Можно ли вернуть смартфон в течении 14 дней если он не понравился?

22 ответов на вопрос “Можно ли вернуть смартфон в течении 14 дней если он не понравился?”

  1. root_222 Ответить

    Существенный недостаток товара. Это ситуация когда ремонт товара просто не возможен. Когда стоимость ремонта будет слишком высокой или практически равна стоимости нового товара (смартфона), точно такого же товара или аналогичного. Поломки случаются неоднократно и одни и те же и повторяются после их устранения.
    Вторая ситуация про которую я говорил, это нарушение сроков устранения недостатка. На основании пункта 1 статьи 20 «Закона о защите прав потребителей», в случае направление товара на гарантийный ремонт, сроки устранения недостатка оговариваются в соглашении между клиентом и сервисным центром, в любом случае даже если сроки оговорены, они не могут превышать 45 дней. То есть сервисный центр не может установить сроки ремонта более 45 дней и если сроки не установлены, то ремонт не может длиться более 45 дней. Если сроки ремонта указанные в соглашении нарушены или нарушен срок в 45 дней без наличия соглашения, то в такой ситуации потребитель вправе требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в полном обмена или обмена товара на аналогичный.
    Третья ситуация, это когда товар (к примеру, наш смартфон) не возможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней в каждом году. Ситуация следующая, к примеру гарантия на смартфон составляет 2 года, в первый год гарантии наш товар находился на гарантийном ремонте в общей сложности за год 35 дней, что более отведенных 30-ти дней и во второй год гарантии телефон был на ремонте 40 дней. Получается что за первый год 35 дней и за второй год 40 дней, что за каждый год выходит более 30 дней, наш технически сложный товар находился на ремонте и в такой ситуации потребитель так же имеет полное право требовать возврата денег в полном объеме или обменять смартфон на аналогичный товар.

  2. ruslennox Ответить

    Действия покупателя при возврате телефона, купленного в кредит

    Рекомендуем воспользоваться простой инструкцией:
    Изучите договор
    Тщательно прочитайте залоговый договор — найдите раздел, дающий подробную инструкцию о возврате товара, приобретенного в кредит. И обязательно ознакомьтесь с условиями полученного займа.
    Напишите претензию продавцу
    В документе четко изложите свою позицию и требования — расторгнуть договор и вернуть товар продавцу, либо поменять аппарат на другой (производитель не имеет значения).
    Претензию оформите в двух экземплярах — один экземпляр остается у продавца, а на втором проставляется отметка о приеме и возвращается вам. Можно направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Сохраните квитанцию — это ваше доказательство, что вы предприняли попытку урегулировать вопрос до суда.
    Направление претензии — обязательный шаг. Иначе иск не рассмотрят.
    Если вы хотите вернуть товар и компенсировать полную стоимость аппарата, то в претензии укажите реквизиты расчетного счета в банке для перечисления денег за пользование займом. Для рассмотрения претензии дается срок — 10 дней.
    Дальше все зависит от причины возврата:
    Низкое качество телефона
    Вы вправе потребовать вернуть уплаченные проценты по кредиту (за фактическое время пользование денежными средствами банка). Если продавец будет настаивать на проведении экспертизы некачественного товара, то она проводится за его деньги.
    Телефон неисправен
    Если вы собираетесь вернуть бракованный товар, то к претензии приложите:
    копию залогового договора;
    копию кредитного соглашения;
    справку из банка о полной сумме займа;
    квитанции об уплате основного долга и процентов за время пользования кредитом.
    Телефон не понравился
    Если вам просто не понравился телефон, то вернуть его будет сложно. Поводом для возврата является исключительно нерабочее состояние телефона.
    Экспертиза качества товара проводится за счет продавца.
    В любом случае, продавец обязан составить акт о возврате телефона и вернуть вам деньги. Первый взнос вам вернут наличными или на карту, по которой вы расплачивались за покупку.
    Учтите, что при возврате в магазин бракованного телефона вам вернут сумму оплаченного кредита и проценты по нему только при наличии подтверждающих документов, что вы оплачивали долг по договору и начисленные проценты.
    Возврат телефона в магазин и подписание акта — это лишь расторжение договора купли-продажи. Поэтому пока не аннулируют ваш кредитный договор, нужно исполнять обязательства по нему. Иначе банк начислит штраф на неуплату.
    Возврат телефона в магазин не отменяет кредитный договор.

  3. Vadimchik1980 Ответить

    Еще одна особенность, которую следует учитывать – законодатель определил перечень тех предметов, которые нельзя вернуть после покупки. Это касается и технически сложных устройств. В судебной практике неоднозначное отношение по поводу того, считать ли телефон таким устройством или нет.
    Поэтому перед подачей иска рекомендуется проконсультироваться с местным юристом относительно практики сдачи телефона обратно в магазин. Во многих случаях практикующие юристы сходятся во мнении, что телефоны входят в этот перечень, поэтому вернуть деньги или обменять телефон можно только из-за дефекта устройства либо по усмотрению продавца.

    Возврат без уважительной причины

    Указанная выше статья 25 Закона предусматривает причины, по которым можно вернуть телефон в магазин. В соответствии с этой нормой, обмен покупки возможен, если:
    Не устраивают ее форма и габариты;
    Не нравятся ее фасон и расцветка;
    Не подходит по комплектации или размеру.
    Эти критерии достаточно субъективны, на любой телефон даже самой последней модели именитого производителя можно указать, что его формы некрасивы, а цвет не подходит к чехлу или одежде. Поэтому у покупателя есть формальный повод вернуть телефон, прикрываясь одной из указанных причин.
    Но это подходит лишь в тех регионах, в которых суды не относят телефоны к технически сложным устройствам, считают требования покупателя об обмене справедливыми. Кроме того, в случае покупки через интернет-магазин, Закон предусматривает возврат любого непродовольственного товара без уважительной причины. Главное требование – уложиться в сроки обращения в магазин.
    Другой прием, который можно использовать в сочетании с предыдущим или самостоятельно, – проверить устройство по IMEI. В результате может оказаться, что купленный телефон – контрафакт, а именно:
    В базе данных его не существует;
    Данное устройство не предназначено для использования на территории России.
    На основании этих данных следует обратиться к продавцу и требовать возвращения денег. Здесь необходимо руководствоваться ст.ст. 8-10, 12 Закона, положения которого указывают, что покупатель должен информироваться относительно:
    Изготовителя устройства.
    Основных потребительских свойств покупки.
    Его гарантийного срока.
    Других важных сведений.
    Если телефон не предназначен для использования на территории РФ, это может создать проблемы в будущем. Например, сервисы откажутся брать такое устройство на обслуживание, осуществлять гарантийный ремонт.

  4. CAT_M77 Ответить


    Законодатель предоставляет покупателю право вернуть купленный товар нужного качества в срок не позднее 14 дней с даты покупки. При этом течение периода начинается со следующего дня после покупки.

    Список технически сложных товаров

    Если приобретенная вещь относится к категории технически сложных, вернуть ее продавцу можно, только имея результат экспертизы.
    Обратите внимание! Закон относит к этой группе следующую продукцию:
    летательные средства, работающие с помощью двигателя внутреннего сгорания (вертолеты, легкие самолеты и другие устройства),
    наземные транспортные средства, имеющие аналогичный двигатель (легковые автомашины и мотоциклы),
    сельскохозяйственную технику (например, мотоблоки и тракторы) с аналогичным двигателем,
    снегоходы и подобные им средства передвижения, также использующие принцип внутреннего сгорания топлива,
    водные транспортные средства, работающие на таком же двигателе (яхты, лодки, катера),
    приборы для беспроводной связи и средства навигации с сенсорным экраном, выполняющие более одной функции,
    персональные ЭВМ, компьютеры и ноутбуки, а также системные блоки к подобной технике,
    многофункциональные устройства с лазерным или струйным оборудованием, мониторы, управляемые цифровым блоком,
    оборудование для трансляции спутникового телевидения, электронно-цифровое игровое оборудование (приставки),
    имеющие цифровой блок управления проекторы и телевизоры,
    цифровое фото- и видеооборудование, включая объективы. Имеющее цифровой блок управления оборудование для фотосъемки и киносъемки,
    морозильные камеры, холодильники, машины для стирки и мытья посуды, машины для приготовления кофе. Сюда же входят кухонные плиты (комбинированные и электрические), кондиционеры и духовые шкафы,
    часы различных конструкций: механические (карманные и наручные), электронные и электронно-механические, выполняющие больше одной функции,
    электрический инструмент ручного и переносного типа.

    Можно ли вернуть телефон, если он не понравился, обратно в магазин в течение 14 дней

    Покупка телефона – достаточно серьезное мероприятие, к которому следует подойти ответственно. Все же нередки случаи, когда человек, купивший мобильный аппарат, решает по какой-то причине его вернуть в магазин.
    Поскольку законодатель относит телефон к технически сложным товарам, магазин его обратно не примет. При этом неважно, что устройство исправно, им не пользовались, и 14-дневный срок еще не истек.
    Если товар имеет надлежащее качество, продавец может принять его обратно или обменять только в виде исключения. Закон подобного обязательства не содержит.
    Если двухнедельный срок уже истек, обращаться к продавцу не имеет смысла, поскольку он имеет полное право не рассматривать просьбы о возврате денег или обмене продукции.

    Когда продавец обязан произвести возврат или обмен телефона

    Закон «О защите прав потребителей» позволяет покупателю вернуть купленный телефон только в случае несоответствия его качества стандартам. Если выясняется, что технически сложная вещь обладает недостатками, обратиться к продавцу можно в течение 14 дней с даты его приобретения. Если же речь идет о наличии существенного недостатка, этот срок увеличивается.
    Человек, купивший телефон, не соответствующий по качеству предъявляемым требованиям, имеет право на следующие действия:
    возврат телефона продавцу и получение уплаченной за него суммы в полном размере согласно имеющемуся кассовому чеку,
    обмен телефона на аналогичный хорошего качества,
    обмен телефона на другую модель с перерасчетом уплаченной суммы,
    требование ремонта за счет продавца или с возмещением собственных расходов на него.
    Важно понимать, что является недостатком товара. Наиболее часто встречается брак, допущенный производителем. В этом случае товар не соответствует предъявленным покупателю характеристикам, что, соответственно, является нарушением условий договора между ним и продавцом.
    При эксплуатации телефона может выявиться плохое качество звука, шум в микрофоне. Такие дефекты не соответствуют стандартам качества, применяемым к данному виду товара.
    Также при использовании телефона может произойти его внезапная поломка. Не имеет значения, важна ли утраченная функция для пользователя товара. Сам факт выявления недостатка позволяет обратиться к продавцу с требованием о возврате или обмене.
    Законодатель устанавливает следующие сроки удовлетворения требований покупателя:
    при возврате товара уплаченная сумма возвращается в течение 10 дней,
    обмен товара производится в течение 7 дней, если необходима экспертиза – в течение 20 дней. Если необходимая для замены продукция отсутствует, срок увеличивается до месяца,
    ремонт товара осуществляется в течение 45 дней.

    Какой непонравившийся телефон можно вернуть обратно

    Итак, законодатель позволяет в течение двух недель вернуть телефон только в случае выявления его недостатков. Единственное, на что может претендовать покупатель в других случаях, – обмен на аналогичный телефон той же модели.
    Однако, пользуясь понятием технически сложного товара, некоторые модели мобильных телефонов нельзя отнести к этой категории.
    Устаревшие и даже новые монохромные модели устройств мобильной связи, которые не имеют иных функций кроме осуществления звонков и отправки сообщений, не относятся к технически сложным товарам.
    Такой мобильный телефон может быть возвращен в 14-дневный срок, если покупателя не устроили его цвет, комплектация, функции или размеры.
    Как обманывают продавцы мобильных телефонов, читайте по ссылке: https://novocom.org/otvety-na-voprosy-chitatelej/kak-obmanyvayut-prodavcy-mobilnyx-telefonov.html

    Договоренность с продавцом

    Если в течение 14 дней после покупки телефон перестал устраивать покупателя, рекомендуется обратиться к продавцу с просьбой о его обмене на другую модель. Процедура обмена значительно проще, чем оформление возврата денежных средств, уплаченных за товар. Кроме того, продавцы вообще крайне неохотно идут на прием обратно проданного товара, особенно если он не имеет недостатков.
    Обратите внимание! Желая вернуть товар, следует обращаться не к персоналу торгового зала, а к администрации торговой организации.
    Практика показывает, что обменять купленный телефон гораздо проще, если покупка была совершена в крупном сетевом магазине. Если же речь идет о мелкой торговой точке, тут проблемы более вероятны.
    Залогом положительного решения вопроса является вежливое, корректное поведение покупателя, желающего обменять товар. Если администрация магазина не желает произвести обмен, закон предусматривает процедуру претензионного разрешения спорной ситуации.
    Претензия составляется по правилам деловой переписки и адресуется руководителю торговой организации. Документ должен содержать изложение причин возврата или обмена купленной вещи.
    Желая вернуть телефон, обязательно следует убедиться в том, что его внешний вид в порядке, независимо от наличия поломки. Отказ руководителя магазина принять товар обратно означает, что единственно возможный вариант – обращение в суд.
    Практика показывает, что у судей нет единого мнения по поводу рассмотрения подобных дел, поэтому невозможно предусмотреть исход судебного рассмотрения дела, касающегося возврата или обмена такого товара в течение 14 дней.

    Как вернуть телефон в магазин

    Если объективных причин для возврата телефона нет, но покупатель этого желает, нужно попытаться найти общий язык с работниками магазина. В гипермаркетах электроники случаи возврата и обмена техники достаточно часты, поэтому и договориться с работниками бывает проще.
    В небольших магазинах продавцы телефонов обычно реже склонны идти навстречу покупателям в этом отношении. Отказ администрации магазина обменять телефон означает, что следует предъявить претензию, содержащую требования покупателя.
    Этот документ должен содержать: ФИО заявителя и его контактные данные, наименование и адрес продавца, дату покупки, сведения о товаре, причины обмена или возврата и сформулированные требования.
    Необходимо помнить, что, осматривая возвращаемый товар, сотрудник магазина должен проверить его на наличие внешних повреждений, оценить комплектность и степень исправности.
    Оформление претензии подчиняется следующим требованиям:
    справа вверху пишутся наименование продавца и его адрес, ниже – сведения о покупателе,
    далее в центральной части листа указывается заголовок: «Претензия»,
    основная часть документа состоит из описания факта покупки и событий, ставших причиной возврата или обмена товара. Причины следует изложить максимально точно, указывая наличие заводского брака, функциональные недостатки, другие недочеты,
    желательно привести ссылки на нормативные акты, защищающие права потребителей в связи с возвратом товара данной категории,
    заключительная часть претензии излагается после слова «прошу», основывается на положениях Федерального закона «О защите прав потребителей» и содержит четко сформулированные требования заявителя (вернуть уплаченные за товар деньги, обменять телефон на аналогичный и т. д.),
    здесь же заявитель вправе указать, что в случае если его требования не будут удовлетворены, он обратится в Роспотребнадзор или в судебную инстанцию,
    претензия должна быть подписана заявителем или его уполномоченным представителем. На документе проставляется дата составления.
    Покупатель, предъявляя претензию, должен доказать факт приобретения телефона и уплаты определенной суммы, поэтому к обращению прилагаются копии кассового или товарного чека и гарантийные документы на товар.
    Составляя претензию, необходимо оформить два идентичных экземпляра.
    Один из них будет вручен администрации магазина, на втором проставят отметку о его получении. Второй экземпляр претензии заявитель должен сохранить у себя, поскольку он подтверждает передачу документов продавцу.

    Случаи решений в пользу покупателя

    Учитывая сложности в возврате и обмене купленного телефона, покупателям следует ознакомиться с судебной практикой по этому вопросу. Например, если удастся доказать, что покупатель был введен продавцом в заблуждение, телефон примут обратно при условии обращения в течение 14 дней с момента покупки.
    Доказать подобные обстоятельства бывает непросто, поэтому придется опираться на показания свидетелей. Желательно, чтобы это были не близкие родственники, а незаинтересованные лица.

  5. Iv@nyshka Ответить

    Здравствуйте, Ольга!
    Очень пригодилась Ваша статья.
    Очень надеюсь , что вы до конца прочтете мои страдания.
    Но хотелось бы уточнить именно по моему случаю.
    Суть проблемы такова: Пришла в магазин Xiaomi , долго выбирала модель. Консультанту сразу сказала , что телефон для работы и очень принципиально качество камеры. Сказала какой марки телефон у меня был до , камера там была 12 МП.
    Модель которую мне предложили оснащена основной камерой в 13 МП . На месте увидеть все косяки камеры не удалось, т.к. в салоне яркий свет, почти всё белое и телефон подсоединен к проводу антивор или как они там называются. Я попросила оформить мне рассрочку ,на что мне консультат сказал , что обязательное условие при рассрочке это страховка экрана 10% от стоимости товара. нуууу ок. пошла оформлять . Как оказалось сотрудник банка оформил на меня кредит с переплатой. В таких документах очень мало понимаю(всё обнаружила дома пр помощ подруги которая работала в банке с кредитными договорами) так же меня не предупредили, что включают в этот кредит страховку жизни за 1600 р .и смс уведомления за 890 р. телефон нужен был срочно, так как без телефона я не могу работать. Приехав домой и достав телефон изучила и поняла , что камера просто отвратительная. Что с предыдущим моим телефоном даже рядом не стоит. Работать с таким мне просто не получится.
    Через 2 часа я возвращаюсь в магазин и прошу расторгнуть кредитный договор. потому что 1е камера ужасна. 2е. на меня оформили кредит.
    сотрудник сразу мне отказал сославшись на то, что это технически сложный товар.
    на вопрос почему я не могу вернуть телефон день день он ответил “- потому”,
    а на вопрос кто старший сказал -“неважно”.
    я написала претензию с просьбой о возврате телефона.
    и попросила этого сотрудника написать мне письменный отказ о возврате телефона , на что он мне сказал” -ждите ответ на претензию”.
    то , что это совершенно 2 разные вещи ему как бы всё равно. так же сказав , что он не имеет такие полномочия .
    так же я написала претензию руководству торгового центра о произволе данного магазина.
    Настроена серьёзно , если потребуется пойду в суд. тут уже в большей степени из-за хамства менеджера ( в итоге он оказался управляющим магазина) .
    На след. день я звонила в горячую линию данной сети я попала в тех.центр. где пояснив свою ситуацию мне сказали , требуйте возврат он не имели права отказать.
    Так же прочитав множество разных форумов и статей везде пишут , что самый верный способ вернуть деньги доказать , что телефон имеет недостаток.
    т.к. для работы мне нужна именно камера ( я работаю в интернет магазине и фотографирую и выкладываю товар) о которой я так долго вела беседу с продавцом.
    в данной модели заявлена основная камера 13МП.
    я делаю фото , смотрю информацию к фото и там пишут 2340*4160 , если умножить то получится 9 734 400 , т.е. всего 9,7 МП . До 13 заявленных недотягивает.
    На чём мне лучше всего построить линию защиты?
    Менять этот телефон на модель лучше желания нет, менять на такой же тем более.
    Хочу расторгнуть кредитный договор и вернуть этот телефон.

  6. fenix2k Ответить

    Процедура возврата смартфона, в т. ч. Айфона, вполне реальна и установлена в действующей редакции 2020 года ЗОПП. Если после приобретения гаджета был обнаружен дефект, заводская неисправность, то пользователь вправе вернуть продукт. Срок для направления претензии составляет 14 суток без учета даты покупки. Сложнее дело обстоит с причиной возврата – не нравится цвет или комплектация. В законодательстве РФ для каждого случая определен регламент сдачи товара продавцу.

    Закон о правах потребителей на возврат товара

    В статье №25 Закона о защите интересов покупателей указано право на обмен и возврат исправно работающих непродовольственных изделий. Срок для этого предоставляется четырнадцать суток. Однако есть условие – товаром не должны были пользоваться, и он не состоит в списке технически сложных продуктов. К слову, в перечень входят не только медикаменты, ТС, животные, но и устройства связи (с сенсорным экраном, больше двух опций).
    Именно из-за списка сложнотехнических продуктов часто возникают споры между гражданами и магазинами. Поэтому нужно обратиться к п. №6 и №11 реестра (ПП №924 от 10/11/2011 г. в редакции 2020 года) для выявления – относится телефон к списку или нет.
    Посмотрите видео: “Возврат товара в “Связном”.”
    Смартфон принадлежит к категории товаров «средства радиосвязи, вещания и ТВ общего использования». То есть не имеет отношения к категории радиоэлектронных приборов бытового назначения (ОКП 65 8000-ОКП 65 8900). Дополнительно мобильник не классифицируется, как стационарный телефон с кодом ОКП 66 7310. Значит, сотовые устройства не включены в Единый российский реестр сложнотехнических товаров – можно вернуть в магазин на общих условиях, если у телефона меньше двух функций.
    Аналогичные сведения указаны в письме от Роспотребнадзора, опубликованном 22.10.10 г. на официальной web-странице органа.

    ГК России

    Согласно пункта №1 статьи №502 ГК России вернуть телефон в течение 14 дней можно и в более поздние сроки, если это указано в договоре. При обмене на другой смартфон или аналогичный, но с большей диагональю или комплектацией, проводят перерасчет стоимости. Потребитель или продавец делают доплату за товар, подлежащий замене.

    Относится ли понятие «существенного недостатка» к телефону

    Сотовые телефоны подлежат возврату и обмену в течение 14 суток с момента покупки при выявлении дефекта или по иным причинам. Если процедура проводится, спустя 15 дней, то товар должен иметь существенный недостаток.
    Данное понятие также относится и к телефону:
    продукт невозможно эксплуатировать из-за дефекта;
    мобильное устройство передано владельцу с нарушением сроков ремонта – статья №20 ЗПП;
    максимальный период гарантийного обслуживания составил больше 45 дней за 12 мес.;
    неоднократное устранение поломки.

    Возможные причины возврата телефона надлежащего качества

    Законодатель позволяет сдать телефон обратно в магазин в течение 14 дней от даты его приобретения.
    Однако необходимо соблюдать условия для возврата товара надлежащего качества:
    неповрежденный внешний вид;
    наличие пломб, бирок, маркировки;
    полный комплект.
    Однако смартфон является сложнотехническим продуктом, поэтому вернуть его можно при выявлении нарушений в работе или иных неустранимых дефектов.

    Если не понравился визуально – не подошел фасон, цвет, габариты, форма

    Позицию о принадлежности мобильника к сложнотехническим товарам разделяют не все суды. Поэтому в некоторых случаях можно вернуть телефон в магазин, если он не понравился. Однако в таких ситуациях потребуется обращаться с иском в органы судебной власти.
    Субъективные причины возврата описаны ЗОПП. В положениях закона указано, что право на сдачу непродовольственного товара допускается, если:
    не подошла цветовая гамма;
    неудобные габариты;
    не соответствует ожиданиям;
    недостаточная комплектация;
    другое.
    Правила, прописанные в ПП №55, указывают, что поменять или возвращать деньги за качественный продукт нельзя, если основаниями выступают субъективные факторы.

    Не устроили технические данные – функционал, комплектация, скорость работы

    Купить телефон и вернуть через несколько дней в магазин на основании неудобства или неподходящего по стилю – регулируется ЗОПП. Однако в действующие правила Закона не включены смартфоны, занесенные в реестр сложнотехнической продукции.
    На такие товары устанавливается гарантия, во время которой можно сдать или обменять телефон при выявлении брака или других неисправностей.

    Предоставление магазином неполной или неактуальной информации о продукте

  7. kbk Ответить

    А если добавить к этому такие аргументы, как контрафактный товар, отсутствие подробной инструкции на русском языке, шансы на возврат телефона в магазин увеличиваются.

    Алгоритм получения денег назад с продавца

    Начинать нужно с определения причины, почему хочется вернуть товар. Если телефон неисправен, есть дефект – это главное основание, его описываем, желательно сразу на бумагу в виде заявления. В случае, когда аппарат просто не понравился, но он исправный, начинаем искать формальную причину – контрафактный товар или отсутствие инструкции.
    В первом случае:
    Находим серийный номер телефона.
    Вводим его в один из онлайн-сервисов по проверке IMEI.
    Записываем ответ.
    Если номер в базе не найден либо выдает ответ, что телефон не предназначен для использования на территории РФ, заносим эти сведения на бумагу также в виде заявления. Далее исследуем все выданные при продаже документы. В договоре купли-продажи указывается комплектация. В ней интересует наличие инструкции. Ее отсутствие позволяет утверждать, что ее не было совсем.
    Если в договоре или дополнению к нему она указана, нужно проверить. В наличии должна быть небольшого размера, но толстая книжка с подробными инструкциями для пользователя. Нередко вместо нее кладут несколько переведенных листков. Это дает основание утверждать, что права покупателя нарушены, он не проинформирован относительно купленного устройства.
    Результат этих проверок – заявление-претензия. В ней обязательно следует указать:
    Юридическое наименование продавца, его адрес.
    Паспортные данные покупателя, включая регистрацию.
    Название – заявление или претензия.
    Дату и время покупки, приобретенный товар, его стоимость, каким документами подтверждается (чек, договора купли-продажи).
    Выявленные недостатки (контрафакт), дефекты, неисправности.
    Требования заявителя – вернуть деньги (поменять телефон, снизить цену, провести ремонт).
    Список прилагаемых документов.
    Дата и подпись.
    Не нужно сразу начинать с заявления. Рекомендуется попытаться убедить продавца, найти с ним компромиссное решение. Лучше общаться не с рядовым наемным персоналом, а с руководящим составом. Очень убедительно выглядит просьба у постоянных клиентов. Если они завсегдатаи, им идут на уступки вопреки положениям законодательства.
    И только в случае полного отказа, вручается заявление. Заранее следует позаботиться о двух экземплярах. На втором продавец расписывается о получении обращения, ставит дату и время. Альтернативный вариант – направить заявление по почте ценным письмом с описью вложения и извещением о вручении.

    Что делать в случае игнорирования?

    Если заявление осталось без ответа, остается обращаться в контролирующие органы, а именно:
    В Роспотребнадзор;
    Местные органы, занимающиеся защитой прав потребителей при местной администрации;
    Правоохранительные органы – прокуратура, полиция, таможня.
    Первые две структуры отвечают за соблюдение прав потребителей. Они рассматривают жалобы граждан, проводят расследования и в случае выявленных нарушений принимают меры к их устранению. На нарушителя могут наложить штраф и пеню.
    В правоохранительные органы имеет смысл подавать жалобу, если магазин реализует контрафактную продукцию. Нарушителю может грозить уголовное дело, конфискация всего товара. Если после всех жалоб вопрос не решен, остается суд. Иск составляется в общегражданский суд по аналогии с претензией, госпошлина не уплачивается.
    Источник: https://info-potrebitel.ru/mozhno-li-vernut-telefon-v-magazin.html

    Как на законных основаниях вернуть смартфон в магазин


    Как вернуть смартфон Закон «О защите прав потребителей» предполагает обмен или возврат купленного товара, если по какой-то причине он вам не подошел.
    Это не касается продовольственных товаров, медикаментов, бытовой химии и нескольких иных категорий.
    Можно ли вернуть смартфон, в каких случаях это возможно, что нужно для этого предпринять? Давайте разберемся.

    Можно ли вернуть надлежащего качества

    Возврат товара, к качеству которого не имеется претензий, регулируется нормами ст. 25 Закона № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».
    Она дает право покупателю вернуть или обменять в течение 14 дней качественную вещь, если она не понравилась или не подошла (по размеру, цвету, комплектации).
    Пункт 1 статьи описывает условия возврата или обмена:
    не использовался;
    сохранена упаковка и товарный вид продукта;
    присутствуют ярлыки и заводские пломбы;
    в наличии чеки, подтверждающие покупку.
    Но это право не распространяется на целый ряд продукции, перечень которой подробно расписан в Постановлении Правительства РФ №55 от 19.01.1998.
    Пункт 11 в этом списке занимают технически сложные товары бытового использования, предусматривающие наличие гарантийного срока эксплуатации. К ним относятся и телефонные аппараты, в частности, смартфоны.
    Мобильный телефон нельзя вернуть, если он исправен, и не понравился или не подошел по какой-либо причине.

    В каких ситуациях возможен возврат

    В отношении технически сложных товаров, к которым относится смартфон, законом все же предусмотрены случаи возврата.
    В статье 18 сказано, что покупатель вправе потребовать деньги, если в течение 15 дней со дня приобретения, в купленном товаре обнаружатся недостатки.
    Если пятнадцатидневный срок, предусмотренный законодательством, прошел, то бракованный смартфон можно вернуть в магазин по гарантии в следующих случаях:
    При обнаружении в телефоне существенного недостатка. Это значит, что дефект не может быть устранен посредством проведения ремонтных работ, или расходы по его устранению приближаются к стоимости товара. Существенным недостатком является и тот брак, который неоднократно возникает после проведения работ по его устранению.
    При невозможности использования смартфона на протяжении 30 дней (суммарно) в течение каждого года срока гарантии. Если причиной тому стало несколько ремонтов по устранению разных дефектов.
    Если срок ремонта превышает предусмотренные статьей 20 сорок пять дней. Такие причины, как отсутствие запасных частей или комплектующих, не являются основанием для продления срока.
    Если срок гарантии на смартфон превышает срок на комплектующее изделие, покупатель вправе предъявлять требование на возврат всего товара. Это прописано в статье 477 части II Гражданского Кодекса РФ.
    На срок ремонта, согласно п. 2 статьи 20 Закона «О правах потребителей», продавец по вашему требованию должен предоставить иной телефон, обладающий теми же основными свойствами. Сделать это магазин обязан в трехдневный срок.
    Если срок гарантии истек или не был установлен, то возврат некачественного телефона можно сделать в течение двух лет со дня покупки. При этом следует учитывать, что наличие производственного брака покупатель доказывает самостоятельно. Все расходы, связанные с проведением экспертиз ложатся на его плечи.

    Что делать, если покупка совершалась в интернет-магазине

    При дистанционной покупке действуют несколько иные правила, закрепленные в статье 26.1 Закона «О защите прав потребителей».
    Согласно нормам статьи вернуть смартфон в магазин возможно в течение 7 дней со дня получения. Независимо от его исправности. До момента получения отказаться от покупки можно в любое время.
    Если сроки возврата не были указаны в письменном виде, то отказ можно оформить в течение 90 дней со дня получения товара.
    Перечень товаров технически сложных при продаже через Интернет не действует.
    Вернуть исправный телефон в указанные сроки можно в случаях, если:
    смартфон не находился в употреблении;
    сохранены его свойства и товарный вид;
    присутствуют документы, подтверждающие совершение покупки.
    Нельзя вернуть смартфон в том случае, если он сделан в индивидуальном порядке, только для вас (присутствует дарственная надпись, сделан особый цвет или размер). В таком случае телефоном, кроме вас, никто воспользоваться не сможет, и статья 26.1 запрещает его возврат.
    В тех случаях, когда купленный через интернет-магазин смартфон оказывается неисправным, порядок и сроки возврата ничем не отличаются от покупки в стационарной торговой точке.
    Законом предусматривается возмещение разницы в цене (Статья 18 Закона). Если цена бракованного смартфона на момент возврата изменилась, покупатель вправе требовать перерасчета.

    Порядок возврата и необходимые документы

    Для того чтобы вернуть смартфон в магазин, необходимо составить претензию на возврат денег. Это требование оформляется письменно, в двух идентичных экземплярах в свободной форме.
    Претензия вручается продавцу вместе с возвращаемым товаром. В течение 10 дней продавец должен рассмотреть и удовлетворить требование, согласно статье 31 Закона «О защите прав потребителей».
    По истечении этого времени продавец обязан вернуть деньги, уплаченные за телефон.
    В случае покупки смартфона в кредит, средства возвращаются в сумме, которая уже была погашена заемщиком. При этом компенсируется плата за предоставление кредита (процент за пользование).
    Согласно статье 17 Закона вы вправе обратиться в суд, если поставщик отказывается вернуть деньги за бракованный смартфон. Причем государственная пошлина в таких случаях с истца не взимается.
    В суд можно обратиться:
    по месту расположения магазина;
    по месту жительства покупателя;
    по юридическому месту расположения торговой организации.
    Источник: https://vozvrat-tehniki.ru/kak-vernut-smartfon-v-magazin.html

    Можно ли вернуть смартфон в течении 14 дней?

    В первую очередь хочу Вам сказать, что смартфон это технически сложный товар и это не просто мое мнение. Есть Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, которым утвержден перечень технически сложных товаров.
    Данный список составлялся для ситуаций, когда между потребителем и продавцом возникают споры относительно возврата или обмена технически сложных товаров, ведь процесс их обмена или возврата немного отличается от тех же действий по отношению к не технически сложным товарам.
    И так в перечне в пункте 6 указано «Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями». Под определение данной категории устройств попадает смартфон, так как это устройство беспроводной связи имеющее сенсорный экран.

  8. andrei3486 Ответить

    Вместе с тем, описанные выше права покупателя действуют не для всех товаров. В частности, есть список, так называемых, технически сложных изделий, для которых предусмотрен иной порядок возмещения за низкое качество (более подробно об этом будет написано ниже).
    Статья 25 – отражает права потребителя на обмен продукта, обладающего надлежащими качественными характеристиками. Так, покупатель может заменить исправный непродовольственный товар, не подошедший ему по определенным параметрам (например, по размеру, по расцветке и т.д.). Производится такой обмен в течение 14 дней с момента приобретения. Основными условиями для этого, является:
    Наличие чека, свидетельствующего о покупке;
    Отсутствие на товаре, подлежащем обмену, следов использования.

    Причины возврата мобильного аппарата

    Если проанализировать все случаи, то можно выделить две основные группы причин, когда человек желает вернуть купленный телефон назад в магазин:
    При обнаружении какой-либо неисправности – это может быть внутренний брак, допущенный еще на этапе производства, наличие внешних повреждений, которые были не замечены при покупке смартфона и т.д.
    Если телефон не устроил клиента по каким-то отдельным характеристикам, однако при этом исправно работает – сюда можно отнести ситуации, когда человек желает поменять смартфон на другой цвет, размер экрана и т.д.

    Реально ли обменять или вернуть?

    Новый телефон можно принести назад в магазин только в случае его неисправности, если она возникла не по вине покупателя.
    Все дело в том, что мобильный аппарат относится к технически сложным товарам и не подлежит обмену по основаниям, предусмотренным ст. 25 закона «О ЗПП». Таким образом, ответ на вопрос, можно ли вернуть телефон в течение 14 дней, очевиден. Если покупатель решил поменять его без каких-либо весомых оснований (брак, поломка и т.д.), то, скорее всего магазин откажется сделать замену товара и этот отказ будет абсолютно законным.
    В то же время, если сразу после покупки смартфона были обнаружены проблемы в его работе, клиент имеет право потребовать от салона сотовой связи:
    Вернуть деньги, уплаченные за некачественный товар.
    Заменить на такую же модель.
    Заменить на другую модель.

  9. vitallus Ответить

    Закон “О защите прав потребителей” N 2300-1-ФЗ (далее- ЗОЗПП) условно классифицирует приобретаемую продукцию на товары (услуги) надлежащего качества и товары (услуги) ненадлежащего качества.
    Соответственно, основания, на которых производится обмен телефона и возврат средств, будут различными. Так, ст. 25 ЗОЗПП предусматривает возможность обмена любого товара в течение 14 дней после дня покупки.
    Основанием для обмена является законное желание потребителя в тех случаях, когда вещь не понравилась из-за расцветки, габаритов, комплектации и т. д. В этой же статье отмечено, что перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату, устанавливается Правительством.
    Таким документом является Постановление Правительства РФ N55. В документе приведен перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. Согласно пункту 11 данного перечня, возврату не подлежат технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, к которым и относится телефон.
    В большинстве случаев “некачественный” телефон получится вернуть при наличии следующих обстоятельств:
    В телефоне обнаружен любой недостаток в течение 15 дней с момента покупки (ст. 18, ст. 21 ЗОЗПП).
    Выявлен существенный недостаток в срок, превышающий 15 дней (ст. 18).
    Возврат возможен на условиях, прописанных в Постановлении Пленума ВС РФ N 17 от 28.06.12.

    Особенность: покупка в интернет магазине

    Не стоит забывать про законную возможность возврата исправных телефонов (и не только), заказанных через интернет, в течение 7 дней (ст. 26.1 ЗОЗПП).

    Нормативная база

    Возврат сотового телефона – процедура вполне реальная, об этом свидетельствуют положения законодательства о защите потребительских прав. Если после покупки девайса вы обнаружили в нем дефекты, брак, есть все шансы возвратить его продавцу, и для этого обязательно нужно знать собственные права. На эти процедуры отведено 14 дней, если не брать во внимание день совершения покупки. Причем в законе говорится, что возврат может быть осуществлен даже в случае утраты товарного кассового чека.
    Внимание
    В Постановлении правительства №55 также имеется перечень товарных позиций, которые не подлежат ни обмену, ни возврату. К ним можно отнести исправные телефонные аппараты (в ред. Постановления №1222, 81), в перечне товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену (см. №11). На основании Постановления №924 п.6 такие продуктовые единицы относятся к перечню наиболее сложных устройств. Поэтому получается, что такой шаг невозможен.

    Законодательное урегулирование

    Процедуру обмена/возврата товаров регламентируется нормами Закона “О защите прав потребителей”. Согласно ему, товар, приобретенный покупателем, может быть возвращен в магазин, но при удовлетворении определенных условий возврата:
    Если дело касается возврата качественного товара (статья 25 Закона “О защите прав потребителей”), который просто разонравился покупателю,  то осуществить его можно в течение первых четырнадцати дней с момента приобретения (отчет начинается со следующего после покупки дня) и при условии того, что он не подойдет ему по форме, цвету, фасону, размерам, габаритам или комплектации;
    Произвести возврат качественного товара по другим причинам по закону нельзя.
    Если же покупатель хочет вернуть товар, который оказался не качественным (статья 18-19 Закона “О защите прав потребителей”), то возврат осуществляется в любое время, в рамках действия гарантийного срока (при наличии), или в законодательно установленные рамки, предусмотренные для возврата бракованных вещей, которые составляют два года со дня приобретения. Кроме того, при возврате некачественного  товара покупатель может руководствоваться сроком, установленным его фирмой-изготовителем или же его производителем.
    Рассмотрим процедуру возврата каждого типа товаров по отдельности.

    Можно ли вернуть телефон в магазин, если он не понравился

    Каждый покупатель имеет право беспрепятственно сдать телефон обратно в магазин, если он не понравился на основании 26-го пункта ЗоЗПП. В нём зафиксировано, что потребитель может обменять или сдать назад товар надлежащего качества, если он не входит в группу не возвращаемых товаров и не подошёл потребителю по расцветке, комплектации, форме, габаритам.
    Сроки возврата не могут превышать 14 дней от даты покупки. Эти две недели начинают отсчитываться не в день приобретения товара, а со следующего за ним. Например, если вы покупаете смартфон 12 марта, последний день для возврата – 27 марта. Если это число выпадает на нерабочий день, последний день для возврата переносится на первый рабочий день, следующий за этим выходным.
    Если телефон вам подарили, но он вам не понравился, и вы не пользовались им, перед тем как вернуть смартфон магазин необходимо уточнить, где именно он был приобретён. Требовать обмена или возврата по закону можно исключительно в том же магазине, где вещь куплена. Даже если это сеть магазинов, нельзя прийти в любой, — только по тому же адресу, который указан в чеке на покупку.

    Возврат в интернет-магазин

    Ситуаций, в которых потребитель купил телефон и интересуется, можно ли его вернуть, если не нравится, очень много, и довольно большая часть – купившие смартфон через интернет магазин. Не все знают, что на товары из интернет-магазина не распространяется действие списка не возвращаемых товаров (за исключением предметов личной гигиены), если этот магазин существует исключительно в режиме онлайн (нет магазинов в городах). Поэтому отказать вам не имеют права, если все условия вами соблюдены.
    Сдавать телефон назад, если он вам не понравился, не подошёл по каким-либо параметрам, можно в течение 7 дней от даты получения. Но срок для возврата зависит и от того, было ли продавцом вам направлено уведомление о том, что у вас есть только семь дней для возврата. Если такого уведомления не было, срок для возврата увеличивается до 90 дней.
    Отказаться от сотового аппарата, смартфона реально, когда соблюдены абсолютно все следующие условия:
    Идеально сохранён товарный вид смартфона (нет признаков, что им пользовались);
    Есть документы, подтверждающие факт, дату и стоимость покупки;
    Не нарушены и не повреждены ярлыки, пломбы.
    Вы не сможете вернуть не понравившийся мобильный телефон, если он был сделан для вас по индивидуальному заказу (цвет, гравировки и так далее).

    Телефон куплен в кредит

    Не менее часто задаются вопросы: «Можно ли получить деньги назад, если телефон, который я приобрел, не устраивает, но на него оформлен кредит?». По закону, человек, который купил какой-либо товар, является потребителем, а значит, его права защищаются ЗоЗПП. Это значит, что вернуть сотовый телефон, который вы купили в кредит, назад в магазин возможно. Если вы купили смартфон менее, чем 14 дней назад и он вам не понравился, необходимо предпринять такие действия, как:
    Пойти в банк, который выдал кредитные средства, и взять там выписку об остатке задолженности и внесённых платежах, если вы успели их сделать;
    Прийти в тот же магазин, где было куплено устройство с личным паспортом, банковской выпиской, чеком и прочими документами на товар, взяв с собой также сам телефон и то, что шло с ним в комплекте;
    Написать заявление на возврат и подать его администрации магазина;
    Ожидать официального ответа в течение не более, чем 10 дней.
    В том случае, когда причина возврата заключается не в ненадлежащем качестве, особенно внимательно следите за сроками. Продавец может умышленно тянуть время, чтобы 14 дней истекло, и вы не могли ничего требовать. Поэтому фиксируйте дату своего визита и факт обращения. До тех пор, пока решение не будет принято, с вас не снимаются долговые обязательства перед банком.

    Законодательное регулирование

    Процедура возврата смартфона, в т. ч. Айфона, вполне реальна и установлена в действующей редакции 2020 года ЗОПП. Если после приобретения гаджета был обнаружен дефект, заводская неисправность, то пользователь вправе вернуть продукт. Срок для направления претензии составляет 14 суток без учета даты покупки. Сложнее дело обстоит с причиной возврата – не нравится цвет или комплектация. В законодательстве РФ для каждого случая определен регламент сдачи товара продавцу.

    Закон о правах потребителей на возврат товара

    В статье №25 Закона о защите интересов покупателей указано право на обмен и возврат исправно работающих непродовольственных изделий. Срок для этого предоставляется четырнадцать суток. Однако есть условие – товаром не должны были пользоваться, и он не состоит в списке технически сложных продуктов. К слову, в перечень входят не только медикаменты, ТС, животные, но и устройства связи (с сенсорным экраном, больше двух опций).
    Именно из-за списка сложнотехнических продуктов часто возникают споры между гражданами и магазинами. Поэтому нужно обратиться к п. №6 и №11 реестра (ПП №924 от 10/11/2011 г. в редакции 2020 года) для выявления – относится телефон к списку или нет.
    Посмотрите видео: “Возврат товара в “Связном”.”
    Смартфон принадлежит к категории товаров «средства радиосвязи, вещания и ТВ общего использования». То есть не имеет отношения к категории радиоэлектронных приборов бытового назначения (ОКП 65 8000-ОКП 65 8900). Дополнительно мобильник не классифицируется, как стационарный телефон с кодом ОКП 66 7310. Значит, сотовые устройства не включены в Единый российский реестр сложнотехнических товаров – можно вернуть в магазин на общих условиях, если у телефона меньше двух функций.
    Аналогичные сведения указаны в письме от Роспотребнадзора, опубликованном 22.10.10 г. на официальной web-странице органа.

    ГК России

    Согласно пункта №1 статьи №502 ГК России вернуть телефон в течение 14 дней можно и в более поздние сроки, если это указано в договоре. При обмене на другой смартфон или аналогичный, но с большей диагональю или комплектацией, проводят перерасчет стоимости. Потребитель или продавец делают доплату за товар, подлежащий замене.

    Относится ли понятие «существенного недостатка» к телефону

    Сотовые телефоны подлежат возврату и обмену в течение 14 суток с момента покупки при выявлении дефекта или по иным причинам. Если процедура проводится, спустя 15 дней, то товар должен иметь существенный недостаток.
    Данное понятие также относится и к телефону:
    продукт невозможно эксплуатировать из-за дефекта;
    мобильное устройство передано владельцу с нарушением сроков ремонта – статья №20 ЗПП;
    максимальный период гарантийного обслуживания составил больше 45 дней за 12 мес.;
    неоднократное устранение поломки.

  10. jifox116 Ответить

    Особенности гарантийного обслуживания нужно знать обязательно, чтобы понимать, есть ли возможность по закону вернуть сотовое средство связи по гарантии.
    Итак, гарантийный срок представляет собой конкретный период, на протяжении которого производитель гарантирует качественную работу и полную исправность телефона. При выявлении недостатков прибор можно сдать на ремонт, который будет бесплатным, если неисправность подпадает под гарантийное обслуживание.
    Обратите внимание! Срок гарантии не может быть стандартным. Он устанавливается лично производителем на каждый экземпляр в зависимости от его особенностей и функциональности. В отдельных случаях подобное не предусмотрено, и тогда продавец лично устанавливает гарантийный срок и выдает покупателю соответствующее обязательство в письменной форме.
    При выдаче гарантийного листа нужно обратить внимание на ряд ограничений:
    Гарантия может быть выдана исключительно на изделие связи, которое было завезено в страну легальным способом, то есть приобретено покупателем в сервисном центре дилерской сети. Подобные магазины обычно функционируют в разных городах с целью консультации покупателей, продажи изделий, а также обеспечения запасными частями сломанных телефонов (если поломка входит в гарантию) за счет производителя.
    Если товар был ввезен в страну по «серой» схеме, что легко проверить по маркировкам изделия, то гарантия на изделие предоставлена не будет.
    Начало срока действия гарантии может существенно отличаться, и об этом нужно спрашивать продавца. Детали этого прописаны в ст. 19.2 закона «О защите прав потребителей». В частности, началом гарантии может служить день производства модели, время передачи модели производителем продавцу или момент продажи телефона.
    Гарантия на аксессуары, которыми нередко комплектуется изделие, может отличаться от гарантии на сам телефон или отсутствовать вовсе. Чаще всего это касается принадлежностей, которые быстро изнашиваются, расходных материалов, программного обеспечения и т. д. Подобная практика является обычной и действует повсеместно, поэтому нужно учитывать это при приобретении изделия.
    Помните, что в определенных случаях информация о гарантии не указана в отдельном документе (талоне или обязательстве). Она может быть приведена на этикетке телефона, ярлыке, упаковке или обозначена любым другим способом.
    Учитывайте, что гарантийный срок и срок сервисного обслуживания — это два разных понятия. Второй подразумевает под собой возможность для покупателя воспользоваться более простым порядком проверки характеристик модели, устранения поломок или дефектов в сервисном центре.

    Как вернуть телефон в магазин по закону?

    Мобильный девайс относится к сложнобытовым приборам, поэтому подлежит возврату только в случае обнаружения неполадки или какого-либо дефекта, мешающего новому владельцу использовать его по назначению.
    Ниже указан алгоритм действий, описывающий, как вернуть телефон обратно в магазин:
    составьте текст претензии, подробно описав причины возвращения девайса (вам понадобится 2 экземпляра документа);
    подготовьте паспорт, чек, купленный телефон в упаковке со всеми документами и аксессуарами;
    обратитесь с перечисленными выше бумагами к продавцу или директору магазина;
    дождитесь возвращения денег или обмена девайса на аналогичный (при необходимости может проводиться экспертиза, определяющая причины возникновения дефектов);
    обратитесь с жалобой в контролирующие инстанции (Роспотребнадзор, ОЗПП и т. д.) или с исковым заявлением в суд для принудительного взыскания денег с ответчика, если магазин отказал вам в возвращении финансов.
    Если у вас отсутствует чек или платёжная квитанция, подтвердить факт совершения покупки в данном магазине можно с помощью свидетельских показаний. Чтобы использовать их в качестве доказательства, необходимо зафиксировать показания в письменном виде. В документе также должны быть указаны паспортные данные всех свидетелей и их контакты.

  11. vovka--kick-ass Ответить

    отказаться от приобретения и потребовать возврата денег;
    обменять некачественный сотовый телефон на такой же;
    обменять товар на другую модель с соответствующим перерасчетом уплачиваемой цены;
    потребовать снижения стоимости изделия соразмерно браку;
    получить бесплатный гарантийный ремонт.
    По истечению установленного срока если претензий к качеству в магазин не было предъявлено, то возможности вернуть продукцию существенно снижаются. На практике есть только три причины, по которым возврат может быть осуществлен по окончанию двух недель:
    обнаруживается существенный дефект;
    превышен максимально допустимый срок гарантийного ремонта;
    в совокупности сотовое устройство связи приходится ремонтировать от 30 и более дней каждый гарантийный год.
    К существенному браку относится такая проблема, устранение которой может потребовать длительного времени или несоизмеримо высоких затрат. К таким неполадкам относятся также и те, которые носят систематический характер и проявляют после одного или нескольких ремонтов.
    Максимальный же срок, который дается на устранение неполадок установлен в 45 дней. Законодательством предписывается, что ремонтные работы должны быть произведены незамедлительно. Если максимальный лимит превышен — клиент вправе требовать обмен товара или возврата денег.

    Как сдать мобильный телефон обратно в магазин и вернуть деньги

    Для того, чтобы сдать мобильный телефон по гарантии в магазин потребуется составить претензию в письменном виде. Составляется она в двух копиях, одна из которых отмечается принятием к рассмотрению и остается у заявителя. В документе должны быть указаны паспортные данные владельца, реквизиты сотового устройства связи, а также обнаруженный дефект.
    Если изделие сдается обратно на возврат денег, следует вместе с ним вернуть в магазин и все комплектующие, а также при наличии упаковку, квитанцию, гарантийный талон. Однако последние нужны скорее для подтверждения, что товар был куплен в данном магазине. В случае их отсутствия продавец не может отказать в возврате при условии, что клиент может доказать факт приобретения у него товара.
    Закон О защите прав потребителей оговаривает, что при наличии дефекта изделие можно вернуть магазин в течение двух лет с момента покупки. Однако указывается на разумные сроки, то есть возврат осуществляется тогда, когда брак был обнаружен.

  12. Pozziomind Ответить


    Чтобы вернуть телефон, чему продавец зачастую не очень рад и не всегда отвечает моментальным согласием, администрации магазина нужно подать соответствующее заявление (претензию). В заявлении указывается, когда, что и по какой цене вы приобрели, почему хотите отдать телефон обратно, чем подтверждаете факт покупки. Можно ли оформить такое заявление прямо в магазине или нет, но лучше подготовить его заранее и не спеша, чтобы у продавца не было возможности оттягивать время до истечения данных вам 14 дней, чтобы вернуть товар.
    Независимо от того, желает ли магазин идти на диалог и возможно ли уладить вопрос без вмешательства третьих лиц, подача претензии магазину – обязательный шаг. Поданное заявление обязаны рассмотреть в течение не более, чем десяти дней. Если же вы хотите обменять товар, сроки выполнения вашей просьбы 7 дней, если телефон в магазине на полках, и 20 дней, если нужно заказывать.
    Поскольку неисправный гаджет можно вернуть в магазин, отказ невозможен, если вы обратились вовремя. Когда продавец препятствует и не позволяет вам забрать деньги, вернуть предмет спора, на помощь приходят Роспотребнадзор или суд.

    Многие потребители, поставившие перед собой цель «хочу вернуть товар», действительно имеют на это право – получить свои деньги назад фактически на следующий день. Но есть случаи, когда им могут вполне законно отказать. Можно ли что-либо предпринять и когда рассмотрим далее.

    Исправный новый мобильный телефон

    Закон по защите прав позволяет потребителям возврат товара реализовать в 2-хнедельный срок от даты его покупки (при соблюдении условий о сохранности товарного вида и не нарушенных бирках, пломбах). Но, поскольку телефон отнесён к группе сложных, которые не подлежат возврату, ситуация меняется. Телефоны, другую ли электронику нельзя отдать назад, если они были проданы полностью исправными и не имеют брака.
    Ни обменять, ни вернуть в магазин мобильный аппарат вы вправе, если он попросту вам не понравился, вы хотите другого цвета или с другими характеристиками. Это важно учесть при ответе на вопрос о том, можно ли менять или сдавать смартфоны, если таковые покупателям не подходят. Перед тем, как вернуть новый телефон, вам необходимо позаботиться о доказательствах. Обратившись в день покупки, шансы вернуть телефон беспрепятственно гораздо выше, но если вы устройством уже несколько дней пользовались – нужна экспертиза. Можно ли провести её самостоятельно? Такое право у вас есть, но лучше пусть этим занимается продавец.

    Права любого покупателя при покупке мобильного гаджета включают себя также возможность присутствовать при проведении экспертизы. Это стандартная процедура, чтобы можно было вернуть смартфон продавцу, который не признаёт за собой его вину. Перед тем, как передать товар на проверку, укажите в заявлении о своём намерении присутствовать на экспертизе, иначе её проведут без вас вполне законно. Можно ли вернуть деньги за совершённую покупку будет зависеть от результатов проверки. Если будет выявлено, что вам продали исправный новый телефон и неполадки из-за неправильной эксплуатации, сдать обратно устройство не получится. Более того, именно вы должны будете оплатить экспертизу в таком случае. Можно ли сдавать вещь, которая испорчена из-за вашей невнимательности – однозначно нет.
    После покупки устройства важно сохранить всю сопутствующую документацию, включая кассовый чек. Эти документы будут служить доказательством покупки, если её понадобится вернуть. Можно ли это сделать, если чека нет? Да, при условии, что сохранились прочие бумаги, указывающие на то, когда и где была куплена вещь.
    Исходя из вышесказанного, можно ли вернуть исправную вещь в салон – однозначно нет, можно ли назад в магазин вернуть бракованный, неисправный не по вашей вине телефон – определённо да.

    Телефон ненадлежащего качества, бракованный, по гарантии


    Практически любой гаджет ненадлежащего качества можно вернуть с полной финансово компенсацией, особенно новый телефон, который не работает или некорректно работает не по вине покупателя. При наличии заводских дефектов или прочих неисправностей, которые возникли до покупки вещи, у потребителя имеется гарантированное право в течение четырнадцати дней от даты приобретения предъявить магазину претензию. Что нужно бы вернуть вместе с данным товаром – все сопутствующие документы и комплектующие.
    На ваше усмотрение, а не как решит продавец продавца, вы вправе вернуть свои деньги назад, поменять сломанный телефон на аналогичный новый, потребовать ремонта или, если вы согласны забрать некачественный, требовать снижения его цены с возвратом разницы.
    Интересуясь тем, как телефон неисправный вернуть, не забывайте, что данное устройство обычно имеет гарантийный срок. Он позволяет потребителям осуществлять возврат товара, даже если со дня его покупки прошло две недели. Условия для этого следующие:

    Серьёзный конструктивный недостаток смартфона;
    Нарушение сроков гарантийного ремонта (более 45 дней);
    Общий срок пребывания устройства в ремонте за год более 30 дней.

  13. makedon51 Ответить

    Допустим, вы купили смартфон, попользовались им немного и понимаете, что он вам абсолютно не нравится. Не важно, по какой причине — по цвету, форме или размеру.
    В этом случае закон не на вашей стороне. Дело в том, что в ЗоЗПП есть перечень товаров, не подлежащих возврату в течение 14 дней. В этот список входит много всего, в том числе ювелирные украшения, лекарства и сложно-техническое оборудование.
    Это как раз смартфоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры и много другой техники.
    Получается, что продавец на вполне законных основаниях может отказать вам в возврате денег за смартфон, если он вам просто не понравился.
    Однако попадаются магазины, которые идут навстречу покупателям и обменивают гаджеты — это проявление лояльности к своим клиентам и добрая воля продавца.
    Таких торговых точек очень мало и большинство крупных сетевых ритейлеров, таких как «МТС» и «Евросеть» отказывают в возврате или замене устройства. Если для вас этот момент критичен, уточняйте информацию условия обмена у сотрудников перед покупкой. Также об этом пишут на сайтах ритейлеров или могут рассказать на горячей линии.

    Например, внутренние инструкции «Связного» разрешают делать возврат или обмен смартфона на усмотрение продавца. Обратите внимание, что Apple iPhone вернуть уже никак не получится, даже в самом лояльном салоне.

    Но большинство сотрудников либо не знают об этой инструкции, либо не хотят идти на встречу клиентам. Есть небольшой риск того, что телефон окажется со скрытым дефектом, о котором умалчивает покупатель (например, гаджет побывал в воде).
    В этом случае рекомендуется звонить на горячую линию, там могут помочь в решении конфликта.
    О том, что продавцы-консультанты не хотят обменивать смартфоны, даже если это разрешают внутренние инструкции, я слышал от знакомых сотрудников. Подтвердить информацию можно простым опросом в сообществе для работников «Связного». Результаты говорят сами за себя.

    Также немного другие правила действуют при покупке через интернет. Для магазинов, продающих товары в сети, действуют правила дистанционной торговли. Согласно нормам закона, вернуть смартфон в интернет-магазин можно в течение 7 дней после покупки.
    Перечень технически сложных товаров при продаже через интернет не действует, однако аппарат должен быть в идеальном состоянии — с царапинами его обратно точно не примут.

    Случай второй. Вы купили смартфон и он оказался с заводским браком. Две недели еще не прошли

    Ни один смартфон не застрахован от поломки — небольшой процент брака есть у каждого производителя без исключений. У кого-то он больше, у кого он меньше, но факт остается фактом — заводской брак бывает даже у Apple.
    В случае возникновения такой неприятной ситуации, сразу же идите в магазин, в котором был куплен смартфон. Если с момента покупки еще не прошло две недели, то вы можете смело рассчитывать на возврат денег.
    Правда, есть один нюанс.
    По тому же ЗоЗПП, продавец имеет право убедиться, что дефект возник не по вине владельца — для этого он отправляет гаджет на проверку качества.
    Это сделано для исключения возможности умышленной поломки.
    Придя в магазин, не стоит рассчитывать на быстрый обмен сломанного устройства. В этом случае закон скорее защищает продавца, а не вас.
    Есть некоторые торговые точки, которые при явном дефекте товара идут навстречу и меняют телефоны без всяких экспертиз. Но таких магазинов очень мало, их можно заносить в «Красную книгу».

    Что такое экспертиза и что с ней делать

    Большинство ритейлеров запрещают своим продавцам возвращать деньги или менять бракованный товар без дополнительной проверки.
    Экспертиза может длиться от 10 до 20 дней, в зависимости от того, что вы хотите — обменять девайс на другой или вернуть деньги. Кстати, большинство продавцов настаивают на обмене и экспертизе длительностью в 20 дней.
    Вы имеете право на возврат денег с проверкой качества сроком в 10 дней — во многих магазинах для этого придется составить претензию или позвонить на горячую линии в отдел рекламации.
    Вдобавок, внимательно читайте заявления, которые дают вам на подпись — очень часто сотрудники путают (случайно или умышленно) документы и отправляют смартфон на ремонт, вместо экспертизы.
    По истечению срока в 10 или 20 дней вам должен прийти ответ о результатах проверки качества. Как правило, если у вас действительно присутствует заводской дефект, его подтверждают — магазину незачем портить свою репутацию.

    Однако бывают плавающие дефекты. Например, потеря сотового сигнала, глюки операционной системы и так далее. Часто их не замечают при экспертизе или не признают браком.
    Если вы уверены в том, что это заводской недостаток и готовы идти до конца, то можете провести независимую экспертизу за свой счет. При положительном результате проверки от стороннего авторизованного сервисного центра, можно написать претензию с копиями всех документов и ждать ответа.

    Случай третий. Заводской дефект проявился после двух недель

    Когда-то давно можно было сдать телефон на экспертизу в течение всего года гарантии и вернуть деньги. Но в 2011 году, с легкой руки наших законотворцев, вышло дополнение к ЗоЗПП, которое закрыло эту лазейку.

    Дело в том, что многие покупатели злоупотребляли с возвратом техники — к истечению гарантийного срока специально ломали смартфон или указывали плавающий дефект, который очень сложно проверить.
    Вдобавок, некоторые магазины банально не успевали провести проверку качества за 10 дней — все это приводило к дополнительным убыткам салонов сотовой связи.
    Сейчас «гайки закручены» и вернуть деньги за смартфон по истечению двух недель после покупки практически невозможно.
    Чуть ли не единственный случай, когда покупателю меняют бракованный товар или возвращают деньги после двух неделю — обнаружение в нем существенного недостатка.
    Что такое существенный недостаток? В законе говорится, что это поломка товара, не позволяющая его эксплуатировать вообще, либо на длительный период. Законодатель в качестве пояснения приводит такое описание:
    – Невозможность ремонта
    – Неоднократность поломок
    – Поломки возникают вновь после их устранения
    – Несоразмерность стоимости ремонта со стоимостью товара
    Вероятность того, что в вашем смартфоне будет существенный недостаток очень мала — в большинстве случаев аппараты исправляют с первого раза.
    Если так получилось, что вы уже два раза сдавали аппарат на ремонт и недостаток по-прежнему не устранили, нужно будет писать претензию продавцу с требованием расторжения договора купли-продажи.
    В любом случае, вам придется сдавать телефон на ремонт, который может длиться до 45 дней. Ждать придется долго и нудно, но таков закон.
    Кстати, при сдаче на ремонт в магазине вы можете потребовать подменный фонд — аппарат на то время, пока вы ждете починки своего гаджета. Как правило, это старые дешевые смартфоны или кнопочные аппараты.
    Принять на ремонт обязаны в магазине, в котором вы покупали товари — продавцы не имеют права вам отказать.
    По возможности лучше всего ремонтировать свой девайс в авторизованном сервисном центре. Их адреса есть в гарантийном талоне или на сайте производителя.
    В этом случае процесс пойдет намного быстрее и смартфон могут починить буквально за пару дней. У крупных сетевых магазинов одна только логистика до СЦ и обратно может занимать несколько недель.
    К слову, Apple часто меняет свои бракованные смартфоны на новые, хоть и имеет право этого не делать. За это она получает народную любовь, минимизирует негатив владельца и пополнят свои запасы восстановленных моделей.

    Итоги

    К сожалению, в большинстве случаев нельзя просто прийти в магазин и сразу вернуть деньги за смартфон. Закон в большей степени защищает продавцов и дает им возможность отказывать вам в возврате или обмене, если аппарат вам просто не понравился.
    Исключение — интернет-магазины, которые обязаны возвращать деньги в течение 7 дней.
    При заводском дефекте, проявившемся в течение 14 дней после покупки придется подождать от 10 до 20 дней — столько понадобится продавцу, чтобы провести проверку качества. Это необходимо, чтобы убедиться в том, что дефект возник не по вине покупателя.
    После 14 дней вернуть деньги или обменять девайс можно только в случае обнаружения существенного недостатка. Например, если его нельзя отремонтировать или брак проявляется после повторного ремонта.
    В остальных случаях по закону положено устранение недостатков.

  14. PomaIIIIka Ответить

    Делается это по договоренности с продавцом. Лучше подходить именно к ним. Осуществлять следует в крупных торговых сетях, так как в мелких точках могут отказать: на контакт продавцы идут неохотно.
    Если по непонятным причинам продавец отказывает клиенту в просьбе, тот вправе написать претензию. В заявление нужно указать причины возврата телефона.
    Имеется нюанс — эксперт должен удостовериться в рабочем состояние устройства.
    Можно ли вернуть телефон в течение 14 дней без экспертизы?
    К сожалению, нельзя. Если человек хочет обменять, вернуть деньги за старое устройство, то обязательное условие – работоспособность старой модели. Это обязательно, ведь нельзя отрицать, что могут найтись нечестные люди.

    Можно ли вернуть деньги за телефон на гарантии, если он сломался?

    Возврат/обмен делается и в течение гарантийного срока обслуживания товара. При обмене техники по гарантии, можно обменять свой мобильный на новый, и возместить убытки, возникшие из-за него.
    Какие документы необходимо при гарантийном возврате? Предоставляем список нужных бумаг:
    гарантийный талон;
    паспорт гражданина;
    чек на приобретённое устройство, но будет достаточно свидетеля, который видел совершенную покупку;
    телефонный аппарат и сопровождающую комплектацию.

    Можно ли вернуть взятый телефон в кредит?

    Конечно, но и в этом деле имеется пара нюансов. Поговорим подробнее:
    если просто не понравился товар, то вернуть его уже не получится;
    возврат возможен лишь при наличии веской причины, например, неисправность аппарата;
    в случае, когда покупатель уже не может в дальнейшем оплачивать кредит по разным причинам, то сдать устройство всё равно не удастся.

    Можно ли вернуть телефон в Евросеть, если он не понравился?

    Вопрос спорный. Можно пойти попытаться договориться, но всё зависит от того, является ли мобильный телефон для сотрудников данной торговой сети сложным технологическим устройством. Если да — закон будет не на стороне покупателя — продавцы могут отказать.
    Способов возврата телефона в магазины существует множество, как и причины для этого. Большое внимание надо уделить знанию закона, чтобы произвести возврат, как можно быстрее.

  15. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *