Матушка москва золотая поговорка почему так говорят?

10 ответов на вопрос “Матушка москва золотая поговорка почему так говорят?”

  1. -Пельмешка-(Crazy) Ответить

    Вторая часть рабочей тетради Плешакова по окружающему миру за первый класс, программа Перспектива – продолжение первой части. Тетрадь гармонично дополняет первую. Задания не менее сложные, но и не менее простые, встречаются и такие, как везде у Плешакова, где нужно использовать его книги “Зеленые страницы” и “Великан на поляне”.
    Наиболее сложные задания мы разберем с вами подробно. Благодаря нашим ответам на задания к этой рабочей тетради процесс обучения и подготовки домашнего задания пройдет с наименьшими потерями времени, ведь окружающий мир – это один из тех предметов начальной школы, где главным является не умение логически мыслить, а умение искать материал.
    Вот вы и нашли его :), и не забудьте положить сайт в закладки, пригодится еще ни один раз, у нас вы найдете гдз по Перспективе всей начальной школы до 4 класса.
    Ответы решебника проверены и одобрены учителем начальных классов.

    Ответы на задания по окружающему миру 1 класс 2 часть

    Кликайте по номерам страниц, чтобы открыть ГДЗ к ним.
    Вторая часть рабочей тетради Плешакова по окружающему миру за первый класс, программа Перспектива – продолжение первой части. Тетрадь гармонично дополняет первую. Задания не менее сложные, но и не менее простые, встречаются и такие, как везде у Плешакова, где нужно использовать его книги “Зеленые страницы” и “Великан на поляне”.
    Наиболее сложные задания мы разберем с вами подробно. Благодаря нашим ответам на задания к этой рабочей тетради процесс обучения и подготовки домашнего задания пройдет с наименьшими потерями времени, ведь окружающий мир – это один из тех предметов начальной школы, где главным является не умение логически мыслить, а умение искать материал.
    Вот вы и нашли его :), и не забудьте положить сайт в закладки, пригодится еще ни один раз, у нас вы найдете гдз по Перспективе всей начальной школы до 4 класса.
    Ответы решебника проверены и одобрены учителем начальных классов.

    Ответы на задания по окружающему миру 1 класс 2 часть

    Кликайте по номерам страниц, чтобы открыть ГДЗ к ним.

    Стр. 3-5

    Город и село.

    Страница 3-4. Красота любимого города

    Страница 5. Мы в городе


    Стр. 5. 1. Подбери и наклей заметку из газеты о твоем земляке, который сделал доброе дело для города.
    Не обязательно нужна будет газета. Заметку можно взять из СМИ в интернете и распечатать. Вспомните деятелей, прославивших ваш город: врачей, ученых, спортсменов, да хоть про губернатора напечатайте, не ошибетесь.
    2. Нарисуй, что ты и твоя семья сделали хорошего и полезного для города, для своего двора. Можешь сюда наклеить фотографию.
    Рисуем, как делаем забор или кормушку для птиц, как садим цветы во дворе или садим дерево.
    Фото для вклейки:

    6-7

    Страница 6-7. Красота родного села. Мы в селе


    Стр. 6. 3. Запиши названия украшений сельского дома, которые ты знаешь.
    Ответ: наличники, подзоры, конёк, причелины, резные ставни.
    Стр. 7. 1. Подбери и наклей заметку из газеты о твоем земляке, который сделал доброе дело для села.
    Ищем любого агрария вашей области, можно взять какого-нибудь действующего главу сельскохозяйственного комплекса и про него найти заметку в интернете, распечатать и наклеить.
    2. Нарисуй, что ты и твоя семья сделали хорошего и полезного для своего села. Можешь сюда наклеить фотографию.
    Фото для вклейки:

    8-11

    Страница 8-9. Природа в городе

    Стр. 10. Проект

    12-13

    Страница 12-13. Что растет в городе


    1. Узнай деревья и кустарники по веточкам. Если сомневаешься, посмотри в атласе-определителе. Впиши номера в кружочки.
    Атлас-определитель растений пригодится вам и в следующих классах, так что не забудьте положить его в закладки: Атлас-определитель растений Плешакова >>
    В этой теме могут задать на дом приготовить презентацию о растениях двора. Вот пример презентации о деревьях и кустарниках >>

    14-15

    Страница 14-15. Чудесные цветники


    В качестве домашнего задания могут задать подготовить доклад или презентацию о цветах >>

    16-17

    Страница 16-17. В ботаническом саду


    1. Какие растения на этой картинке ты можешь назвать?
    Пальма, туя, банан, розы.
    3. Если тебе приходилось бывать в ботаническом саду, нарисуй растения, которые там встретились. Можешь наклеить фотографию.
    Фото для вклейки:

    18-19

    Страница 18-19. Экскурсия “Кто живет в парке”


    1. Знаешь ли ты названия этих насекомых? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.
    Ответ: сверху вниз слева кузнечик и жук жужелица, справа бабочка павлиний глаз и стрекоза.
    2. Знаешь ли ты названия этих птиц? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.
    Ответ: сверху вниз слева дрозд и синичка, справа зяблик и поползень.
    3. Каких животных тебе приходилось видеть в парке? Нарисуй. Можно наклеить фотографию.
    Фото для вклейки:

    4. Если тебе запомнилась встреча с каким-то животным парка, напиши рассказ об этом. Попроси взрослого записать его.
    Мы гуляли по парку, а вдоль дорожки по веткам деревьев прыгала белочка. Она следовала за нами. Я подошел к дереву и протянул ей на ладошке кусочек батона. Белочка боязливо спустилась по стволу и взяла угощение. Потом она быстро взобралась повыше и принялась грызть корочку. Мне очень понравилось наблюдать за белкой.

    20-21

    Страница 20-21. В зоопарке


    1. Используя картинки из приложения, рассели животных в зоопарке.
    Подсказкой будет фон у животных.
    2. Представь, что ты художник. Нарисуй, как бы тебе хотелось оформить вход в зоопарк.
    Можно нарисовать над входом силуэты разных животных, или, к примеру, ветвистые оленьи рога.

    22-23

    Страница 22-23. Войдем в музей

    24-25

    Страница 24-25. Экскурсия в библиотеку, экскурсия в театр


    Стр. 24 2. Запиши название сказки: Сказка о рыбаке и рыбке.
    Стр. 25. 2. Дополни предложение. Я был благодарным зрителем на спектакле, потому что смотрел и слушал внимательно, а в конце спектакля подарил актёрам цветы.

    26-27

    Страница 26-27. Мы помним наших земляков


    Ответы будут свои для каждого региона. Единственное, ответ на задание 3 одинаков: День Победы – 9 мая. На скане – ответы для Кургана.
    Для Москвы и Московской области: 1. Н.Ф.Гастелло, Л.М.Доватор, М.Г.Ефремов, Н.Ковшова, М.Поливанова, Е.Буданова, Зоя и Александр Космодемьянские, В.Клочков, И.В.Панфилов, В.В.Талалихин
    4. Кому поставлены памятники в твоем городе (селе)? Найди их изображения, наклей и подпиши.

    Памятник В.В.Талалихину
    Если не сможете найти ответы для своего города, пишите в комментариях, поможем чем можем.

    28-29

    Страница 28-29. Все профессии важны


    1. Рассмотри рисунки. Расскажи, чем занимаются мастера своего дела. Поразмышляй, какими они должны быть. Соедини ниточками от клубочков названия профессий и качества человека.
    Ниточек много. Из них трудолюбие и внимательность должны быть у всех. У учителя и врача все качества должны присутствовать кроме смелости и мужества (мужество нужно только военному врачу). У парикмахера, доярки и сантехника + аккуратность. У скрипача + талантливость. У летчика + смелость, мужество и находчивость.
    2. Напиши, кем ты хочешь стать. Объясни (устно) почему. На эту тему смотрите доклад/презентацию про профессии >>

    30-31

    Родная страна

    Стр. 30-31. Россия – наша Родина


    3. Отгадай загадку. Напиши ответ. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев?
    Ответ: на карте.

    32-33

    Страница 32-33. Природа России

    34-35

    Страница 34-35. Москва – столица России


    1. Попробуй узнать, какие сооружения изображены на рисунках. Рассмотри их в учебнике с. 47. Подпиши названия. Раскрась силуэты.
    Благовещенский собор. Спасская башня.
    Как эти сооружения “разговаривают” с москвичами и гостями столицы? Нарисуй ответ в этих двух окошках. Проверь себя по Приложению.
    Ответ: рисуем колокол и часы.
    3. Разгадай ребус.
    Ответ: хлебосольная
    Допиши поговорку о Москве.
    Матушка-Москва – золотая хлебосольная. Матушка-Москва – золотая голова.
    Почему так говорят о Москве?
    Золотая голова – потому что много в Москве соборов и церквей с золотыми куполами. Хлебосольная – потому что гостям рада и всех встречает приветливо.
    Учитель может в качестве домашнего задания задать доклад или презентацию о Москве >>

    36-39

    Стр. 36-39. Мы – семья народов России

    40-41

    Страница 40-41. Охрана природы


    2 задание – подойдет фото для вклейки из пройденной уже темы “мы в городе”.

    42-43

    Страница 42-43. Красная книга России


    Фото для вклейки (амурский тигр):

    На дом зададут подготовить доклад или презентацию о животных красной книги >> Тут же есть фотографии животных Красной книги.

    44-47

    Страница 44-47. Заповедные тропинки

    48-49

    Человек и окружающий мир

    Страница 48-49. Всему свой черед


    Фото для вклейки:



    50-51

    Страница 50-51. У каждого времени свой плод


    1. В семейном альбоме подбери фотографии женщин разного возраста и наклей их в окошки.
    Фото для вклейки:




    2. Дополни рисунки художника своими картинками цветов и плодов, которые подходят девочке, девушке, маме, бабушке.
    Девочке рисуем вербу, девушке клубнику, матери персики, бабушке грецкий орех.

    52-53

    Страница 52-53. Я – часть мира


    И поздравляем с окончанием учебного года ??
    Если что-то не понятно, спрашивайте в комментариях. 

  2. Dianann Ответить

    Матушка Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словохотливая.
    Был не опален, а из Москвы вышел опален.
    В Москве толсто (густо, часто) звонят, да тонко (жидко, редко) едят (по дороговизне для крестьян).
    Москва слезам не потакает — все чужие.
    Москва — царство, деревня — рай.
    В Москве хлеба не молотят, а больше нашего едят.
    Была бы догадка, а на Москве денег кадка.
    Москва слезам не верит, ей дело подавай.
    Москва — кому мать, кому мачеха.
    В тереме высоко, а до Москвы далеко.
    Была в Москве, видела золотые маковки.
    Хороша Москва, да не дома.
    В Москву идти — только голову нести
    Москва всем городам мать; матушка
    В Москве все найдешь, кроме родного отца да матери.
    Наш городок — Москвы уголок.
    Москва людна и хлебна.
    Москва молодцев видала.
    Москва любит запасец.
    Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
    Москва не клином сошлась, околицы нет.
    Москва людей не боится.
    Хлеба-соли покушать, красного звону (матушки Москвы) послушать.
    За Москву-мать не страшно и умирать.
    Москва не сразу строилась.
    Москва сгорела от денежной (копеечной) свечи;
    Москва слезам не верит.
    Славна Москва калачами, Петербург — усачами.
    Бей челом на Туле, ищи на Москве.
    Москва, что гранит, — никто Москву не победит.
    В Москву идти — голову нести (старин.).
    Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, словоохотливая!
    В Москве каждый день праздник.
    Славится Москва невестами, колоколами да калачами.
    В Москве к заутрене звонили, а на Вологде звон слышали.
    В Москву бресть — последнюю копейку несть.
    В Москве деньгу беречь, себя не стеречь.
    В Москву бресть (идти) — последню копейку (деньгу) несть.
    Москва, что доска: спать широко, да кругом метет.
    На Крестце не стрельцам сбор (т.е. не место, нейдет. В Москве были особые площади для сходки разных сословий).
    Бей в доску, поминай Москву!
    В Москве калачи что огонь горячи.
    В Москву идтить — только деньгу добыть.
    Вашу братью и до Москвы не перевешаешь.
    В Москве сорок сороков церквей.
    Не только звону, что в Москве (что в Киеве).
    Москва стоит на болоте, ржи в ней не молотят, а больше деревенского едят.

  3. Ararn Ответить

    Вторая часть рабочей тетради Плешакова по окружающему миру за первый класс, программа Перспектива – продолжение первой части. Тетрадь гармонично дополняет первую. Задания не менее сложные, но и не менее простые, встречаются и такие, как везде у Плешакова, где нужно использовать его книги “Зеленые страницы” и “Великан на поляне”.
    Наиболее сложные задания мы разберем с вами подробно. Благодаря нашим ответам на задания к этой рабочей тетради процесс обучения и подготовки домашнего задания пройдет с наименьшими потерями времени, ведь окружающий мир – это один из тех предметов начальной школы, где главным является не умение логически мыслить, а умение искать материал.
    Вот вы и нашли его :), и не забудьте положить сайт в закладки, пригодится еще ни один раз, у нас вы найдете гдз по Перспективе всей начальной школы до 4 класса.
    Ответы решебника проверены и одобрены учителем начальных классов.

    Ответы на задания по окружающему миру 1 класс 2 часть

    Кликайте по номерам страниц, чтобы открыть ГДЗ к ним.
    Вторая часть рабочей тетради Плешакова по окружающему миру за первый класс, программа Перспектива – продолжение первой части. Тетрадь гармонично дополняет первую. Задания не менее сложные, но и не менее простые, встречаются и такие, как везде у Плешакова, где нужно использовать его книги “Зеленые страницы” и “Великан на поляне”.
    Наиболее сложные задания мы разберем с вами подробно. Благодаря нашим ответам на задания к этой рабочей тетради процесс обучения и подготовки домашнего задания пройдет с наименьшими потерями времени, ведь окружающий мир – это один из тех предметов начальной школы, где главным является не умение логически мыслить, а умение искать материал.
    Вот вы и нашли его :), и не забудьте положить сайт в закладки, пригодится еще ни один раз, у нас вы найдете гдз по Перспективе всей начальной школы до 4 класса.
    Ответы решебника проверены и одобрены учителем начальных классов.

    Ответы на задания по окружающему миру 1 класс 2 часть

    Кликайте по номерам страниц, чтобы открыть ГДЗ к ним.

    Стр. 3-5

    Город и село.

    Страница 3-4. Красота любимого города

    Страница 5. Мы в городе


    Стр. 5. 1. Подбери и наклей заметку из газеты о твоем земляке, который сделал доброе дело для города.
    Не обязательно нужна будет газета. Заметку можно взять из СМИ в интернете и распечатать. Вспомните деятелей, прославивших ваш город: врачей, ученых, спортсменов, да хоть про губернатора напечатайте, не ошибетесь.
    2. Нарисуй, что ты и твоя семья сделали хорошего и полезного для города, для своего двора. Можешь сюда наклеить фотографию.
    Рисуем, как делаем забор или кормушку для птиц, как садим цветы во дворе или садим дерево.
    Фото для вклейки:

    6-7

    Страница 6-7. Красота родного села. Мы в селе


    Стр. 6. 3. Запиши названия украшений сельского дома, которые ты знаешь.
    Ответ: наличники, подзоры, конёк, причелины, резные ставни.
    Стр. 7. 1. Подбери и наклей заметку из газеты о твоем земляке, который сделал доброе дело для села.
    Ищем любого агрария вашей области, можно взять какого-нибудь действующего главу сельскохозяйственного комплекса и про него найти заметку в интернете, распечатать и наклеить.
    2. Нарисуй, что ты и твоя семья сделали хорошего и полезного для своего села. Можешь сюда наклеить фотографию.
    Фото для вклейки:

    8-11

    Страница 8-9. Природа в городе

    Стр. 10. Проект

    12-13

    Страница 12-13. Что растет в городе


    1. Узнай деревья и кустарники по веточкам. Если сомневаешься, посмотри в атласе-определителе. Впиши номера в кружочки.
    Атлас-определитель растений пригодится вам и в следующих классах, так что не забудьте положить его в закладки: Атлас-определитель растений Плешакова >>
    В этой теме могут задать на дом приготовить презентацию о растениях двора. Вот пример презентации о деревьях и кустарниках >>

    14-15

    Страница 14-15. Чудесные цветники


    В качестве домашнего задания могут задать подготовить доклад или презентацию о цветах >>

    16-17

    Страница 16-17. В ботаническом саду


    1. Какие растения на этой картинке ты можешь назвать?
    Пальма, туя, банан, розы.
    3. Если тебе приходилось бывать в ботаническом саду, нарисуй растения, которые там встретились. Можешь наклеить фотографию.
    Фото для вклейки:

    18-19

    Страница 18-19. Экскурсия “Кто живет в парке”


    1. Знаешь ли ты названия этих насекомых? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.
    Ответ: сверху вниз слева кузнечик и жук жужелица, справа бабочка павлиний глаз и стрекоза.
    2. Знаешь ли ты названия этих птиц? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.
    Ответ: сверху вниз слева дрозд и синичка, справа зяблик и поползень.
    3. Каких животных тебе приходилось видеть в парке? Нарисуй. Можно наклеить фотографию.
    Фото для вклейки:

    4. Если тебе запомнилась встреча с каким-то животным парка, напиши рассказ об этом. Попроси взрослого записать его.
    Мы гуляли по парку, а вдоль дорожки по веткам деревьев прыгала белочка. Она следовала за нами. Я подошел к дереву и протянул ей на ладошке кусочек батона. Белочка боязливо спустилась по стволу и взяла угощение. Потом она быстро взобралась повыше и принялась грызть корочку. Мне очень понравилось наблюдать за белкой.

    20-21

    Страница 20-21. В зоопарке


    1. Используя картинки из приложения, рассели животных в зоопарке.
    Подсказкой будет фон у животных.
    2. Представь, что ты художник. Нарисуй, как бы тебе хотелось оформить вход в зоопарк.
    Можно нарисовать над входом силуэты разных животных, или, к примеру, ветвистые оленьи рога.

    22-23

    Страница 22-23. Войдем в музей

    24-25

    Страница 24-25. Экскурсия в библиотеку, экскурсия в театр


    Стр. 24 2. Запиши название сказки: Сказка о рыбаке и рыбке.
    Стр. 25. 2. Дополни предложение. Я был благодарным зрителем на спектакле, потому что смотрел и слушал внимательно, а в конце спектакля подарил актёрам цветы.

    26-27

    Страница 26-27. Мы помним наших земляков


    Ответы будут свои для каждого региона. Единственное, ответ на задание 3 одинаков: День Победы – 9 мая. На скане – ответы для Кургана.
    Для Москвы и Московской области: 1. Н.Ф.Гастелло, Л.М.Доватор, М.Г.Ефремов, Н.Ковшова, М.Поливанова, Е.Буданова, Зоя и Александр Космодемьянские, В.Клочков, И.В.Панфилов, В.В.Талалихин
    4. Кому поставлены памятники в твоем городе (селе)? Найди их изображения, наклей и подпиши.

    Памятник В.В.Талалихину
    Если не сможете найти ответы для своего города, пишите в комментариях, поможем чем можем.

    28-29

    Страница 28-29. Все профессии важны


    1. Рассмотри рисунки. Расскажи, чем занимаются мастера своего дела. Поразмышляй, какими они должны быть. Соедини ниточками от клубочков названия профессий и качества человека.
    Ниточек много. Из них трудолюбие и внимательность должны быть у всех. У учителя и врача все качества должны присутствовать кроме смелости и мужества (мужество нужно только военному врачу). У парикмахера, доярки и сантехника + аккуратность. У скрипача + талантливость. У летчика + смелость, мужество и находчивость.
    2. Напиши, кем ты хочешь стать. Объясни (устно) почему. На эту тему смотрите доклад/презентацию про профессии >>

    30-31

    Родная страна

    Стр. 30-31. Россия – наша Родина


    3. Отгадай загадку. Напиши ответ. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев?
    Ответ: на карте.

    32-33

    Страница 32-33. Природа России

    34-35

    Страница 34-35. Москва – столица России


    1. Попробуй узнать, какие сооружения изображены на рисунках. Рассмотри их в учебнике с. 47. Подпиши названия. Раскрась силуэты.
    Благовещенский собор. Спасская башня.
    Как эти сооружения “разговаривают” с москвичами и гостями столицы? Нарисуй ответ в этих двух окошках. Проверь себя по Приложению.
    Ответ: рисуем колокол и часы.
    3. Разгадай ребус.
    Ответ: хлебосольная
    Допиши поговорку о Москве.
    Матушка-Москва – золотая хлебосольная. Матушка-Москва – золотая голова.
    Почему так говорят о Москве?
    Золотая голова – потому что много в Москве соборов и церквей с золотыми куполами. Хлебосольная – потому что гостям рада и всех встречает приветливо.
    Учитель может в качестве домашнего задания задать доклад или презентацию о Москве >>

    36-39

    Стр. 36-39. Мы – семья народов России

    40-41

    Страница 40-41. Охрана природы


    2 задание – подойдет фото для вклейки из пройденной уже темы “мы в городе”.

    42-43

    Страница 42-43. Красная книга России


    Фото для вклейки (амурский тигр):

    На дом зададут подготовить доклад или презентацию о животных красной книги >> Тут же есть фотографии животных Красной книги.

    44-47

    Страница 44-47. Заповедные тропинки

    48-49

    Человек и окружающий мир

    Страница 48-49. Всему свой черед


    Фото для вклейки:



    50-51

    Страница 50-51. У каждого времени свой плод


    1. В семейном альбоме подбери фотографии женщин разного возраста и наклей их в окошки.
    Фото для вклейки:




    2. Дополни рисунки художника своими картинками цветов и плодов, которые подходят девочке, девушке, маме, бабушке.
    Девочке рисуем вербу, девушке клубнику, матери персики, бабушке грецкий орех.

    52-53

    Страница 52-53. Я – часть мира


    И поздравляем с окончанием учебного года 🙂
    Если что-то не понятно, спрашивайте в комментариях. 

  4. Эйроэнд Ответить

    Столица нашей Родины Москва упоминается во многих пословицах. Всего их можно насчитать около сотни. В пословицах о Москве мы узнаем достопримечательности («видела золотые маковки»), исторические события («был неопален, а из Москвы вышел опален» — нашествие Наполеона, война 1812 года). Короткие, меткие изречения полны смысла и прославляют столицу, называя ее «сердцем России», «гранитом», «матерью».
    Поскольку пословицы про Москву интересны и занимательны своим значением, дадим объяснение некоторым из них:
    Говорят в Москве, а слушают по всей стране. — Пословица указывает на то, что Москва является центром культурной, политической, научной жизни страны. Все новости первыми узнают в Москве и только потом, посредством радио и телевидения, вещают на всю Россию.
    Москва — сердце России. Москва верстой далека, да сердцу рядом. — Москва как столицы дорога каждому гражданину России. Здесь находятся красивые достопримечательности и памятные места, живут талантливые известные люди. Испокон веков считалось, что в любой войне самое главное — защищать до последнего столицу Родины, не отдавать ее врагу во что бы то ни стало.
    Наш городок — Москвы уголок. — Можно сказать, что в этой пословице с помощью литературного приема «гипербола» Москва приравнивается к понятию «Родина». Если мы заменим слово, то увидим: Наш городок — Родины уголок. Родина и Москва выступают здесь единым целым. Любой городок на территории России — это уголок нашей необъятной Родины = Москвы.
    Москва — белокаменная, златоглавая, хлебосольная, словоохотливая. — такие характеристики воплотил народ в коротком, емком изречении. Образ Москвы многогранен: красота достопримечательностей сочетается с богатством, многолюдностью, шумом и суетой.

    Пословицы о Москве для детей

    Москва — сердце России.
    Наш городок — Москвы уголок.
    Москвой — столицей весь город гордится.
    Москва — белокаменная, златоглавая, хлебосольная, словоохотливая.
    Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
    Москва — что гранит, никто Москву не победит.
    Москва — кому мать, кому мачеха.
    Москва людна и хлебна.
    Москва верстой далека, да сердцу рядом.
    Москва — царство, деревня — рай.
    Москва веками строилась.
    Славится Москва невестами, колоколами да калачами.
    Москва слезам не верит, — ей дело подавай.
    До Москвы — на танках, а от Москвы — на санках.
    Москва не сразу строилась, а сгорела от копеечной свечки.

  5. СеРДцЕ_РаЗБиТо_ТоБоЙ Ответить

    Москва — всем городам мать.
    Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
    Москва… как много в этом звуке для сердца русского слилось (А. Пушкин).
    Москва — сердце России.
    Все дороги ведут в Москву.
    Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
    Не вдруг Москва строилась.
    За Москву-мать не страшно и умирать.
    Москва слезам не верит.
    Москва молодцов видела.
    За Москву-мать не страшно и жизнь отдать.
    Москвой-столицей весь народ гордится.
    Москва — гранит: никто Москву не победит.
    Москва — сила, врагу могила.
    На Москву пойдешь — костей не найдешь.
    В Москве все найдешь, кроме родного отца да матери.
    В Москве деньги беречь — себя не стеречь.
    В Москве калачи что огонь горячи.
    В Москве недорода хлебу не бывает.
    В Москве толсто звонят, да тонко едят.
    В Москве хлеба не молотят, а больше нашего едят.
    В Москву бресть — последнюю копейку несть.
    В Москву идти — только голову нести.
    Матушка-Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая.
    Москва бьет с носка, а Питер бока повытер.
    Москва веками строилась.
    Москва верстой далека, да сердцу рядом.
    Москва кому мать, кому мачеха.
    Москва людей не боится.
    Москва от глаз далека, да сердцу близка.
    Москва от искры загорелась.
    Москва от копеечной свечки сгорела.
    Москва слезам не верит, ей дело подавай.
    Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.
    Из Москвы, как с большой горы, все видно.
    Кто в Москве побывал, тот всю Русь повидал.
    Москва не вдруг строилась.
    Москва не город, а целый мир.
    Москва ни по чем не плачет.
    Теперь все дороги ведут в Москву. (укр)
    Москва всем красна. (белор)

    Читайте также похожие записи:

    Пословицы и поговорки про слезы
    Пословицы и поговорки про чужбину
    Пословицы и поговорки про Новгород
    Пословицы и поговорки про недоверие

  6. Agagelv Ответить

    Конспект занятия  по развитию речи    в старшей группе
    Тема: “Дорогая моя столица, золотая моя Москва ”
    Цели:
    1. Образовательные:
    закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схеме
    продолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);
    закреплять умение образовывать новые формы существительного (Москва – москвичи);
    обобщать знания детей о Москве.
    2. Развивающие:
    развивать умение объяснения смысла пословиц и переносного значения выражения (Москва – сердце России; золотая Москва);
    развивать познавательную активность детей: выделять главное, строить предположения, сравнивать, строить умозаключения;
    вызывать у детей интерес к познанию богатства языка и речи, к экспериментированию со словом;
    развитие пространственных представлений и ориентации по схеме;
    расширение запаса общих сведений о родном городе;
    3. Воспитательные: воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своему городу, к стихотворным текстам.
    Оборудование:
    мультимедийная аппаратура
    программное обеспечение : Power Point 2007 Paint.NET 3.5. слайдовая презентация  иллюстраций достопримечательностей столицы + презентация участников окружного конкурса «Дорогая моя столица, золотая моя Москва»;
    бейджики.
    Схема для составления описательного рассказа о достопримечательностях Москвы
    музыкальное оформление- гимн Москвы; песня Исаака Дунаевского                                  « Дорогая моя столица, Золотая моя Москва!
    флажки России и Москвы на каждого ребёнка
    детские рисунки о Москве для оформления группы.
    Ход занятия:
    Организационный  момент. Дети выстраиваются на ковре. Звучит фонограмма  (Гимн Москвы).
    1. Воспитатель здоровается и предлагает вспомнить, гимн какого города прозвучал. Дети отвечают правильно.                                                                                           Как называется наша страна?      В каком городе мы живём?                                                                              Воспитатель напоминает, что русскую речь ярко и образно украшают пословицы и поговорки, когда в краткой форме отражается вся глубина мысли, жизненного опыта, переживаний.  Пословицы и поговорки о Москве прославляют столицу нашей необъятной  Родины. Вся история отраженна в пословицах о Москве. Воспитатель предлагает ребятам вспомнить, какие пословицы о Москве они знают. Примерные ответы детей (знакомые им пословицы и поговорки):
    Москва – сердце России.
    За делом и в Москву невелик проезд.
    Видна из Кремля вся русская земля.
    Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.
    Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
    Москва верстой далека, да сердцу рядом.
    Москва – всем городам Мать.
    Москва людна и хлебна.
    Дорога матушка-Москва: за золото не купишь, силой не возьмёшь.
    Из Москвы, как с большой горы, всё видно.
    Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.
    Москва веками строилась.
    Москвой – столицей вся страна гордится.
    За Москву-мать не страшно и умирать.
    Наш городок Москвы уголок.
    Москва – сердце России. Как вы понимаете смысл этой пословицы?
    Что значит «сердце»? (объяснение детьми переносного смысла).
    (Дети называют пословицы о Москве, раскрывая ее смысл).
    2. Сегодня для наших гостей мы проводим экскурсию по нашему городу. Вспомните, кто ее проводит? Как называется профессия того, кто проводит экскурсию? (ответы детей).                                                                       Правильно, экскурсовод. Это длинное слово мы прохлопаем: экс-кур-со-вод. Сколько слогов (4)     О чём рассказывает экскурсовод? Об достопримечательностях. Это слово ещё длиннее. Давайте его протопаем. Сколько слогов? Если дети сразу затрудняются ответить, то один ребёнок топает слово по слогам, остальные загибают пальцы, а потом считают.
    Воспитатель следит за правильной слоговой структурой этих слов у каждого ребёнка).
    3. Каждый из вас сегодня будет экскурсоводом, вы будете знакомить наших гостей с достопримечательностями нашего города. Обратить внимание на наличие бейджиков.
    С помощью мультимидийной системы демонстрируются слайды- фотографии достопримечательностей нашего города : памятник Юрию Долгорукому, Московский кремль, Большой театр,  цирк на Цветном бульваре, Московский зоопарк, Памятник А.С. Пушкину.
    Ребята узнают их и называют. Поднимают руки те, кто хочет составить описательный рассказ по слайду с опорой на схему.
    Я – экскурсовод. Меня зовут  (ребёнок называет себя)
    Что это? В каком городе находится?
    Памятник это или архитектурное здание?
    Если это памятник, то кому его поставили и за какие заслуги?
    Если это здание, чем оно славится, для чего оно нужно? Кто в нем работает?
    4. После рассказа о памятнике Пушкину читается стихотворение Пушкина. Логопед предлагает ребятам получить удовольствие  от стихотворного гения великого русского поэта. (На экране памятник Пушкину сменяется портретом великого поэта)
    “Но вот уж близко. Перед ними
    Уж белокаменной Москвы
    Как жар, крестами золотыми
    Горят старинные главы.
    Ах, братцы! как я был доволен,
    Когда церквей и колоколен,
    Садов, чертогов полукруг
    Открылся предо мною вдруг!
    Как часто в горестной разлуке,
    В моей блуждающей судьбе,
    Москва, я думал о тебе!
    Москва… как много в этом звуке
    Для сердца русского слилось!
    Как много в нем отозвалось!”
    Рассказ каких экскурсоводов вам понравился больше всего? Почему? Узнали ли вы из рассказов что-то новое?
    А мне запомнился рассказ … Из него я узнала много нового.
    Физминутка:
    Каждый год 9 мая на Красной площади проходит парад Победы. Солдаты и офицеры стройными рядами проходят по брусчатке. Давайте покажем, что мы тоже умеем маршировать. Звучит песня Исаака Дунаевского                                  «И врагу никогда не добиться,                                                                                 Чтоб склонилась твоя голова,                                                                                 Дорогая моя столица,                                                                                                 Золотая моя Москва!» (На экране кадры парада победы)
    Дети гордо маршируют по ковру, в руках у них флажки России и Москвы. На припев останавливаются и по образцу воспитателя выполняют движения флажками.
    5.Посадка детей. Воспитатель предлагает каждому поднять свой флажок нашей Родины России (дети показывают, что они знают); потом флаг с Георгием Победоносцем – флаг Москвы (ребята поднимают правильно).
    Детям предлагается подумать, почему Москву  в песне называют золотой? (золотые купола церквей, дорогая сердцу)
    6. Мы живем в Москве, мы жители нашего города. Как нас называют? (Ответы детей) Правильно, москвичи.                                                                        А если наши гости из Санкт Петербурга? (петербуржцы).                                                  Из Киева? (киевляне).                                                                                                           Из Минска? (минчане).                                                                                                   Из Воронежа? (воронежцы).                                                                                           Из Орла? (орловчане) Мы не справляемся, давайте попросим помощи у гостей.
    7. А теперь ребятки  прочитают нам стихотворения о Москве. После каждого выступления ребята аплодируют  артистам.
    – Юлия Белякова «Москва, Москва, мой дом родной»
    Читает: Кира В.                                                                                                                         «Москва, Москва, мой дом родной!
    Я так тебя люблю!
    Мой город, добрый и святой,
    В котором я живу».
    Так много здесь хороших мест,
    Бульваров, площадей!
    Огнями ты сверкаешь весь
    Для взрослых и детей!
    Здесь родилась и здесь расту,
    И город мой растёт.
    Москва, горжусь тобой и жду,
    Что счастье к нам придёт.
    А ты, красивая моя,
    Цвети, расти и пой!
    России древняя земля,
    Любимый город мой.
    – В. Борисов
    «Москва – России краса»
    Читает: Миша О.
    Городов не перечесть:                                                                                                         И Париж, и Лондон есть,                                                                                                    Рим, Венеция, Берлин,                                                                                             Вена, Токио, Пекин –                                                                                                   Городов великих, славных,                                                                                          Людных, шумных,                                                                                                                  Ярких самых,                                                                                                   Удивительных… И всё же                                                                                        Есть один – всего дороже,                                                                                                   Город близкий и родной,                                                                                                  Тот, что нарекли Москвой!
    Итог:  Ребята, я благодарю вас за интересную экскурсию и замечательные стихи. У меня для вас подарок. Это книга об истории Москвы. Я  надеюсь, что эта книга расскажет вам еще много интересного об истории нашего города.

  7. Gogor Ответить

    Познавательные досуги, экскурсии, виртуальные путешествия помогли любознательным «Светлячкам» узнать много нового.  И вот наступила пора проверить их память: мы провели для них викторину на знание исторических мест Москвы.
    Много интересных вопросов и фотографий с достопримечательностями любимой столицы подготовили для ребят педагоги.  Две команды  «Московята» и «Знайки» выбрали капитанов. За каждый правильный ответ командам начислялись очки. Не подумайте, что вопросы были простые! Попробуйте ответить на них сами!  А мы убедились, что ребята хорошо знают памятники известным людям, событиям, другие достопримечательности Москвы, без запинки называют поговорки и пословицы о родном городе. Помнят они и музеи, парки, которые с удовольствием посещали с родителями.
    Правильные ответы звучали наперебой, и особенно приятно было услышать о столице от Ву, ведь его родина Вьетнам, и от Лёвы, потому что он живет в Москве совсем недавно, а его родной город – Владивосток.
    При подсчете голосов с небольшим отрывом в два очка победила команда «Знайки». Но на столе осталось несколько фотографий Москвы. Команда «Московята» ответила на блиц-вопросы и сравняла счет! 18:18 в пользу знаний и дружбы! За прекрасную подготовку и честную игру все участники получили призы. Поздравляем!

    Викторина

    «Дорогая моя столица, золотая моя Москва»
    В старину говорили: «Москва – царство, деревня – рай», «Матушка – Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, словоохотливая», «Москва – всем столицам голова».Москва — всем городам мать.
    Москва молодцов видала.
    Москва от искры загорелась.
    В Москве калачи, что огонь горячи.
    Девичья коса — на всю Москву краса.
    Москва от глаз далека, да сердцу близка.
    В Москве все найдешь, кроме родного отца да матери.
    Какие еще поговорки и пословицы о Москве вы знаете?
    Каково было самое первое и самое достопамятное летописное слово о Москве и кто его сказал? (Юрий Долгорукий сказал, посылая звать к себе на честный пир дорогого своего гостя и союзника, князя Святослава Олеговича в 1147году: «Приди ко мне, брате, в Москву… Буди ко мне на Москову!»)
    Как называлось село, на месте которого Ю.В. Долгорукий построил град Москву? (Село Кучково).
    Между какими реками построена деревня Москва? (между Москвой-рекой и Неглинкой).
    Каждый год сотни тысяч туристов приезжают, приплывают, прилетают в нашу столицу, чтобы полюбоваться, посмотреть Москву, древнюю и современную, во сей ее красе и величии. Куда бы вы посоветовали отправиться группе туристов, если им дан шанс один единственный раз побывать в Москве? Почему именно эти места вы считаете наиболее подходящими?
    Какое место считают «сердцем» Москвы? (Кремль, Красную площадь)
    Какие памятники архитектуры и зодчества находятся на Красной площади, в Кремле?
    Как называется этот собор?  (показ слайда) В каком веке он был построен? При каком правителе? (Собор Василия Блаженного – собор Покрова. Был построен в 16 веке (1555—1561 гг.) при Иване Грозном в память покорения Татарских царств).
    Назовите известные вам башни Кремля. (Спасская, Сенатская, Никольская, Угловая Арсенальная, Троицкая, Кутафья, Боровицкая, Водовозная, Тайницкая, Беклемишевская, Константино-Еленинская, Набатная, Петровская, 1-я Безымянная, 11-я Безымянная, Благовещенская, Оружейная, комендантская, Средняя Арсенальная, Царская).
    Сколько лет знаменитый Царь-колокол пролежал в земле? (100 лет).
    Где находится новый Московский цирк? (на проспекте Вернадского).
    Сколько в Москве музеев? Назовите 7. (В Москве 60 музеев). Какие знаете музеи? Какие посетили?
    Где находится этот фонтан и как он называется (показ слайда). (Фонтан Дружбы народов находится на площади с таким же названием, на бывшей ВДНХ).
    Как называется эта скульптура?  («Рабочий и колхозница»)
    Какие парки вы знаете? Назовите 3.
    В чем уникальность знаменитой останкинской башни? Какова ее высота? (Останкинская башня – это самое высокое строение в мире. Ее высота 533 метра).
    Какие известные фабрики, заводы, комбинаты вы знаете?
    Более половины населения Москвы пользуется услугами Московского метрополитена. Сейчас мы уже не представляем себя без такого транспорта. Когда была открыта первая Московского метрополитена и как она называлась? (15.05.1935 г., Сокольники – Парк Культуры).
    Какие памятники, сооруженные в честь победы и разгрома фашистских войск под Москвой вызнаете?








    Теги: Гражданско-патриотическое воспитание, Духовно-нравственное воспитание

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *