Можно ли назвать импрессионистов певцами ускользающей красоты?

6 ответов на вопрос “Можно ли назвать импрессионистов певцами ускользающей красоты?”

  1. ViTeK161rus Ответить

    2. Импрессионизм

    Импрессионизм (фр. «впечатление») –
    направление в искусстве последней трети
    XIX – начала XX века, представители
    которого стремились передать свои
    мимолетные впечатления и наиболее
    естественно запечатлеть реальный мир в
    его подвижности и изменчивости.

    3. Импрессионизм

    Термин «импрессионизм» обязан происхождением
    Клоду Моне, который в 1874-м году выставил на
    вернисаже в Париже картину заката солнца,
    озаглавленную «Впечатление. Восход Солнца»
    (фр. «впечатление» – impression)

    4. Импрессионизм

    Цель – запечатлеть мир в его изменчивости,
    передать динамику жизни.
    Основоположники в искусстве –
    французские художники (Клод Моне, Эдгар
    Дега, Огюст Ренуар, Эдуард Мане).
    Продолжатели их традиции в русской
    живописи: К.Коровин, И.Грабарь.

    5. Основные черты:

    1. Подвижность, изменчивость, и мимолётность
    впечатлений.
    2.Сочность и яркость красок.
    3.Чистота тона.
    4.Динамизм стремительных мазков.
    5.Свето-теневые эффекты.
    6.Вибрация света и воздуха.
    7.Фрагментарность композиций, срезы фигур.
    8.Поиск прекрасного в обыденном и
    современном.

    6. Клод Оскар Моне (1840-1926)

    • Первым формулирует принципы
    нового направления.
    • Мир, погруженный в воздушную
    среду, лишается
    материальности.«Бульвар
    Капуцинок».
    • Писал один и тот же мотив,
    исследуя эффекты освещения в
    разное время суток и в различные
    времена года.«Руанский собор»,
    «Кувшинки»
    • Считал, что черного цвета в
    природе нет, утверждал, что даже
    тени цветные.

    7. Самые известные картины Моне

    Камилла («Дама в зеленом»),
    Клод Моне, 1866, Кунстхалле,
    Бремен
    «Семья Моне в саду», Моне, 1874,
    Музей Метрополитен, Нью-Йорк

    8.

    «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant) 1872 г.

    9.

    К. Моне. Бульвар Капуцинок

    10.

    К. Моне Кувшинки

    11.

    К. Моне.
    К. Моне.
    К. Моне.
    Руанский собор, западный
    портал и башня Сен-Роман,
    полдень.
    Портал Руанского собора:
    гармония в утреннем свете
    Руанский собор, западный
    портал, пасмурная погода.

    12.

    Отвергнутая Салоном “Сорока” – великолепное воплощение зимнего
    дня и одна из самых известных картин Клода Моне.
    1869
    Холст, масло. 89 x 130 см
    Музей Орсэ, Париж

    13.

    К. Моне.О. Ренуар 1875
    «Пруд с лилиями», 1899г.,
    Национальная галерея, Лондон

    14.

    «Лягушатник», 1869 г., музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

    15.

    «Красные лодки в Аржантей», 1872г., частная коллекция

    16.

    «Пляж в Пурвиле», 1882 г., Национальный музей Польши, Познань, Польша

    17. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)

    • «Живописец счастья».
    • Истинное призвание –
    изображение человека.
    • Образы построены на
    гармоничных, чистых,
    мажорных красочных
    сочетаниях. «Портрет
    Жанны Сомари».
    • Человек – неотрывная,
    самая прекрасная часть
    природы.«Завтрак
    Гребцов»

    18.

    Портреты актрисы Жанны Самари (1877-1878 гг.)

    19.

    О. Ренуар. Завтрак гребцов

    20.

    Лягушатник (1868)

    21.

    «лягушатник»
    О.Ренуар
    «лягушатник»
    К.Моне

    22.

    Сена близ Анера (Лодка) (около 1879)

    23. Эдуард Мане (1832-1883)

    • Пренебрегает светскими
    условностями,
    общепринятыми идеалами
    красоты. «Завтрак на траве»
    • Открывает подлинную красоту
    в повседневном течении
    жизни. «Балкон»
    • Придает поэтичности
    обычному, реальному образу.
    «Олимпия»

    24.

    Э.Мане. Балкон

    25. Камилл Писсарро (1830-1903)

    • Искал художественную
    прелесть в
    обыденном, а
    значительность – в
    повседневном.«Жатва»
    • Париж и его
    окрестности
    предстают и в
    лиловых сумерках, и
    в тумане серого
    утра, и в синеве
    зимнего дня.«Бульвар
    Монмартр».

    26.

    К. Писсарро. Жатва

    27.

    К. Писсарро. Бульвар Монмартр. После полудня. Солнце

    28.

    К. Писсарро. Бульвар Монмартр. После полудня. Дождь

    29.

    К. Писсарро. Бульвар Монмартр. Утро. Пасмурно.

    30. Эдгар Дега (1834-1917)

    • Противник непосредственности в
    искусстве, пленэра, почти никогда
    не писал картин с натуры.
    • Изображал будни театра,
    ипподрома, женщин за туалетом,
    сцены труда.«Голубые
    танцовщицы»,«Гладильщицы»,
    «Скаковые лошади перед
    трибуной».
    • Картины овеяны грустью, иногда
    ироничны, порой
    саркастичны.«Абсент».

    31.

    Э.Дега. Голубые танцовщицы

    32.

    Э. Дега. Гладильщицы

    33.

    Э. Дега. Абсент

    34. Альфред Сислей (1839-1899)

    35. А. Сислей. Наводнение в Пор Марли.

    36. Импрессионизм в музыке

    37.

    «Музыка – как раз то искусство,
    которое ближе всего к природе…
    только музыканты обладают
    преимуществом уловить всю
    поэзию ночи и дня, земли и неба,
    воссоздать их атмосферу и
    ритмически передать их
    пульсацию».
    Клод Дебюсси

    38. Клод Дебюсси (1862-1918)

    • французский композитор;
    • музыкальный критик.
    Произведения:
    • «Послеполуденный отдых
    Фавна»
    • «Ноктюрны»
    • «Пеллеас и Мелизанда»
    • трехчастная сюита «Море»
    • цикл из 24 прелюдий

    39. Морис Равель (1875-1937)

    • французский композиторимпрессионист;
    • дирижёр;
    • один из реформаторов
    музыки XX века.
    Произведения:
    • «Зеркала»
    • «Ночной Гаспар»
    • «Отражения»
    • «Игра воды»
    • «Болеро»

    40. Импрессионизм в скульптуре

    41. Огюст Роден (1840-1917)

    • стремился передать
    мгновение в выражении
    лица или в позе человека;
    • переосмыслил
    классический
    академический подход и
    стиль в скульптуре.

    42. Скульптуры Родена

    “Бронзовый век”
    Упавшая кариатида, 1882

    43.

    Данаида, 1885
    скульптура «Мыслитель»

    44.

    Статуя Бальзака, 1897
    Ева. 1881

    45. Граждане города Кале

    46. План описания картины:

    1. Название картины
    2. Автор, период написания картины, историч.
    эпоха
    3. Стиль, направление, жанр
    4. Вид живописи (натюрморт, пейзажная
    живопись, портретная живопись и т.п.)
    5. Сюжет
    6. Техника (акварель, масло и т.д.)
    7. Колорит (спокойный, напряженный, теплый)
    8.Композиция (динамичная, статичная,
    замкнутая, раскрытая)
    9. Идея картины
    10. Восприятие картины

  2. nordman51 Ответить


    Импрессионизм: поиск ускользающей красоты

    «Настоящий художник выражает то, что думает, не боясь столкнуться с обычаями века» О. Роден


    1874г. Париж бульвар Капуцинок

    Ателье фотографа Надара

    Творческое кредо Э. Мане «Главное лицо в картине – это свет. К.Писсарро « Нужно иметь всего одного учителя – природу, с ней надо советоваться» К.Моне « Пейзаж-это мгновенное впечатление» Э.Дега «Вы ищете жизнь естественную, я –мнимую» О.Ренуар «Надо приукрашивать, правда ведь?

    Импрессиоизм
    Импрессионизм (фр. «впечатление») – направление в искусстве последней трети XIX – начала XX века, представители которого стремились передать свои мимолетные впечатления и наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.
    Сам термин «импрессионизм» обязан происхождением Клоду Моне, который в 1867-м году выставил в Салоне картину заката солнца, озаглавленную «Восход солнца. Впечатление»

    -Какие революционные изменения привнесли импрессионисты в живопись? – Что они хотели сказать своим современникам? – Как их творчество повлияло на дальнейшее развитие искусства?


    Импрессионисты стремились передать на холсте мгновенное впечатление.



    Их картины полны света, воздуха, движения и жизни. Очертания предметов нечётки. Красочная палитра высветлена.


    Они писали чистым, несмешанным цветом.





    Импрессионисты не создавали рисунка, а писали сразу мазками на холсте. Для этого надо было иметь точную руку и верный глаз.






    Одно из открытий импрессионистов: каков цвет предмета, такого цвета и его тень.




    Импрессионисты развивали и совершенствовали реалистический метод. Они стремились естественно запечатлеть природу и окружающий мир в их изменчивости, предать игру света и свои впечатления.

    Где должны были создавать свои картины?

    Импрессионисты писали картины на открытом воздухе, на пленере.

    Клод Моне (1840-1926)

    Скалы в Бель-Иль

    Основные черты живописи импрессионистов
    1.Импрессионисты стремились передать на холсте мгновенное впечатление.
    2. Их картины полны света, воздуха, движения и жизни.
    3. Очертания предметов нечётки.
    4. Красочная палитра высветлена.
    5. Они писали чистым, несмешанным цветом.
    6. Импрессионисты не создавали рисунка, а писали сразу мазками на холсте. Для этого надо было иметь точную руку и верный глаз.
    7. Одно из открытий импрессионистов: каков цвет предмета, такого цвета и его тень.
    8. Импрессионисты развивали и совершенствовали реалистический метод. Они стремились естественно запечатлеть природу и окружающий мир в их изменчивости, предать игру света и свои впечатления.
    9. Импрессионисты писали картины на открытом воздухе, на пленере.

    Эдуард Мане (1823-1882)
    «Жить своим временем и изображать то, что видишь перед собой, открывая подлинную красоту и поэзию в повседневном течении жизни»
    Эдуард Мане

    Олимпия

    «Бар в Фоли-Бержер»

    Восход солнца. Впечатление

    Художник обращается к решению новых задач: запечатлеть мгновение, а главное – атмосферу и свет, разлитый в нем. Он писал множество картин с одним и тем же, но по-разному освещенным предметом наблюдения. Например, стог сена утром, в полдень, вечером, при луне, в дождь и так далее.
    То же самое представляют его «Руанский собор», «Лондонский туман», «Кувшинки».

    Стог сена в Живерни

    Огюст Ренуар (1841-1919)
    Ренуар создавал особенный мир пленительных женщин и безмятежных детей, радостной природы и прекрасных цветов.

    «Девушка с веером»

    Портрет актрисы Жанны Самари
    Ренуар создал свой любимый тип женщины с пухлыми губами, вздернутым носиком, непокорной челкой и неизменной улыбкой. Этот тип он повторял во всех произведениях

    Эдгар Дега (1834-1917)
    Почти все свое дарование Дега посвятил миру театра, главным образом балету. Он изображает мир балета с самых различных точек зрения. Движение стало лейтмотивом его творчества. Его композиции динамичны: построены по диагонали и в глубину.






    С одинаковым блеском он передавал и утомительно-однообразные будни танцовщиц и праздничность спектаклей («Звезда, или Танцовщица на сцене»).

    Камиль Писсарро


    Проверь себя Назови картину и ее автора





    Спасибо за работу!

  3. pozabist Ответить

    МБОУ «Нарышкинская СОШ»

    Интегрированный урок  в 11 классе (МХК и литература)

    «Импрессионизм: поиск ускользающей красоты»

    Учитель русского языка и литературы
    Клементьева Мария Алексеевна
    Цели и задачи:
    формировать понятие об импрессионизме, их видении мира;
    учить выявлять общие черты импрессионизма в произведениях живописи, музыки, литературы;
    развивать навыки стилистического анализа текста;
    учить восприятию и постижению прекрасного

    Оборудование

    1.Слайды картин художников- импрессионистов
    2.Музыка Клода Дебюсси, Мориса Равеля
    3.Сборник  стихотворений А.А.Фета

    Эпиграф к уроку:

    Не я, мой друг, а божий мир богат
    А.А.Фет
    Ход урока
    1.Вхождение в контакт с учащимися
    2.Слово учителя
    Импрессионизмом назвали самое яркое течение во французской живописи второй половины 19 века, которое положило начало всему новому искусству в Европе, Остроумный парижский критик образовал это слово от названия одной из картин Клода Моне
    -Слайд (портрет К.Моне)
    -Вспомните, о какой картине идет речь?
    -Слайд («Впечатление.Восход солнца»)
    Насмешливое прозвище «импрессионизм» относилось не к одному К.Моне, а к целой группе выставивших вместе с ним  свои картины художников, чье творчество отличалось от традиционной живописи.
    М.Волошин очень точно определил общую тональность нового искусства
    -Слайд
    «Зарождение импрессионизма было радостно, как ранняя весна. Первые импрессионисты вышли на свет из темной комнаты и по -детски радовались
    Свету, краскам»
    Картины К.Моне «Белые кувшинки», «Стог сена в Живерии»
    -Какие приемы использует художник?
    -Да, импрессионисты чаще писали пейзажи, не соответствующие принятым нормам. Это мог быть случайно увиденный уголок природы, эпизод, миг. Импрессионисты резкими мазками накладывали на холст краски чистых цветов-зеленого, желтого, красного, синего. Рядом с такими цветами они могли положить пятнышко, например коричневого. Метод цветовой мозаики получил название оптического смешения цветов, т.е смешение в глазах зрителя. Нанесение на холст красок раздельными мазками позволяло импрессионистам сохранять всю свежесть и яркость натурального цвета.
    К этому направлению относились живописцы: к.Моне, Пьер Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Камиль Писсаро, Эдгар Дега и др.
    -Слайд (Портрет К. Моне, его картины «Стог сена в Живерии», « Белые кувшинки;
    -Огюст Ренуар «Качели», «Портрет актрисы Жакии»;
    -Альфред Сислей «Наводнение в Порт-Марли»;
    -Камиль Писсарро «Оперный проезд в Париже»;
    -Э.Дега «Абсеин»
    3.Выступление учащихся об этих художниках.
    4.Русский импрессионизм в живописи
    -О возникновении импрессионизма русская публика узнала почти одновременно с парижской.
    -Подумайте, какая известная картина Валентина Серова  чистотой и воздушностью колорита, любованием молодой свежестью модели перекликается с портретами Огюста Ренуара.
    -Слайд В.Серов «Девочка с персиками»
    -Позже русские пейзажисты- И.Э.Грабарь, И.Юон и другие пытались по-импрессионистски уловить ослепительный солнечный свет и цветные тени.
    -Слайд И.Э.Грабарь, И.Юон и их картины.
    5.Импрессионизм в музыке
    -эстетику импрессионизма в музыке раскрывает творчество К. Дебюсси и М.Равеля.
    -Слайд (портреты Дебюсси, Равелля)
    -прослушивание музыки «Девушка с волосами», «Болеро» М.Равелля, «Цвета льна» К.Дебюсси»
    -Каково ваше восприятие этого произведения?
    -Какие полотна живописцев-импрессионистов оно вам напомнило?
    6. Импрессионизм в лирике Ф.А.Фета
    -Природа, любовь. Красота. О любви и природе писали поэты всех времен и народов. Сегодня на уроке мыеще попробуем найти черты импрессионизма в лирике А.Фета.
    -Слайд (портрет А.Фета и стихотворение «Шепот, робкое дыханье»
    7.Анализ стихотворения А.А.Фета «шепот, робкое дыханье»
    -О чем это стихотворение?
    -Как мы узнаем, что речь идет о ночном свидании?
    -Почему слезы? По каким приметам можно догадаться, что это слезы счастья?
    -Обратим внимание на строку «…ряд волшебных изменений милого лица»
    -Почему произошли изменения?
    Меняется состояние влюбленного, происходят изменения в природе. Постепенно наступает рассвет: серебро ручья сменяется пурпуром тучек и янтарной зарей. Природа как бы подыгрывает влюбленным. На наших глазах произошло движение.
    -Обратим внимание на части речи. Нет глаголов. Но поэт сумел передать движение, переходы состояний, зыбкость человеческих чувств, трепет жизни.
    -Какими художественными средствами это достигается?
    Текст состоит из назывных предложений, состоящих только из существительных и прилагательных, каждое из которых фиксирует какой-то миг жизни.
    -Выберите из текста эпитеты (Робкое дыхание, сонный ручей, волшебные изменения, милое лицо, дымные тучки)
    -Найдите  два слова, которые придают картине  особенную живость (колыханье. изменений).
    Фет умеет зафиксировать миг, при этом создается картина движения жизни.
    -Какой вид искусства обладает способностью остановить миг?(живопись)
    Это стремление передать во всем богатстве тонких, сложных, быстролетных изменений роднит лирику Фета с удивительным явлением в мировом искусстве. Я думаю, что вы его назовете.
    Стиль А.Фета называют импрессионизмом в поэзии.
    Итак, первая особенность, которая роднит импрессионизм в живописи и лирику А.Фета – стремление зафиксировать впечатление от  мига, в котором отразилось движение жизни. Вторая особенность- тематика картин импрессионистов и стихов А.Фета совпадает:
    радость жизни;
    красота природы;
    мимолетное состояние души
    Фет  понимал, что только красота спасет мир.
    -Слайд( строки АФета)
    Целый мир от красоты,
    От велика и до мала,
    И напрасно ищешь ты
    Отыскать ее начало,
    Что такое день иль век
    Перед тем, что бесконечно?
    Хоть не вечен человек,
    То, что вечно,- человечно.
    Импрессионизм в живописи любят не все, Первое, что бросается в глаза. Когда смотришь на  полотна импрессионистов, – зто особая манера письма.
    А.Фет внес в поэзию новые находки. Свое самоценное слово. Поиск новых способов художественной выразительности- это одна из важных сторон импрессионизма. Только у поэзии и живописи свои приемы.
    -Слайд (стихотворение  А.Фета «В дымке- невидимке»)
    -О чем это стихотворение? (конечно. Трудно определить сразу. В стихотворении создается картина лунной весенней ночи. Но поэт использует тему природы, чтобы поведать о чувствах.
    -Вывод по уроку:
    Тождество человека и природы- это еще одна общая черта. Которая роднит лирику А.Фета с импрессионизмом. Лирика А.Фета делает сердце чутким, а значит, обогащает наш мир, учит любить жизнь.
    Назначение поэта- быть соединительным звеном между разрозненными частями мира и человеческими душами
    Д.З. Анализ стихотворения О. Мандельштама «Импрессионизм»
    -Слайд (Стихотворение О. Мандельштама «Импрессионизм)

  4. seager89 Ответить

    Дидактическая структура урока
    Деятельность учеников
    Деятельность учителя
    Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
    Планируемые результаты
    Предметные
    УУД
    Организационный момент
    Приветствие. Объясняют смысл. Записывают число, классная работа.
    Импрессионизм – (франц. impressionnisme, от impression – впечатление), направление в искусстве последней трети XIX – начала XX вв. Сложилось во французской живописи конца 1860-х – начала 70-х гг. Название “импрессионизм” возникло после выставки 1874 года, на которой экспонировалась картина К. Моне “Впечатление. Восходящее солнце” (“Impression. Soleil levant”, 1872, ныне в Музее Мармоттан, Париж). В пору зрелости импрессионизма (70-е – первая половина 80-х гг.) его представляла группа художников (Моне, О. Ренуар, Э. Дега, К. Писсарро, А. Сислей, Б. Моризо и др.), объединившихся для борьбы за обновление искусства и преодоление официального салонного академизма и организовавших с этой целью в 1874-86 8 выставок. «Художник должен писать только то, что он видит, и так, как он видит» – таков был один из лозунгов нового искусства.
    Приветствие, настрой на урок.
    Проверка готовности к уроку.
    Коммуникативные-установка на общение
    Регулятивные-прогнозирование.
    Проверка домашнего задания
    Дети. Готовят сообщение.
    В дети рассказывают сообщение о композиторах : Глинка, Вагнер, Шопен.
    Проверка полученных знаний.
    Знание правил и умение их применять и приводить примеры.
    Коммуникативные-.
    Изучение нового материала
    Дети записываю записывают термины и основные понятия по теме.
    Описывают картину. № 6. Картина «Завтрак на траве»- в этой картине демонстрируется приверженность к реалистической традиции прошлого и вместе с тем к реальной действительности. В эпизоде завтрака на лоне природы он представил, по примеру мастеров Возрождения, обнаженную модель, но рядом с одетыми по моде своего времени мужчинами.
    Противоположность канонам:
    Перестали разделять предметы на главные и второстепенные,
    Изгнали из картин повествовательность, предельно упростили сюжет.
    Сосредоточились на изучение природы света, что привело к отказу от тёмных теней, предметы окутывали атмосферной дымкой,
    Световая вибрация с помощью раздельных мазков,
    Внесли свежесть и непосредственность восприятий, изображая мгновения, случайные движения и ситуации, фрагментарные композиции, неожиданные ракурсы,
    Разложили сложные тона на чистые цвета отдельными мазками, чем достигли оптическое смещение в глазу зрителя
    № 4. Импрессионизм продолжает начатое реалистическим искусством 40-60-х гг. освобождение от условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждает красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивается живой достоверности изображения. Он делает эстетически значимой подлинную, современную жизнь в её естественности, во всём богатстве и сверкании её красок, запечатлевая видимый мир в присущей ему постоянной изменчивости, воссоздавая единство человека и окружающей его среды. Во многих картинах импрессионистов (особенно в пейзажах и натюрмортах, ряде многофигурных композиций) акцентируется как бы случайно пойманный взглядом преходящий момент непрерывного течения жизни, сохраняются непредвзятость, сила и свежесть первого впечатления, позволяющие схватить в увиденном неповторимое и характерное. Произведения импрессионистов отличаются жизнерадостностью, увлечённостью чувственной красотой мира, но в целом ряде работ Мане и Дега присутствуют горькие, саркастические ноты.
    №5. Эдуард Мане-(1832- 1883) происходил из богатой семьи, с детства познав радость беззаботной и безбедной жизни. Желая «идти в ногу со временем» он искал новое в искусстве. Используя приемы классицизма (главные персонажи в центре, использование античного или мифологического сюжета, трехмерность), он добавлял современные явления. Уже в начале 60-х годов Мане становится активным участником « Салона Отверженных»- выставки тех, кто не желал признавать официальные академические круги. Скандальные нападки прессы лишь усилили стремление художника к острым ощущениям и к борьбе с общественным мнением.
    № 7. Мысли Эдуарда Мане:
    Прежде, чем я начну завоёвывать официальные салоны, я должен отдать дань старым мастерам.
    Цвет- это дело вкуса и ощущения, но надо иметь за душой ещё кое-что, то, что вы хотите выразить, – без этого всё теряет смысл!
    №8. Картина «Олимпия».
    №9. Картина «Белые пионы».
    № 10. Эдгар Дега (1834- 1917) был сверстником Мане, но человеком иного склада. Дега работал в мастерской по воспоминаниям или используя фотографии. Изобретённая в 19 в. фотография оказала значительное влияние на композицию импрессионистической картины, особенно в творчестве Э. Дега, который сам был страстным фотографом и, по его собственным словам, стремился застать изображаемых им балерин врасплох, увидеть их «словно сквозь замочную скважину», когда их позы, линии тела естественны, выразительны и достоверны. Эдгар Дега свое дарование посвятил любимому им театру, он не работал на пленэре, почти не писал с натуры, был по его словам «колористом посредством линий». Его увлекала задача – передать разнообразие движений со всей точностью. Отсюда – сложные ракурсы, необычные повороты.
    № 11. «Голубые танцовщицы»
    № 12. «Две отдыхающие танцовщицы»
    № 13. Самым последовательным приверженцем нового направления по праву считается Клод Моне (1840- 1926). Моне стремился запечатлеть окружающую действительность в её подвижной изменчивости и мимолетных красочных ощущениях. Его влекли переменчивые солнечные блики, многообразие оттенков неба, облаков, деревьев, света. Моне писал пейзажи только в непосредственном контакте с природой, на открытом воздухе (на пленэре) и даже построил мастерскую в лодке. Свои лучшие полотна художник написал на пленэре, в местечке Аржентей, под Парижем.
    № 14. «Впечатление. Восход солнца». Эта картина дала название художественному течению. В этих полотнах Моне использовал «мазковую» технику.
    № 15, 16. « Женщина с зонтиком, повернувшаяся направо», « Белые кувшинки»- истинным «героем» становится свет, мерцание красочных полутонов.
    № 17. «Поле маков»- одна их лучших работ художника; красно- розовые пятна цветов, голубая даль неба и золотистый искрящийся воздух, контрастируют с синеватыми деревьями, сливаются в образ, воплощающий радость бытия.
    № 18. Исключительно в жанре пейзажа работал Альфред Сислей ( 1839- 1899)- его картины природы более нежны и лиричны. В его картинах чувствуется тонкое восприятие окружающего мира. Французский живописец-пейзажист английского происхождения, родился и прожил большую часть жизни во Франции.
    № 19. « Наводнение в Пор Марли».
    № 20. Особое место среди художником – импрессионистов занимает- Огюст Ренуар (1841- 1919), это один из самых одаренных французских художников второй половины XIX века. В его творчестве значительное место занимают портреты и жанровые композиции, чаще всего раскрывающие образы французских женщин. Ренуар творил по внутренней потребности, питая отвращение ко всякой систематике и академическому знанию. Быть может, поэтому многие его произведения кажутся легкой «игрой гениальности». На самом деле мастер, вдохновившись сюжетом, работал до самозабвения много.
    № 21. «Девушка с веером»- это мир чистых, радостных красок, где нет ни тени психологичности, а человек выглядит частью самой природы. При этом пейзажи не слишком волновали художника, и писал он в основном женские портреты и обнаженную натуру. В своих моделях Ренуар любил воспроизводить матовую кожу, розовые щеки, блестящие влажные глаза.
    № 22. «Портрет Жанны Самари». Самари – актриса «Комеди Франсез», 19-летняя любимица парижан, личность яркая и незаурядная, талантливая актриса, остроумная и блистательная собеседница. В портрете – очарование юности.
    № 23. В числе одной из лучших произведений мастера- картина«Обнаженная». Эта работа считается программным творением Ренуара. Для полотна позировала известная в кругу парижских художников натурщица- Анна. Изображая красивую пышную женщину, сидящую нагой на кушетке, Ренуар старательно подчеркнул момент позирования: рядом валяется небрежно сброшенная одежда, которая оттеняет очарование тела, лишенного классических пропорций.
    .
    III. Изучение новой темы
    Применение полученных знаний.
    Познавательные- слышать и понимать содержание. Развитие логики.
    Закрепление нового материала
    Работа с карточками .выделяют ключевые понятия в тексте.
    Непрекращающееся противостояния старого и нового характерно не только для французской живописи, но и для МУЗЫКИ, где импрессионизм утверждался с некоторым запозданием.
    № 24. Первым и наиболее ярким его выразителем стал Клод Дебюсси (1862 – 1918). Молодость композитора протекала в обстановке открытой враждебности со стороны « официального Парижа» ко всему, что выходило из под его пера. Дебюсси испытал и жестокую материальную нужду, и травлю прессы. Его музыка с трудом пробивала себе дорогу на эстраду, а нападки критиков не утихали даже тогда, когда публика с восторгом принимала новые сочинения композитора. Первым импрессионистическим произведением в музыке принято считать симфонический прелюд Дебюсси «Послеполуденный отдых Фавна», задуманный в качестве сопровождения к чтению поэмы Маларме и три симфонические картины «Ноктюрны», объединенные образным содержанием: «Облака», «Празднества», «Сирены». Особенности музыки: образно-эмоциональные ассоциации. Высший рассвет творчества композитора совпал с наступлением 20 века. Его музыка наполняется ликующим чувством полноты жизни, яркими красочными эффектами. Особенно велики творческие достижения композитора в области фортепианной музыки.
    № 25. Продолжатель традиций Дебюсси – Морис Равель (1875 – 1937). Его музыку долгое время считали загадкой. Действительно, трудно было объяснить, почему композитор- новатор постоянно «оглядывается в прошлое», пишет в духе старины то менуэты, то токкату, то обращается к сонатной форме или античной теме. Сегодня же стало очевидно: искусство Равеля- это отражение того пути, которым шла европейская музыка «грани веков». В атмосфере надвигающихся мировых катаклизмов созерцательно- светлым краскам импрессионизма явно не было места, и Равель искал свой идеал в «вечных образах» культуры. Он оказался как бы на перекрестке различных новых течений, которыми ознаменовалось начало «атомной эры», оставаясь при этом сыном 19 века.
    На уроках музыки вы слушали его произведение «». Это редкий пример крупного музыкального замысла, воплощенного на основе одной «испанской» темы, сочиненной самим композитором. «Болеро» обрело огромную популярность прежде всего как самостоятельное симфоническое произведение, насыщенное стихией танца, поиспански яркого, динамичного, страстного.
    Выполнение задания
    Применение полученных знаний.
    Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
    Контроль
    Выполняют задание для самопроверки
    Дети отвечают на вопросы .
    Итак, импрессионисты создали на полотне иллюзию света, наблюдаемую в реальной воздушной среде. Для этого они разложили цвета на основные части спектра, стараясь не смешивать тона палитры и ориентируясь на «секрет» зрительского восприятия мазка, когда отдельные его блики на определенном расстоянии сливаются в единое целое. Как писал Ренуар, импрессионисты использовали «сюжет ради живописного тона, а не ради сюжета».
    Для чего создали картины импрессионисты?
    Новизна новой школы живописи принималась французским обществом с величайшим трудом, и мастерам требовалось немалое мужество, чтобы заниматься творчеством без малейшей надежды на понимание зрителей. Последняя выставка импрессионистов- 8 по счету- состоялась в 1886 году. К тому времени умер Мане, и монолитная ранее группа единомышленников распалась. Сислей умер в нищете. А уже через год его картины продавались по баснословным ценам. Мировая известность в полной мере выпала на долю Моне, но он пережил свою славу и был свидетелем того, как быстро устарели некогда скандальные идеи импрессионизма.
    IV. Подведение итогов урока.
    Применение полученных знаний.
    Личностные-применение полученных знаний.
    Рефлексия
    Дети отвечают на заданные вопросы. Оценивают свою работу на уроке.
    – мы с вами разобрали творчество знаменитых художников и композиторов- импрессионистов, проследили в их работах и произведениях элементы импрессионизма..
    Назовите мне, пожалуйста, основные черты направления импрессионизма:
    освобождение от условностей классицизма, романтизма и академизма,
    утверждение красоты повседневной действительности, простых, демократических мотивов,
    умение добиться живой достоверности изображения.
    Д/З Прочитать тему ответить на вопросы
    Личностные- способность к самооценке на основе успешности.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *