Можно ли вернуть деньги за путевку если передумал ехать?

18 ответов на вопрос “Можно ли вернуть деньги за путевку если передумал ехать?”

  1. PFTx Ответить

    Отказ вернуть деньги, если заболел ребенок, является незаконным. В случае турпоездки матери с ребенком бронируются 2 места в самолете и отеле, оформляются 2 отдельные страховки.
    То есть дитя с точки зрения норм закона является самостоятельным туристом.
    Отказ будет незаконным, когда госпитализация произошла у инвалида. Постоянное состояние больного не означает, что человек не может путешествовать. Нахождение в больнице – экстренная ситуация.

    Для получения денег нужно обратиться в фирму, с которой заключен договор на путешествие, и предъявить листок временной нетрудоспособности. Денежные средства будут возвращены, но оператор имеет право удержать сумму понесенных расходов.

    Не смог поехать

    Другими уважительными причинами могут быть вызов в суд, запрет налоговой службы на выезд за границу. Эти обстоятельства характеризуются отсутствием желания покупателя отказаться от турне. Условия возвращения будут такими же, как и в случае болезни.
    Если уже в аэропорту выяснилось, что вылет запрещен, по воздушному кодексу деньги не вернут, т. к. срок отказа – не менее 24 часов. Та же ситуация с визой и страховкой. Но вопрос остается по отелю и доп.услугам, по ним можно обратиться к турфирме.

    Передумал ехать

    Если путешественник просто передумал ехать на отдых, обратиться лучше не меньше чем за месяц до отъезда. Тогда есть возможность получить все уплаченные деньги. Обращаться необходимо в фирму, с которой заключен договор на путешествие с требованием о возмещении заплаченной суммы.
    Это денежная сумма, которую страховая компания обязуется выплатить, если клиент не смог поехать за границу. Она покрывает расходы на бронирование отеля, покупку авиабилетов и так далее. Однако перечень страховых случаев может значительно отличаться, в зависимости от организации, поэтому важно внимательно изучить договор.
    Для получения компенсации необходимо предъявить документы в установленный в соглашении срок. К ним относятся:
    свидетельство о смерти туриста (предъявляют наследники);
    выписка из истории болезни, свидетельствующая о получении травмы или возникновении болезни, при которой нельзя совершать авиаперелеты (даже когда заболел ребенок);
    участие в судебном процессе;
    письмо из визового центра, по которому отказали в визе;
    решение, по которому не выпустили судебные приставы;
    призыв на военную службу (в том числе сборы);
    необходимость досрочно вернуть из отпуска в связи с ухудшением здоровья за границей.
    Данной услугой выгодно пользоваться при раннем бронировании, если планируется поездка с детьми, есть риск получения отказа в визовом центре.
    Часто туроператоры сотрудничают со страховыми компаниями и предлагают заключить подобный договор во время приобретения тура.

    Сколько вернут, на какую сумму можно рассчитывать?

    Если повод, по которому будет отказ от путевки, является уважительным, согласно ст. 10 ФЗ о туризме, можно потребовать возвращение уплаченной суммы.
    Но у туроператора есть право на возмещение понесенных расходов в соответствии со ст. 32 ЗоЗПП. Например, номера в отеле оплачены, возмещать траты владелец отказался, тогда оператор удержит из всей стоимости турпутевки уплаченную сумму.
    Вернуть все деньги обратно можно, если фирма не способна обеспечить путешествие. Например, выбранный курортный город закрылся из-за стихийного бедствия. Оно должно быть официальным. В ситуациях, когда существует угроза уже проходящему отдыху, можно вернуть деньги пропорционально оставшемуся времени.
    Возможна ситуация, когда турист просто передумал ехать. Перед обращением в агентство нужно изучить договор, обычно в нем содержатся условия отмены путешествия, штрафные санкции и размеры возвращаемых сумм. Чем ближе дата отъезда, тем меньше возврат.
    Сдавать неиспользованную путевку лучше более чем за месяц. Тогда можно рассчитывать на возмещение всей суммы, за 30-15 дней – не больше 75% от уплаченной цены, а отказываясь за неделю до отъезда, нужно готовиться, что деньги не вернут совсем.
    При продаже горячих путевок в договорах обычно указывается, что денежные средства не возвращаются.

    Сроки возврата

    В законодательстве РФ не установлен конкретный срок выплаты денежных средств, если со стороны турфирмы не было нарушений.
    Статья 32 ЗоЗПП предусматривает право потребителя отказаться от договора с возмещением агентству понесенных расходов, но не устанавливает, в какой период времени фирма должна вернуть остаток.
    Практика судов разнится. Некоторые судьи применяют правило ст. 31 о десятидневном сроке, другие полагают, что законом срок не установлен.
    Если в документе конкретный временной отрезок не предусмотрен и нарушения со стороны фирмы отсутствуют, лучше указать срок для возврата денег в тексте заявления о расторжении договора.
    В суде при установлении, что произошла задержка выплаты денег, на турфирму будет возложена обязанность выплатить пени за каждый день просрочки.
    Фирма, с которой был заключен договор на туристическую услугу, обычно выплачивает денежные средства тем же способом, каким была произведена оплата. Можно прописать вариант передачи денег в тексте заявления, то есть наличными или безналично с указанием реквизитов банковского счета или карты.
    Часто встречается ситуация, когда турфирма возвращает минимальный процент от стоимости турпутевки или не отдает деньги совсем, ссылаясь на понесенные расходы. При этом представитель фирмы не предъявляет никаких документальных доказательств.
    Также турагентство может отказать в выплате при наличии у туриста уважительных обстоятельств для сдачи путевки. Например, если путешественник попал в больницу за несколько дней до отъезда. Ссылка оператора на положение договора, предусматривающее штраф в размере 100% за отказ от турпоездки менее чем за неделю, незаконна.
    Во всех указанных случаях необходимо обратиться с иском в суд.
    Перед написанием иска можно обратиться к юристу за бесплатной консультацией. Он подскажет, на какие выплаты можно рассчитывать, поможет разобраться в законе. Если имеется абсолютная уверенность, что дело удастся выиграть, возможно заказать составление искового заявления у специалиста. Возмещение юридических услуг по решению суда ляжет на виновную сторону.
    В иске можно потребовать заплатить компенсацию за моральный вред. Она предусмотрена ст. 6 ФЗ о туризме. Обязательной суммы не существует, в каждом отдельном случае она устанавливается индивидуально. Но если причина отказа от поездки была уважительной, а турфирма не возвращала средства, тянула с ответом, вероятность получить компенсацию высока.

  2. ssabros Ответить

    При отказе туроператора принять заявление или сделать отметку о его регистрации – документ рекомендуется отправить почтой с описью вложения и уведомлением о вручении.
    Учтите! В тексте заявления должна содержаться ссылка на причину, по которой произошел отказ от поездки. В качестве подтверждения необходимо приложить оправдательный документ или сделать ссылку на запрет выезда, принятый на правительственном уровне или Ростуризмом.
    Нередки случаи, когда туристическая компания самостоятельно, без согласования со своим клиентом, меняет дату выезда на более ранний или поздний срок. В таком случае одновременно туроператор обязан предложить в качестве альтернативного варианта 100 процентный возврат уплаченных денежных средств.
    При нарушении данного правила клиент компании имеет все основания для подачи жалобы в Ростуризм или Роспотребнадзор. При конфликтной ситуации спор можно решить только в судебном порядке.
    В таком случае потребитель туристических услуг может требовать возврата не только полной стоимости тура, но и возмещения причиненного морального вреда.
    Внимание! К обращению в суд может подтолкнуть затягивание туроператора урегулировать конфликт со своим клиентом. Такое поведение со стороны туристических компаний является обычной практикой.
    Однако знание основных положений Федерального закона о защите прав потребителей позволит в заявлении сделать ссылку на статью 10, которая обязывает вернуть деньги в течении 10 дней.
    При нарушении данной правовой нормы потребитель имеет право на взыскание неустойки в размере трех процентов от стоимости путевки за каждый день просрочки возврата денег.

    Определение суммы возврата

    Размер суммы, подлежащей возврату за отмененный тур, напрямую зависит от причины принятия такого решения. Уважительная причина позволяет получить все уплаченные деньги.
    Однако турист не всегда требует получения своих средств. Возможно изменение даты выезда на другой согласованный сторонами срок. Вместе с тем если турагентство уже понесло определенные расходы, то свои затраты оно компенсирует из заплаченных денег. Данное положение прямо предусмотрено в статье 32 Федерального закона о защите прав потребителей.
    Учтите! В любом случае если возник вопрос об отмене тура или переносе его сроков, следует внимательно ознакомиться с условиями заключенного договора. Особое внимание следует уделить разделу, касающемуся штрафных санкций.
    Туроператор старается обезопасить себя от возможных убытков, поэтому предусматривает удержание компенсации со своего клиента.
    Поэтому добиться сто процентного возврата денег будет сложно, ведь компания могла уже оплатить бронирование гостиницы, страховые платежи и другие расходы.
    Помните! Ряд операторов включают в содержание договора следующие условия:
    при отказе от тура за месяц и более возврату подлежит вся стоимость путевки;
    если отказ заявлен за 20-30 дней, к выдаче клиенту положено 90 процентов;
    за две-три недели – 75 процентов;
    за неделю-две – половину стоимости;
    если меньше чем неделя до вылета – клиент теряет всю сумму.
    Данные условия являются примерными. Каждый туроператор включает в договор пункты, которые считает необходимыми. При срыве поездки по вине туристической фирмы денежные средства за путевку подлежат возврату в полной сумме.
    Однако на практике такое встречается редко, так как пострадавших туристов бывает много, а фирма уже понесла расходы. При таком раскладе несостоявшийся отдыхающий недополучит от 5 до 25 процентов от всей суммы.
    Если поездка отменена из-за того, что курорт закрылся в связи с стихийным бедствием, туристу надлежит выплатить полную стоимость путевки.
    Посмотрите видео. Возврат денег за турпутевку: 

    Составление претензии

  3. X_PRO Ответить

    Полную стоимость, даже при личных обстоятельствах, турист вернет, купив страховку от невыезда. Она может предусматривать, например, следующие страховые случаи: смерть или госпитализация близкого родственника, травма застрахованного, повестка в суд, отказ от выдачи визы, повреждение или гибель имущества. Сумма выплаты обычно не превышает стоимость путевки, а тарифы на эту услугу — два-пять процентов (в зависимости от набора рисков).
    “Страхование от отмены поездки сейчас очень популярно среди путешественников, — отмечает Юлия Алчеева, исполнительный директор одной из компаний туристического страхования. — За первое полугодие самый распространенный страховой случай — амбулаторное лечение (36%), затем — экстренная госпитализация (25%), отказ или задержка в выдаче визы (23%). На травмы, особо опасные инфекции, смерть и прочее суммарно приходится 13%”.
    Эксперт подчеркивает, что страховой полис не поможет, если поездка отменяется из-за банкротства туроператора. Для этого предусмотрено страхование гражданской ответственности самого туроператора.
    Алена Хитрова также обращает внимание на то, что страховки стали покупать чаще. “По этому параметру российский рынок приближается к европейскому”, — считает эксперт.

  4. Moving.Point Ответить

    С начала 2017 года для возврата средств
    по путевке можно обращаться не только в адрес своей туркомпании, но и в
    объединение туроператоров. Это дает дополнительные гарантии туристам, поскольку
    объединение туроператоров формирует компенсационные и страховые фонды на случай
    выплаты возмещения.
    Как вернуть деньги за путевку за
    границу, если заявление осталось без ответа или сумма выплаты является
    несоразмерно маленькой? Необходимо оформить и направить в суд исковое заявление
    и следующий комплект документов:
    туристический
    договор, в котором зафиксирована стоимость путевки;
    платежные
    документы, подтверждающие размер фактически внесенной суммы;
    заявку
    на бронирование туристических услуг;
    расчет
    суммы исковых требований (в состав претензий к туристической компании можно
    включить требование о компенсации морального вреда, штрафа и неустойки);
    документы,
    подтверждающие соблюдение заявительно-претензионного порядка решения спора.
    Рассмотрение подобных исков практически всегда завершается в пользу заявителей. Однако без надлежащей подготовки иска взысканная сумма может оказать намного меньше предполагаемой. Целесообразно все действия осуществлять при сопровождении профессионального юриста. Это гарантирует взыскание большей части средств, уплаченных за путевку.

    Вернут ли деньги за путевку если заболел

    Невозможность выезда по причине болезни
    туриста или членов его семьи является одной из наиболее распространенных причин
    для обращения о возврате путевки. Вернут ли деньги за путевку, если заболел
    гражданин, на которого оформлен договор? Болезнь туристов относится к безусловному
    основанию для одностороннего отказа от турпродукта и возврата денежных средств.
    Нужно учитывать, что по закону туристу
    предоставлено право выбора – прекратить действие путевки и получить обратно
    часть денег, либо направить заявление об изменении даты путешествия. Поскольку
    возврат денег будет осуществляться только в частичном размере, целесообразно заранее оформить страховой
    полис на случай болезни и невылета. Размер страховой премии окажется
    несоразмерно меньше потерь при одностороннем отказе от путевки или доплате за
    изменение даты вояжа.

  5. agressor_uz Ответить

    Как правило, все самое простое лежит на поверхности.
    В случаях, когда именно туроператор отказывает вам в отдыхе, вы можете просто вернуть ваши деньги через банк.
    Сейчас, в век компьютерных технологий, 75% людей оплачивают услуги платёжными картами. Полезное преимущество при этом – возможность возврата средств.
    Есть такое понятие – chargeback. Это процесс оспаривания банком операции по карте, произведенной держателем в торговой точке (интернет-магазине). Чаще процедура инициируется держателем карты. Например, если не оказаны соответствующие услуги.
    Процедура производится следующим образом. Держатель карты подает в банк-эмитент соответствующее заявление, в котором указывает причину, почему он считает операцию недействительной или мошеннической. Далее кредитная организация проводит расследование и в случае правоты заявителя списывает с торговой точки опротестованную сумму платежа и возвращает ее плательщику, то есть чарджбэк происходит за счет торговой точки.
    В случае с возвратом денег за пакетный тур, вы должны указать причину – не оказание услуг. Это достаточная причина для возврата средств.
    В таких случаях, рекомендую особенно поспешить. Уже сейчас, в ситуации с Египтом, многие туроператоры заявили, что не смогут вернуть деньги туристам. Но в случае возврата с помощью chargeback возврат происходит без из ведома – деньги снимаются со счета автоматически, без учёта желания самого туроператора.
    Если произойдет банкротство туроператора (а это в данной ситуации вполне вероятно), то деньги будет вернуть значительно сложнее.
    Кстати, таким же способом можно вернуть деньги,
    если вы не удовлетворены качеством оказываемых услуг;
    на деле продукт отличается от того, что было обещано продавцом;
    услуги оказаны не в полном объеме.
    Вероятность решения вопроса в этом случае (при правильном подходе) серьёзно увеличивается.

    Некоторые рекомендации.

    Вероятность банкротства туроператора быстро увеличивается с ростом числа желающих получить назад свои деньги. Если взять для примера ситуацию с Египтом в начале ноября 2015, то количество однозначно перешло в качество.
    Большинство туроператоров (если не все) пускают в оборот или заемные деньги, или (что еще чаще) работают в долг. При этом, их деятельность идет, как своеобразная пирамида. То есть, все вновь появившиеся клиенты дают возможность оплатить средства отелям и авиакомпаниям за совершаемые, а часто уже совершенные поездки прошлых клиентов.
    Таким образом, большинство компаний имеют финансовые сложности не только при закрытии каких-либо направлений, но и невозможность покрыть свои расходы, особенно при уменьшении количества туристов.
    При катастрофах, похожих на Египет, другие направления туроператоров не дадут достаточно денег на покрытие текущих долгов. Поэтому, я ожидаю череду банкротств туристических фирм в ближайшее время.
    Очень рекомендую осторожно приобретать туристические путёвки до тех пор, пока ситуация надежно не стабилизируется.
    Если же вы все-таки решились взять пакетный тур, обязательно застрахуйтесь от невыезда или (что лучше) от прерывания поездки.
    Очень внимательно читайте свой договор и помните, что это именно ДОГОВОР. Вы можете именно договориться о его содержании (хотя это иногда воспринимается в штыки со стороны турагентов).
    Помните, самые дешевые и соблазнительные предложения даются или на то, что никому не нужно или теми, кто уже не видит другого способа, кроме такого демпинга. Лучше не рисковать.

    Планируйте свой отдых самостоятельно, чтобы не зависеть от посредников!

  6. SinnPro Ответить

    Всей семьей за полгода планировали долгожданный отпуск, забронировали путевку, но за неделю до вылета заболел ребенок (мужу отказали в выдаче визы и т.д.). Можно ли отменить поездку и вернуть деньги за путевку?
    Да, в такой ситуации туристы имеют право отказаться от договора с турфирмой. Такая возможность предусмотрена статьей 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ». Основанием для расторжения договора на реализацию туристского продукта будет существенное изменение обстоятельств, например:
    ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
    изменение сроков совершения путешествия;
    непредвиденный рост транспортных тарифов;
    невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
    Разумеется, ваши непредвиденные обстоятельства необходимо будет подтвердить документально. Например, если у вас заболел ребенок, обязательно обратитесь к врачу и получите справку или заверенную выписку из медкарты.

    Важные нюансы при возврате денег за путевку:

    Закон дает вам два варианта — либо отказаться от договора (то есть отменить поездку вообще), либо потребовать изменения договора (например, перенести поездку на другие даты, переоформить договор на меньшее число туристов и т.д.). Поэтому в каждой конкретной ситуации вы можете выбрать наиболее выгодный и удобный для вас вариант.
    Отказ от тура по данному основанию не связан с некачественным оказанием услуг со стороны турфирмы. Поскольку вины турфирмы в данном случае нет, расторжение договора не подразумевает возврат вообще всей уплаченной за путевку суммы. В этом случае на основании статьи 32 закона «О защите прав потребителей» турфирма может удержать с вас свои расходы, которые уже успела понести в связи с организацией вашего путешествия. Это может быть оплата за заказанные авиабилеты, страховку, бронь гостиницы и другие позиции, которые были предусмотрены вашим договором.
    Подробнее о 32 статье:
    Статья 32 ЗоЗПП: отказываемся от договора на услуги без объяснения причин
    Если у вас есть серьезные основания подозревать, что поездка сорвется (например, маленькие дети), еще при покупке путевки рекомендуем задуматься об оформлении страховки от невыезда.

    Что нужно сделать, чтобы вернуть деньги за тур?

    1) Написать заявление или претензию об отказе от договора в связи с существенным изменением обстоятельств. По закону за организацию вашего путешествия отвечает туроператор, даже если путевку вы приобрели через турагентство. Поэтому заявление нужно будет подать непосредственно туроператору.
    Образец претензии туроператору — отказ от путевки в связи с болезнью, отказом в выдаче визы и др.
    2) Подать претензию:
    вручить туроператору лично под роспись на вашем экземпляре заявления;
    если туроператор находится в другом городе, направьте претензию почтой заказным письмом с уведомлением о вручении или ценным письмом с описью вложения на адрес туроператора, указанный в договоре. Сохраните почтовые квитанции, уведомления, опись как подтверждение даты отправки;
    чтобы ускорить разрешение вашего вопроса, продублируйте претензию по электронной почте туроператора и вручите ее под роспись тому турагентству, где вы покупали тур.
    Внимание!
    Чем быстрее вы подадите заявление на отказ от тура и чем больше времени остается до начала поездки, тем выше ваши шансы получить бОльшую часть стоимости путевки.
    По закону вашу претензию туроператор должен рассмотреть в течение 10 дней с даты получения. Если ответа нет, попробуйте уточнить статус рассмотрения вашего заявления в турагентстве или непосредственно у туроператора.

    Что делать, если туроператор вернул только часть суммы или не вернул ничего?

    если вы оформляли при покупке путевки страховку от невыезда, вы можете обратиться в страховую компанию с заявлением о возмещении той части цены путевки, которую удержал туроператор. Для подготовки заявления в страховую компанию внимательно изучите условия своего полиса, правила страхования и подготовьте все подтверждающие документы (договор на реализацию турпродукта, справки из больницы, отказ консульства в выдаче визы, платежку на возвращенную туроператором сумму, предоставленные туроператором документы на подтверждение понесенных расходов и др.);
    запросите у туроператора и турагентства документы, подтверждающие их расходы (бронь и оплату билетов, бронь гостиницы, оплату страховки и др.).
    На заметку:
    Условие договора о штрафе за отказ от тура в твердой сумме незаконно. Поэтому туроператор не имеет право удержать с вас «50% стоимости тура», а лишь документально подтвержденные расходы на организацию поездки.
    Если расходы не подтверждены никак или туроператор удержал суммы за покупку билетов уже после получения вашей претензии, вы можете попробовать обратиться в суд с иском о защите прав потребителя и потребовать возврата оставшейся суммы. Как правило, в суд туроператоры более охотно предоставляют все необходимые документы. Поэтому по результатам судебного разбирательства вы можете довзыскать еще какую-то часть цены путевки, а также потребовать выплаты неустойки, компенсации морального вреда, штрафа. К участию в деле мы рекомендуем привлечь в качестве третьих лиц турагентство и страховую компанию (если у вас была страховка от невыезда).
    Читать также:
    Как вернуть деньги за тур в Турцию (ноябрь 2015)?
    Рейсы и туры в Египет отменили, что делать?
    фото: goodfon.ru
    Статья с сайта Паритет — защита прав потребителей. Защита прав туристов.

  7. Swalka Ответить

    19.1. Эля, г. Новосибирск, Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
    Вы не обязаны оплачивать услуги или товары, пользоваться которыми он не собирается. Если ребенок не поедет в лагерь или родители заберут его домой до окончания смены, значит тем, за что родители заплатили деньги, он воспользоваться никак не сможет. Т.е. фактически происходит отказ от уже оплаченных услуг, и по закону деньги подлежат возврату.
    С другой стороны, производители товаров или поставщики услуг тоже не должны нести убытки по чьей-то вине. Лагерь просто обязан готовиться к приему детей заранее. Ведь не реально закупать продукты день в день. Да и за какие-то программы или мероприятия, возможно, надо вносить предоплату. Поэтому может возникнуть спорный вопрос, сколько денег уже успел реально истратить лагерь на ребенка, и какую сумму ему надлежит вернуть родителям.
    В договоре обязательно должен быть пункт, оговаривающий, в каких случаях и в каких размерах возможен возврат денег за путевку. Посмотрите есть ли такой пункт в Вашем договоре (если договор подписывали).
    договор то на руках?

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *