Можно ли обжаловать постановление об административном правонарушении?

16 ответов на вопрос “Можно ли обжаловать постановление об административном правонарушении?”

  1. ##@! № vvot :( Bila bi фmillei Бil bi TvoЙ ##@!) Ответить

    В соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5.1 КоАП РФ. То есть право обжалования постановления имеют следующие участники производства:
    лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст. 25.1 КоАП РФ);
    потерпевший (ст. 25.2 КоАП РФ);
    законные представители физического лица (ст. 25.3 КоАП РФ);
    законные представители юридического лица (ст. 25.4 КоАП РФ);
    защитник и представитель (ст. 25.5 КоАП РФ);
    Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (ст. 25.5.1 КоАП РФ).
    В соответствии с ч. 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.
    Постановление об административном правонарушении может быть обжаловано, в зависимости от того, кем вынесено постановление, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд или в вышестоящий суд (статья 30.1 КоАП РФ)

    Порядок подачи жалобы на постановление об административном правонарушении

    В соответствии с ч. 1 статьи 30.2 КоАП РФ, жалоба может быть подана как судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу, так и непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (ч. 3 статьи 30.2).
    При подаче жалобы уплачивать госпошлину не требуется.

    Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

    Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3 КоАП РФ).
    Ч. 2 указанной статьи предусматривает возможность восстановления пропущенного 10-дневного срока на подачу жалобы. Для восстановления пропущенного срока необходимо вместе с жалобой на постановление приложить ходатайство о восстановлении срока с обязательным указанием уважительных причин пропуска срока (болезнь, невозможность подачи жалобы в срок из обстоятельств непреодолимой силы, уход за тяжело больным близким человеком и т.д.). См. об этом подробнее статью “Восстановление сроков обжалования постановления по делу об административном правонарушении”.

    Решение по жалобе по постановление

    По результатам рассмотрения жалобы, выносится одно из решений, указанных в ч. 1 статьи 30.7 КоАП РФ (оставить без изменения; изменить постановление; отменить постановление и прекратить производство по делу; отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение в случае существенного нарушения процессуальных требований или необходимостью назначения более строгого наказания; отменить постановление и направить дело на рассмотрение по подведомственности).

    Образцы жалоб на постановление по делу об административном правонарушении

    Жалоба на постановление об административном правонарушении (вынесено должностным лицом или полномочным органом), образец;
    Жалоба на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, образец;
    Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении по ст. 12.24 КоАП РФ (обжалуется в областном суде постановление о привлечении к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством, вынесенное районным судом);
    Жалоба на постановление мирового судьи по административному делу (ст. 12.26 КоАП РФ);
    Жалоба на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ (отказ от прохождения медицинского освидетельствования)
    Жалоба на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности по ч. 4 статьи 12.15 КоАП РФ (выезд на полосу встречного движения);
    Жалоба на постановление об административном правонарушении (п. 9.10 ПДД – не выдержал необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения).
    Александр Отрохов, Правовой центр “Логос” (г. Омск), 15.04.2015г.

  2. Dameena Ответить

    Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
    Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
    Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
    Статья 30.4. Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
    Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
    Статья 30.6. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
    Статья 30.7. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
    Статья 30.8. Оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
    Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
    Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения
    Статья 30.11. Пересмотр вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    Статья 30.12. Право на обжалование, опротестование в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    Статья 30.13. Суды, рассматривающие в порядке надзора жалобы, протесты на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста в порядке надзора
    Статья 30.15. Принятие к рассмотрению в порядке надзора жалобы, протеста
    Статья 30.16. Пределы и сроки рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста
    Статья 30.17. Виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста
    Статья 30.18. Содержание постановления, принимаемого по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста
    Статья 30.19. Вступление в законную силу постановления, принятого по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста
    Полный текст документа
    < < Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения Статья 30.1. >>
    Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
    Содержание
    Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. – Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.

  3. XOXIP Ответить

    Обжаловать постановление могут:

    Гражданин, ИП, юридическое лицо, на которых было возбуждено административное дело и которые не согласны с окончательным или промежуточным ведомственным (судебным) решением.
    Потерпевший – в качестве такого субъекта могут выступать физические и юридические лица, например, нарушители правил дорожного движения.
    Законные представители физического лица – в их перечень входят: родители, опекуны и попечители несовершеннолетних и недееспособных граждан.
    Законные представители юридического лица – в их перечень включены сотрудники, действующие в силу устава организации и по доверенности, профессиональные защитник.
    Уполномоченный по правам предпринимателей.
    При оспаривании административного правонарушения в качестве субъектов защиты также выступают обвиняемый и защитник. Представителем правонарушителя может быть любое совершеннолетнее дееспособное лицо.
    В перспективе предполагается, что осуществлять судебную защиту лиц, в том числе по административным делам, смогут лица, имеющие высшее образование или ученую научную степень в сфере юриспруденции.
    Если постановление по делу об административном правонарушении вынес суд, то правоприменительный акт может быть опротестован уполномоченным должностным лицом. В качестве примера, можно указать апелляцию Роспотребнадзора на решение суда, состоявшегося не в пользу потерпевшего. Обжаловать судебные акты могут должностные лица, уполномоченные осуществлять контрольно-надзорные функции в определенной сфере деятельности – на транспорте, в торговле, в области банковских операций и т.д.

    Как оспорить факт правонарушения? Порядок оформления жалобы

    С учетом ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление об административном правонарушении направляется в вышестоящий суд или вышестоящему должностному лицу. Рекомендовано подавать заявление именно в судебную инстанцию, так как она должна действовать объективно и беспристрастно и будет изучать дело с «нуля», запрашивая, при необходимости, данные от должностных лиц, результаты экспертиз и другие важные сведения.

    Решить любые юридические проблемы можно легко с помощью юристов зарегистрированных на сайте – цену выполнения задания (проконсультировать, составить иск, подать жалобу и т.д) назначаете Вы сами, а юристы подают заявки на ваше задание, вам остается только выбрать лучшего. Оставить задание:

    В рамках судебного процесса, который ведется по правилам гл. 30 КоАП РФ, могут быть назначены дополнительные экспертизы, осуществлены запросы об истребовании доказательств, заслушаны показания свидетелей. Суд вправе исследовать аудио-, видеозаписи правонарушений, проверить правомочия должностных лиц, привлекших гражданина или юридического лица к ответственности. Судебный порядок предполагает элемент состязательности, заслушивание показаний должностных лиц и правонарушителя. Решение суда должно быть строго мотивировано. В нем устанавливаются юридические факты, свидетельствующие о наличии состава административного правонарушения.
    Если обжаловать административный протокол во внесудебном порядке, то он рассматривается без состязательного процесса. Несмотря на то, что решение должностного лица также должно быть логичным и основанным на выявленных фактах и доказательствах, в постановлении должностного лица вероятна доля усмотрения. Здесь очевидны ведомственная солидарность, личная заинтересованность и возможные злоупотребления.

    Содержание жалобы

    В ней должно содержаться:
    -наименование суда и (или) должностного лица;
    -сведения о заявителе;
    -информация о должностном лице, действия которого обжалуются, или который принял акт о привлечении к административной ответственности;
    -контактные данные заявителя;
    -описательная часть – последовательная характеристика событий, предшествующих вынесению акта по существу.
    -информация, в чем конкретно заключаются правонарушения – неправильное оформление акта, неправильное производство процессуальных действий, ошибочная экспертиза, нарушение прав заявителя в процессе проведения действий по привлечению к административной ответственности.
    -просьба об отмене действия постановления и завершении производства по делу.
    К жалобе должны быть приложены письменные доказательства – документы, результаты независимой экспертизы, финансовые и другие документы, имеющие отношение к решению дела. Могут быть заявлены и другие ходатайства – об истребовании доказательств, если заявитель и его представители не в состоянии сделать это самостоятельно.
    Заявление подается в суд или вышестоящему должностному лицу органа, принявшему постановление. Оспорить протокол можно в вышестоящем суде, куда нижестоящая инстанция обязана направить документы с делом в течение трех суток после поступления жалобы с документами. Жалоба на решение судьи на протокол об административном аресте или выдворении направляется в вышестоящий суд в день получения.
    Если рассмотрение документа не входит в полномочия судьи или должностного лица, то жалоба вместе со всеми документами передается в суд в порядке подведомственности – в течение трех дней после поступления. Административные жалобы не облагаются государственной пошлиной.

    Срок обжалования

    Оспорить постановление об административном правонарушении можно в течение 10 суток после вынесения постановления или его вручения правонарушителю.
    Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен.
    Это возможно только в случае, если основания его пропуска уважительные и могут быть подкреплены конкретными письменными доказательствами (сведения) – справками из медицинского учреждения и т.д.
    Просьба о восстановлении срока выражается в форме письменного ходатайства, которое прилагается к тексту жалобы. Оно подлежит отдельному рассмотрению. Ходатайство также может быть выражено в самой жалобе. Решение о восстановлении срока остается на усмотрение судьи или должностного лица. Оно будет положительным, если основания пропуска признаются уважительными и подкреплено достоверными сведениями.
    По результатам изучения жалобы выносится одно из возможных решений, указанных в КоАП РФ – ст. 30.2. Решение по протоколу и назначенному наказанию может быть оставлено без изменения. Судья вправе отменить постановление и завершить производство по делу.
    Предусмотрена возможность отмены постановления и возврата дела на новое рассмотрение, если в ходе производства были допущены существенные процессуальные нарушения и очевидна необходимость в назначении более строго наказания. Суд вправе отменить постановление и направить рассмотрение дела по подведомственности.
    Дело должно быть рассмотрено в течение двух месяцев после поступления в суд и должностному лицу.
    Суд вправе откладывать дело, если какая-либо сторона заявила об этом мотивированное ходатайство. Решение суда может обжаловаться далее – вплоть до Верховного Суда РФ. При оспаривании постановления целесообразно воспользоваться помощью квалифицированного юриста.

  4. Tygogore Ответить

    Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
    Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
    Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
    Статья 30.4. Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
    Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
    Статья 30.6. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
    Статья 30.7. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
    Статья 30.8. Оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
    Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
    Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения
    Статья 30.11. Утратила силу
    Статья 30.12. Право на обжалование, опротестование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    Статья 30.13. Суды, рассматривающие жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    Статья 30.15. Принятие к рассмотрению жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    Статья 30.16. Пределы и сроки рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    Статья 30.17. Виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    Статья 30.18. Содержание постановления, принимаемого по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    Статья 30.19. Вступление в законную силу постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

  5. Morasida Ответить

    Образцы заявлений, рассматриваемых как протест на выписанные санкции, располагаются во всех органах, уполномоченных на прием жалоб относительно выписанных постановлений дорожной инспекцией.

    По возникновению непонимания следует расспросить сотрудников органа. Обычно они располагают примерами заполненных заявлений или готовы разъяснить принцип написания.

    Когда органы вправе не отвечать на жалобу?

    Не подлежат ответу такие протесты, на которых:
    Не обнаружены данные об отписавшемся. Необходимо указывать ФИО в полной форме, а также почтовый адрес (место проживания с указанием индекса).
    Обнаружены нечитаемые части (неразборчивый почерк).
    Подающий заявление обязуется указать свои контактные данные, а также заполнить бумагу аккуратно и разборчиво. Орган, принявший заявление, заранее сообщает о невозможности дать ответ, если ответ подразумевает разглашение тайны, которая на данный момент охраняется законом.

    Нюансы

    Подав заявление, гражданин должен учитывать возможные нюансы, такие как:
    Постановление подлежит изменению (если выписан штраф), при этом только в сторону уменьшения меры.
    Вступившим в срок постановление считается только когда срок рассмотрения поданной жалобы истечет. Здесь вступает в ход не идеальность законодательства – количество жалоб не ограничено, благодаря чему затянуть с вынесенным решением можно на долгий срок.
    Подача протестной бумаги не сопровождается госпошлиной. Взимание таковой рассматривается как незаконное.

  6. M@s*on Ответить

    НА ОСНОВАНИИ ГЛАВЫ 30 КОАП РФ МОЖЕТЕ ОБЖАЛОВАТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГИБДД В СУД.
    “Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” от 30.12.2001 N 195-ФЗ
    (ред. от 24.11.2014)
    (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.12.2014)
    Глава 30. ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ
    ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
    Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
    1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5.1 настоящего Кодекса:
    (в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 294-ФЗ)
    1) вынесенное судьей – в вышестоящий суд;
    2) вынесенное коллегиальным органом – в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
    (в ред. Федеральных законов от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ)
    3) вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
    4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, – в районный суд по месту рассмотрения дела.
    4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.
    Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
    1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
    5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
    Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
    1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
    2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
    4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

  7. Fodi Ответить

    В конце декабря 2013 года было скорректировано Постановление Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года № 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”1 (далее – Постановление). Помимо чисто технических изменений, связанных с тем, что законодательство с момента принятия постановления ушло вперед, документ дополнен рядом разъяснений, которые могут быть полезны всем участникам производства по делам об административных правонарушениях.
    В частности, пересмотрены и дополнены положения, связанные с вопросами территориальной подсудности, оформления полномочий защитника и представителя, квалификации правонарушений, обжалования постановлений об административных правонарушениях, конфискации орудий и предметов правонарушений, а также спецификой рассмотрения отдельных составов административных правонарушений. Ниже рассмотрены наиболее важные изменения.
    Правила определения подсудности
    Дела об административных правонарушениях, перечисленных в абз. 5 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, подсудны судьям арбитражных судов независимо от того, кем было совершено административное правонарушение: должностным лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (пп. “д” п. 3 Постановления). Речь идет о правонарушениях, предусмотренных ст. 14.9, ст.ст. 14.31-14.33 КоАП РФ.
    При этом дела об иных правонарушениях, отнесенных к компетенции судей (части 1-2 ст. 23.1 КоАП РФ) и не указанных в абзацах 4-5 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, подсудны судьям судов общей юрисдикции независимо от характера административного правонарушения и статуса лица, привлекаемого к ответственности. В том числе неважно, совершены правонарушения юридическими лицами, гражданами или индивидуальными предпринимателями (пп. “е” п. 3 Постановления).
    Также разъяснен вопрос об определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности. В таких случаях необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ. Однако подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены (абз. 3 пп. “з” п. 3 Постановления). При этом КоАП РФ не предусматривает возможность передачи дела для рассмотрения по месту нахождения юридического лица в случае поступления такого ходатайства от его законного представителя (защитника) (абз. 4 пп. “з” п. 3 Постановления).
    Также подчеркивается, что лицо, подающее ходатайство о рассмотрении дела по месту его жительства, не обязано указывать причины, по которым оно просит об этом и представлять доказательства, подтверждающие уважительность таких причин, так как это не предусмотрено КоАП РФ. Однако судья вправе отказать в удовлетворении ходатайства указанного лица с учетом конкретных обстоятельств дела, если это необходимо для обеспечения баланса прав всех участников производства по делу об административном правонарушении или защиты публичных интересов. К таким случаям, в частности, относятся:
    возражение потерпевшего, обладающего процессуальными правами, аналогичными правам лица, в отношении которого ведется производство по делу, привлечение которого к участию в деле является обязательным. Удовлетворение ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства в данном случае может повлечь нарушение права потерпевшего на судебную защиту;
    недобросовестное пользование своими процессуальными правами лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В частности речь идет о последовательном заявлении ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении по различным основаниям, а впоследствии – о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства;
    возбуждение в отношении лица дела об административном правонарушении, санкция за совершение которого предусматривает назначение наказания в виде административного ареста или административного выдворения. Из положений ч. 3 ст. 25.1, ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ следует, что такие дела должны рассматриваться в день получения протокола об административном правонарушении и с обязательным присутствием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
    В определении об отказе в удовлетворении названного выше ходатайства должны быть приведены основания, которые препятствуют рассмотрению дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (см. абз. 5-10 пп. “з” п. 3 Постановления).
    “Таким образом, закреплен дополнительный элемент защиты от произвольного отказа в удовлетворении ходатайства”, – комментирует описанные изменения адвокат Московской коллегии адвокатов “Юстиция” Александр Дасаев.
    Также Пленумом ВС РФ разъяснен порядок определения территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, по которым административное расследование проводилось должностным лицом структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти (межрайонного отдела, межрайонного отделения, отдела, отделения, территориального пункта и т.п.). В таком случае, исходя из положений ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело подлежит рассмотрению судьей районного суда по месту нахождения структурного подразделения, проводившего административное расследование (абз. 13 пп. “з” п. 3 Постановления).
    Территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа. Аналогичный порядок применяется при определении территориальной подсудности рассмотрения жалоб на решения вышестоящих должностных лиц, вынесенные в порядке, предусмотренном (абз 2 п. 30 Постановления).
    Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вынесенное судьей суда общей юрисдикции, может быть обжаловано в вышестоящий суд общей юрисдикции. Необходимое условие – они привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда. (абз. 2 п. 33 Постановления).
    Рассмотрение дел об административных правонарушениях
    В новой редакции Постановления закреплено, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим. Это обусловлено тем, что такое определение исключает возможность дальнейшего движения дела и затрагивает право указанных лиц на судебную защиту. Также оно может быть опротестовано прокурором (абз. 5. п. 4 Постановления).
    Мнение
    Александр Дасаев, адвокат Московской коллегии адвокатов “Юстиция”:
    “Данное нововведение увеличивает объем прав на судебную защиту лиц, участвующих в деле. Часто допускаемой ошибкой судов является возврат протоколов по мотиву недостаточности доказательств. Подобные определения могут выноситься лишь при очевидной необходимости соответствующих доказательств и если их недостаточность нельзя преодолеть в ходе подготовки дела к слушанию. В противном случае возможно безосновательное затягивание производства по делу, которое может повлечь такие последствия, как утрата имеющейся доказательственной базы, или истечение срока давности привлечения к административной ответственности”.
    Согласно уточненным разъяснениям Пленума ВС РФ, КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования определения о возвращении протокола об административном правонарушении должностным лицом, составившим протокол (абз. 6 п. 4 Постановления). При этом передача на рассмотрение судье дел об административных правонарушениях, перечисленных в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, осуществляется на основании определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело (п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ). Определение должно отвечать требованиям ст. 29.12 КоАП РФ и в частности, содержать мотивы принятого решения. Тем не менее, отсутствие соответствующих мотивов не может являться основанием для возвращения протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми они составлены (абз. 7 п. 4 Постановления).
    Если при подготовке дела к судебному разбирательству в материалах одного дела имеется несколько протоколов об административных правонарушениях, совершенных одним и тем же лицом, то каждый протокол принимается для рассмотрения в отдельном производстве. Постановление выносится по каждому совершенному правонарушению в соответствии с ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ (абз. 8 п. 4 Постановления). Если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления (абз. 9 п. 4 Постановления).
    Разъяснен ряд случаев, когда лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения. В том числе, это ситуации, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения. При этом должны быть соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда “Судебное”, утвержденных приказом ФГУП “Почта России” от 31 августа 2005 года № 343. (абз. 2 п. 6 Постановления).
    Вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника и представителя на участие в деле об административном правонарушении, согласно разъяснениям Пленума ВС РФ, должен быть решен применительно к общим положениям ч. 2-3 ст. 53 ГПК РФ (абз. 2 п. 8 Постановления). Это связано с тем, что КоАП РФ не регулирует соответствующие вопросы. При этом если лицо, привлекаемое к административной ответственности, либо потерпевший в судебном заседании заявит ходатайство о привлечении защитника или представителя, то он должен быть допущен к участию в деле без представления доверенности (абз. 3 п. 8 Постановления).
    Мнение
    Андрей Шугаев, научный руководитель Межтерриториальной коллегии адвокатов “Клишин и партнеры г. Москва”, адвокат, главный научный сотрудник Института государства и права РАН, д. ю. н., профессор:
    “Постановлением Пленума ВС РФ предусмотрено право лица, в отношении которого рассматривается дело в суде, заявить ходатайство о привлечении защитника или представителя к участию в деле об административном правонарушении без представления соответствующей доверенности. В то же время неясно, должен ли в таком случае защитник иметь при себе ордер на участие в деле, как это предусмотрено ч. 5 ст. 53 ГПК РФ”.
    Тем не менее, ряд прав представителя все равно должен быть специально оговорен в доверенности (абз. 4 п. 8 Постановления):
    право на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по жалобе на постановление на постановление по делу об административном правонарушении, на отказ от таких жалоб;
    право на получение взысканных расходов, понесенных в связи с рассмотрением дела, на получение изъятых и возвращаемых орудий совершения и (или) предметов административного правонарушения должно быть специально оговорено в доверенности.
    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе заявить ходатайство о ведении протокола, которое подлежит обязательному рассмотрению на основании ч. 1. ст. 24.4 КоАП РФ. Отказ в удовлетворении такого ходатайства в силу ч. 2 ст. 24.4 и ст. 29.12 КоАП РФ оформляется мотивированным определением (абз. 3 п. 9 Постановления). Участники производства по делу об административном правонарушении вправе знакомиться с протоколом судебного заседания в случае его ведения. При несогласии с содержанием протокола указанные лица вправе изложить свои замечания в жалобе на принятое по делу постановление (абз. 4 п. 9 Постановления).
    Мнение
    Андрей Шугаев, научный руководитель Межтерриториальной коллегии адвокатов “Клишин и партнеры г. Москва”, адвокат, главный научный сотрудник Института государства и права РАН, д. ю. н., профессор:
    “КоАП РФ, а также Постановление Пленума ВС РФ предусматривает право суда отказать в удовлетворении ходатайства о ведении протокола судебного заседания. Думается, что такое ходатайство, если об этом заявляет лицо, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, должно удовлетворяться в любом случае, поскольку это гарантирует лицу конституционное право на судебную защиту его интересов. И альтернатив здесь быть не должно”.
    Также как и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении (новое) не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях они не вправе заявлять ходатайства, отводы. Тем не менее, не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов при рассмотрении административных дел, а также по жалобам и протестам на постановления по таким делам (п. 10 Постановления).
    Также Пленумом ВС РФ разъяснены особенности применения норм ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ. Так, если санкция статьи КоАП РФ предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом дополнительное наказание не может быть назначено лицу, судья вправе назначить лишь основное наказание (абз. 2 п. 25 Постановления).
    Обжалование постановлений об административных правонарушениях
    Право обжаловать вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий суд имеет любое должностное лицо органа, выявившего правонарушение, и уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протоколы о данных правонарушениях. При этом такое право имеет как лицо, непосредственно составившее этот протокол, так и его не составлявшее (абз 2 п. 10 Постановления). Тем не менее, названные должностные лица не обладают правом на обжалование указанного постановления в порядке надзора (ст. 30.12 КоАП РФ).
    Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, вправе обжаловать в вышестоящий суд решение судьи по жалобе на это постановление, в том числе в порядке надзора (ч. 5 ст. 30.9, ч. 4 ст. 30.12 КоАП РФ). Однако ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ не наделяет такими полномочиями должностных лиц коллегиальных органов, вынесших постановление по делу об административном правонарушении (абз. 5 п. 10 Постановления).
    Квалификация правонарушений
    Однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ. Например, совершение лицом, подвергнутым административному наказанию за нарушение ПДД по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (абз 2 п. 16 Постановления). Данное разъяснение дано Пленумом ВС РФ в контексте ст. 4.3 КоАП РФ “Обстоятельства, отягчающие административную ответственность”.
    В случае обнаружения в протоколе об административном правонарушении неправильной квалификации совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать его на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства. Согласно содержащимся в Постановлении изменениям, данное правило может применяться даже в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов (ранее позиция была прямо противоположная). Однако назначаемое при этом наказание не должно ухудшать положение лица, в отношении которого ведется производство по делу (абз. 2 п. 20 Постановления).
    С учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. В качестве примера Пленум ВС РФ приводит административные правонарушения, предусмотренные ст. 12.8, ст. 12.26 КоАП РФ (абз. 4 п. 21 Постановления).
    Если лицо, в отношении которого вынесено постановление об административном аресте, отбывает этот вид административного наказания по другому делу, то срок отбывания наказания по данному делу начинает течь со дня вынесения постановления об административном аресте одновременно с неотбытой частью срока административного ареста по другому делу (абз. 3 п. 23 Постановления).
    Административное выдворение из страны
    Указание на форму административного выдворения из страны в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным (абз. 1 п. 23.1 Постановления). Если форма, в которой должно исполняться административное наказание в виде выдворения, не была указана в постановлении о назначении этого административного наказания, то указанный вопрос может быть разрешен судьей, вынесшим постановление об административном выдворении. На основании ч. 3 ст. 31.4 КоАП РФ соответствующим заявлением в суд может обратиться орган, должностное лицо, приводящих постановление в исполнение, а также лицо, в отношении которого оно вынесено.
    Данный вопрос также может быть разрешен судьей при рассмотрении жалобы, протеста прокурора на не вступившее в законную силу постановление об административном выдворении без его отмены. Необходимое условие – из материалов дела должно усматриваться, что судьей, вынесшим постановление, была определена форма административного выдворения, но она не отражена в постановлении (например, судьей на основании ч. 2 ст. 29.10 КоАП РФ иностранный гражданин (лицо без гражданства) был помещен в специальное учреждение до его выдворения).
    Следует также учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому судья должен исходить из действительной необходимости применения такой меры ответственности и ее соразмерности целям административного наказания. Таким образом, должен быть достигнут справедливый баланс публичных и частных интересов.
    Мнение
    Александр Дасаев, адвокат Московской коллегии адвокатов “Юстиция”:
    “Неоднозначные ситуации возникают при вынесении решений о выдворении нарушителя миграционного законодательства за пределы РФ. Часто это делается без учета международно-правовых норм и практики Европейского суда по правам человека. Теперь разъясняется что выдворение лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав и основных свобод. Это само по себе достаточно гуманно в свете наблюдающихся тенденций, направленных на ужесточение миграционного законодательства”.
    Конфискация орудия или предмета правонарушения
    Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является видом административного наказания и может быть применена судьей только в случае, если этот вид административного наказания предусмотрен санкцией соответствующей статьи (частью статьи) Особенной части КоАП РФ (абз. 1 п. 23.2 Постановления).
    Изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения в случае, когда это имущество в соответствии с законом изъято из оборота либо находится в противоправном владении лица по иным причинам и на этом основании подлежит обращению в собственность государства или уничтожению, не является конфискацией. В данном случае предполагается лишение лица имущества, только если последний владеет им незаконно и не находится в прямой зависимости от факта привлечения к административной ответственности (абз. 3 п. 23.2 Постановления)
    Изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения в соответствии с ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ у лиц, которые владеют данным имуществом на законных основаниях (например, в силу договора аренды), лишь на том основании, что оно используется с нарушением установленных законом требований, недопустимо. Исключением из этого правила являются случаи, прямо предусмотренные законом (например, п.1 ст. 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции”) (абз. 4 п. 23.2 Постановления).
    Документы по теме:
    Постановление Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года № 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”
    Изменения внесены Постановлением Пленума ВС РФ от 19 декабря 2013 г. № 40 “О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”
    Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ “О судах общей юрисдикции в Российской Федерации”
    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
    Материалы по теме:
    Домашняя правовая энциклопедия. Правосудие (подготовлено экспертами компании “Гарант”)
    Новый Верховный Суд РФ: pro et contra
    Отклоненные поправки: итоги второго чтения законопроекта “О Верховном Суде Российской Федерации”
    Открытость судебной системы и гласность судопроизводства: получаем информацию
    Антон Филимонов, www.garant.ru
    Полное или частичное воспроизведение материала возможно только по письменному разрешению редакции портала garant.ru с указанием активной гиперссылки
    _____________________
    1 Изменения внесены Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2013 г. № 40 “О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”.

  8. silence death Ответить

    Коллеги, доброго времени суток! Столкнулся я впервые с таким моментом за много лет моей практики и не знаю, как правильно поступить. Или может действительно я не прав?
    Ситуация следующая – гос. орган привлек ООО к административной ответственности, вынес постановление. Данное постановление пролежало в ООО почти месяц, так как директор думал, что срок на его обжалование составляет 1 месяц с даты получения, а не 10 суток, затем директор самостоятельно составил жалобу на не вступившее в силу постановление и направил ее в районный суд. Суд, естественно, отказал в принятии жалобы по причине пропуска срока на обжалование и, соответственно, постановление является вступившим в законную силу. После этого обратились ко мне за помощью.
    Я, в соответствии с ч. 2 ст. 30.13 КоАП, составил жалобу на вступившее в силу постановление и направил ее в областной суд, однако сегодня получил уведомление о возвращении жалобы без рассмотрения, в котором областной суд указал, что ранее постановление обжаловалось в районный суд, который оставил жалобу без рассмотрения в связи с пропуском срока, в связи с чем в областном суде может быть обжаловано только определение районного суда об оставлении жалобы без рассмотрения, но не само постановление. При этом, областной суд сослался на положения ст. ст. 30.1, 30.2 КоАП, которые регламентируют обжалование не вступивших в силу постановлений.
    Я позвонил в областной суд помощнику зам. председателя, который указан исполнителем этого письма, чтобы уточнить причины. В разговоре он мне сказал, что областной суд не вправе рассматривать жалобы на вступившие в силу постановления по делам об АП, если они не были предметом рассмотрения районного суда. Соответственно, для того, чтобы областной суд рассмотрел дело, ООО надо вновь подать жалобу на не вступившее в силу постановление, приложить к нему ходатайство о восстановлении пропущенного срока и только по итогам рассмотрения жалобы можно обращаться в областной суд. А если же районный суд откажет в восстановлении пропущенного срока, то нужно обращаться в областной суд с жалобой на это определение об отказе в восстановлении пропущенного срока, но не на само постановление. Если областной суд оставит данное определение в силе, то нужно его обжаловать в вышестоящий суд и так далее. На мой вопрос, как же тогда трактовать положение ч. 2 ст. 30.13 КоАП
    Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении правомочны пересматривать председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации.
    мне ответили, что в КоАПе имеется в виду только вступившее в законную силу постановление суда, а не гос. органа. И что пока нижестоящий суд не примет решение по делу, областной суд не имеет права рассматривать жалобу.

  9. Gutaxe Ответить

    Статья содержит описание порядка, обжалования постановления о назначении наказания за совершение административного правонарушения (далее по тексту – АПН) и постановления о прекращении производства по делам, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ)
    Содержание статьи:
    Кто и в какой срок может обжаловать постановление
    Порядок обжалования по КоАП РФ
    Сферы общественной жизни, которые затрагивает своим регулированием административное законодательство, достаточно широки и многообразны. Однако, когда речь идет о привлечении к административной ответственности, назначении наказаний и обжаловании решений административных органов, для лиц, привлекаемых к ответственности, а также потерпевших, существует единый порядок, предусмотренный Кодексом.

    Кто и в какой срок может обжаловать постановление по делу об административном правонарушении

    Постановление по любому административному правонарушению, вне зависимости от сферы общественной жизни, регулируемой административным законодательством, в соответствии со статьей 30.1 часть 1 КоАП РФ, могут обжаловать:
    – лицо, в отношении которого вынесено постановление;
    – защитник субъекта, которому назначено наказание;
    – потерпевший – лицо, которому правонарушением причинен вред (моральный, материальный ущерб);
    – представитель потерпевшего, то есть лицо, которое в силу закона или договора имеет право или обязанность защищать права и законные интересы пострадавшего от правонарушения.
    Срок обжалования постановления един для всех категорий участников административного процесса, наделенных правом на подачу жалобы и составляет десять дней. Этот срок исчисляется с момента получения постановления на руки. Таким образом, для лиц, участвующих в рассмотрении дела, дата начала срока обжалования постановления совпадает с днем его вынесения и вручения. Те же, кто не участвовал при вынесении решения, обжалуют постановление со дня его получения по почте.
    Для того, чтобы не ошибиться в расчёте периода для подачи жалобы, важно учитывать, что, когда последний день для обжалования выпадает на выходной или праздничный день, окончание срока переносится на следующий за ним рабочий день.
    Нередки случаи, когда постановления административных органов не доходят до «рук и глаз» участников процесса. Причин тому множество: не направление документа органом, вынесшим решение, ошибка в адресе получателя, не получение в течение срока хранения почтового отправления, болезнь, командировка. О факте вынесения решения по административному делу и его сути, субъекты обжалования иногда узнают через несколько месяцев, когда акт уже вступил в юридическую силу.
    В таких случаях, при необходимости в обжаловании, требуется составить ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы. Ходатайство о восстановлении пропущенного по уважительной причине срока на обжалование постановления, согласно КоАП РФ, направляется вместе с жалобой, при этом его можно оформить отдельным документом или заявить в самом тексте жалобы. В случае удовлетворения прошения о восстановлении срока, жалоба незамедлительно принимается к производству. В противном случае – она подлежит возврату с определением об отказе (статья 30.3 Кодекса).

    Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении по КоАП РФ

    Обжалование постановления по дела об АПН, следует придерживаться следующего порядка.
    Во-первых, необходимо установить административный орган или лицо, которым должна быть адресована жалоба для рассмотрения в соответствии с компетенцией, определенной законом.
    Согласно статьи 30.2 КоАП РФ, жалобу, по выбору заявителя, уполномочены рассматривать:
    вышестоящее должностное лицо (руководитель органа, сотрудник которого вынес постановление);
    районный суд по месту рассмотрения дела (по постановлениям, вынесенным должностными лицами административных органов, административными комиссиями, мировыми судьями);
    вышестоящий суд, по месту рассмотрения дела (по постановлениям, вынесенным судами общей юрисдикции).
    Во-вторых, составьте мотивированную и обоснованную жалобу.
    Текст жалобы должен включать в себя:
    наименование органа, должностного лица или суда, уполномоченного рассматривать жалобу;
    данные подателя жалобы (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства (регистрации);
    данные о потерпевших (если таковые были признаны при производстве по делу об АПН);
    сведения о представителе (защитнике), если таковые участвуют в деле;
    название органа (суда), вынесшего постановление;
    цитирование заключительной части постановления (о назначении вида и размера административного наказания или прекращении производства по делу);
    обстоятельства, по которым решение считаете неправильным или незаконным;
    указание норм закона, обосновывающих требования жалобы;
    само требование (отмена, изменение постановления, прекращение производства по делу);
    перечень прилагаемых к жалобе документов;
    укажите дату и подпишите жалобу.
    Несмотря на то, что закон не требует при подаче жалобы приобщения копии обжалуемого постановления, однако, по мнению практиков это не будет лишним. Также важно приобщить к делу документы, на которые ссылается заявитель: фотографии, записи видеорегистратора, показания очевидцев (если на них основаны ваши доводы).
    Количество копий и приложений жалобы должно соответствовать количеству участников дела. Жалоба по делу об АПН, в отличие от искового заявления, не требует оплаты государственной пошлины.
    В – третьих, направьте (подайте) жалобу для её рассмотрения.
    На усмотрение заявителя, Кодекс позволяет направить (подать) жалобу непосредственно в орган (должностному лицу), который уполномочен рассматривать обжалуемое постановление или через орган (должностное лицо), вынесшие постановление по делу об АПН. В последнем случае, в срок, не превышающий трех суток со дня поступления жалобы, орган вынесший первичное решение, направляет её по месту рассмотрения со всеми материалами дела.
    Жалоба подается лично или через представителя (защитника), действующего на основании доверенности (адвокатского ордера) либо отправляется по почте заказанным письмом с уведомлением о вручении и описью почтового вложения. Если жалоба направлена по почте, то датой её подачи будет считаться дата, указанная на оттиске почтового штампа.
    В – четвертых, дождитесь уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы и примите непосредственное участие в её рассмотрении.
    Если вы нашли время и возможность проделать долгий путь по предварительному обжалованию, то не стоит устраняться от непосредственного участия в рассмотрении вашего обращения. Более того, если дело носит принципиальный характер и его результат имеет высокую степень значимости для вас, то не игнорируйте эту ключевую стадию. Трудно не согласиться с утверждением – «Хочешь сделать хорошо, то сделай это сам, а если хочешь ещё лучше, то доверь дело профессионалу».
    Процедура рассмотрения жалобы достаточно подробно изложена в Кодексе, но её соблюдение не всегда соответствует законодательным требованиям. По результатам обжалования принимается одно из следующих решений, предусмотренных статьей 30.7 Кодекса:
    если постановление остается неизменным, то жалоба подлежит отклонению;
    если постановление изменяется, то жалоба удовлетворяется полностью или в части, при этом не допускается ухудшение положения лица, привлеченного к ответственности;
    при отмене постановления производство по делу прекращается;
    в случае отмены постановления, дело может быть возвращено на новое рассмотрение по месту вынесения первоначально решения.
    Уважаемые друзья, если рассмотренная нами тема с учетом индивидуального характера каждого отдельно взятого случая требует дополнительных разъяснений, то задавайте вопросы. Наши юристы готовы помочь каждому обратившемуся за советом.
    Для получения ответа на интересующий Вас вопрос, его необходимо разместить в разделе «Комментарии», находящийся в конце каждой профильной статьи. Ответ на вопрос последует после модерации и будет публикован на сайте.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *