Можно ли вернуть ювелирные изделия в магазин в течении 14 дней?

24 ответов на вопрос “Можно ли вернуть ювелирные изделия в магазин в течении 14 дней?”

  1. The_PaDDonaK Ответить

    Для каждого товара установлен определенный срок службы, в соответствии с законом о «Защите прав потребителей», в течение которого производитель и продавец гарантируют отсутствие поломок и дефектов. В РФ сроки гарантии на ювелирные украшения могут быть разные.
    Согласно статье 19, изделия из драгоценного металла и камней могут быть возвращены покупателем в течение двух лет (или в период действия гарантийных обязательств магазина). В соответствии со статьей 21, некачественный продукт должен быть принят обратно продавцом. Взамен клиент имеет право на получение аналогичного изделия или возврата стоимости покупки.

    Подлежат ли возврату украшения?

    Вернуть некачественный аксессуар возможно, но только если его качество не соответствует установленным нормам и заявленным характеристикам. Например, таким образом покупатель может обменять золотое кольцо или другие изделия, в которых были выявлены дефекты. Согласно статье 18 вышеупомянутого закона, покупатель, купивший такой продукт, может потребовать от продавца:
    Замены ювелирного изделия на аналогичное или другое с последующим пересчетом стоимости;
    Ремонта некачественного товара за счет магазина;
    Возврата стоимости покупки или компенсацию стоимости устранения недостатков.
    Не подлежат обмену аксессуары, у которых гарантийный срок истек или же дефект был вызван неаккуратным использованием товара.

  2. kozai Ответить

    В Законе от 07.02.1992 года № 2300-1 установлены правила обмена и возврата для качественной и некачественной продукции. В отношении изделий из драгоценных металлов и камней действует ограничение, поскольку они включены в перечень товаров, не подлежащих обмену возврату (ПП РФ от 19.01.1998 года № 55)

    Можно ли вернуть в магазин ювелирное изделие в течение 14 дней?

    В отличие от другой продукции, драгоценности можно заменить или отдать в магазин в течение 14 дней, если клиент выявит изъяны изделия.
    Ювелирный салон выполняет требования клиента в следующих случаях:
    кольцо деформировано, оправа неплотно прилегает к камню;
    замки на серьгах плохо открываются и закрываются;
    имеется незапланированная асимметрия в парных украшениях;
    информация на заводской и магазинной бирках не совпадает.
    Таким образом, должен быть выявлен изъян, появившийся по вине магазина. В остальных случаях ювелирные украшения возврату и обмену не подлежат. Так, продавец вправе отказать клиенту, если изделие не подошло по размеру или дизайну.
    В каких случаях можно вернуть колье, серьги и кулоны из драгоценных металлов и камней рассказывает эксперт в видео ниже.
    Пример 1. Овчинникова Е.А. приобрела браслет с драгоценными камнями в ООО «Ювелир-Карат». При покупке браслет оказался великоват в окружности по обхвату руки. Однако сотрудник магазина заверил клиентку, что она может его укоротить путем снятия нескольких звеньев. Овчинникова Е.А. обратилась к ювелиру, который снял с изделия три звена. После этого покупательница смогла эксплуатировать драгоценность. В процессе использования вещи она обнаружила дефект: браслет перекручивался камнями вниз. Овчинникова Е.А. отдала изделие на экспертизу, в результате которой установлено, что дефект является производственным. На поверхности звеньев раковины имеется конструктивный недостаток, допущенный при изготовлении. В результате происходит перекручивание браслета лицевой поверхностью со вставками вовнутрь.
    Овчинникова Е.А. обратилась в магазин с требованием о расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств. Продавец ответил отказом, указав, что на браслете имеются следы механического воздействия. Покупательница обратилась в суд за защитой своих прав, который удовлетворил ее требования (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 23.10.2018 года по делу № 33-15778/2018).
    Пример 2. Иванова Е.А. приобрела в ООО «ПЕТРА» часы Rolex Oyster Perpetual Datejust с комбинированным браслетом Jubilee и вставками из бриллиантов. Через 10 дней с даты совершения сделки купли-продажи потребительница обратилась в ювелирный салон и потребовала вернуть денежные средства за продукцию надлежащего качества. ООО «ПЕТРА» отказал клиентке в возврате денег. Не согласившись с отказом, Иванова Е.А. подала в суд исковое заявление. Просила взыскать денежных средств, уплаченные за часы, проценты за пользование чужими денежными средствами, компенсацию морального вреда, штраф за отказ в удовлетворении претензии. Суд установил, что чек содержит сведения о наличии в проданной вещи бриллиантов. Поскольку бриллиант представляют собой обработанный алмаз, часы надлежащего качества в соответствии с положениями действующих норма Закона № 2300-1 не могут быть заменены или возвращены в ювелирный салон. В удовлетворении требований было отказано (Апелляционное определение Московского городского суда от 14.03.2016 года по делу № 33-8952).
    Следует знать! Под ювелирными украшениями понимают изделия из обработанных драгоценных металлов (золота, серебра, платины) и драгоценных камней (бриллиантов, сапфиров и других).

    Можно ли вернуть через две недели после покупки?

    Претензии по качеству ювелирных украшений могут быть предъявлены в любое время после покупки. Правило 14 дней в данном случае не применяется. Главное, успеть обратиться к продавцу в течение гарантийного срока.
    Гарантийный срок устанавливается производителем драгоценных изделий. Если он не определен, то действуют следующие правила:
    при скрытых дефектах гарантийный период составляет 6 месяцев (отраслевой стандарт 117-3-002-95);
    при наличии на упаковке информации о сроке службы ответственность за качество несет производитель.
    Обычно по умолчанию срок службы составляет 10 лет.

    Что вправе требовать покупатель в случае возврата ювелирных изделий ненадлежащего качества?

    В случае, когда клиент увидел брак в драгоценной вещи, возникший не по его вине, он вправе предъявить магазину претензии по качеству.
    На основании статьи 18 Закона № 2300-1 клиент может:
    обратиться за заменой драгоценности на вещь той же марки или другой с перерасчетом стоимости;
    попросить о снижения стоимости;
    потребовать исправления дефектов или оплаты стоимости работ по устранению брака у третьего лица;
    вернуть ювелирное изделие
    Дополнительно клиент вправе требовать полной оплаты убытков, понесенных в связи с покупкой изделия ненадлежащего качества.
    Требования по качеству предъявляются в течение гарантийного периода, установленного для ювелирного украшения. Если изготовитель не определил гарантийный срок, он составляет два года.
    Важно! При нарушении прав потребителя магазин должен выплатить компенсацию морального вреда, причиненного вследствие продажи некачественного изделия (статья 15 Закона № 2300-1).

    Как вернуть или обменять ювелирные изделия: пошаговая инструкция

    Для возврата или обмена бракованной вещи покупателю необходимо обратиться в администрацию торгового центра с письменной претензией. Магазин проводит за свой счет независимую экспертизу. Если его вина в возникновении дефекта подтвердится, он должен выполнить требования потребителя.
    Рассмотрим всю процедуру более подробно.

    Шаг 1 – Обращение к администрации магазины за заменой или возвратом

    Покупателю необходимо прийти в магазин и показать продавцу обнаруженные дефекты. Если он понимает, что конфликт с клиентом отрицательно скажется на репутации ювелирного салона, то пойдет навстречу клиенту. Обычно потребителю предоставляют аналогичное изделие или дают возможность подобрать другое с перерасчетом стоимости.

    Шаг 2 – Направление претензии в адрес продавца

    Если мирным путем решить вопрос не удалось, следует составить письменную претензию на имя руководителя ювелирного салона.
    В тексте претензии нужно указать:
    наименование магазина, его адрес и контакты;
    ФИО гражданина, его место проживания и контакты;
    дату совершения покупки и описание приобретенного изделия;
    причины возврата драгоценности;
    перечень выявленных дефектов;
    требования к администрации магазина по выбору на основании статьи 18 Закона № 2300-1;
    перечень приложения;
    дату и подпись.
    Также в заявлении необходимо обозначить сроки для выполнения требований покупателя.

  3. spoloh Ответить

    Установленные сроки

    Теперь мы расскажем о том, когда можно вернуть ювелирное украшение. Большинство продавцов устанавливает конкретные гарантийные сроки, когда потребитель может сдать в магазин некачественную продукцию. Согласно закону, аксессуары необходимо вернуть в течение 2 недель с момента покупки, если были обнаружены видимые дефекты. Для проверки продукта на скрытый брак у клиента имеется полгода.
    В соответствии со ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителя», определяется гарантийный срок на изделия из драгоценных материалов сроком 2 года с даты совершения сделки. Кстати, законодательством установлены временные рамки и для осуществления обмена. Так, магазин должен принять решение о замене дефектного продукта за 10 дней. На проведение ремонта и экспертизы дается 45 дней.

    Если не получается вернуть обратно

    Отказ в принятии некачественного товара в магазин является нарушением потребительских прав, которое распространено среди недобросовестных продавцов. Если покупателю вернуть стоимость или обменять украшение, следует составить письменную претензию к руководству торговой точки. Принудительно расторгнуть сделку следует через суд, подав соответствующий иск.

    Оформляем претензию в магазин

    Отказали в возврате ювелирных украшений из золота? Составьте претензию в письменном виде в адрес руководства салона, нарушающего потребительские права. Продавец обязан отреагировать на обращение клиента и исполнить свои обязательства.
    Составляется претензия в магазин в виде обычного заявления, состоящего из двух частей: шапки и основного тела документа. Указываем в тексте жалобы следующее:
    Информацию о покупке (что купили, когда и где).
    Основание для претензии (какой дефект обнаружен).
    Требование (о возврате, замене, ремонте изделия).
    Обязательно в заявлении необходимо указать выдержки из закона «О защите прав потребителей», которые были нарушены продавцом. В шапке претензии следует указать получателя и отправителя обращения.

  4. skvor01 Ответить

    Что делать, если продавец намеренно «затягивает дело» или вообще отказывается общаться на тему возврата бракованного изделия?
    В данном случае необходимо:
    написать письмо-претензию с описанием ситуации, отправить его заказной почтой, чтобы на руках осталось извещение об отправке, оно может потребоваться для судебного разбирательства;
    в письме следует указать описание проблемы, то есть дефекта, изложить требование о замене украшения на аналогичное этой же марки, после чего указать разумные сроки для исполнения;
    если в указанные сроки продавец на контакт не пошел, замена не была произведена, то надо подавать исковое заявление в суд с аналогичными требованиями, изложенными в письме. Пакет документов включает в себя чеки, бирки от украшения, само украшение, экспертизу (если есть такое заключение), письмо-претензия с извещением об отправке.
    Необходимо помнить, что при подаче такого искового заявления потребитель имеет право не только на замену или возмещение стоимости, но и 3% пени от общей стоимости товара.

    Какие украшения можно сдать, а какие нет?

    Некачественные ювелирные украшения покупатель имеет полное право отнести обратно в магазин. Например, браслет или цепочка порвались спустя несколько дней после их приобретения, часы вскоре перестали ходить, из перстня вывалился камень и т. п.
    Но возврат допускается, если неисправность товара произошла не по вине покупателя в результате неаккуратного обращения.
    Качественные украшения, если они просто «разонравились» или «наверно, выбрали что-то не то» вернуть нельзя даже на следующие сутки после покупки.

  5. eech Ответить

    Но подлежат ли ювелирные изделия обмену и возврату, если они с браком? Если продавец не упомянул о недостатках, покупатель может:

    требовать заменить товар на товар этой же или другой марки;
    требовать снизить цену;
    требовать вернуть деньги или устранить дефект за счет продавца.
    Если ювелирное украшение просто не понравилось, не подошло по размеру, вернуть серебряные или золотые изделия нельзя.
    Можно ли вернуть кольцо в ювелирный магазин в случае несоответствия оттиска государственного пробирного клейма РФ фактической пробе ювелирного сплава? Можно.
    Также необходимо проверять изделие на соответствие характеристик изделия ярлыку и сертификату качества.
    Рассмотрим подробнее, как вернуть ювелирное изделие ненадлежащего качества в магазин.

    Порядок, условия, сроки возврата и причины отказа

    Товар ненадлежащего качества заменяют на новый товар, который еще не был в употреблении. При совершении замены гарантийный срок исчисляют заново, с момента передачи товара покупателю.
    Произведение расчетов с покупателем, если он приобрел товар с браком:
    если происходит замена некачественного товара на товар той же марки, цену товара не перерасчитывают;
    если некачественный товар заменяют на товар другой марки, и цена товара ниже цены изделия, которое предлагается взамен, покупатель доплачивает разницу;
    если заменяемый товар дороже того, который предоставляется, покупателю выплачивают разницу.

  6. Andr_44 Ответить

    Согласно закону, аксессуары необходимо вернуть в течение 2 недель с момента покупки, если были обнаружены видимые дефекты. Для проверки продукта на скрытый брак у клиента имеется полгода.
    В соответствии со ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителя», определяется гарантийный срок на изделия из драгоценных материалов сроком 2 года с даты совершения сделки. Кстати, законодательством установлены временные рамки и для осуществления обмена. Так, магазин должен принять решение о замене дефектного продукта за 10 дней. На проведение ремонта и экспертизы дается 45 дней.

    Если не получается вернуть обратно

    Отказ в принятии некачественного товара в магазин является нарушением потребительских прав, которое распространено среди недобросовестных продавцов. Если покупателю вернуть стоимость или обменять украшение, следует составить письменную претензию к руководству торговой точки. Принудительно расторгнуть сделку следует через суд, подав соответствующий иск.

    Оформляем претензию в магазин

    Отказали в возврате ювелирных украшений из золота? Составьте претензию в письменном виде в адрес руководства салона, нарушающего потребительские права. Продавец обязан отреагировать на обращение клиента и исполнить свои обязательства.
    Составляется претензия в магазин в виде обычного заявления, состоящего из двух частей: шапки и основного тела документа. Указываем в тексте жалобы следующее:
    Информацию о покупке (что купили, когда и где).
    Основание для претензии (какой дефект обнаружен).
    Требование (о возврате, замене, ремонте изделия).
    Обязательно в заявлении необходимо указать выдержки из закона «О защите прав потребителей», которые были нарушены продавцом. В шапке претензии следует указать получателя и отправителя обращения.
    Претензию нужно составить в двух экземплярах. Одну копию следует сохранить на руках. При обращении в суд этот документ будет свидетельствовать о попытке досудебного урегулирования конфликта.
    При отказе сотрудников магазина принимать заявление потребитель имеет право направить документы по почте. Желательно выбрать отправление с обратным уведомлением и описью, что позволит в дальнейшем установить факт получения жалобы продавцом.
    Источник: https://info-potrebitel.ru/mozhno-li-vernut-yuvelirnoe-izdelie-v-magazin.html

    Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин (качественное, некачественное)?

    У потребителя есть законное право на возврат любого товара в котором обнаружены недостатки на основании пункта 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей». Но в возврате каждого товара есть свои нюансы и сложности о которых вы сможете узнать прочитав наши статьи по защите прав потребителей, а сегодня мы говорим про ювелирные украшения.
    Среди самых распространенных недостатков возникающих в ювелирных украшениях можно отметить:
    Выпадение камней;
    Появление потертостей или прочих внешних дефектов без механических повреждений извне;
    Дефекты внешнего вида, такие как неровности при отливе, кратеры, технологические изгибы которых быть не должно и прочие дефекты;
    Дефекты на драгоценных камнях, такие как помутнения, царапины и пр.;
    Не застегиваются застежки на серьгах, цепочках, подвесках.

    Сроки возврата некачественных ювелирных украшений

    Срок в который вы можете вернуть некачественное ювелирное украшение это обычно установленный продавцом или производителем срок гарантии, на ювелирку он обычно с районе 6 месяцев, бывает и больше.
    Если недостатки в ювелирном украшении выявлены по истечении гарантийного срока продолжительность которого менее 2 лет, то у потребителя есть на основании пункта 5 статьи 19 «Закона о защите прав потребителей» право предъявить продавцу требования о возврате денег за товар или об обмене товар на аналогичный, но только в случае если потребитель докажет, что недостатки в товаре возникли еще до передачи ему товара , либо по причинам возникшим до этого момента.
    В случае если срок гарантии не установлен или нет срока годности на товар, то потребитель вправе предъявлять требования о возврате или обмене товара в случае обнаружения в нем недостатков в пределах 2 лет с момента покупки на основании пункта 1 статьи 19 «Закона о защите прав потребителей».

    Процесс возврата

    Здесь возможны три варианта, продавец согласится с недостатками, вы напишете заявление на возврат, в течении 10 дней вам вернут деньги за некачественный товар или произведут замену по вашему желанию.
    Продавец вам откажет и вам придется подготовить претензию, о чем немного позже.
    Продавец назначит экспертизу, в ходе которой будет выясняться, по каким причинам появился недостаток, ставший причиной предъявления вами требований о возврате или замене.
    На основании пункта 5 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей», у вас есть право присутствовать при проведении экспертизы и продавец должен выдать вам бумагу с целью вашего оповещения о том, что будет проводиться экспертиза товара.
    В бумаге должны быть указаны причины по которым продавец направляет товар на экспертизу, должно быть указано наименование товара, данные продавца и покупателя, дату принятия изделия, ФИО продавца принявшего украшение.
    В ходе экспертизы будет поставлен вопрос о причинах появления недостатка и если эксперт придет к заключению, что недостаток возник по вине покупателя, то продавец соответственно откажет в удовлетворении требований потребителя и так же потребитель должен будет оплатить экспертизу из своего кармана.
    Но если эксперт придет в выводу, что вины покупателя в возникновении недостатка нет и недостаток возник по причине заводского брака или по вине продавца, то в такой ситуации продавец оплатит экспертизу сам и будет вынужден выполнить требования покупателя.
    Покупатель в отношении недостатка товара имеет право предъявлять следующие требования на основании пункта 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей»:
    Требовать замены товара на товар без недостатков;
    Требовать замены товара на аналогичный с перерасчетом покупной цены в большую или меньшую сторону;
    Требовать снижения цены или устранения недостатков за счет продавца;
    Требовать расторжения договора купли продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы в полном объеме.
    Процесс возврата выглядит следующим образом:
    Возьмите паспорт гражданина РФ, товар, чек или иной документ подтверждающий факт покупки;
    Придите к продавцу и объясните ему ситуацию, покажите недостатки;
    Вам предложат написать заявление на возврат товара по образцу магазина. Попросите сразу 2 бланка и заполните их оба одинаково. В заявлении обычно указывается кому и от кого оно подается. Далее указываются параметры товара (наименование, номер чека, цена и дата покупки). После указываются причины возврата, далее указываются ваши паспортные данные, указывается каким способом вам должны вернуть деньги, потребитель ставит свою подпись с расшифровкой, дату и передает оба экземпляра продавцу;
    Попросите продавца поставить на вашем экземпляре отметку о принятии, это его подпись с расшифровкой, дату принятия и печать при наличии и передать экземпляр с отметками вам, что бы у вас на руках было доказательство подачи вам заявления и передачи товара;
    На основании статьи 22 «Закона о защите прав потребителей», продавец должен вернуть вам деньги в течении 10 дней с момента получения вашего заявления.
    Если продавец отказал вам в возврате или обмене товара или не вернул деньги после получения заявления, то в такой ситуации вам нужно подготовить 2 экземпляра претензии, в которых указать на нарушения со стороны продавца и потребовать возврата денег за некачественный товар или замены товара. Дать продавцу 10 дней на выполнение требований. Передать продавцу претензию под роспись с возвратом вам экземпляра с отметками о принятии и датой подачи.
    Если продавец даже по претензии не выполнил ваши требования, то подготовьте исковое заявление и подайте на него в суд и уже в судебном порядке добивайтесь решения суда в вашу пользу.
    Ниже я дам вам 2 ссылки, где подробно расписано как подать претензию и подготовить ее, а так же как подать на продавца в суд.

    Можно ли вернуть ювелирное украшение надлежащего качества?

    Украшение может после покупки не понравится, не подойти по размеру, нашли дешевле и прочие моменты в которых хочется отказаться от покупки, не смотря на то, что в ней нет никаких недостатков, то есть товар по факту качественный.
    Статья 25 «Закона о защите прав потребителей» конечно же позволяет обменять и даже вернуть товар надлежащего качества в случае если он не подошел по размеру, габаритам, фасону, расцветке или комплектации.
    Но не буду вас обнадеживать и скажу сразу, ювелирные украшения надлежащего качества вернуть и обменять не получится, вам откажут по закону и ниже я объясню почему.
    Как вернуть товар без чека?

  7. lehaSh Ответить

    Обмен и возврат ювелирных изделий по закону возможны в течение гарантийного срока, при наличии для этого веских оснований. Согласно ОСТ 117-3-002-95, срок гарантии драгоценных украшений составляет шесть месяцев. Он может быть увеличен по желанию производителя. При полном же отсутствии гарантийного срока, его длительность признается равной двум годам.
    Однако нужно учесть, что срок исковой давности по таким делам составляет год. То есть, подать в суд можно будет в течение года после совершения покупки.

    Необходимые документы

    При возвращении некачественного изделия нужно предъявить:
    документ, идентифицирующий личность покупателя;
    заявление на имя владельца ювелирного салона, описывающее суть дефекта и содержащее желаемый вариант разрешения проблемы;
    упаковку с ярлыком;
    паспорт украшения с указанным гарантийным сроком;
    кассовый или товарный чек на покупку, который, помимо ее стоимости, подтверждает место приобретения.
    Если у продавца возникли сомнения в происхождении брака, он вправе подвергнуть украшение экспертизе за свой счет. При этом покупатель получает расписку (или официальный бланк, составленный в двух экземплярах), содержащую:
    наименование магазина;
    идентификационные данные покупателя;
    информацию о ювелирном изделии;
    цель проведения экспертизы;
    дату получения изделия;
    ФИО и подпись лица, принявшего украшение.

    Экспертиза золотых изделий

    Посредством экспертизы устанавливается, подлежат ли ювелирные изделия обмену или возврату. Она может быть проведена в одном из следующих учреждений:
    Геммологическом Центре МГУ.
    Районном отделении Государственной пробирной палаты.
    Независимой лаборатории, имеющей государственную лицензию.
    Результаты экспертизы отражаются в заключении специалиста. Если неисправность изделия возникла вследствие неосторожности покупателя, какие-либо его претензии в отношении продавца будут признаны неправомерными.

  8. 1din Ответить

    проба на украшении из золота, серебра не отвечает той действительной информации, которая существует;
    из ювелирного изделия постепенно выпадают камни и вставки;
    на купленной цепочке или браслете из золота, серебра появился дефект — болтаются звенья, плохо срабатывает замок, сломалась застежка.
    Вернуть любое украшение стоит сразу же после того, как обнаружен дефект, но не нужно забывать об установленных сроках эксплуатации по закону.
    Если был замечен дефект изделия из серебра или золота в течение 14 дня со дня покупки, то такой товар можно вернуть без особых проблем.
    В том случае, когда брак был скрытым, то можно вернуть ювелирное изделие в течение всего гарантийного срока. Такой дефект может быть обнаружен после проведения специальной экспертизы. Гарантийный срок обычно устанавливает сам производитель, поэтому он может быть различным.
    Если при покупке изделия из золота и серебра на них был установлен гарантийный срок, то покупатель, если заметит дефекты, может:
    Полностью получить уплаченную сумму и вернуть украшение обратно в магазин. Подтверждением сделки купли-продажи будет наличие кассового или товарного чека. Действующий гарантийный срок указан в паспорте изделия, поэтому его легко проверить.
    Вернуть в магазин купленное украшение и получить вместо него такое же изделие, но уже без наличия дефектов. Разница в возможной стоимости будет полностью компенсирована самим продавцом, в том случае, если новое изделие дороже того, которое было возвращено.
    Продавец за свой счет будет исправлять все дефекты, которые замечены покупателем. Это действует в том случае, если брак был обнаружен в течение гарантийного срока изделия.
    Немаловажным моментом при возврате ювелирных изделий в течение гарантийного срока является то, что при проведении экспертизы, всю стоимость такой процедуры будет оплачивать продавец.
    Всегда ли можно поменять в магазине не подошедшее вам золотое украшение на другое? Работники магазина могут отказаться принимать и обменивать ювелирное изделие, если покупатель немного нарушает правила, установленные законом:
    сроки по возврату не соблюдены;
    брак товара случился после покупки;
    гарантийный срок по продукции из золота, серебра истек.
    Лишь при вышеуказанных условиях ювелирный товар будет считаться не подлежащим сдаче в магазин. Если же покупатель сможет придерживаться всех норм закона по возврату и обмену украшений, то продавец будет обязан исполнить его требования.

  9. tamirlan12 Ответить

    Изделия соответствуют Отраслевому стандарту “изделия ювелирные из драгоценных металлов”, общие технические
    условия, ОСТ 117-3-002-95.
    Сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг) указываются на ярлыках к изделиям.
    Условия продажи определяются Постановлению Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 “Об утверждении Правил
    продажи товаров дистанционным способом”, Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 “Об утверждении
    Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не
    распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены
    аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или
    обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации”
    Правила и условия эффективного и безопасного использования товаров: хранение изделий должно осуществляться
    с соблюдением мер, исключающих их механическое повреждение и oбecпечивающих их сохранность. Изделия должны
    эксплуатироваться в условиях, исключающих их механическое повреждение, а также взаимодействие со щелочными
    моющими средствами, веществами, содержащими йод, кремами и мазями, содержащими ртуть или ее соединения. При
    эксплуатации изделий со вставками следует избегать воздействия на изделие быстроменяющихся температур.
    Изготовитель гарантирует соответствие изделий требованиям настоящего стандарта при соблюдении эксплуатации,
    транспортирования и хранения. Срок обнаружения скрытых дефектов изделий устанавливается – 6 месяцев со дня
    их продажи через предприятия торговли.
    Срок годности при соблюдении условий хранения и эксплуатации не ограничен.
    Не подлежит обязательной сертификации.
    Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, к которым относятся часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями, надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. Основанием для возврата или обмена может быть только производственный брак изделия.
    Покупатель вправе отказаться от товара, в любое время до его передачи, и, если оно не входит в перечень товаров определённых Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», то после передачи товара — в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
    Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные
    свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При
    отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с
    договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем
    через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
    Предупреждение: при возврате товара надлежащего качества необходимо сохранить товарный вид, потребительские
    свойства товара до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающие заключение договора.
    Место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) продавца, место нахождения (адрес)
    организации, уполномоченной на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт: Общество с
    ограниченной ответственностью «Регент голд», зарегистрировано ИФНС №15 по Санкт-Петербургу и Ленинградской
    области, 18.03.2013 ОГРН1137847109861 , ИНН 7814566648, КПП 781401001, адрес 197374, г Санкт-Петербург,
    улица Савушкина, дом 126 ЛИТЕРА А, ПОМЕЩЕНИЕ 133-Н).
    Режим работы продавца: 9:00 – 18:00
    Сроки удовлетворения требований потребителей:
    Требование покупателя о возврате денежных средств подлежит удовлетворению в течении 10 дней.
    Требование покупателя об обмене товара подлежит удовлетворению в течении 20 дней. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
    Требование о возмещении убытков подлежит удовлетворению в течении 10 дней.
    Срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар:
    В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется
    неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с
    согласия покупателя одним из следующих способов:
    наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
    почтовым переводом;
    путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный
    покупателем.
    Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.

  10. екор Ответить

    При изготовлении товаров из драгоценных металлов применяется стандарт 117-3-002-95. В соответствии с этим актом, срок предъявления претензий по поводу на изделия из драгоценных металлов и сплавов составляет не менее 6 месяцев.
    Каждый производитель имеет право самостоятельно утвердить гарантийный период пользования товаром. Соответствующая информация указывается в документах, прилагаемых к покупке.
    Покупатели чаще всего предъявляют магазинам следующие претензии:
    изделие оставляет следы на коже, что не характерно для предметов из серебряных или золотых предметов;
    трещины, потемнения на драгоценных камнях;
    изделие, например, серьги, имеет дефект в месте соединения частей между собой;
    на поверхности есть неровности или заусенцы, образовавшиеся в процессе изготовления;
    характеристики товара не соответствуют информации в документе (например, размер драгоценного камня меньше);
    готовое «произведение ювелирного искусства» было неверно апробировано.
    Чтобы обнаружить дефект, у гражданина есть полгода. Иной срок может быть установлен в документах на товар.
    Не удастся вернуть товар, если на момент покупки гражданин должен был знать о дефекте. Например, изделие продавалось со скидкой, и об изъяне есть пометка в товарном чеке.

    Можно ли вернуть обручальные кольца в магазин

    Сдать по месту покупки изделие можно, только если в нем обнаружен какой-либо дефект. Качественный товар обменивается по соглашению с продавцом. Если покупатель передумал использовать золотые кольца, или не подошёл размер, отказ от сделки невозможен.
    Вернуть без проблем в течение 14 дней по закону можно только «простую» бижутерию. Например, если обручальные кольца сделаны из недрагоценного металла. Если не пригодившееся вам украшение сделано из золота или серебра, то можно отнести его в ломбард.

    Как вернуть, обменять золотое или серебряное украшение в магазин: правила

    Для начала еще раз уточним: подлежат ли возврату или обмену ювелирные изделия: украшения из золота, серебра и других драгоценных металлов: кольца, сережки, цепочки и др? Ответ таков: без наличия какого-либо «гарантийного случая» просто так взять и вернуть ваше украшение в магазин нельзя! Магазин может пойти на уступку, но это не будет его обязанностью.

    Если выявлен брак

    Гражданин, который купил некачественный товар, имеет право:
    вернуть продавцу изделие и получить обратно деньги;
    потребовать снизить цену украшения;
    потребовать замену предмета на другой, имеющийся в продаже;
    потребовать исправления недостатков (например, ремонта товара).
    Покупатель сам решает, каким из приведённых прав ему воспользоваться.
    Если гражданин обнаруживает недостаток своей вещи в течение гарантийного срока, ему следует убедиться, что дефект возник до приобретения изделия.
    При возврате следует предъявить документ, подтверждающий покупку украшения в магазине. Обычно это чек. Если такого документа нет, гражданин имеет право использовать другие доказательства. Например, выписку из банка, свидетельские показания и т.д.
    Далее необходимо заполнить заявление. В документе фиксируется следующая информация:
    наименование организации, куда обращается гражданин;
    данные заявителя: Ф.И.О., серия и номер паспорта, адрес, телефон для связи;
    информация о дате покупки;
    название товара и стоимость;
    ссылка на документ, подтверждающий покупку;
    описание брака (например, крапаны перестали удерживать камень);
    требование покупателя (например, вернуть деньги или поменять товар на такой же);
    информирование, что в случае отказа заявитель обратиться за судебной защитой;
    список приложений (копия кассового чека, других документов на приобретенное ювелирное украшение);
    подпись, фамилия и инициалы.
    Ответ на претензию должен поступить в течение 10 дней с момента обращения гражданина. Такой срок утверждён в статье 22 закона № 2300-1.
    Если представители магазина считают, что данный предмет ювелирного ремесла соответствует установленным стандартам качества, организация обязана за свой счёт провести экспертизу.
    Если продавец отказывается менять товар из-за того, что аналогичного изделия нет в продаже, то договор расторгается. Гражданину возвращают деньги.

    Сроки возврата

    Клиент должен обнаружить брак в течение 6 месяцев после продажи. Более длительный срок может устанавливаться изготовителем или магазином.
    Если гарантия на ваше золотое или серебряное изделие закончилась, то гражданин не теряет своего права обменять товар ненадлежащего качества в пределах 2-х лет с даты продажи. В этом случае покупатель будет сам доказывать, что недостатки возникли до момента покупки. Такое правило закреплено в статье 19 закона № 2300-1.

    Можно ли вернуть в магазин бижутерию

    Обычные украшения (произведенные из НЕдрагоценных металлов и камней) не указаны в постановлении № 55 от 19.01.1998 г. Следовательно, возможен возврат бижутерии надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки.
    Если гражданин собирается получить деньги за товар обратно, то изделие должно быть новое: с биркой и без следов носки (не должно быть пятен, царапин и т.д.). В ином случае сделку можно расторгнуть, только если изделие бракованное.

    Причины, по которым могут отказать возвращать деньги за ваше украшение

    Магазин имеет право не принимать ювелирные предметов, если причиной возникновения недостатков могли стать следующие события:
    материал подвергся химическому воздействию, что привело к изменению цвета;
    кольцо растянули в мастерской, в результате чего сместилась вставка;
    владелец не соблюдал правила ухода за приобретенным ювелирным украшением;
    на предмете видны следы механического воздействия.
    Если вещь выполнена из драгоценного металла или включает в себя драгоценный камень, покупатель может возвратить её по месту приобретения только по причине брака.

  11. Jnnk66613 Ответить

    Вернуть товар можно также, когда части изделия произвольно двигаются, замки заедают или трудно закрываются. В этом случае эксперт должен подтвердить, что брак наступил не по вине покупателя.

    Когда ювелирные магазины вправе отказать в возврате денег?

    Покупатель может нарушить правила, установленные законом, что приводит к отказу в обмене и приеме товара:
    обращение за обменом или возвратом изделий из золота или серебра по окончании гарантийного срока;
    дефект появился после покупки;
    не соблюдены сроки (окончился 14-дневный срок для возврата, срок гарантии, срок службы).
    При соблюдении покупателем норм, установленных законом относительно обмена и возврата товара, продавец обязан удовлетворить требования покупателя. Необоснованный отказ продавца является поводом для подачи жалобы.

    Защита прав потребителей

    Правительство РФ устанавливает условия торговли золотыми и серебряными украшениями, которыми обязан руководствоваться ювелирный магазин при реализации товара. Требования, которые должен исполнить продавец ювелирных изделий:
    кассовый чек должен содержать информацию о пробе, артикуле товара, виде покупки, сведения о драгоценном камне. Если кассовый чек не содержит такие данные, продавец обязан выдать товарный чек с указанием подробного описания украшения;
    взвешивание украшения проводится в присутствии покупателя по его требованию;
    золотые или серебряные украшения с драгоценными камнями продаются в специальной упаковке;
    наличие государственной гарантии — пробирное клеймо на каждом импортном или отечественном изделии. Закон позволяет не ставить клеймо на золотые и серебряные украшения весом до 3 граммов;
    драгоценные камни — изумруды, бриллианты — можно продавать только при наличии сертификата;
    российские изделия должны иметь оттиски именников;
    перед выставлением товара на витрину продавец обязан осмотреть его, проверить пробу, именник, ярлыки, пломбы, убедиться в отсутствии брака.
    Каждое ювелирное украшение должно иметь ярлык с данными: наименование украшения, изготовитель, вид (серебро или золото), проба, способ обработки, артикул, вес, цена.
    Если товар содержит камень, не относящийся к группе драгоценных, сведения об этом обязательно должны быть указаны на ярлыке.

    Порядок действий для возврата денег за некачественный товар

    Желая вернуть некачественное ювелирное изделие магазину, совершите действия:
    требования к продавцу оформляйте письменно в форме претензии. К ней приложите копии чека об оплате, ярлыка (если имеется), бирки;
    если вы случайно выбросили чек, это не означает, что деньги вернуть невозможно. Факт покупки можно подтвердить свидетелями, запросить видеофиксацию в магазине;
    если магазин посчитает нужным узнать причину дефекта, будет назначена экспертиза. Покупатель вправе присутствовать на ней, а если он не согласен с ее результатами, то может обратиться к независимому эксперту за свой счет. По инициативе покупателя целесообразнее проводить экспертизу уже в судебном процессе.
    Продавец рассматривает претензию в течение 10 дней. Если после этого срока вы получите отказ, магазин не идет на контакт, и вы утратили надежду решить проблему мирным путем, стоит обратиться в судебную инстанцию.
    Кроме возврата сумм, потраченных на покупку бракованного товара, через суд можно потребовать компенсацию морального вреда. Удовлетворяя иск, суд назначит также штраф в размере 50% от цены иска. Эти деньги пойдут в федеральный бюджет.

    Взыскание неустойки

    Если дело дойдет до суда, истец вправе потребовать не только возмещение суммы за бракованный товар, но и штраф в размере 50% от суммы покупки. Можно также получить неустойку за каждый день невозврата денежных средств, которая компенсирует нарушение прав потребителя. Для этого необходимо написать претензию продавцу с требованием о возмещении убытков, потерянного времени.
    Кто и как рассчитывает неустойку? Размер неустойки рассчитывается самостоятельно. Если продавец не заменил товар в течение 7 дней со дня предъявления требования, с 8-ого можно начислять неустойку в размере 1% стоимости товара. Если товар направлен на экспертизу, рассмотрение претензии составляет 20 дней, расчет необходимо начинать с 21 дня после вручения письменного требования. При этом отсчет первого дня, отведенного на рассмотрение претензии, необходимо начинать не с момента вручения письма, а со дня, следующего за этим днем.

    Обратите внимание!

    Судебный спор по защите прав потребителя осуществляется полностью за счет продавца. При подаче иска госпошлину платить не придется.
    Дело будет рассматривать суд по месту жительства, но если вам удобнее, можете подать исковое заявление в суд по месту нахождения ответчика. В случае приобретения некачественного украшения суд на вашей стороне. Опытный юрист составит претензию, иск, поможет собрать доказательства для судебного заседания. Каждый случай с обманом потребителя индивидуален. Положительный результат зависит от многих аспектов.
    Покупая ювелирное украшение в подарок, пытайтесь договориться с продавцом о возврате или обмене в течение нескольких дней на случай, если размер не подойдет. Несмотря на отсутствие законодательного регулирования этого вопроса, на практике многие продавцы идут навстречу покупателям.

    Резюме

    Закон позволяет возвращать золото и серебро лишь по причине наличия заводского брака. Если продавец отказывается от обмена или возврата ювелирных украшений без оснований, подавайте жалобу, а затем иск в суд. Выявление недостатков товара дает покупателю право расторгнуть договор и вернуть деньги, устранить дефект за счет продавца, провести обмен товара, уменьшить цену, получить компенсацию расходов на ремонт, заменить товар на аналогичный.
    В любом случае стоит еще при покупке товара попробовать договориться с продавцом о возможности замены или возврата товара. Иногда магазины идут навстречу покупателю, возвращают деньги или обменивают товар на аналогичный даже в случаях, не предусмотренных законом.
    ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите в форме ниже.
    Обсудить проблему с юристом

  12. greg54321 Ответить

    Реализация украшений регламентируется нормами действующего законодательства. Настоящие правила и условия торговли драгоценностями устанавливаются исключительно государством, в лице Правительства РФ. Его постановление под номером 55, включает в себя все нюансы, касающиеся дистрибуции в ювелирном деле. Все особенности такого процесса прописаны в 7 главе этого документа.
    Согласно вышеуказанным предписаниям, реализация подобной продукции должна происходить только при соблюдении следующих требований:
    Выдаваемый кассовый чек, должен содержать подобную информацию об аксессуаре: артикул, пробный знак, вид покупки, дату и время оплаты. Если такие сведения в кассовом чеке отсутствуют, Вам должны предоставить товарный чек.
    Все изделия должны иметь гос. гарантию в виде соответствующего клейма, исключением являются только товары, весом до 3 грамм.
    Для украшений отечественных производителей используются соответствующие оттиски.
    Золотые и серебряные произведения искусства, инкрустированные самоцветами должны реализовываться в, специального типа, упаковке.
    Если в изделие вставлен драгоценный минерал, то сведение об этом тоже должно отображаться на бирке.
    Предпродажная подготовка в обязательном порядке должна включать в себя тщательный осмотр продукции на наличие ценника, дефектов, проб, пломб и ярлыков.
    При необходимости и требовании покупателя, продавец обязан произвести взвешивание украшения.
    Все сведения о товаре (вес, проба, артикул, наличие вставок, заводское название и идентификация производителя) указываются на прикрепленном ярлыке. Если такого нет – лучше воздержаться от приобретения.

    В России принято несколько типов пломбирования, указывающих на количественное соотношение металлов в составе:
    375, где содержание золото – 37,5%;
    500 – где дорогостоящего элемента ровно половина;
    585 – 58,5% золота, наиболее распространенный вариант;
    958 – редко применяемая, практически чистое золото.
    Буква же обычно означает гос. инспекцию, проставляющую штамп. Бирка, на которой помещаются данные, крепится к нему пломбой завода-изготовителя. Это является эффективной защитой от подделок и самого украшения, и прикрепленной бирки.
    Подобные правила относятся к товарам, не бывшим в употреблении. Но что говорит закон о украшениях, приобретенных, например, в ломбарде? Такой способ приобретения драгоценных изделий становится все популярнее, поскольку позволяет приобрести действительно уникальные и редкие предметы по вполне доступной цене. Так что, знать, как действует ЗоЗПП в этом случае будет не лишним.

  13. Kobny55 Ответить

    Проба, которая стоит на изделии, указана не правильно. На позолоченных серебряных кольцах может стоять проба золотого кольца, но это мошенничество как продавца, так и производителя. Если стоит отметка 925, 875, 916, то это — позолота. Отметка 925 устанавливается для качества серебра. Для золотых украшений ставится проба 750, этот тип материала также используется для покрытия серебра в кольцах и серьгах;
    Вставки в украшении выпали, либо деформировались, но не в результате действий покупателя. В этом случае товар обязаны вернуть или обменять.
    То же самое предусмотрено для случаев, если какие-то части изделия шатаются, хотя не должны, если замочек в цепочке сломался, или трудно закрывается, заедает.

    Возврат ювелирных изделий в связи с браком

    Покупатель может вернуть деньги, если товар оказался бракованным. По закону ювелирный салон не имеет права отказаться от обмена или выплаты всей стоимости приобретения, но не во всех случаях.
    Продавец или покупатель может потребовать проведение экспертизы на установление факта брака, а потому следует знать, что эта процедура платная, и она проводится только за счет салона, требовать с покупателя дополнительную плату за это незаконно, поэтому продавцы охотнее идут на возврат, чем на процедуры, ведь в том случае они могут повысить расходы компании.
    Магазин может предложить оформить претензию в форме письма, не нужно теряться в этом случае, считая, что разбирательство закончится одной бумагой. В этом случае нужно сообщить продавцу, что есть намерение об обращении в общество защиты прав потребителей, тогда магазин сразу же пойдет на возврат.

    Можно ли сдать в магазин ювелирные украшения если они не подошли?

    Ювелирная продукция может не подойти по размеру человеку, которому оно было подарено, тогда продавец может обменять на подходящую модель. При оплате товара будет выдан гарантийный талон, в нем указан срок возврата. Если срок не подходит, то следует приобретать украшение позже.
    Ювелирный салон может отказать в возврате товара, который не понравился, а также по иным причинам, если они не относятся к качеству товара, поэтому при покупке заранее нужно обговорить формы обмена в случае, если поделка не устроила по размеру. Салон может взыскать сумму экспертизы, если товар не был бракован, либо был испорчен в следствии механического воздействия покупателя.

    Подлежат ли возврату ювелирные изделия из серебра в России?

    Сдать обратно в магазин изделия из серебра можно на тех же условиях, что и из других драгоценных металлов в надлежащий срок (14 дней) либо в период, который устанавливает компания изделий. Законодательство Российской Федерации утверждает перечень случаев для возврата.
    Украшение — непродовольственный товар, в законе описываются случаи, при которых компенсировать потраченные средства за него нельзя (об этом сказано в постановлении Правительства России от 19 января 1998 г. N 55).

  14. zizitop67 Ответить

    Возврат или обмен ювелирных изделий возможен только в случае обнаружения заводского брака, факт которого нужно доказать. Основаниями могут быть:
    на браслете или цепочке появились болтающие звенья или же изделие порвалось;
    проба на золотом или серебряном изделии не соответствует действительной пробе;
    из товара выпадают вставки или они деформировались, но только не в результате специальных действий покупателя;
    замок на изделии не закрывается, трудно закрывается или заедает;
    часы из драгоценных металлов перестали идти, работают неисправно, сломался браслет.
    Продавец может отказать в возврате в следующих случаях:
    истек гарантийный срок;
    не соблюдается срок возврата (14 дней);
    дефект возник после покупки.
    к содержанию ↑

    Проведение экспертизы

    В связи с тем, что возврат ювелирных украшений допускается только при наличии заводского брака, данный факт может подтвердить или опровергнуть только экспертиза. Она проводится с целью установления виновного в браке лица. Если экспертиза докажет брак по вине производителя, магазин не только вернет деньги за украшение, но и оплатит стоимость экспертизы. Если же дефект возник по вине покупателя, а изделие на момент покупки было хорошего качества, вернуть товар обратно в магазин не удастся.

  15. SUPER_S Ответить

    Если вы обнаружили заводской брак после возвращения из магазина, то можете смело предъявлять претензию продавцу. Чтобы воспользоваться своим правом, клиенту следует обратиться в салон, где он приобрел некачественное украшение, предъявить чек, пломбу и все ярлыки, и выбрать один из возможных способов компенсации.
    Ювелирные изделия отправляют на экспертизу реже, чем технику, но продавец имеет на это право. Чтобы установить причину возникновения дефекта, он может направить украшение на проверку, которую обязан провести за свой счет. Чаще всего в магазинах предлагают составить официальную претензию с указанием причин возврата.
    Покупатель может самостоятельно инициировать экспертизу и оплатить ее. Это позволяет ускорить процедуру возврата. В магазин следует предъявить чек с указанием стоимости услуг оценщика, поскольку продавец обязан возместить затраченные средства.
    Если вы доверите проведение экспертизы ювелирному салону, попросите руководство дать вам официальную расписку в том, что вы предоставили все необходимые документы, украшение, пломбу и пр. Потребуйте поставить подпись директора и печать. Помните, что в магазине вы оставляете копии документов (если была проведена экспертиза за ваш счет), а на руках оставляете заверенный оригинал.
    После того, как будет установлена причина возникновения дефекта, клиенту должны позвонить и пригласить в салон. Следующий шаг – выбор способа возмещения (получение нового украшения, возврат средств и т. д.). Если же будет доказано, что неисправность возникла по вине покупателя, ему и придется нести ответственность.
    Срок возврата средств по закону не может составлять более 10 суток (если вы выбрали возмещение стоимости). Экспертизу могут продлить до 45 дней лишь для сложных товаров, к которым ювелирная продукция не относится.

    Предельно допустимый срок возврата товара

    На ювелирные изделия распространяются следующие правила возврата:
    при обнаружении видимого брака вернуть изделие необходимо в течение 2 недель;
    о скрытом дефекте следует уведомить продавца в течение 6 месяцев.
    Тем не менее вернуть товар можно в период действия гарантийного срока. Обычно производители указывают промежуток в 1 год. Если же данные о гарантии отсутствуют, максимально допустимый срок для возврата определяет закон – до 2 лет.
    Указать гарантийный период имеет право не только изготовитель, но и продавец. Поэтому обязательно уточните эту информацию перед покупкой. Иногда в ювелирных салонах указывают срок гарантии, который отличается от предложенного производителем, но он не может быть меньше.

    В каких случаях продавец вправе отказать клиенту

    Не всегда продавцы с готовностью идут на контакт с покупателями. Отказы принять вещь с очевидным заводским браком встречаются крайне редко, но в некоторых случаях представители магазина имеют право не согласиться с требованиями покупателя. Чаще всего это происходит при следующих ситуациях:
    нарушены сроки гарантийного возврата;
    неисправность возникла после покупки украшения (по вине клиента).

  16. Werewoolf0 Ответить

    Согласно Постановлению Правительства РФ N 55 от 19.01.1998 г., ювелирные изделия включены в категорию товаров, на которые не распространяется положение федерального закона «О защите прав потребителей» (ФЗ №2300-1 от 07.02.1992), допускающее возврат товаров надлежащего качества в течение 14-ти дней после совершения покупки.
    Это связано как с характерной для ювелирной продукции высокой наценкой к себестоимости (свободный возврат дорогостоящих изделий способен критично снизить рентабельность производителя), так и с риском мошенничества (возможные попытки вместо приобретенного драгоценного изделия вернуть подделку).
    Важно: приобретая ювелирное изделия для себя или в подарок, тщательно проверьте соответствие украшения по размеру, форме и прочим параметрам, потому что вернуть или обменять его можно только при добровольном согласии продавца.

    Когда изделия из серебра подлежат возврату

    Право покупателя на возврат/обмен товара ненадлежащего качества закреплены ст. 18 того же ФЗ №2300-1. В случае приобретения ювелирного изделия с заводским браком или иным дефектом потребитель имеет такие же права, как и при покупке любого другого товара — одежды, предметов мебели, бытовых приборов и т.п.
    Также поводом для возврата приобретенного изделия из серебра может стать сомнение покупателя в подлинности пробы. Такое подозрение необходимо оформлять в виде заявления на имя администрации ювелирного магазина.
    При наличии сомнений у покупателя относительно качества изделия или у магазина относительно природы дефекта, должна быть произведена экспертиза (проводится за счет магазина).
    Важно: если после проведения экспертизы продавец отказывается принимать изделие, он должен оформить отказ в письменном виде.

    Права покупателя при выявлении дефектов серебряных изделий

    Наличие заводского брака — веское основание для возврата серебряного украшения, однако законом предусмотрены и другие варианты разрешения конфликта, а именно:
    замена изделия по согласованию с покупателем на такое же или аналогичное (с коррекцией цены);
    если есть такая возможность — бесплатный ремонт изделия;
    пропорциональное снижение цены на изделие с дефектом;
    возврат некачественного украшения в магазин с возмещением стоимости.
    Важно: продавец может предлагать разные варианты, но право выбора по закону остается за покупателем.
    Столкнувшись с необходимость вернуть серебро в ювелирный магазин, проконсультируйтесь с опытным юристом — и шансы на разрешение ситуации в вашу пользу существенно возрастут:

  17. Dima_Rer Ответить

    В ходе экспертизы будет поставлен вопрос о причинах появления недостатка и если эксперт придет к заключению, что недостаток возник по вине покупателя, то продавец соответственно откажет в удовлетворении требований потребителя и так же потребитель должен будет оплатить экспертизу из своего кармана. Но если эксперт придет в выводу, что вины покупателя в возникновении недостатка нет и недостаток возник по причине заводского брака или по вине продавца, то в такой ситуации продавец оплатит экспертизу сам и будет вынужден выполнить требования покупателя.
    Покупатель в отношении недостатка товара имеет право предъявлять следующие требования на основании пункта 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей»:
    Требовать замены товара на товар без недостатков;
    Требовать замены товара на аналогичный с перерасчетом покупной цены в большую или меньшую сторону;
    Требовать снижения цены или устранения недостатков за счет продавца;
    Требовать расторжения договора купли продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы в полном объеме.
    Процесс возврата выглядит следующим образом:
    Возьмите паспорт гражданина РФ, товар, чек или иной документ подтверждающий факт покупки;
    Придите к продавцу и объясните ему ситуацию, покажите недостатки;
    Вам предложат написать заявление на возврат товара по образцу магазина. Попросите сразу 2 бланка и заполните их оба одинаково. В заявлении обычно указывается кому и от кого оно подается. Далее указываются параметры товара (наименование, номер чека, цена и дата покупки). После указываются причины возврата, далее указываются ваши паспортные данные, указывается каким способом вам должны вернуть деньги, потребитель ставит свою подпись с расшифровкой, дату и передает оба экземпляра продавцу;
    Попросите продавца поставить на вашем экземпляре отметку о принятии, это его подпись с расшифровкой, дату принятия и печать при наличии и передать экземпляр с отметками вам, что бы у вас на руках было доказательство подачи вам заявления и передачи товара;
    На основании статьи 22 «Закона о защите прав потребителей», продавец должен вернуть вам деньги в течении 10 дней с момента получения вашего заявления.

  18. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *