Можно ли вернуть деньги за путевку если не смог поехать?

18 ответов на вопрос “Можно ли вернуть деньги за путевку если не смог поехать?”

  1. PetroffIS Ответить

    Отказ вернуть деньги, если заболел ребенок, является незаконным. В случае турпоездки матери с ребенком бронируются 2 места в самолете и отеле, оформляются 2 отдельные страховки.
    То есть дитя с точки зрения норм закона является самостоятельным туристом.
    Отказ будет незаконным, когда госпитализация произошла у инвалида. Постоянное состояние больного не означает, что человек не может путешествовать. Нахождение в больнице – экстренная ситуация.

    Для получения денег нужно обратиться в фирму, с которой заключен договор на путешествие, и предъявить листок временной нетрудоспособности. Денежные средства будут возвращены, но оператор имеет право удержать сумму понесенных расходов.

    Не смог поехать

    Другими уважительными причинами могут быть вызов в суд, запрет налоговой службы на выезд за границу. Эти обстоятельства характеризуются отсутствием желания покупателя отказаться от турне. Условия возвращения будут такими же, как и в случае болезни.
    Если уже в аэропорту выяснилось, что вылет запрещен, по воздушному кодексу деньги не вернут, т. к. срок отказа – не менее 24 часов. Та же ситуация с визой и страховкой. Но вопрос остается по отелю и доп.услугам, по ним можно обратиться к турфирме.

    Передумал ехать

    Если путешественник просто передумал ехать на отдых, обратиться лучше не меньше чем за месяц до отъезда. Тогда есть возможность получить все уплаченные деньги. Обращаться необходимо в фирму, с которой заключен договор на путешествие с требованием о возмещении заплаченной суммы.
    Это денежная сумма, которую страховая компания обязуется выплатить, если клиент не смог поехать за границу. Она покрывает расходы на бронирование отеля, покупку авиабилетов и так далее. Однако перечень страховых случаев может значительно отличаться, в зависимости от организации, поэтому важно внимательно изучить договор.
    Для получения компенсации необходимо предъявить документы в установленный в соглашении срок. К ним относятся:
    свидетельство о смерти туриста (предъявляют наследники);
    выписка из истории болезни, свидетельствующая о получении травмы или возникновении болезни, при которой нельзя совершать авиаперелеты (даже когда заболел ребенок);
    участие в судебном процессе;
    письмо из визового центра, по которому отказали в визе;
    решение, по которому не выпустили судебные приставы;
    призыв на военную службу (в том числе сборы);
    необходимость досрочно вернуть из отпуска в связи с ухудшением здоровья за границей.
    Данной услугой выгодно пользоваться при раннем бронировании, если планируется поездка с детьми, есть риск получения отказа в визовом центре.
    Часто туроператоры сотрудничают со страховыми компаниями и предлагают заключить подобный договор во время приобретения тура.

    Сколько вернут, на какую сумму можно рассчитывать?

    Если повод, по которому будет отказ от путевки, является уважительным, согласно ст. 10 ФЗ о туризме, можно потребовать возвращение уплаченной суммы.
    Но у туроператора есть право на возмещение понесенных расходов в соответствии со ст. 32 ЗоЗПП. Например, номера в отеле оплачены, возмещать траты владелец отказался, тогда оператор удержит из всей стоимости турпутевки уплаченную сумму.
    Вернуть все деньги обратно можно, если фирма не способна обеспечить путешествие. Например, выбранный курортный город закрылся из-за стихийного бедствия. Оно должно быть официальным. В ситуациях, когда существует угроза уже проходящему отдыху, можно вернуть деньги пропорционально оставшемуся времени.
    Возможна ситуация, когда турист просто передумал ехать. Перед обращением в агентство нужно изучить договор, обычно в нем содержатся условия отмены путешествия, штрафные санкции и размеры возвращаемых сумм. Чем ближе дата отъезда, тем меньше возврат.
    Сдавать неиспользованную путевку лучше более чем за месяц. Тогда можно рассчитывать на возмещение всей суммы, за 30-15 дней – не больше 75% от уплаченной цены, а отказываясь за неделю до отъезда, нужно готовиться, что деньги не вернут совсем.
    При продаже горячих путевок в договорах обычно указывается, что денежные средства не возвращаются.

    Сроки возврата

    В законодательстве РФ не установлен конкретный срок выплаты денежных средств, если со стороны турфирмы не было нарушений.
    Статья 32 ЗоЗПП предусматривает право потребителя отказаться от договора с возмещением агентству понесенных расходов, но не устанавливает, в какой период времени фирма должна вернуть остаток.
    Практика судов разнится. Некоторые судьи применяют правило ст. 31 о десятидневном сроке, другие полагают, что законом срок не установлен.
    Если в документе конкретный временной отрезок не предусмотрен и нарушения со стороны фирмы отсутствуют, лучше указать срок для возврата денег в тексте заявления о расторжении договора.
    В суде при установлении, что произошла задержка выплаты денег, на турфирму будет возложена обязанность выплатить пени за каждый день просрочки.
    Фирма, с которой был заключен договор на туристическую услугу, обычно выплачивает денежные средства тем же способом, каким была произведена оплата. Можно прописать вариант передачи денег в тексте заявления, то есть наличными или безналично с указанием реквизитов банковского счета или карты.
    Часто встречается ситуация, когда турфирма возвращает минимальный процент от стоимости турпутевки или не отдает деньги совсем, ссылаясь на понесенные расходы. При этом представитель фирмы не предъявляет никаких документальных доказательств.
    Также турагентство может отказать в выплате при наличии у туриста уважительных обстоятельств для сдачи путевки. Например, если путешественник попал в больницу за несколько дней до отъезда. Ссылка оператора на положение договора, предусматривающее штраф в размере 100% за отказ от турпоездки менее чем за неделю, незаконна.
    Во всех указанных случаях необходимо обратиться с иском в суд.
    Перед написанием иска можно обратиться к юристу за бесплатной консультацией. Он подскажет, на какие выплаты можно рассчитывать, поможет разобраться в законе. Если имеется абсолютная уверенность, что дело удастся выиграть, возможно заказать составление искового заявления у специалиста. Возмещение юридических услуг по решению суда ляжет на виновную сторону.
    В иске можно потребовать заплатить компенсацию за моральный вред. Она предусмотрена ст. 6 ФЗ о туризме. Обязательной суммы не существует, в каждом отдельном случае она устанавливается индивидуально. Но если причина отказа от поездки была уважительной, а турфирма не возвращала средства, тянула с ответом, вероятность получить компенсацию высока.

  2. IMMQRT@L Ответить

    При наступлении форс-мажорных ситуаций, когда клиент турагентства не может вылететь на отдых, приходится вынужденно сдавать путёвку. Но прийти в турфирму, озвучить причину — этого мало. Первым делом потребуется написать заявление на возврат денег за путевки. К этому документу нужно прикрепить копии документов, которые подтверждают причины необходимого отказа от путёвки. Когда человек пришёл в турагентство с заявление и прикреплёнными копиями доказательств, ему будут предлагать перенести поездку на более поздний период или уменьшить число клиентов, прописанное в договоре. Здесь каждый человек решает сам за себя: кому-то эти условия подходят, а кто-то отказывается и настаивает на возврате денежных средств.
    Какие именно копии нужно прикрепить к заявлению:
    в случае болезни: справка от терапевта или выписка из истории болезни заверенная печатями больницы;
    вызов на судебное заседание: копия повестки в суд, которая должна быть заверена канцелярией суда, выдавшей её;
    отказ в выдачи визы: копия письменного ответа из посольства, которая заверена им, копия заграничного паспорта на отсутствие визы.
    Что делать, если заявление написано и все копии документов, подтверждающих вынужденный отказ от отдыха, прикреплены, но турагентство отказывается от 100% возврата денег. В этой ситуации закон «О защите прав потребителей» стоит на стороне турфирмы, так как эта ситуация не попадает под критерий «некачественное предоставление услуг». В 32 статье этого закона говорится, что если потребитель отказался от ранее зарезервированной услуги, то исполнитель имеет полное право на возмещение расходов, которые относятся к исполнению заключённого договора. Турагентство объясняет, что часть денежных средств уже потрачена. Они ушли на оплату бронирования авиабилета, гостиничного номера и т. д.
    Сегодняшний мир стал нестабильным. Страны, где раньше большое количество россиян отдыхали, вдруг превратились в горячие точки, или там происходят различные природные катаклизмы.
    ФЗ №132 гласит, что при наличии условий, создающих угрозу отдыху туристам, которые не успели выехать в проблемный регион, возвращается 100% стоимость путёвки.
    Если турист уже находится в этом регионе, то турагентство обязано компенсировать сумму в размере пропорционально стоимости неоказанной услуги.К таким основаниям относят:
    Рекомендации о воздержании от поездок в какой-то регион, сделанные Министерством иностранных дел Российской Федерации.
    Высказывания Ростуризма о небезопасном отдухе в какой-то стране.
    Наличие недавно принятых нормативных актов федеральной власти, вступивших в законную силу.

  3. Dacket Ответить

    Если даже через месяц-два спланировать путешествие невозможно, тогда становится остро вопрос о том, можно ли отказаться от путевки и получить возврат средств. Закон защищает право потребителя отказаться от покупки туристических услуг. Но одновременно у него появляется и обязательство оплатить понесённые туристической фирмой расходы.
    Если переговоры заходят в тупик, потребуется вмешательство государства – обращение в Роспотребнадзор или в суд. Переход на судебное разбирательство позволит гарантированно получить деньги и компенсировать моральный ущерб от несговорчивых коммерсантов. Однако следует учитывать и другие риски — потраченное время на судебные заседания или материальные расходы на представительство интересов адвокатом.

    Как отказаться от тура за границу в разных ситуациях?


    Согласно ст. 10 ФЗ о туризме, любая сторона договора может отказаться от его исполнения в случае существенного изменения обстоятельств. Болезнь туриста относится законом к ситуациям, не зависящим от воли сторон. Например, пассажира за день до отъезда экстренно госпитализировали для удаления аппендицита, отказ от путевки будет правомерным.
    Отказ вернуть деньги, если заболел ребенок, является незаконным. В случае турпоездки матери с ребенком бронируются 2 места в самолете и отеле, оформляются 2 отдельные страховки.
    То есть дитя с точки зрения норм закона является самостоятельным туристом.
    Отказ будет незаконным, когда госпитализация произошла у инвалида. Постоянное состояние больного не означает, что человек не может путешествовать. Нахождение в больнице – экстренная ситуация.
    Для получения денег нужно обратиться в фирму, с которой заключен договор на путешествие, и предъявить листок временной нетрудоспособности. Денежные средства будут возвращены, но оператор имеет право удержать сумму понесенных расходов.

    Не смог поехать

    Другими уважительными причинами могут быть вызов в суд, запрет налоговой службы на выезд за границу. Эти обстоятельства характеризуются отсутствием желания покупателя отказаться от турне. Условия возвращения будут такими же, как и в случае болезни.
    Если уже в аэропорту выяснилось, что вылет запрещен, по воздушному кодексу деньги не вернут, т. к. срок отказа – не менее 24 часов. Та же ситуация с визой и страховкой. Но вопрос остается по отелю и доп.услугам, по ним можно обратиться к турфирме.

    Передумал ехать

    Если путешественник просто передумал ехать на отдых, обратиться лучше не меньше чем за месяц до отъезда. Тогда есть возможность получить все уплаченные деньги. Обращаться необходимо в фирму, с которой заключен договор на путешествие с требованием о возмещении заплаченной суммы.

    Что делать, если турфирма разорилась?

    В случае банкротства туристического агентства, которое являлось посредником между покупателем и оператором, необходимо обратиться к туроператору, указанному в договоре, для уточнения, все ли в порядке с запланированным путешествием. Банкротство посредника никак не влияет на будущий отдых.
    Если разорился туроператор, обращаться следует к его страховщику. ФЗ о туризме обязывает операторов страховать свою ответственность. Может случиться так, что обратившихся за возмещением расходов будет слишком много, получить все потраченные деньги не удастся.
    После сбора заявлений страховая компания будет распределять всю сумму пропорционально стоимости туров. Никаких льготных категорий при распределении денег нет, преимущества не будет ни у пенсионеров, ни у малоимущих.
    Страховщику одновременно с заявлением о возврате денег необходимо предоставить:
    Документ, удостоверяющий личность туриста.
    Договор на путевку.
    Документы, подтверждающие произведенные платежи (чеки, квитанции, лично приобретенные билеты).
    Запрос иных документов незаконный. Требование туриста должно быть удовлетворено в течение 30 дней с момента передачи заявления.
    Если на момент закрытия туроператора путешественник находился на отдыхе, обратный путь он может оплатить самостоятельно. Тогда страховая компания должна будет возместить расходы на перелет.

    Туроператор ворачивает часть суммы или отказывается совсем

    Часто встречается ситуация, когда турфирма возвращает минимальный процент от стоимости турпутевки или не отдает деньги совсем, ссылаясь на понесенные расходы. При этом представитель фирмы не предъявляет никаких документальных доказательств.
    Также турагентство может отказать в выплате при наличии у туриста уважительных обстоятельств для сдачи путевки. Например, если путешественник попал в больницу за несколько дней до отъезда. Ссылка оператора на положение договора, предусматривающее штраф в размере 100% за отказ от турпоездки менее чем за неделю, незаконна.
    Во всех указанных случаях необходимо обратиться с иском в суд.
    Перед написанием иска можно обратиться к юристу за бесплатной консультацией. Он подскажет, на какие выплаты можно рассчитывать, поможет разобраться в законе. Если имеется абсолютная уверенность, что дело удастся выиграть, возможно заказать составление искового заявления у специалиста. Возмещение юридических услуг по решению суда ляжет на виновную сторону.
    В иске можно потребовать заплатить компенсацию за моральный вред. Она предусмотрена ст. 6 ФЗ о туризме. Обязательной суммы не существует, в каждом отдельном случае она устанавливается индивидуально. Но если причина отказа от поездки была уважительной, а турфирма не возвращала средства, тянула с ответом, вероятность получить компенсацию высока.
    В иске необходимо указать:
    Данные туриста и турфирмы.
    Реквизиты договора.
    Причину отказа от поездки.
    Информацию об обращении в турагентство с заявлением и претензией, их краткое содержание.
    Сроки ответа фирмы и его содержание.
    К исковому заявлению прикладываются:
    заявление о возврате денег за турпоездку, а если оно было отправлено по почте, то уведомление о вручении письма и опись вложения;
    претензия;
    ответы турфирмы на все обращения;
    документ, подтверждающий уважительную причину;
    договор с турагентством или туроператором.

  4. kly6ok Ответить

    Вынужденный отказ. Сложившиеся обстоятельства Вас вынудили отказаться от путешествия, при чем у вас имеются необходимые подтверждающие документы, которые объясняют и подтверждают вашу причину.
    Турфирма неспособна организовать поездку. Этот пункт можно отнести к вынужденным обстоятельствам, но так как это уже не касается заказчика, данный пункт обособлен. Чаще всего компания объявляет себя банкротом, а соответственно не может отправить людей по ранее приобретенным путевкам.
    Рассмотрим более подробно указанные причины отказов:
    В первом случае у Вас определенно возникнут сложности. Большинство туристов не читают договора туристических компаний.
    Можно ли отказавшись от тура, вернуть за него деньги Причины отказа от путевки В ряде случаев законодательство предусматривает и полный возврат потраченной суммы.
    Отказ от поездки по объективным причинам (в стране, выбранной для визита, начались боевые действия, произошло стихийное бедствие, возникла вспышка серьезного заболевания). В таком случае с туроператора можно потребовать всю сумму, ссылаясь на статью 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Причины считаются объективными, если МИД и Ростуризм ранее официально (на собственных сайтах и, дополнительно, в ведущих СМИ) сообщали об угрозе пребывания на заграничной территории, просили воздержаться от поездок в те края.
    В случае банкротства туроператора.
    Возврат денег за путевку если не смог поехать

    Как правильно отменить тур за границу и вернуть свои деньги

    Подать в суд на турфирму после аннуляции туристической путевки за границу несколько сложнее, так как судебная система требует подходить к этому юридически грамотно, поэтому, лучше заказать эту услугу у юристов, все равно эти деньги вам вернутся. Иск в суд необходимо писать в 3-х экземплярах: вам, ответчику и судье, а если на суде будут третьи лица, то и им тоже по копии. Защищать свои права в суде вы можете, как:После того, как вы посетили юриста, можно идти в турфирму и приступать к заполнению заявления на аннуляцию и возврат денег. В содержании указываем причину отказа от туристического продукта, если она у вас уважительная, желательно прикрепить какую-нибудь справку. Заявление пишем обязательно в двух экземплярах, в которых менеджер должен поставить штамп, дату и подпись принятия на рассмотрение.
    Одно заявление остается у вас, другое в туркомпании. Не исключено, что менеджер начнет вас уверять, что заявление на отмену тура в двух экземплярах не пишется и отметки о принятии не ставятся (так было в моем случае) и не хочет его принимать, смело настаивайте на своем! А если у вас ничего не вышло, заявление (вместе с претензией) можно отправить на юридический адрес турфирмы (должен быть указан в договоре) с описью вложения по форме 107 и с уведомлением о вручении. После того, как вам придет уведомление, отсчитывайте 10 дней с даты, указанной на бумажке. В заявлении просим отправить ответ на обратный адрес или в офис турфирмы.
    Случались ли у вас форс-мажоры, из-за которых вам пришлось отменять заранее оплаченную поездку в страну пребывания для долгожданного отдыха? Эта статья, написанная на собственном опыте, предназначена для тех, кто сталкивается с этим в первый раз и не хочет потерять лишние деньги при аннуляции тура. Особенно она будет актуальна в данное время в связи с массовой отменой туров в Турцию и Египет, из-за которых турфирмы с трудом хотят возвращать ваши деньги!
    Ссылаться на определенные статьи из законов я не буду, постараюсь объяснить в общих понятиях, а более исчерпывающую информацию вы сможете получить, непосредственно, у юриста.

    Как отказаться от путевки и вернуть денежные средства, оплаченные туроператору

    Болезнь, в том числе и ребенка. В данном случае необходимо взять выписку из карты, которая будет иметь печать поликлиники по месту жительства.
    Вызов на судебное заседание. Турфирме необходимо предоставить копию повестки, которая будет заверена в канцелярии, выдавшей ее.
    Не выдача визы. Нужно взять письменно заверенную копию из Посольства, подготовить копию загранпаспорта для того, чтобы подтвердить факт отсутствия штампа и визы.
    внимательно прочесть договор на наличие пунктов, которые помогут минимизировать затраты;
    договориться с фирмой о переносе дат поездки; но в этом случае нужно подготовить себя к тому, что нужно будет аннулировать уже заказанный тур и пройти ряд формальностей. В данном случае есть шанс обойти штрафные санкции;
    прибегнуть к судебному урегулированию вопроса. При данном виде возврата можно вернуть полностью всю сумму, но нужно себя подготовить к тому, что процесс способен затянуться не на один месяц, и может потребовать большие затраты, в том числе и в моральном плане.
    Покупать страховку, которая поможет при невыезде за границу, а также при прерывании самой поездки.
    При подписании договора с ним нужно внимательно ознакомиться и, в случае надобности, внести свои поправки.
    При выборе турфирмы и путевки не стоит выбирать самый дешевый вариант, так как нередко эти поездки заканчиваются не совсем благополучно или же клиенты получают совсем не те услуги, на которые рассчитывали. Если все же данная ситуация случилась, то необходимо сразу же отменить тур и подготовиться к процессу возврата денежных средств через органы судебной власти, которые чаще всего находятся на стороне потребителя.
    Письменно изложить свои претензии в двух экземплярах. При составлении надо пользоваться только сухими фактами (отдых длился меньшее количество дней, отель оказался ниже по уровню).
    Один из экземпляров необходимо предъявить представляющему фирму лицу, а другой, который будет иметь печать, дату вручения и подпись лица, принявшего претензию, оставить на руках. Если представитель фирмы начинает отказываться заверять документ, то необходимо отправить заявление и копию договора почтой. При этом оно должно быть с уведомлением и подробной описью вложения.
    В течение 10 дней турфирма должна выдать клиенту всю сумму компенсации или же отправить уведомление в письменном виде об отказе, в котором будет подробное объяснение данного решения.
    Если был получен отказ, то необходимо как можно раньше обратиться в органы судебной власти или же Роспотребнадзор. Это касается случая, если полученная сумма компенсации не страивает.
    Каждый, кому приходилось отказываться от поездки, задумывался, можно ли вернуть деньги за путевку, если не смог поехать и как вернуть деньги за путевку. Скорость возврата денежных средств и сумма зависит от ситуации, из-за которой пришлось отказаться от тура. При этом стоит учитывать, что при отмене бронирования турфирма теряет часть средств, и именно это отразится на сумме возмещения. Например, была заказана путевка в фирме «Библио глобус или «Анекс тур», при этом деньги за туристическую путевку после отказа будут возвращены только при соответствии всех договоренностей, в том числе правильно оформленной документации.
    Закон в данном случае будет на стороне того, в чью пользу оформлен договор страховки. По этой причине стоит уделять ее оформлению больше времени и внимания.

    Как правильно отменить тур за границу и вернуть свои деньги

    В любом случае, перед подписанием договора на страховку от невыезда, прочтите его внимательно, вдруг там написано, что она распространяется только в случае революции в стране отдыха Так же страховую выплату после аннуляции туристического продукта вы можете не получить, если вы получили травму в состоянии алкогольного опьянения. Там много нюансов, которые в этой статье мне не описать, давайте лучше рассмотрим, как правильно оформлять заявку на расторжение договора с нуля. Но эта справка еще не означает, что турфирма охотно вернет вам деньги, она в любом случае захочет впарить вам штрафы за отмену тура и лишние проценты за неустойку.

  5. p5tar Ответить

    При отказе туроператора принять заявление или сделать отметку о его регистрации – документ рекомендуется отправить почтой с описью вложения и уведомлением о вручении.
    Учтите! В тексте заявления должна содержаться ссылка на причину, по которой произошел отказ от поездки. В качестве подтверждения необходимо приложить оправдательный документ или сделать ссылку на запрет выезда, принятый на правительственном уровне или Ростуризмом.
    Нередки случаи, когда туристическая компания самостоятельно, без согласования со своим клиентом, меняет дату выезда на более ранний или поздний срок. В таком случае одновременно туроператор обязан предложить в качестве альтернативного варианта 100 процентный возврат уплаченных денежных средств.
    При нарушении данного правила клиент компании имеет все основания для подачи жалобы в Ростуризм или Роспотребнадзор. При конфликтной ситуации спор можно решить только в судебном порядке.
    В таком случае потребитель туристических услуг может требовать возврата не только полной стоимости тура, но и возмещения причиненного морального вреда.
    Внимание! К обращению в суд может подтолкнуть затягивание туроператора урегулировать конфликт со своим клиентом. Такое поведение со стороны туристических компаний является обычной практикой.
    Однако знание основных положений Федерального закона о защите прав потребителей позволит в заявлении сделать ссылку на статью 10, которая обязывает вернуть деньги в течении 10 дней.
    При нарушении данной правовой нормы потребитель имеет право на взыскание неустойки в размере трех процентов от стоимости путевки за каждый день просрочки возврата денег.

    Определение суммы возврата

    Размер суммы, подлежащей возврату за отмененный тур, напрямую зависит от причины принятия такого решения. Уважительная причина позволяет получить все уплаченные деньги.
    Однако турист не всегда требует получения своих средств. Возможно изменение даты выезда на другой согласованный сторонами срок. Вместе с тем если турагентство уже понесло определенные расходы, то свои затраты оно компенсирует из заплаченных денег. Данное положение прямо предусмотрено в статье 32 Федерального закона о защите прав потребителей.
    Учтите! В любом случае если возник вопрос об отмене тура или переносе его сроков, следует внимательно ознакомиться с условиями заключенного договора. Особое внимание следует уделить разделу, касающемуся штрафных санкций.
    Туроператор старается обезопасить себя от возможных убытков, поэтому предусматривает удержание компенсации со своего клиента.
    Поэтому добиться сто процентного возврата денег будет сложно, ведь компания могла уже оплатить бронирование гостиницы, страховые платежи и другие расходы.
    Помните! Ряд операторов включают в содержание договора следующие условия:
    при отказе от тура за месяц и более возврату подлежит вся стоимость путевки;
    если отказ заявлен за 20-30 дней, к выдаче клиенту положено 90 процентов;
    за две-три недели – 75 процентов;
    за неделю-две – половину стоимости;
    если меньше чем неделя до вылета – клиент теряет всю сумму.
    Данные условия являются примерными. Каждый туроператор включает в договор пункты, которые считает необходимыми. При срыве поездки по вине туристической фирмы денежные средства за путевку подлежат возврату в полной сумме.
    Однако на практике такое встречается редко, так как пострадавших туристов бывает много, а фирма уже понесла расходы. При таком раскладе несостоявшийся отдыхающий недополучит от 5 до 25 процентов от всей суммы.
    Если поездка отменена из-за того, что курорт закрылся в связи с стихийным бедствием, туристу надлежит выплатить полную стоимость путевки.
    Посмотрите видео. Возврат денег за турпутевку: 

    Составление претензии

  6. Van1085 Ответить

    И относительно условия о штрафе — есть разъяснение данное в
    Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32
    «Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания»
    Существенное значение имеет норма, установленная в 4 пункте списка существенных обстоятельств, а именно невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства). Ввиду того, что законом определено только право требования, а не безусловное основание изменения или расторжения договора, то очень часто при реализации такого права распределение расходов происходит не в пользу потребителя.
    Для защиты своих прав в случае отказа туроператора в возврате внесенных в счет договора денежных средств потребитель имеет право потребовать предоставления ему информации о реальных расходах исполнителя, понесенных им в интересах конкретного лица — стороны расторгнутого (измененного) договора. Непредставление такой информации, равно как представление недостоверной и (или) необоснованной информации означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора.Включение в договор положений об удержании с потребителя в пользу туроператора при расторжении договора части денежной суммы, внесенной в счет договора в виде фиксированных сумм, в том числе в процентном отношении к цене услуги, не основано на нормах права и определяет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ.
    При определении обстоятельств, зависящих или не зависящих от воли потребителя, следует руководствоваться положениями ст. ст. 6 и 7 Закона об основах туристской деятельности. При этом обязанность туриста обладать специальными знаниями и навыками законом не предусмотрена, что согласуется с правилами, установленными п. 3 ст. 7 и п. 4 ст. 12 Закона о защите прав потребителей. Потребитель может нести ответственность за последствия своих действий только в случае, если предварительно был информирован туроператором или турагентом о конкретном предмете своих обязанностей. При этом исполнитель заинтересован в обеспечении доказательства такого информирования, например, путем подписи туриста на документе, содержащем такие обязанности, который может быть частью (приложением) договора. В таком случае в договоре указывается способ (форма) информирования туриста о его конкретных обязанностях.

  7. frezy Ответить

    Отмена тура по вине туроператора

    Встречаются случаи, когда туристические операторы по своей инициативе отменяют рейсы, при этом, не предоставляя компенсацию или возврат денежных средств. Такая ситуация вне закона, и является поводом для обращения с жалобами в Ростуризм или Роспотребнадзор. Кроме того допускается обращение в суд для взыскания не только стоимости путевки, но и морального ущерба.
    Еще одной причиной отказа от выполнения своих обязательств туроператора может стать его банкротство. В таком случае сумму компенсации за пакетный тур выплачивает компания, которая страховала гражданскую ответственность туристического агентства. В таком случае необходимо обратиться с письменным требование в страховой компании и пакетом документов, подтверждающие приобретение путевки в данном агентстве – банкроте.
    Туристическая фирма может просто прекратить оформление путевок на определенное направление. В таком случае стоит потребовать от компании соответствующее документальное подтверждение. Этот документ станет ключевым в судебном разбирательстве. Туристическая компания по своей инициативе может предложить обмен путевки на другое направление с компенсацией разницы стоимости.

    Как оформить возврат

    Какую сумму можно вернуть при отказе от путевки?

    Читайте договор
    Это один из сложных и спорных вопросов. В договорах с туроператорами этот пункт прописывается в обязательном порядке и звучит приблизительно так – деньги возвращаются в полной сумме за вычетом расходов, которые уже были осуществлены со стороны туристического агентства (например, бронь отеля)
    ВАЖНО: при наличии обстоятельств, которые создают угрозу для отдыха, здоровья и жизни туристов, которые еще не выехали по выбранному направлению, туристам возвращается полная стоимость тура.
    В случае если поезда уже началась, то можно рассчитывать на возврат суммы, пропорциональной сумме еще не оказанных услуг.
    ВАЖНО: для того чтобы сохранить всю стоимость путевки выгоднее требовать не возврата денежных средств, а перенос поездки на другие даты. Еще одним вариантом возврата полной стоимости путевки является ее продажа другому лицу – родственникам, друзьям или знакомым.
    На основании Воздушного Кодекса РФ граждане могут отказаться от полета и вернуть полную стоимость билета на самолет, только в случае заявления отказа от полета не позднее 24 часов до вылета.
    Естественно, что туроператорам возвращать деньги за путевку крайне невыгодно, поэтому они идут на всевозможные хитрости:
    Туристические агентства не предоставляют информацию о понесенных расходах документально. Такое поведение оператора можно классифицировать как мошенничество. При проявлении подобных действий со стороны туристических фирм можно пригрозить им уголовной ответственностью. При расчете суммы к возврату они обязаны предоставить все чеки и квитанции о понесенных расходах. Дополнительно стоит подстраховаться и самостоятельно провести все расчеты и проверить понесенные расходы. Например, бронирование отдельных отелей можно отменить без применения неустоек. Всю информацию можно проверить, напрямую связавшись с отелем или поставщиками услуг и уточнив самостоятельно.
    Туристические операторы отказываются возвращать деньги за авиабилеты, ссылаясь на политику перевозчика. Такой позиции перевозчика часто действительно придерживаются, но это не законно. Как уже отмечалось пассажиры могут рассчитывать на возврат полной стоимости билета при условии отказа от перелета более, чем за сутки до вылета. Если пассажир отказывается позднее, то возврат осуществляется за вычетом специального сбора, который не должен превышать 25% от стоимости билета. Возврат билетов на чартерные рейсы регулируется по тем же правилам.

  8. HelenV27 Ответить

    28.1. Эля, г. Новосибирск, Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
    Вы не обязаны оплачивать услуги или товары, пользоваться которыми он не собирается. Если ребенок не поедет в лагерь или родители заберут его домой до окончания смены, значит тем, за что родители заплатили деньги, он воспользоваться никак не сможет. Т.е. фактически происходит отказ от уже оплаченных услуг, и по закону деньги подлежат возврату.
    С другой стороны, производители товаров или поставщики услуг тоже не должны нести убытки по чьей-то вине. Лагерь просто обязан готовиться к приему детей заранее. Ведь не реально закупать продукты день в день. Да и за какие-то программы или мероприятия, возможно, надо вносить предоплату. Поэтому может возникнуть спорный вопрос, сколько денег уже успел реально истратить лагерь на ребенка, и какую сумму ему надлежит вернуть родителям.
    В договоре обязательно должен быть пункт, оговаривающий, в каких случаях и в каких размерах возможен возврат денег за путевку. Посмотрите есть ли такой пункт в Вашем договоре (если договор подписывали).
    договор то на руках?

  9. 025F08 Ответить

    Читайте договор до того, как подписываете. Там может вообще не быть упоминания визы, а деньги за нее возьмут отдельно. Договор на оформление визы при этом сразу могут оформить на другую фирму. Потом будет сюрприз.
    Следите, кто указан в договоре как исполнитель. Часто на вывеске одно название, деньги получает кто-то еще, а туроператор вам вообще неизвестен.Проверьте, застрахована ли ответственность туроператора. Если сработает страховка, можно обойтись без суда.
    Храните все документы, которые подписываете при оформлении договора. Если что-то вам дают на подпись в одном экземпляре, требуйте второй или копию. И читайте, пожалуйста, что написано в документах. Вы можете не знать, что есть требования к цели поездки и сроку действия загранпаспорта, но подпишете бумагу, что вас обо всем предупредили. Дадите козырь туроператору и деньги потом не получите.
    Если поездка не состоялась по вашему желанию, все равно можно вернуть часть денег. Если виновата турфирма, можно забрать всю сумму.
    Предварительно стоит проконсультироваться с юристом. Если дело выгорит, судебные расходы можно возместить. Платить госпошлину при обращении в суд вам не придется: здесь работает закон о защите прав потребителей.
    Алгоритм такой:
    Обратитесь к туроператору с просьбой вернуть деньги. Напишите заявление и отправьте его всем, кто упомянут в договоре.
    Если деньги не отдают, напишите претензию.
    Составьте иск в суд с помощью юриста. Заодно он объяснит, куда его подавать и чем обосновывать позицию.
    В суде требуйте максимум: кроме суммы за путевку еще моральный ущерб, неустойку и штраф.
    Обратитесь к туроператору с просьбой вернуть деньги. Напишите заявление и отправьте его всем, кто упомянут в договоре.
    Если деньги не отдают, напишите претензию.
    Составьте иск в суд с помощью юриста. Заодно он объяснит, куда его подавать и чем обосновывать позицию.
    В суде требуйте максимум: кроме суммы за путевку еще моральный ущерб, неустойку и штраф.

  10. Slavaa2 Ответить

    Прежде всего надо понимать, что турист является заказчиком по договору возмездного оказания услуг, турфирма – исполнителем.
    Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
    Согласно статье 782 Гражданского кодекса РФ, заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
    Аналогичная норма есть и в Законе “О защите прав потребителей”. Согласно статье 32 Закона, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
    В “Обзоре Верховного Суда РФ по отдельным вопросам судебной практики о применении законодательства о защите прав потребителей при рассмотрении гражданских дел” (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.02.2012) приведено извлечение из Определения Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 51-В11-3.
    Указанным определением ВС РФ отменил постановление президиума краевого суда, в соответствии с выводами которого “закон Российской Федерации “О защите прав потребителей” не подлежит применению, поскольку организация-ответчик не оказывала истцам туристских услуг из-за их отказа от туристической поездки, то есть истцам не была оказана туристская услуга некачественно либо с нарушением установленных договором сроков” и указал следующее.
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. N 452 “Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта” предусмотрено, что Правила определяют порядок оказания услуг по реализации туристского продукта. Под потребителем понимается заказчик туристского продукта, имеющий намерение заказать или заказывающий и использующий туристский продукт исключительно для личных, семейных и иных нужд.
    Под исполнителем понимается туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта в соответствии с Федеральным законом “Об основах туристской деятельности Российской Федерации” и Гражданским кодексом Российской Федерации.
    Закон Российской Федерации “О защите прав потребителей” регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).
    При таких обстоятельствах, учитывая, что истцами заключен договор на оказание потребительских туристских услуг, то есть между сторонами возникли правоотношения, регулируемые нормами Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей”, то и отказ от получения указанных услуг, последствия которого предусмотрены пунктом 5.3 договора от 2 ноября 2009 г., является составной частью возникших правоотношений, регулируемых названным Законом.
    Вернуть деньги за путевку можно, как указано выше, при условии оплаты исполнителю (турфирме) фактически понесенных им расходов. При этом, стоит отметить, что далеко не всегда турфирма в состоянии доказать, что таковые расходы до момента отказа туриста от поездки имели место быть.
    А вправе ли турфирма (туроператор, турагент) включить в договор условие о том, что фактически понесенные расходы заранее определены в твердой сумме или в процентах и в случае отказа от поездки, подлежат удержанию? См. по данному вопросу статью “Штраф за отказ туриста от поездки (тура). Правомерны ли условия договора о реализации туристского продукта?”. См. другие статьи:
    Возврат денег за путевку если не смог поехать по причине отказа в выдаче визы. Судебная практика.
    А если турист не смог поехать по причине болезни?
    Вернуться к началу обзора “Как вернуть деньги за путевку? Права туриста, ответственность турагента и туроператора по договору о реализации турпродукта”, в частности, см. статьи:
    Туроператор и турагент. Понятие. Отличия
    Возможно ли вернуть деньги за авиабилет на регулярные и чартерные рейсы?
    Ответственность туроператора и турагента по договору о реализации туристского продукта
    Ответственность турагента за нарушение прав туристов
    Замена отеля (гостиницы) турфирмой в одностороннем порядке
    а также другие статьи, посвященные отношениям между туристом и туроператором, турагентом в рамках договора о реализации туристского продукта

  11. valera778 Ответить

    Закон дает вам два варианта — либо отказаться от договора (то есть отменить поездку вообще), либо потребовать изменения договора (например, перенести поездку на другие даты, переоформить договор на меньшее число туристов и т.д.). Поэтому в каждой конкретной ситуации вы можете выбрать наиболее выгодный и удобный для вас вариант.
    Отказ от тура по данному основанию не связан с некачественным оказанием услуг со стороны турфирмы. Поскольку вины турфирмы в данном случае нет, расторжение договора не подразумевает возврат вообще всей уплаченной за путевку суммы. В этом случае на основании статьи 32 закона «О защите прав потребителей» турфирма может удержать с вас свои расходы, которые уже успела понести в связи с организацией вашего путешествия. Это может быть оплата за заказанные авиабилеты, страховку, бронь гостиницы и другие позиции, которые были предусмотрены вашим договором.
    Что нужно сделать, чтобы вернуть деньги за тур?
    1) Написать заявление или претензию об отказе от договора в связи с существенным изменением обстоятельств. По закону за организацию вашего путешествия отвечает туроператор, даже если путевку вы приобрели через турагентство. Поэтому заявление нужно будет подать непосредственно туроператору.
    вручить туроператору лично под роспись на вашем экземпляре заявления;
    если туроператор находится в другом городе, направьте претензию почтой заказным письмом с уведомлением о вручении или ценным письмом с описью вложения на адрес туроператора, указанный в договоре. Сохраните почтовые квитанции, уведомления, опись как подтверждение даты отправки;
    чтобы ускорить разрешение вашего вопроса, продублируйте претензию по электронной почте туроператора и вручите ее под роспись тому турагентству, где вы покупали тур.
    По закону вашу претензию туроператор должен рассмотреть в течение 10 дней с даты получения. Если ответа нет, попробуйте уточнить статус рассмотрения вашего заявления в турагентстве или непосредственно у туроператора.
    Что делать, если туроператор вернул только часть суммы или не вернул ничего?
    если вы оформляли при покупке путевки страховку от невыезда, вы можете обратиться в страховую компанию с заявлением о возмещении той части цены путевки, которую удержал туроператор. Для подготовки заявления в страховую компанию внимательно изучите условия своего полиса, правила страхования и подготовьте все подтверждающие документы (договор на реализацию турпродукта, справки из больницы, отказ консульства в выдаче визы, платежку на возвращенную туроператором сумму, предоставленные туроператором документы на подтверждение понесенных расходов и др.);
    запросите у туроператора и турагентства документы, подтверждающие их расходы (бронь и оплату билетов, бронь гостиницы, оплату страховки и др.).
    На заметку:
    Условие договора о штрафе за отказ от тура в твердой сумме незаконно. Поэтому туроператор не имеет право удержать с вас «50% стоимости тура», а лишь документально подтвержденные расходы на организацию поездки.
    Если расходы не подтверждены никак или туроператор удержал суммы за покупку билетов уже после получения вашей претензии, вы можете попробовать обратиться в суд с иском о защите прав потребителя и потребовать возврата оставшейся суммы. Как правило, в суд туроператоры более охотно предоставляют все необходимые документы. Поэтому по результатам судебного разбирательства вы можете довзыскать еще какую-то часть цены путевки, а также потребовать выплаты неустойки, компенсации морального вреда, штрафа. К участию в деле мы рекомендуем привлечь в качестве третьих лиц турагентство и страховую компанию (если у вас была страховка от невыезда).

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *