его основной смысл. В этой поэме […]…
    Сочинение на тему: “Образ П. И. Чичикова в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Николай Васильевич Гоголь – замечательный русский писатель. Его произведения отличаются от произведений других авторов. В гоголевских творениях можно увидеть особую манеру написания. Многогранность и образность, загадочность и таинственность, зоркость и наблюдательность – все это мы видим в произведениях великого писателя Н. В. Гоголя. Рассмотрим его творчество на примере героев повести “Мертвые души”, а именно на […]…
    Сочинение: Образ Чичикова и тема живой и мертвой души в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА В одной из бесед с начинающим прозаиком и драматургом Николаем Васильевичем Гоголем великий русский поэт Алек­сандр Сергеевич Пушкин поведал историю о неком предпри­имчивом мошеннике, покупавшем у помещиков “мертвые души”, то есть умерших крестьян. Чтобы понять смысл этой аферы, нужно вспомнить, что тогда в России существовало крепостное право, а это означало, что одна, меньшая […]…
    Образ России и народа в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” У каждого художника есть творение, которое он считает главным делом своей жизни, в которое он вложил самые заветные, сокровенные думы, все свое сердце. Таким делом жизни для Н. В. Гоголя явились “Мертвые души”. Писательская биография этого художника продолжалась двадцать три года. Из них около семнадцати лет были отданы работе над “Мертвыми душами”. Это, пожалуй, самое […]…
    Две России в поэме Гоголя “Мертвые души”. “Мертвые” и “живые” души в поэме Гоголя Две России в поэме Гоголя “Мертвые души”. “Мертвые” и “живые” души в поэме Гоголя. В начале работы над поэмой Н. В. Гоголь писал В. А. Жуковскому: “Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем”. Так сам Гоголь определил объем своего произведения – вся Русь. И писатель сумел показать во всем […]…
    Сочинение Живые и мертвые души в поэме Гоголя Мертвые души В произведении Гоголя можно разглядеть, как хорошие, так и дурные стороны в России. Мертвыми же душами автор позиционирует ни покойников, а чиновников и обывателей, чья душа затвердела от черствости и безразличия к другим. Одним из главных героев поэмы был Чичиков, который посетил пять помещичьих усадеб. И в этой череде поездок Чичиков делает для себя вывод, […]…
    Помещичья Русь в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Помещичья Русь в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”. “Мертвые души”… Это заглавие само носит в себе что-то наводящее ужас. И иначе он не мог назвать; не ревизские мертвые души, а все эти Ноздревы, Маниловы и все прочие – вот мертвые души, и мы их встречаем на каждом шагу”. А. И. Герцен Прочитав поэму Николая […]…
    Типичные характеры в поэме Гоголя “Мертвые души” В 1835 году Гоголь начал писать поэму “Мертвые души”. Сюжет для этого произведения подсказал ему Пушкин. Он рассказал об одном авантюристе, который, скупая мертвые души, разбогател. Произведение, над которым начал работу Гоголь, рисовалось ему как огромный роман в нескольких частях. Ему хотелось осветить в своем произведении Россию со всех сторон: в первом томе он хотел […]…
    Смех сквозь слезы в поэме Н. В. Гоголя Мертвые души “Смех сквозь слезы” в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” I. “Мертвые души” – это “история болезни, написанная мастерской рукой” (А. И. Герцен). II. “Мертвые души” – гениальная сатира на чиновно-крепостническую Россию. 1. Изобразить “все дурное, что ни есть в России…”. 2. Кто они – эти владельцы народной души? 3. Воплощение духовной нищеты, нравственного убожества, […]…
    Изображение помещиков в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Центральное место в поэме Гоголя “Мертвые души” занимают пять глав, в которых представлены образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина. Главы расположены в особой последовательности по степени деградации героев. Образ Манилова как бы вырастает из пословицы: человек ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. Он оторван от жизни, неприспособлен. […]…
    Сочинение на тему: “…Не ревизорские – мертвые души, а все эти Ноздревы, Маниловы и все прочие” в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” “Мертвые души” можно назвать произведением всей жизни выдающегося русского писателя Н. В Гоголя. Писатель трудился над этой поэмой на протяжении долгих лет, начав писать ее в 1835 году и закончив лишь в 1842. Изначально Гоголь хотел создать свое произведение по примеру “Божественной комедии” Данте. В первом томе писатель предполагал описать ад, во втором чистилище, а […]…
    Сочинение на тему: Живые и мертвые души в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Живые и мертвые души в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Поэма Н. В. Гоголя является одним из лучших его произведений. Над ее созданием автор работал более 10 лет, так и не завершив задуманное. Несмотря на это, произведение получилось оригинальным и интересным. Все персонажи в поэме, их образ жизни и быт, продуманы до мелочей. В […]…
    Образ Чичикова в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Все главные события, составляющие основу сюжета “Мертвых душ”, протекают при непосредственном участии Павла Ивановича Чичикова. Завязка сюжета – приезд Чичикова в губернский город. Павел Иванович знакомится с городом, с видными чиновниками и с некоторыми помещиками. Через несколько дней он отправляется в путешествие: посещает усадьбы Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича, Плюшкина и приобретает у них “мертвые души”. […]…
    Помещики в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Поэма Николая Васильевича Гоголя “Мертвые души” охватывает разнообразные сферы русской действительности 30-40-х годов XIX века. В ней автор отразил уклад жизни и нравы разных слоев общества – помещиков, чиновников, крестьян. Крупным планом изображены в поэме помещики. Причем последовательность знакомства их с читателем выбрана Гоголем не случайно. Начиная от Манилова и заканчивая Плюшкиным, автор усиливает горькую […]…
    “Мертвые души” в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” В своей поэме “Мертвые души” Н. В. Гоголь стремился, прежде всего, показать Русь “с одного боку” – сатирически изобразить отрицательные стороны русской жизни. В своих героях писатель отразил все пороки людей – индивидуальные, национальные, общечеловеческие. Особое внимание Гоголь уделяет главному герою произведения – человеку “нового типа”, дельцу Павлу Ивановичу Чичикову. Автор стремится продемонстрировать этот характер […]…
    Художественные средства создания образа “мертвой души” в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” 1. Описание обстановки, в которой живут помещики. 2. Описание внешности. 3. Отношение к продаже “мертвых душ”. Зловещее название неоконченной поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” неоднозначно. Формально “мертвыми душами” именуются умершие крестьяне, которые в документах еще числятся, как живые. Однако в произведении содержится явный подтекст: “мертвые души” – это помещики, с которыми общается Чичиков. Да, […]…
    Образ народа в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Я думаю, на всей территории бывшего Советского Союза не найдется ни одного человека, не знающего имени Н. В. Гоголя. Его произведения отличаются самобытностью, особым колоритом, удивительной красотой слога. Поэма “Мертвые души” является новаторским произведением. Она задумывалась как глубокое философское осмысление судьбы России, неразрывно связанной с судьбой народа. К сожалению, Гоголь не довел свой замысел до […]…
    Образ дороги в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Русская литература 1-й половины XIX века Образ дороги в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Тема России и ее будущего всегда волновала писателей и поэтов. Многие из них пытались предсказать судьбу России и объяснить положение, создавшееся в стране. Так и Н. В. Гоголь отразил в своих произведениях наиболее важные черты эпохи, современной писателю, – эпохи […]…
    Сочинение на тему: МЕРТВЫЕ И ЖИВЫЕ ДУШИ (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) …Поэзия Гоголя, его скорбный смех – это не только обвинительный акт против… нелепого существования, но и мучитель­ный крик человека, стремящегося спас­тись прежде, чем его заживо похоронят в этом мире безумцев. Чтобы подобный крик мог вырваться из груди, надобно, чтоб в ней оставалось что-то здоровое, что­бы жила в ней великая сила возрождения. Гоголь чувствовал и многие […]…
    Вопросы и ответы к поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” (№2) 1. По какому плану Н. В. Гоголь строит характеристику помещиков в поэме “Мертвые души”? Общий вид усадьбы, состояние хозяйства, господский Дом и интерьер его, портрет и характеристика помещика, реакция на предложение Чичикова. 2. Какова последовательность в изображении деградации помещиков в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”? Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин. 3. Какую роль играет […]…
    Помещики в поэме Мертвые души Гоголя сочинение (образы помещиков) Так называемую галерею помещиков Николай Васильевич Гоголь начинает с помещика Манилова. Именно к нему главный герой едет в первую очередь. Читатель сразу отмечает вычурность манер и слащавость речи этого человека, хотя внешне он достаточно привлекателен. Смысл всей жизни Манилова – фантастические мечты. Ему нравится лежать на диване или сидеть в покосившейся беседке, мечтая о подземном […]…
    Сочинение на тему: “Образ Чичикова в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”.” Главные герой произведения господин Чичиков, который приезжает в некий город, с целью покупки “мертвых душ”. Само названия поэмы говорит нам о его глубоком смысле, “мертвые” не телом, а душой, помещики которые утратили нравственные ценности, глубину души, забыли своего предназначение. К примеру, глава города, губернатор, занимается вышивкой по тюлю, вместо того, что бы выполнять свои прямые […]…
    Сочинение на тему: “Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Произведение “Мертвые души”, носит автобиографическое начало, и большое значение здесь сыграли детские воспоминания Гоголя. Описание сада, окружавшего дом Манилова, пейзажи Васильевки, близкие для писателя. Основной сюжет поэмы, это приезд в некий город П. И. Чичикова. Чичиков представлен нам как герой достаточно воспитанный, с изысканным вкусом. Автор нам не сразу раскрывает цели приезда Чичикова в уездный […]…
    Почему Чичикову удалось приобрести мертвые души? (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) В основе поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” лежит афера ее главного героя – бывшего чиновника Павла Ивановича Чичикова. Этот человек задумал и практически осуществил очень простое, но гениальное по своей сути мошенничество. Чичиков скупил у помещиков мертвые крестьянские души, чтобы заложить их как живые и получить за них деньги. В целях осуществления своей задумки […]…
    Образ России в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Сюжет поэмы был подсказан Гоголю Пушкиным. Особенно привлекла внимание Гоголя возможность показать при помощи “дорожного” сюжета всю Россию, с ее характерными типами, ситуациями, характерами. “Какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем”, – писал Гоголь. В прежних своих произведениях Гоголь предпочитал изображать какое-нибудь небольшое место (Диканьку, город-призрак Петербург, “уездный город” в “Ревизоре”) […]…
    Сатира в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Имя Н. В. Гоголя принадлежит к величайшим именам русской литературы. В своем творчестве он предстает и как лирик, и как фантаст, и как сказочник, и как язвительный сатирик. Гоголь одновременно является писателем, творящим мир своего “солнечного” идеала, и писателем, раскрывающим “пошлость пошлого человека” и “мерзости” российских порядков. Наиболее значительным произведением, работу над которым Гоголь рассматривал […]…
    Сочинение на тему: Образ дороги в поэме Н В Гоголя “Мертвые души” Образ дороги в поэме Н В Гоголя “Мертвые души” Поэма Н. В. Гоголя “Мертвые души” считается одним из лучших произведений автора и занимает достойное место в русской литературе XIX века. Это произведение имеет глубинный смысл и раскрывает сразу несколько насущных тем. Автор сумел мастерски показать Россию того периода и последние дни крепостничества. Особое место в […]…
    Сочинение Образ Чичикова в поэме Мертвые души Гоголя Чичикова считают главным образом, вокруг которого ставится сюжет поэмы. Это можно понять с первых страниц, когда автор начинает описывать характер героя и его окружение. Сам Гоголь не был уверен, что Чичиков понравится читателям. Такое заявление кажется абсурдным лишь до того момента, пока Павел Иванович не показывает свою истинную натуру. Изначально Гоголь показывает положительные стороны Чичикова: […]…
    Образ Коробочки в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Н. В. Гоголь поэму “Мертвые души” писал почти 17 лет. Ее сюжет был подсказан писателю А. С. ПушкинЫм. Над этим произведением Гоголь начал трудится осенью 1835 года, а закончил его писать лишь весной 1842 года. В том же году “Мертвые души” вышли в печать. Выход в свет этого произведения вызвал ожесточенные споры в литературных кругах. […]…
    Мертвые и живые души в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” (Второй вариант) (План-сочинение) Замысел поэмы. “Мне хочется в этом романе показать хотя с одного боку всю Русь”, – писал Н. В. Гоголь А. С. Пушкину в 1835 г., который “подарил” писателю основную идею. В. Г. Белинский дал поэме очень высокую оценку: “… вдруг, словно освежительный блеск молнии среди томительной и тлетворной духоты и засухи, является творение чисто русское, […]…

  6. xiaomigeek Ответить

    Образом Манилова Гоголь начинает галерею помещиков. Перед нами возникают типические характеры. В каждом портрете, созданном Гоголем, по его словам, “собраны черты тех, которые считают себя лучше других”. Уже в описании деревни и поместья Манилова проявляется сущность его характера. Дом расположен на очень невыгодном, открытом всем ветрам месте. Деревня производит убогое впечатление, так как Манилов совсем не занимается хозяйством. Вычурность, слащавость раскрываются не только в портрете Манилова, не только в его манерах, но и в том, что покосившуюся беседку он называет “храм уединенного размышления”, а детям дает имена героев Древней Греции. Сущность характера Манилова -совершенная праздность. Лежа на диване, он предается мечтам, бесплодным и фантастическим, которые никогда не сможет осуществить, так как всякий труд, любая деятельность ему чужды. Его крестьяне живут в нищете, в доме царит беспорядок, а он мечтает о том, как хорошо бы построить через пруд каменный мост или от дома повести подземный ход. Обо всех он отзывается благосклонно, все у него препочтительнейшие и прелюбезнейшие. Но не потому, что он любит людей и испытывает к ним интерес, а потому, что ему нравится жить беззаботно и удобно. О Манилове автор говорит: “Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан, по словам пословицы”. Таким образом автор дает понять, что образ Манилова типичен для своего времени. Именно из сочетания подобных качеств и происходит понятие “маниловщина”.
    h ttp://w ww.nikolaygogol.org.ru/lib/op/author/414
    http://school-city.by/index.php?option=com_content&task=view&id=2899&Itemid=141

  7. popov1281 Ответить

    Образом Манилова Гоголь начинает галерею помещиков. Перед нами возникают типические характеры. В каждом портрете, создан­ном Гоголем, по его словам, «собраны черты тех, которые считают себя лучше других» .
    В описании деревни и поместья Манилова проявляется сущность его характера. Дом расположен на очень невы­годном, открытом всем ветрам месте. Деревня производит убогое впе­чатление, так как Манилов совсем не занимается хозяйством. Дом Манилова ветхий, открытый всем ветрам. Повсюду виднеются худенькие березы. Пруд полностью оброс ряской. Единственным опрятным местом в его поместье является аккуратная беседка, которую он величает как «Храм уединенного мышления» . Не блещет красотой и его кабинет – он покрыт дешевенькой синенькой краской, которая со стороны кажется серой.
    Мысли Манилова хаотичны. Зацепившись за одну тему, они могут улететь далеко прочь, отречься от реальности. Он не способен думать о настоящем, тем более принимать какие-то важные решения этот персонаж не в силах. Всю жизнь он пытается обернуть в изысканные словесные формулы – и действие, и время, и смысл.
    Все разговоры носят слащаво-приторный тон, который идет, естественно, от хозяина поместья – Манилова. Сама его внешность говорит об этом: лицо имело «выражение не только сладкое, но даже приторное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно, воображая ею порадовать пациента» .
    Вычур­ность, слащавость раскрываются не только в портрете Манилова, не только в его манерах, но и в том, что покосившуюся беседку он назы­вает «храм уединенного размышления» , а детям дает имена героев Древней Греции. Сущность характера Манилова — совершенная праз­дность. Лежа на диване, он предается мечтам, бесплодным и фантас­тическим, которые никогда не сможет осуществить, так как всякий труд, любая деятельность ему чужды. Его крестьяне живут в нищете, в доме царит беспорядок, а он мечтает о том, как хорошо бы построить через пруд каменный мост или от дома повести подземный ход. Обо всех он отзывается благосклонно, все у него препочтительнейшие и прелюбезнейшие. Но не потому, что он любит людей и испытывает к ним интерес, а потому, что ему нравится жить беззаботно и удобно. О Манилове автор говорит: «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан, по словам пословицы» .
    Стоило Чичикову обмолвиться о желании приобрести мертвые души, Манилов, не раздумывая, дает согласие.
    Таким образом, автор дает понять, что образ Ма­нилова типичен для своего времени. Именно из сочетания подобных качеств и происходит понятие «маниловщина».

  8. sanych2009 Ответить

    Манилов – сентиментальный помещик, первый «продавец» мертвых душ.
    Гоголь подчеркивает пустоту и ничтожность героя, прикрытую сахарной приятностью облика, деталями обстановки его поместья. Дом М. открыт всем ветрам, повсюду видны жиденькие верхушки берез, пруд полностью зарос ряской. Зато беседка в саду М. высокопарно поименована «Храмом уединенного размышления» . Кабинет М. покрыт «голубенькой краской вроде серенькой» , что указывает на безжизненность героя, от которого не дождешься ни одного живого слова. Зацепившись за любую тему, мысли М. уплывают вдаль, в отвлеченные размышления. Думать о реальной жизни, а тем более принимать какие-то решения этот герой не способен. Все в жизни М. : действие, время, смысл – заменены изысканными словесными формулами. Стоило только Чичикову облечь свою странную просьбу о продаже мертвых душ в красивые слова, и М. тут же успокоился и согласился. Хотя раньше это предложение казалось ему диким. Мир М. – это мир ложной идиллии, путь к смерти. Недаром даже путь Чичикова в затерявшуюся Маниловку изображен как путь в никуда. В М. нет ничего отрицательного, но нет и ничего положительного. Он – пустое место, ничто. Поэтому этот герой не может рассчитывать на преображение и возрождение: в нем нечему возрождаться. И поэтому М. , наряду с Коробочкой, занимает одно из самых низких мест в «иерархии» героев поэмы.
    Этот человек немного напоминает самого Чичикова. “Один бог разве мог сказать, какой характер у М. Есть род людей, известных под именем: ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур передано сахару”.
    М. считает себя воспитанным, образованным, благородным. Но заглянем к нему в кабинет. Мы видим кучки пепла, запыленную книгу, которая уже второй год открыта на 14-й странице. в доме всегда чего-нибудь недостает, только часть мебели обита шелковой тканью, а два кресла обиты рогожей. Слабоволие М. подчеркивает и то, что хозяйством у помещика занимается пьяница-приказчик.
    М. – мечтатель, и мечты его полностью оторваны от действительности. Он мечтает о том, “как хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост”. Г. подчеркивает бездеятельность и социальную бесполезность помещика, но не лишает его человеческих качеств. М. – семьянин, любит жену и детей, искренне радуется приезду гостя, всячески старается угодить ему и сделать приятное.
    Манилов — персонаж поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» . Имя Манилов (от глагола «манить» , «заманивать» ) иронически обыгрывается Гоголем. Оно пародирует лень, бесплодную мечтательность, прожектерство, сентиментальность.
    (Историческим прототипом, по мнению Лихачева Д. , мог быть царь Николай I, обнаруживающий родство с типом Манилова. )
    Манилов – сентиментальный помещик, первый «продавец» мертвых душ.
    Образ Манилова динамически разворачивается из пословицы: человек ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.
    1) Характер героя не определен, не уловим.
    «Один бог разве мог сказать, какой характер у Манилова. Есть род людей, известных под именем: ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. »
    Слабоволие Манилова подчеркивает и то, что хозяйством у помещика занимается пьяница-приказчик.
    Обобщенность, абстрактность, безразличие к деталям — свойства миросозерцания Манилова.
    В своем бесплодном идеализме Манилов антипод материалиста, практика и русофила Собакевича
    Манилов – мечтатель, и мечты его полностью оторваны от действительности. “как хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост”.
    Помещик только занимался прожектерством: мечтал но эти прожекты не воплощаются в жизнь.
    Сначала он кажется приятным человеком, но потом с ним становится смертельно скучно, потому что он не имеет собственного мнения и может только улыбаться и говорить банальные приторные фразы.

  9. lexus812 Ответить

    У Манилова нет жизненных целей, так как вся его деятельность сводится к фантазиям. Он не обращает внимания на то, что крестьяне отпрашивались у него, а сами шли пьянствовать. Помещик смотрел на пруд и не видел, насколько он заросший. В этот момент мужчина представлял, как построит каменный мост или сделает подземный ход. Рядом с прудом должны были торговать купцы, которые поставляли бы товары для крестьян.

    Манилов не привык доводить что-то до конца. В его кабинете лежала книга с закладкой на 14 странице, и за два года помещик так и не прочитал ее. Он мечтал поставить в гостиной мебель, которая будет обтянута шелком, но ткани не хватило на два кресла, поэтому их украсили рогожей.
    В некоторых комнатах мебели не было, и Манилов мечтал, как обставит их, но не предпринимал для этого никаких действий. Помещик был полностью очарован Чичиковым и начал мечтать о том, как они вместе будут жить в одном доме. После прощания Манилов представляет, как они с Павлом Ивановичем построят большой дом и будут приезжать на светские вечера, царь сделает их генералами.

    Основная роль персонажа

    Гоголь уделял особое внимание описанию каждого помещика поэмы «Мертвые души». Мечты Манилова о мосте, подземном ходе, огромном доме с бельведером никогда не будут воплощены в жизнь, потому что помещику чужд любой труд.
    Ко всем людям, в том числе и крестьянам, он относится добродушно, не осуждает и не ругается с ними. Но все это происходит не из человеколюбия, а потому что ему удобно так себя вести. Если гость ему выгоден, то Манилов ведет себя заискивающее.
    Гоголь же описывал помещика достаточно кратко: «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан, по словам пословицы». По мнению писателя, людей, вроде Манилова, очень много в мире, их портреты сложно сделать уникальными. У них нет ничего особенного и выдающегося.
    Роль Манилова в поэме заключается в том, чтобы показать губительность праздного образа жизни. Если человек будет, как помещик, постоянно предаваться фантастическим мечтам, то в его жизни быстро воцарит разруха, поэтому необходимо уделять внимание реальным проблемам и решать их.

    Особенности изучения в школе


    В поэме Гоголя «Мертвые души» мечты Манилова символизируют бесполезные фантазии, которые никуда не ведут. У помещика нет имени и отчества, кроме приятной внешности и добродушия у него ничего нет. Он духовно пустой человек, который не имеет никакой особой роли в мире. В произведении Гоголя Манилов только предается мечтам о том, как он преобразует усадьбу. Он даже не понимает, что его фантазии невозможно воплотить в жизнь.
    В школе поэму «Мертвые души» изучают в 10 классе. Ученикам перед написанием сочинения стоит сделать цитатные характеристики персонажей, то есть выписать из книги цитаты, которые их описывают. Такая краткая информация поможет лучше представить особенности всех героев.

    Сочинение на тему «Образ и характеристика Манилова» пишется в классе, поэтому школьникам нужно предварительно подготовиться. Им нужно знать не только внешние особенности персонажа, но и черты их характеров. Задача учеников выразить свое отношение к «маниловщине» и привести аргументы в защиту своей позиции.
    Перед сочинением школьники могут сделать сравнительную характеристику всех персонажей произведения «Мертвые души» — это позволит увидеть особенности каждого героя. Подробный анализ позволит лучше понять авторский замысел.
    Манилов не является отрицательным персонажем, но и положительным его сложно назвать. Все что у него есть — это духовная пустота и ничтожность. Иногда этого персонажа сравнивают с Обломовым, но особенность помещика — это полное удовлетворение от жизни.
    Термин «маниловщина» означает стремление вести праздный образ жизни, который наполнен мечтами и бездействием. Для человека — это плохое состояние, так как отсутствие занятий и стремлений приводит к духовному регрессу.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *