Ломаная линия 2 класс что это такое?

9 ответов на вопрос “Ломаная линия 2 класс что это такое?”

  1. I am God Ответить

    – Какого цыплёнка не хватает? (Ответы детей).
    -Молодцы, ребята, нашли цыплёнка! А наш Колобок покатился дальше.
    Катится, катится, а на встречу ему…(изображение зайца).
    -Здравствуй, Зайчик. Куда так торопишься?
    Заяц и отвечает:
    – От лисы убегаю, следы путаю!
    – Интересно, а смогу ли я следы распутать и узнать, куда Заяц спрятался? – подумал Колобок. Но он запутался, так как ещё не очень хорошо считал.
    -Ребята, давайте поможем Колобку. Решим круговые примеры. Рисунок около последнего примера и будет тем местом, где спрятался Заяц. (Около некоторых примеров рисунок: лес, озеро, домик, луг).
    (домик) 5+9= 14-7= 9-3= (лес)
    12-7= 17-8= 18-6=
    7+10= (луг) 6+12= (озеро)
    – Куда же спрятался Зайчик? (В домике.)
    – Ребята, а всем ли легко было считать примеры? Оцените себя (Дети поднимают смайлики: зелёный – если легко, жёлтый – если были трудности, красный – если совсем не получилось сосчитать.)
    Новый материал
    А Колобок тем временем покатился дальше и вдруг остановился и задумался: « А я ведь от бабушки далеко укатился и могу заблудиться и не найти дорогу домой! Что же мне делать?! Может, составить маршрут, по которому я шёл?»
    – Ребята, давайте вместе с Колобком составим его путь. Вспомните, откуда он вышел? (Из дома).
    – Какой буквой можно обозначить? (Д)
    -Кого он встретил ? (Медведя).
    – Какой буквой обозначим? (М)
    -Кого Колобок ещё встретил ? (Зайца).
    – Какой буквой обозначим? (З)
    На доске появляются буквы
    Д. З.
    М.
    -Кто сможет соединить эти точки прямыми линиями и начертить путь движения Колобка? Посмотрите, по прямой ли дороге шёл Колобок? А как можно её назвать? (Ответы детей: кривая, не прямая и т.д.)
    – Кто догадался про что мы сегодня будем говорить на уроке, что узнаем? (Про кривую линию).
    Откройте учебник на стр. 36 прочитайте тему урока.
    – Давайте с вами определим цели нашего урока, над чем будем работать, что должны узнать на уроке.
    -Какой вопрос вы можете задать по теме урока? (Что такое ломаная линия?)
    – Что же должен сегодня узнать на уроке каждый? (Ответы детей)
    Верно, а ещё узнаем, какие они бывают и из чего состоят, научимся называть их.
    Учитель прикрепляет на доску карточки с надписями.
    Дети проговаривают:
    -Что такое ломаная линия
    -Из чего состоит ломаная линия
    -Элементы ломаной линии
    -Уметь читать имя ломаной
    – Какие бывают ломаные.
    А теперь вернёмся к нашему Колобку. Посмотрите на его путь. Это какая линия? (Ломаная)
    Верно. А из чего она состоит? (из отрезков)
    Что же такое ломаная линия попробуйте дать ей определение. (Подсказка. Ломаная линия – это линия, которая состоит из ….. отрезков).
    Назовите эти отрезки (ДМ, МЗ)
    Посмотрите, что можно сказать о точке М? (Она является концом одного отрезка и началом другого)
    То есть добавляем в определение ломаной, что ломаная линия- это линия, которая состоит из …(отрезков) , причём конец одного отрезка является началом другого отрезка и не лежит на одной прямой.
    Кто даст теперь полное определение ломаной линии? ( Ставим в целях напротив данного пункта +)
    Вот, Колобок, ты прошёл не прямой линией, а ….(Ответы детей)
    Откройте учебник на стр. 36, прочитайте и обсудите в парах что ещё не сказали о ломаной (см. пункты на доске).
    Ответы детей: ломаная состоит из отрезков- звеньев ломаной и концов отрезков- вершин ломаной, у ломаной есть имя – вершины ломаной. Ломаные линии бывают замкнутые и незамкнутые. (Ставим + после проговаривания в целях напротив строк)
    А теперь. Попробуйте в маршруте Колобка найти и прочитать звенья. ( ДМ, МЗ)
    Назовите вершины ломаной. (Д ,М, З)
    Имя ломаной? (ДМЗ)
    Она замкнутая или нет? (незамкнутая).
    А теперь вернёмся к пунктам наших целей. Узнали ли мы из чего состоит ломаная линия? (Из отрезков) Как называются отрезки? (Звенья). А как называются концы отрезков ломаной? (Вершины). Какие бывают ломаные? (Замкнутые и незамкнутые) (Ставим в напротив каждого пункта +). А для чего нам нужно изучать этот материла? Где он нам пригодится в жизни? (Ответы детей)
    Молодцы! Вот сколько нового мы узнали!
    Закрепление изученного
    Наш Колобок уже засиделся. Давайте продолжим путешествие. Катится наш Колобок, а на встречу ему Лиса!!! (Изображение лисы) Только в нашей сказке Лиса ещё хитрее оказалась! Она не обратила внимание на Колобка, а расставила ему ловушки. Если он туда попадёт, то Лиса его съест!!! Колобок катится между замкнутых и незамкнутых ломаных линий. Если вдруг он попадёт в незамкнутую ломаную линию, то сразу ловушка захлопнется и не выбраться Колобку из неё. Давайте предупредим Колобка и все опасные ловушки – незамкнутые линии обведём красным цветом, а неопасные – замкнутые – синим. (Выполняется задание на доске)
    А теперь немного отдохнём вместе с нашим Колобком.
    Физминутка
    У медведя дом большой,
    А у зайца – маленький.
    Наш медведь пошёл домой,
    А за ним и заинька.
    Мы зверяток провожаем
    И урок наш продолжаем. (Дети показывают движения)
    – Наш Колобок избежал ловушки.
    – Давайте попробуем расставить ловушку Лисе, чтобы знала, как на Колобка охотиться.
    – Запишите, ребята, число, классная работа, №1.
    Учитель читает задание, а дети выполняют.
    Начертите незамкнутую линию из 3 звеньев АВСД, начертите незамкнутую линию из 4 звеньев КЛМОТ, начертите замкнутую линию из 4 звеньев АТОК
    – Умницы! А Колобок наш катился, катился и , вдруг , захотел домой к бабушке.
    – Как же ему до дома добраться? Давайте посмотрим на путь колобка из дома. (Возвращаются к ломаной).
    – Кого ещё встретил Колобок? (Лису.)
    -Добавьте нужную букву. (Л). Прочитайте имя этого звена (ЗЛ).
    – А как вернуться нашему Колобку назад?
    – В каком направлении двигаться? (Колобку надо двигаться к Дому).
    -Кто начертит путь колобка?
    -Какой получился отрезок? (ЛД)
    – Кто прочитает название ломаной? (ДМЗЛ)
    – Какая теперь стала ломаная? (замкнутая).
    Итог урока
    – Бабушка очень рада возвращению Колобка и говорит вам слова. А вот какие – отгадайте. (Каждой паре даётся карточка с примером. На доске цифры от 1 до 13, а на обратной стороне напечатаны буквы).
    – Решите свои примеры, подойдите к доске, найдите карточку с ответом вашего примера, переверните карточку и сядьте на своё место.
    .1(М) .3(Л) . 5(Д) . 7(Ы)
    .2(О) . 4(О) . 6(Ц)
    .8(У) . 10(Н) . 12(Ц)
    .9(М) . 11(И) 13(Ы)
    Примеры:
    18-17= 20-15= 20-11= 6+7=
    20-18= 2+4= 14-4= 19-5= 5+3= 7+5=
    – Прочитайте. (Молодцы. Умницы.)
    – Оцените как вы справились с этим заданием.
    Давайте ещё раз вспомним, что же мы сегодня узнали на уроке.
    – Что такое ломаная линия?
    – Какие бывают ломаные линии?
    – Что есть у ломаных линий? (Вершины, звенья)
    – Нужно ли ещё работать над этой темой?
    Спасибо всем за урок! Вы очень хорошо сегодня поработали!

  2. nFewfW Ответить

    План-конспект  урока  математики  во 2 «б»  классе  Бичоевой З.И.
    Тема: Формирование  геометрических представлений . Ломаная линия.
    Цели: дать понятие «ломаная линия», учить строить ломаные; учить анализировать объекты;
    создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций;
    способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.
    Тип урока: открытие новых знаний.
    Методы обучения: : проблемный ,исследовательский, наглядные, практические.
    Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, работа в парах.
    этап
    Деятельность учителя
    Деятельность уч-ся
    Универсальные действия
    Самоопределение к деятельности
    Актуализация знаний
    Постановка учебной задачи
    Построение проекта выхода из затруднения
    Первичное закрепление
    Самостоятельная работа
    Рефлексия:
    Солнце на небе проснулось.
    Нам, ребята, улыбнулось.
    Глазки тихо закрываем,
    Руки к небу поднимаем.
    Лучик солнышка возьмем
    И к сердечку поднесем.
    – Вы чувствуете солнечное тепло?…
    Поприветствуем гостей и подарим свои улыбки.
    Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.
    II.Актуализация знаний учащихся. Мотивация учебной деятельности учащихся.
    Учитель.
    -Сегодня мы с вами вновь отправляемся в страну геометрических фигур. Что
    Вы знаете об этой стране?
    Дети: …….
    Учитель. Проверим наш багаж знаний. Проведем небольшую разминку.
    Игра «Третий лишний». Слайд №2. –Какая фигура лишняя?
    -Что вы знаете о прямой? ( Линия, у которой нет начала и конца .Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону).
    -Что вы знаете об отрезке? ( Отрезок – это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон).
    Учитель.
    -Нам предстоит работа в группах. Давайте вспомним правила работы.
    (Зачитывают ученики) Слайд №3.
    Работа в группах. У командиров групп на столе лежат конверты с заданием, на каждом листочке одна линия (ломаная, кривая, прямая, отрезок).
    Учитель:  Подойдите к командирам, рассмотрите карточки. Подумайте и скажите – какое задание можно предложить всем для работы ?
    Д.- Разделить на группы.
    Учитель: Разделите . (Дети выполняют группировку с обсуждением в группе. (по цвету :красные, синие; прямые, кривые).
    Учитель: Какие варианты у вас получились?
    Проверка. (По одному ученику от каждой группы приглашаю к доске для демонстрации группировок.)
    ( Дети на доске на больших образцах выполняют группировку.)
    Учитель: Назовите известные вам линии.
    Д.- Кривая, прямая, отрезок
    Учитель: Все линии назвали?
    Д.- Нет.
    Учитель. Почему?
    Д.- Не знаем название одной линии.(Если называют: почему эту линию так назвали? Если допускают ошибку относя к кривой: кто считает иначе ?Сравним.)
    Учитель: А что бы вы хотели узнать про эту линию?
    Д. (Предположения детей).
    -Как называется?
    -Как начертить?
    -Из чего состоит?
    -Как сконструировать?
    -Где можно увидеть?
    Учитель: Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием, совершим маленькие «открытия» и, надеюсь, ответим на многие ваши вопросы.
    III. «Открытие» нового знания.
    (Исследование ломаной линии путём практической работы. Наблюдение . Анализ. Сравнение.)
    1) Практическая работа. (Работа в парах)
    (Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.)
    Учитель: Попробуем сконструировать данную линию. Будем работать в парах. Вспомним правила работы в парах. Слайд№4.  (Зачитывает ученик).
    ( У детей на партах находится материал для моделирования ломаной: стебли-соломки ,тесьма,  пластилин, проволока. Детям нужно выбрать соответствующий материал для построения ломаной линии и доказать свой выбор.)
    Учитель: Обсудите из какого материала вы будете моделировать линию.
    Докажите свой выбор.
    Д. (Предложения детей).
    Учитель: Как вы будете моделировать линию? С чего начнете?…Затем?..
    Составление плана работы.
    предположения детей (сломать на части, отрезать).
    1.Сломать соломку на части. 2. Выложить на парте. 3. Соединить части.
    Учитель: Договоритесь, кто чем будет заниматься и выполняйте задание.
    Выполнение практической работы.
    Итог.
    Учитель: Обсудите в паре и приготовьтесь ответить на вопрос: Какое название вы бы дали этой линии? ………………
    Учитель: Что интересного заметили, моделируя линию?
    ……………….. В процессе наблюдения выясняем:
    – части линии – отрезки (Как можно назвать части линии?)
    – соединяются концами (Как соединяются отрезки?)
    – идут друг за другом (Как следуют?) Последовательно.
    Вывод: точное название линии “ломаная линия”. Слайд №5
    IY. Физкультминутка (двигательная под музыку)
    Y. Упражнение в применении знаний.
    Учитель: Хотелось бы вам самим начертить ломаную ?
    Д.- Да.
    Учитель: Возьмите листочки. Соедините данные точки так, чтобы получилась ломаная линия . Какой инструмент нам поможет?
    Д.- Линейка. (Отрезки можно начертить только по линейке. Ломаную линию так же).
    Учитель: Как будем соединять точки?
    Д.- Последовательно. (Друг за другом).
    Работаем аккуратно и точно. Проверка.
    Учитель: Из чего состоит ломаная?
    Д.- Ломаная линия состоит из отрезков.
    Учитель: По секрету скажу эти отрезки называются – ЗВЕНЬЯМИ. Об этом мы будем говорить чуть позже, когда станете постарше.
    – Сколько отрезков в нашей ломаной?
    Д.- 6…
    Учитель: Предположите, какое наименьшее количество звеньев может быть? (Можно поработать с солом. линией на парте).
    Вывод: наименьшее количество отрезков ломаной – 2.
    Учитель: Обозначьте синим карандашом точки, в которых звенья соединяются друг с другом. …
    -На что похожи места соединений? (Вершины гор…)
    Вывод :Данные точки называются вершинами ломаной.
    Итог. В ходе исследований и наблюдений мы выяснили:
    Учитель: Давайте еще раз посмотрим на ваши работы. Например, у…..
    получилась интересная ломаная линия.
    Учитель. У вас на столе лежит лист с фотографиями найдите ломанную линию Может кто-то из вас встречал ее в окружающем нас мире?..
    9.(Глядя на небо, люди мысленно соединили ломаной линией звезды. Получилось созвездие, которое назвали созвездием Большой медведицы).
    Учитель: Где в жизни еще можно встретить модели ломаных линий?
    (Предположения детей: крыши домов, горы и т.д.)
    Слайд №6 7 8.  (Дети находят модели линий. Учитель показывает их. )
    Физкультминутка. Давайте пройдем по классу и найдем геометрические фигуры. Может кто нашел ломаную линию в классе.
    Y. Закрепление материала.
    Работа в тетради « Дидактический  материал» №2(с.53.№ 2)
    Учитель: Прочитайте задание. Соедините с помощью линейки точки в таком порядке: 1-2-3-4-5-1. Вывод . Д.- Ломаные линии могут быть замкнутыми.
    Дифференцированная работа.
    Учитель: выполните задания на листе красного цвета.
    YI. Итог урока. .
    Учитель: Какое открытие  мы сегодня сделали?
    (Ло?маная  линия— геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединенных своими концами. Наименьшее количество отрезков-2.).
    Дети: Мы узнали, что есть геометрическая фигура -ломаная. Ломаная состоит из отрезков, соединенных своими концами. Наименьшее количество орезков-2. Ломаные линии могут быть замкнутыми и незамкнутыми.
    Слайд №9
    Я научился …
    У меня получилось …
    Я расскажу дома …
    YII. Самооценка.
    – оцените свою работу на листочке .
    YIII. Оценка.
    Подготовка к работе
    Выполняют задания ,тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции.
    Предлагают пути разрешения проблемы
    Составляют алгоритм решения проблемы
    Выполняют задания с проговариванием во внешней речи.
    Решают задания
    Самостоятельная работа
    Личностные:самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
    Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделение признаков
    регулятивные: целеполагание;
    коммуникативные: постановка вопросов
    познавательные: общеучебные –самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы
    Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижения гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
    .
    регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные:  общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные управление поведением партнера- контроль, коррекция,
    оценка действий портнера
    регулятивные: контроль, коррекция выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;  личностные: самоопределение
    Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
    Познавательная: рефлексия; личностные: смыслообразование

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *