Кто такой маркетолог и чем он занимается?

13 ответов на вопрос “Кто такой маркетолог и чем он занимается?”

  1. Umgelv Ответить

    Если вы предприниматель, то вопрос маркетолог кто это такой и что он делает, постоянно висит в воздухе. Даже если весь штат сотрудников вашего бизнеса состоит из одного человека).
    Пришла пора рассказать всю правду про эту профессию, которая покрыта множеством мифов, домыслов и заблуждений. Какие главные обязанности маркетолога и за что этот человек получает деньги? Что делать предпринимателю, если он решился нанять такого специалиста? И какой должен быть первый шаг, если лично вы захотели освоить данную профессию?
    Содержание статьи:
    Маркетолог кто это и чем занимается?
    Все лучшее новое — хорошо забытое старое
    За что получает деньги маркетолог?
    В чем отличия от интернет-маркетолога?
    Как выбрать маркетолога в штат
    Бочки дегтя в ложке мёда
    Куда пойти и куда податься
    Бытует мнение, что люди, которые относятся к этой профессии, занимаются почти всем, что так или иначе связано с продажами. Но это один из самых распространенных мифов.

    Маркетолог кто это и чем занимается?

    Давайте сразу внесем ясность: маркетолог это такой человек, который относится к отделу продаж, но напрямую ничего не продает. Другими словами, если вам хочется работать на высокооплачиваемой должности в крупной компании, но при этом ничего не продавать, то данная специальность создана для вас.
    Хотя, следует признать, что на постсоветском пространстве людям этой профессии, кроме непосредственных обязанностей, приходится совершать в том числе и прямые продажи. Особенно в дни сдачи отчетности).
    На западе же у маркетолога есть четко прописанные функции, которые строго должны соблюдаться. Давайте определимся зачем вообще нужен маркетолог в организации.

    3 функции любого бизнеса

    Привлечение клиентов
    Совершение продажи продукта
    Качественное обслуживание
    Так вот, по правильному, специалист по маркетингу решает первую задачу, а к остальным он вообще не имеет никакого права притрагиваться.
    Основная обязанность маркетолога — генерация входящего потока клиентов. Все остальные функции по увеличению продаж и прибыли компании к нему не относятся.
    Но у нас, как обычно, собственник бизнеса ищет на эту должность такого человека, который должен уметь и знать практически все. И как настраиваются воронки продаж, как составляются скрипты переговоров, как настраиваются все виды рекламы в Интернете, проработка возражений в продажах и так далее.
    Получается, что на это вакантное место ищут специалиста, призванного заменить самого владельца бизнеса, который однажды вдруг решил отойти от операционного управления компанией.
    Вот и выходит, что в наших широтах маркетолог — эдакий “наемный собственник” но с зарплатой ниже в 10 раз).
    Yourselfbranding
    Но почему у нас такой “перегиб” с понятиями в этой профессии?

    Все лучшее новое — хорошо забытое старое

    У большинства людей при слове “маркетолог” возникает ассоциация, что это новое модное словечко, которое пришло к нам из Запада. Дескать, профессия это новая и никто толком не знает, что делает данный специалист.
    А вот и нет! Первые официальные курсы маркетологов были проведены в университетах США аж в далеком 1902  году. А сама должность появилась за несколько десятков лет до этого.

    Потребность важнее предложения

    Все дело в том, что с развитием индустрии, товаров на рынке появлялось все больше и больше. Их становилось настолько много, что они начали залеживаться на полках магазинов.
    Рост конкуренции привел многих собственников бизнеса к тому, что продавать то, что им хочется чтобы люди покупали стало уже не выгодно.
    Yourselfbranding
    Все чаще и чаще продавцы начали задавать вопрос о том, какие потребности есть у клиентов прямо сейчас, чтобы можно было удовлетворить спрос рынка с минимальными вложениями.
    Так было проведено первое маркетинговое исследование, которое реализовало идею о выявлении потребности и дальнейшем производстве продукта. После этого наука о маркетинге начала развиваться совместно с другими экономическими профессиями.

    Что-то пошло не так…

    Переломным можно считать период середины ХХ века, когда была внедрена концепция CRM. Да-да, CRM это тоже достаточно древняя штука, которая своим появлением обязана элементарному желанию делать повторные продажи уже что-то купившим людям.
    Кроме того, в те времена маркетологи начали реализовать концепцию сегментации рынка, анализировать целевую аудиторию и внедрять инструменты возврата клиентов. Так маркетинг стал новой экономической философией.
    В СССР маркетологи пришли в середине 1970 в рамках одного из отделов Торгово-промышленной палаты. Организация переросла в отдельную ассоциацию лишь в начале “лихих девяностых”.

    Этим, достаточно поздним, приходом на рынок труда и можно объяснить почему в нашей стране маркетологи “умеют и знают” все. Поскольку мы отстаем на целых, по сути, 100 лет в развитии маркетинга от Запада, у нас еще до конца не сформирована профессиональная этика в данной профессии.
    Но я верю, что читатели блога yourselfbranding хотят во всем разобраться самостоятельно. Поэтому давайте узнаем за что отвечает маркетолог в среднестатистической компании.

    За что получает деньги маркетолог?

    Казалось бы все уже понятно. Маркетолог, это такой специалист, который налаживает поток входящих клиентов. Но не все так просто. Для того, чтобы клиент “попал в сети” отдела продаж, приходится делать очень много разнообразной работы, которая иногда не касается прямых обязанностей специалиста по маркетингу.
    Из краткого экскурса в историю мы уже знаем, что помимо привлечения клиентов, маркетолог значимые усилия прилагает и для возврата покупателей за повторными покупками. Ведь работать с человеком, который уже что-то купил, дешевле в восемь раз, нежели привлечь “нового” клиента.
    Давайте перечислим основные компетенции, которыми должен обладать специалист по маркетингу.

    Основные обязанности маркетолога

    Проанализировать потребности рынка
    Создать продукт
    Наладить приток клиентов для этого продукта
    Удержать внимание клиента на УТП
    Обслуживание клиентской базы
    Повторные продажи
    Вот и все премудрости. Но за каждым из этих пунктов стоят более мелкие, но очень даже стратегические задачи.
    В этом месте статьи хочется раскрыть главный секрет успеха в данной профессии: основная обязанность маркетолога — вовремя подать отчет руководству).
    Yourselfbranding
    Вот так все просто и ничего не нужно придумывать. Но  такая отчетность требует огромной работы, ведь приходится проводить анализ всех каналов привлечения клиентов.
    Давайте перейдем к основной обязанности маркетолога и рассмотрим как современный специалист может наладить стабильный поток покупателей

    Каналы привлечения клиентов

    Выставки, форумы, специализированные мероприятия
    Наружная реклама, листовки в переходе, рекламные буклеты
    Контекстная реклама
    Баннерная реклама в Интернет
    Таргетированная реклама в соцсетях
    Привлеченные клиенты через SEO продвижение
    Реклама через видео-маркетинг, Ютуб
    И так далее…
    Чтобы свести в единую целостную картинку эти данные, почти всегда приходится работать в старом добром Excel. Ни одна, из известных мне, CRM систем не в состоянии его заменить. Ну а дальше идет очень простой подсчет.
    Берем общее количество ознакомившихся с рекламной компанией людей, подсчитываем тех, кто отреагировал на рекламу и вычисляем первичную и вторичную конверсию.
    К примеру, вы раздали 1000 листовок в переходе. На листовках указан специальный отдельный номер телефона для данной рекламной кампании. Далее изучаем первичную конверсию: сколько людей совершило звонки по этому предложению.Затем рассчитываем какое количество входящих звонков отдел продаж закрыл на совершение сделки.
    Если результат не устраивает, то маркетолог вносит коррективы в рекламную кампанию. Возможно нужно переместить девушку, раздающую листовки, в другой переход, поменять цвет брошюры, изменить предложение и так далее.
    Таким образом, успешный маркетолог — в первую очередь хороший аналитик, который видит взаимосвязь между проводимой рекламной кампанией и количеством прибыли, которую получает фирма.
    Чуть выше я намеренно привел пример работы маркетолога из так называемого оффлайн бизнеса. Ведь очень часто происходит следующая путаница.

    В чем отличия от интернет-маркетолога?

    Давайте разбираться. Классический специалист, назовем его так, работает со всеми возможными вариантами привлечения клиентов, которые внедрены в конкретной фирме.
    Интернет-маркетолог же отвечает только за продвижение в Интернете. В современных реалиях большинство бизнесов распределили свои усилия между оффлайн и онлайн каналами поровну. Иногда взаимосвязь становится настолько плотной, что провести четкое различие между двумя этими специалистами достаточно трудно.
    Мало того, по прогнозам некоторых аналитиков, большинство компаний в скором времени перенаправят основное количество маркетинговых усилий в сторону Digital маркетинга и Интернет-маркетинга.

    Таким образом, этот специалист становится универсальным солдатом, готовым к любым вызовам руководства как в реальной жизни, так и в вопросах закупки интернет рекламы. Маркетолог, в классическом понимании, занимает все более стратегическую позицию в бизнес процессе, если сравнивать с тем же интернет-маркетологом.
    Если первый специалист должен разбираться во всех деталях механизма привлечения клиентов, второй тип относится исключительно к интернет-маркетингу и получению лидов именно из этого источника.

    Маркетолог круче лидгенщика

    Так или иначе, для успешной карьеры в маркетинге, придется освоить навыки интернет-маркетолога, так как сегодня порой достаточно сложно вычислить откуда пришел клиент из онлайн или оффлайн канала.
    Все стало настолько взаимосвязано, что если вы вдруг решите стать по маркетингу, то будьте готовы, что придется работать и с сайтом, и сообществами в социальных сетях, и видео контентом на Ютуб канале и так далее. Но поверьте, что это не так сложно, как кажется на первый взгляд.
    Ведь сейчас большинство успешных маркетологов так или иначе начинают свою карьеру на фрилансе, в качестве удаленных специалистов под конкретные проекты. Так что интернет-маркетинг это не дополнительные обязанности, а всего лишь дополнительные навыки, которые развиваются легко и органично.

    Как выбрать маркетолога в штат

    Рассмотрим главные навыки, которые могут пригодится такому специалисту.  Это будет полезно как для предпринимателей, которые хотят нанять маркетолога, так и для тех, кто хочет соответствовать основным требованиям работодателя, чтобы получить подобную вакансию.

    Любить и уважать

    Но не людей, а цифры, с которыми придется иметь дело каждое утро при подготовке отчетности для руководства. В некоторых случаях нужно будет делать расчеты прямо на ходу. Например, такие несложные математические задачи как подсчет конверсии и ROI нужно довести до автоматизма.
    Для чего нужны подобные цифры? Правильно, для анализа и прогноза. Хороший маркетолог должен уметь анализировать рынок в целом, вести подсчеты запущенных рекламных кампаний, следить за конкурентами и прогнозировать на несколько месяцев вперед потребность целевой аудитории. Аналитика — главный навык для маркетолога.

    Связь с реальностью

    Сегодня интернет настолько проник в маркетинг, что у обывателя выработались некоторые стереотипы относительно маркетологов. Принято считать, что это такой специалист, который привлекает клиентов исключительно из Интернета.
    Отчасти это правда. Действительно нужно отслеживать новые тренды в интернет маркетинге, знать основы лидогенерации, понимать разницу между лендингом и полноценным квиз сайтом.

    Но кроме этого, профессионал в сфере маркетинга должен разбираться не только в видах рекламы в интернете. Он также нуждается в знаниях, где можно искать трафик вне онлайн каналов связи, как работать через промо-кампании и выставки.

    Упаковка и продажа

    По моему скромному мнению, хороший маркетолог это в прямом смысле опыт в прямых продажах. Более того, в современном мире каждый человек ежедневно себя продает в том или ином виде. Поэтому искусству продаж следует обучаться постоянно. Благо, имеются методики, которые проверены и работают столетиями.
    Да, маркетологу не придется продавать напрямую, но без этого навыка он вряд ли сможет построить полную цепочку принятия решения клиентом в воронке продаж. Без понимания как происходят продажи, не следует ожидать высоких конверсий на заключение сделки.
    А еще опытный маркетолог должен четко понимать как упаковывать любой продукт в уникальное торговое предложение. Навык составления таких предложений — важнейший индикатор качества работы специалиста в данной сфере.

    Делегирование полномочий

    Возможно вас напугал список полномочий, которыми должен обладать маркетолог. Да, со всеми этими навыками настоящий профессионал обязан быть знаком и уметь делать своими руками. Но лично для меня, вторым по значимости индикатором профпригодности, является умение делегировать задачи своим подчиненным.
    Хороший маркетолог — тот, который не много работает, а приносит требуемый и прогнозируемый результат.
    Yourselfbranding
    Так что постоянные тренинги по командообразованию будут очень кстати для развития компетенции в данной сфере.

    Предостережение для собственников и работодателей

    Будьте помягче). Я серьезно, ведь читая вакансии на различных порталах, иногда прихожу в состояние глубокого шока от списка требований, которые вываливаются на кандидата. Здесь не то, что испугаться можно, запросто может возникнуть какой-то комплекс неполноценности.
    (маркетолог вакансия пример)
    Иногда складывается впечатление, что нужен не один специалист, а некая богиня Шива, у которой 6 рук и две головы).  Поймите, что есть навыки, в которых хорошему маркетологу достаточно всего лишь ориентироваться. Например, для составления той же отчетности, но требовать от кандидата обязательного наличия навыков в той же настройке контекстной рекламы, наверное не стоит.
    Контестолог и маркетолог — совершенно две разные функции и роли в любом бизнес-процессе. Не пытайтесь одним человеком закрыть все дыры, которые есть в отделе маркетинга. Сэкономив несколько сотен долларов на зарплате, можно нанести непоправимый вред дальнейшему продвижению компании на рынке.
    Помните, что один в поле не воин, а маркетолог вдвойне не воин!

    Бочки дегтя в ложке мёда

    Как видим, почти любой человек уже имеет или может обрести необходимые навыки для подобной работы. Но если бы все так было просто, то каждый второй стал бы успешным маркетологом, верно? Поэтому обсудим негативную сторону данной специальности.

    Минусы

    Если у вас нет опыта и портфолио, то придется стартовать не с очень высокой заработной платы. Да, действительно, опытные маркетологи получают достойные деньги за свой труд, но что касается “зеленых” новичков, то им придется еще доказывать свою профпригодность, чтобы получать зарплату в “зеленых” купюрах.
    Также без реально подтвержденных навыков по данной специализации будет сложно найти работу. Любая уважающая компания не рискнет взять на такую должность начинающего специалиста.
    Нужно быть готовым к тому, что придется делать дополнительную работу, которая не будет относиться к прямым обязанностям. Это, в свою очередь, приведет к ненормированному графику работы. Можете забыть о выходном в субботу) и походах на шашлыки в майские праздники.
    На начальных этапах, из-за отсутствия опыта, придется работать удаленно. Здесь сложность в том, что вы можете нарваться на недобросовестного заказчика. Будьте готовы нести самостоятельно риски в случае неоплаченной работы по проекту. Сюда же отнесем возможный неоплаченный отпуск и больничный.
    Придется нести ответственность за собственные результаты. Естественно, что маркетологу с неудачным портфолио  будет сложно рассчитывать на дальнейшую успешную карьеру.
    Эта специальность интересная и даже творческая, но за ней стоит тяжелый труд. Не всякий согласиться работать с таким массивом информации.
    Перечитав еще раз все недостатки профессии, я пришел к выводу, что не все так страшно. Любой из этих пунктов запросто может стать плюсом. Например, если отсутствует портфолио, можно просто сделать его!).
    Конечно, в большинстве случаев маркетологу приходится брать ответственность. Да, я понимаю, что у некоторых людей первые 40 лет детства проходят трудно, но когда-нибудь нужно повзрослеть и начать это делать).
    Давайте рассмотрим что на самом деле еще, кроме хорошего заработка, может принести профессия маркетолога.

    Плюсы

    Постоянный растущий спрос на специалистов высокого уровня. Поверьте предпринимателю со стажем, который уже года три ищет адекватного маркетолога. Найти человека под запросы владельца бизнеса — сложно. Сейчас на рынке дефицит людей данной специализации.
    Бизнес-культура в нашей стране находится на стадии своего становления. Такой конкуренции как на Западе еще нет. Это означает, что количество предпринимателей, которым нужен маркетолог, будет расти.
    Если принять все минусы профессии и сделать качественную работу над собой, то можно добиться хорошего продвижения по карьерной лестнице. Маркетологу прямая дорога в заместители директора.
    Будете всегда в тренде. Изучая новые инструменты в маркетинге, вы тем самым становитесь специалистом, которого сложно заменить в рабочем процессе. Таким образом, повышается ценность вас как профессионала. Впоследствии можно будет назвать любую цену за свою работу.
    А еще… Это действительно творческая работа. Ведь создавая новый продукт и выводя его на рынок, в действительности можно изменить жизнь многих людей к лучшему. Представьте себе на секунду, что одновременно тысячи людей будут вам говорить “Спасибо”…
    И как тут не упомянуть Стива Джобса и его коллег? Да-да, он тоже был “всего лишь” маркетологом или вы думали, что это он лично собирал айфоны из китайских деталей? Если вы хотите для себя немного вдохновения, чтобы продвинуться в маркетинге то выберите себе образец для подражания и смело берите от него все самое лучшее. Для этого можете посмотреть подборку фильмов про бизнес и успех с нуля.
    Главное верить!

    Куда пойти и куда податься

    Если все вышенаписанное вас не испугало, то поздравляю! Вы уже сделали самый важный шаг на пути к становлению маркетологом. Осталось дело за малым: обрести нужные навыки и найти хорошую работу. И здесь есть два варианта.

    Долгий путь

    Найти хороший вуз, техникум или начальные курсы. Усердно учиться и выполнять практические задания. Здесь можно сразу выбрать себе узкую специализацию или нишу, в которой вы хотите работать. Например, вы будете заниматься всего лишь продуктами питания или продавать тренинги и инфопродукты.
    Ну а далее, после прохождения обучения, можно найти подходящую компанию и устроится на работу своей мечты.
    В долгом пути есть свои преимущества. Никто вас не “гонит в шею”, вы можете в своем привычном темпе поглощать новые знания и применять все это на практике. Но в нем есть и недостатки.
    К примеру, такое обучение практически невозможно совместить с полноценной работой.
    Yourselfbranding
    К тому же, как и при любой другой смене рода деятельности, человек должен пройти некую внутреннюю трансформацию для того, чтобы новые знания и навыки улеглись в общей картину мира.
    В данном случае этот процесс может растянуться на несколько лет, а зарабатывать больше и жить лучше, хочется сейчас. Кстати, такие задачи, как внутренние изменения, решает стратегическая коуч-сессия.
    Но для более отважных есть и другой вариант.

    Короткий путь

    Здесь все просто. Ищите качественное он-лайн обучение профессии маркетолога. Сразу скажу, что к выбору подобных курсов нужно отнестись со всей серьезностью, не ведитесь на всякого рода инфошлак. И параллельно к этому, самостоятельно изучайте дополнительные материалы по маркетингу.
    В чем преимущество данного пути? Обычно подобные курсы длятся недолго, от 3-6 месяцев интенсивной работы. Кроме этого, есть реальная возможность совместить обучение с основной работой, просто выделяя по 2-3 часа в день на освоение новых навыков.
    При этом никуда идти не нужно. Вы просто заходите в личный кабинет со своего компьютера и пошагово выполняете задания.

    Но есть свои недостатки. Для некоторых такое быстрое погружение в новый опыт может вызвать внутренние противоречия. Знакомо ли вам такое чувство — я недостаточно знаю, чтобы быть профессионалом? Если да, то, скорее всего, интенсивное освоение новой профессии не ваш путь.
    Или найдите опытного наставника, который поможет составить план такого перегода из точки А в точку Б.

    Что дальше

    Еще во время обучения маркетингу старайтесь найти связи с реальными работодателями. Ваша главная задача — еще ДО получения новой специализации — сформировать собственные кейсы успешной работы.
    Чтобы не возникло ситуации, когда вы после обучения не знаете кому подать свое резюме из-за отсутствия опыта работы, любым способом ищите проекты в которых есть возможность поучаствовать начинающим. И делать это нужно еще в процессе освоения новой профессии.
    Проще всего это сделать во фрилансе. Там иногда вам будут попадаться на глаза проекты, в которых так и сказано, что это предложение для тех специалистов, у кого мало опыта и оно подходит специалистам без портфолио. Понятно, что при таком раскладе вознаграждение будет минимальным, но ваша задача получить отзыв от клиента и сформировать собственные кейсы.
    Удаленная работа — отличный старт для маркетолога. Но бывают случаи, когда работа маркетолога как фрилансера, приносит значительно больше дохода, нежели постоянное протирание штанов в офисе.

    Как стать востребованным маркетологом

    Если хотите мое мнение, то вот вам небольшой совет: если вы действительно желаете зарабатывать больше денег, чем ваши коллеги-маркетологи, то никогда не устраивайтесь в штат на основную должность по фиксированному окладу.
    Ориентируйтесь на конкретный проект и работу на результат. К примеру, вместо фиксированной ставки вы можете попросить маленький процент от продаж в случае успешного запуска. Это не только принесет вам больше денег, но и заставит взять на себя пресловутую ответственность за результат.
    Поймите, что обязательства в том виде, в каком их любят преподносить в резюме, ровным счетом ничего не стоят. Предложив работать за процент от будущих продаж, вы, тем самым, покажете ту самую целеустремленность, инициативность, надежность, креативность и стрессоустойчивость. Как раз эти качества любят указывать начинающие специалисты в своем резюме.
    Перестаньте соглашаться на вакансию с фиксированной ежемесячной ставкой. Пусть это будет вашим конкурентным преимуществом или же, если хотите, уникальным торговым предложением (УТП).
    И если вы зададите мне вопрос кто это такой маркетолог и что он делает, то мой ответ  будет следующим. Это некий аватар, собранный из самых лучших качеств человека в специализации маркетинга. Чтобы выработать подобные навыки придется приложить определенные усилия. Но это не означает, что это невозможно.
    Скачивайте мою книгу по трафику, если хотите быть лучшим маркетологом в своей нише.  Обязательно поделитесь с друзьями в соцсетях данной статьей, если считаете ее полезной. А также приходите на наши бесплатные мероприятия по маркетингу, так как мы даем самые крутые наработки по данной теме почти еженедельно.
    Ну а на сегодня все. До связи!
    Ваш Дмитрий Стадник.

  2. Популярный Ютубер Ответить

    Получение дохода – это цель любого бизнеса. Эффективные продажи – это оптимальный способ получения дохода. А эффективные продажи невозможны без продвижения товара (услуги) в определенный сегмент целевой аудитории.
    Специалист, который занимается тем, что «направляет» векторы покупателя и товара (услуги) в одну точку, называется маркетологом.
    Данный специалист делает все возможное, чтобы потенциальный покупатель, заинтересованный в товаре (услуге) определенного рода, узнал об этом товаре и перешел бы из статуса потенциального покупателя в статус реального.
    Выстраивается следующая цепочка: у компании есть товар (услуга) > маркетолог вычисляет аудиторию, которая является целевой для этого товара > потом он работает с целевой аудиторией, превращая ее в потенциальных покупателей > он же аргументировано подводит к приобретению товара > компания получает доход.
    Прослеживая выстроенную цепочку, можно сделать вывод, что маркетолог – это одно из важнейших звеньев в цепочке получения дохода от хозяйственной деятельности компании.
    Почему мы в основном покупаем продукты и вещи определенных производителей, ходим в конкретные магазины? Этому есть вполне простое объяснение: нас изначально убедили это сделать (купить, зайти), а потом мы привыкли.
    Редко убеждение происходит на уровне прямого общения: допустим, подошел бы человек и сказал: «Купи чай марки …», и вы пошли бы в магазин и купили его. Чаще всего это случается практически на уровне подсознания: мельком увидели рекламу упомянутого чая по телевизору, на борту автобуса и т. д.
    А затем, выбирая в магазине заварку для вечернего чаепития, заметили на витрине знакомое название и приобрели именно эту продукцию. Как видите, все очень просто. Вроде бы это было ваше решение, а на самом деле – это результат работы маркетологов.

    Вывод: маркетолог – это специалист, занимающийся изучением спроса и предложения на товары (услуги), и организующий их эффективный сбыт.

    4 основные задачи маркетинга

    Маркетинг — это стратегия, которую реализует маркетолог. Как правило, эта стратегия призвана поэтапно решить следующие задачи:
    Изучение рынка товаров (услуг), актуального на текущий момент. Если говорить про интернет-маркетинг, то это изучение целевой аудитории, которой это предложение может быть интересно.
    Определение потребностей покупателей (формирование потенциального ассортимента). Прогноз и моделирование (что это?) колебаний спроса и предложения.
    Помощь в разработке конкурентоспособного товара (услуги).
    Максимизация сбыта товара (услуги):
    разработка планов по продвижению;
    организация пиар-кампании.

    Чем занимается маркетолог (его обязанности)

  3. Dianadar Ответить



    Тем, кого интересует профессия маркетолог, плюсы — минусы без подготовки определить достаточно сложно. Хотя название специальности на слуху, и вакансий предлагается много, но кто такой маркетолог и что он делает, в совершенстве знают только занятые в этой отрасли. Професия маркетолог подразумевает освоение двух больших направлений: аналитики потребительского рынка и стратегии продвижения товаров среди покупателя. Итак, ответ на вопрос «маркетолог это кто»предполагает изучение особенностей маркетинга — искусства удовлетворять потребности рынка.

    Профессиональные обязанности

    Желающим узнать, кто такой маркетолог и чем он занимается, можно начать знакомство со специальностью из общих представлений. Прежде всего, этот сотрудник является управляющим процессами маркетинга в компании. После разработки маркетинговой стратегии, несет ответственность за ее воплощение. На нем — весь процесс. Именно он координирует подрядчиков и штатных работников (дизайнеров, верстальщиков, интернет-маркетологов).
    Значительный массив работы связан с аналитической работой. Анализ конкурентной продукции, изучение рекламных проектов, мнения потребителей дает громадный объем информации. После ее обработки и подведения итогов сотрудник продумывает этапы продвижения продукции компании.
    Анализ актуальных предложений отрасли на рынке труда Украины позволяет определить, что должен делать маркетолог, по мнению работодателей.

    Функциональные обязанности будущего сотрудника чаще всего включают:

    определение и воплощение маркетинговой стратегии;
    работу с брендингом компании — разработку, реализацию, улучшение. Главная цель — узнаваемость, позитивный имидж бренда;
    аналитику;
    проведение маркетинговых кампаний: участие в разработке различных предложений, акций, конкурсов, промо, скидок — а также подготовка, запуск, контроль материалов для рекламных кампаний;
    постановку задач и контроль разработки рекламы;
    работу с сайтами компании, форумами, отзывами;
    Email-маркетинг: ведение баз данных, e-mail-рассылки.
    Иногда специалисту приходится также заниматься организацией участия компании в тематических мероприятиях отрасли. К примеру, — подготовкой участия в выставках, семинарах, конференциях.
    Поскольку обязанности связаны с выполнением менеджерских функций, сотрудник будет также работать с документацией, готовить отчеты, презентации.

    Специфика работы аналитика

    Если вас интересует, что за профессия маркетолог, который специализируется на аналитике, нужно учитывать: эта специальность предусматривает немного иной спектр задач.

    Его обязанности:

    регулярная подготовка отчетов;
    сбор, анализ данных о предпочтениях покупателей путем маркетинговых исследований;
    анализ рынков присутствия продукции;
    контроль динамики основных показателей;
    изучение, оценка потенциально интересных рынков для расширения продаж;
    подготовка консолидированного маркетингового плана продаж, контроль его выполнения всеми сегментами компании;
    работа с базами данных.

    Что должен уметь маркетолог

    Профильное высшее образование часто является желательным, но не обязательным требованием к претендентам на должности. Ведь профессиональные навыки маркетолога лучше всего приобретать во время практической деятельности. Поэтому чаще всего работодатели желают взять на работу кандидатов с опытом. Для новичков предлагают только около 15% вакансий.
    Идеальный кандидат, по мнению рекрутеров, имеет опыт работы на соответствующей позиции около 3 лет. Кто такой маркетолог, он узнал в процессе практической деятельности. Опыт создания и ведения бренда, развитые коммуникативные навыки, умение излагать суть вопроса посредством таблиц, графиков, презентаций — все это умения, приобретенные во время работы.
    Также в вакансиях не редкость — требование о хорошем знании иностранного языка. К примеру, часто указывают, что английский язык должен быть на уровне не ниже intermediate.
    Нужные навыки

    Профессия маркетолог предусматривает ряд умений и навыков.


    Что должен знать маркетолог?

    Во-первых, нужны базовые знания — основы маркетинга, принципы PR-технологий. Хорошие аналитические способности должны подкрепляться практическими навыками, ведь результаты анализа нужно подавать в форме отчетов, презентаций. Часто работодатели выдвигают требования о том, чтобы кандидат работал с определенным направлением товаров или компаний — например, услуги для бизнеса, торговые сети, FMCG.
    Во-вторых, существуют определенные программы для маркетолога, владение которыми является обязательным условием. Вакансии содержат требования о программных продуктах MS Office, Adobe Photoshop, других графических программах. Пригодится опыт работы в Google Analytics. Важный блок навыков — знание баз данных. Также, возможно, придется иметь дело с сервисами email-рассылок.
    Немаловажно также быть профи по коммуникации. Налаживать каналы общения придется как внутри компании, так и с внешним кругом: клиентами, подрядчиками, поставщиками.

    Где можно работать

    Профессия маркетолога предусматривает широкие возможности для трудоустройства. Отвечая на вопрос «маркетолог кто такой», важно учитывать его специализацию. Специализация предусматривает определенную совокупность навыков, знаний и умений, ориентированных на использование в определенной отрасли профессиональной деятельности.
    Направление деятельности аналитиков — рутинная работа по сбору информации, проведение анализа.
    Сотрудники отделов маркетинга, ответственные за креатив, создают концепцию, по которой и будут продвигать продукцию.
    Очень востребованной сегодня является специализация интернет-маркетологов, которые занимаются широким спектром маркетинговых задач во всемирной паутине.
    Анализ предложений работы по отраслям показывает, что больше всего заинтересованы в специалистах компании сферы «Информационный технологии». Также есть много вакансий направлений: услуги для бизнеса; розничная торговля; товары народного потребления; маркетинг и реклама; продукты питания.

    Маркетолог: профессия для активных

    Полностью понять, маркетолог кто это, можно учитывая личные качества, необходимые для успешного освоения специальности. Больше всего шансов достичь высот в профессии есть у коммуникабельных, инициативных, результативных соискателей. Энергичность и позитивность, стрессоустойчивость, умение обрабатывать большие объемы информации, структурированность — все это составляющие успеха. Кандидат должен не бояться сложных задач. Ему важно работать на результат, не останавливаться на достигнутом. Именно такие соискатели нужны компаниям для работы по направлению «Маркетинг».

  4. Jut Ответить

    Если коротко — это искусство продавать в сети. Работа интернет-маркетолога заключается в стратегическом планировании продвижения фирмы, услуги или товара.
    Специалист данного профиля обязан работать с целевой аудиторией (ЦА), привлекать новых и удерживать существующих клиентов, используя для этого различные коммуникационные онлайн-каналы (соцсети, веб-рекламу, сайты, E-mail рассылки и мн. др.).
    Основная задача — повысить интерес к товару/услуге и сформировать ЦА. Должностные обязанности зависят от поставленных задач. Можно специализироваться в одном направлении (SEO, PPC) или развиваться в разные стороны.

    Выделяют следующие общие обязанности интернет-маркетолога:

    Анализ статистики, КРІ сайта, соцсетей;
    Подбор каналов коммуникации;
    Создание стратегии для каждого канала;
    Создание текстов, идей для видео, E-mail-рассылок, рекламы;
    Мониторинг трендов и создание контента.
    Если вы занимаетесь интернет-продажами и в вашем штате отсутствует специалист данного профиля, незамедлительно исправляйте ситуацию. Скрупулезно подбирайте кандидата: успешность бизнеса напрямую зависит от навыков вашего интернет-маркетолога.

    Почему много желающих стать интернет маркетологами

    Интернет-маркетинг, помимо хорошего дохода, приносит человеку, который им занимается, как минимум четыре выгоды:
    Влияет на развитие. Профессия отличается постоянным развитием, изменением инструментов, аудитории, подходов. Таким образом, можно идти в один шаг со всеми инновациями и даже создавать революцию самостоятельно, если придумать кое-что занимательное.
    Освобождает от рутины. Об обыденности действительно можно забыть, ведь специалист этого профиля постоянно чем-то занимается: генерирует интересный контент, экспериментирует, анализирует.
    Держит в тонусе. Каждый новый период (месяц), как новый вызов, постоянная мозговая атака «как улучшить основные показатели и сделать бизнес более прибыльным».
    Позволяет работать удаленно. При этом сотрудничать можно с компаниями из другой страны, города, но не обязательно. Возможна и полная занятость.

    Что должен знать и уметь интернет-маркетолог

    Анализировать. Каждое действие приводит к определенному результату. Огромное значение имеет умение работать со статистикой соцсетей, Google Analytics, Яндекс.Вебмастер и делать правильные выводы. От последних зависит эффективность проделанной работы.
    Быть гибким. Нужно все схватывать на лету, критически мыслить и быть гибким, так как указанная сфера развивается в геометрической прогрессии.
    Понимать свою аудиторию. Для успешной и продуктивной работы интернет-маркетолог должен составить портрет целевой аудитории. Он обязан безустанно следить за ее поведением и незамедлительно реагировать на какие-либо изменения в нем. Настоящий профессионал ориентируется в процессе интернет продаж, знает насколько важно правильное юзабилити. Ему не чужды методы повышения конверсии и принципы лидогенерации.
    Работать во всех направлениях. Хорошо, если за плечами есть багаж знаний и немалый опыт работы в SEO-продвижении, SMM-продвижении в социальных сетях, вирусном маркетинге и др. специализациях, помогающих находить свою ЦА.

    Для самообучения рекомендуется пройти профильные курсы, найти наставника (опытного практикующего интернет-маркетолога), следить за новостями сферы (подписаться на маркетинговые рассылки).
    Хороший специалист улучшает не только профильные умения, но и близкие к нему. Чем больше он знает, тем лучше сможет подобрать тему для блога, понять, что движет ЦА. Он всегда развивается, использует творческие способности, повышает скилл и становится настоящим «универсальным солдатом».

    Как стать интернет-маркетологом

    Интернет-маркетологом можно стать, не имея опыта, и это действительно манит. Талантливым аналитиком, верстальщиком, копирайтером и сеошником не рождаются, ими становятся. Однако чтобы стать хорошим специалистом в этой отрасли, нужно много знать и уметь. Для этого существуют специальные курсы интернет-маркетолога.
    ВУЗы Украины пока не выпускают таких специалистов. Однако в их услугах нуждается каждая компания, которая продвигается в сети. Соответственно высококвалифицированные интернет-маркетологи очень востребованы и при этом хорошо зарабатывают.
    Для наработки практического опыта нужно:
    войти в профессиональный круг общения (посещать конференции, вступать в закрытые чаты и общества);
    создать свой экспериментальный проект, где можно научиться создавать релевантный контент, продвигать услуги, настраивать рекламу и т. д.;
    попробовать себя в смежных специальностях: SEO, копирайтинг, программирование, дизайн и др. В этой деятельности просто необходимо разбираться в тонкостях работы смежных специальностей.
    Интернет-маркетолог вакансии можно найти на специализированных сервисах поиска работы (www.work.ua, rabota.ua, hh.ru, ua.jooble.org и др.).

    Итог

    Интернет-маркетолог — одна из наиболее перспективных и востребованных профессий на современном рынке. Примечательно, что карьерного пика можно достичь уже на 4-5 год работы. Согласитесь неплохо. Чтобы стать востребованным специалистом в этой отрасли, нужно приложить много усилий, трудиться над собой, постоянно учиться. Вы готовы к этому? Тогда дерзайте! Все в ваших руках.

  5. Gura Ответить

    Как правило, в должностной инструкции четко формулируются цели и задачи профессиональной деятельности конкретного специалиста, а также оговаривается режим работы. График может быть как свободным (работа на дому или в офисе, разъездная деятельность), так и фиксированным («с девяти до пяти», «с восьми до восьми»).
    Руководствуясь этой инструкцией, сотрудник строит свой рабочий день таким образом, чтобы у него было время как на «кабинетную» работу (проведение исследований, написание отчетов), так и на «полевую» деятельность (общение с клиентами, посещение фирм-конкурентов, проведение социологических опросов с целью изучения рынков сбыта).
    Исходя из прописанных в договоре должностных обязанностей, эксперт по исследованию рынков сбыта вырабатывает для администрации предприятия рекомендации по увеличению прибыли за счет выхода на новые потребительские рынки.

    Что должен делать сотрудник на рабочем месте


    Одна из главных задач специалиста по маркетингу – привлечение новых клиентов, поэтому в его обязанности входит анкетирование и проведение социологических опросов с целью расширения базы данных реальных и потенциальных клиентов. Специалист должен быть уверен, что он делает все возможное для поиска новых потребителей товаров или услуг конкретной организации.
    Как правило, рабочий день ведущего специалиста по маркетингу начинается с «живого» общения с потребителями товаров и услуг (реальными и потенциальными), а также с представителями конкурирующих организаций. После этого сотрудник (на рабочем месте или дома) составляет план по продвижению продукции, внедряет этот план на практике (самостоятельно или с помощью подчиненных).
    По итогам реализации конкретного плана составляется отчетность в письменной форме (это могут быть ведомости, таблицы или графики). Отчетность предоставляется руководству, по требованию. Периодичность предоставления отчетов может быть разной: раз в неделю, раз в месяц, раз в квартал и подробный годовой итог проделанной работы.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *