Можно ли на одну ось ставить шины с разным износом?

16 ответов на вопрос “Можно ли на одну ось ставить шины с разным износом?”

  1. Bragrinn Ответить

    не могу.. не ленитесь – прочней запомнится.
    Цитата(Piton @ 11.8.2009, 10:50)
    Вместо этого курса физики лучше бы дельным советом помогли,а то парень наслушается вас и вообще купит себе все четыре шины….Или может у вас был опыт езды в такой ситуации,вас увело или еще нет….
    дельным советом я помог сразу. во первых ему не стоит бояться чиненного колеса.. если только у него не боковой порез то ставить и использовать его можно без ограничений. я бы , на его месте, поставил бы эту покрышку туде же где взял.. и без гемороя. . во второых , если все же есть какие то предрассудки на эту тему , объяснил что с переди должны быть шины одного диаметра.. то есть не только одной размерности но и одинаковой степени износа . в первую очередь из за увода на прямой , во вторую из за повышенной нагрузки на дифференциал . ( если речь идет о переднеприводной машине , а она идет о ней ) сзади же можно ставить разные покрышки. потому что взаимной связи ( как спереди через дифференциал ) у них нет.. потому не будет увода .. и усиленного износа – крутятся они сами по себе.. у меня сзади стоят одинаковые покрышки но с разницей в износе примерно 6 мм .. спереди стоят одинаковые. ..
    а четыре покрышки меняют в основном блондинки – как Оля Бузова.. которая поменяла на своем Мини Бмв( она сама так называет Мини ) 4 покрышки после того как проколола одну. и 3 целых оставила в сервисе.. и еще благодарила за помощь..

  2. Mazragore Ответить

    denis-b, а вы с какой целью интересуетесь? 1-2 мм. износа, может дать 2-3 секунды на трассе, в зависимости от трассы. Вот что для вас эти 2-3 секунды? (1 секунда при скорости 70 км/ч =~20 м).
    В рассуждениях присутствует один некорректный переход. На трассе у вас многократные торможения (и разгоны) (сколько их непонятно и сколько теряется на каждом тоже непонятно). И потом секунды магическим образом превратились в метры одного торможения это некорректно.
    Continental рекомендует заменить зимние шины если остаток протектора меньше 4мм. У новых шин примерно 8мм. Производитель утверждает, что разница в тормозном пути с 50км/ч для таких покрышек – 14м. Правда нихрена не пишет для каких условий. И эта разница между новой шиной и шиной, которая по-моему должна отправляться на свалку.
    Что вы то готовы отдать за эти 20-40 (а то и 60) метров нежданчика?
    Отвечу подобным вопросом.
    Что же теперь менять резину когда она сносилась на 1мм (~10т. км. для спокойного стиля езды)?
    Я стараяюсь понять с какого износа начинает ощущаться разница. В первую очередь интересует управляемость. Шины (зимние) с остатком протектора 4-5мм рассматривать не предлагаю – их место свалка.
    Вот простой практический вопрос. Купили вы осенью новый комплект, поставили, ездите, радуетесь. Ездите спокойно, много не гоняете. Проехали 5 т. км. и одну покрышку убили.
    Что делать? Брать одну новую? две? четыре? А если 10т. км. или 20?
    Вот Паша привёл вполне понятное обоснование – машина элементарно не будет держать прямую – если такое явление присутствует, то не стоит.
    Ещё конечно разное сцепление будет, но вот для разницы износа в 1мм повлияет оно на управляемость (при гражданском режиме эксплуатации)?

  3. Relate Ответить


    Мама господина ПЖ

    Профиль
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 15728
    Пользователь №: 11165
    Регистрация: 7.10.2006 – 11:00

    Stan Marsh
    ставь, только потом не тормози – улетишь. что дороже, пара колес или основательный ремонт авто, а то и здоровья людей что были в салоне?
    проще оставить на запаску (будет зимний вариант )


  4. Maswyn Ответить

    Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:
    Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
    Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
    Шины разных моделей.
    Шины с разными рисунками протектора.
    Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
    Новые и восстановленные шины.
    Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

    Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.
    Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.
    Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.
    Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.
    Углубление рисунка протектора – это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.
    Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.

  5. fin4eg Ответить

    Теперь о пресловутой “инициализации”…
    Что это такое и как происходит?
    Разница в оборотах передних и задних колёс и при прямолинейном движении существует всегда из-за разных радиусов качения и разных путей колёс.
    Причины:
    Никогда нет абсолютно (!) одинакового давления в шинах, никогда нет абсолютно одинаковой жёсткости боковин шин, никогда нет абсолютно одинаковой нагрузки на шины, никогда нет абсолютно одинакового рельефа (кочка и яма вызывают удлинение пути проехавшего по ним колеса)
    Инициализация – это запоминание реальной на неком участке средней разницы оборотов колёс передка и задка, и установка этой разницы в качестве нуля.
    (Если у пружинных весов сбита стрелка, то чтобы взвешивать точно, вы станете отмерять деления не от нуля, а от отметки реального положения стрелки когда на весах ничего нет).
    Например, система выставляет нулевым значение (условно) когда разница суммарных оборотов колёс передка и суммарных оборотов колёс задка составляет один оборот на километр.
    При отклонении разницы оборотов от этого “собственного” установленного нуля на некую величину, система считает, что началась пробуксовка, и зажимает муфту.
    С этим связан известный “расколбас” при установке сильно разных шин.
    Система имеет ограниченный диапазон регулирования, и поэтому на границе допустимого диапазона теряется, периодически сжимает и распускает муфту, а машина так же периодически подтормаживается паразитным моментом.
    Происходит дерготня.
    Если же муфту тупо и насовсем сжать/подзажать при прямолинейном движении, – то периодическое импульсное подтормаживание превратится в непрерывное торможение.
    Понадобится добавить газу, чтобы постоянно преодолевать паразитный момент.
    Вырастет расход, ухудшится управляемость, а муфта быстро перегреется и сдохнет.
    Если же расколбаса по факту не происходит никогда – то можно быть спокойным.
    Диапазона регулирования хватает, система при обычной езде НЕ делает вывод о пробуксовке и НЕ зажимает муфту.
    В настоящих, а не придуманых для рекламы”обычных условиях” (спокойное движение, смотрим выше формулировку tis) – мы едем на заднем приводе, раздатка не нагружена, ей ничего не грозит.

  6. ЛиМоНкА Ответить

    У меня вот какая история была этим летом, резина 275/60/r18 а запаска 265/60/r18. Так вот по окончании отпуска примерно за две недели пробил колесо (боковой прокол). Если у кого было такое поймет меня, заклеили только в одном шиномантаже и то без гарантии. Сказали от греха подальше пусть в запасе лежит! Так вот поставил я запаску и все как бы хорошо я и забыл про нее, через пару тысяч заметил что каробка с четвертой на пятую только в районе 35000 тысяч об/м переключается а это 125 км/ч. Это не всегда а при среднем разгоне, а если педаль жать плавно секунд за 30 до сотни то 4я переходила на пятую в районе 2000 об/м. Заехал к ОД никам развели руками но сказали масло поменять надо, в наличии у них на тот момент не было. Ну чтоб не отпускать меня с деньгами на всякий случай поменяли левую рулевую тягу, хотя я на стуки не жаловался.
    Так вот к чему весь сыр да бор по приезду домой а в общем я на запаске проехал 7000 тысяч и случайно в мануале
    ZF_LA_2.7L.pdf ( 147,31 килобайт )
    Кол-во скачиваний: 2958
    в разделе “Нет переключения на повышенную передачу после ускорения.”
    Перекинул колеса местами снял клеймы обе на периуд ремонта, и все как гора с плеч Кстати по тому времени я перелохматил много здесь тем по коробке так и ниче не внял, даже с маслом тут хаос Ильвар, в трансмиссии есть режим распознавания, при котором используется значения скорости передних колёс для определения находится ли а/м в повороте. Если будеш ехать 50 60 км/ч то все окей а как за сотню так грешить начнет, потому что на большой скорости мозги дискаря явно видят что одно из колес вращается не как остальные. Как то так, удачи!

  7. XUMURAOZ Ответить

    Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?
    Читаем. Эксплуатация запрещена, если:
    «на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».
    Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми. Но эту идиллию часто нарушает… установка запаски. Конечно, если в багажнике лежит полноразмерное колесо, то ничего не изменится, но, к сожалению, существуют и другие варианты. А именно:
    у вас летняя запаска, а дело происходит зимой и у вас установлены зимние колеса
    у вашего автомобиля запасное колесо меньшего размера, чем остальные колеса
    применена докатка с узкой шиной небольшого размера.
    Подробнее о докатках мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.

  8. Dagdalis Ответить

    все Имхо.
    К сожалению, не написано, что осталось после пробега в 65 К. У кого-то после такого пробега остаток 3 мм, у
    другого – минус два мм от нуля.
    Варианты:
    а) Поставить с запаски назад. Новое – на правую сторону.
    б) можно поискать распаровку, т.е. одну шину, б/у, но шансов не много.
    в) купить одно новое, такое же, как запаска, если такие еще продаются – это идеальный вариант. Если машина популярная, то можно поискать по объявлениям новое у кого-то с запаски.
    г) Обратный вариант пункта (в)- продать новое с запаски, доложить денег и купить новую пару. В связи с курсом 12 грн за доллар – не самое дешевое решение.
    д) если хочется повозиться с б/у – купить такую же пару б/у, пару проще найти, чем одно. Тогда из 4 колес всегда можно подобрать что-то схожее по высоте протектора. Такой вариант интересен только тогда, если износ колес на одной оси не равномерен, по разным причинам.



  9. R E P A Ответить

    Цитата(vicrally @ 6.4.2011, 15:30)
    Не загорами лето и собираюсь переобуваться с всесезонки на летнюю, но есть пару вопросов, может кто подскажет. В наличии есть 6 шин данлоп из них одна новая, две ударенные (с битым кордом) одна из них с износом всего лишь в 1 мм. В итоге у меня набирается одна пара из тех что стояли сзади. Хочу наложить кордовую латку на ту которая изношена на 1 мм, но вопрос можно ли поставить их вместе, тоесть новую шину и отремонтированную у которых будет разница в износе равная 1 мм. Или же попробовать заморочится и поставить назад новую и распарованную переднюю и дождаться износа в 1 мм, а потом уже бросить на передок их. Понимаю что по уму нужно менять пару, а исходя из техники безопаснеости так вообще все 4. Но дороговато… Может кто ставил разноизношенные покрышки на ведущую ось, поделитесь нюансами.
    Всё зависит от грыжи, т.е. пробой боковины шины или как назвали типа битый корд. Пробой боковины шины есть ни что иное как разрыв кордового (текстильного) основания боковины шины. Вот он как раз и придает прочность и форму шине [attachment=25506:Новый_рисунок.PNG].
    Если маленькая грыжа, то можно налепить кордовую заплатку. Если большая, то лучше не рисковать. Ведь “кто его знает” на какой скорости и при каких условиях шина взорвется. А может и отъездиет весь срок службы.Принцип заплатки – усиление боковины шины в месте разрыва корда. Но здесь есть одно “НО” – между шиной и заплаткой всего лишь клей, и не как ни новый корд. Так что если грыжа большая, нужно всего лишь сделать выбор- или экономия денег, или здоровье(жизнь) . А вообще скупой платит дважды( или всегда).
    Разница в один ММ, это не разница. Ставить можно свободно на одну ось. Лишь бы рисунок протектора был одинаковый( марка и модель шины).
    Отремонтирована шина может быть и новая. Так что это не показатель.
    Вот такая “пища” для размышления.
    Сообщение отредактировал DaImOnD – 6.4.2011, 19:26
    ——————–
    DODGE STRATUS СЕДАН 2.4L DOHC 2004г

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *