Можно ли в 30 лет научиться выговаривать букву р?

36 ответов на вопрос “Можно ли в 30 лет научиться выговаривать букву р?”

  1. Kaziramar Ответить

    Расскажу как я научилась рычать. Заниматься с логопедом я начала в школе, картавости не было, но “р-р-р” сказать не могла. Получался глухой такой звук, ближе к “л-г”. Ходила на занятия в первом классе, как именно со мной работали не помню, но были детские сОски, и какие-то упражнения. Результатов эти упражнения не приносили, зато хорошо помог детский стишок из маминого журнала. Было написано что он для постановки звука “р-р-р”. Я прочла его раз 5, может 10, и обнаружила что рычать-то получается! Может занятия с логопедом и помогли, а стих дал толчок, но то, что зарычала я именно с его помощью это факт. Стишок прилагается, и многие его, наверное, слышали. Читала так же, как написано, приговаривала “р” отрывисто, несколько раз, как в обычных словах, не пытаясь вытянуть “р-р-р”.
    -К-р-р-р-а!- К-р-р-р-ичит во-р-р-р-она.- К-р-р-р-ажа! Ка-р-р-р-аул! Г-р-р-р-абеж! П-р-р-р-опажа! Во-р-р-р п-р-р-р-окр-р-р-ался Утр-р-р-ом р-р-р-ано! Гр-р-р-ош ук-р-р-р-ал он Из ка-р-р-р-мана! Ка-р-р-р-андаш! Ка-р-р-р-тонку! П-р-р-р-обку! И к-р-р-р-асивую Кор-р-р-обку! – Стой, во-р-р-р-она Hе к-р-р-р-ичи. Hе к-р-р-р-ичи ты, Помолчи. Жить не можешь Без обмана – У тебя ведь Hет кар-р-р-мана. – Как?! – Подп-р-р-р-ыгнула во-р-р-р-она, И мо-р-р-р-гнула Удивленно: – Что ж вы р-р-р-аньше Hе сказали?! Кар-р-р-раул! Кар-р-ман! Укр-р-рали!

  2. JYQOM Ответить

    Неумение произносить звук “р” называется картавостью и способно усложнить жизнь как ребенка, так и взрослого. И если у малышей есть надежда достаточно быстро освоить трудную букву, посетив логопеда, то как научиться выговаривать букву “р” взрослому человеку?
    Подобного рода дефект речи способен вызвать массу комплексов. Кроме того картавость делает невозможным овладение теми профессиями, где требуется четкая дикция.
    Однако не стоит отчаиваться, если судьба не наградила способностью “р-р-р-рычать”. Тем, кто задается вопросом, можно ли и как научиться выговаривать букву р взрослому человеку, нужно обратить внимание на следующие упражнения:
    Не зря малышей заставляют проговаривать скороговорки – они здорово тренируют артикуляционный аппарат в целом и помогают произнести конкретный звук. Достаточно подобрать 4–5 коротких скороговорок, где главенствует буква “р” и проговаривать их в течение дня.
    Не следует избегать слов, содержащих данный звук. Скрыть дефект удастся едва ли, а вот загнать проблему глубоко в себя – легко. Таким образом, можно породить множество комплексов, которые потом будут еще больше мешать в деле овладения трудной буквой.
    Как научиться выговаривать букву “р” взрослому человекуПолезно также быстро проговаривать сочетания “ла”, “та”. В какой-то момент можно обнаружить, что образуется звук, средний между “л” и “р”, “т” и “л”. Дело в том, что при произнесении этих звуков язык занимает примерно одинаковое положение. Полезно при этом записывать свои логопедические упражнения. Так, можно “подобрать” позицию артикуляционного аппарата (языка, челюсти и т. д.) Кроме того, на занятии обязательно нужно держать перед собой небольшое зеркальце. Оно также призвано помочь запомнить правильное положение губ и языка.
    Одной из самых распространенных ошибок, встречающихся при произношении, является горловое. В этом случае, воздух остается в горле, а не выходит наружу. Из-за этого не происходит вибрации, дрожания кончика языка. А это необходимое условие образования звука “р”. Чтобы перестать картавить, нужно улыбнуться, поднять язык к небу и выдыхать воздух, не закрывая при этом рот.
    Как научиться выговаривать букву р взрослому человекуДля того, чтобы сделать кончик языка подвижным и “маневренным”, можно использовать следующее упражнение: при растянутых в улыбке губах высунуть кончик языка и легонько покусывать его на протяжении 10 секунд. Сделать десятисекундный перерыв и повторить упражнение 3-4 раза. Делать такую разминку можно в течение дня и обязательно перед занятиями.
    Причиной невозможности выговорить букву “р” может стать короткая уздечка языка. Чтобы сделать ее эластичнее, нужно открыть рот и, вытянув язык, пытаться достать им подбородок или нос. Делать подобное можно также в любое удобное время. Чем чаще, тем лучше.
    Следует иметь в виду, что взрослому человеку обучиться сложнее, чем ребенку. Ведь его мышцы уже привыкли к неправильному произношению. Однако сила воли, терпение и регулярные занятия помогут решить данную проблему примерно за 2–3 месяца.
    Вашему вниманию предлагается видео как научиться выговаривать букву р взрослому человеку:

  3. Goldenstaff Ответить

    Часто именно низкая эластичность подъязычной связки становится причиной дефектов дикции. Увеличивают подвижность языка при помощи следующих упражнений:
    Кончик языка нужно постараться дотянуть до носа;
    Крепко прижать кончик языка к нёбу и, около зубов, провести его максимально далеко к горлу;
    Широко открыть рот, максимально высунуть язык и кончик языка выгнуть вверх;
    Провести языком слева направо по всем зубам и обратно;
    Свернуть язык в виде лопаты и максимально высунуть наружу.

    Упражнения для кончика языка

    Для успешного произнесения звука «Р», кончик языка должен вибрировать. Для активизации нужных мышц делают следующее:
    Несильно (но ощутимо) покусать кончик языка;
    Прижать язык к нёбу, а затем часто и сильно пощёлкать;
    Прижать высунутый язык к губе и выдохнуть струю воздуха, создавая вибрацию;
    Широко открыть рот, и часто, с усилием, произносить звуки «Д» и «Т».

    Правильное произношение звука «Р»

    После того как перечисленные упражнения освоены, можно начинать произносить нужный звук:
    Вначале звук «Р» произносится в том же положении языка, что и звуки «Т» и «Д», но с вибрацией — нужно прижать кончик языка к нёбу и направить на него струю выдыхаемого воздуха (помочь ему вибрировать можно собственным чистым пальцем или чайной ложкой);
    Когда вибрация стала получаться самостоятельно, пришло время пробовать произносить сочетания: «трррр», «дрррр»;
    Далее необходимо подключить гласные, выговаривая слоги: «тру», «тро», «тра», «тре», «дру», «дро», «дра» и «дре»;
    Затем нужно говорить слова, начинающиеся на «тр» и «др» (друг, трест, драма, тракт и т.д.);
    Финальная стадия — тренировка при помощи специальных скороговорок.
    Все эти упражнения желательно делать перед зеркалом.
    Первое время звук будет больше похож на рычание плохо работающего мотора. Чем больше и чаще делать упражнения, тем скорее буква «Р» в речи станет похожей на то, как её произносят дикторы. Проверить себя можно записывая скороговорки на диктофон (они сейчас есть практически в каждом мобильном телефоне). Если сохранять эти файлы, впоследствии можно будет проследить изменения в произношении.
    Поделитесь этой статьёй с друзьями в соц. сетях:

  4. JoJorg Ответить

    Отвечаю и здесь!) Конечно, лучше всего для правильной постановки звука Р обратится к логопеду не заочно;)Почему? Иногда из-за сильного желания исправить произношение зв. Р тут и сейчас, мы пробуем все и сразу не вникая в первопричину дефекта, а их может быть очень много,например недостаточная вибрация кончика языка,короткая или слабая подязыковая уздечка,недостаточная сила выдоха, также важно учесть вид неправильного произношения,например мы можем искажать Р на Л, Ы, Й, Г,произносить смягченно РЬ, одноударно и т.д. Зная причину мы будем идти по наиболее короткому и эффективному пути. Сразу уточню про уздечку,если укорочена – надо подрезать,пытаясь ее как-нибудь вытянуть-растянуть,тем более механически,ничего хорошего не будет,мы ее только травмируем,это мое мнение. Естественно чем старше человек,тем сложнее…не поставить звук,нет,а именно ввести его в разговорную речь. Бывает так что звук Р изолировано поставлен,человек ’рычать’ может,а в разговоре все-равно есть дефект. Тут очень важно не пропускать этапы постановки – сначала звук изолировано, потом в слогах с гласными – РА,РО,…АР,ОР…,потом простые короткие слова со звуком Р в начале, в середине и в конце (сначала без стечения согласных)- РАМА,ПАРА,ХОР, также важно не пропускать артикуляционные подготовительный упражнения направленные,как я уже писала, на ’проблемные места’ (регулируем силу выдоха,укрепляем кончик языка и т.д.). Если допустим на занятии мы рыкаем-рыкаем,а придя домой говорим как удобно,ничего не будет,надо постоянно контролировать свое произношение(для взрослых это может бить наиболее трудным,ну предупредите всех,возьмите отпуск в конце-концов, ведь главное результат,а он ОБЯЗАТЕЛЬНО будет!!!!), детям тоже все-время контролируем и просим также об этом учителей,бабушек,тетушек… На счет видеоуроков, вот сейчас специально просматривала чтоб вам порекомендовать,на самом деле их очень-очень много,в основном их проводят тоже логопеды,поэтому можно пробовать и подбирать наиболее для вас удобные (для дом. пользования многие мне хвалили уроки Денисовой Ирины). Ну вот к примеру тут очень хорошо можно рассмотреть артикуляционные подготовительные упражнения https:// Еще добавлю что звуки ставятся одинаково как взрослым,так и деткам. Удачи!
    Спасибо Вам за подробный ответ!

  5. Эксклюзивчик Ответить

    Меня похожим образом учили. Вместо соски былатакая железная штука, вроде той, которой язык прижимают, когда горло смотрят (а может, это она и была). Надо было, чтобы язык в таком полурасслпбленном состоятии лежал на ней, и да, начинаешь ей болтать влево-вправо и выдыхать. Получается, что эта штукен как бы за тебя болтает языком) Когдя я на первом же занятии зарычала, я офигела, т.к. была уже классе в пятом, с логопедами занималась с садика и в целом уже давно поставила крест на своем р) Дома логопед сказала делать это же упражнение, но использовать ручку столовой ложки или широкую палочку от мороженного, было сложнее, но через некоторое время тоже стало получаться. Удобнее всего, на мой взгляд, было с предметами шириной где-то сантиметр-полтора, узкая пластмасовая линейка со скругленными концами подошла бы идеально. Самое сложное зарычать первый раз, когда еще не понимаешь до конца, как это работат) Дальше уже все просто – начинаешь рычать, помогая себе линейкой, вытаскиваешь ее изо рта, не переставая рычать, и пчтаешься продолжить уже самостоятельно. Когда будешь уже достаточно уверенно продолжать рычать, можно попробовать и начать самостоятельно) Я дня за 3 постоянных тренировок научилась, если не ошибаюсь

  6. Близкие родственики Ответить

    Для начала отвечу на пару вопросов.
    В детстве, как и всех, конечно же, водили к логопеду. Но, может, логопед был плохой, или еще не время было, он мне помочь не смог. Посещения к нему мне очень не нравились. Он в буквальном смысле мучил меня. Проходило всё так – “прижми язык к нёбу, сделай улыбку, и дуй!!” Что именно от меня хотели я даже особо и не понимал. Но его постоянное – “улыбайся, улыбайся, сделай улыбку!!” меня в буквальном смысле доводило до слёз. Что всё только усугубило и я возненавидел как логопеда так и букву Р.
    Так же от логопеда была идея подрезать мне уздечку “может поможет”. Хотя врач, подрезавший её, особого смысла не видел, мне она абсолютно не мешала.
    Проснувшись утром на пятый день я боялся что навык снова исчезнет. Проверил – всё было в порядке) Конечно, не могу сказать что всё было так легко как скажем сейчас. Чтобы выговорить приходилось “вручную” выцеливать. Не было автоматизма. Но, коли, звук есть – можно поесть =)) Начал проговаривать слога – Ра, Ро, Ру, Ры. У меня был огромный список , взятый из интернета, который я постоянно зачитывал. Слога произносились долго. Каждый раз выцеливал “Р” языком, выговаривал с усилием. Несомненно, через пару часов упражнений это действие стало быстрее и я перешёл на слога с “гласная+Р”. Ар, Ор, Ыр. Вот тут всё было намного сложнее.
    Оказалось, что быстро переставить язык в положение “Р” после гласной буквы это титанический труд. Только долгое и упорное упражнение начнёт давать эффект. Язык в буквальном смысле слова “ломается”. “Вручную”, вторым действием после гласной – редко получалось произнести “Р”. Тренировкой я занимался весь этот и половину следующего дня.
    В субботу успех в слогах с “Р” шел крайне медленно, хоть и были подвижки. Но одно и то же однообразие уже порядком поднадоело и я решил с обеда начинать применять “Р” в словах. Выговаривал стараясь четче проговаривать “Р” в словах – “гитаРРРа, каРРРась, соРРРРок., искандерРРР, пРРРосто, РРРыба. Тут опять же тренировка и только тренировка. Постоянно всё прослушивал на аудио, как слышится снаружи а не в голове.
    Особо стоит уделить “согласная+Р”. Крайне сложно, намного сложнее чем в связке с гласной. Мрак,Трон,Трутень, Окраска. Уж сколько раз посещали мысли – может нафиг всё? Может бросить? Спасало меня то, что я планировал заниматься этим всю неделю а значит надо идти до конца – потом отдохну.
    В тот момент когда стал проговаривать “Р” в словах решил использовать её и в разговоре. Вот тут был небольшой сюрприз, который я не ожидал как-то. Когда проговариваешь целенаправленно слога и слова, “Р” вроде как произносится, потому что это твоя цель. В разговорной же речи во-первых, скорость говора высокая, во-вторых – за 26 лет опыта общения язык постоянно стремился проговорить “Р” в словах по старинке, т.е. не выговаривать его. И получалось так – говоришь слово ( сначала не задумываясь, по старинке), затем повторяешь, чтобы принудительно ставить язык по-новому, чтобы “Р” слышилась. Если “Р” не получилось в слове, обычно автоматом снова пытаешься повторить до тех пор, пока “Р” не услышится. По крайней мере у меня было так. Из-за этого я повторял слова с “Р” по 4-5 раз в разговоре. Уж незнаю кем меня люди считали, скорее склонялись к тому что я заика. В эти дни я старался свести общение с людьми к минимуму. Язык уставал, тренировался на максимуме возможностей, как то улучшить ситуацию я всё равно не мог – только тренировка и тренировка. Миллиметровыми шагами я шел к своей цели.
    Наверное, уложусь еще в один, последний пост)

  7. Malakinos Ответить

    Затруднения с произношением звука “р” испытывают люди с короткой подъязычной связкой, которую еще называю уздечкой. Эту уздечку подрезают, чтобы увеличить подвижность языка. Подрезание это делаю, как в детском, так и во взрослом возрасте. Обычно короткую уздечку диагностируют еще в младенческом возрасте. Но можно увеличить подвижность языка не только подрезанием уздечки, но и специальными логопедическими упражнениями, делать которые нужно регулярно по несколько раз в день.
    Первое упражнение часто называют кисточка. Суть этого упражнения в том, что кончиком языка, как кисточкой нужно прогладить нёбо от зубов и максимально к горлу, как только сможете дотянуться.
    Другое упражнение – это кончиком языка круговыми движениями провести языком по всем зубам верхней и нижней челюсти.
    Еще упражнение – это кончиком языка попробовать дотянуться до носа.
    Другое упражнение – это “лопатка”. Суть упражнения в том, что язык нужно расправить в ширь и вогнуть его, чтобы он образовывал такую лопатку, а кончик языка был загнут вверх и внутрь. Потом эту лопатку нужно попробовать высунуть.
    Эти упражнения нужно повторять где-то по 5 – 10 раз.
    Когда уже предыдущие упражнения освоены, то переходите к следующему. Кончик языка подносите к верхнему нёбу к зубам и резко выдыхая произносите звук [т], добываясь вибрации языка. Таким образом и звук [р] уже получается сам собою.
    Не забывайте, что регулярность выполнения упражнений – это залог успеха.
    А закрепляете все произнесением скороговорок со звуком [р], да и не только с ним, так как любые скороговорки способствуют улучшению артикуляции звуков.

  8. Твой кошмар Ответить


    » 2 сентября 2011


    В настоящее время у достаточно многих взрослых людей встречаются нарушения речи, которые они не смогли исправить в детстве. Если родители и замечали недостатки речи у ребёнка, когда он не выговаривал некоторые буквы, они полагали, что это пройдёт с возрастом. На самом деле есть те, у кого это действительно само прошло, но есть большое количество людей, которые хотят знать как научиться выговаривать букву Р взрослому человеку.
    А чем старше человек, тем больше усилий требует постановка правильного произношения. Речевой аппарат, мышцы взрослого человека уже привыкли к неправильному выговору, а для переучивания нужно приложить терпение, время и силу воли. Но нет ничего невозможного, главное желание и стремление! Конечно быстро научиться выговаривать букву Р в домашних условиях не получится, но за пару месяцев вы справитесь.
    Достаточно частая причина нарушения речи – это горловое произношение звука, когда воздух не выходит через рот, а остаётся в горле. Для правильного положения артикуляционных органов при произнесении буквы «Р» нужно разомкнуть губы и сложить их в улыбку, челюсти не смыкать, язык расположить на верхней челюсти за зубами, при этом он будет напряженно вибрировать в струе проходящего воздуха.
    Как научиться правильно выговаривать букву Р?
    Расскажу, как учат этому детей. Ребёнка сажают на стул, чтобы спина была прямая, тело не напрягалось, а руки и ноги находились в спокойном положении. Нужно выбрать такое место, чтобы ребёнок видел взрослого и отражение своего лица в зеркале. Или же у ребёнка может быть в руках небольшое зеркало для контроля своего рта и языка, в этом случае взрослый должен сидеть лицом к малышу напротив. Так ребенок увидит как правильно выговаривать букву «Р». На занятиях с детьми проделывают следующие упражнения. Эту же методику как научиться выговаривать букву Р, можно использовать и взрослым людям.
    «Парус»
    Цель – развить растяжку подъязычной связки, научиться расслаблять мышцы языка в поднятом положении.
    Широко раскройте рот, высуньте язык наружу и прижмите его к верхним зубам по всей ширине, спину прогните вперёд. Держите язык в этом положении 10 секунд. Повторите 2-3 раза.
    «Прогони комарика!»
    Цель упражнения научиться совершать дрожание кончиком языка под действием сильной струи воздуха.
    Высуньте кончик языка изо рта и прижмите к нему верхнюю и нижнюю губу. Выдохните сильную воздушную струю, при этом кончик языка должен сам начать дрожать.
    «Прикусывание кончика языка»
    Целью упражнения является активизация мышц кончика языка.
    Расположите губы в положение улыбки и прикусывайте язык. Повторите 8-10 раз.
    «Лошадка»
    Цель – растягивание подъязычной связки языка.
    Плотно прижните кончик языка в небу, как бы присосавшись к нему, и пощелкайте в разном темпе – от медленного до очень быстрого. Повторите 10-15 раз.
    «Качели»
    Цель – тренировать координацию языка при быстрой смене положения наверху и внизу.
    Широко раскройте рот. Кончик языка положите на верхние бугорки за зубами, потом опустите за нижние зубы. Повторите 15-50 раз.
    «Дятел»
    Цель – разработка подвижности кончика языка.
    Рот раскройте широко. С силой ударяйте языком в бугорки за верхними зубами. Произносите звук «Д», подобно дятлу: «д-д-д-д-д». Повторите 15-20 раз.
    После овладения этими навыками можно попробовать вызвать звук «Р». Но не просите ребёнка произносить «Р», так как излишнее старание может провоцировать горловое произнесение, потому что заставить дрожать кончик языка весьма не просто. Предложите малышу порычать по – тигриному – «рррр…», произвести рокот самолёта или изобразить карканье вороны «карррр…».
    Если не получается, то нужно нацелиться на постановку звука. Детям нравятся упражнения в игровой форме, такие как: «Давай заведём мотор! Рррр-ррр…».
    Попросите ребёнка широким плоским языком побарабанить за верхними зубами со звуком напоминающим «д» (д-д-д). Одновременно подложите под кончик языка чистый указательный палец самого ребёнка или свой, и произведите частые колебательные движения, от этого должен появиться рокочущий звук. Когда ребёнок поймёт суть навыка, он сможет сам производить колебания языка.
    После этого начинают увеличивать продолжительность колебания, а затем переходят к механической помощи в создании вибраций. Если и этот этап освоен, продолжают без неё.
    Здесь уже не следует торопить обучаемого. Раскатистый звук «р» может получиться с первого раза, а может пройти несколько месяцев тренировок для успеха. Крайне важно делать упражнения каждый день.
    Тот восторг, который испытает ребёнок при апробации нового умения, станет мощным стимулом к использованию звука в обычной речи, в особенности, если ранее он не получался. Дальнейшие тренинги можно проводить комбинируя звук «р» с гласными а, ы, э, которые не требует дополнительного напряжения губ, тем самым идёт проработка произнесения новых слов с освоенным звуком.
    Занятия по постановке звука необходимо проводить ежедневно по 5-7 минут утром и вечером.
    Еще раз обращу Ваше внимание на то, что хотя эта методика первоначально была разработана для детей, но вполне подходит, чтобы научиться взрослому выговаривать букву р.
    Интересно, но известный актёр Гоша Куценко в свои 30 лет выполнял другое упражнение, он вместо «р» говорил «жд», к примеру, здждавствуйте. За полгода он смог научиться правильному произнесению звука «р».
    Каролина, http://www.kak-sdelat.su

  9. Арбузный Jack Ответить

    Как научиться выговаривать букву «р». Учимся выдыхая растягивать подъязычные связки
    Упражнение «Учимся выдыхать»
    Предложите ребенку глубоко вдохнуть, а затем с силой выдохнуть, выдув воздух так, чтобы губы вибрировали. Можно предложить ему задуть воображаемую горящую свечу. Упражнение повторить десять-двенадцать раз.

    Упражнение « Парус»
    Раскройте как можно шире рот, высуньте язык и крепко прижмите его к верхним зубам. При этом спину прогните вперед. Задержите на несколько секунд язык в таком положении. Упражнение повторите несколько раз.
    Упражнение «Лошадка»
    Сильно придавите конец языка к небу и попробуйте им пощелкать, сначала не спеша, затем – быстрее и, наконец, очень быстро. Повторите это упражнение 10 – 12 раз.
    Как научиться выговаривать букву «р». Учимся осуществлять дрожание языка с помощью струи воздуха
    Упражнение «Прогоните комарика»
    Высуньте кончик языка и прижмите его обеими губами. Попытайтесь выдохнуть через рот сильную струю воздуха заставив при этом задрожать кончик языка. При этом можно пытаться проговаривать любую гласную букву. Упражнение необходимо повторить несколько раз.

    Как научиться выговаривать букву «р». Развиваем мышцы кончика языка и его подвижность
    Упражнение «Прикусываем кончик языка»
    Растяните губы в улыбке и слегка прикусывайте язык. Упражнение повторите около десяти раз.
    Упражнение «Качели»
    Раскройте рот. Положите кончик языка на выпирающие бугорки верхних зубов, затем быстро опустите, прикоснувшись к нижним зубам. Упражнение повторяйте около 30 раз.
    Выговариваем букву
    Последнее упражнение способствует совершенствованию координации языка при смене его верхнего и нижнего положений. Овладев этими навыками, можно попытаться выговарить букву «р». Конец языка необходимо с напряжением прижать к небу, а его боковые части – к верхним боковым зубам, и попытаться выговорить букву «р». Если не получится, попробовать снова.

  10. Bloodweaver Ответить


    Родителей в речи их ребенка в основном пугает неправильное произношения звука «р», являющегося самым сложным. Однако начинать паниковать раньше, чем ребенку стукнет 5-6 лет, не стоит, потому что выговаривать данный звук дети могут научиться именно к указанному возрасту.
    Самостоятельно решить такую проблему не всегда получается, в этом вам поможет логопед. Он вначале определит причину, почему малыш не может произносить звук “р”, а затем разработает индивидуальные занятия, которые позволят работать над этим звуком.
    Вот несколько причин, почему дети не могут правильно произносить звук “р”:
    Короткая подъязычная уздечка.
    Звук не автоматизирован.
    Ребенок подражает тем, кто неправильно выговаривает звук.
    Фонетический слух недоразвит.
    Малыш заменяет этот звук на другой.
    Расстройство речи, которое связано с поражением коры головного мозга. В данном случае нужен комплексный подход не одного специалиста.

    Как научиться выговаривать букву Р

    Важным условием постановки звука является систематичность. С ребенком необходимо заниматься по 15-20 минут ежедневно. И это не только занятия с логопедом.
    В домашних условиях родителям следует использовать упражнения, которые помогут выработать необходимые движения языка. Гимнастику нужно проводить каждый день, однако следите, дабы ребенок не уставал. Идите от более простых упражнения к сложным, сначала выполняйте их медленно, и постепенно увеличивайте количество повторений. Все упражнения лучше делать перед зеркалом, пока малыш не научиться делать их уверенно. Также советуем делать их вместе с ребенком, чтобы он вам подражал.
    Можно попытаться самостоятельно вызвать звук Р. Для этого поднимите язык и часто произносите ДДД, при этом не закрывайте рот. В это же время нужно делать колебательные движения пальцем под языком поперек него. Через время у вас должен получиться звук, который очень похож на Р.

    Упражнения для развития речи детей

    Индюк

    Приоткройте рот и широким кончиком языка попытайтесь быстро двигать вперед-назад по верхней губе, при этом произносите звук, который близок к “бл-бл-бл”. Данный звук необходимо тянуть 5-7 секунд, предварительно сделав глубокий вдох.

    Грибок

    Откройте рот и покажите зубы. Цокнув языком, присосите к небу плоский язык и в таком положении удерживайте 5-10 секунд. “Ножка гриба” – это уздечка языка, а “шляпка” – сам язык. Повторяйте упражнение 2-3 раза.

    Лошадка

    Приоткройте рот и улыбнитесь, показав зубы. Начните языком медленно цокать, затем быстрее, быстрее и опять медленно. Это делать нужно с небольшими паузами. При этом старайтесь не двигать нижней челюстью.

    Маляр

    Широко откройте рот и улыбнитесь, показав зубы. Кончиком языка двигайте по небу вперед-назад (до зубов и подальше к горлышку), будто “красите потолок”. Язык не должен выскакивать за зубы, а также двигать вправо-влево или открываться от “потолка”. Также и нижняя челюсть не должна двигаться. Повторяйте данное упражнение по 5-6 раз в каждую сторону.

    Вкусное варенье

    Плоским широким кончиком языка оближите верхнюю губу сверху вниз. При этом нужно, чтобы были видны нижние зубы (нижнюю губу оттяните вниз, зубы не должны прикусывать язык). Повторяйте 3-5 раз.

    Скороговорки для объединения звуков Л и Р

    Лара и Валя играют на рояле.
    Пал град на пять гряд.
    Король – орел, орел – король.
    Враль клал в ларь.
    Малина – не Марина.
    Марина малину перебирала, а Арина грибы мариновала.

    Скороговорки для постановки звуков Рь и Р

    Добры бобры идут а боры.
    У редьки и репки корень крепкий.
    Три вороны на воротах.
    Бобр добр до бобрят.
    Пекарь Петр пек пирог.
    Три вороны – на воротах. Три сороки – на пороге.

    Видео уроки

  11. Crazy Night Ответить

    Очень просто и в домашних условиях этому научиться.. .
    Интимная подробность – сам в первом классе все кроме неё выговаривал.. .
    Ну начинаю вспоминать:
    Далее без стиснения: тяжело в учении легко в бою…. Поехали:
    Берем соску детского кормления.
    Напяливаем на указательный палец.
    Производим массаж уздечки языка (под языком) .
    Массаж производим без грубости и фанатизма. Язык при этом стараемся максимально поднять вверх.
    Упражнения для языка (все делаем перед зеркалом) :
    Максимально открываем рот и пробуем дотянуться языком до кончика носа, далее до подбородка.
    Во время массажа, описанного выше, пробуем выговорить слово РАМА (будет получаться подобие – ЖАМА) и слова, содержащие букву Р с последующей Л или П и далее Р.
    Смысл последнего упражнения в том, что язык при букве Л и П будет стремиться сделать попытку опуститься, а препятствовать опусканию будет палец в районе уздечки)) ) Тем самым мы ограничиваем амплитуду колебания языка, перемещая её к верхнему нёбу, где он и должен находиться при произношении буквы звука “Р”.
    В идеале должно получиться следующее:
    рецепторы кончика языка привыкнут к упору в передний верхний ряд зубов с тыльной стороны.
    уздечка будет более развита,
    звук “р-р-р-р-р-р-р” непроизвольно произносится вместо привычного (не пугайтесь) “л-л-л-л”.
    Набор упражнений расчитан на 30-45 мин/день с повтором ежедневно.
    Длительность зависит от упорства и пунктуальности учащегося.
    З. ы. писал по памяти, на которую не жалуюсь.. . на звук “р-р-р-р” – тоже))) )
    Мне хватило 1 недели занятий.
    Дерзайте.
    Успехов.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *