Можно ли перейти на бюджет с платного обучения?

20 ответов на вопрос “Можно ли перейти на бюджет с платного обучения?”

  1. Nilawyn Ответить

    Студенты, преуспевающие в учебе, имеют возможность в определенный период совершить перевод с платной на бюджетную форму обучения. На государственном уровне установлены основные правила и принципы данной процедуры. При этом конкретные ее этапы и порядок проведения устанавливаются непосредственно в самом учебном заведении. Перевод возможен при соблюдении определенных требований и условий:
    отсутствие академзадолженности;
    максимально возможная посещаемость занятий, прилежное, дисциплинированное поведение;
    отсутствие долгов по оплате коммерческого обучения, своевременное ее внесение;
    факт наличия профинансированных мест на определенном курсе по выбранной специальности;
    факт закрытия двух последних сессий при условии, что оценок “хорошо” в общем зачете имеется не более 25%
    Алгоритм определения количества льготных мест заключается в расчете соотношения контрактных и бюджетных мест отдельно по каждой специальности. В каждой образовательной организации это количество разное, зависит от сравнительных показателей количества принятых студентов, и фактически проходящих подготовку. Поэтому ежегодно число меняется, при этом 2 раза в год (после окончания каждого из семестров) совершается перерасчет. Данные, полученные по его итогам обнародуются с помощью СМИ. Все сведения, которые касаются установленных сроков перевода, наличия бесплатных мест, правил и порядка перевода, должны располагаться в свободном доступе.

    Порядок перевода

    Перевестись на финансируемое государством место учащийся может после определенного времени, количество которого каждая учебная организация устанавливает в самостоятельном порядке, но не менее 2 семестров. За этот период преподаватели объективно оценивают успеваемость претендента, его способности, отношение к учебному процессу, участие в общественной жизни учреждения и другие заслуги. На основе этого преподавательским коллективом принимается решение о наличии или отсутствии причин для перевода.
    При соблюдении всех требований, в течение месячного срока после появления свободного места лицо, претендующее на перевод должно предоставить в деканат следующие документы:
    заявление с прошением о переводе, написанное на имя руководителя учреждения в соответствии с определенным образцом;
    подтвержденные документально заслуги перед учебной организацией (достижения в области спорта, действенное участие в жизни организации, высокие баллы и т.д.);
    ксерокопии документов, подтверждающие личность;
    справку, которая подтверждает отсутствие задолженности перед вузом, копию зачетки;
    при наличии льготных преимуществ – документы, подтверждающие это.
    На сегодняшний день большое количество учреждений практикуют “особые причины для перевода”. Это понятие включает обстоятельства, когда студент теряет возможность продолжать платное обучение в связи с утратой родителя, возникновением необходимости проведения дорогостоящей терапии и др. В данном случае предъявленные сведения проверяются работниками деканата, а полученные сведения передаются в специально созданную комиссию. При положительном решении перевод подтверждается приказом руководителя, который оформляется на протяжение 10-ти календарных дней от момента принятия комиссией данного решения.

  2. Conjurus Ответить

    У всех студентов, которые отличаются хорошей успеваемостью, имеется возможность для перевода с коммерческой формы обучения на бюджетную. Данная возможность закреплена в Порядке и случаях перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.06.2013 № 443 «Об утверждении Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное» (зарегистрирован в Минюсте России 19.07.2013 № 29107).
    Какие требования предусмотрены для перевода с коммерческого обучения на бюджетное
    Внесенными приказом Минобрнауки России от 25.09.2014 N 1286 изменениями в Порядок предусматривается право студента перевестись с коммерческого отделения на бюджетное в случае соблюдения следующих требований:
    – отсутствие академической задолженности;
    – отсутствие дисциплинарных взысканий;
    – отсутствие просроченных платежей за образовательные услуги;
    – наличие в ведомости успеваемости за предыдущие два семестра оценок «хорошо» и «отлично».
    Выходит, что у учащегося, сдавшего предыдущие две сессии без «троек», имеется реальная возможность для перевода на бесплатную форму обучения. В пресс-службе Минобрнауки прокомментировали имеющиеся изменения, как «стимулирование студентов к хорошей успеваемости».
    Напомним, что до 2015 г. воспользоваться переводом могли только «отличники», которых, к сожалению, у нас не так много. Некоторые талантливые ребята в итоге оставались на платной основе, что не лучшим образом сказывалось на их настрое и стимулах. Сегодняшняя формулировка этого положения способствует значительному расширению круга лиц, имеющих право на бесплатное обучение, что является несомненно расширением льгот для студента-хорошиста, которой следует воспользоваться. С полным списком льгот для студента можно ознакомиться в соответствующем разделе сайта.
    Окончательно решение о переводе обучающегося на бюджетное обеспечение принимается общим собранием специальной комиссии. Во внимание также берется мнение союза студентов. В том случае, если студент не достиг совершеннолетия, то к принятию решения привлекается также и совет родителей в конкретном учебном заведении.
    В качестве дополнительных документов, которые смогут увеличить шансы на положительное решение о переходе на бюджет, можно дополнительно приложить документы о достижениях в познании тех или иных дисциплин, об участии в культурно-массовых, общественных и спортивных мероприятиях.
    В том случае, если на одно бюджетное место будет несколько претендентов, приоритетным правом будут обладать те лица, у которых лучшие результаты промежуточных аттестаций. Участие в культурной, общественной, спортивной и других сферах имеет второстепенное значение.
    Это является также отличным стимулом для учащихся добиваться лучших результатов в обучении. В этом отношении важно дать шанс на получение образования за счет бюджета тем, кто проявляет особые успехи в обучении. Поэтому в первую очередь взгляд комиссии обращен на результаты академической успеваемости.
    Важным решением является также и увеличение бюджетных мест. Однако не следует открывать таковые на всех факультетах и направлениях. Здесь очень важно прислушиваться мнения сообщества, которое подскажет, в каких сферах деятельности существует потребность в тех или иных специалистах. Для удовлетворения потребностей современного рынка рабочей силы важно создавать больше бюджетных мест именно на тех факультетах, которые способны восполнить нехватку высококвалифицированных специалистов. Но сегодняшнее состояние дел говорит об обратном: коммерческие места в ВУЗах являются отличным вариантом заработка, поэтому на востребованных направлениях обучения количество бюджетных мест становится все меньше и меньше.

    Правила перевода на бесплатное обучение

    Основным условием для перехода с коммерческой формы обучения на бесплатное является наличие свободных бюджетных мест, финансирование которых происходит из бюджетов различных уровней по конкретному направлению обучения.
    Период, в который студент может подать заявление на переход, определяется внутренним решением по учебному заведению.
    Вся необходимая информация, касающаяся сроков, наличия бюджетных мест, а также порядка перехода с коммерческой формы обучения на бесплатную, должна находиться в свободном доступе. Образовательное заведение обязано разместить соответствующие данные в средствах массовой информации, например, на официальном сайте ВУЗа.
    Под льготные категории граждан попадают следующие лица:
    – сироты и дети, лишившиеся опеки со стороны родителей;
    – лица, не достигшие двадцатилетнего возраста, у которых в качестве единственного родителя имеется инвалид I группы, и, если среднедушевой доход этой семьи не достигает прожиточного минимума, закрепленного в конкретном регионе нашей страны;
    – лица, утратившие во время получения образования одного или двух родителей.

    Процесс рассмотрения заявления

    При получении заявления от студента с просьбой рассмотреть его кандидатуру для перевода с коммерческой формы обучения на бюджетную, представители образовательного заведения обязаны в течение 5 дней зарегистрировать и передать заявление в комиссию. К заявлению прикладываются выписки из ведомостей, подтверждающие успеваемость студента, справка об отсутствии взысканий и платежные документы, свидетельствующие об оплате за образовательные услуги. В пакет документов входят также сведения о наградах и участии в тех или иных сферах деятельности.
    Итогом рассмотрения предоставленного пакета документов является вынесение одного из двух решений: «отказать» или «разрешить». Окончательное решение комиссии основывается также на наличии определенного количества имеющихся бюджетных мест.
    Протокол заседания комиссии также доводится до всех желающих путем размещения его на соответствующих ресурсах, например во всемирной паутине или других СМИ.
    В течение 10 дней решение комиссии официально оформляется распоряжением по образовательному заведению, которое подписывается руководителем учреждения или другим уполномоченным лицом.
    Персональные права

  3. Sabersong Ответить

    К сожалению, не всем абитуриентам удаётся поступить на бюджет. Кто-то не проходит по баллам, а кто-то даже при высоких результатах не вписывается в план «пять человек на место». Для таких случаев Адукар разузнал, как перевестись на бюджет и что для этого нужно сделать.
    Главные проблемы, которые подталкивают абитуриентов к мысли перевестись на бюджет — это «У меня нет денег» или «Я один из лучших студентов, но почему должен платить за учёбу?». Рассмотрим каждую ситуацию подробнее.

    Ситуация 1. «Я хорошист и мне нравится учиться, но немного не дотянул по баллам до бюджета»

    Частая для первокурсников ситуация, когда на конкурентную специальность поступают с высокими баллами за ЦТ. Случается так, что пятый в списке бюджетник может иметь на 1 балл выше, чем следующий за ним платник. По сути, уровень знаний у них одинаковый, но платить будет тот, кому меньше повезло. Тогда у платника-хорошиста возникает вопрос «Как перевестись на бюджет?».

    Кто имеет право перевестись на бюджет?

    Провернуть процедуру перевода на бюджет реально, но только не на первом курсе. Потому что первокурснику необходимо проявить себя в учёбе или научно-исследовательской и общественной работе. Претендовать на бюджетное место может платник, у которого по итогам прошедшего учебного года в зачётной книжке не менее 75% отметок — это десятки и девятки, а все остальные — не ниже семёрки. Если же по оценкам студент немного не дотягивает, но активно занимается научными или творческими проектами, участвует в олимпиадах и конкурсах, публикуется в научно-популярных или учебных изданиях и так далее, то у него тоже есть шанс перевестись на бюджет.

    Что делать дальше?

    Обычно до 31 августа на факультете должны объявить о проведении конкурса на замещение свободных бюджетных мест. Обрати внимание на слово «свободных». Это значит, что если вакантных мест нет, то попытать счастья удастся только в следующем учебном году. При удачном раскладе нужно написать заявление на участие в конкурсе и подготовить с деканом факультета выписку из зачётно-экзаменационной ведомости об успеваемости за прошедший учебный год и характеристику, в которой указываются результаты научно-исследовательской деятельности и общественной работы студента.
    Есть и второй вариант: получить от руководства университета скидку на обучение за хорошую учёбу и научные достижения. Во многих вузах практикуют такие бонусы для талантливых студентов. Случается и так, что размер скидки с каждым годом увеличивается и к старшим курсам студент полностью переходит на бюджет.
    Судьбу платника решает специальная комиссия. Если кандидатов несколько, то смотрят сперва на успеваемость студента. При равной сумме баллов обращают внимание на достижения в научно-исследовательской работе, а уж в последнюю очередь — на общественную деятельность. После успешного прохождения конкурса ректор оформляет приказ о переводе студента на бюджетную форму обучения.
    Личным опытом поделилась выпускница БГПУ имени М. Танка 2015 года Наталья Марфина.
    О том, что можно получить скидку на обучение или перевестись на бюджет, я узнала на первом курсе, когда успешно сдала на «9», «10» первую сессию. Куратор нашей группы рассказала мне, что успевающим студентам университета, достигшим высоких показателей в научно-исследовательской деятельности и общественной работе, может быть предоставлена скидка на обучение. Вторую сессию я тоже сдала успешно и решила попробовать получить скидку, поэтому подала ходатайство в ректорат. Деканат моего факультета рассказал мне, какие необходимо собрать документы и как их правильно подготовить. Ректорат рассмотрел мой запрос, и так я получила первую скидку на обучение в 40%.
    На втором курсе я продолжила активное участие в деятельности студенческого совета факультета, научно-исследовательской лаборатории и сдала две сессии со средним баллом выше 9. В конце второго курса я вновь собрала необходимые документы, и скидка на моё обучение составила уже 60%. В конце третьего курса после рассмотрения моих ходатайств ректорат принял решение о переводе меня на бюджет.
    Если студент отучился на платной форме меньшую половину срока обучения, то по окончании вуза его ждёт распределение. Если же проучился на платной форме 3−4 курса, то после выпуска студенту дают свободный диплом.
    Выпускница БГПУ имени Максима Танка 2015 года Наталья Марфина

    Ситуация 2. «Я не отличник, но финансово не потяну платное обучение»

    Не у всех платников получается перевестись на бюджет ввиду отличной учёбы. Да и научные исследования не каждому по плечу. Что делать, если первый способ не подходит и платное обучение не по карману? Здесь есть несколько вариантов.

    Перевестись на заочное отделение

    На заочное отделение обычно проходной балл ниже и шансов поступить на бюджет больше. Даже если абитуриент станет студентом заочной платной формы, стоимость обучения не будет кусаться: она почти в два раза ниже, чем на дневной. И у студента-заочника есть возможность подзаработать и отложить денег на учёбу.
    Кстати, повышать стоимость обучения в вузах в 2019 году пока не будут

    Перевестись в другой вуз

    Если абитуриент поступил на платную форму, но посмотрел, что в другом вузе на этой или схожей специальности он учился бы на бюджете, можно спокойно перевестись. Для этого необходимо собрать некоторые справки и документы, сдать зачёты или экзамены из-за академической разницы. В общем, немного подсуетиться, но облегчить себе в финансовом плане оставшиеся годы обучения.

    Пересдать ЦТ

    После первого курса можно попробовать вновь сдать ЦТ. И если абитуриента устроят баллы и шансы поступить на бюджет будут велики, уместно будет подать документы в другой вуз.

    Сделать паузу

    Белорусские вузы практикуют академический отпуск по финансовой причине. Он даётся один раз за весь срок обучения и на один год. И за это время можно подзаработать и отложить денег на учёбу.
    Мы рассмотрели две ситуации, как перевестись на бюджет в вузе. Похожие правила распространяются и на средние специальные учреждения образования. Поэтому, если тебя также волнует вопрос оплаты за обучение, улучшай успеваемость или включай смекалку. Удачи тебе!
    ***
    Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.
    Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

  4. Felhathis Ответить

    Прописаны случаи и порядок перехода студентов ссузов и вузов с платного обучения на бесплатное. Отметим, что ранее данный вопрос регулировался самими образовательными организациями(в уставе). Новые правила вводятся с 1 сентября 2013 г., когда вступает в силу основная часть положений нового Закона об образовании.
    Итак, такой переход возможен при наличии свободных бюджетных мест по соответствующим им направлению подготовке, форме обучения на соответствующем курсе. Число указанных мест определяется образовательной организацией по окончании семестра и доводится до студентов.
    Право на переход имеют следующие лица: отличники (сдали на “5” экзамены за 2 предыдущих семестра); дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей (лица из их числа); студенты до 20 лет, имеющие только 1 родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже регионального прожиточного минимума; те, кто потерял во время учебы одного или обоих родителей.
    Обязательное условие для перехода – отсутствие академической задолженности, дисциплинарных взысканий, долгов по оплате обучения.
    Решение о переходе принимает специально создаваемая комиссия. При этом учитывается мнение представителя студенческого совета. Определен перечень документов, представляемых студентом для перехода. Сроки подачи заявлений на переход с платного обучения на бесплатное определяет сама образовательная организация и доводит их до студентов.
    При наличии нескольких кандидатов на 1 вакантное бюджетное место приоритет отдается в первую очередь отличникам, затем – сиротам и студентам, имеющим только 1 родителя – инвалида I группы, потом – остальным.
    Если за вакантное бюджетное место конкурируют отличники, его получает студент, имеющий особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности образовательной организации. При наличии нескольких кандидатов одной очереди других категорий предпочтение сначала отдают студентам с лучшей успеваемостью, а потом – имеющим вышеперечисленные достижения.
    Приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

  5. †ПАНДА† Ответить

    Студентам-первокурсникам, да и тем, кому до получения заветного диплома осталось один-два года, может быть интересно, какие правила перевода на бюджет актуальны в 2019 году. Начнем с того, что регулирование данного вопроса осуществляется на федеральном уровне, в частности, Приказом Минобрнауки от 6 июня 2013 года N 443. Рассмотрим общие положения, касающиеся перевода с коммерции на бюджет:
    1. Порядок и случаи перехода студентов-платников на бесплатное обучение могут регулировать сами вузы.
    2. Перевод с платного на бюджет возможен только при наличии свободных мест, финансируемых местной, региональной или федеральной казной.
    3. Сроки подачи заявлений на перевод на бюджет при наличии вакантных мест устанавливаются университетами самостоятельно.
    4. Право перевестись имеют студенты, у которых на момент подачи соответствующего заявления нет дисциплинарных взысканий, академических задолженностей и долгов по оплате обучения.
    5. Рассчитывать на перевод с платного обучения на бюджет могут граждане, сдавшие экзамены за последних два семестра на оценки «отлично» и «хорошо».
    6. Также возможности перехода на бюджет закон предусматривает для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; граждан в возрасте до двадцати лет, имеющих только одного родителя — инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в данном субъекте РФ; женщин, родивших ребенка в период обучения.
    В Приказе министерства образования также отмечается, что решение о переходе студента на бесплатное отделение в университете принимает, создавая специальную комиссию, принимая во внимание мнение совета обучающихся, профсоюза студентов (при наличии) и совета родителей, если речь идет о несовершеннолетних.

    Порядок перевода на бюджет

    Планирующим учиться бесплатно необходимо знать, что представляет собой порядок перевода на бюджет в российских вузах. Поскольку ряд существенных нюансов, связанных с переходом на бесплатное обучение, регулируется университетами, необходимо ознакомиться с правилами конкретных образовательных учреждений. Так, в мпгу перевод на бюджет возможен при условии подачи заявлений обучающимися в период с 10 по 15 февраля и с 20 по 26 июля. О наличии вакантных мест студентов информирует вуз, а вот сами учащиеся должны проявить инициативу в ознакомлении с нормативными документами о переводе и правовыми основаниями для этого. Поскольку все необходимые для этого сведения даны на сайте университета, проблем с поиском имеющей значение информации у них возникнуть не должно.

    В юзгу перевод на бюджет — многолетняя практика, позволяющая отличникам продолжить обучение бесплатно. Количество вакантных мест на бюджете определяется вузом как разница между контрольными цифрами соответствующего года и фактическим числом обучающихся по соответствующей образовательной программе. Эти данные публикуются на сайте университета в Сети ежемесячно не позднее 20 числа. Порядок и основания перевода также представлен на официальном ресурсе Юго-западного государственного университета.
    Кстати, в рудн перевод на бюджет данные о вакантных местах представлены в форме удобной таблицы, где каждый интересующийся этим вопросом сразу увидит информацию по конкретному направлению, курсу и уровню образования. В рггу перевод на бюджет также предусмотрен. Все сведения, предусмотренные законом, опубликованы на сайте образовательного учреждения. Кроме того, на странице Российского государственного гуманитарного университета представлен даже протокол заседания комиссии о переходе студентов-платников на бюджет.
    Наконец, стоит сказать и о том, как осуществляется перевод на бюджет вшэ. В этом высшем учебном заведении перейти на бесплатное обучение можно в соответствии с российским законодательством и правилами вуза. Для студентов данные о вакантных местах и сроках подачи заявлений размещены в открытом доступе.
    Претендовать на переход на бюджет могут следующие студенты Высшей школы экономики:
    1. Не имеющие академических задолженностей на момент подачи заявления;
    2. В отношение которых не выносились дисциплинарные взыскания;
    3. Своевременно оплачивающие свое обучение в вузе;
    4. Соответствующие одному из следующих условий:
    · Являющиеся отличниками и хорошистами по итогам двух семестров;
    · Относящиеся к числу детей-сирот без родительского попечения;
    · Родившие ребенка в период обучения;
    · Утратившие обоих родителей во время учебы в вузе.
    Аналогичные правила действуют в большинстве высших учебных заведений России. Поэтому желающим перейти с платного обучения на бесплатное стоит начать с ознакомления с сайтами своих вузов, где можно найти всю необходимую информацию о переводе на бюджет.

  6. Auririn Ответить

    Согласно приказу Минобразования, на перевод имеют право:
    Студенты, сдавшие не менее двух сессий подряд на «отлично» или «хорошо» и «отлично». Однако пятерок в зачетке хорошистов должно быть не менее 75% от общего числа оценок (учитывая отметки за курсовые работы и практику). В разных вузах требуемый период учебы без троек может отличаться, но не превышает четырех сессий подряд. Единственная оценка «удовлетворительно» лишит вас возможности подать заявление о переводе на бюджет. Поэтому есть смысл попросить преподавателя поставить «неуд», а потом этот экзамен пересдать. Все «хвосты» претендующим на перевод необходимо ликвидировать как можно быстрее.
    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
    Граждане РФ в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя − инвалида I группы, если среднедушевой суммарный доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ. Этот пункт может помочь и тем студентам, которые претендуют на бюджетное место на основании хорошей успеваемости. Справка из соцзащиты станет бонусом, способным решить вопрос в вашу пользу.
    Студенты, потерявшие в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).
    Как оспорить решение приемной комиссии вуза >>

  7. RaffeeShow Ответить

    Сведения об образовательной организации
    Основные сведения
    Структура и органы управления образовательной организацией
    Структура института
    Органы управления
    Структурные подразделения
    Факультеты и кафедры
    Документы
    Образование
    Образование
    Образовательные программы 2014/2015
    Образовательные программы 2015/2016
    Образовательные программы 2016/2017
    Образовательные программы 2017/2018
    Образовательные программы 2018/2019
    Образовательные программы 2019/2020
    Образовательные программы 2020/2021
    Научно-исследовательская деятельность
    Информация о результатах приема
    Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
    Образовательные стандарты
    Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    Руководство. Научно-педагогический состав
    Директор института
    Заместители директора
    Информация о персональном составе педагогических работников
    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    Охрана здоровья студентов
    Условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Академии
    Электронные образовательные ресурсы
    Аудиторный фонд
    Стипендии и иные виды материальной поддержки
    Стипендии и иные виды материальной поддержки
    Стипендиальная комиссия
    Государственные стипендии
    Повышенные академические стипендии
    Стипендии Президента и Правительства РФ
    Стипендия Правительства РФ для обучающихся по приоритетным направлениям
    Государственные социальные стипендии
    Негосударственные стипендии
    Стипендии вне зависимости от формы обучения
    Материальная помощь
    Студенческое общежитие
    Сведения о трудоустройстве выпускников
    Платные образовательные услуги
    Финансово-хозяйственная деятельность
    Вакантные места для перевода
    Вакантные места для перевода обучающихся
    Решения о переводе
    Порядок перевода с платного обучения на бесплатное
    Перевод из других вузов
    Общественная и профессиональная экспертиза
    Противодействие коррупции
    Абитуриенту

  8. ХаКеР Ответить

    Возможностью перейти на бюджетное место ежегодно пользуются более ста студентов бакалавриата НИУ ВШЭ. Рассказываем о том, что для этого нужно сделать.
    Учиться в Вышке, как известно, нелегко, и отчисления, в том числе с бюджетных мест, неизбежное следствие любого учебного процесса. Но освободившиеся таким образом места не пустуют — на них получают возможность перевестись студенты, поступившие в Вышку на платное обучение.
    О том, что перевод с платного на бюджетное обучение в Вышке вполне реален, а не только декларируется, свидетельствуют цифры. В 2014/2015 учебном году на бюджетные места были переведены 107 студентов, в 2015/2016 учебном году — 117 студентов практически на всех факультетах.

    Кто может претендовать на перевод 

    На момент подачи заявления о переводе претендент не должен иметь академических задолженностей, дисциплинарных взысканий и задолженности по оплате обучения.
    Основаниями для перевода являются результаты обучения или особые семейные (социальные) обстоятельства, но в подавляющем большинстве случаев ключевую роль играют именно хорошие оценки.
    Чтобы соответствовать критерию успеваемости, студенту необходимо на оценки «отлично», или «отлично» и «хорошо», или «хорошо»  сдать все экзамены за два семестра, предшествующие подаче заявления.
    Претендовать на перевод могут также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; студенты в возрасте до 20 лет, имеющих только одного родителя — инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума в соответствующем субъекте РФ; студенты, утратившие в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей).
    Все заявления на перевод рассматривает специальная комиссия, которая и выносит окончательное решение. Никакого собеседования при этом не предусмотрено.

    Как узнать, есть ли вакантные бюджетные места

    Информация о наличии таких мест публикуется на странице вашей образовательной программы четыре раза в год: после окончания сессий второго и четвертого модулей и после периодов пересдач. Информацию также можно получить и в учебном офисе.

    Когда подавать заявление на перевод

    Заявление о переходе на бюджетное место можно подать также четыре раза в год в сроки, установленные образовательной программой (но не позднее 29 октября, 30 января, 29 февраля и 19 июля текущего учебного года). Если вы не успели подать заявление в установленный срок, сделать это можно только в следующий период.
    Важно: перевестись на бюджетное место по результатам обучения можно на любом курсе начиная со второго. Например, Сергей Попов, студент программы «Прикладная математика» в МИЭМ НИУ ВШЭ, перешел на бесплатное обучение уже на четвертом курсе. Его история интересна тем, что сначала он учился в МГУ, но еще на первом курсе перешел на платное обучение в Вышку и поставил себе задачу перевестись на «бюджет». По итогам второго курса ему для этого не хватило пары хороших оценок. «Но на третьем курсе я поставил себе цель показывать хорошие результаты с первой же сессии, и у меня это получилось, — говорит Сергей. — Всю информацию о правилах перевода я нашел на сайте Вышки, пришел к менеджеру программы, она посмотрела электронную зачетку, помогла составить заявление,  я его подписал — и всё».

    Почему хорошо учиться — выгодно

    «Я проходил на бюджет в пару вузов, но все-таки хотел учиться в Вышке, потому что был наслышан об этом университете, — рассказывает Даниил Тозик, студент второго курса программы «Менеджмент». — К тому же с моими баллами ЕГЭ я мог получить здесь скидку. Я рассчитывал, что по результатам обучения смогу размер этой скидки увеличить, но о том, чтобы перейти на бюджетное место, честно говоря, даже не задумывался. Но после окончания первого курса менеджер моей программы связался со мной и сказал, что я вполне могу претендовать на перевод. Причем я в этот момент был в другом городе, но это мне совершенно не помешало: скачал заявление, подписал его, отправил по электронной почте. Оставалось только ждать решения комиссии. Вообще никакой бюрократии».
    А Анна Мялкина, ныне студентка второго курса программы «Востоковедение», заявление о переводе на бюджетное место отправила и вовсе из Кореи, где в тот момент проходила стажировку. Анна тоже поступала в Вышку, пусть и на платное место, целенаправленно — из-за возможности изучать корейский язык. «Нам говорили, что высокое место в рейтинге может дать шанс получить большую скидку или даже перевестись на бюджет, но я хорошо училась не ради этого, — признается Анна. — Все вышло само собой».
    Дополнительную информацию о правилах и условиях перевода с платного на бюджетное место можно найти в Справочнике учебного процесса на сайте ВШЭ.

  9. Alsathis Ответить

    Этот вопрос интересует всех, кто по какой-то причине не прошел на бюджетное место, но хорошо учится, активен и мотивирован.
    В соответствии с законодательством и нормативными документами в ТюмГУ работает отлаженный механизм перевода студентов на бюджетные места.
    На перевод могут рассчитывать студенты после первого года обучения по мере освобождения бюджетных мест. 2 сессии подряд в зачетке студента должны быть только хорошие и отличные оценки, а также в портфолио сертификаты, грамоты, дипломы за участие в научных, добровольческих, спортивных и других мероприятиях университета, региона, страны.
    Студенты, которые намерены перевестись с платного на бесплатное обучение, должны своевременно предоставить пакет документов, прилагаемых к заявлению на перевод (копия зачетной книжки, дополнительные грамоты, дипломы и т.д.).
    Подача заявлений на перевод на бюджет осуществляется посредством корпоративного портала «Вместе».
    К примеру, после летней сессии 2018 года заявления принимаются до 13.08.2018. Итоги заседания комиссии по переводу на бюджетные места можно найти в разделе «Выписки из протоколов заседаний Комиссии по переводу на бюджетное место» после подписания приказа. Следующее заседание комиссии состоится в конце августа.
    Справочно: всего в 2017-2018 учебном году в ТюмГУ на бюджет было переведено 129 студентов. Из них в головном вузе 61 человек, в филиалах 68 человек. В настоящее время вакантных бюджетных мест – 999 (бакалавриат, магистратура, аспирантура, филиалы, очно, заочно).
    На дополнительные вопросы ответят в Управлении молодежной политики ТюмГУ – (3452) 59-74-26.
    Источник:
    Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

  10. Faugar Ответить

    ??????
    Заявления обучающихся о переходе с платного обучения на бесплатное внутри московских подразделений Финансового университета рассматривает Комиссия по переходу обучающихся с платного обучения на бесплатное в порядке, предусмотренном Положением о переходе обучающихся Финансового университета с платного обучения на бесплатное, утвержденным приказом Финуниверситета от 09 октября 2013 года №1672/о (далее – Положение).
    Решение о переходе обучающихся в филиалах Финансового университета с платного обучения на бесплатное принимают соответствующие комиссии филиалов.
    В соответствии с Положением переход с платного обучения на бесплатное осуществляется при наличии свободных мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее – вакантные бюджетные места) по соответствующей образовательной программе по специальности, направлению ?подготовки и форме обучения на соответствующем курсе.
    Право на переход с платного обучения на бесплатное имеет обучающийся по договору об оказании платных образовательных услуг, не имеющий на момент подачи заявления академической задолженности, дисциплинарных взысканий, задолженности по оплате обучения, при наличии одного из следующих условий:
    а) сдачи экзаменов за два семестра обучения, предшествующих подаче заявления, на оценку “отлично” или «отлично» и «хорошо» или «хорошо»;
    б) отнесения к следующим категориям граждан (за исключением иностранных обучающихся, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное):
    – детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    граждан в возрасте до двадцати лет, имеющих только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
    – «женщин, родивших ребенка в период обучения;
    в) утраты обучающимся в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).

  11. dtopala Ответить

    Минобрнауки РФ определило правила перехода студентов ссузов и вузов с платного обучения на бесплатное, которые вводятся в действие с 1 сентября 2013 г., когда вступает в силу основная часть положений нового Закона об образовании.
    Итак, такой переход возможен только при наличии свободных бюджетных мест по соответствующим им направлению подготовке, форме обучения на соответствующем курсе. Число указанных мест определяется образовательной организацией по окончании семестра и доводится до студентов.
    Право на переход имеют следующие лица:
    отличники (сдали на “5” экзамены за 2 предыдущих семестра);
    дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей (лица из их числа);
    студенты до 20 лет, имеющие только 1 родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже регионального прожиточного минимума;
    те, кто потерял во время учебы одного или обоих родителей.
    Обязательное условие для перехода – отсутствие академической задолженности, дисциплинарных взысканий, долгов по оплате обучения.
    Решение о переходе принимает специально создаваемая комиссия. При этом учитывается мнение представителя студенческого совета.
    Приказом определен перечень документов, представляемых студентом для перехода. Сроки подачи заявлений на переход с платного обучения на бесплатное определяет сама образовательная организация и доводит их до студентов.
    При наличии нескольких кандидатов на 1 вакантное бюджетное место приоритет отдается в первую очередь отличникам, затем – сиротам и студентам, имеющим только 1 родителя – инвалида I группы, потом – остальным.
    Если за вакантное бюджетное место конкурируют отличники, его получает студент, имеющий особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности образовательной организации.
    При наличии нескольких кандидатов одной очереди других категорий предпочтение сначала отдают студентам с лучшей успеваемостью, а потом – имеющим вышеперечисленные достижения.
    Отметим, что ранее данный вопрос регулировался самими образовательными организациями(в уставе).
    Источник: Редакция сайта edu.garant.ru

  12. Games Ответить

    Подразделы

    Положение о переводе с контрактной на бюджетную форму обучения
    Протоколы
    Перевод с платного обучение на бесплатное

    Уважаемые студенты,
    согласно приказам Министерства образования и науки РФ
    №443 от 6 июня 2013 года, №1286 от 25 сентября 2014 года и №315 от 07 апреля 2017
    Право на переход с платного обучения на бесплатное имеет лицо, обучающееся в Университете на основании договора об оказании платных образовательных услуг, не имеющее на момент подачи заявления академической задолженности, дисциплинарных взысканий, задолженности по оплате обучения, при наличии одного из следующих условий:
    а) сдачи экзаменов за два последних семестра обучения, предшествующих подаче заявления, на оценки “отлично” или “отлично” и “хорошо” или “хорошо”;
    б) отнесения к следующим категориям граждан (за исключением иностранных граждан, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное):
    – детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    – граждан в возрасте до двадцати лет, имеющих только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
    – женщин, родивших ребенка в период обучения;
    в) утраты обучающимся в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).
    Прием заявлений на перевод осуществляется в Студенческом бюро Университета по адресу ул. Делегатская д.20 стр.1,
    цокольный этаж ком.№27
    с 1 июля по 10 июля и с 27 января по 5 февраля
    К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие условия для перехода с платного на бесплатное обучение:
    а) сдача экзаменов за два последних семестра обучения на оценки “отлично” или “отлично” и “хорошо” или “хорошо”
    (приложение к заявлению – справка об успеваемости выданная деканатом)
    б) ребенок-сирота или ребенок, оставшимся без попечения родителей
    (приложение к заявлению – копия свидетельства о рождении, копия свидетельств о смерти обоих родителей или решения суда о лишении родительских прав обоих родителей)
    в) гражданин в возрасте до двадцати лет, имеющего только одного родителя – инвалида I группы (с учетом среднедушевого дохода семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации);
    (приложение к заявлению – копия свидетельства о рождении, копия удостоверения об инвалидности родителя, справка о доходе семьи)
    г) женщина, родившая ребенка в период обучения
    (приложение к заявлению – свидетельство о рождении ребенка)
    д) утрата в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).
    (приложение к заявлению – копия свидетельства о рождении, копия свидетельства о смерти одного или обоих родителей (законных представителей))
    Также к заявлению вы можете приложить документы, подтверждающие особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности.

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *