Можно ли вернуть смартфон в течении 14 дней?

40 ответов на вопрос “Можно ли вернуть смартфон в течении 14 дней?”

  1. elviro4ka Ответить

    Как сдать в двухнедельный срок?

    Необходимо придерживаться следующей инструкции:
    Явиться в магазин и переговорить с продавцом, взяв с собой чек и прочие документы на телефон. Еще один вариантом является направление письменного требования о возврате денег или обмене некачественного товара. К такому способу обычно прибегают в том случае, если менеджеры салона не желают идти на контакт.
    Далее специалисты магазина производят проверку неисправного телефона. В случае возникновения сомнений относительно природы возникшей неисправности, они имеют право провести независимую экспертизу (ч. 3. п. 5 ст. 18 Закона «О ЗПП»). Причем если будет доказано, что поломка произошла по вине клиента, то тогда он будет вынужден компенсировать магазину расходы, понесенные за услуги эксперта.
    Если телефон действительно содержит заводской брак, менеджер салона сотовой связи должен вернуть за него деньги или же заменить (в зависимости от желания клиента).

    Инструкция, если отказываются отдавать деньги

    Иногда продавцы пользуются юридической неграмотностью своих клиентов и отказываются возвращать денежные средства за некачественный товар. В этом случае необходимо действовать следующим образом.
    Шаг 1 – если решить вопрос словами не удалось, то тогда в адрес магазина следует направить письменную претензию. В дальнейшем она может понадобиться в суде.
    Обычно такой документ составляется в произвольной форме на имя директора магазина. При этом он должен включать следующую информацию:
    Сведения о продавце (полное наименование салона и адрес) и личные данные покупателя (ФИО, адрес, телефон).
    Название документа.
    Дату совершения покупки, название и серийный номер телефона, а также его стоимость.
    Характер неисправности и через какое время она проявилась.
    Требование о возврате денег или замене неисправного мобильного. При этом рекомендуется указать ссылку на соответствующую норму закона «О ЗПП».
    Кроме того, к претензии следует приложить чек, а также гарантийный талон.

  2. Gravelwing Ответить

    Если технически сложный товар оказался некачественным, потребитель должен обратиться с претензией о возврате денег не позднее 15 дней с момента покупки. Также в этот день производится возврат бракованного изделия обратно в магазин для проведения его проверки.
    Если установлено, что товар действительно обладает ненадлежащим качеством, то продавец обязан вернуть денежные средства в течение 10 дней с момента поступления требования (ст. 22 закона «О ЗПП»). Кроме того, покупатель также может потребовать денежной компенсации за убытки, которые он понес в результате такой неудачной покупки.

    Инструкция, как вернуть сотовый в магазин

    Итак, обнаружив неисправности в работе смартфона сразу после покупки, у покупателей первым делом возникает вопрос – Как вернуть в магазин такое изделие? Действовать следует в соответствии со следующей инструкцией.
    Шаг 1 – вначале можно попробовать урегулировать проблему в устной форме, то есть явиться в салон сотовой связи и попросить заменить бракованный телефон или же вернуть за него денежные средства.
    Шаг 2 – если продавец не желает идти на контакт, то тогда в адрес магазина следует направить письменное заявление-требование.

  3. Зая_маинькая_на лужайки_ Ответить

    Вместе с тем, описанные выше права покупателя действуют не для всех товаров. В частности, есть список, так называемых, технически сложных изделий, для которых предусмотрен иной порядок возмещения за низкое качество (более подробно об этом будет написано ниже).
    Статья 25 – отражает права потребителя на обмен продукта, обладающего надлежащими качественными характеристиками. Так, покупатель может заменить исправный непродовольственный товар, не подошедший ему по определенным параметрам (например, по размеру, по расцветке и т.д.). Производится такой обмен в течение 14 дней с момента приобретения. Основными условиями для этого, является:
    Наличие чека, свидетельствующего о покупке;
    Отсутствие на товаре, подлежащем обмену, следов использования.

    Причины возврата мобильного аппарата

    Если проанализировать все случаи, то можно выделить две основные группы причин, когда человек желает вернуть купленный телефон назад в магазин:
    При обнаружении какой-либо неисправности – это может быть внутренний брак, допущенный еще на этапе производства, наличие внешних повреждений, которые были не замечены при покупке смартфона и т.д.
    Если телефон не устроил клиента по каким-то отдельным характеристикам, однако при этом исправно работает – сюда можно отнести ситуации, когда человек желает поменять смартфон на другой цвет, размер экрана и т.д.

    Реально ли обменять или вернуть?

    Новый телефон можно принести назад в магазин только в случае его неисправности, если она возникла не по вине покупателя.
    Все дело в том, что мобильный аппарат относится к технически сложным товарам и не подлежит обмену по основаниям, предусмотренным ст. 25 закона «О ЗПП». Таким образом, ответ на вопрос, можно ли вернуть телефон в течение 14 дней, очевиден. Если покупатель решил поменять его без каких-либо весомых оснований (брак, поломка и т.д.), то, скорее всего магазин откажется сделать замену товара и этот отказ будет абсолютно законным.
    В то же время, если сразу после покупки смартфона были обнаружены проблемы в его работе, клиент имеет право потребовать от салона сотовой связи:
    Вернуть деньги, уплаченные за некачественный товар.
    Заменить на такую же модель.
    Заменить на другую модель.

  4. BladeMight Ответить


    Чтобы вернуть телефон, чему продавец зачастую не очень рад и не всегда отвечает моментальным согласием, администрации магазина нужно подать соответствующее заявление (претензию). В заявлении указывается, когда, что и по какой цене вы приобрели, почему хотите отдать телефон обратно, чем подтверждаете факт покупки. Можно ли оформить такое заявление прямо в магазине или нет, но лучше подготовить его заранее и не спеша, чтобы у продавца не было возможности оттягивать время до истечения данных вам 14 дней, чтобы вернуть товар.
    Независимо от того, желает ли магазин идти на диалог и возможно ли уладить вопрос без вмешательства третьих лиц, подача претензии магазину – обязательный шаг. Поданное заявление обязаны рассмотреть в течение не более, чем десяти дней. Если же вы хотите обменять товар, сроки выполнения вашей просьбы 7 дней, если телефон в магазине на полках, и 20 дней, если нужно заказывать.
    Поскольку неисправный гаджет можно вернуть в магазин, отказ невозможен, если вы обратились вовремя. Когда продавец препятствует и не позволяет вам забрать деньги, вернуть предмет спора, на помощь приходят Роспотребнадзор или суд.

    Многие потребители, поставившие перед собой цель «хочу вернуть товар», действительно имеют на это право – получить свои деньги назад фактически на следующий день. Но есть случаи, когда им могут вполне законно отказать. Можно ли что-либо предпринять и когда рассмотрим далее.

    Исправный новый мобильный телефон

    Закон по защите прав позволяет потребителям возврат товара реализовать в 2-хнедельный срок от даты его покупки (при соблюдении условий о сохранности товарного вида и не нарушенных бирках, пломбах). Но, поскольку телефон отнесён к группе сложных, которые не подлежат возврату, ситуация меняется. Телефоны, другую ли электронику нельзя отдать назад, если они были проданы полностью исправными и не имеют брака.
    Ни обменять, ни вернуть в магазин мобильный аппарат вы вправе, если он попросту вам не понравился, вы хотите другого цвета или с другими характеристиками. Это важно учесть при ответе на вопрос о том, можно ли менять или сдавать смартфоны, если таковые покупателям не подходят. Перед тем, как вернуть новый телефон, вам необходимо позаботиться о доказательствах. Обратившись в день покупки, шансы вернуть телефон беспрепятственно гораздо выше, но если вы устройством уже несколько дней пользовались – нужна экспертиза. Можно ли провести её самостоятельно? Такое право у вас есть, но лучше пусть этим занимается продавец.

    Права любого покупателя при покупке мобильного гаджета включают себя также возможность присутствовать при проведении экспертизы. Это стандартная процедура, чтобы можно было вернуть смартфон продавцу, который не признаёт за собой его вину. Перед тем, как передать товар на проверку, укажите в заявлении о своём намерении присутствовать на экспертизе, иначе её проведут без вас вполне законно. Можно ли вернуть деньги за совершённую покупку будет зависеть от результатов проверки. Если будет выявлено, что вам продали исправный новый телефон и неполадки из-за неправильной эксплуатации, сдать обратно устройство не получится. Более того, именно вы должны будете оплатить экспертизу в таком случае. Можно ли сдавать вещь, которая испорчена из-за вашей невнимательности – однозначно нет.
    После покупки устройства важно сохранить всю сопутствующую документацию, включая кассовый чек. Эти документы будут служить доказательством покупки, если её понадобится вернуть. Можно ли это сделать, если чека нет? Да, при условии, что сохранились прочие бумаги, указывающие на то, когда и где была куплена вещь.
    Исходя из вышесказанного, можно ли вернуть исправную вещь в салон – однозначно нет, можно ли назад в магазин вернуть бракованный, неисправный не по вашей вине телефон – определённо да.

    Телефон ненадлежащего качества, бракованный, по гарантии


    Практически любой гаджет ненадлежащего качества можно вернуть с полной финансово компенсацией, особенно новый телефон, который не работает или некорректно работает не по вине покупателя. При наличии заводских дефектов или прочих неисправностей, которые возникли до покупки вещи, у потребителя имеется гарантированное право в течение четырнадцати дней от даты приобретения предъявить магазину претензию. Что нужно бы вернуть вместе с данным товаром – все сопутствующие документы и комплектующие.
    На ваше усмотрение, а не как решит продавец продавца, вы вправе вернуть свои деньги назад, поменять сломанный телефон на аналогичный новый, потребовать ремонта или, если вы согласны забрать некачественный, требовать снижения его цены с возвратом разницы.
    Интересуясь тем, как телефон неисправный вернуть, не забывайте, что данное устройство обычно имеет гарантийный срок. Он позволяет потребителям осуществлять возврат товара, даже если со дня его покупки прошло две недели. Условия для этого следующие:

    Серьёзный конструктивный недостаток смартфона;
    Нарушение сроков гарантийного ремонта (более 45 дней);
    Общий срок пребывания устройства в ремонте за год более 30 дней.

  5. MOS Ответить

    Возврат смартфона надлежащего качества

    Если, купленный Вами смартфон надлежащего качества, Вы вправе осуществить его возврат, потребовав обратно уплаченные деньги, при следующих обстоятельствах:
    смартфон не включен в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации — технически сложные товары в данном случае определяются также по этому перечню;
    товар можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки;
    товар не подошел по форме, фасону, расцветке либо размеру;
    товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
    желательно наличие товарного или кассового чека на приобретенный товар, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания;
    аналогичный товар нужного фасона, расцветки либо цвета отсутствует в продаже на день обращения;
    требование о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления;
    с собой необходимо иметь общегражданский паспорт.
    Кроме того, возврат смартфона надлежащего качества однозначно возможен в случае, если продавец добровольно соглашается на возврат товара в рамках какой-либо акции или по своей доброй воле.
    При этом следует помнить, что по закону о защите прав потребителей, товар надлежащего качества подлежит возврату только в случае, если он непродовольственный.
    В первую очередь необходимо отметить, что все товары ненадлежащего качества (бракованные) подлежат возврату, единственное исключение из этого правила — технически сложные товары, они подлежат возврату только в течение 15 дней с момента покупки либо в случае существенного недостатка товара.
    В случае с товарами надлежащего качества, для того чтобы определить подлежит товар возврату или нет, необходимо посмотреть перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
    Если смартфон входит в него, то вернуть его не представляется возможном, в противном случае Вы вполне можете вернуть уплаченные за смартфон деньги.

    Как обменять смартфон?

    Причин для обмена товара может быть много. К примеру, устройство оказалось неисправным, сломалось в процессе эксплуатации или просто не подошло по цвету, размеру, а также другим характеристикам.
    Последнее особенно актуально в случаях, когда гаджеты приобретаются в качестве подарка. Что поделаешь, поговорка «дареному коню в зубы не смотрят» актуальна не для всех.
    Однако прежде чем переходить к действиям для обмена девайса, необходимо познакомиться с перечнем нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу.
    Гражданский Кодекс Российской Федерации;
    Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;
    Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55;
    Постановление Правительства РФ от 11.11.2011 № 924;
    Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612.
    Все случаи, в которых требуется поменять товар, находящийся на гарантии, можно отнести к 2 категориям:
    обмен устройства ненадлежащего качества – девайс с дефектом;
    обмен устройства надлежащего качества – проблем нет, однако гаджет не подходит.

    Обмен устройства ненадлежащего качества

    Безусловно, находящееся на гарантии устройство ненадлежащего качества можно просто отремонтировать, однако нас интересует именно замена девайса.
    Действующее российское законодательство не дает прямого определения понятия «товар ненадлежащего качества». Однако по смыслу Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП) под ним следует понимать товар, имеющий недостатки. При этом он может иметь просто недостатки и существенные недостатки.
    Недостаток товара – несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
    Существенный недостаток товара – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
    Таким образом, если устройство, которое вам необходимо обменять, обладает недостатками, которые можно отнести к любому из вышеуказанных, оно попадает под определение «товар ненадлежащего качества».
    Это и хорошо и плохо. Положительным моментом, является то, что в таких случаях обменять девайс гораздо проще. Однако, безусловно, сломанное или не должным образом работающее устройство – это плохо.

    Что говорит закон

    В соответствии со ст. 18 ЗоЗПП, в отношении технически сложного товара покупатель, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи – то есть потребовать возврата уплаченной суммы. Другой вариант – обмен устройства ненадлежащего качества на аналогичное. Указанные требования могут быть предъявлены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. При этом в ст. 18 ЗоЗПП имеется ссылка на перечень технически сложных девайсов.
    iPhone и iPad относятся к технически сложным товарам, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 11.11.2011 № 924.
    Это подтверждается пп. 6-7 Перечня технически сложных товаров, утвержденного указанным документом: оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями – iPhone; компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины – iPad.
    По истечении 15-ти дневного срока, требования покупателя о возврате или обмене технически сложного товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка;
    нарушение сроков устранения недостатков;
    невозможность использования товара в течение гарантийного года в совокупности более чем 30 дней,
    вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Воспользоваться указанными правами можно только в том случае, если ненадлежащее качество товара не было оговорено продавцом при покупке.
    С законодательной базой разобрались – переходим к действиям, которые необходимо предпринять для возврата или обмена устройства ненадлежащего качества.

    Шаг 1 – проверяем наличие гарантии

    Стандартным сроком гарантийного обслуживания продукции Apple и других производителей, является 1 год. Самый простой способ проверки – смотрим дату в товарном чеке и прибавляем к ней год.
    Имеется ли гарантия у вашего iPad или iPhone также можно проверить перейдя по этому адресу и введя в соответствующее поле IMEI устройства.

  6. Conjurus Ответить

    В случае отказа продавца удовлетворить требования покупателя, можно обратиться в суд.  Однако, необходимо помнить, что единого судебного мнения по вопросу о технической сложности такого товара, как телефон не существует. Поэтому решение суда может быть вынесено как в пользу покупателя, так и в пользу руководства магазина.
    Финансовых потерь при любом решении суда не несет ни одна из сторон, так как госпошлина по таким вопросам не оплачивается. Теряется только время на судебные передряги.
    Чтобы в суде чувствовать себя более уверенно и претендовать на положительное решение, рекомендуется поискать подобные положительные решения в суде по этому вопросу в интернете.

    Способ 3: предоставление неполной или недостоверной информации о товаре

    В случае, если покупатель успел воспользоваться своим приобретением и не доволен его качеством ввиду отсутствия при покупке полной или достоверной информации, он, согласно п. 1 ст. 12 ЗоЗПП, может потребовать возврата всей суммы, уплаченной за телефон. В таком случае необходимо доказать, что информация о товаре была предоставлена не полностью или оказалась ложной.
    Возврат будет эффективным только в той ситуации, если инструкция к покупаемой модели была на иностранном языке без перевода. Краткое описание модели, без учета необходимых данных тоже может стать причиной возврата, так как противоречит закону.
    Такой способ возврата для благоприятного исхода предполагает наличие свидетелей (не родственников).

  7. Добавьлайк Ответить

    Сдать телефон в течение 14 дней можно, если сумеете доказать, что при его продаже вас ввели в заблуждение или не предоставили полной информации. Подобные факта предстоит доказать, используя показания свидетелей. Желательно, если это будут друзья или посторонние лица, а не родственники.
    Возврат телефона возможен и тогда, когда в комплекте к нему не было инструкции на русском языке, или она была краткая, а не подробная. Это нарушение п. 2 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».
    Возврат некачественных телефонов – дело несложное, достаточно знать несколько основных правил:
    Срок на возврат денег за некачественный товар установлен в 10 дней после предъявления претензии.
    Вернуть некачественный телефон возможно в течение всего срока гарантии после покупки, если в нем обнаружился брак, который устранить невозможно или слишком долго.
    Некоторые продавцы могут уверять, что брак несущественный и вернуть телефон нельзя на основании перечня технически сложных товаров. Но при возврате некачественных товаров действует иной перечень – ст. 18 ЗоЗПП.
    Процедуру возврата телефона следует оформить через письменную претензию с подписью о вручении, чтобы в случае спорной ситуации у вас на руках было документальное подтверждение предъявления требований.
    Независимая экспертиза, которую назначает продавец, может быть оспорена в суде, если ее результаты не удовлетворили покупателя.
    Гарантийный срок предполагает, что доказывать неправомерность требований покупателя о возврате обязан продавец. Если срок гарантии подошел к концу, обязанность доказывать в телефоне дефекты ложится на плечи покупателя.
    Порядок возврата денег или обмена некачественного телефона следующий:
    Устное обращение в магазин с требованием. Если этого недостаточно, пишется письменная претензия руководству. Ответ на заявление магазин обязан дать в течение 10 дней.
    По истечении 10 дней продавец либо удовлетворит требование о возврате, либо назначит независимую экспертизу, чтобы выяснить причины брака. Если экспертиза доказала, что виной брака является покупатель, магазин будет требовать от покупателя возмещения затрат на процедуру.
    Сомнения в честности экспертизы ведут к проведению дополнительной, независимой от продавца экспертизы, или к оспариванию результатов предыдущей процедуры в суде. Для подачи иска в суд следует подготовить заявление и приложить к нему документальные подтверждения сделки (чеки, договоры купли-продажи, копию претензии и пр.).
    Суд принимает решение в пользу покупателя или продавца. Если иск потребителя удовлетворен, он сам выбирает дальнейшее развитие событий (обмен на другой телефон, возврат денег или иное).

  8. Naswyn Ответить

    Основная проблема, когда рассматривается возврат телефона, – недостаточная правовая грамотность и знание Закона о защите прав потребителей (далее – Закон). Поэтому покупатели не знают, в каких случаях они могут потребовать возврата денег за телефон или его обмена на другое устройство. В свою очередь, продавцы магазинов сами допускают нарушения, которые дают основание для отмены сделки-продажи, инициации проверок со стороны контролирующих органов.
    И первым, и вторым нужно обратить внимание, что телефоны входят в перечень товаров, которые не подлежат обмену, если они в рабочем состоянии и без дефектов. Это означает, что их нельзя поменять на основании:
    Ст.25 – обмен в течение 14 дней на аналогичный товар или возврат денег из-за отсутствия устройства для обмена;
    Ст.26.1 – такие же действия для покупок в интернет-магазине, только на протяжении 7 дней.
    Этот перечень был принят в 1998 году, когда в списке покупок, не подлежащих обмену, появились технически сложные устройства. И если возникали вопросы и сомнения, считать ли телефон таковым устройством, в 2011 году перечень дополнили другими товарами, которые:
    Имеют сенсорные экраны;
    Используются для беспроводной связи бытового назначения.
    В совокупности минимум два характеристики не позволяют осуществлять возврат телефона. Он является технически сложным устройством и с его помощью реализуется беспроводная связь, которая предназначена для бытовых нужд.
    Для обмена остаются основания, предусмотренные ст.ст. 8-10, 12, 18 Закона. Они дают возможность вернуть телефон, если:
    Были нарушены права потребителя на информацию о покупке (ст.ст.8-10,12);
    В телефоне выявлена неисправность, дефект.
    Каждое из оснований требует предъявления доказательства со стороны покупателя.

    Ненадлежащее качество мобильного аппарата

    Если в телефоне выявлены недостатки, покупатель имеет право требовать:
    Заменить его аналогичным устройством;
    Предоставить телефон другой марки с перерасчетом стоимости;
    Уменьшить цену на покупку;
    Провести ремонт за счет магазина;
    Вернуть деньги за телефон.

  9. Antagonist Ответить

    При покупке телефона в интернет-магазине, потребовать его обмен следует в течение 7-дневного срока (ст.26.1 Закона). А вот эта норма применима для тех непродовольственных товаров, которые входят в Перечень. Это особенность покупок онлайн. Другой их нюанс – если оформлялся кредит или рассрочка, уплаченные проценты при возврате мобильника не возвращаются.

    Сдаем товар на следующий день после покупки

    Закон не делает исключений для тех, кто добрался до продавца как можно раньше. Выявлен дефект, и гарантийный срок не истек – смело идите и через месяц, и через год. Другое дело, что можно повлиять на самого продавца и добиться от него положительного или компромиссного решения.
    Кроме того, следует учитывать, что продавец или собственник магазина может не так хорошо знать законодательство. А быстрое появление клиента с только вчера купленным телефоном может вызвать у них сомнения, склонит к выполнению требований покупателя. А если добавить к этому такие аргументы, как контрафактный товар, отсутствие подробной инструкции на русском языке, шансы на возврат телефона в магазин увеличиваются.

    Алгоритм получения денег назад с продавца

    Начинать нужно с определения причины, почему хочется вернуть товар. Если телефон неисправен, есть дефект – это главное основание, его описываем, желательно сразу на бумагу в виде заявления. В случае, когда аппарат просто не понравился, но он исправный, начинаем искать формальную причину – контрафактный товар или отсутствие инструкции.
    В первом случае:
    Находим серийный номер телефона.
    Вводим его в один из онлайн-сервисов по проверке IMEI.
    Записываем ответ.
    Если номер в базе не найден либо выдает ответ, что телефон не предназначен для использования на территории РФ, заносим эти сведения на бумагу также в виде заявления. Далее исследуем все выданные при продаже документы. В договоре купли-продажи указывается комплектация. В ней интересует наличие инструкции. Ее отсутствие позволяет утверждать, что ее не было совсем.
    Если в договоре или дополнению к нему она указана, нужно проверить. В наличии должна быть небольшого размера, но толстая книжка с подробными инструкциями для пользователя. Нередко вместо нее кладут несколько переведенных листков. Это дает основание утверждать, что права покупателя нарушены, он не проинформирован относительно купленного устройства.
    Результат этих проверок – заявление-претензия. В ней обязательно следует указать:
    Юридическое наименование продавца, его адрес.
    Паспортные данные покупателя, включая регистрацию.
    Название – заявление или претензия.
    Дату и время покупки, приобретенный товар, его стоимость, каким документами подтверждается (чек, договора купли-продажи).
    Выявленные недостатки (контрафакт), дефекты, неисправности.
    Требования заявителя – вернуть деньги (поменять телефон, снизить цену, провести ремонт).
    Список прилагаемых документов.
    Дата и подпись.
    Не нужно сразу начинать с заявления. Рекомендуется попытаться убедить продавца, найти с ним компромиссное решение. Лучше общаться не с рядовым наемным персоналом, а с руководящим составом. Очень убедительно выглядит просьба у постоянных клиентов. Если они завсегдатаи, им идут на уступки вопреки положениям законодательства.

  10. Kathri Ответить

    Можно ли вернуть телефон в магазин, если не понравился? Закон предусматривает и другую причину возврата телефона – в нем выявлены недостатки (ст.18). В таком случае покупатель может потребовать:
    Обмен устройства;
    Снизить стоимость покупки;
    Возврата денег за него.
    Магазин вправе сразу удовлетворить требование потребителя или предварительно отправить телефон на экспертизу. По ее результатам продавец определяется с решением – удовлетворить или отказать заявителю, найти компромиссный вариант.
    Еще одна особенность, которую следует учитывать – законодатель определил перечень тех предметов, которые нельзя вернуть после покупки. Это касается и технически сложных устройств. В судебной практике неоднозначное отношение по поводу того, считать ли телефон таким устройством или нет.
    Поэтому перед подачей иска рекомендуется проконсультироваться с местным юристом относительно практики сдачи телефона обратно в магазин. Во многих случаях практикующие юристы сходятся во мнении, что телефоны входят в этот перечень, поэтому вернуть деньги или обменять телефон можно только из-за дефекта устройства либо по усмотрению продавца.

    Возврат без уважительной причины

    Указанная выше статья 25 Закона предусматривает причины, по которым можно вернуть телефон в магазин. В соответствии с этой нормой, обмен покупки возможен, если:
    Не устраивают ее форма и габариты;
    Не нравятся ее фасон и расцветка;
    Не подходит по комплектации или размеру.
    Эти критерии достаточно субъективны, на любой телефон даже самой последней модели именитого производителя можно указать, что его формы некрасивы, а цвет не подходит к чехлу или одежде. Поэтому у покупателя есть формальный повод вернуть телефон, прикрываясь одной из указанных причин.
    Но это подходит лишь в тех регионах, в которых суды не относят телефоны к технически сложным устройствам, считают требования покупателя об обмене справедливыми. Кроме того, в случае покупки через интернет-магазин, Закон предусматривает возврат любого непродовольственного товара без уважительной причины. Главное требование – уложиться в сроки обращения в магазин.
    Другой прием, который можно использовать в сочетании с предыдущим или самостоятельно, – проверить устройство по IMEI. В результате может оказаться, что купленный телефон – контрафакт, а именно:
    В базе данных его не существует;
    Данное устройство не предназначено для использования на территории России.
    На основании этих данных следует обратиться к продавцу и требовать возвращения денег. Здесь необходимо руководствоваться ст.ст. 8-10, 12 Закона, положения которого указывают, что покупатель должен информироваться относительно:
    Изготовителя устройства.
    Основных потребительских свойств покупки.
    Его гарантийного срока.
    Других важных сведений.
    Если телефон не предназначен для использования на территории РФ, это может создать проблемы в будущем. Например, сервисы откажутся брать такое устройство на обслуживание, осуществлять гарантийный ремонт.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *