Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?

14 ответов на вопрос “Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?”

  1. tycooner Ответить


    Любой автомобилист рано или поздно задается вопросом, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику. В ходе использования автомобиля перед шоферами возникает подобная дилемма довольно-таки часто. И она встает ребром, когда нет финансов на покупку действительно качественного и дорогостоящего продукта, и приходится идти на разные хитрости. Здесь проблема не только самой замены масла, но и комбинации двух абсолютно разных жидкостей.

    Что такое синтетика

    На сегодняшний день приоритетным выбором любого автомобилиста является именно этот тип масла. Эта жидкость добывается искусственным образом в ходе переработки или же посредством молекулярного синтеза. Чтобы в конечном итоге получить качественную смазку, необходимо провести целый ряд определенных химических экспериментов путем сложного органического синтеза.

    Жидкость, которую удается получить, не подвержена разрушающему действию, что служит виной утечки эксплуатационных качеств и многих других типов смазывающих материалов, а также разных неполадок в топливоперерабатывающей системе.
    Такая смазка не контактирует напрямую с техническими составляющими мотора. Оно приводит к увеличению объема в части двигателя, облегчит запуск механизма под воздействием низких температур. Для смазывающих жидкостей это одно из самых лучших решений.
    Однако у данной смазки существуют свои нюансы. Ее цена довольно велика, из-за чего продукт автоматически переходит в ряды дорогостоящих. Это связано с тем, что методика создания такой жидкости довольно сложна, а ее постоянная эксплуатация недоступна среднестатистическим гражданам.
    Еще одним достаточно весомым доказательством является то, что рабочий угар смазки чересчур завышен, при сравнении его с другими типами данной продукции. Потому синтетика плохо годится для эксплуатации в устаревшем двигателе. Безусловно, такая эссенция никак не может испортить движок, но и никакого толку от нее не будет.
    Пользование транспортным средством с таким средством выйдет в разы дороже, потому в приоритете натуральные продукты или же полусинтетические.

    Описание полусинтетической жидкости

    Это средство содержит в своем составе элементы синтетики, и минеральных компонентов. Каких-либо строгих принципов по установке процентного соотношения синтетического масла и минеральных компонентов нет. Каждая торговая марка сама для себя должна определить процентное соотношение отдельного компонента.
    Стоит отметить, что свойства полусинтетических жидкостей намного хуже. Это обусловлено тем, что их уровень вязкости гораздо ниже, а окислительные процессы выше. Когда на улице холодно, запустить мотор в эксплуатацию намного тяжелее, а смазку нужно менять в несколько раз чаще. Все это порождает исключительно негативные эмоции и приносит уйму проблем.

    Однако полусинтетические материалы в цене гораздо меньше. Многие шоферы готовы смириться с массой неудобств, только бы сэкономить. Ведь за такую продукцию придется нехило выложиться по деньгам.
    Полусинтетические смазывающие жидкости также отличаются и существенным преимуществом. Они характеризуются меньшей степенью угарности, и применяются на старых двигателях. В связи с тем, что многие тс подержанные и имеют приличный пробег, то это служит дополнительной мотивацией к приобретению полусинтетики.
    Давайте, наконец, разберем, можно ли мешать синтетику с полусинтетикой.

    Комбинация разных масел: мнения «за» и «против»

    В вопросе, можно ли смешать синтетику с полусинтетикой, есть абсолютно разные мнения и аргументы. Данное действие имеет своих фанатов и ярых противников. Последние руководствуются тем, что разные типы смазывающих жидкостей были изобретены далеко не просто так. Эта продукция изначально имеет необходимую химическую формулу, которую не нужно менять.
    Приверженцы противоположного мнения утверждают, что ничего страшного в подобных манипуляциях нет, а на любопытный вопрос, можно ли мешать масло синтетику с полусинтетикой, отвечают исключительно положительно.
    Дело все в том, что полусинтетика — это изначально комбинированный продукт на минеральной базе. Потому ничего сверхъестественного нет в том, чтобы добавить больше правильно обработанной и качественной синтетики.
    В большинстве случаев автомобилисты на вопрос о том, можно мешать синтетику с полусинтетикой или нет, отвечают позитивно, но с определенными особенностями.

    Как правильно совмещать жидкости

    Далеко не все масла могут комбинироваться друг с другом. Вполне вероятно, что серьезных отрицательных последствий не будет, однако это вовсе нежелательное действие. Далеко не лишним будет соблюдение определенных принципов при комбинации этих средств.

    Можно ли смешивать масло синтетику с полусинтетикойот разных марок. Лучше всего комбинировать продукцию от одного производителя. Это обусловлено одной и той же формулой. Такие масла не будут соревноваться друг с другом и смогут неплохо прослужить до дальнейшего замещения.
    Потому, лучше применять материалы от одной фирмы. Но в связи с тем, что из-за нехватки продукции, данный вопрос становится актуальным довольно-таки часто, современные марки нашли выход из этой ситуации.
    Многие бренды сегодня допускают вариант комбинации различных масел и продают свою продукцию с определенными стандартами, позволяющими совмещение жидкостей.
    Именно так удается исключить появление негативных последствий при использовании вашего мотора, но прибегать к такому методу можно только в редких случаях.
    Что будет, если смешать синтетику и полусинтетикуразной вязкости? Торговые марки не советуют совершать подобное действие, но если без этого никак, тогда необходимо отдавать предпочтение тому же производителю, что и в прошлом.

    Какие могут быть последствия

    Останавливая свой выбор на респектабельных торговых марках, можно не беспокоиться о серьезных неполадках в функциональности движка. Если вы купили средство и сомневаетесь в нем, тогда обязательно проделайте следующее. При комбинации жидкостей в незначительных объемах их рекомендуется разогреть, после чего нужно отследить реакцию. При появлении осадка или пены, категорически недопустимо совмещать подобные продукты.
    Если бурной реакции на компоненты нет, тогда допустимо совмещать эти две составляющие. Что будет если в полусинтетику долить синтетику другой вязкости?
    Подобные компоненты совмещать между собой допустимо, однако свое внимание следует остановить на одном производителе. При перемешивании продукции получатся практически усредненные жидкости.
    Если вы решили смешать масла разных классов, то в итоге вы получите продукт более низкого качества.

    Какие негативные последствия могут возникнуть


    Отличия формул в маслах приводит иногда к некоторым проблемам. Даже когда вы комбинируете незначительный объем одного масла с другим, это не говорит о том, что в итоге не возникнут проблемы.
    Если у вас дилемма, можно ли в полусинтетику долить синтетику, то при отсутствии вариантов, это и в правду можно совершить, однако впоследствии специалисты советуют применять один вид продукции.
    Можно ли смешивать масло синтетику с полусинтетикоймного раз? Стоит отметить, что в результате подобного действия могут образоваться отложения. Это приведет к тому, что двигатель преждевременно выйдет из строя и значительно уменьшится период эксплуатации.

  2. Harry Shprotter Ответить

    Многие автолюбители часто задаются вопросом, разрешено ли смешивать синтетическое моторное масло и полусинтетику? Попробуем разобраться.
    Что такое синтетическое моторное масло?
    Синтетическое моторное масло (синтетику) готовят в лаборатории, разрабатывая многочисленные формулы. Такое масло способно максимально сократить трение между частями движка. Это значительно повышает ресурс двигателя. Одновременно, снижается расход топлива.
    Такой двигатель можно эксплуатировать при любой температуре, в самых экстремальных условиях. Отличает синтетическое масло от минерального управляемый химический процесс.

    Основа любого масла — нефть, которую на уровне молекул перерабатывают, получая минеральное масло. Его соединяют с присадками, за счет использования которых придают маслу особые характеристики.
    По-сути, синтетика — это улучшенное минеральное масло.
    Особые условия производства обуславливают высокую стоимость. Только лучшие автомобильные марки позволяют себе создавать двигатели, в которых целесообразно пользоваться таким маслом.
    Характерной чертой синтетического масла является способность сохранять свои свойства с течением времени. К другим свойствам относят:
    высокая вязкость;
    стабильное термоокисление;
    практически неиспаряемо;
    отлично работает на морозе;
    пониженный коэффициент трения.
    В состав синтетики входят такие компоненты, как эфиры и углеводороды. Основной показатель — вязкость (норма в пределах 120-150).

    Что собой представляет полусинтетическое моторное масло?
    Полусинтетику получают, соединяя минеральное и синтетическое масло в определенной пропорции. Оптимальной считается 70/30. Полусинтетическое масло отличается вязкостью, т.е. способностью оставаться на поверхности деталей двигателя, но не теряя текучести. Чем выше вязкость, тем больше слой масла на деталях.
    Полусинтетика является самым распространенным видом масла на сегодняшний день. Его производство не требует больших затрат, а свойства лишь незначительно уступают синтетике.
    Можно ли смешивать?
    Редакция портала vodi.su категорически не рекомендуют смешивать различные виды масла. Также, а может и более опасно, менять производителя. Что получится в результате такого синтеза, предсказать невозможно. Проводить подобные эксперименты без лаборатории, оборудования и всесторонних испытаний просто опасно. Самый крайний вариант — использовать продукты одной и той же марки. Тогда есть вероятность некоторой совместимости. Часто смешивание происходит при смене масла. Не стоит менять производителей, вреда будет больше, чем от замены синтетического масла на полусинтетику, но того же производителя.

    В каких случаях требуется промывка двигателя?
    Промыть двигатель нужно:
    при замене одного вида масла на другое;
    при смене производителя масла;
    при смене параметров масла (например, вязкости);
    при попадании посторонней жидкости;
    при использовании некачественного масла.
    В результате неумелых манипуляций с маслами, двигатель однажды может просто заклинить, не говоря уже о потере мощности, перебоях в работе и прочих «прелестях».
    Но, не все так просто. Есть у смешивания разных масел и свои поклонники. Мотивация проста. Если добавить немного больше синтетики, хуже не будут.
    Может оно и так, но только в пределах линейки одного производителя, и то, если его продукция соответствует стандартам API и ACEA. Ведь присадки у всех свои. Что получится в результате — не знает никто.
    ?

  3. Kvardi Ответить

    Ситуации, когда к используемой смазывающей жидкости требуется долить новый состав, возникают при длительных поездках. Уровень масла может достигнуть аварийного минимума в дороге и приобретать автохимию придется на ближайшей заправке, где может не оказаться именно Вашей марки. Более того, не исключено и то, что единственным доступным вариантом окажется материал с другой основой, например, полусинтетика, в то время как Вы используете полностью синтетический продукт. Полная замена окажется весьма затратной:
    Вам придется слить имеющееся в системе масло.
    Залить полный объем состава, который Вы будете использовать до того момента, пока не сможете приобрести привычную жидкость.
    Таким образом, Вы произведете три полные замены всего на 1000-2000 км. Это действительно весьма затратно, а потому, многие автолюбители предпочитают рискнуть и произвести смешивание моторных масел разных производителей.

    Среди экспертов нет единого мнения о допустимости или недопустимости таких мероприятий, и каждому, кто столкнется с необходимостью экстренного добавления незнакомого материала, придется принимать решения исключительно под собственную ответственность.
    Прежде, чем сделать собственные выводы,и понять, можно ли смешивать или доливать масло синтетику с полусинтетикой, необходимо рассмотреть, какие виды автохимических продуктов существуют на рынке и чем они отличаются.

    Основы для моторных масел

    Смазывающие материалы по способу производства делят на три основные группы:
    Минеральные (органические).
    Синтетические.
    Полусинтетические.
    Первая представляет собой жидкость, полученную путем прямой перегонки и очистки нефтепродуктов. Ее отличает невысокая цена в силу того, что технология переработки мазута очень проста и не требует больших энергозатрат.
    К минусам минеральных масел следует отнести:
    Нестабильность состава, в особенности при температурных перепадах.
    Большой расход.
    Риск возникновения осадка и отложений.
    Для улучшения характеристик в масло добавляют различные присадки, которые улучшают антикоррозионные свойства, увеличивают текучесть, снижают степень износа узлов и т.д. Обычно на такие дополнительные компоненты приходится до 15-20%.
    Синтетические масла используют искусственные молекулярные элементы, которые добавляются в сырье, полученное в результате крекинга нефти – ее каталитической или термической обработки. При этом стоимость синтетики будет выше, чем у минерального масла в 4-5 раз.

    Неоспоримыми достоинствами синтетического масла являются:
    Работа при пониженных и повышенных температурах.
    Высокая степень защиты деталей и узлов.
    Отсутствие инородных вкраплений, которые могут засорить узлы мотора.
    Искусственные автожидкости могут быть:
    Углеводородные (с повышенной гидролитической стабильностью и антикоррозионными свойствами).
    Полиэфирные (гарантирующие термоокислительную стабильность).
    Полигликолевые (отличающиеся сохранением вязкости в различных условиях эксплуатации).
    Созданные на основе эфиров фосфорной кислоты (наилучшие смазывающие свойства).
    Силиконовые (стабильная вязкость и хорошая текучесть).
    Полусинтетика – это гибридный продукт, полученный путем добавления в синтетику минеральной основы. Он имеет большинство преимуществ искусственного, но при этом стоит в 2 раза дешевле.
    Как правило, минеральные составы используются для старых моторов, а синтетические – для современных автомобилей, компоненты которых имеют минимальные зазоры, которые требуют для эффективной работы, чтобы пленку, образованная маслом, была тонкой и имела одинаковую толщину по всей площади.
    Полусинтетические жидкости подойдут для двигателей с пробегом более 100 000 км. при умеренных температурных режимах эксплуатации. При использовании комбинированного решения в северных регионах, могут наблюдаться проблемы с запуском двигателя, а также другие проблемы, связанные тем, что смазывающая жидкость излишне густеет. В жаркую погоду она, наоборот, сильно разжижается.

    Какие моторные масла можно смешивать между собой: совместимы ли синтетические продукты с полусинтетическими

    На вопрос о том, можно ли доливать другое масло в двигатель, большинство производителей отвечает отрицательно, называя в качестве возможных последствий:
    Забивание каналов вследствие значительного повышения вязкости жидкости.
    Загрязнение узлов мотора.
    Нейтрализация присадок и возможное выпадение их в осадок.
    Специалисты сервисных центров не столь категоричны и допускают то, что в некоторых случаях автожидкости все-таки могут быть смешаны. Правда, почти всегда имеется оговорка, что делать это можно только в экстренных случаях и на непродолжительный срок – чтобы доехать до ближайшего центра, где будет произведена полная замена моторной жидкости.
    Вариантов частичного обновления может быть несколько:
    С использованием того же вида смазочного материала (например, смешивание минерального с минеральным другой марки).
    С использованием другой основы.
    Во втором случае, Вы можете добавить:
    Синтетическую жидкость в полусинтетическую.
    Полусинтетическую в минеральную.
    Смешивание полностью синтетического материала с органическим следует исключить. В состав минеральных жидкостей добавляются специальные составы для увеличения коэффициента вязкости в то время, как синтетика достаточна вязка за счет своей базы. Итогом может стать сгущение масла вплоть до полного сворачивания.
    Следует отметить, что зачастую смешивание масел бывает неумышленным. Даже желая произвести полную замену, без дополнительных промывочных средств, Вы не сможете слить весь объем целиком. Остаток может составлять до 0,5 литра. Если предельное количество материала равняется 4 литрам, Вы осуществите смешивание в соотношении один к семи.

    Помимо вида основы при выборе масла для добавления в имеющееся, необходимо учесть:
    Бренд.
    Индекс SAE.
    Класс API или ACEA.
    Как уже отмечалось, моторные жидкости лишь на 80-85% являются собственно маслом, в то время, как оставшийся объем отводится для всевозможных присадок, призванных улучшить характеристики продукта. Химический состав таких вкраплений составляет коммерческую тайну и не разглашается, а потому сложно определить, как он будет действовать, если среда изменится.
    Что будет, если смешать синтетику с полусинтетикой разных брендов и производителей? Не исключено, что компоненты, применяемые одним заводом, заблокируют действие состава, внедряемого другим. Это может спровоцировать перегрев двигателя или ухудшение качества его работы. По этой причине настоятельно рекомендуется не смешивать моторные масла разных производителей.
    Классификатор SAE отражает вязкость продукта, а именно изменение этой характеристики на холоде и на жаре. Помимо этого, в большинстве современных автомобилей масло выполняет функцию смазывающего материала, но и служит для усиления гидропривода. Если показатель вязкости будет меньше нормы, некоторые силовые узлы перестанут корректно работать.
    Стандарт SAE подразделяет продукты на 6 зимних классов и 6 летних. Низкотемпературная группа имеет дополнительную маркировку «W». Обозначение 0W предполагает запуск двигателя при -30°C, 5W – при -25°C и т.д. Каждые последующий индекс повышает допустимую температуру старта на 5 градусов. Самой чувствительной к холоду будет жидкость 25W, которая рассчитана лишь на -5°C.
    Подобным образом маркируются и высокотемпературные допуски. Максимальным будет индекс 60 – он означает, что при +100°C кинематическая вязкость будет находиться в диапазоне от 21,9 до 26,1 мм2/с. Наименьшим – индекс 20, при котором вязкость будет равняться 2,9 мм2/с при прочих равных параметрах.

    Наиболее популярными всесезонными вариантами будут:
    Для автомобилей с небольшим пробегом – 5W-30 (например, HESSOL ADT Extra Power)
    Для транспорта, исчерпавшего ресурс двигателя более чем на четверть – 5W-40 (HESSOL ADT-Plus).
    Кроме того, для техники эксплуатируемой несколько лет рекомендуется использовать разные жидкости в зависимости от времени года:
    Для летнего периода подойдет вязкость 10W-40 – (HESSOL 6xS Super Leichtlaufol).
    Для зимнего – 5W-30.
    Для обобщения параметров, влияющих на качество продукта, введены стандарт API и его европейский аналог ACEA.
    Новейший класс SN (для бензиновых приводов) был введен в действие осенью 2010 года. Он регламентирует пониженное фосфорсодержащие, экологичность продукта, а также энергосберегающие свойства. В системе АСЕА аналогами SN будут масла группы «С», со 2 по 4 включительно или А3/В4
    Масла, соответствующие требованиям новой категории могут применяться в качестве замены более старых индексов: SN подойдет для SM, SL и SJ; SM – для SL и SJ и т.д.
    Компания HESSOL предлагает автожидкости разных стандартов:
    API SN (ACEA A3/B4) – марка ADT Ultra и другие.
    SM (A3/B4) – марка Premium и другие.
    SJ (A3/B3/E2) – марка Gasmotorenol и другие.
    Приведенные выше классы API относятся к бензиновым моторам, для дизельных имеются свои классы. Самый новый из них – СJ-4, предыдущие редакции – CI-4, CJ – 4 и т.д.
    Следует обратить внимание и на рекомендации производителя Вашего автомобиля. Обычно в инструкции по эксплуатации указывается целый ряд возможных жидкостей, которые могут быть применены без каких бы то ни было негативных последствий для двигателя. Этот аргумент станет очень весомым при выборе.
    Идеальным станет добавление масла, которое совпадает с залитым:
    По виду основы.
    По заводу-производителю.
    По степени вязкости.
    По API или ACEA.
    Рассчитывать на такую удачу при покупке в экстремальных условиях, не приходится, а значит, придется подбирать не точные значения, а максимально приближенные.

    Особенности смешивания синтетики и полусинтетики

    Самым безболезненным для мотора вариантом является добавление полусинтетического продукта в полностью синтетический.
    В случае, если Вы добавите в масло более нового стандарта старый вариант (например, SM в SN) нужно быть готовым к понижению характеристик раннего класса. То есть, долив M в N Вы можете получить эффект полной замены.

    Если Вы будете вынуждены смешать синтетику с полусинтетикой, которые не совпадают между собой ни по бренду, ни по SAE, ни по API, не лишним будет их предварительное тестирование:
    Налейте небольшое количество каждой жидкости в одну емкость.
    Смешайте материалы.
    Нагрейте и выждите некоторое время.
    Если в течение нескольких минут на дне появился осадок, то использовать такую смесь крайне нежелательно.

    Профилактика двигателя после смешивания разных масел

    Какой бы ни была степень совместимость использованных Вами продуктов, после того, как Вы решили вопрос с покупкой постоянно применяемой жидкости, необходимо незамедлительно провести профилактическое обслуживание:
    Прогрейте мотор, выключите его и слейте старое масло.
    Демонтируйте фильтр.
    Залейте промывочный материал в объеме, указанном на упаковке.
    Включите двигатель и оставьте включенным не менее, чем на 20 минут.
    Слейте промывочную жидкость. Дождитесь, пока она перестанет капать.
    Установите новый фильтр.
    Налейте новое масло.
    Даже если применение смеси никак не повлияло на дальнейшую работу автосредства, злоупотреблять этой процедурой не следует. Позаботьтесь о запасе масла перед длительной поездкой, а также используйте исключительно смазочные материалы, которым можно доверять. Одним из хороших решений, совмещающих беспрецедентное европейское качество и демократичные цены, станет продукция немецкой компании HESSOL.

    Теперь вы знаете, можно ли добавлять синтетику в полусинтетику и каким образом доливать один вид смазки в другой. Пользуйтесь нашими советами и выбирайте для своего автомобиля качественные продукты.

  4. Yoramar Ответить

    Если смешивать полусинтетику или синтетику от разных производителей, то они наверняка отличаются пакетами присадок, даже если синтетическая составляющая одинакова – на основе ПАО.

    Судя по вышеизложенному, пакеты эти довольно сложны по своему составу. У каждого производителя именно присадки являются тем ноу-хау, которое выгодно отличает его продукты от конкурентов. Если мешать составы от разных компаний-изготовителей на одной и той же базовой основе, нет никакой гарантии, что их присадки не будут конфликтовать. По крайней мере, можно получить общее ухудшение качественных показателей такого «коктейля».
    Синтетические составы разных торговых марок можно смешивать только тогда, когда они имеют одинаковые допуски по американскому стандарту API или европейскому ACEA. Такие смазочные составы, имея разные показатели, могут быть предназначены для разных типов двигателей, в этом случае их смесь нежелательна.
    Например, класс API SL предназначен для моторов, выпущенных с 2000 по 2004 год. API SM применяется к двигателям, выпущенным с 2004 года выпуска, а класс SN разработан для современных моторов. Это уже масляные составы Low SAPS с минимальным содержанием сульфатной зольности, фосфора и серы для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов и лучшего энергосбережения.

    Смазочные составы от одного изготовителя

    Если мешать масла от одной производственной марки – например, синтетику с синтетикой разной вязкости – здесь картина совсем другая. Как правило, это можно делать, потому что в указанном случае изготовитель производит смешивание основного состава с одними и теми же пакетами присадок. Отличается только вязкость. Это может означать, что модификаторы вязкости добавлены несколько в другой пропорции.
    На такой смеси можно спокойно ездить до следующей смены масляного состава, не боясь каких-либо конфликтов присадочных пакетов. Просто общая вязкость сместится. Например, если мешать 5W-30 с 10W-40, получится нестандартная величина 8W-35. На текучести это сильно не скажется, масло будет в работающем моторе чуть жиже. Низкотемпературный порог вязкости тоже станет чуть выше.

    Смесь полусинтетической и синтетической смазки

    Если полностью синтетическая смазка содержит присадки, совместимые с её основой, то полусинтетический продукт где-то на 70% содержит минеральную составляющую. Это говорит о том, что пакеты присадок у них могут быть разными, даже если масляные жидкости одной марки. На этом основании можно утверждать, что смешивание таких масел – рискованная процедура. На такой смеси долго ездить не стоит, особенно если моторные жидкости разных торговых марок.
    Присадки могут конфликтовать друг с другом. Например, минеральная основа нуждается в относительно большом количестве стабилизирующих модификаторов вязкости, поскольку у ее базового состава индекс вязкости небольшой. А в синтетике этот показатель обеспечивает сама базовая основа, ей не нужны модификаторы вязкости в таком количестве.
    Присадки-депрессанты, снижающие температуру потери текучести, также не нужны синтетическому составу в больших количествах, в отличие от минерального. Так что же будет происходить? Смесь этих масел получит увеличенную высокотемпературную вязкость за счёт присадок к минеральной составляющей. Ни к чему хорошему это не приведёт, потому что текучесть смеси уменьшится, и её доступ к деталям двигателя может быть затруднён.
    Лучший вариант, если к полусинтетике добавляется синтетическое масло. Такую смесь можно делать, особенно если масляные жидкости – одной торговой марки. Синтетика, как более качественная, не будет особо изменять параметры вязкости, тем более что она, как правило, более текучая.

    Выводы

    Мешать масла разных производителей, даже если они имеют похожие базовые составы, следует очень осторожно и делать это только в самых крайних случаях, когда другого выхода нет, например, нужно доехать домой или до ближайшей СТО. Если возникла такая ситуация и приходится долить в основной состав масло от другого изготовителя, следует максимально быстро избавиться от такой смеси, так как вполне возможно закоксовывание двигателя из-за конфликта присадок. Можно после этого промыть двигатель и залить подходящую смазку. После этого, проехав где-то 5 тысяч километров, произвести ещё одну замену, чтобы окончательно можно было избавиться от остатков той смеси, что была в моторе.

  5. $$$The best$$$ Ответить

    Синтетическая смазочная жидкость является искусственным продуктом, для производства которой осуществляется глубокая переработка нефти. Еще одним способом получения синтетики считается молекулярный синтез природного газа. Эта процедура требует выполнения огромного количества химических реакций. Смазочные жидкости синтетического происхождения имеет такие преимущества:
    синтетика мало подвержена процессу окисления, а это значит, что жидкость абсолютно не взаимодействует с деталями автомобильного мотора;
    в масле синтетического типа находится большое количество присадок, с помощью которых удается повысить уровень компрессии, а также уменьшить трату топлива.

    Масло для мотора полусинтетического типа – это “середина” между минеральным и синтетическом продукте. Именно поэтому полусинтетическую смазку определяют как смесь синтетического и минерального типа. Стоит отметить, что процентное соотношение каждого типа смазочной жидкости устанавливает производитель масла. Но, как правило, объем синтетики может составлять 40-50%.
    Узнайте также о моторных маслах БМВ 3 Е30.
    А также о великом противостоянии масел.
    Полусинтетические жидкости для смазки обладают меньшим показателем вязкости. У них также наблюдается большая вероятность окисления. При использовании полусинтетики в холодное время возникают затруднения с пуском мотора. Среди преимуществ смазки полусинтетического типа стоит вспомнить:
    о меньшей стоимости;
    о низком уровне угарности.
    Смотрите в видео ниже сравнение свойств синтетических и полусинтетических масел
    Для дизельных моторов полусинтетика подходит идеально. Но можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?

    Результат смешивания этих двух типов масла

    Водитель должен очень хорошо подумать до того, как примет решение о смешивании полусинтетики и синтетики. Он должен понимать, что две смазочные жидкости имеют разные составы. В каждый из продуктов добавляются определенные присадки. В случае совмещения таких присадок детали мотора разрушаются. Кроме того, жидкость для смазки теряет свои свойства.

    Но самым большим недостатком от смешивания разных видов смазочных жидкостей является образование шлаков, а также отложение частиц угара на моторе. В результате период работоспособности двигателя авто очень сокращается.
    Смешивать полусинтетическое и синтетическое моторное масло допускается лишь в крайнем случае. Например, один вид смазки закончился в пути, а в магазине предлагают только другой вид масла. В таком случае можно добавить немного продукта, ведь за несколько часов смесь не успеет причинить сильного вреда двигателю. Однако после возвращения домой водителю необходимо слить всю смазочную жидкость и промыть тщательно мотор.

  6. GEKUROD Ответить

    Торговая сеть предлагает большой выбор моторных масел от различных мировых производителей. Существует определенное правило, подходящее для создания идеальных условий: в картер двигателя нужно заливать моторное масло в соответствии с рекомендациями завода-производителя конкретного автомобиля.
    Многие водители задаются вопросом, можно ли смешивать моторные масла и что произойдет с рабочими характеристиками двигателя внутреннего сгорания при этом. Теоретически на этот вопрос можно ответить утвердительно, но с определенными оговорками. Опытные автомобилисты более осторожно относятся к данному вопросу. Они советуют использовать смеси только в случаях крайней необходимости.

    Смешение синтетических, полусинтетических и минеральных масел

    Не существует официальных запретов или разрешений на смешивание моторных смазочных жидкостей, принадлежащих к различным группам и брендам. На этот счет меютсятолько некоторые рекомендации или предписания. Однако, это не значит, что их можно смешивать без ограничений.
    Основная опасность для двигателей внутреннего сгорания состоит не в смеси базовых основ, а в химическом взаимодействии между элементами присадок, находящихся в маслах различных групп.
    Бывают случаи (резкое понижение уровня смазочной жидкости), когда нет возможности использовать правильное масло, чтобы доехать до ближайшего сервисного пункта СТО.
    Минеральная смазочная жидкость может быть смешана с марками, принадлежащими к полусинтетической или синтетической группам, которые производятся методом гидрокрекинга или на основе ПАО (полиальфаолефинов). Другие синтетические материалы (гликолевые, полиэфирные, силиконовые) не совместимы с минеральным маслом.
    Только официальный представитель автобренда может с уверенностью рекомендовать, какие вещества можно или нельзя смешивать для данного авто.
    Многие современные синтетические масла, выпущенные под известными брендами, обладают допусками по стандартам АСЕА (для производителей стран Европы) и АРI (США). В соответствии с их требованиями предусмотрено смешивание моторных масел различных марок, сертифицированных в рамках указанных стандартов.

    Такие смеси не образуют опасных химических реакцийдля бензиновых и дизельных силовых агрегатов. При этом нет вспенивания и не выпадают вредные осадки.
    Однако, опытные эксперты и автомеханики предостерегают автовладельцев от постоянной эксплуатации транспортного средства с залитым коктейлем. Смешивание смазочных веществ различных групп и производителей в пределах стандартов АСЕА и АРIвозможно только для временного восполнения недостающего количества моторного масла в двигателе. Полученная смесь не предназначена для длительного использования при дальнейшей эксплуатации машины.
    Это говорит о том, что при экстренных ситуациях можно добавлять сертифицированное масло любой другой марки, чтобы добратьсядо СТОили сервисного центра без повышения нагрузок на двигатель внутреннего сгорания. Далее производятся следующие действия:
    Устраняются неисправности мотора.
    Полностью заменяется масло на марку, соответствующую рекомендованной.
    Одновременно с полной заменой смазочного материала необходимо произвести установку нового фильтрующего элемента (масляного фильтра). Интервал между следующими мероприятиями по замене масла сокращается в несколько раз (в два-три раза), т.к. в картере силового агрегата остается старое масло, которое невозможно полностью слить (почти 10% объема).
    Как смешивается полусинтетика и синтетика? Если возникает необходимость такого смешивания, то лучше всего добавлять более качественное смазочное вещество. Например, к полусинтетике 10W 40 всегда можно долить синтетическое моторное масло 5W 40.

    Совместимость моторных масел от одного производителя

    Смазочные жидкости, выпущенные под одним брендом, имеют схожие характеристики, так как основаны на общих элементах. По мнению опытных экспертов, смешивать масла разной вязкости можно, если они выпущены одним производителем. Это справедливо, потому что смазочные продукты одного бренда, несмотря на различные уровни вязкости, состоят из подобных химических элементов.
    Присадки от одного производителя также основаны на схожих составляющих и не имеют существенных отличий друг от друга. Конфликт присадок не случится при их смешении, допустима любая пропорция.
    Моторные масла разных производителей совмещаются намного труднее, чем представители одного бренда. При этом существенно возрастают риски потенциальных конфликтов между различными присадками.
    Если необходимо перейти на другую вязкость, рекомендуется оставаться в пределах одной фирмы. При проведении полной сервисной замены машинного масла в силовом агрегате остается некоторое количество старого вещества (около 5 — 10 %).
    Чтобы обезопасить автомобильный мотор от возможных неприятностей, возникающих при конфликте присадок, лучше использовать смазочные жидкости одной компании.
    Что будет если смешать вещества различных марок? Следует помнить, что это довольно рискованное мероприятие. Каждая корпорация защищает свою продукциюстрогими патентами, особенно уникальные присадки. Возможно, не произойдет ничего страшного. Но всегда есть вероятность вспенивания смеси и выпадения ее в осадок. Если смешивать разные вещества может произойти некорректная химическая реакцияв результате неизбежного взаимодействия их компонентов.

    Вывод: масла можно смешивать, но при этом соблюдать их принадлежность к одному бренду.
    Какие бы полезные свойства не были у каждого вещества, смешанный масляный коктейль уничтожит часть присадок с одной и другой сторон.
    При смешивании химических промывочных растворов и различных присадок также действуют рамки и ограничения по брендам.

    Как совмещаются смазочные материалы, обладающие различной вязкостью

    В качестве иллюстрации предлагается рассмотреть данный пример. Сочетание масла 5W-30 с 5W-40 приводит к снижению коэффициента вязкости при высоких температурах двигателя. Различный уровень вязкости усреднит его значение, что несущественно для конечного результата. Вязкость смеси, конечно изменится, но холодный двигатель все равно будет запускаться без проблем даже при минус 35°С.
    Производители смазочных веществ умалчивают о запретах на смешение моторных масел различных групп и брендов. Однако, рекомендации гласят о необходимости использования масел, промывочных жидкостей и специализированных присадок только от одного производителя.
    Многие автовладельцы не доверяют таким утверждениям. Они уверенны, что это всего лишь банальные попытки компаний подсадить потребителей на использование своей продукции.
    При выборе технических жидкостей, в частности смазочных материалов, необходимо соблюдать максимальную ответственность. Данный товар следует приобретать только в фирменных торговых точках у проверенных поставщиков и продавцов. Моторное масло высокого качества, выбранное в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, обеспечит бесперебойную работу двигателя внутреннего сгорания в течение длительного времени.

  7. ОрбИт_бЕЗ_сАхАрА Ответить

    Перед тем как перейти к рассмотрению вышеуказанного вопроса, водители должны разбираться в том, чем отличается синтетическое масло от полусинтетики.
    Синтетические продукты характерны тем, что при их производстве используются элементы, которые делаются в результате сложных химических реакций. Достигается это специальными производственными методами. Они производится из нефтепродуктов, при этом каждый производитель, патентует свой состав.

    Синтетические смазки обладают следующими основными достоинствами:
    высокой вязкостью, что позволяет использовать их в самых тяжелых природных условиях, при значительной минусовой и плюсовой температуре, то есть увеличивает пусковые способности мотора;
    низкая окисляемость, благодаря использованию синтетики, это масло практические не окисляется и не взаимодействует с металлическими поверхностями моторов, то есть отсутствует осадок;
    долгий срок эксплуатации, эти смазочные материалы рассчитаны на долгую службу, поэтому незаменимы в двигателях современных автомобилей, моторы которых приспособлены на большой ресурс работы в различных условиях и нагрузках.
    Если брать отрицательные стороны этих смазочных жидкостей, то можно выделить следующие моменты.
    Большая угарность. Благодаря наличию в них различных химических веществ, компоненты этой смазки имеют большой процент угарности, то есть такие моторные масла не рекомендуется использовать в старых и изношенных двигателях.
    Высокая стоимость. В связи с тем, что для производства данного продукта используются высокотехнологичные химические реакции, а также оборудование, то его стоимость велика, и такой продукт по карману не всем автолюбителям.

    Полусинтетические смазки это симбиоз минеральных масел, и различных химических присадок. Фактически данный вид смазки имеет в своей структуре натуральные элементы, взятые из нефтепродуктов, к которым добавляются синтезированные химические вещества для улучшения эксплуатационных характеристик.
    Полусинтетика имеет такие плюсы, как дешевая стоимость, пониженная окисляемость, а также малый процент угарности, что делает ее незаменимой при использовании в старых моторах, а также специалисты рекомендуют данный вид масла для дизельных двигателей.
    Минусами таких смазок является их малый срок службы, высокая вязкость.
    Несмотря на такие характеристики, определить, какое масло лучше не возможно, так как при его выборе нужно исходить из общего технического состояния мотора, а также рекомендаций, которые даны производителем автомобиля.
    Важно знать, что масла разных производителей могут совмещаться между собой в некоторых случаях, если они имеют одинаковые показатели по вязкости.

    Так можно ли смешать или нет?

    Совместимость различных масел давно исследуется различными специалистами, но производители данной продукции, в целях сохранения конкуренции, и повышения продаж, никогда не дают комментарии по этому поводу. При этом во всех случаях, на этикетках своих масел, они всегда дают предостережение, что смешивать их продукцию, например синтетику, с аналогичной смазкой другого производителя запрещено.
    Вопросом, можно ли мешать синтетику с полусинтетикой, занимались не только профессиональные водители и журналисты, но и специалисты, которые занимаются ремонтом и обслуживанием автомобилей.

    Ими были выделены следующие проблемы, которые возникают когда смешать синтетику и полусинтетические масла.
    Химическая реакция. Компоненты различных масел могут вступать с собой в химическую реакцию, поскольку в полусинтетике имеются натуральные минералы. Это выражается в спенивании смазки, ухудшению вязкости, окислению. Но данный процесс не происходит быстро.
    Несоответствие некоторых характеристик. Разные производители делают свои масла с помощью индивидуальных технологий и химических компонентов. Поэтому, смешанные жидкости, в большинстве случаев не совмещаются между собой, и не растворяются друг в друге, создавая разную плотность в отдельных частях двигателя, кроме этого, они могут вступать в реакцию не только между собой, но и с металлическими поверхностями.
    Угарность. Это проблема состоит в том, что в старых двигателях, возможный вариант попадания масла в камеры сгорания, а для синтетики это плохо. Происходит образование нагара, с которым не справится полусинтетическое масло, и происходит нарушение работы масляной системы (забиваются фильтры, засоряется вся система подачи масла в мотор).
    Исходя из этих проблем, профессионалы сделали такой вывод, что смешивать синтетику с полусинтетическим продуктом можно, но для этого нужно знать два важных правила.
    Первое правило состоит в следующем.
    Смешивать два разных вида моторной смазки возможно только в том случае, если через непродолжительное время водитель осуществит промывку двигателя, и осуществит полную замену смазки. Обычно так можно поступить, если в процессе дальней поездки, или других важных дел, при контрольной проверке уровня масла, окажется, что его не достаточно, а в багажнике автомобиля владелец авто не обнаружит нужной смазки.
    Правило второе состоит в том, что можно разбавлять различные масла продукцией, которая изготовлена аналогичным производителем, либо по его лицензии. Например, в мотор залита синтетическая смазка компании «Шелл». У водителя есть в наличии полусинтетическое масло этой компании, значит можно смешивать, не беспокоясь о серьезных проблемах.
    Но даже если провести данные действия, не нужно думать, что можно ездить долго, и заменить все масло, только после определенного километража. Тут важно запомнить, что данный процесс можно использовать в экстренных случаях, и после прибытия домой или на СТО сразу заняться промывкой двигателя.
    Исходя из этого, можно прийти к однозначному выводу, что мешать разные масла можно, но только на непродолжительный срок. При этом чтобы двигатель и его системы не потеряли свои эксплуатационные свойства, лучше всего, после таких процессов, хорошо помыть мотор.
    Важно знать, что промывка двигателя при замене масла является обязательной. При этом повторять данную процедуру необходимо до того времени, пока все остатки не будут удалены. Вызвано это тем, что при стандартной замене смазки, даже если поменять фильтры, в моторе остается от 4-12% старого масла.

    Международные стандарты сертификации моторного масла

    В настоящее время, в международной практике приняты специальные стандарты для моторного масла, которые обязывают производителей выпускать свою продукцию в соответствии с ними.

    Это немного облегчает решение вопроса со смешиванием различных масел, поскольку придерживание вышеуказанных стандартов дает гарантию того, что в смазках от различных производителей будут одинаковые компоненты, а это дает возможность, на случай непредвиденных обстоятельств, смешать синтетические и полусинтетические продукты на некоторое время без вреда для двигателя.
    Рассмотрим данные стандарты:
    API, данный стандарт разработан в США, поэтому американские автопроизводители ориентируются на него, при рекомендациях какое масло лучше использовать в своих машинах, а те кто производит смазки для двигателей, должны внедрять в свою продукцию те стандарты и требования, которые установлены API;
    ACEA, это европейский стандарт, которого придерживаются не только производители масел, но и те кто выпускает автомобили, поэтому смазки сделанные по вышеуказанному стандарту могут несколько отличатся от американских требований.
    Другие страны придерживаются вышеуказанных стандартов, поэтому производя продукцию, стандартизируют ее под вышеуказанные требования, перед тем как она попадет на соответствующий рынок.
    Важно знать, что в нашей стране одинаково используются эти стандарты, поскольку на дорогах можно встретить много автомобилей, которые попали к нам из Америки или Европы. Из этого следует, что при смешивании масел одного и того же производителя, нужно обратить внимание, по каким стандартам произведена та или иная смазка.
    Отвечая на вопрос, стоит ли смешивать различные масла между собой, можно дать однозначный ответ, можно, но только на короткий срок, чтобы была возможность доехать домой или на СТО. Далее придется помыть мотор, и залить в него рекомендуемую смазку.

  8. $ ТОНУ В МАR|TINI $ Ответить

    И хотя в трансмиссии нет столь высоких температур, которые образуются в двигателе внутреннего сгорания, смешивать разные основы даже в ней не рекомендуется. Результаты могут быть теми же, но с менее плачевными последствиями. Учитывая невысокие температуры, присадки могут и не выпадать в осадок, однако результат никто предсказать не может.

    Поэтому если и пришлось смешать разные основы смазок в трансмиссии, то ездить долго на таком масле нельзя. Сразу езжайте на СТО с целью полной замены масла на “родное”.

    Рекомендации по смешиванию

    Теперь мы полностью разобрались, можно ли смешивать моторные масла. Советы для водителей, у которых нет возможности отогнать автомобиль на СТО:
    Старайтесь смешивать масла на одной основе. То есть синтетику с синтетикой, полусинтетику с полусинтетикой.
    Обращайте внимание на вязкость. Смазку 10W40 необходимо смешивать с маслом с такой же вязкостью.
    Желательно выбирать составы одного и того же производителя.
    Все эти три совета указаны в порядке уменьшения важности. В идеале без каких-либо последствий для двигателя можно смешивать масла на одной основе, с той же вязкостью и того же производителя. Там будет содержаться один пакет присадок, которые не будут вызывать конфликта и выпадать в осадок.

    Заключение

    Если вы все-таки смешали разные по основе смазки, то сразу следуйте на СТО с целью промывки мотора и полной замены смазывающего состава. При езде старайтесь держать низкие обороты и не нагружать мотор. Так износ пар трения будет низким. В идеале при горении лампочки давления масла автомобиль необходимо буксировать на СТО, а не доливать “неродное” масло. Так вы исключите возможный вред, который можно нанести двигателю путем смешивания масел.

  9. Adrienrad Ответить

    Содержание статьи
    Почему автовладельцы мешают разные масла?
    Отличия синтетики и полусинтетики от разных брендов
    Можно ли мешать синтетику и полусинтетику одной марки?
    Что говорят о смешивании масел специалисты?
    Мнения водителей про совместимость синтетики и полусинтетики часто расходятся. Многие вообще не знают реальной разницы между этими двумя видами масел. Одни уверены, что синтетическое и полусинтетическое масла можно перемешивать в двигателе и это ему не навредит, а другие полагают, что последствия в таком случае будут катастрофическими. Попытаемся разобраться, можно ли без проблем смешивать два разных масла или лучше заливать что-то одно?

    Почему автовладельцы мешают разные масла?

    Долив масла до уровня
    Сразу после покупки машины у автомобилистов не возникают с ней неприятностей. Масло регулярно меняется по регламенту, а на сервисе у официального дилера всегда есть подходящее для ДВС масло. В связи с этим владельцы новых машин вообще не задаются вопросом, можно ли смешивать масло синтетику и полусинтетику. Как только гарантийный срок обслуживания автомобиля выходит, все может изменится.
    Одни продолжают заливать прежнее масло, но многообразие смазочных жидкостей настолько огромно, и они так рекламируются, что возникают соблазны перейти на более крутую смазку.
    К завершению гарантии на машину машина успевает преодолеть до 100 тыс. километров пробега. В этом случае может появиться желание перейти на другое масло. К примеру, если ранее заливалась жидкость 5W-30, то после большого пробега можно переключиться на 5W-40 или даже 10W-40, если подобная вязкость допускается автопроизводителем.
    Даже после сливания старой смазки и промывки ДВС в нем останется около полулитра предыдущей смазки. В ней еще будет присутствовать промывочная жидкость, негативно влияющая на внутренние элементы мотора. После заливания нового масла оно перемешается с этой неблагоприятной жидкостью, то есть произойдет смешивание синтетики и полусинтетики. Советуем дополнительно прочитать статью и определиться, что лучше – синтетика или полусинтетика?
    Существует и другая ситуация, когда автомобилистам приходится мешать синтетическое масло с полусинтетическим. Причина во внезапном снижении уровня смазочной жидкости до минимальной отметки. Такое бывает по разным причинам:
    большой угар жидкости;
    некачественное предыдущее масло;
    протечка в система.
    В любом случае вы будете вынуждены долить нового масла, а если в моторе синтетика и у вас ее нет, вы можете решить залить полусинтетику. В таком случае вам ничего не останется, как только смешать два вида масел.

    Отличия синтетики и полусинтетики от разных брендов

    Классы ACEA
    Можно ли смешивать синтетическое масло и полусинтетическое зависит от производителя смазок. При смешивании жидкостей разных марок в них наверняка будут разные пакеты присадок.
    В зависимости от масла, в пакет присадок могут входить:
    модификаторы вязкости и депрессанты в объеме до 10%;
    антипенные и антиоксидантный агенты для защиты масла (от 7 до 12%);
    противоизносные, противозадирные составы, модификаторы трения, дисперсанты, детергенты и антикоррозионные вещества (80-85%).
    Как видите, пакеты присадок в синтетике и полусинтетике очень сложны и разнообразны. Каждый производитель использует разные присадки, некоторые из которых являются настоящими ноу-хау, отличающиеся от аналогичных продуктов конкурентных фирм. При смешивании синтетического и полусинтетического масел разных брендов нет гарантии, что присадки не войдут в конфликт.
    Синтетические составы от разных производителей разрешено смешивать лишь в том случае, когда у них схожие допуски по стандарту API или ACEA. Подобные смазочные материалы при разных показателях предназначены для определенных моторов, поэтому их лучше не перемешивать.
    Состав масел и группы
    Производители базовых масел
    К примеру, класс API SL в основном подходит для ДВС с 2000 по 2004 год выпуска, а API SM создан для двигателей после 2004 года. Существует еще класс SN, разработанный для самых новых автомобильных двигателей. К последнему классу относят синтетику Low SAPS с незначительной концентрацией фосфора, сульфатной зольности и серы.

    Можно ли мешать синтетику и полусинтетику одной марки?

    Результат смешивания несовместимых масел
    При смешивании моторных масел одного бренда ситуация несколько другая. Вообще в этом нет ничего критического, так как изготовитель добавляет к базовому маслу примерно одинаковые пакеты присадок, а смазки отличаются в основном вязкостью. Соответственно, модификаторы вязкости в масла добавляются в разных пропорциях, но это не так важно.
    На подобной смеси синтетики с полусинтетикой можно покататься до следующей замены масла в моторе. При этом изменится первоначальная вязкость. К примеру, при смешивании синтетики 5W-30 с полусинтетикой 10W-40 получится нечто среднее — 8W-35. Это почти не повлияет на текучесть смазочной жидкости и не скажется на работе двигателя.

    Что говорят о смешивании масел специалисты?

    Теперь разберемся, что говорят профессионалы о том, можно ли смешивать синтетическое масло и полусинтетическое? В полностью синтетических составах присутствуют присадки, сочетающиеся с основой, а вот полусинтетика на 70 процентов состоит из минеральной базы. Это обозначает, что пакеты присадок даже у одних производителей обычно разливаются. В связи с этим специалисты отмечают, что перемешивание синтетики с полусинтетикой опасно. На такой смеси лучше долго не ездить, особенно если вы используете жидкости от разных производителей.
    Что делают присадки?
    Присадки в таких моторных маслах конфликтуют между собой. К примеру, минеральной основе требуется сравнительно большее количество стабилизаторов вязкости, так как в базовом составе более высокий индекс вязкости. В синтетике за данный показатель отвечает само базовое масло, то есть никакие модификаторы вязкости уже не требуются.
    Также не требуются присадки-депрессанты, которые уменьшают температуру нарушения текучести. Таким образом, при смешивании полусинтетики и синтетики конечная смесь обретет более высокотемпературную вязкость благодаря присадкам из минеральной составляющей. Это не приведет ни к чему хорошему, так как снизится текучесть смеси и ее доступ к трущимся элементам затруднится.
    Оптимальным вариантом будет добавление синтетики к полусинтетике, особенно если это смазочные жидкости одного производителя. Синтетика, не изменит первоначальную вязкость и останется более текучей, то есть мотор не пострадает.

    Видео: ПРАВДА О МАСЛАХ.Часть 1. Секреты производителей масел.

    Видео: Можно ли смешивать моторные масла? Слабонервным не смотреть!!

    Видео: Можно ли смешивать разные масла? ГСМщики #5

    Видео: Переход с одной марки моторного масла на другое. Есть ли проблемы при переходе. Часть 2.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *