Матушка москва золотая хлебосольная почему так говорят о москве?

7 ответов на вопрос “Матушка москва золотая хлебосольная почему так говорят о москве?”

  1. Vovusia Ответить

    На первой картинке в ребусе изображён хлеб, а на второй – соль, значит , недостающее слово – хлебосольная.
    Полный вариант русской пословицы:
    Матушка-Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая.
    “Москва белокаменная” – Бояре и князья строили свои дома из белого камня и украшали белокаменными фигурами. Вторая версия: Сначала кремлевская стена представляла собой частокол, потом Кремль обнесли дубовой стеной, в 1963 году заменили небольшой каменной стеной, а потом – мощной белокаменной.
    “Москва хлебосольная” – Главное место в рационе москвичей занимал хлеб. На Руси говорили: “Хлеб – всему голова”. Он был главным кушаньем как бедняков, так и богачей. Хозяин разрезал хлеб на ломтик и подавал гостям с солью. Все виды хлеба выпекались без соли. Иностранцы удивлялись тому, что москвичи посыпали хлеб солью.
    Златоглавой Москву называют благодаря церковным куполам. Раньше городская застройка не была такой высокой и плотной, самыми высокими были церкви и храмы. Стоило только подняться на любую возвышенную точку внутри или около Москвы, и открывался панорамный вид на сверкающие под лучами солнца золотые купола.

  2. Vladoshira Ответить


    На
    главную



    Окружающий
    мир 1 класс



    Окружающий
    мир 2 класс



    Окружающий
    мир 3 класс




    Окружающий
    мир 4 класс


    Олимпиады
    по окружающему миру


    ВПР
    окружающий мир


    Тесты
    по окружающему миру


    Карта
    сайта

  3. Viblis Ответить

    Вторая часть рабочей тетради Плешакова по окружающему миру за первый класс, программа Перспектива – продолжение первой части. Тетрадь гармонично дополняет первую. Задания не менее сложные, но и не менее простые, встречаются и такие, как везде у Плешакова, где нужно использовать его книги “Зеленые страницы” и “Великан на поляне”.
    Наиболее сложные задания мы разберем с вами подробно. Благодаря нашим ответам на задания к этой рабочей тетради процесс обучения и подготовки домашнего задания пройдет с наименьшими потерями времени, ведь окружающий мир – это один из тех предметов начальной школы, где главным является не умение логически мыслить, а умение искать материал.
    Вот вы и нашли его :), и не забудьте положить сайт в закладки, пригодится еще ни один раз, у нас вы найдете гдз по Перспективе всей начальной школы до 4 класса.
    Ответы решебника проверены и одобрены учителем начальных классов.

    Ответы на задания по окружающему миру 1 класс 2 часть

    Кликайте по номерам страниц, чтобы открыть ГДЗ к ним.
    Вторая часть рабочей тетради Плешакова по окружающему миру за первый класс, программа Перспектива – продолжение первой части. Тетрадь гармонично дополняет первую. Задания не менее сложные, но и не менее простые, встречаются и такие, как везде у Плешакова, где нужно использовать его книги “Зеленые страницы” и “Великан на поляне”.
    Наиболее сложные задания мы разберем с вами подробно. Благодаря нашим ответам на задания к этой рабочей тетради процесс обучения и подготовки домашнего задания пройдет с наименьшими потерями времени, ведь окружающий мир – это один из тех предметов начальной школы, где главным является не умение логически мыслить, а умение искать материал.
    Вот вы и нашли его :), и не забудьте положить сайт в закладки, пригодится еще ни один раз, у нас вы найдете гдз по Перспективе всей начальной школы до 4 класса.
    Ответы решебника проверены и одобрены учителем начальных классов.

    Ответы на задания по окружающему миру 1 класс 2 часть

    Кликайте по номерам страниц, чтобы открыть ГДЗ к ним.

    Стр. 3-5

    Город и село.

    Страница 3-4. Красота любимого города

    Страница 5. Мы в городе


    Стр. 5. 1. Подбери и наклей заметку из газеты о твоем земляке, который сделал доброе дело для города.
    Не обязательно нужна будет газета. Заметку можно взять из СМИ в интернете и распечатать. Вспомните деятелей, прославивших ваш город: врачей, ученых, спортсменов, да хоть про губернатора напечатайте, не ошибетесь.
    2. Нарисуй, что ты и твоя семья сделали хорошего и полезного для города, для своего двора. Можешь сюда наклеить фотографию.
    Рисуем, как делаем забор или кормушку для птиц, как садим цветы во дворе или садим дерево.
    Фото для вклейки:

    6-7

    Страница 6-7. Красота родного села. Мы в селе


    Стр. 6. 3. Запиши названия украшений сельского дома, которые ты знаешь.
    Ответ: наличники, подзоры, конёк, причелины, резные ставни.
    Стр. 7. 1. Подбери и наклей заметку из газеты о твоем земляке, который сделал доброе дело для села.
    Ищем любого агрария вашей области, можно взять какого-нибудь действующего главу сельскохозяйственного комплекса и про него найти заметку в интернете, распечатать и наклеить.
    2. Нарисуй, что ты и твоя семья сделали хорошего и полезного для своего села. Можешь сюда наклеить фотографию.
    Фото для вклейки:

    8-11

    Страница 8-9. Природа в городе

    Стр. 10. Проект

    12-13

    Страница 12-13. Что растет в городе


    1. Узнай деревья и кустарники по веточкам. Если сомневаешься, посмотри в атласе-определителе. Впиши номера в кружочки.
    Атлас-определитель растений пригодится вам и в следующих классах, так что не забудьте положить его в закладки: Атлас-определитель растений Плешакова >>
    В этой теме могут задать на дом приготовить презентацию о растениях двора. Вот пример презентации о деревьях и кустарниках >>

    14-15

    Страница 14-15. Чудесные цветники


    В качестве домашнего задания могут задать подготовить доклад или презентацию о цветах >>

    16-17

    Страница 16-17. В ботаническом саду


    1. Какие растения на этой картинке ты можешь назвать?
    Пальма, туя, банан, розы.
    3. Если тебе приходилось бывать в ботаническом саду, нарисуй растения, которые там встретились. Можешь наклеить фотографию.
    Фото для вклейки:

    18-19

    Страница 18-19. Экскурсия “Кто живет в парке”


    1. Знаешь ли ты названия этих насекомых? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.
    Ответ: сверху вниз слева кузнечик и жук жужелица, справа бабочка павлиний глаз и стрекоза.
    2. Знаешь ли ты названия этих птиц? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.
    Ответ: сверху вниз слева дрозд и синичка, справа зяблик и поползень.
    3. Каких животных тебе приходилось видеть в парке? Нарисуй. Можно наклеить фотографию.
    Фото для вклейки:

    4. Если тебе запомнилась встреча с каким-то животным парка, напиши рассказ об этом. Попроси взрослого записать его.
    Мы гуляли по парку, а вдоль дорожки по веткам деревьев прыгала белочка. Она следовала за нами. Я подошел к дереву и протянул ей на ладошке кусочек батона. Белочка боязливо спустилась по стволу и взяла угощение. Потом она быстро взобралась повыше и принялась грызть корочку. Мне очень понравилось наблюдать за белкой.

    20-21

    Страница 20-21. В зоопарке


    1. Используя картинки из приложения, рассели животных в зоопарке.
    Подсказкой будет фон у животных.
    2. Представь, что ты художник. Нарисуй, как бы тебе хотелось оформить вход в зоопарк.
    Можно нарисовать над входом силуэты разных животных, или, к примеру, ветвистые оленьи рога.

    22-23

    Страница 22-23. Войдем в музей

    24-25

    Страница 24-25. Экскурсия в библиотеку, экскурсия в театр


    Стр. 24 2. Запиши название сказки: Сказка о рыбаке и рыбке.
    Стр. 25. 2. Дополни предложение. Я был благодарным зрителем на спектакле, потому что смотрел и слушал внимательно, а в конце спектакля подарил актёрам цветы.

    26-27

    Страница 26-27. Мы помним наших земляков


    Ответы будут свои для каждого региона. Единственное, ответ на задание 3 одинаков: День Победы – 9 мая. На скане – ответы для Кургана.
    Для Москвы и Московской области: 1. Н.Ф.Гастелло, Л.М.Доватор, М.Г.Ефремов, Н.Ковшова, М.Поливанова, Е.Буданова, Зоя и Александр Космодемьянские, В.Клочков, И.В.Панфилов, В.В.Талалихин
    4. Кому поставлены памятники в твоем городе (селе)? Найди их изображения, наклей и подпиши.

    Памятник В.В.Талалихину
    Если не сможете найти ответы для своего города, пишите в комментариях, поможем чем можем.

    28-29

    Страница 28-29. Все профессии важны


    1. Рассмотри рисунки. Расскажи, чем занимаются мастера своего дела. Поразмышляй, какими они должны быть. Соедини ниточками от клубочков названия профессий и качества человека.
    Ниточек много. Из них трудолюбие и внимательность должны быть у всех. У учителя и врача все качества должны присутствовать кроме смелости и мужества (мужество нужно только военному врачу). У парикмахера, доярки и сантехника + аккуратность. У скрипача + талантливость. У летчика + смелость, мужество и находчивость.
    2. Напиши, кем ты хочешь стать. Объясни (устно) почему. На эту тему смотрите доклад/презентацию про профессии >>

    30-31

    Родная страна

    Стр. 30-31. Россия – наша Родина


    3. Отгадай загадку. Напиши ответ. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев?
    Ответ: на карте.

    32-33

    Страница 32-33. Природа России

    34-35

    Страница 34-35. Москва – столица России


    1. Попробуй узнать, какие сооружения изображены на рисунках. Рассмотри их в учебнике с. 47. Подпиши названия. Раскрась силуэты.
    Благовещенский собор. Спасская башня.
    Как эти сооружения “разговаривают” с москвичами и гостями столицы? Нарисуй ответ в этих двух окошках. Проверь себя по Приложению.
    Ответ: рисуем колокол и часы.
    3. Разгадай ребус.
    Ответ: хлебосольная
    Допиши поговорку о Москве.
    Матушка-Москва – золотая хлебосольная. Матушка-Москва – золотая голова.
    Почему так говорят о Москве?
    Золотая голова – потому что много в Москве соборов и церквей с золотыми куполами. Хлебосольная – потому что гостям рада и всех встречает приветливо.
    Учитель может в качестве домашнего задания задать доклад или презентацию о Москве >>

    36-39

    Стр. 36-39. Мы – семья народов России

    40-41

    Страница 40-41. Охрана природы


    2 задание – подойдет фото для вклейки из пройденной уже темы “мы в городе”.

    42-43

    Страница 42-43. Красная книга России


    Фото для вклейки (амурский тигр):

    На дом зададут подготовить доклад или презентацию о животных красной книги >> Тут же есть фотографии животных Красной книги.

    44-47

    Страница 44-47. Заповедные тропинки

    48-49

    Человек и окружающий мир

    Страница 48-49. Всему свой черед


    Фото для вклейки:



    50-51

    Страница 50-51. У каждого времени свой плод


    1. В семейном альбоме подбери фотографии женщин разного возраста и наклей их в окошки.
    Фото для вклейки:




    2. Дополни рисунки художника своими картинками цветов и плодов, которые подходят девочке, девушке, маме, бабушке.
    Девочке рисуем вербу, девушке клубнику, матери персики, бабушке грецкий орех.

    52-53

    Страница 52-53. Я – часть мира


    И поздравляем с окончанием учебного года 🙂
    Если что-то не понятно, спрашивайте в комментариях. 

  4. Mutis Ответить

    На первой картинке в ребусе изображён хлеб, а на второй – соль, значит , недостающее слово – хлебосольная.
    Полный вариант русской пословицы:
    Матушка-Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая.
    “Москва белокаменная” – Бояре и князья строили свои дома из белого камня и украшали белокаменными фигурами. Вторая версия: Сначала кремлевская стена представляла собой частокол, потом Кремль обнесли дубовой стеной, в 1963 году заменили небольшой каменной стеной, а потом – мощной белокаменной.
    “Москва хлебосольная” – Главное место в рационе москвичей занимал хлеб. На Руси говорили: “Хлеб – всему голова”. Он был главным кушаньем как бедняков, так и богачей. Хозяин разрезал хлеб на ломтик и подавал гостям с солью. Все виды хлеба выпекались без соли. Иностранцы удивлялись тому, что москвичи посыпали хлеб солью.
    Златоглавой Москву называют благодаря церковным куполам. Раньше городская застройка не была такой высокой и плотной, самыми высокими были церкви и храмы. Стоило только подняться на любую возвышенную точку внутри или около Москвы, и открывался панорамный вид на сверкающие под лучами солнца золотые купола.

  5. hasterman Ответить

    Марина Егорова
    Москва–столица нашей Родины, сердце России. Конспект НОД в старшей группе
    Конспект НОД в старшей группе «Ромашка»
    «Москва – столица нашей Родины, сердце России. Составление рассказа из опыта «Мамочка милая моя!»
    Цели: дать представление о столице нашей Родины – Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербом России; развивать устную речь, активизировать словарь; учить детей высказывать свою точку зрения, развивать связную речь; воспитывать чувство патриотизма; расширять детский кругозор.
    Материалы и оборудование: портрет президента России, герб Москвы и России, стенд в патриотическом уголке, аудиозапись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов; слайд – шоу (Московский Кремль, Красная площадь, метрополитен, могила неизвестного солдата, Московский цирк, Спасская башня, Архангельский собор и т. д., разрезные картинки на каждого ребенка; монеты, паспорт, печать, документы.
    Содержание непосредственно-организованной деятельности детей.
    1. Введение.
    Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. В какое? А вот послушайте стихотворение Ф. Глинки и узнаем об этом:
    Город чудный, город древний,
    Ты вместил в свои концы
    И посады и деревни,
    И палаты и дворцы!
    Опоясан лентой пашен,
    Весь пестреешь ты в садах;
    Сколько храмов, сколько башен
    На семи твоих холмах.
    Исполинскою рукою
    Ты, как хартия, развит,
    И над малою рекою
    Стал велик и знаменит!
    На твоих церквах старинных
    Вырастают дерева;
    Глаз не схватит улиц длинных.
    Это матушка Москва!
    Кто, силач, возьмет в охапку
    Холм Кремля-богатыря?
    Кто собьет златую шапку
    У Ивана-звонаря?.
    Кто Царь-колокол подымет?
    Кто Царь-пушку повернет?
    Шляпы кто, гордец, не снимет
    У святых в Кремле ворот!
    Ты не гнула крепкой выи
    В бедовой твоей судьбе:
    Разве пасынки России
    Не поклонятся тебе.
    Ты, как мученик, горела,
    Белокаменная!
    И река в тебе кипела
    Бурнопламенная!
    И под пеплом ты лежала
    Полоненною,
    И из пепла ты восстала
    Неизменною.
    Процветай же славой вечной,
    Город храмов и палат!
    Град срединный, град сердечный,
    Коренной России град!
    – Сегодня мы побываем в Москве. О этом городе говорят так: «Москва – белокаменная, златоглавая, краснозвонная, хлебосольная и приветливая.» Давайте пройдем по самому центру Москвы, по Кремлю и Красной площади, и разберемся, что значит каждое из этих слов.
    2. Знакомство со столицей России. Беседа о Москве.
    Воспитатель: «Москва по-особенному разговаривает с горожанами и своими гостями. Послушайте запись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов.
    (Дети слушают запись и рассматривают слайды с видами Москвы.)
    Воспитатель: «Голос города похож на биение большого сердца. И вот теперь мы сможем ответить, что значат слова о Москве. Почему Москву назвали златоглавой, белокаменной, краснозвонной и хлебосольной? (Ответы детей.)
    Воспитатель: «Москва – столица нашей Родины, нашей России. Ребята, кто знает, что значит слово «столица»? (Ответы детей. Столица – главный город нашей страны.)
    Воспитатель: «Дети, как вы считаете, правильно ли то, что какой-то один из городов называют главным или нет?» (Ответы детей.)
    (Все города хороши по своему, но как в любой семье бывает кто-то, кого больше всего слушаются, так и должен быть город, в котором решаются важные для всей страны вопросы и принимаются важные по этим вопросам решения. А иначе будет полная неразбериха и хаос в стране. Но еще на главном городе страны лежит и очень большая ответственность, от него ждут помощи и защиты.)
    Воспитатель: «Рассмотрите изображение герба Москвы и России. Давайте соберем герб из разрезных частей (Раздать части герба на каждого). Молодцы! Вот перед вами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (Ответы детей). Правильно, это двуглавый орел. Как вы думаете, почему именно орел? (Ответы детей). Чем отличается орёл от других птиц? (Ответы детей). А давайте мы представим себя орлами.
    Динамическая пауза.
    Широко раскинув крылья,
    Мы летим над облаками, (Расставив руки, покачиваемся из стороны в сторону)
    И вокруг мы грозно смотрим
    Очень зоркими глазами. (Повороты вокруг своей оси)
    Всё мы видим, всё мы слышим,
    Всё вокруг мы замечаем, (Руки на поясе – наклоны вправо – влево)
    И страну свою большую
    Любим мы и защищаем! (Руки раскинули – и обняли себя)
    Воспитатель: «Да, орел – смелая, гордая птица, которая летает высоко – высоко, видит все вокруг. Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. А кто может сказать, почему над орлом золотая корона? (Ответы детей). Золотая корона потому, что орел самый главный! В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей». Ребята, сравните герб России и герб Москвы. На гербе Москвы изображен герой – Святой Георгий Победоносец, насмерть пронзающий змея. Посмотрите, краски какого цвета в гербе главные? (Ответы детей: золотой, красны, белый, синий.)
    Воспитатель: «Ребята, а что они могут означать? Как вы думаете?»
    (Ответы детей). (Золотой-цвет хлеба, пшеницы, цвет золотых куполов на храмах; белый цвет-цвет чистоты и добра; синий цвет- цвет мирного неба; красный цвет-цвет победы. А все вместе напоминает хлеб-соль на красной скатерти: знак уважения к гостям открытой и щедрой души города. Ведь именно по этому старому обычаю всегда на Руси встречали гостей: хозяева дома выходили встречать гостей хлебом и солью.)
    Воспитатель: «Как мы уже говорили, Москва- столица России. В каждой стране есть главный город – столица. Москва – очень большой, красивый город, в котором есть много удивительных мест. Например, это – Покровский Собор (Храм Василия Блаженного на Красной площади, Поклонная гора, московское метро, Государственная Третьяковская галерея, самый знаменитый в стране спортивный комплекс «Лужники», московский Цирк на Цветном бульваре, всем известный памятник Петру 1 и многое другое. А теперь перед вами, ребята, центральное место Москвы – Красная площадь, на которой стоит Московский Кремль. В Кремле работает наше Правительство и его глава – Российский президент. Кто знает, как зовут нашего президента? (Путин Владимир Владимирович).
    Воспитатель: «Дети, а вы знаете, что делает президент страны? Как он работает?»
    (Ответы детей).
    Воспитатель: «Молодцы, ребята! Совершенно верно, наш президент решает важные государственные вопросы, утверждает законы, заботится обо всех нас и обо всей России, потому что он очень любит свою страну. А вы любите свою страну? (Ответы детей.) А за что? Кто может ответить на этот вопрос? (Ответы детей). Любовь к Родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь Родина у нас всех одна. Слово «родина» происходит от слова «род». А что такое род? Это родной, родимый. Ведь мы любим свою семью, свою мамочку, они нам родные. Так и Родина – она нам как мать. Она объединяет людей, а вместе люди гораздо сильнее, у них больше возможностей делать великие дела! Каждый гражданин России знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Давайте сядем за тот стол и рассмотрим некоторые предметы. (Дети сели за стол, на котором лежат монеты, документы, паспорт, печать и др. Обсуждение, где используется герб России).
    Воспитатель: «А теперь поиграем в подвижную игру «Хлопки». Встаньте парами и хлопайте в ладоши в такт считалки. Кто в конце текста вслед за последним хлопком успеет произнести имя своего партнера, тот и «поделился».
    Катилась торба с великого горба.
    В этой торбе-
    Хлеб, соль, вода, пшеница.
    С кем ты хочешь поделиться?
    3. Составление рассказа «Мамочка милая моя!» на основе имеющегося опыта.
    Воспитатель: «Теперь, ребята поговорим о родном доме, ведь семья очень важна для человека, это его малая родина, его защита и тыл. Кто встречает нас дома? (Мама, мамочка). Как зовут ваших мам? (Ответы детей). Помогаете своим мамам и чем вы стараетесь ей помочь? (Ответы детей). Если мама прилегла отдохнуть, что вы в это время делаете? Как вы заботитесь о ней? (Ответы детей). Послушайте пословицу «Сердце матери лучше солнца греет». Как вы ее понимаете? (Ответы детей). Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой? (Ответы детей). Давайте нарисуем маме открытку в виде сердца с добрыми пожеланиями ей.
    4. Рефлексия.
    Итак, наше путешествие закончилось. Мы побывали в столице нашей Родины. Составили герб России. Нарисовали открытки для мамы с сердечными пожеланиями. Сейчас мы украсим ими стенд наших работ, а вечером вы подарите их своим мамам со словами любви и нежности к маме. Любите и берегите своих мам! Любите свой край, свою Родину!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *