Можно ли кольцо золотое вернуть в магазин обратно?

17 ответов на вопрос “Можно ли кольцо золотое вернуть в магазин обратно?”

  1. Yerpals Apotheoses Ответить

    Установленные сроки

    Теперь мы расскажем о том, когда можно вернуть ювелирное украшение. Большинство продавцов устанавливает конкретные гарантийные сроки, когда потребитель может сдать в магазин некачественную продукцию. Согласно закону, аксессуары необходимо вернуть в течение 2 недель с момента покупки, если были обнаружены видимые дефекты. Для проверки продукта на скрытый брак у клиента имеется полгода.
    В соответствии со ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителя», определяется гарантийный срок на изделия из драгоценных материалов сроком 2 года с даты совершения сделки. Кстати, законодательством установлены временные рамки и для осуществления обмена. Так, магазин должен принять решение о замене дефектного продукта за 10 дней. На проведение ремонта и экспертизы дается 45 дней.

    Если не получается вернуть обратно

    Отказ в принятии некачественного товара в магазин является нарушением потребительских прав, которое распространено среди недобросовестных продавцов. Если покупателю вернуть стоимость или обменять украшение, следует составить письменную претензию к руководству торговой точки. Принудительно расторгнуть сделку следует через суд, подав соответствующий иск.

    Оформляем претензию в магазин

    Отказали в возврате ювелирных украшений из золота? Составьте претензию в письменном виде в адрес руководства салона, нарушающего потребительские права. Продавец обязан отреагировать на обращение клиента и исполнить свои обязательства.
    Составляется претензия в магазин в виде обычного заявления, состоящего из двух частей: шапки и основного тела документа. Указываем в тексте жалобы следующее:
    Информацию о покупке (что купили, когда и где).
    Основание для претензии (какой дефект обнаружен).
    Требование (о возврате, замене, ремонте изделия).
    Обязательно в заявлении необходимо указать выдержки из закона «О защите прав потребителей», которые были нарушены продавцом. В шапке претензии следует указать получателя и отправителя обращения.

  2. OsTApi Ответить

    Покупка драгоценностей – это всегда приятное и волнительное событие. Покупая драгоценные изделия, мы хотим сделать приятное нашим любим и близким людям. Но как быть, если на товаре обнаружен брак? Можно ли вернуть в магазин? Давайте посмотрим, что говорит закон.
    В законодательстве Российской Федерации говорится, в каких случаях возможен возврат или обмен купленной продукции. Согласно Закону о возврате ювелирных украшений покупатель вправе вернуть товар ненадлежащего качества, однако этот факт необходимо доказать. Если же у вас не веские причины и товар соответствующего качества, то возврат невозможен.
    Неужели дефект — единственная причина обмена? Возможно, есть еще ситуации, когда подлежит возврату изделие из драгметалла?

    Украшение можно вернуть, если:
    неправильно указана проба;
    элементы украшения выпали или изменили свой вид не по вине покупателя;
    проблемы с замочком.
    клиент выявил недостатки во время гарантийного периода, который указан производителем или продавцом.
    В последнем случае он вправе рассчитывать на возврат. Однако стоит доказать, что изделие имеет дефект не по его вине.
    При обнаружении брака продавец может предложить следующие варианты решения проблемы:
    заменить украшение на аналогичное;
    снизить цену на бракованное изделие;
    устранить недостатки за счёт магазина;
    заменить на другое украшение по такой же цене;
    возместить средства, которые клиент потратил на устранение дефекта;
    вернуть полную стоимость товара.

    Некоторые продавцы могут предложить составить претензионный документ, в котором вам предложат описать причины возврата. Чтобы ситуация быстрее разрешилась, стоит обратиться в общество по защите прав потребителей.
    Какие сроки возврата ювелирных украшений? В законодательстве упоминается определённый период, в который клиент вправе сдать товар обратно. Бывают случаи, когда дефект невозможно сразу выявить, и он был замечен спустя какое-то время. В такой ситуации даётся полгода, в течение которых можно обратиться в магазин с претензией. Если на товар был получен гарантийный талон и в течение этого срока вы выявили дефект, то вы вправе потребовать обмен товара или возврат средств. При этом гарантийный период исчисляется с момента его замены на другой.

  3. Cehelm Ответить

    Многие покупатели осведомлены о праве возврата товара на протяжении двух недель, но, как уже выяснилось, к золотым изделиям должного качества это не относится.

    Если изделие бракованное, то сам факт этого необходимо доказать.
    Стоит заметить, что проведение экспертизы осуществляется исключительно за счёт магазина.
    Неверно указанная проба даже на качественном изделии также даёт право вернуть или поменять его. Но и здесь нельзя обойтись без экспертизы.
    Сроки, в которые допускается вернуть украшение с заводским браком, чётко оговорены законодательством:
    ОСТ 117-3-002-95 указывает, что срок возврата ювелирного товара с невидимым (скрытым) дефектом составляет 6 месяцев.
    Если гарантия от производителя — менее 24 месяцев, но в течение этого срока покупатель заметил, что в украшении наличествуют изъяны, он также имеет право прийти в магазин за возвратом. Об этом говорится в статье 18 Закона о защите потребительских прав.
    Когда производитель не обозначает гарантийный период товара, действует такое определение, как срок службы изделия — его выявить несложно. Если недостатки покупки были выявлены ранее этого срока, возврат допускается.
    О том, как должна выглядеть книга жалоб и предложений, вы можете узнать из нашей статьи.
    к содержанию ^

    Какие украшения можно сдать, а какие нет?

    Некачественные ювелирные украшения покупатель имеет полное право отнести обратно в магазин. Например, браслет или цепочка порвались спустя несколько дней после их приобретения, часы вскоре перестали ходить, из перстня вывалился камень и т. п.

    Но возврат допускается, если неисправность товара произошла не по вине покупателя в результате неаккуратного обращения.
    Качественные украшения, если они просто «разонравились» или «наверно, выбрали что-то не то» вернуть нельзя даже на следующие сутки после покупки.
    к содержанию ^

    Есть ли гарантия?

  4. Spellbearer Ответить

    Для каждого товара установлен определенный срок службы, в соответствии с законом о «Защите прав потребителей», в течение которого производитель и продавец гарантируют отсутствие поломок и дефектов. В РФ сроки гарантии на ювелирные украшения могут быть разные.
    Согласно статье 19, изделия из драгоценного металла и камней могут быть возвращены покупателем в течение двух лет (или в период действия гарантийных обязательств магазина). В соответствии со статьей 21, некачественный продукт должен быть принят обратно продавцом. Взамен клиент имеет право на получение аналогичного изделия или возврата стоимости покупки.

    Подлежат ли возврату украшения?

    Вернуть некачественный аксессуар возможно, но только если его качество не соответствует установленным нормам и заявленным характеристикам. Например, таким образом покупатель может обменять золотое кольцо или другие изделия, в которых были выявлены дефекты. Согласно статье 18 вышеупомянутого закона, покупатель, купивший такой продукт, может потребовать от продавца:
    Замены ювелирного изделия на аналогичное или другое с последующим пересчетом стоимости;
    Ремонта некачественного товара за счет магазина;
    Возврата стоимости покупки или компенсацию стоимости устранения недостатков.
    Не подлежат обмену аксессуары, у которых гарантийный срок истек или же дефект был вызван неаккуратным использованием товара.

  5. Родной Ответить

    Обмен и возврат ювелирных изделий по закону возможны в течение гарантийного срока, при наличии для этого веских оснований. Согласно ОСТ 117-3-002-95, срок гарантии драгоценных украшений составляет шесть месяцев. Он может быть увеличен по желанию производителя. При полном же отсутствии гарантийного срока, его длительность признается равной двум годам.
    Однако нужно учесть, что срок исковой давности по таким делам составляет год. То есть, подать в суд можно будет в течение года после совершения покупки.

    Необходимые документы

    При возвращении некачественного изделия нужно предъявить:
    документ, идентифицирующий личность покупателя;
    заявление на имя владельца ювелирного салона, описывающее суть дефекта и содержащее желаемый вариант разрешения проблемы;
    упаковку с ярлыком;
    паспорт украшения с указанным гарантийным сроком;
    кассовый или товарный чек на покупку, который, помимо ее стоимости, подтверждает место приобретения.
    Если у продавца возникли сомнения в происхождении брака, он вправе подвергнуть украшение экспертизе за свой счет. При этом покупатель получает расписку (или официальный бланк, составленный в двух экземплярах), содержащую:
    наименование магазина;
    идентификационные данные покупателя;
    информацию о ювелирном изделии;
    цель проведения экспертизы;
    дату получения изделия;
    ФИО и подпись лица, принявшего украшение.

    Экспертиза золотых изделий

    Посредством экспертизы устанавливается, подлежат ли ювелирные изделия обмену или возврату. Она может быть проведена в одном из следующих учреждений:
    Геммологическом Центре МГУ.
    Районном отделении Государственной пробирной палаты.
    Независимой лаборатории, имеющей государственную лицензию.
    Результаты экспертизы отражаются в заключении специалиста. Если неисправность изделия возникла вследствие неосторожности покупателя, какие-либо его претензии в отношении продавца будут признаны неправомерными.

  6. Zulkirn Ответить

    Изделия соответствуют Отраслевому стандарту “изделия ювелирные из драгоценных металлов”, общие технические
    условия, ОСТ 117-3-002-95.
    Сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг) указываются на ярлыках к изделиям.
    Условия продажи определяются Постановлению Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 “Об утверждении Правил
    продажи товаров дистанционным способом”, Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 “Об утверждении
    Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не
    распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены
    аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или
    обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации”
    Правила и условия эффективного и безопасного использования товаров: хранение изделий должно осуществляться
    с соблюдением мер, исключающих их механическое повреждение и oбecпечивающих их сохранность. Изделия должны
    эксплуатироваться в условиях, исключающих их механическое повреждение, а также взаимодействие со щелочными
    моющими средствами, веществами, содержащими йод, кремами и мазями, содержащими ртуть или ее соединения. При
    эксплуатации изделий со вставками следует избегать воздействия на изделие быстроменяющихся температур.
    Изготовитель гарантирует соответствие изделий требованиям настоящего стандарта при соблюдении эксплуатации,
    транспортирования и хранения. Срок обнаружения скрытых дефектов изделий устанавливается – 6 месяцев со дня
    их продажи через предприятия торговли.
    Срок годности при соблюдении условий хранения и эксплуатации не ограничен.
    Не подлежит обязательной сертификации.
    Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, к которым относятся часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями, надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. Основанием для возврата или обмена может быть только производственный брак изделия.
    Покупатель вправе отказаться от товара, в любое время до его передачи, и, если оно не входит в перечень товаров определённых Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», то после передачи товара — в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
    Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные
    свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При
    отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с
    договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем
    через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
    Предупреждение: при возврате товара надлежащего качества необходимо сохранить товарный вид, потребительские
    свойства товара до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающие заключение договора.
    Место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) продавца, место нахождения (адрес)
    организации, уполномоченной на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт: Общество с
    ограниченной ответственностью «Регент голд», зарегистрировано ИФНС №15 по Санкт-Петербургу и Ленинградской
    области, 18.03.2013 ОГРН1137847109861 , ИНН 7814566648, КПП 781401001, адрес 197374, г Санкт-Петербург,
    улица Савушкина, дом 126 ЛИТЕРА А, ПОМЕЩЕНИЕ 133-Н).
    Режим работы продавца: 9:00 – 18:00
    Сроки удовлетворения требований потребителей:
    Требование покупателя о возврате денежных средств подлежит удовлетворению в течении 10 дней.
    Требование покупателя об обмене товара подлежит удовлетворению в течении 20 дней. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
    Требование о возмещении убытков подлежит удовлетворению в течении 10 дней.
    Срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар:
    В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется
    неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с
    согласия покупателя одним из следующих способов:
    наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
    почтовым переводом;
    путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный
    покупателем.
    Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.

  7. Nerisar Ответить

    Постановление Правительства РФ №55 регламентирует аспекты, которым должна соответствовать торговля ювелирными изделиями.
    Обязательные критерии:

    наличие пробирных клейм, оттисков;
    разрешена продажа из золота или серебра до трех грамм без пробирного клейма;
    продажа ювелирных камней разрешена только тогда, когда есть соответствующий сертификат;
    украшения сначала полностью осматривают, проверяют наличие пробы и именника, отсутствие брака, сохранность ярлыков и пломб, только затем вставляют товар на витрину;
    золотые и серебряные ювелирные изделия из драгоценных камней должны быть в специальной упаковке;
    взвешивают украшение по требованию покупателя в его присутствии;
    если в кассовом чеке не содержится сведений о пробе, виде покупки, сведений о драгоценном камне, артикул, продавец должен выдать товарный чек, который содержит указанную информацию.
    Каждое ювелирное изделие должно содержать ярлык с информацией:
    название;
    данные об изготовителе;
    вид драгоценного металла;
    артикул;
    проба;
    вес;
    способ обработки;
    цена.

  8. Anayariel Ответить

    Украшения из золота, серебра и платины – достаточно дорогое приобретение. Однако нередко случается, что, потратив немалую сумму денег, человек обнаруживает дефекты в колье или браслете; узнает, что купленное колечко не подходит по размеру. Реально ли в таких ситуациях вернуть ювелирное изделие обратно в магазин? Ответ на этот непростой вопрос подробно раскрыт в данной статье.

    Подлежат ли украшения возврату – законодательные нюансы

    В общем случае ювелирные украшения нельзя вернуть в магазин или обменять их на другое изделие. Однако Закон о защите потребительских прав допускает возможность возврата кольца или браслета, но только в том случае, если оно оказалось некачественным (ст.18 ФЗ-2300-1).
    Таким образом, можно говорить о двух ситуациях с возвратом золотых и серебряных изделий:
    Если украшение не подошло по цвету, размеру, фасону и т.д. продавец не обязан принимать его обратно или обменивать;
    Если на изделии был обнаружен брак, который впоследствии подтверждается экспертизой, то оно подлежит возврату.
    Во втором случае покупателю даже не обязательно иметь при себе товарный чек и бирку: если экспертиза подтвердит брак (недостаток, возникший не по вине потребителя), ему все равно будут возвращены потраченные на покупку украшения средства.

  9. Smoking Ответить

    Важно! Сохранность пломб, этикеток и товарного чека не дает права покупателю обменять украшение или настаивать на возврате денег за неправильно подобранную покупку.
    Почему такие сложности? Эксперты объясняют это 2-мя факторами:
    Возможно, вещь, принесенная на возврат или замену, окажется поддельной. Продавец, даже с применением химических реактивов, не всегда может определить, что перед ним – мастерски изготовленная бижутерия-копия колечка, которое вчера приобрели в подарок. Очевидно, что это же изделие завтра опять попадет на витрину и будет куплено новым потребителем.
    Такая особо ценная продукция практически никогда не падает в цене. Наоборот, она может ежедневно дорожать. Магазину невыгодно идти на поводу прихотей покупателя и терять прибыль на продажах.
    Понятно, что законом разрешен возврат ювелирных изделий, только если окажется, что изначально (в момент приобретения) они были ненадлежащего качества.

    Условия замены бракованной вещи из золота

    Подлежат ли возврату изделия, если потребителем будет выявлен их дефект? В течение какого срока можно предъявить претензию продавцу?
    Здесь любителей драгоценностей ждет приятная новость. Закон о защите прав потребителей позволяет обмен и возврат ювелирных изделий, если будет доказано, что они имеют производственный, а не эксплуатационный брак.
    Если из кольца выпал камень, а золотая цепочка порвалась просто на шее, администрация магазина обязана, в соответствии со ст. 18 профильного закона:
    произвести гарантийный ремонт изделия в срок до 45 дней;
    вернуть деньги за товар, получив бракованную вещь обратно;
    произвести замену драгоценности на аналогичную, но удовлетворительного качества и размера, который подходит;
    заменить перстень или браслет на такое же украшение, но другой модели и с перерасчетом стоимости.
    Итак, то, что можно обменивать изделия из золота и серебра, хотя бы только и бракованные – здорово. Но есть одно но… Возврат ювелирных украшений с дефектами допустим, а обязанность доказать причину и характер повреждений лежит только на покупателе, а подтвердить или опровергнуть правоту потребителя может только экспертиза.
    Важно! Если исследование покажет, что в золотых обручальных кольцах молодоженов или иных украшениях выпали камни по неосторожности их обладателей, сдать эти вещи обратно в магазин и получить деньги будет невозможно, ведь возврат ювелирных изделий, которые на момент покупки были хорошего качества, как пишут законы, невозможно.
    Их можно починить по гарантии, если она не закончилась, но об этом – позже.
    Обратите внимание! Если экспертиза докажет производственный брак украшений, которые подошли, магазину придется возвратить деньги не только за покупку, но и компенсировать стоимость анализа.

    Гарантийное обслуживание драгоценностей

    Насколько длительна гарантия на ювелирные изделия? Поможет ли эта информация сдать некачественное украшение или хотя бы отремонтировать его бесплатно?
    ОСТ 117-3-002 от 1995 г. указывает, что гарантийный срок на такую категорию товаров составляет полгода. Это время предоставляется потребителю для выявления скрытого заводского брака ювелирной продукции.
    Тем не менее у салонов есть право увеличивать срок гарантийного обслуживания на свое усмотрение и доводить его вплоть до окончания срока службы вещи. Для ювелирного изделия это – 10 лет.
    Важно! Попробовать сдать золотую цепочку в ремонт в течение столь длительной гарантии, конечно, можно, но опять же, мастерская потребует произвести независимую экспертизу вещи, чтобы доказать ее скрытые изъяны.
    Вряд ли вы можете быть уверены в том, что после 2-х лет беспрерывного ношения вы аккуратно открывали застежку, а ваш ребенок не дергал изделие.
    Заводские дефекты, как правило, проявляются уже в 1-й месяц эксплуатации, поэтому не тратьте время, нервы и деньги на пустые доказательства, если однозначно не уверены в своей правоте.
    Помните, что на ювелирные изделия, по закону, может быть установлена гарантия производителя.

    Как быть с не драгоценными украшениями


    Бижутерия – изделия, выполненные из недорогих металлов, сплавов или их соединений, имитирующих драгоценные. Таких вещей множество, – они красивые, недорогие и, порой, носятся не хуже оригинала.
    Можно ли вернуть бижутерию в магазин, если выяснится, что из перстня, подходящего по размеру, выпадет несколько камней? Возможен ли по закону одинаковый подход к подделке и к драгоценности в этом вопросе?
    Магазины обязаны принять бижутерию обратно, поскольку закон о защите прав потребителей и иные нормативные акты не включают ее в список вещей, которые не подлежат возврату и обмену. Подделать подделку невозможно, поэтому оборот бижутерии осуществляется наравне с иными товарами и не подпадает под правила возврата ювелирных изделий по закону.
    Важно! Вещи с позолотой или серебрением относятся к бижутерии, поэтому на них не распространяются нормы, по которым возврату ювелирные изделия не подлежат. Если недобросовестный продавец пытается доказать, что его товар нельзя сдать в магазин, так как на нем имеется золотое покрытие, шлите ему письмо-претензию, а параллельно – подавайте жалобу в Роспотребнадзор.
    Совет любителям драгоценностей: если вы покупаете золотой или серебряный предмет в подарок, попробуйте заранее обсудить обмен ювелирных изделий. Некоторые владельцы салонов стремятся не потерять клиента, заботятся о своей репутации, поэтому идут навстречу желающим сдать неподходящую вещь.
    Приобретите золото незадолго до торжественного момента, чтобы продавец не «упустил» вас из памяти, если вещь придется возвращать, не срезайте ярлыки и пломбы и заранее обдумайте вкусы близкого человека. Это упростит жизнь и вам, и материально ответственному лицу по ту сторону прилавка!

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *