Можно ли вернуть деньги за билет на самолет если опоздал?

15 ответов на вопрос “Можно ли вернуть деньги за билет на самолет если опоздал?”

  1. Анимешник Ответить

    Планируя поездку в другой регион или страну, многие бронируют авиабилеты заранее. Однако бывают ситуации, когда по каким-то причинам пассажир не успевает на свой рейс. Возникает вопрос: вернут ли деньги, если опоздал на самолет? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов:
    Правил, которые действуют внутри авиакомпании.
    Стоимости и типа билета.
    Даты обращения пассажира с просьбой вернуть деньги.
    Узнавать правила касательно возврата следует во время бронирования билетов. У каждой компании эти правила отличаются. Но в большинстве случаев возврату подлежат билеты более высокой стоимости. При этом вам отдадут меньшую стоимость, чем та сумма, которую вы оплатили при покупке.

    В любом случае, чтобы вернуть деньги или поменять билет на аналогичный рейс в другое время, необходимо как можно скорее обратиться к уполномоченным сотрудникам авиакомпании. В большинстве случаев переоформление на другую дату осуществляется по телефону. Вам не придется приезжать в кассу или офис компании. Также эту процедуру можно осуществить на сайте перевозчика. В некоторых авиакомпаниях для переоформления требуется доплатить определенную фиксированную сумму. В других организациях взимается сумма в процентном соотношении от суммы, которую вы заплатили.
    Стоит учитывать, что в некоторых авиакомпаниях переоформление на другую дату может обойтись пассажиру дороже, чем при возврате денег или бронировании места в самолете на другой рейс.

  2. Zulurisar Ответить

    Согласно информации, размещенной на сайте аэропорта “Шереметьево”, стойки регистрации опоздавших пассажиров в аэровокзале отсутствуют. Но в аэропорте можно зарегистрироваться после окончания регистрации на рейс в течение примерно 5-10 минут по согласованию с представителем авиакомпании.
    В том случае, если пассажир все-таки опоздал на рейс, возврат денег за авиабилет осуществляется на основании статьи 108 Воздушного кодекса РФ: “пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за 24 часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку”.
    Возмещение стоимости билета производится по месту приобретения и по представлению документа, подтверждающего личность владельца билета. Другим лицам стоимость возмещается по заверенной доверенности.
    Многие авиакомпании устанавливают дополнительные условия для возврата денег за авиабилет. Например, такие ограничения касаются “недорогих” билетов (экономкласса, билетов по спецтарифу или купленных в рамках промо-акции). В этом случае деньги возвращают с учетом штрафа или вообще делают билет “невозвращаемым”.
    При вынужденном возврате вы также получаете полную сумму за билет, даже если билет “невозвращаемый”. К случаям вынужденного возврата относят случаи неисполнения авиакомпанией своих обязательств. Это, например, отмена рейса, его перенос или задержка более чем на 3 часа, отмена посадки в пункте назначения, нестыковка с вашим следующим рейсом (возмещается стоимость обоих билетов, с рейса, которым вы летели, и рейса, на который вы опоздали), смена класса обслуживания, изменение типа воздушного судна, смерть пассажира или члена его семьи.
    Самым частым и спорным случаем выплаты денег за билет является возмещение при отказе в визе. Если вы собрались ехать за границу и заранее приобрели билет, а в посольстве вам отказали в выдаче визы, то при предъявлении загранпаспорта или справки об отказе вы можете получить деньги обратно. Однако если визу вам выдали с задержкой, просрочив день вылета, то авиакомпания имеет право не возвращать деньги за билет.
    В любом случае, при покупке авиабилета лучше заранее уточнить условия его сдачи в кассу.
    Материал подготовлен на основе информации открытых источников

  3. Играющая с огнём Ответить

    Это неловкое чувство, когда самолет улетел без вас. Опоздать можно и по своей вине, и нет, например, из-за автомобильной пробки, аварии в метро, задержки стыковочного рейса. И не стоит убеждать себя, мол, со мной этого точно не случится. Телеканал «360» разобрался, как вернуть деньги за билет или улететь другим бортом.
    Не успел на регистрацию
    Если вы опоздали на регистрацию на пять минут, не спешите выбрасывать билет. В некоторых аэропортах существуют специальные стойки для опоздавших пассажиров. Например, в Домодедово она находится в секторе С: там помогут в случае обращения максимум за 25 минут до вылета. Но удовольствие это, как правило, платное: 50 евро придется заплатить за взрослого, восемь евро — за каждое место багажа. В Шереметьево и Внуково таких услуг нет. В этом случае как можно скорее обратитесь к представителю вашей авиакомпании. Только он сможет помочь вам пройти на борт. Но помогать или нет — решать конкретному перевозчику.

    Если, пройдя регистрацию и предполетный досмотр, вы прозевали посадку, хотя до ее окончания (заканчивается за 20?30 минут до вылета) вас звали по громкой связи, то здесь ни на какие компенсации рассчитывать не стоит. Авиакомпания даже звать вас на борт не обязана.
    Опоздание на прямой рейс
    Допустим, вы опоздали, и самолет улетел. Обязательно обратитесь к представителю авиакомпании в аэропорту. Даже если у вас билет эконом-класса, вам могут пойти навстречу и, оштрафовав, посадить на другой рейс при наличии свободных мест. Сумма взыскания зависит от условий вашего тарифа.
    Если у вас на руках билет бизнес-класса, то при наличии свободных мест вас, скорее всего, посадят на ближайший рейс и отправят в пункт назначения.

    Опоздание на стыковочный рейс
    В случае опоздания на «стыковку» варианта два: если виноват авиаперевозчик, задержавший первый рейс, вас отправят другим бортом. Условия перелета зависят от выбранной вами авиакомпании.
    А вот если вы проспали отправление, вам придется самостоятельно бронировать билет на другой рейс. В зависимости от условий тарифа, по которому куплен билет, вам возвратят частично или не возвратят стоимость неиспользованного билета. Лучше всего обратитесь за разъяснениями на стойку информации для трансферных пассажиров.

    Вернуть деньги за билет
    Если вы понимаете, что на рейс не успеваете, важно сдать его до окончания регистрации. В этом случае вам обязаны вернуть 75% стоимости проездного документа. Это правило действует только, если у вас возвратный тариф. Билеты групп «промо», «лайт», «эконом», как правило, не позволяют внести изменения в путешествие, либо разрешают это сделать со штрафом. Так что, выбирая самые дешевые или акционные билеты, обязательно ознакомьтесь с условиями их обмена и возврата, и будьте готовы раскошелиться.

    В каких случаях точно вернут деньги?
    Полную стоимость вам обязаны вернуть, если вы или ваш родственник, летящий с вами, заболели и подтвердить это может медицинская справка. Также стоимость возместят в случае смерти члена семьи. Требовать деньги можете смело в случае отмены рейса, задержки или переноса более чем на три часа, если альтернатива вас не устраивает.

  4. людина Ответить

    Если человек отменил такой заказ не менее, чем за 1 час до вылета, то перевозчик возвращает ему деньги в размере 75% от общей стоимости билета. Деньги за возврат перечисляются неудавшемуся пассажиру в течение 3 дней.
    Если вы прибежали в аэропорт, но самолет уже улетел, то рассчитывать на возврат денег за билет можно будет, но только в том случае, если человек купил возвратный билет, при этом пассажир должен предоставить веские причины того, почему он опоздал.
    Например, он опоздал из-за длительного досмотра сотрудника авиакомпании или из-за задержки стыковочного рейса. В этом случае деньги пассажиру возвращаются практически в полном объеме.
    Если человек опоздал на рейс из-за пробок, то есть это добровольный возврат, тогда авиакомпания должна вернуть ему деньги за стоимость билета за вычетом дополнительных сборов или же сотрудник авиакомпании может предложить билет на следующий рейс.

    Что делать, если деньги за авиабилет не возвращают?

    Бывают ситуации, когда не по вине самого пассажира, а по вине авиаперевозчика рейс отменяют. При этом, когда человек обращается в компанию для возврата денег за авиабилет, ему сообщают, что никаких денег он не получит.
    Мол, в авиакомпании свои правила воздушных перевозок, формирования тарифов, поэтому по их правилам, деньги не возвращаются. Однако это ложная информация.
    Перевозчик обязан вернуть деньги, а если он отказывается их возвращать, то потребитель услуги имеет право:
    подать жалобу на авиакомпанию в Федеральное агентство воздушного транспорта;
    подать жалобу через сайт Росавиации;
    обратиться в Роспотребнадзор или суд.
    Вернуть деньги за неиспользованный авиабилет в 2019 году можно, если у человека случились форс-мажорные обстоятельства или если авиакомпания не выполнила своих обязательств перед пассажиром.
    Для того чтобы деньги за билет были возвращены, необходимо сообщить перевозчику о возврате билета максимум за 40 минут до окончания регистрации на рейс.

    Видео: Правила возврата авиабилетов

  5. Dianalore Ответить

    Самый трудный случай. Если летите по единому билету и опоздали по вине перевозчика на стыковочный рейс, то ваша доправка в конечный пункт — полностью его забота. Для решения всех вопросов, связанных с перебронированием, нужно обратиться в представительство авиакомпании или на специальную стойку в аэропорту, на которой написано «Transfer information desk».
    Если же у вас два билета, на отдельных бланках, то, формально, вы не являетесь транзитным пассажиром. Соответственно, перевозчик не несет ответственности за срыв стыковки. Более того, если оба билета у вас «туда-обратно», то, при опоздании, аннулируются оба из них на второй сегмент: как «туда», так и «обратно». При этом, билет «обратно» на первый сегмент остается действительным.
    Если вы по собственной вине опоздали на первый самолет, то могут «сгореть» все 4 рейса. Чтобы минимизировать потери при таких раскладах, старайтесь как можно раньше уведомить авиакомпанию, что вы опаздываете на самолет. Попросите не аннулировать обратный билет или забронировать вам место на следующий рейс. Большинство перевозчиков согласятся на такой вариант, сумма доплаты будет зависеть от вашего тарифа.
    Обратите внимание: Когда дешевле покупать билеты на самолет

    Вернут ли деньги, если опоздал на самолет

    Подобный вопрос возникает у пассажиров, для которых вылет другим рейсом не является актуальным. Опять-таки, все зависит от вашего тарифа. Чем дороже вы покупали билет, тем больше шансов вернуть все или часть денег.
    Все условия по возврату и обмену билетов написаны на них же, поэтому не ленитесь изучить правила. Первый или бизнес класс обычно можно сдать и получить полную компенсацию, а за эконом могут вернуть только часть или вообще ничего. На «невозвратных» билетах обычно можно увидеть строку
    «Ticket is non-refundable in case of no-show»
    что означает: билет не подлежит возврату в случае неявки пассажира на рейс.
    В любом случае, попытаться стоит. Ведь вы узнали не только, что делать, если опоздал на самолет, но и то, что совсем безнадежных ситуаций не бывает.
    10.10.2018

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *