Можно ли мыть машину в минус 10?

14 ответов на вопрос “Можно ли мыть машину в минус 10?”

  1. Azazel Ответить

    Как мыть машину зимой?
    Для начала уясним простое правило – если машину можно не мыть, то лучше этого не делать. Вплоть до того, что при температуре на улице ниже -10 градусов это не рекомендуется категорически
    «Но почему же?» –могут воскликнуть чистоплотные владельцы.
    Во-первых, лакокрасочное покрытие кузова не любит перепадов температур, а моют в основном, в теплых помещениях или теплой водой. Иногда доходит до того, что вода, замерзая, разрывает краску, и она покрывается трещинами.
    Во-вторых, замерзая в различных скрытых полостях, влага может разрушать хрупкие и не очень элементы, такие как фары, стекла, пластмассовые детали и даже сам кузов.
    В-третьих, замки, двери, лючки бензобака из-за попавшей в них влаги могут замерзнуть или примерзнуть к кузову наглухо, да так, что только ломом их открыть получится или отогрев в теплом помещении.
    А как доехать до теплого помещения, если вы в машину попасть не можете?
    Однако поддерживать автомобиль в чистоте нужно, и мыть машину зимой приходится так же как и летом. Для того, чтобы зимняя мойка приносила меньше проблем, соблюдаем 7 нехитрых правил.
    Моем машину зимой только при необходимости.
    Моемся при температуре воздуха выше минус 10 градусов.
    Лучше мыть машину не самостоятельно, а на специализированной мойке. Такая мойка меньше вредит покрытию кузова. Кроме того персонал мойки обычно в состоянии провести различные мероприятия, минимизирующие неприятные последствия зимней мойки – смотрите следующие пункты.
    После мойки необходимо тщательно протереть кузов автомобиля, удалив лишнюю влагу.
    Влагу со стыков дверей и кузова так же необходимо удалить. Кстати есть специальная химия препятствующая примерзанию дверей к кузову.
    Замки дверей и петли просушить сжатым воздухом и обработать составом типа WD-40 или любым другим вытеснителем влаги. То же самое нужно сделать с приводом лючка бензобака.
    Выехав после мойки на улицу, постойте минут 10-20, открыв все двери, багажник и лючок бензобака для того, чтобы остатки влаги могли вымерзнуть.
    (стырено с просторов)

  2. Alina Ответить

    Зима ассоциируется с белым и чистым снегом вокруг, но в нынешних дорожных реалиях все немного обстоит иначе — грязь и слякоть с дороги смешивается с дорожными реагентами, и покрывает коркой грязи кузов машины. Именно по этой причине машине так необходим уход.
    Во-первых, это сохранение эффектного и красивого вида, и она не загрязняет Ваши руки и одежду. Во-вторых, соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают наши дороги, прилипает на кузов машины, под арками, вызывая в будущем процессы коррозии. И чтобы этого не допустить необходимо регулярно мыть машину. Нужно ли, и как мыть машину зимой, как при этом не создать для себя лишних проблем?
    Содержание статьи:
    Мыть или не мыть машину;
    Профессиональная мойка;
    Как мыть авто на станции самообслуживания;
    Как мыть машину на улице самостоятельно;
    Возможные неприятности;
    Видео: моем машину правильно.

    Мыть или не мыть машину зимой


    У многих автолюбителей часто возникает вопрос – стоит ли мыть машину зимой? А если мыть, то при какой температуре и как часто, не сделав хуже автомобилю. Кто-то боится навредить кузову и всю зиму ездит грязный, кто-то моет своего железного друга самостоятельно, с помощью ведра с водой и тряпочкой, что крайне не желательно зимой.
    Другие обращаются в специализированные автомойки. Несмотря на все это, у многих все равно остается много вопросов по поводу как мыть машину зимой, когда нужно это делать.

    Мыть ли машину зимой

    Соль — зимний антигололедный реагент, которым посыпают наши дороги. По своему составу она агрессивна, и если ее вовремя не удалять с кузова автомобиля, то за пару зим соль разъедает ЛКП и металл. В итоге Ваш железный друг не только потеряет красивый и привлекательный внешний вид, но и дополнится большим количество следов ржавчины.
    Однако, если обратиться к химии, то как известно протекание многих химических процессов зависит от температуры. И чем теплее на улице, тем быстрее они протекают. Т.е. если на улице будет мороз, при температуре от 10 до 20 градусов ниже нуля, все коррозийные процессы будут практически приостановлены, даже если машина будет полностью покрыта солью. Соль разъедает металл во время оттепели, при перепадах температур от -5 до +5 градусов.
    В наше время зимы достаточно теплые, и количество дней с морозом очень мало, скорее характерны перепады температур, а это постоянная грязь на дорогах. Поэтому просто необходимо регулярно следить за гигиеной собственной машины. Как мыть машину зимой и как правильно это делать – читайте дальше.

    Так надо ли мыть машину зимой?


    Принимая во внимание все эти факторы мы рекомендуем мыть машину зимой, подытожим аргументы в пользу этого:
    Соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают российские дороги вызывают коррозию металла. Хорошо, если автомобиль новый, либо кузов двойной оцинковки, а если нет?
    Хоть резиновые уплотнители страдают в меньшей мере, чем металл, но все равно подвергаются воздействию дорожных реагентов.
    Подводя итог, можно смело сказать, что мыть машину зимой необходимо в обязательном порядке, при этом даже чаще чем летом. Главное, мыть машину нужно правильно. В современных условиях эксплуатации автомобиля необходимо уделять внимание не только мойке его снаружи, но и качественной чистке салона, читайте об этом в статье — химчистка салона автомобиля.

    При какой температуре можно мыть машину на улице

    Когда лучше мыть автомобиль зимой? Мыть машину зимой на морозе вредно не только для собственного здоровья, но и для авто. Вода проникает через микротрещины в ЛКП, замерзает и разрывает в итоге краску. Да и не стоит забывать про температуру воды, если она слишком горячая, то резкий перепад температур может вызвать повреждение ЛКП кузова.
    Лучше мыть машину зимой перед началом заморозков, во время оттепели. Если температура постоянно держится в районе нуля мыть своего железного друга нет смысла, на дорогах и без того много грязи. Естественно, если это длится не больше недели. С уменьшением температуры ее количество уменьшается.
    Следите за прогнозами погоды, если помоете машину перед заморозками, то Вы надолго ее сохраните в чистом виде, и максимально избавитесь от химических реагентов на кузове.

    Как часто мыть машину зимой


    Периодичность чаще всего связано с частотой использования транспортного средства и состояния дорожного покрытия. Если температура воздуха около нуля, а Вы каждый день используете свою машину, то мыть лучше не реже 2 раз в неделю. Так Вы будете оперативно смывать грязь и соль с кузова автомобиля.
    А если Вы ездите на машине достаточно редко, и храните его в гараже, то 1-2 раз в месяц будет вполне достаточно. Конечно, стоит учитывать количество грязи на дорогах.
    Вредно ли долго не мыть машину? Конечно, если наблюдаются регулярные скачки температуры, то соль и химические реагенты собираются на кузове и под арками. При таком подходе Вы создаете идеальную среду для протекания коррозии. Поддерживать чистым автомобиль нужно постоянно, особенно, если пришла зима.

    Можно ли мыть машину зимой на улице

    Такое допускается, при условии, если на улице не сильный мороз, и соблюдаются некоторые правила. Профессионалы советуют же в любое время года, будь зима или лето не мыть машину самому, а обращаться в профессиональные автоматические автомойки.
    Качество мойки там явно выше будет, да и авто выезжает с нее сухой, и нет такого риска замерзания резиновых уплотнителей, дверных замков. Минус лишь в стоимости данной услуги.
    В ситуации, когда посетить автоматическую мойку нет возможности, приходиться мыть машину зимой самому. Как мыть машину зимой самостоятельно мы дальше по статье рассмотрим, а пока разберем как правильно выбрать профессиональную автомойку, на что стоит обращать внимание в первую очередь.

    Профессиональная мойка


    Мыть машину зимой лучше всего аппаратом высокого давления, поэтому выбирайте именно такую, а не те, где она выполняется вручную.
    Обращаясь к профессионалам заостряйте внимание на следующем:
    Мойка машины должна выполняться в отапливаемом помещении;
    Проследите, чтобы использовалась специальная пена;
    Для сушки автомобиля должны применяться специальные насосы, позволяющие выдуть остатки воды с труднодоступных мест;
    После мойки петли, замки, резиновые уплотнители обязательны должны быть обработаны силиконовой смазкой, игнорирование этого может стать причиной замерзания двери, замка, трещин резинок;
    Перед выездом на улицу машина должна быть сухой. И это очень важно, и стоит на этом заострять внимание. Внимательно осмотрите кромку дверей, под арками, откройте лючок багажника, во всех этих местах не должно быть следов воды. При обнаружении воды, ее сразу же нужно удалить.
    В мороз, при температуре ниже -20 градусов, небольшое количество воды, в результате некачественной сушки, на радиаторе может стать причиной выхода его из строя.

    Как мыть машину зимой на мойке самообслуживания


    Многие специалисты советуют воздержаться от такой затеи зимой. Теплый бокс с автоматической мойкой и последующей сушкой намного качественнее и безопаснее для авто, чем мойка на станции самообслуживания. Если же мыть машину самостоятельно, то нужно обязательно следовать правилам.
    Как мыть машину зимой на улице на станции самообслуживания:
    Не забывайте про температуру воздуха, если столбик термометра опустился до -10 градусов, то с мойкой лучше всего повременить. В мороз вода очень быстро замерзает, и могут быть последствия – лопает ЛКП, пластик, стекло.
    Убедитесь, что подается не слишком теплая вода, внезапные перепады температур вызывают микротрещины на ЛКП. Мыть машину зимой нужно теплой, а не горячей водой.
    Извлеките из салона резиновые коврики и обязательно промойте их. На них скапливается грязь, снег, что потом становится причиной неприятного запаха в салоне автомобиля.
    Аппарат высокого давления на мойке позволяет качественно удалять следы грязи, и мыть стоит не отдельные части кузова – бампер, двери, капот, а его целиком, снизу вверх.
    Не забывайте про днище, пороги, подкрылки, там скапливается большое количество грязи вперемешку с солью и дорожными реагентами. Всю эту «кашу» необходимо обязательно смыть.
    После мойки проведите рукой по подкрылкам, если грязь осталось процедуру стоит повторить.
    По окончанию мойки кузов автомобиля нужно насухо вытереть. Особое внимание следует уделять дверным проемам, резиновым уплотнителям. Как ухаживать за резиновыми уплотнителями мы рассмотрим чуть позже.
    Если после мойки машина будет стоять на улице, то необходимо запустить мотор и включить печку, а также открыть двери. Таким способом Вы удалите лишнюю влагу с салона машины.
    Не забывайте поднимать дворники стеклоочистителя, чтобы они не примерзли к стеклу.
    Также читайте в статье – какие дворники использовать зимой.
    После мойки не спешите быстро ехать, сделайте несколько плавных торможений, просушив таким образом тормозные колодки и диски, чтобы они могли в нужный момент работать с полной эффективностью. Оставив машину на стоянке не затягивайте стояночный тормоз до конца, лучше на один щелчок, на случай, если тормозные элементы не до конца просохли.

    Как помыть машину зимой в домашних условиях


    Как мыть машину зимой самому. Мы крайне не рекомендуем мыть машину зимой вручную. Теплая вода вредна для металла, вдобавок если на улице мороз, то она быстро замерзнет, да и Вы себе отморозите руки.
    В результате Вы получите не чистый кузов, а покрытый слоем льда. К тому же вода может попасть в стыки, дверные проемы и замки, в результате все это замерзнет и доставит Вам массу ненужных проблем. В мороз мы рекомендуем обращаться в специализированную теплую автомойку, там все сделают качественно и профессионально.
    Какой водой мыть машину зимой? Мыть нужно теплой водой, ни в коем случае горячей. Такая вода ведет к образованию микротрещина на ЛКП. Также стоит учесть, что если столбик термометра достиг -10 градусов, то температура воды должна быть не выше 40 градусов.
    Вначале облейте авто несколькими ведрами воды, позволив грязи немного размокнуть. Приступайте к мойке сверху вниз, губка при этом будет оставаться максимально надолго чистой, к тому же стекающая вода сверху будет дополнительно смывать грязь. Особое внимание уделяйте подкрылкам, там скапливается достаточно большое количество грязи.

    Выбор моющих средств для мойки автомобиля. Для этого применяйте специальные автомобильные шампуни, которые позволяют качественно удалять загрязнения. Ни в коем случае не используйте порошки на синтетической основе, они в своем составе имеют щелочь, что при взаимодействии с металлом приведет к окислению. Если нет подходящего автомобильного шампуня пойдет обычный для мытья посуды.
    Бампер, оптику, колесные диски следует мыть отдельной губкой, и водой с другого ведра
    Сушка. После мойки необходимо обязательно просушить кузов и вытереть насухо. Хорошо, когда есть аппарат для подачи сжатого воздуха, им можно хорошо продуть замочную скважину, ручки дверей, проемы, уплотнители, таким образов вытесняя оттуда остатки воды.
    Если его нет, придется делать это самостоятельно. Откройте двери авто и заведите двигатель, включив при этом печку на полную мощность. Так Вы удалите лишнюю влажность с салона, и обезопасите себя от замерзания дверей.
    Нередко бывают случаи, когда после мойки примерзают задние тормозные колодки. Происходит, это когда машину помыли и оставили стоять на том же месте, при этом с затянутым «ручником».
    Чтобы этого избежать, следует после мойки машины пару раз его затянуть, чтобы вытеснить влагу, и вообще лучше оставлять машину на стоянке при включенной передней 1-ой передаче, а не с затянутым «ручником».

    Уход после мойки за резиновыми уплотнителями и замками


    Правильно помыть машину зимой – пол дела. Также нужно знать, как правильно ухаживать за резиновыми уплотнителями и дверными замками. Даже после качественной протирки и сушки авто вся вода может не уйти, и капельки могут остаться на пластике, резиновых уплотнителях, в замочной скважине.
    После мойки автомобиля резиновые уплотнители нужно протереть и смазать силиконовой смазкой. Также подвергается обработке дверной замок машины.
    Читайте также — чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.
    Для ухода за уплотнителями и замком подходит любая силиконовая смазка. Ее необходимо распылить и затем снять с помощью мягкой тряпки излишки. Силикон образует на поверхности тонкую защитную пленку, которая отталкивает воду и не дает грязи на ней скапливаться. Вещь незаменимая зимой.

    Возможные неприятности после мойки автомобиля


    Езда на чистом автомобиле приятно и всегда радует владельца, но куда более неприятно – это последствия некачественной и неумелой мойки.
    Какие бывают проблемы:
    Трескаются резиновые уплотнители, если их не смазать;
    Замерзает замок двери, если не смазать водоотталкивающей смазкой;
    Замерзают дворники, двери, багажник, лючок бензобака, если сушка была некачественной;
    Замерзание воды на стекле фар может стать причиной появившейся трещины;
    Примерзают колодки к тормозным дискам;
    Повреждение ЛКП при резком перепаде температур.

    Видео: моем машину правильно

    В заключение…

    Избежать этих вышеописанных проблем можно, если знать, как мыть машину зимой правильно, придерживаясь при этом несложных правил и рекомендаций. Не забывайте, что главное, не причинить больше вреда автомобилю.

  3. forzel Ответить

    Мойка машины зимой может принести немало неприятностей, однако она очень важна для поддержания автомобиля в опрятном состоянии и защите его от коррозионных повреждений. Рассмотрим вопрос в основных направлениях:
    подготовка автомобиля к зимней мойке;
    как мыть машину зимой на мойке;
    мойка машины в мороз на улице самостоятельно;
    что делать после мойки машины зимой;
    негативные последствия мойки машины зимой и их устранение.
    Подготовка автомобиля к мойке зимой
    Можно ли мыть машину зимой на мойке? Наш ответ – да, с некоторыми ограничениями, дополнительными действиями и совсем неплохо, если автомобиль к этому хотя бы минимально подготовлен.
    Мойка машины зимой пройдет легче и безопаснее, если подготовка автомобиль к зимней мойке выполнена заранее и имеет несколько составляющих:
    лакокрасочное покрытие кузова обработано защитными составами;
    замки дверей, капота, крышки багажника, лючка бензобака, а, так же, дверные петли вычищены от загрязнений и загустевшей смазки (актуально для старых автомобилей, а так же всех автомобилей независимо от возраста, эксплуатирующихся в условиях запыления);
    механизмы замков и резиновые уплотнители дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака обработаны специальной смазкой на основе силикона;
    автомобиль непосредственно перед мойкой отогрет в теплом помещении.
    Удаление маслянистых дорожных загрязнений и агрессивных дорожных реагентов в зимнее время затруднено. Обработка лакокрасочного покрытия автомобиля до наступления холодов облегчит его мойку в зимний период, т.к. защитный слой снижает сцепление ЛКП и загрязнений.
    С очисткой замков от загрязнений так же все достаточно очевидно. Застарелая смазка затрудняет работу механизмов и малейшее попадание влаги в виде капель воды или пара при мойке машины зимой с последующим замерзанием может полностью их обездвижить.
    Силиконовая смазка замков как раз убережет механизмы замков от застывания даже при попадании воды. Хорошо, если механизмы были обработаны заранее, до мойки, а еще лучше перед началом холодов в рамках подготовки автомобиля к зиме. Не стоит забывать смазку механизма блокировки лючка бензобака и его шарнира.
    Технология обработки силиконовой смазкой весьма проста, для этого необходимо:
    распылить на зазоры трущихся пар механизма смазку в аэрозольной форме или нанести (например, пипеткой) на него несколько капель жидкой смазки;
    несколько раз утопить запирающую личинку замка для проникновения смазки в механизм и вытеснения загрязнений;
    повторить нанесение смазки;
    еще раз несколько привести в действие механизм замка, обеспечив проникновение чистой смазки ко всем трущимся поверхностям.
    В некоторых моделях автомобилей конструктивные решения или повреждения оплетки приводят к попаданию воды и загрязнений в тросовые приводы – замка капота, стояночного тормоза, привода дверных замков. Зимняя мойка автомобилей с такими особенностями может доставить владельцу немало проблем. Профилактическая очистка и смазка силиконом таких проблемных тросовых приводов очень важна.
    Подготовка к мойке машины зимой не отличается сложностью, однако позволит избежать массы нежелательных последствий.
    Отдельный вопрос состоит в том, есть ли возможность выполнить мойку машины зимой, при каких температурных условиях это разумно делать и есть ли возможность предварительно прогреть очищаемые поверхности автомобиля перед контактом с водой.
    Лакокрасочное покрытие кузова и стекла автомобиля с сильного мороза при попадании на них воды могут привести к образованию трещин за счет большой разницы температур. Поэтому мойка автомобиля зимой на улице не рекомендуется при температуре наружного воздуха ниже минус 10 °С. Использовать при этом воду возможно с температурой от +10 °С до +35 °С, не теплее.
    Как мыть машину зимой на мойке
    С точки зрения основного процесса мойка машины зимой в отапливаемом помещении (в моечном сервисе и др.) не имеет каких-то особенностей, поэтому как мыть машину зимой на мойке определяет руководство этого конкретного моечного сервиса. Владелец машины вправе поинтересоваться деталями заранее и урегулировать несколько полезных для зимнего времени дополнительных услуг:
    предварительный отстой в тепле для прогрева ЛКП и стекол;
    мойка кузова с дополнительным защитным составом (например, с воском);
    продувка сжатым воздухом замков и других мест для удаления воды;
    обработка резиновых уплотнителей проемов, механизмов замков, а при реальной необходимости еще петель, силиконовой смазкой;
    отстой в теплом помещении для полной сушки после мойки автомобиля.
    Идеальный вариант, когда мойка машины зимой производится на сервисе, где перед началом есть возможность выдержать автомобиль в тепле, ровно, как и дать возможность ему полностью высохнуть после мойки. Такое редко, но возможно, например, в официальных дилерских центрах, где есть свободные отапливаемые площади и соответствующий подход администрации. В таких условиях мойка машины зимой возможна можно практически при любом сильном морозе на улице, если владелец уверен в том, что машину перед применением воды выдержат в тепле полчаса или даже более.
    От зимней мойки автомобиля в специализированном сервисе, где мойщики не выдерживают достаточную паузу для прогрева, и машина попадает под моечный аппарат сразу с улицы, стоит отказаться при температуре наружного воздуха ниже минус 10 °С. Предварительный отстой в тепле является безусловно необходимым при мойке машины в мороз – он убережет автомобиль от повреждения.
    Зимой при любом обращении в сервис по услугам мойки наличие прогревочной паузы и ее достаточность стоит уточнить специально. Пять минут отстоя при заходе автомобиля с тридцатиградусного мороза риск повреждения ЛКП или стекол от перепада температур не снижают никак.
    При этом возможность просушить автомобиль в тепле после мойки не так критична. Только из-за отсутствия такой возможности отказываться от посещения именно этого моечного сервиса не стоит, если владелец готов самостоятельно кое-что сделать после мойки машины зимой, потратив минут 10 (ниже мы расскажем, что именно и как).
    Вторым по значимости и полезности, после наличия и достаточности предварительной прогревочной паузы, идет возможность продувки замков и других мест сжатым воздухом после мойки машины зимой. Продувка позволит избежать примерзания из-за воды, оставшейся на контактных поверхностях и в зазорах. Продувке после мойки машины зимой подлежат:
    замочные скважины на дверях;
    запирающие механизмы дверных замков;
    механизмы и соприкасающиеся поверхности наружных дверных ручек;
    петли открывания дверей, капота, крышки багажника;
    механизмы замков запирания капота и крышки багажника;
    резиновые уплотнители дверей, капота, крышки багажника;
    щели в наружных зеркалах заднего вида между регулируемым по положению зеркальным элементом и корпусом, а, так же, между складывающимся корпусом и удерживающим его неподвижным основанием (кронштейном);
    шарнир и запирающий механизм лючка бензобака;
    наружные подвижные соединения и шарниры щеток; стеклоочистителя.
    Продувку резиновых уплотнителей и запирающих механизмов дверных замков практически можно заменить самостоятельной принудительной сушкой штатным отопителем автомобиля, о чем расскажем ниже.
    Остальные опции не являются критически важными и их можно заказывать исходя из личных возможностей.
    Добавим акцент лишь на том, что дополнительное покрытие, даже очень тонкое, существенно снизит вредное воздействие зимних агрессивных дорожных реагентов и других загрязнений на ЛКП, пластмассовые и резиновые поверхности. Особенно это актуально для тех владельцев, которые зимой моют машины редко.
    Мойка машины в мороз на улице самостоятельно
    Мойка машины зимой на улице самостоятельно в части основного процесса не отличается от летних процедур. Так же мыть машину надо сверху вниз, так же избегать царапин ЛКП и т.д. Укажем лишь несколько особенных рекомендаций, которые могут быть весьма актуальными и полезными, если выполняется ручная мойка машины на улице в мороз (до минус 10 °С) с водой из ведра.
    Во-первых, если мойка машины зимой на улице проводится при температурах, близки к предельным (температура воздуха минус 10 °С, а температура моечной воды достигает 35 °С), то имеет смысл для первоначального омывания набрать воду в ведро и несколько понизить ее температуру, добавив снег. После этого переходить к мойке водой водой 35 °С. Такой способ позволит омываемым поверхностям постепенно перейти к применению относительно горячей воды, которая лучше справляется с отмыванием стойких загрязнений, но может причинить повреждение ЛКП кузова или вызвать трещины остекления из-за большой разницы температур.
    Во-вторых, имеет смыл при мойке машины в мороз не окатывать водой автомобиль полностью. Лучше выполнять мойку последовательно по кузовным деталям. Например, омывая водой переднее крыло автомобиля, удалить с него основное загрязнение (песок, грязь, лед), при необходимости аккуратно и с минимальными усилиями применяя щетку или крупнопористую губку, затем выполнить его полную мойку и только после этого переходить к мойке следующей кузовной детали. Это позволит избежать того, что быстро остывающая вода превращается в лед на поверхности автомобиля вне той зоны, с который моющий успевает заниматься ближайшие несколько минут.
    В-третьих, при зимней мойке машины на улице в мороз продувку штатным насосом или компрессором замков и других указанных выше точек необходимо проводить сразу после того, как они подверглись мойке, пока вода не замерзла. Отложив продувку на время после полного завершения мойки наверняка можно столкнуться с тем, что замерзание уже произошло и продувка бессильна против льда.
    В-четвертых, после финального омывания стоит удалить остатки воды с кузовных поверхностей и стекол протяжкой за два угла расправленной выжатой салфетки. Если этого не сделать, то оставшиеся капли быстро превратятся в ледяные пупырышки, снижая опрятность внешнего вида и дополнительно удерживая снег на кузове.
    Практически все указанное выше актуально и для того, как мыть машину зимой на мойке самообслуживания. Предварительно уточните у администрации температуру воды.
    Что делать после мойки машины зимой
    Если не было возможности просушить автомобиль в теплом помещении сразу после мойки автомобиля зимой, а, так же, если не были продуты сжатым воздухом запирающие механизмы замков дверей и уплотнители дверных проемов, то можно самостоятельно практически свести к нулю возможность их примерзания, потратив всего несколько минут.
    Что делать после мойки машины зимой, выехав из помещения мойки? Рекомендуем:
    припарковаться в безопасном месте с работающим двигателем;
    включить вентилятор отопителя на полные обороты, температуру отопителя выставить на среднее значение или немного выше, открыть все дефлекторы обдува в салоне;
    приоткрыть все двери салона так, чтобы щель была минимальна, а прилегающие плоскости дверей отошли от резинового уплотнителя;
    полностью открыть капот, крышку багажника и лючок бензобака;
    отвести от стекла щетки стеклоочистителя;
    протереть насухо датчики парктроника;
    выждать, пока выходящий из щелей незакрытых дверей воздух из салона, нагнетаемый отопителем на максимальных оборотах, просушит резиновые уплотнители (как правило, достаточно 10 минут);
    поработать замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли;
    закрыть все, вернуть в рабочее положение щетки стеклоочистителя и продолжить движение;
    начав движение, на невысокой скорости нажать педаль рабочего тормоза, снова набирать скорость и выполнять торможение несколько раз, убедившись, что эффективность торможения восстановлена такой просушкой тормозных колодок.
    Нагнетаемый штатным отопителем автомобиля теплый воздух будет выходить через узкие щели приоткрытых дверей, осушая как сами уплотнители, так и открытые части механизмов запирания дверей.
    Нескольких минут ожидания нужно провести с пользой: ручным насосом из комплектации автомобиля или автомобильным компрессором необходимо самостоятельно продуть личинки замков и механизм запирания лючка бензобака, что очень важно. Остальные места из списка указанных выше так же желательно продуть, по возможности.
    В любом случае, даже если выполняются операции просушки и продувки при мойке машины зимой, рекомендуем прибрести компактный флакон с размораживателем замков или иной проникающей смазкой. Компактный размер позволит носить его всегда с собой в сумочке с ключами и документами или в кармане верхней одежды – не стоит дожидаться ситуации, когда средство окажется внутри замороженного автомобиля, который не удается открыть.
    Как просушить колодки после мойки зимой мы указали выше. Но это касается рабочей тормозной системы. В то же время иногда проникшая в механизмы в процессе мойки влага способна крепко приморозить колодки стояночного тормоза. Поэтому, в течение одного дня после мойки зимой, конечно если иного не требуют вопросы безопасности, желательно не пользоваться стояночным тормозом. За это время проникшая влага как правило вымерзает. Просушить колодки после мойки зимой в стояночном тормозе часто удается и естественным образом – теплом от часто применяемого в полную силу рабочего тормоза, когда включаются в работу колодки задней оси, а тепло от деталей рабочей тормозной системы доходит до механизма стояночного тормоза. Если же длительной поездки сразу после мойки не предвидится, то просушить колодки стояночного тормоза можно принудительно, на пустом безопасном участке дороги на малой скорости движения машины потянуть рычаг стояночного тормоза до начала торможения на непродолжительное время (разумеется после такой принудительной сушки стояночный тормоз нужно выключить, полностью отпустив рычаг).
    С учетом изложенного в предыдущих разделах, это достаточно исчерпывающий обзор того, что делать после мойки машины зимой.
    Негативные последствия мойки машины зимой и их устранение
    Возможные специфические проблемы после мойки машины зимой связаны с замерзшей водой. Поэтому самым универсальным и надежным средством их устранения будет постановка автомобиля в теплое помещение для полного прогрева, который приведет к таянию льда и испарению образовавшейся воды. Это иногда крайне затруднено, да и справится со многими последствиями можно проще и быстрее – рассмотрим, как это сделать в наиболее типичных случаях.
    Парктроник после мойки зимой срабатывает. Чаще всего это связано с замерзшей на датчике каплей воды. Это легко устранить, протерев парковочные датчики с использованием незамерзающей жидкости для бачка стеклоомывателя. С учетом этого, парктроник после мойки зимой мы рекомендовали протереть сразу при выезде с мойки, каждый раз.
    Не закрывается дверь после мойки зимой. В абсолютном большинстве случаев это происходит из-за потери подвижности запирающего механизма замка двери из-за образования между его движущимися частями изморози или льда. Иногда это усугубляется загустевшей на морозе грязной смазкой. Это можно устранить двумя основными способами:
    побрызгать с торцевой части на механизм размораживателем замков или иной проникающей смазкой, после чего аккуратно руками восстановить подвижность механизма;
    оставив дверь чуть приоткрытой, включить вентилятор отопителя машины на полную мощность, направить дефлекторы в сторону не закрывающейся двери и дождаться, пока выходящий через щель теплый воздух просушит запирающий механизм дверного замка.
    Не открывается машина после мойки. Как правило это происходит потому что дверные уплотнители остались влажными и смерзлись с контактными поверхностями. Иногда не открывается машина после мойки в следствие замерзания запирающих механизмов дверей. Основные способы преодоления:
    проверить на возможность открытия с приложением некоторого усилия все двери – очень часто какая-то одна из них (часто задняя или пассажирская) спасает ситуацию;
    при наличии технической возможности дистанционно запустить двигатель и дождаться прогрева салона – чаще всего после немалого времени тепло проникнет в щели по периметру двери и «отпустит» какую-либо дверь;
    доставить автомобиль в теплое помещение.
    После мойки зимой загорелся АБС. Чаще указатель гаснет сам через некоторое время и вмешательства не требует, особенно если машина постоит в тепле, но возможны варианты. Иногда это происходит в результате примерзания тормозных колодок – нужно их высвободить. Иногда такое возможно в результате попадания влаги или грязи на датчик АБС в процессе мойки – нужно поочередно снять каждый датчик, почистить рабочую поверхность и поставить на место (работа не сложная, выполняется на яме или на подъемнике в сервисе). Либо вода попадает в разъем электропроводки АБС – нужно найти разъем, вычистить и просушить.
    После мойки не заводится машина зимой. В абсолютном большинстве случаев быстро причину найти и устранить не удается ввиду скрытости, поэтому можно рекомендовать не тратя время доставить автомобиль в теплое помещение для полной просушки. После прогрева имеет смысл сразу проверить блок предохранителей и заменить сгоревший, если такой будет обнаружен.
    Заключение
    Мойка машины зимой не только возможна, но и необходима для поддержания опрятного вида и удаления агрессивных дорожных реагентов. Только выполнять ее нужно со знанием дела, чтобы избежать негативных последствий.

  4. Andromafyn Ответить

    Полезные советы
    Многие задают вопрос, стоит ли в минусовую погоду мыть автомобиль?
    Одни моют, но редко, другие любят, чтобы их автомобиль всегда блестел, и поэтому моют его часто в любое время года.
    Те, кто зимой часто моют свою машину, говорят, что это помогает смыть всякие реагенты, которыми посыпают дороги, и которые портят кузов автомобиля.
    Есть люди, которые думают, что мыть машину зимой не стоит, но ездить несколько месяцев в грязном автомобиле тоже не приемлемо, сравнивая это с ношением грязной одежды.
    Как правило, у автомобилистов зима ассоциируется не с белым снегом, а со слякотью на дорогах и с реагентами, которые могут навредить автомобилю.
    Из-за этого многие стараются чаще мыть своюмашину, дабы не только очистить ее от грязи, вернув первоначальный вид, но и не дать реагентам, которые впитались в снег и грязь, навредить кузову, а именно вызвать коррозию.
    Так все-таки стоит ли мыть машину зимой или нет? Ответ на данный вопрос дадут специалисты.

    Мыть ли машину зимой

    Мнение автоэкспертов

    2.jpg
    Для начала водителям стоит следить за своим автомобилем и вовремя обрабатывать машину нужными препаратами, чтобы избежать появления ржавчины.
    Автомобильные эксперты и журналисты подходят к этому вопросу с точки зрения химии. Коррозия представляет собой электрохимическое или химическое разрушение металла.
    Обычно при коррозии происходит окисление металла и образование ионов металла. В результате последующих превращений, они дают продукты коррозии.
    Читайте также: Как открыть замерзший замок машины
    9.jpg
    Известно, что такие химические реакции происходят более интенсивно при высокой температуре, т.е. чем температура выше, тем быстрее происходит процесс. Это значит, что при минусовых температурах, машина почти не ржавеет, даже если ее полностью покрыть толстым слоем грязного снега с реагентами.
    Лишь во время оттепели ржавчина начинает точить автомобильный кузов, а значит, частая мойка машины при низкой температуре воздуха за окном не спасет машину.
    Более того, чтобы как следует очистить машину от реагентов, нужно вымыть днище автомобиля, а многие, при мойке машины, этого не делают.

    Можно ли мыть машину зимой

    Мнение ученых химиков
    В случае, если даже небольшая часть кузова не покрыта краской или лаком, то она рано или поздно покроется ржавчиной, вне зависимости от того, попала ли на кузов вода, соль или реагент.
    На уроках химии учат, что на скорость химических и электрохимических реакций влияет температура. Процесс окисления является химической реакцией.

    При какой температуре мыть машину зимой

    1.jpg
    Если температура ниже -8 градусов, все реакции, способные разрушить металл, “замирают”. Если температура поднимается выше -5 градусов, то эти химические процессы возобновляются.
    А вот мойка, не только не спасет машину от коррозии, но и может навредить кузову.

    Представьте, что на улице сильный мороз, а вы решаете помыть машину теплой водой. Лакокрасочное покрытие испытывает сильный перепад температур.
    3.jpg
    Внутри нанесенной на кузов краски начинают возникать внутренние напряжения, которые могут привести к различным разрушениям краски, например, могут появиться микротрещины.
    Несмотря на небольшой размер трещины, после мойки в ней остается влага, сколько бы машину не вытирали сухими тряпками. На морозе эта влага замерзает, тем самым нанося еще больший вред кузову автомобиля.
    Примерзшие двери

    Конечно, те, кто хоть раз мыл машину зимой, знают, что после мойки могут примерзнуть уплотнители дверей, окон и замков. Поэтому они заранее просушивают эти места и обрабатывают специальными средствами. Но стоит отметить, что такие методы не всегда помогают.
    Читайте также: 20 полезных советов, как сохранить автомобиль в чистоте

    Нужно ли мыть машину зимой

    Мнение автомехаников

    8.jpg
    Автомеханики также говорят, что резкий перепад температур при мытье холодного автомобиля теплой водой может повредить краску на кузове машины. В результате мойки появляются микротрещины, однако самое неприятное возникает, когда машина выезжает с мойки на мороз.
    В трещинах краски на кузове, в зазорах фар и стекол остается вода, которая на морозе превращается в лед, разрывая краску машины. Как известно, когда вода превращается в лед, она расширяется.
    5.jpg
    Кроме этого, тормоза начинают работать хуже, ручник замерзает, а амортизаторы в лучшем случае начинают скрипеть, а в худшем и вовсе выходят из строя.
    Уплотнители дверей могут оторваться, а замки могут перестать работать. Даже при обработке нужными препаратами, дверь может примерзнуть и это лишь несколько из неприятностей, которые могут ожидать автовладельца.
    Вот один из примеров, который дал один автомеханик:

    4.jpg
    Молодой человек решил помыть свой дорогой немецкий автомобиль, а на дворе -30 С. Сразу после того, как его машину помыли, и он выехал с мойки, у недешевого автомобиля лопнула правая фара.
    Как оказалось, мойщики просто не избавились от воды в зазорах, и когда эта вода замерзла, лед попросту разорвал стекло. Однако на этом проблемы не закончились.
    На следующее утро у этой же машины лопнул радиатор. Стоимость ремонта обошлась владельцу недешево, но даже после ремонта замеченных поломок, машина при езде тарахтела, пока температура воздуха не поднялась, и на улицах не высохло.

    Стоит ли мыть машину зимой

    Вывод

    7.jpg
    Реагенты (в том числе соль), конечно, вредны. Но когда та же соль оседает на машине, появляется налет, который играет роль защитной пленки от новых химикатов. Когда температура воздуха опускается ниже -5, мыть автомобиль не советуют.
    Получается, что зимой не стоит вообще мыть машину, но если вы просто не можете ездить на грязной машине, то есть два варианта:
    1. Помыть машину при подходящей температуре воздуха.
    2. Помыть машину в хорошо отапливаемом помещении, где ее можно оставить хотя бы на 30 минут, чтобы краска прогрелась и влага стекла. Если после мойки вы заметили капли воды где-то на кузове, попросите, чтобы их протерли.
    * После мойки не забудьте обработать петли дверей, проемы и личинки замков. Сделать это можно с помощью водовытесняющего аэрозоля, например WD-40.

    Моем машину зимой (видео)

  5. Pethis Ответить

    А истина, как это часто бывает, посередине. То есть – в умеренности и вдумчивом подходе. Во-первых, мойка в мороз не столь  беспощадна, как это рисуется в воображении многих из нас.

    Тщательно вытертая с кузова и выдутая сжатым воздухом из щелей, вода отнюдь не превращает автомобиль в неподвижную болванку сразу после выезда на мороз. Особенно, если мойщики не очень усердствовали, заливая струей воды ходовую часть и подкапотное пространство. И если кузов с осени натерт твердым воском (не путать с горячим воском, которым мойщики обдают машину после мойки, облегчая процесс сушки), а уплотнители дверей и замки обработаны специальным составом.

    А во-вторых, соль активно развивает коррозию только при небольшом морозе. Если на улице холоднее,  чем  –5 градусов, процессы  коррозии замедляются, чем бы они ни были вызваны. А при морозах –8 градусов и ниже ржавление практически останавливается. Поэтому если для вас столь важны «антикоррозионные» меры, не обязательно спешить на автомойку в суровые холода. А когда ртутный столбик поднимется до –5 градусов, машину можно – и нужно – помыть.
    Если все же мыть машину в мороз, нужно соблюдать элементарные правила. К примеру, следить за мойщиками, чтобы они не применяли горячую воду, не заливали ею моторный отсек и не особенно рьяно поливали детали подвески и внутреннюю часть колес. Лучше, если машина, заехав с мороза на мойку, постоит минут 5-10, прежде чем ее обдадут «душем» плюсовой температуры.

    После мойки в мороз обязательно нужно тщательно вытереть машину, выдуть влагу из щелей, просушить тормоза, проехав пару десятков метров с полу нажатой педалью тормоза. Еще пока автомобиль находится в теплом цеху, можно залить в замочные скважины жидкость-размораживатель.

  6. BK_KoHTaKe Ответить

    Чтобы избежать таких проблем, лучше мыть автомобиль в мороз на автомойках (конечно проверенных) и по возможности оставлять машину в отапливаемых помещениях.

    Не забывайте, что вы должны тщательно следить за процессом мойки и контролировать ее.
    Но отсутствие мойки или отапливаемого гаража не говорит о том, что машина должна «зарастать грязью». Вы можете помыть авто сами, главное соблюдать несколько условий. По возможности выбрать день, когда мороз ослабнет и после мойки тщательно пройтись сухой тряпкой по всем местам, где может скопиться вода и вызвать обледенение. Так же нужно не забывать, что мыть ее лучше в помещении.

    Можно ли мыть машину в мороз на улице

    Логичным будет вопрос: можно ли мыть машину в мороз на улице? Если вы собираетесь сами мыть ее на улице, то взвесьте все плюсы и минусы. Минусов будет довольно много, к ним можно отнести замерзшие руки, мокрую одежду, кучу потраченного времени, сил и нервов. Поэтому лучше подумать десять раз, стоит ли мыть машину в мороз самому?
    Если вам очень нужно привести авто в порядок и мозолит глаза слой грязи, который на ней накопился, то мыть авто в мороз можно, но делать это нужно с предельной внимательностью. И если вы все таки решили произвести мойку, то мыть машину в сильный мороз не рекомендуется, лучше выберете день, когда он  будет менее ощутим (опытные мастера рекомендуют очищать кузов при температуре не ниже -12). Вспомните уроки химии, процессы окисления при температуре -8 замедляются, а когда температура поднимается до -5, то процессы возобновляются. Вот тогда транспорт отмывать обязательно, чтобы очистить ее от ненужных химикатов и реагентов, которые на ней скопились.
    Также при сильном холоде будет резкий контраст температур, что неблагоприятно скажется на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля и при сильном морозе может привести к трещинам на стеклах, фарах и зеркалах(в редких случаях, но такое бывает).
    Прежде чем мыть автомобиль в сильный мороз лучше ознакомиться с особенностями марки вашего автомобиля. Так как у каждой машину есть свои слабые места. Не будет лишним знать о них заранее, дабы не столкнуть с неожиданностями. Ведь они могут быть очень неприятными.

    Делая выводы о том, стоит ли мыть машину в мороз вы должны сто раз подумать и выбрать самый удобный и надежный способ. При размышлении о автомойке задайте себе несколько вопросов. Мыть машину в мороз на улице или на профессиональной мойке? Есть ли возможность оставить ее в отапливаемом помещении? Не боитесь ли вы трудностей, которые могут возникнуть на следующий день? Изучите погодные условия, не намечается ли резкого похолодания или потепления? Обрабатывали ли кузов автомобиля воском и вообще, насколько срочно вам нужно привести свой автомобиль в порядок? Взвесив все за и против вы обязательно придете к верным выводам и не допустите элементарных ошибок, которые могут обернуться серьезными трудностями на пути, к примеру на работу.
    Для облегчения эксплуации автомобиля в зимнее время суток хочу дать несколько советов.
    •    Не нужно полностью прогревать транспорт. Достаточно пяти минут на холостом ходу.
    •    Включать все электроприборы сразу, автомобилю и так тяжело.
    •    Первые километры ехать лучше медленно: застывает все.
    •    Не хлопайте задней дверью у хэтчбеков и универсалов: может лопнуть стекло.
    •    Будьте аккуратны с дверными ручками: на морозе пластмасса становится хрупкой. Поэтому спрос на дверные ручки резко растет.
    •    Держитесь подальше от машин дорожных служб: гравий может разбить стекло или повредить кузов мелкими сколами.
    •    Паркуйтесь всегда лицом «на выход», чтобы в случае чего, автомобиль можно было дернуть тросом.
    •    Не заезжайте на обочины: под снегом может быть все что угодно.
    •    Не включайте щетки стеклоочистителя и не пользуйтесь электростеклоподъемниками пока машина полностью не прогрелась. На ночь лучше стеклоочистители оставлять поднятыми, чтобы исключить их примерзание к лобовому стеклу.

  7. TREG Ответить

    Гораздо неприятней другое следствие мойки. Когда на заиндевевшее на морозе авто обрушиваются струи теплой воды, лакокрасочное покрытие испытывает жесточайший перепад температур. Возникающие при этом внутренние напряжения в слое краски вполне могут привести к возникновению трещин и прочих разрушений ЛKП. После мойки в микротрещинах неизбежно остается влага, как ее ни вытирай. Замерзая потом на морозе, она разрушает краску еще сильнее.
    Про «радости» от примерзших после мойки уплотнителей дверей, окон, петель и замков можно и не упоминать. Об этих нюансах многие водители знают и стараются просушивать или заранее обрабатывать спецсредствами уязвимые узлы. Однако не всегда это срабатывает и – «здравствуй, примерзшая дверь», например…
    Справка:
    Вот что советует менеджер автомеханик Геннадий Зубков:

    — Но вода при такой температуре может нанести еще больший ущерб вашему автомобилю. Почему? Начнем с резкого перепада температур. Контрастный душ для авто может испортить лакокрасочное покрытие машины. Когда ледяной автомобиль заезжает в бокс и его поливают теплой водой, на краске образуются микротрещины. Но самое страшное происходит после выезда на мороз. Вода, которая остается в порах, трещинах, зазорах фар, стекол, дверей, через несколько секунд превратится в камень. Этот лед разрывает краску, хуже работают тормоза, замерзает ручник, скрипят или вовсе выходят из строя амортизаторы. Двери перестают открываться, отрываются уплотнители, не работают замки. Это еще не полный перечень того, что может произойти в такой мороз.
    По словам Геннадия, два года назад на его СТО привозили иномарку, которая после мойки пришла в негодность.
    — На улице было минус 30, а молодой парень решил навести чистоту в своей “Ауди”, — рассказывает мастер. — Но как только он выехал на улицу с мойки, у дорогой иномарки лопнула правая фара. Оказалось, мойщики забыли выдуть воду из зазоров, и лед разорвал стекло. Но и это не все. Наутро у “Ауди” лопнул радиатор. В итоге водитель влетел на 800 долларов, плюс машина тарахтела, как консервная банка, пока на улице не потеплело и авто не просохло.
    Вывод от механика простой:
    — Соль на машине — это плохо. Но после того, как она оседает на авто, создается налет, который работает как защитная пленка от свежих химикатов. Какой бы грязной ни была машина, если температура опустилась ниже -12, мыть авто я не рекомендую, — сказал нам Геннадий Зубков.
    Таким образом, получается, что зимой машину лучше вообще не подвергать процедуре мойки. А если уж приспичило, то делать это нужно в автомойках при отапливаемых или подземных автостоянках. То есть там, где есть возможность хотя бы полчасика дать машине просто постоять и перед, и после «омовения». В первом случае – дыбы краска прогрелась, а во втором – чтобы влага окончательно успела стечь и просохнуть во всяческих щелях, узкостях и трещинах ЛКП.
    Ну что? Мыть надо как можно меньше?

  8. ДитяКонтакта Ответить

    Перед началом мойки, до того, как губка для мытья машины коснётся вашего транспортного средства, обработайте замочные скважины, петли и проёмы, стёкла и резиновые уплотнители незамерзающей жидкостью. Это поможет вам без проблем открыть двери или окна после мойки.
    Во время зимней мойки не надо мыть подкапотное пространство, ходовые узлы и внутреннюю часть колёс.
    После мойки обязательна тщательная просушка. Сначала тряпка для мытья машины тщательно вытирает проёмы, уплотнители, дворники. Затем все возможные щели продуваются сжатым воздухом, желательно подогретым.
    [important]Главное правило зимней мойки – нигде не должно остаться влаги – ни в проёмах, ни в поверхностных микротрещинах. В противном случае могут треснуть фары, зеркала, радиатор, любые детали, в которые или в щели между которыми попала вода.[/important]

    Меры предосторожности при мойке машины зимой


    Как помыть машину зимой – понятно, теперь надо добавить некоторые правила обращения с автомобилем после зимней мойки.
    Выезжать на улицу можно только с сухой поверхностью. Даже если вам надо перегнать машину в подземный паркинг неподалёку, подождите 10-15 минут. Резкое замерзание влаги на стёклах и поверхности может вызвать появление трещин.
    Желательно после мойки в течение двух часов не держать машину на морозе. Если мойка позволяет, подержите машину в отапливаемом боксе.
    Если нет, рассмотрите варианты – поставить авто в подземный тёплый паркинг, или автокинотеатр, отдать на техосмотр в отапливаемом СТО или эксплуатировать его с включенным двигателем и обогревом салона в течение двух часов.
    Не желательно ставить машину на ручной тормоз. Эта рекомендация важна не только в первые часы после мойки. При любом снеге в тормозные диски и трос попадает влага, которая при выжатом ручнике после замерзания блокирует свободный ход колёс.

  9. Bordred Ответить

    Вот нашла весьма полезную и своевременную информацию.
    В очень морозную погоду воздержитесь от мойки.Из школьного курса химии известно, что скорость химических и электрохимических реакций сильно зависит от температуры
    Коррозия металла – аналогично. Причем при температурах ниже -7…-10 реакции, окисляющие, разрушающие металл, практически останавливаются. Поэтому в сильные морозы нет никакой технической и экономической целесообразности в мойке. Единственная проблема в загрязнениях кузова при морозе – только эстетическая.
    Так что если грязный кузов «терзает» ваш взор в очень морозную погоду – воздержитесь от мойки! Потерпите до оттепели! Почему?
    Представьте, что на улице минус пятнадцать, и вы въезжаете на мойку. Какая температура у кузова автомобиля с улицы? Правильно, она равна температуре окружающего воздуха. А какая температура у воды, которой будут кузов мыть? Вот в этом-то и проблема: пусть даже мойщики терпеливы и сумели остудить воду до +10, все равно +10 у воды и -15 у кузова слишком большая разница.
    От такого контрастного душа для лакокрасочного покрытия и антикоррозионной защиты НИЧЕГО ХОРОШЕГО! А после мойки ведь снова на улицу, не так ли? Поэтому от мойки в мороз вы вместе с «красотой» получите вероятность микротрещин лакокрасочного покрытия и цинкосодержащего защитного грунта под краской, что приводит к их отслоению от металла. И к ржавчине рано или поздно.
    Вот когда температура поднимется до -5, разрушительные процессы снова «оживут», вот тогда не только можно, но нужно мыть кузов. Аккуратно, холодной водой, сбивая загрязнения из колесных арок и по возможности с днища. Лучше раз в неделю, если оттепель затянувшаяся. В крайнем случае раз в две недели.
    Еще не помешает после мойки промазать дверные уплотнители специальными составами, чтобы двери не примерзли, «дунуть» сжатым воздухом в замочные скважины, чтобы замки не застыли, прыснув после этого туда составом, вытесняющим воду, при необходимости. Постоять-посохнуть автомобилю после мойки хотя бы полчаса в тепле было бы тоже очень неплохо. Но это при возможности, которая есть не всегда.
    ПРАВИЛА ЗИМНЕЙ ЕЗДЫ
    Что еще нельзя делать с машиной в мороз
    – Полностью прогревать машину не нужно. Но после запуска она должна поработать минут пять на холостом ходу.
    – Не включайте сразу печку на полную мощность, пусть мотор чуть-чуть прогреется.
    – Не заводится? Ищите второй ключ, закрывайте машину и не глушите: расход топлива на холостом ходу примерно литр-полтора в час.
    – Первые километры едьте медленно: застывает все – и масло в амортизаторах, и резина в сайлент-блоках. Даже шины сразу после старта работают плохо, их тоже нужно «прогревать».
    – После кратковременной остановки, если мотор горячий – не включайте печку на полную мощность. Может треснуть лобовое стекло.
    – Не хлопайте задней дверью у хэтчбеков и универсалов: может лопнуть стекло.
    – Будьте аккуратны с дверными ручками: на морозе пластмасса становится хрупкой. Поэтому спрос на дверные ручки резко растет.
    – Не делайте резких движений. После минус 20 дубеет даже зимняя резина: машина останавливается и управляется из рук вон плохо.
    – Держитесь подальше от машин дорожных служб: гравий может разбить стекло.
    – Паркуйтесь всегда лицом «на выход», чтобы в случае чего, машину можно было дернуть тросом.
    – Не заезжайте на обочины: под снегом может быть все что угодно.
    – Не отогревайте замерзший замок горячей водой: очень быстро он снова замерзнет.
    – Не включайте щетки стеклоочистителя и не пользуйтесь электростеклоподъемниками: возможно, они примерзли.
    – Не обращайте внимание на посторонние звуки: в сильный мороз скрипит и трещит каждая машина.
    – Не включайте все электроприборы: аккумулятору и так тяжело. Печка + подогрев стекла + подогрев сидений и работающая музыка = разряженный аккумулятор при городской езде.

  10. Sneжok Ответить

    1. Моем машину зимой только при необходимости. 2. Моемся при температуре воздуха выше минус 10 градусов. 3. Лучше мыть машину не самостоятельно, а на специализированой мойке. Такая мойка меньше вредит покрытию кузова. Кроме того персонал мойки обычно в состоянии провести различные мероприятия, минимизирующие неприятные последствия зимней мойки – смотрите следующие пункты. 4. После мойки необходимо тщательно протереть кузов автомобиля, удалив лишнюю влагу. 5. Влагу со стыков дверей и кузова так же необходимо удалить. Кстати есть специальная химия препятствующая примерзанию дверей к кузову. 6. Замки дверей и петли просушить сжатым воздухом и обработать составом типа WD-40 или любым другим вытеснителем влаги. 7. Тоже самое нужно сделать с приводом лючка бензобака. 8. Выехав после мойки на улицу, постойте минут 10-20, открыв все двери, багажник и лючок бензобака для того, чтобы остатки влаги могли вымерзнуть. 9. Проверьте, что замки дверей и бензобака не замерзли и функционируют исправно, для этого откройте и закройте их несколько раз. 10. В день мойки, перед тем как парковать машину на улице на ночь, еще раз откройте и закройте все двери и замки, проверьте, что все функционирует исправно.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *