Кто такой менеджер по продажам и его обязанности?

18 ответов на вопрос “Кто такой менеджер по продажам и его обязанности?”

  1. Mezigul Ответить

    Обязанности менеджера по продажам могут быть очень разными. Это зависит от ряда факторов, про которые расскажу ниже.
    Большой ошибкой будет скопировать список обязанностей из текста аналогичной вакансии,  добавить пару-тройку «от себя» и пытаться найти хороших продажников.
    Как правильно сформировать список обязанностей и требований к менеджеру продаж, чтобы увеличить прибыль компании? Об этом я расскажу в этой статье и приведу много примеров.
    Содержание статьи:
    Критическая ошибка, которую нужно избежать при поиске менеджеров продаж
    Обязанности и качества менеджеров по продажам в В2В — 3 типа экспертов
    Какие 7 навыков менеджера-разведчика нужны для выполнения одной обязанности
    10 противоречивых требований к менеджеру охотнику
    6 суперспособностей менеджера, которые делают его фермером
    18 конкретных обязанностей для менеджеров по продажам
    Как быстрее найти и обучить бойцов в отдел продаж — секретный способ

    Критическая ошибка, которую нужно избежать при поиске менеджеров продаж

    В большинстве российских компаний отделы продаж построены по традиционной схеме. Там работают бойцы-универсалы. Ищут, продают и сопровождают клиентов одни и те же менеджеры.
    Когда владельцу компании кажется, что можно (или нужно) принять еще пару менеджеров, он размещает вакансию с максимальным охватом обязанностей и принимает таких же, универсалов-любителей.
    Мало того, что такая схема организации отдела продаж давно признана малоэффективной, так еще и список обязанностей при поиске универсала получается очень пугающим потенциальных кандидатов.
    От менеджера требуют одинаково хорошо делать поиск клиентов, выходить на ЛПР, квалифицировать клиентов, выявлять потребности, уметь дожимать клиента, уметь строить прочные долговременные отношения, быть доброжелательным, аккуратным и еще 25 пунктов, которые «не помешают».
    Между тем, компании, которые строят свои отделы продаж по схеме конвейера, уже давно по-другому ищут сотрудников продаж. Эти компании сильно выигрывают у своих конкурентов, том числе, именно по этой причине.

    Обязанности менеджеров продаж в В2В — 3 разных набора функций

    Своим клиентам я уже несколько лет настоятельно рекомендую перестраивать отделы продаж с прежней неэффективной системы на принцип конвейера. Это гарантирует более продуктивную работу в 100 % случаев.
    В современной конвейерной системе организации продаж, функции менеджеров совсем НЕ одинаковы.
    Одни менеджеры продаж занимаются только поиском клиентов (разведчики)
    Другие  -только первыми продажами клиенту (охотники)
    Третьи — только последующим сопровождением клиента (фермеры, аккаунт-менеджеры)
    На всех этих функционалах должны работать абсолютно разные по личным и профессиональным качествам люди. Естественно, список их обязанностей тоже будет разным. А найти таких намного легче, чем профессионалов-универсалов.
    К тому же, узкие специалисты намного дешевле, чем «звёзды-менеджеры», их быстрее искать и обучать.
    А ещё, им нет смысла красть вашу клиентскую базу. Монетизировать её смогут только «фермеры», да и то, только в том случае, если конкуренты к которым они уйдут, работают намного лучше вас.
    Но ваши фермеры от вас не уйдут, потому что в вашей компании им будет так комфортно, как нигде более.
    Как построить такую эффективную, безопасную и выгодную всем систему продаж? Читайте далее.

    Обязанности менеджера по поиску клиентов (разведчик)

    Первый этап в продажах — это поиск и квалификация клиентов. Этим занимаются специально отобранные и обученные бойцы: разведчики.
    У таких менеджеров-разведчиков (их в компании не должно быть менее 2) есть одна основная обязанность: искать и находить клиентов, которые соответствуют требованиям компании.  Если совсем по-умному: генерить квалифицированные лидЫ (откроется в новой вкладке).
    Это должны быть достаточно коммуникабельные люди для установления контакта и выявления потребностей клиента. Им вовсе не обязательно уметь строить и развивать длительные отношение с клиентами. Их сила не в построении и поддержании долгосрочных отношений, а в умении находить клиентов по заказанному компанией «портрету», выходить на ЛПР, выявлять потенциальный интерес к продуктам компании.
    Это-аналитики, коммуникаторы и маркетологи в одном лице.
    Если один из таких крутых спецов увидит в вашей вакансии строчки об обязанности быть «энергичным, коммуникабельным» или «ездить на встречи с клиентами» или «делать презентации для клиентов», они будут искать другую работу.
    Основная обязанность менеджера разведчика такая: находить и создавать новых клиентов по четким параметрам, заданным компанией. Это главное. Из этой обязанности вытекают следующие требования:
    Отличное владение современными инструментами лидогенерации
    Умение находить новые каналы поиска клиентов
    Умение работать с разными целевыми группами клиентов
    Способность снижать стоимость привлечения клиентов
    Умение выходить на ЛПР
    Умение определять потребности в продукте компании
    Способность квалифицировать клиентов по предполагаемому размеру закупок
    В зависимости от вида бизнеса и типа клиентов, в компании, дополнительно к разведчикам, могут работать лид-менеджеры. Эти ребята могут работать дистанционно, даже на аутсорсинге.
    Но лучше, чтобы в штате было 2-3 человека, отвечающих за генерацию новых клиентов. В зависимости от задач, они могут привлечь сколь угодно много узких специалистов и контролировать их работу по рекламе в любой соцсети, Яндекс-директе, Гугл адвордс, автоворонкам, e-mail рассылкам, запускам  и тд.
    Результат их деятельности: нужное количество потенциальных клиентов по заказанным компанией параметрам и по определенной цене.
    На разведчиков должны быть настроены все входящие звонки новых клиентов (которых нет в базе компании). Они должны чётко устанавливать контакт, квалифицировать клиента, выявить его потребности, источник срочности, заполнить его профиль в CRM и передать менеджерам-охотникам для дальнейшей работы.
    Сами разведчики не продают, поэтому для быстрого старта, обучить продукту компании их можно лишь в общих чертах, без серьёзного погружения в детали.
    Такая специализация позволяет быстрее найти кандидатов, а также потратить значительно меньше времени на их обучение.

    Обязанности менеджера по первым продажам (охотник)

    Охотники — люди намного коммуникабельнее разведчиков. Очень любят звонить и знакомиться с новыми людьми.
    Они намного лучше знают продукт и конкурентов. Не тратят своё время на холодные звонки, обход секретаря и добывание контактов ЛПР. Готовый список клиентов с первичной информацией (ЛПР, вид деятельности, тип клиента, потребности, источник срочности и тп) им регулярно поступает от разведчиков.
    Основная обязанность охотников: переводить клиентов на следующие этапы воронки продаж до момента первой продажи (или первых 2-3 продаж, в зависимости от ряда факторов). По-другому, конвертировать потенциальных клиентов в постоянных.
    Требования к менеджерам по продажам типа «охотник» должны быть следующие:
    легко входить в контакт (знакомиться и располагать к себе)
    подстраиваться под любого собеседника (основы психологии)
    превосходно знать сильные и слабые стороны каждого продукта компании
    знать «поименно» всех конкурентов компании, их слабые и сильные стороны
    уметь квалифицировать клиента, понять его «масштаб»
    выявлять потребности клиентов
    составлять сильные персонализированные коммерческие предложения
    проводить презентации (в том числе выступать публично)
    работать с возражениями и преодолевать их
    дожимать клиента (как в мягкой форме, так и пожёстче)
    В общем, охотники-это, активные, напористые, харизматичные парни (и очень редко, девушки). Достигаторы результатов и соблазнители клиентов.
    Они терпеть не могут рутинной работы: аналитики всякой, составления отчетов, построения длительных отношений с клиентами. Но на своём месте эти «человек-праздники» просто незаменимы.
    Не пугайте их скучными, рутинными обязанностями  и вы с большей вероятностью сможете привлечь их в свою команду. Теперь ваша задача обучить и правильно организовать активность этих энерджайзеров.

    Обязанности менеджера по работе с клиентами (фермер)

    Когда в тексте вакансии, отличный менеджер-фермер видит, что от него будут требовать ещё и совершать холодные звонки, и искать новых клиентов, он такую вакансию не рассматривает.
    А между тем, если найти профессионального «фермера» и правильно организовать его работу, то он один принесет компании больше денег, чем 3 универсала-любителя. Этих бойцов называют аккаунт менеджерами. (откроется в новой вкладке)
    По большому счету, у «фермеров» всего 2 большие обязанности:
    не терять клиентов
    углублять отношения с клиентами и продавать им больше
    Чтобы хорошо выполнять эти обязанности, нужно обладать определёнными личными качествами и профессиональными навыками.
    Это уже формулируется в виде требований к аккаунт менеджеру. Для успешного выполнения этой работы менеджеры продаж-фермеры должны:
    Быть бессовестно коммуникабельными. Подтверждение, что менеджер годится на роль фермера: у него очень много друзей в СС (не пугайтесь, я имею ввиду в СоцСетях). «Фермеры»- люди, степенные, надёжные, ответственные. Излучают сдержанную радость и изливают заботу на окружающих. За это их все и любят.
    Обладать широким кругозором. Чтобы уметь поддержать любую тему, интересующую его клиентов
    Иметь широкий круг интересов, хобби. Чтобы укреплять эмоциональную привязанность с клиентами. (Сложно будет его клиентам уйти к конкуренту, после совместной рыбалки, еженедельной сауны или бильярда)
    Знать основы психологии. Чтобы правильно строить отношения. Вообще-то, если у менеджера уже есть много друзей (см п 1), это говорит о том, что он знает основы психологии с детства. И успешно (часто бессознательно) применяет их на практике.
    Быть очень внимательным и системным. Фермер занимается одной и той же работой каждый день. Разговаривает с клиентами, пополняет карточки клиентов новой информацией, вникает в бизнес клиента, много работает с цифрами.
    Уметь разбираться в бизнесе клиентов. Вот это очень важно, потому что клиенты будут больше покупать, если их бизнес процветает и развивается. Хороший менеджер-фермер обязан знать основы бизнеса, лидогенерации, маркетинга, мерчендайзинга, клиентского сервиса, чтобы всячески помогать своим клиентам больше продавать.
    Представляете, как трудно найти хорошего менеджера-фермера и сколько у него «своей» специфической работы? А в большинстве отделах продаж их считают «пассивными» продажниками и заставляют звонить «в холодную» и искать новых клиентов.
    Найдите себе хороших «фермеров», позвольте делать им то, что они больше всего любят и умеют, а поиск клиентов и холодные звонки поручите разведчикам и охотникам.
    При таком раскладе, в вашу команду могут прийти сильные профессионалы-фермеры, которые «мучаются» от несвойственной (по типу личности) им работы в компаниях ваших конкурентов.
    Пример построения правильной системы материальной мотивации для менеджеров при такой организации труда смотрите здесь (откроется в новой вкладке).
    Если сказать ещё проще и понятнее для мужской аудитории, то роли разведчиков, охотников и фермеров следующие:
    разведчики добывают данные и постоянно пополняют список богатых девушек
    охотники знакомятся с этими девушками, всячески ухаживают за ними, пытаются сильно понравиться, рисуют в богатом девичьем воображении картины «как нам будет хорошо вместе», соблазняют их и дружат с ними в конфетно-букетный период
    фермеры женятся на этих богатых девушках, знакомятся с семьёй девушки, знакомят девушку со своей семьёй, заботятся о ней, холят и лелеют, покупают подарки, поздравляют со всеми знаменательными датами, рожают совместные проекты, наживают совместное хозяйство, защищают её от посягательств конкурентов.
    Это, конечно, шутка. Она приведена здесь для того, чтобы было понятно следующее: если есть цель «жениться только на богатых девушках» (клиенты с большими …бюджетами), нужна организованная работа команды профессионалов.
    Менеджер-универсал, возможно, может искать нужных девушек, но не умеет ухаживать. Или найдёт и подружится, но не сможет жениться и удержать.
    Вот и имеют в своих клиентских базах такие менеджеры-одиночки «девушек» разных: красивых, хороших, добрых, капризных, легкодоступных, простых, без претензий на красивую жизнь и счастье. Но у этих «девушек» нет или очень мало денег.
    Девушки и женщины-это прекрасные создания! Говорить с ними и о них можно всю жизнь. Но нам нужно продолжать про обязанности и требования к менеджерам продаж.

    18 конкретных обязанностей для менеджеров по продажам

    Секрет быстрого поиска менеджеров продаж и масштабирования отдела продаж такой: разделите разные функции менеджеров и поручите их разным менеджерам. Другими словами, перестройте систему работы менеджеров продаж с универсальной на более эффективную.
    Вот список возможных обязанностей менеджеров по продажам . В скобках указаны роли менеджеров, которым нужно вменять эти обязанности. Р-разведчик, О-охотник, Ф-фермер.
    Привлечение новых клиентов (Р)
    Обзвон корпоративных клиентов (Ф)
    Работа с действующей клиентской базой (Ф)
    Проведение переговоров, заключение договоров (О, Ф)
    Индивидуальное сопровождение клиента (Ф)
    Контроль за выполнением условий договоров (Ф)
    Составление коммерческих предложений (О)
    Активные продажи по телефону (О)
    Совершение звонков потенциальным клиентам (О)
    Консультирование клиентов по товарам и услугам компании (Р,О)
    Обработка входящих заявок из различных источников (Р)
    Контроль дебиторской задолженности (Ф)
    Поддержание и развитие долгосрочных партнерских отношений с клиентами (Ф)
    Систематизация информации в СRM, отчетность (Р, О, Ф)
    Проведение переговоров в офисе или на территории клиента (О, Ф)
    Выявление потребностей клиента (Р, О, Ф)
    Назначение и проведение встреч (О, Ф)
    Работа с претензиями (Ф)
    В этом списке есть дублирующие обязанности. Я просто зашёл на портал о работе и скопировал их с 3-5 вакансий.
    Моей целью было показать, что НЕ нужно впихивать в текст вакансии как можно больше обязанностей. Достаточно для каждого функционала своих обязанностей и требований. Этим вы увеличите шансы на привлечение хороших кандидатов.
    Я встречал в текстах одной вакансии более 20 обязанностей, начиная от холодных звонков, заканчивая разработкой стратегии продаж и выход на новые рынки. Где искать этих суперлюдей и как их удерживать в компании, не имею понятия. Я лично очень редко встречал управляемых суперлюдей в своей многолетней практике.

    Как быстрее найти и ввести в работу менеджеров продаж

    Правильный подход к построению отдела продаж и поиску менеджеров: ищите менеджеров на разный функционал, объединяйте их в конвейер и правильно стройте систему мотивации.
    После построение такого конвейера продаж, вам останется планомерно наращивать его производительность, устраняя «узкие места» на трёх его участках:
    участок поиска клиентов
    участок первых продаж
    участок повторных продаж и развития клиентов.
    10-15 обязанностей менеджера по продажам, это очень «широко». При таком подходе очень трудно искать бойцов для пополнения выбывших из строя или для быстрого масштабирования отдела продаж.
    Автор: Олег Щербин
    Если у вас есть вопросы по построению или реорганизации вашего отдела продаж-запишитесь на мою бесплатную консультацию здесь.
    Понравилась статья? Оцените её, пожалуйста и напишите в комментариях, с чем согласны полностью, а с чем готовы поспорить.
    Добавляйтесь в эту группу, чтобы получить рост продаж и дохода

  2. Ironcrusher Ответить

    налаживание контактов с потенциальными клиентами, укрепление уже завязавшихся деловых связей путем формирования особых условий для клиента, предоставление скидок, благодарственных звонков, писем;
    должностные обязанности менеджера включают прием людей в офисе, выезд на территорию потребителя и общение на его стороне;
    в своем сегменте увеличение продажи, сотрудничество с заказчиками. Проявление внимания к клиентам и создание оптимальных предложений для продукции фирмы;
    мотивация потребителей на сотрудничество с организацией, а также сбор данных о потенциальных покупателях;
    консультация, предоставление информационной поддержки клиентам;
    информирование дилеров и дистрибьюторов;
    оформление договоров с физическими и юридическими лицами, ведение документации, отчетов по совершенным сделкам;
    прием, а также оценка качества товара, контроль выкладки в торговых помещениях;
    ежедневное ознакомление с ценовой политикой, проверка сроков годности тоже входит в обязанности менеджера по сбыту;
    осуществление расчетов предполагаемой выручки по плану продаж;
    оценивание уровня потенциала всех торговых точек;
    организация тренингов и мастер-классов;
    содействие в выставках, презентация новинок продукции и акций с целью рекламы, а также увеличения архива потребителей;
    прямая работа с поставщиками, организация деловых встреч для увеличения числа контрактов;
    анализ рынка сбыта и систематизирование полученных данных с целью оптимизирования работы по сбыту;
    мониторинг конкурентов, определение шкалы цен на товары и размеры скидок;
    осуществление инкассации и своевременная сдача средств в кассу фирмы;
    ежемесячное предоставление начальству отчета о процентных показателях и проделанных работах.

  3. Нахарис Ответить


    Какие обязанности должен выполнять менеджер по продажам – устанавливает сама компания, четко прописывая их в должностной инструкции.
    Некоторые фирмы делают акцент, прежде всего, на поиске новых клиентов, другие – стремятся лишь увеличить объем продаж за счет уже существующих.
    Поэтому существует общий список, который прописывает все должностные обязанности менеджера по продажам, где указаны самые основные его задачи.
    Взяв за основу общий образец должностных инструкций менеджера по продажам, можно легко его адаптировать под специфику работы любой компании.

    Основные разделы должностной инструкции менеджера по продажам

    Должностные обязанности менеджера отдела продаж можно условно разделить на четыре основных раздела:
    Организация и ведение продаж продукции компании.
    Планирование и проведение аналитической работы.
    Обеспечение продаж.
    Контроль над отгрузками товара и расчетами с покупателями.

    Что должен выполнять менеджер по продажам

    Каждый основной раздел включает в себя несколько подпунктов. Стоит рассмотреть их более подробно, чтобы понять, что же входит в основные обязанности менеджера по продажам. Итак, организация и ведение продаж продукции компании включает в себя:
    Поиск потенциальных покупателей – здесь используются самые различные способы – от налаживания старых контактов до участия в выставках.
    Работу с клиентами, которые впервые обратились в фирму – это, в основном, консультирование по телефону.
    Поддержание и ведение деловых переговоров с клиентами, направленных на интересы компании – оценка потребностей покупателей.
    Оперативное (быстрое) реагирование на информацию, поступившую от клиентов. Информация может быть любой – важной и не очень, здесь главное быстро передать ее вышестоящему руководству.
    Выяснение потребностей покупателей – необходимо узнать, в чем нуждается клиент, дать совет, согласовать с ним заявку в соответствии с ассортиментом, имеющемся в наличие на складе.
    Мотивация покупателей на работу с компанией – это создание специальных условий для клиента, предоставление скидок, благодарственные звонки, письма и так далее.
    Кроме организации и ведения продаж, в обязанности менеджера по продажам так же входит планирование и аналитическая работа, которая заключается в составлении плана продаж на каждый месяц, анализ статистических данных всех продаж и отгрузок покупателю за отчетный период, а так же составление отчетов по итогам проделанной работы. Отчеты делаются в таком виде, который предусмотрен регламентом конкретной компании.
    Кроме бумажной работы, которую выполняет менеджер отдела продаж, обязанности его еще заключаются и в обеспечении продаж. Чтобы обеспечить их правильно, менеджер отдела продаж должен:
    Вести прием, делать обработку и надлежаще оформлять заказы, которые связаны с отгрузкой товаров клиенту. Аналогичную работу он должен проделывать не только с закрепленными за ним клиентами, но и с покупателями коллег, если те отсутствуют в офисе
    Оказывать информационную поддержку всем клиентам
    Осуществлять информирование клиентов по всем изменениям в компании – акциям, ассортименту продукции, ценах на нее и поступлениях на склад
    Окончательно согласовывать с покупателями цену каждой продукции, дату отгрузки и возможный способ доставки
    Передать все составленные заявки на доставку в отдел логистики
    Принимать участие в разработке проектов и их реализации, которые связаны с работой отдела оптовых продаж.
    Кроме этого, в функциональные обязанности менеджера по продажам входит взаимодействие с подразделениями компании, ведение текущей и отчетной документации, участие в рабочих совещаниях. Так же менеджер должен обязательно следить за тем, чтобы данные о клиентах в компьютерной базе были актуальными.
    Кроме прочего, менеджер по продажам должен обязательно контролировать все свои отгрузки товара, а так же следить за финансовой дисциплиной клиентов, чтобы они не забывали вовремя оплачивать товар.
    Кстати, менеджер по оптовым продажам обязанности выполняет немного другие, чем менеджер отдела продаж, поэтому их стоит рассматривать в отдельной теме, как и обязанности помощника менеджера по продажам, которые так же имеют свою специфику работы.

  4. MrFacker Ответить

    На мой взгляд, профессия менеджера по продажам дает человеку самые большие возможности – и по заработку, и по росту в компании. Человек, поработавший в продажах, четко понимает, что нужно клиенту, и может дальше идти в технику, в маркетинг или в руководство.
    В этой статье я постараюсь сделать подробное описание профессии менеджер по продажам, высветлить все достоинства и недостатки.

    1. Главное в профессии – это клиенты

    Сегодня главное – это клиенты, а изготовить или поставить товар (услугу) – дело второстепенное. Некоторые даже не производят его самостоятельно, а отдают это хлопотное дело на аутсорсинг. Например, компания раскручивает новую марку водки, а производство заказывает на различных заводах. Интернет-магазины зачастую не имеют ни склада, ни собственных курьеров. Они просто продают товар, а отгружают его со склада оптового поставщика, заказывая курьера в сторонней организации.
    Кто имеет контакт с клиентом, тот и заказывает музыку. Ведь недаром, для того чтобы поставлять товар в сетевые супермаркеты, необходимо заплатить за «вход». Фактически, оплата берется за доступ к потребителю. Такую же роль играет в компании и менеджер по продажам. В его руках – доступ к потребителю. Если компания не удовлетворяет его потребителей или самого менеджера, он берет своих клиентов и уходит к другому производителю услуги или товара.
    Профессия менеджера по продажам уникальна. Сегодня она самая популярная и востребованная. Это профессия, которой, кажется, может заниматься любой человек. Многие студенты устраиваются менеджерами по продажам, потому что часто для специалиста без опыта это чуть ли не единственный шанс окунуться в мир корпоративной действительности. С другой стороны, на должности продажника работает наибольшее число людей абсолютно некомпетентных в этих самых продажах. Ничего не поделать – это судьба любой сверхпопулярной вещи, в том числе и описываемой профессии.
    К содержанию

    2. Кому подходит профессия?

    Несмотря на то, что начать работать менеджером может человек с любым образованием и опытом, по-настоящему успешными продавцами могут сталь далеко не все. И это практически не зависит, ни от образования, ни от предыдущего опыта. Нет, конечно, образование и знания в каких-то областях могут способствовать успешным продажам, но определяющими, все-таки, являются личностные характеристики человека. Какие? Это долгая история. Если тебе интересно, можешь пройти тест на определение таланта в профессии менеджера по продажам. Тест анализирует описание 15 факторов личности и определяет предрасположенность к тем или иным типам продаж.
    К содержанию

    3. В чем состоит работа менеджера?

    Тут начинается самое интересное. Это могут быть профессии, подразумевающие выполнение целого ряда функций.
    Операторы контактного центра.
    Описание задачи: проверка наличия товара на базе и выписка накладной. Они не разбираются в товарах, в характерах, в методиках убеждения – их задачу может выполнить любой человек.
    Кладовщики.
    Описание задачи: выдача товар со склада (возможно, выписка накладной и получение денег).
    Операторы IT.
    Описание задачи: люди, которые обрабатывают заявки по электронной почте. Они больше никак не связаны с клиентами.
    Кассиры.
    Описание задачи: получение денег, а отгрузкой товаров занимается другой менеджер (кладовщик).
    Бухгалтер или оператор 1С.
    Описание задачи: выписка документов на товары или услуги.
    Торговые представители.
    Описание задачи: прием заказов от сотрудников магазинов. Это уже не просто менеджеры, это уже супер-менеджеры.
    Продавцы-консультанты
    Менеджерами по продажам называют и пресейл-специалистов, которые обладают углубленными знаниями о продукте или о бизнесе клиента и проводят техническую консультацию.
    Люди, которые ходят по электричкам и метро. Они продают товары, значит они тоже менеджеры по продажам.
    Баба Клава в колбасном отделе – и она менеджер по продажам.
    Участника сетевого маркетинга тоже называют менеджером по продажам.
    Кредитного специалиста, который оценивает кредитоспособность клиента, — и того называют менеджером по продажам.
    Курьеры тоже не редко являются самыми что ни на есть менеджерами по продажам. Они передают клиенту товар, получают за это деньги.
    Женщина на почте, которая указывает пенсионерам, в какую сторону поворачивать очередь на почте, — тоже яркий представитель менеджера по продажам.
    Офисный планктон – самый распространенный типаж менеджера по продажам. Он находит клиентов или отвечает на входящие звонки, оформляет документы и даже может проследить за отгрузкой. Иногда он является экспертом и способен помочь в выборе товара.
    Специалист по взысканию дебиторской задолженности также может быть менеджером по продажам.
    И это только верх пласта: профессия не подлежит сертификации, на нее навешивают какие угодно функции. Ты должен это четко понимать.
    К содержанию

    Кто такой менеджер по продажам?

    Профессия менеджера по продажам – это профессия, в которой человек, используя свои навыки коммуникации и знания о потребностях клиентов, заключает конкретные рентабельные сделки.
    Объясню, почему я даю именно такое определение.
    Если курьер доставил товар и забрал деньги, он использовал свои навыки коммуникации? Маловероятно: товар выбран, цена определена, человек, делая заказ в интернет-магазине, уже дал свое согласие на покупку. Значит, курьер не менеджер по продажам. Если человек из отдела маркетинга разработал классный товар, учитывающий потребности клиентов, довел до сведения потребителей все возможности, и люди стали в очередь (как, например, за айфоном), то и маркетолог не влиял на продажу конкретного товара конкретному лицу или конкретной организации. Значит, он тоже не менеджер по продажам.
    Но если все так просто, почему понятие профессии менеджера по продажам столь размыто? Все очень просто: для продажи чего-то нужно совершить ряд функций, например:
    изучить спрос, конкурентов, перспективы рынка;
    произвести товар или услугу, соответствующую рынку;
    осуществить поиск потенциальных клиентов и предложить им товар;
    убедить клиента в том, что товар самый лучший;
    подписать договор;
    доставить товар или оказать услугу;
    осуществить послепродажное обслуживание.
    Допустим, мы ограничим функции менеджера по продажам тремя (3, 4, 5). Но если никто в компании не занимается остальным функциями, что приходится делать менеджеру? Верно – выполнять остальные функции, чтобы успешно продавать.
    Самый яркий пример – это частный предприниматель. Он сам придумывает товар, сам его производит, продвигает и все прочее. Но предприниматель ни на кого не рассчитывает, он понимает, что он один. Однако даже в больших компаниях не редко менеджер по продажам остается один на один с клиентом. Если маркетинг не справляется, менеджеру приходится самому исследовать рынок, мониторить конкурентов, сравнивать товары/услуги. Если логистика дает сбои, приходится контролировать доставку. Если юристы не могут договориться с клиентами о пунктах договора, ему приходится разруливать ситуацию, потому что большинство работников компании получают зарплату независимо от того, подключат они этого клиента или нет. А менеджер по продажам получает бонусы в зависимости от решения конкретного клиента.
    Если ты решил связать свою жизнь с профессией, ты должен быть готов выполнять работу за половину компании. Ну, или быть настоящей звездой продаж и создать такие связи в компании, чтобы все были рады помогать тебе подключать клиентов. Наиболее эффективным способом получить необходимые навыки менеджера по продажам являются профессиональные тренинги продаж, которые можно пройти на этом сайте

  5. Taugor Ответить

    2.  На должность менеджера по продажам назначается лицо, имеющее высшее (среднее) профессиональное и стаж работы на аналогичных должностях не менее полугода.
    3.  Менеджер по продажам принимается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению коммерческого директора и начальника отдела оптовых продаж.
    4.  Менеджер по продажам подчиняется непосредственно начальнику отдела оптовых продаж.
    5.  В своей деятельности менеджер по продажам руководствуется:
    нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
    методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
    уставом Фирмы;
    правилами трудового распорядка;
    приказами и распоряжениями коммерческого директора и начальника отдела оптовых продаж;
    настоящей должностной инструкцией.
    2. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.
    1.  Федеральные законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности, в том числе законодательство и правовую базу субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, пр.
    2.  Основы ценообразования и маркетинга.
    3.  Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение реализуемой Фирмой продукции.
    4.  Условия хранения и транспортировки реализуемой Фирмой продукции.
    5.  Психологию и принципы продаж.
    6.  Действующие формы учета и отчетности.
    7.  Этику делового общения.
    8.  Правила установления деловых контактов и ведения телефонных переговоров.
    9.  Структуру коммерческой службы и отдела оптовых продаж.
    10.  Правила эксплуатации вычислительной техники.
    11.  Правила внутреннего трудового распорядка.

    3. ФУНКЦИИ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    1 Организация и ведение продаж продукции Фирмы:
    поиск потенциальных клиентов;
    работа с впервые обратившимися клиентами, с последующей передачей клиента ведущему менеджеру по продажам в зависимости от территориальной принадлежности клиента;
    ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах Фирмы;
    оперативное реагирование на информацию, поступающую от клиентов, и доведение ее до сведения соответствующего ведущего менеджера по продажам и начальника отдела оптовых продаж;
    выяснение потребностей клиентов в продукции, реализуемой Фирмой, и согласование заказа с клиентом в соответствие с его потребностями и наличием ассортимента на складском комплексе Фирмы;
    мотивация клиентов на работу с Фирмой, в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта;
    2 Планирование и аналитическая работа:
    составление ежемесячного плана продаж;
    анализ статистических данных продаж и отгрузок клиентов Фирмы;
    предоставление отчетов по итогам в работы в соответствии с регламентом работы отдела и Фирмы.
    3 Обеспечение продаж:
    прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов Фирмы, закрепленных за собой, а также для клиентов, закрепленных за соответствующими ведущими менеджерами по продажам при нахождении их вне офиса;
    осуществление информационной поддержки клиентов;
    осуществление информирования клиентов обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулирования спроса, времени прихода продукции на склад;
    окончательное согласование с клиентом условий по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции;
    передача заявок на доставку продукцию клиентам в отдел логистики;
    участие в разработке и реализации проектов связанных с деятельностью отдела оптовых продаж;
    взаимодействие с подразделениями Фирмы с целью выполнения возложенных задач;
    участие в рабочих совещаниях;
    ведение рабочей и отчетной документации.
    поддержание в актуальном состоянии данных о клиенте в информационной системе.
    4 Контрольная:
    контроль отгрузок продукции клиентам;
    контроль финансовой дисциплины клиента на основе документов, получаемых от отдела учета в оптовой торговле и предупреждение о сроках оплаты.
    4. ПРАВА
    1.  Ставить вопрос о повышение размера оплаты труда, оплате сверхурочных работ в соответствии с положениями, документами и распоряжениями, регламентирующими систему оплаты труда сотрудников Фирмы.
    2.  Докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
    3.  Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
    4.  Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и сотрудников отчеты и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
    5.  Требовать от руководителя отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
    6.  Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
    5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    1.  За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
    2.  За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения Ц в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
    3.  За причинение материального ущерба и ущерба деловой репутации ФирмыЦ в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
    6. СИСТЕМА ОТЧЕТОВ
    1.  Менеджер по продажам предоставляет следующие отчеты следующим должностным лицам Фирмы:
    2.  Менеджер по продажам осуществляет следующие операции с документами:
    подписывает:
    визирует:
    3.  Менеджер по продажам получает следующие отчеты от следующих должностных лиц Фирмы:
    7. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ.

    Какой пункт изменен
    Новая редакция пункта
    Подпись работника
    Дата изменения
    Кто утвердил изменение
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    СОГЛАСОВАНО ________
    СОГЛАСОВАНО_____________

  6. Tygogore Ответить

    Обратите внимание на следующие задачи, которые могут входить в обязанности продавца. Мы советуем еще на этапе подбора при описании вакансии обязательно указать следующие моменты:

    > Звонки по теплой базе клиентов

    Если вы планируете в обязанности менеджера по продажам включать работу с уже существующими клиентами, обязательно укажите это. На рынке труда есть много опытных продавцов, которые несколько лет работали с холодной базой клиентов, но на данным момент им скучно продолжать заниматься этим направлением. Поэтому продажи по теплой базе клиентов для них будет одним из преимуществ в пользу выбора вашей компании.

    > Звонки по холодной базе клиентов

    Холодные клиенты – это те, с которыми вы еще не взаимодействовали. Если придется работать с ними, это тоже лучше сразу указать это в обязанностях. Иначе вы привлечете большое количество соискателей, которые, узнав про условия работы, сразу от нее откажутся. А вы просто потеряете свое время.

    > Обработка заявок с сайта

    Если у вас есть интернет-магазин и в обязанности сотрудника входит обработка информации с сайта, это тоже важно указать в обязанностях менеджера по продажам.

    > Мониторинг рынка через 2gis

    > Занесение информации в 1С

    > Работа с CRM-системой

    Эти элементы тоже желательно указать в обязанностях сотрудника при поиске кандидата на место менеджера по продажам. Чтобы соискатель осознавал для себя возможность обучения, профессионального роста или даже преимущества, если он уже работал с этими системами и ему это нравится.

    > Прием входящих заявок

    По этой задаче в обязанности менеджера по продажам входят практически те же действия, что и работа с теплой базой клиентов.

    > Работа с входящим потоком клиентов

    Здесь обратите внимание на ряд моментов. По этому направлению обязанности менеджера по продажам можно разделить на:
    Обработку заявок с сайта;
    Прием входящих заявок;
    Работа со входящим потоком клиентов.
    Эти задачи существенно отличаются друг от друга. Входящие заявки могут приходить не только через сайт, но и по телефону или  через email. К тому же работа с заявками с сайта имеет совершенно другой характер. Работа с входящим потоком клиентов может осуществляться как через телефон, так и в живую. Поэтому при описании обязанностей учтите эти моменты.

    > Выкладка товара

    Если в обязанности менеджера по продажам будет входить какая-то деятельность, непосредственно не связанная с продажами, это также необходимо указать в вакансии.

  7. Tudor Ответить


    Многих интересует, чем занимается менеджер по продажам. Он может сидеть в фейсбуке или вконтакте, играть в онлайн-игры, в контр-страйк и в сапера. Чем, кстати, многие и занимаются. Еще обязательным условием сейчас является ИБД. А ты не знаешь, что такое ИБД? Ты счастливчик. ИБД — это имитация бурной деятельности. Честно скажу, иногда тоже полезная штука.
    Но если задать вопрос, что делает успешный менеджер по продажам, ответ звучит несколько по-другому.
    Успешный менеджер по продажам занимается тремя вещами:

    Анализирует (Сапер);
    Налаживает отношения (Фейсбук);
    Двигается/действует (CounterStrike)

    1. АНАЛИЗ — основа работы менеджера по продажам

    Он начинается далеко за порогом компании. Разумный менеджер по продажам еще на собеседовании спросит о товаре, компании, условиях продажи (читай статью, как успешно пройти собеседование). Конечно, бытует мнение, что хороший продавец может продать холодильник эскимосам, но я считаю, что это миф. Тот, кто действительно может продавать холодильники эскимосам, просто поедет продавать их папуасам. Зачем тратить силы на убеждение в неочевидных вещах, если можно немного подумать и прилагать усилия там, где эти усилия будут гораздо лучше оплачены.
    Анализ на этом не заканчивается. Необходимо подготовиться к продаже. Изучить возможные потребности покупателей, характеристики товаров, стать на место покупателя, критически сравнить свой товар с конкурентами — это тоже анализ.
    Далее сам процесс продажи. Наблюдать за реакцией клиента, понимать, что он говорит, почему он так говорит, почему совершилась продажа, почему не совершилась. Анализировать в целом свои эффективные действия, наблюдать за другими успешными людьми, делать выводы. Заимствовать чужие идеи, создавать свои.
    Это все делает менеджер по продажам, который умеет анализировать. Тот, кто не умеет, просто стучится во все двери, повторяет ошибки и действует по шаблону. Так можно добиться некоторого результата, но никогда не стать звездой продаж.
    К содержанию

    2. ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ — неотъемлемая часть любой продажи

    Когда я учился 15 лет назад, преподаватель по «непроизводственному менеджменту» сказал, что в ближайшие несколько лет весь менеджмент станет непроизводственный. На заводах будут трудиться аппараты, а продажи будут осуществляться в системах электронных торгов, и обычному менеджеру по продажам не будет чем заниматься. Тогда я поверил. Теперь не верю, что это вообще когда-либо произойдет. Общение заложено в природе человека. Человек — социальное существо, ему нужно взаимодействовать с другими людьми. Общество движется по пирамиде Маслоу, что бы ни говорили. Признание своих заслуг, ощущение себя частью группы, просто познание чего-то нового — это наша природа.
    И многие приходят на работу в том числе ради общения. Меняются формы: телеграммы сменяются телефоном, телефон — фейсбуком, завтра это будет ментальная связь, но суть останется. Как только человек перестанет нуждаться в общении, человечество перестанет существовать, и только тогда исчезнут менеджеры по продажам.
    Именно поэтому успешный менеджер по продажам никогда не сводит разговоры к исключительно деловым, он развивает отношения. Как внутри компании, так и с клиентами.
    Что делает менеджер по продажам помимо этого? Каким бы умным он не был, каким бы общительным не родился, есть еще третья составляющая успеха. Возможно самая главная. Та составляющая, которая порой позволяет не очень аналитичным и необщительным достигать хоть каких-то результатов.
    К содержанию

    3. НАСТОЙЧИВОСТЬ в достижении поставленной цели — залог успеха!

    Умение действовать, несмотря на трудности, настроение, ситуацию. Мне часто приходилось встречать людей, обладающих хорошей аналитикой, сумасшедшей коммуникабельностью, но так и не достигших больших высот. Именно потому, что они не могли целеустремленно пройти определенный отрезок своего пути. Некоторые называют отсутствие действий — ленью (как сделать лень своим помощником). Я же считаю что это просто несоответствие интересов. Как добиться соответствия? Каждый находит свой путь.
    Главное, чтобы было действие, но идеально когда оно сочетается с аналитикой и отношениями.
    Если достижение успеха рассмотреть как движение из точки А в точку Б, то аналитика — это понимание где находится точка Б, какое расстояние необходимо преодолеть, какие нужны для этого ресурсы. Отношения — это транспорт, на котором тебе придется двигаться, а действие — решимость прилагать усилия для достижения точки Б. Необходимо также понимание зачем вообще двигаться в точку Б, прикладывать постоянные усилия для преодоления маленького отрезка, для того, чтобы стать ближе к точке Б, и представление радости от достижения этой точки.
    Надеюсь, теперь у тебя не будет вопроса, чем занимается менеджер по продажам. Конечно продажник делает еще много действий, но все они в рамках этих трех сфер. Если ты хочешь стать настоящим профессионалом продаж, рекомендую посетить страницу «Профессиональные тренинги по продажам для менеджеров», здесь можно выбрать подходящий тренинг и существенно улучшить свои навыки продаж.

  8. Ironshaper Ответить

    Что входит в обязанности менеджера по продажам? Его главная задача — продавать все, что должно быть продано. По сути, он является посредником между производителем, продавцом и покупателем. Он должен заниматься:
    Созданием и постоянным расширением сети сбыта. Управляющий занимается обзвоном потенциальных клиентов, рассказывает им о достоинствах товара, убеждает приобретать продукцию именно у него. Менеджер может проводить разнообразные встречи с клиентами, приглашать их в ресторан, заводить с ним дружеские отношения. Чем опытнее продажник, тем более качественная и широкая у него сеть клиентов.
    Заниматься планированием возможного продвижения товарных групп своей компании. Это подразумевает под собой изучение имеющегося рынка, конкурентов, перспектив.
    Работать с производителем реализуемой продукции, компанией-перевозчиком или брокером. Он должен знать все нюансы поступления товаров на склад компании, уметь ускорить процесс изготовления/доставки/растаможки.
    Заключать разнообразные договоры. Они могут быть любыми: дистрибьюторскими, купли и продажи различных товаров, предпродажные. Также на менеджере лежит обязанность контроля исполнения договорных обязательств даже по тем соглашениям, которые были заключены раньше его прихода на должность.
    Анализировать качество и объемы продаж. Он составляет таблицы и графики, изучает имеющиеся и планируемые тенденции, составляет детальные отчеты и др.

  9. MUXYV Ответить

    Менеджер по продажам призван осуществлять связь между покупателями и торговыми и производящими организациями. Профессия широко распространена в сфере оптовой торговли. Выделяют следующие специализации менеджеров по продажам в зависимости от вида объекта продажи: потребительские товары; продукция промышленного назначения; услуги.
    Менеджер по продажам выполняет следующие работы:
    Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по организации и созданию сети сбыта товаров (разработка и построение каналов движения товаров к потребителям; построение отношений с оптовыми и розничными торговыми предприятиями, иными посредниками; развитие дилерских отношений).
    Организует преддоговорную работу (выбор вида договоров: дистрибьюторский, купли-продажи, пр.; определение способов и форм исполнения обязательств, разработка преддоговорной документации, согласование разногласий, анализ документации покупателей, пр.) и заключает договоры (купли-продажи, поставки, пр.). Создает и обеспечивает постоянное обновление информационных баз о покупателях (организационно-правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, объемы продаж, своевременность и полнота исполнения обязательств, др.).
    Анализирует объемы продаж и подготавливает отчеты по результатам анализа для представления вышестоящему должностному лицу.
    О компетенциях (или что должен уметь делать менеджер по продажам):
    У менеджера по продажам очень широкий спектр функциональных обязанностей. Вот некоторые из них:
    поиск покупателя:
    поиск контакта с потенциальным покупателем (работа со справочниками, адресными книгами, визиты, телефонные звонки);
    привлечение внимания потенциальных покупателей;
    организация рекламы, презентаций;
    участие в выставках и т.п.
    Ведет переговоры с покупателем по:
    организации встреч с потенциальным клиентом;
    созданию благоприятного эмоционального фона делового общения;
    выслушивает клиента, получает информацию о его потребностях;
    На основании этой информации, а также сведений о товаре и его возможностях, условиях его продажи и послепродажного обслуживания, формирует торговое предложение клиенту.
    Обсуждает торговое предложение, отвечает на вопросы и возражения клиента, ведет поиск взаимовыгодных вариантов сделки.
    Заключает сделку.
    Создает предпосылки (деловые и психологические) для дальнейшего сотрудничества.
    Оформляет сделку, торговый заказ.
    Организует выполнение торгового заказа и контроль за соблюдением сроков и условий.
    Сдает заказ клиенту.
    Аналитическая деятельность специалисту по продажам необходима для успешной работы (подготовительный этап процесса продажи):
    изучению свойств продаваемых товаров, сравнение их с конкурентными товарами; изучению потребностей, личностных особенностей клиентов, ведение базы клиентов; изучению документов, отражающих динамику продаж;
    составлению отчетов.
    Набор функций зависит от величины и структуры предприятий. В небольших фирмах приходится выполнять все обязанности, связанные с процессом продаж, в крупных – менеджер по продаже может заниматься только поиском клиентов, переговорами и заключением сделок.
    А также (или дополнительные навыки, необходимые менеджеру по продажам):
    У менеджера по продажам специфические условия труда, 8-часовой рабочий день – это большая редкость. Чаще всего менеджер по продажам работает много больше. Свою работу специалист планирует и выполняет как правило в одиночку и сам несет за нее ответственность. Работа связана с нервно-психическими нагрузками, вызванными материальной ответственностью, интенсивным общением с клиентами, зависимостью успешности работы от неподвластных специалисту факторов – колебаний конъюнктуры рынка.
    О необходимых личных качествах (или кто может быть менеджером по продажам):
    Успешный менеджер по продажам это высообразованный человек с ярко выраженными организационными способностями и аналитическим мышлением, способностями к обучению.
    Менеджер по продажам должен быть мобилен и коммуникабелен.
    Основными качествами, обеспечивающими успех в этом виде деятельности, являются:
    Специалист по продажам обладает комплексом личностных качеств, позволяющих успешно осуществлять деловое общение и вести переговоры:
    общительность,
    доброжелательность,
    твердый характер,
    гибкость поведения,
    умение завязать контакт,
    создать благоприятный эмоциональный фон,
    наблюдательность,
    ставить реальные цели и планировать пошаговое их достижение.
    Ему необходимы:
    организаторские способности,
    аналитическое мышление,
    готовность обучаться и воспринимать новое.
    Ему необходимы знания в области менеджмента, маркетинга, экономики, права, социальной психологии, делового этикета, специфики объекта продажи, приемов его представления и организации продаж, владение навыками общения.
    Желательно умение работать на компьютере. Для работы на внешнем рынке необходимо высшее экономическое или юридическое образование и знание иностранного языка.
    Работодатели обращают внимание на такие факторы как:
    активная жизненная позиция (мотивация на результат, а не процесс),
    системное мышление (видеть ситуацию в целом, прогнозировать развитие ситуации),
    исполнительность,
    стрессоустойчивость,
    ответственность,
    стабильность.
    Компаниям, со сложившимися структурами, нужны “достиженцы”, особенно, если клиенты четко могут сформулировать ожидаемые ими от сотрудников результаты.
    Приоритеты при окончательном отборе руководители компаний отдают тем специалистам, которые в решении старой проблемы способны найти новые или лучшие методы решения, и готовые одновременно защитить свои принципы и нести личную
    О доходах (или какая зарплата ожидает хорошего специалиста):
    На сегодня сложившаяся потребность в специалистах данного профиля обеспечивает заработную плату от 1200 до нескольких тысяч долларов (максимум прогнозировать трудно). Доход менеджера по продажам напрямую зависит от престижности и продаваемости продукта, что реально оценивают и топ-менеджеры, выдвигая жесткие требования к подбираемым сотрудникам.
    О спросе (или востребованности на рынке труда):
    Менеджер по продажам – востребованная профессия, которая имеет реальную возможность продвижения вплоть до должности руководителя компании.
    При этом важно знать, что времена, когда западная компания была пределом мечтаний соискателя, уходят в прошлое. Российские производственно-торговые компании и оптовые компании работая динамично, почти полностью заменив импорт, активно расширяют свою долю на рынке, опережая конкурентов, увеличивая прибыль.
    Многие российские компании ищут мастеров продаж. И если кандидаты отвечают предъявляемым критериям (многие из которых перечислены выше), то они составляют знаменательные 6 % “золотого фонда”, за которые готовы бороться, и которые готовы “покупать” и “перекупать” директора и владельцы компаний.

  10. Я Дикий как Улитка>=3 Ответить

    Первые менеджеры по продажам появились вместе с купцами и торговцами. Их называли зазывалами, лавочными приказчиками. Несмотря на разные названия, суть деятельности оставалась неизменной. Они занимались реализацией товара и поиском новых покупателей.
    Самым талантливым и успешным купцам удалось даже войти в историю. Наверняка многие хотя бы из школьного курса припоминают династии Елисеевых, Гончаровых, Морозовых, а также слышали об известном предпринимателе Сибирякове и купце 1-й гильдии Медведникове. Они активно участвовали в промышленном и социальном развитии страны, являясь двигателями экономического прогресса.
    В период существования СССР ближе всего к менеджеру по продажам стояла должность снабженца. Этот человек отвечал за закупки товаров для последующей его реализации. Частично функции современного менеджера выполнял в то время и товаровед.
    В том виде, в котором мы знаем эту профессию сегодня, она появилась в 1990-е годы. Стремительное развитие маркетинга спровоцировало возникновение множества новых должностей. И менеджер по продажам – одна из них.

    Характеристика профессии менеджера по продажам

    Без этой должности сегодня невозможно представить себе предприятие, ведущее торговую деятельность. Некоторые работодатели сразу конкретизируют, с чем придется работать. В таком случае на различных сайтах и в печатных СМИ появляются вакансии менеджера по продажам:
    автомобилей (автомобильных запчастей);
    техники и оборудования;
    окон;
    мебели;
    недвижимости;
    услуг.
    Несмотря на то, чем конкретно занимается менеджер по продажам, суть работы такого специалиста одинакова. Она сводится к реализации товара, удерживании объемов продаж на стабильно высоком показателе и увеличении последнего.
    Сегодня продажа товаров в основном осуществляется через посредников. Они развозят продукцию по магазинам либо торговым точкам. Чтобы обеспечить постоянство и равномерность потока реализуемого товара, нужно наладить и все время поддерживать партнерство с клиентами. Это одна из функций менеджера.
    После подписания договора о сотрудничестве такой специалист ведет контроль за поставками продукции. Кроме того, он следит за выполнением всеми участниками заключенного соглашения прописанных в нем обязательств.
    Иными словами, менеджер делает все, чтобы клиент не был разочарован. Довольный покупатель часто становится постоянным. В этом и есть залог успеха.

    Обучение и ЕГЭ

    Занять должность менеджера по продажам можно и без высшего образования. Разумеется, диплом об окончании вуза будет существенным преимуществом. Однако его наличие не является обязательным требованием.
    Теоретически освоить эту профессию может человек с любым образованием (колледж, техникум, институт, университет). Как правило, лучше всего это получается у выпускников экономических факультетов, а также у тех, кто прошел подготовку по направлениям «Менеджмент», «Реклама и PR» и «Торговое дело». Неплохо с задачами также справляются люди с высшим педагогическим и юридическим образованием. У них хорошо развиты коммуникативные навыки, ценные для этой должности.
    Упомянутые специальности есть почти в каждом вузе РФ. Ведь сегодня получить экономическое образование – не проблема. В качестве примера перечислим несколько высших учебных заведений, где можно учиться:
    Санкт-Петербургский госуниверситет. Специальность «Менеджмент». Уровень подготовки – бакалавриат.
    Балтийский технический госуниверситет «Военмех» им. Д. Устинова. Специальность «Менеджмент». Уровень подготовки – магистратура.
    Ставропольский аграрный госуниверситет. Специальность «Менеджмент». Уровень подготовки – бакалавриат.
    Сибирский институт управления. Специальность «Менеджмент». Уровень подготовки – бакалавриат.
    Для успешного поступления в любой вуз России на указанные выше специальности абитуриенту потребуется сдавать ЕГЭ по математике, обществознанию и русскому языку. Чтобы получить шанс на бюджетную (бесплатную) форму обучения, нужно стараться учить эти предметы как можно лучше.

    Обязанности

    У менеджера по продажам есть четкое описание круга обязанностей. Они изложены в должностной инструкции. Прежде всего, такой специалист должен:
    Наращивать объемы продаж во вверенном ему секторе предприятия.
    Искать и привлекать новую клиентуру (обрабатывать входящие заявки, вести деловые переговоры и заключать договора).
    Поддерживать добропорядочные и взаимовыгодные отношения с уже имеющимися клиентами.
    Вести подробную отчетность о работе с текущей клиентурой и новенькими.
    Давать консультации, касающиеся ассортимента реализуемых товаров и их характеристик.
    Это среднестатистический, базовый набор функций, которые выполняет каждый менеджер, независимо от сферы его деятельности. Кроме перечисленного, в обязанности могут вменить:
    Принимать товар и помогать выкладывать его на полки или витрины в торговом зале.
    Проводить презентации по новой продукции, а также по розыгрышам и акциям компании.
    Участвовать в выставках.

    Навыки и личностные качества

    Для менеджера по продажам очень важна коммуникабельность. Необходимо обладать особым умением вести диалог так, чтобы располагать человека к себе. Разумеется, это не всегда удается, так как все люди разные.

  11. Holdik Ответить

    Основные положения:
    Определяется категорийность работника (обычно менеджера относят к категории специалистов).
    Указываются требования к образованию и стажу работы.
    Определяется лицо, производящее назначение менеджера активных продаж.
    Устанавливается подчиненность, как непосредственная, так и в отсутствие руководителя.
    Определяется круг документов, которыми должен руководствоваться менеджер активных продаж в своей работе. Как правило, это устав предприятия, правила внутреннего распорядка, различные приказы и распоряжения руководства.

    Какова регламентация знаний по профессии?
    Менеджер активных продаж должен знать:
    Законы РФ, определяющие коммерческую деятельность.
    Порядок ценообразования.
    Основы маркетинга.
    Ассортиментный перечень продукции (услуг) предприятия-работодателя.
    Принятые формы отчетности компании.
    Структуру предприятия.
    Непосредственные функции менеджера
    Поиск клиентов (расширение клиентской базы).
    Проведение переговоров.
    Разработка условий (в регламентированных рамках) договора, оформление (заключение).
    Прием клиентских заявок, оформление и дальнейшая передача в службу доставки.
    Ведение клиента по оплатам, по срокам принятия новых заявок, информирование о маркетинговых мероприятиях.
    Работа с принятой в фирме отчетностью.
    Права:
    Возможность связи с руководством компании по вопросам: оплаты труда, выявленным недостаткам, внесения предложений по усовершенствованию работы.
    Возможность требования содействия руководства в работе (согласно прописанным обязанностям).
    Менеджер активных продаж несет ответственность: за неисполнение своих рабочих обязанностей согласно подписанной им инструкции, за правонарушения в рабочее время по УК И ГК РФ, за причиненный компании материальный ущерб.

    Как устроиться на работу

    Процесс приема на работу всегда связан с прохождением первичного собеседования в отделе персонала, вторичного — у начальника отдела продаж (либо представителя руководства компании). До того как поговорить о трудоустройстве на начальном этапе, кандидат должен представлять все сложности этих переговоров и требований.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *