Мцыри что значит жить в представлении мцыри?

10 ответов на вопрос “Мцыри что значит жить в представлении мцыри?”

  1. Klim Ответить

    Настоящая жизнь Мцыри прекратилась в тот момент, когда его, еще совсем маленьким мальчиком, увезли из родного аула, и затем снова продолжилась – на три дня побега. Три дня воли, которым посвящена целая поэма! Жить свободным, в соответствии со своими мечтами и желаниями (а Мцыри стремится попасть домой, на родину), дышать вольным воздухом – вот что значит жить для героя Мцыри и для его автора.
    Настоящая жизнь всегда сопряжена с риском и требует постоянной борьбы за нее, – этот мотив начинает звучать в поэме с момента выхода Мцыри за монастырские стены. Мцыри совершает побег в грозовую ночь, когда все монахи, напуганные грозой, «ниц лежат при алтаре» и забывают о своем воспитаннике. Герой не боится грозы, напротив, она восхищает его своей необузданной мощью, пробуждает в нем давно забытое чувство жизни. Вот как он сам говорит об этом:
    – Я убежал. О, я как брат
    Обняться с бурей был бы рад!
    Глазами тучи я следил,
    Рукою молнию ловил…
    И в этих строках звучит нескрываемое восхищение открывшейся перед ним красотой и силой природы.
    Риск пробуждает в Мцыри осознание его молодости и силы, бесполезно прозябавшей в монастыре. Спуститься вниз, к грозно бурлящему потоку, цепляясь за ветки и камни – это для юноши лишь приятное упражнение. Настоящий подвиг, битва с барсом, ждет его впереди. Для Лермонтова был очень важен именно этот эпизод поэмы. Вдохновение для него поэт черпал в старинных грузинских песнях о поединке юноши с тигром. Позднее критики обвиняли поэта в нарушении достоверности: барсы на Кавказе не водятся, и встретиться со зверем Мцыри просто не мог. Но Лермонтов идет на нарушение природной достоверности ради сохранения художественной правды. В столкновении двух полностью свободных, прекрасных сознаний природы читателю открывается лик истинной жизни на Кавказе, жизни вольной, веселой и не подчиняющейся никаким законам. Обратим внимание на то, как описывается зверь в поэме:

  2. PROGRESS Ответить

    Для Мцыри (героя Лермонтова) вся жизнь, я думаю, что это – свобода. Для него она главная.
    С самого раннего детства он попал почти в плен – в монастырь. Там ещё строже. Там нет вокруг заключенных или пленников, которые тоже стремятся вырваться обратно на волю. Не с кем строить планы побега, не с кем поговорить о том, что для тебя важно. И нет, с другой стороны, врагов. Кротких монахов трудно ненавидеть! С ними свободолюбивый Мцыри не мог побеседовать о свободе, ведь они просто его не понимали. Монахи сами отказываются от воли, сами приходят на постриг. Для них тяжело жить в миру… Совсем другое дело юный Мцыри.
    В поэме показано, как он всегда любовался дикой природой. Смотрел с восхищение на высокие горы, на вольные облака, вдыхал запахи свободы. Он мечтал о ней и видел сны. У него был вариант смириться, забыть о своей мечте, но для него это было абсолютно не возможно.
    Ради этой свободы он сбежал из монастыря, он предал людей, которые спасли ему жизнь и, в принципе, желали ему всегда только добра. Он рискнул своей жизнью… Хотя и не умел пользоваться этой свободой. Да, в стремлении к ней он заблудился в лесу, изголодал, был ранен хищником. Его взволновал образ прекрасной девушки, но красавица не стала его целью. И в итоге, к сожалению, он так обессилил, что его опять спасали те же монахи. Неудачно на этот раз. Но перед смертью он был счастлив из-за тех недолгих вольных дней.
    Вот поэтому я считаю, что главным в жизни, дороже самой жизни для Мцыри была воля. Не любовь (она лишь начала зарождаться в его сердце), не богатство (совсем нет), не безопасность, не известность, не Родина… Мцыри очень романтичный герой, но не в розовом свете влюбленности, а в свете любви к свободе. Настоящий герой! Вот только он был немого не готов к тому, чтобы перенести эту самую волю. Однако он так долго к ней стремился, так ждал, что она стала его страстью – ослепила. Вот он и не видел опасности… Так с любой мечтой нужно быть очень аккуратным.

  3. one god Ответить

    На этот вопрос романтический герой дает вполне однозначный ответ: выше ценности, чем свобода, нет и не было. Он очень презрительно отзывается о жизни в монастыре – Мцыри готов променять две жизни на одну, «полную тревог». Но на воле ему суждено прожить всего лишь три дня. И это время является достойным того, чтобы посвятить ему целую поэму.
    Отвечая на вопрос о том, что для Мцыри значит жить, каждый школьник может задуматься над собственными ценностями. Может ли быть счастлив человек, которого заставили жить не своей жизнью? Который вынужден жить согласно навязанным извне ценностям? Если даже он привыкает к этому существованию, счастливым оно быть никак не может.

    Мцыри провел всю свою жизнь в неволе. И мечтает он только об одном – обрести полную свободу, не быть связанным ничем. Он хочет ощутить аромат этой свободы, вдохнуть его полной грудью. Также главный герой мечтает о том, чтобы вернуться на родную землю, еще раз увидеть тех людей, которые дороги ему. И именно это желание толкает его на то, чтобы покинуть душный монастырь.

  4. Анастасия Теут Ответить

    Сочинение
    В чём смысл жизни Мцыри?
    (по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» )
    План
    I . В чём смысл поэмы «Мцыри»?
    II.   В чём смысл жизни Мцыри?
    1).Жизнь Мцыри в монастыре.
    а). Какие взгляды монаха Мцыри отвергает?
    б).  К чему стремился Мцыри?
    в).  Почему он называл монастырь тюрьмой?
    2).Жизнь Мцыри на воле.
    а).Общение с природой.
    б).Воспоминания Мцыри об отцовском доме.
    в). Что значит жить для Мцыри?
    г).  Встреча с прекрасной грузинкой.
    д). Борьба за жизнь.
    е). В чём трагедия Мцыри?
    ж). Раскаялся ли Мцыри перед смертью в своих
    стремлениях и поступках?
    III. Заключение.
    1).В.Г.Белинский о Мцыри.
    2).Моё отношение к Мцыри.
    Поэма М.Ю Лермонтова «Мцыри» направлена против религиозной морали и монашеской неволи. Смысл поэмы в том, чтобы прославить волю, мужество, борьбу, самоотверженность, словом, все те качества, которые присущи герою.
    Главный герой поэмы – юноша, проживший свои детские годы в неволе. Зовут его Мцыри. На исповеди он спорит с монахом и говорит ему:
    Пускай теперь прекрасный свет
    Тебе постыл: ты слаб, ты сед,
    И от желаний ты отвык.
    Что за нужда? Ты жил, старик!
    Из этих строчек мы видим, насколько велика любовь Мцыри к жизни. Но далее следует:
    Я мало жил, и жил в плену.
    Таких две жизни за одну,
    Но только полную тревог,
    Я променял бы, если б мог.
    Можно сделать вывод: все стремления Мцыри были направлены к одной светлой мечте – к свободе, к той прекрасной мечте, ради которой он отдал жизнь. Он спрашивает у старика:
    …ты меня от смерти спас –
    Зачем? Угрюм и одинок
    Грозой оторванный листок,
    Я вырос в сумрачных стенах
    Душой – дитя, судьбой – монах.
    Мцыри уверяет старого монаха, что никакими силами нельзя подчинить волю и чувства свободолюбивого горца. Никак нельзя заставить его отречься от мира, который влечёт его к себе своими чудными загадками природы. Жизнь раба для маленького кавказца – всё равно что тюрьма. Он не мог смириться с жестоким пленом, разлукой с родиной, и поэтому им руководила страсть по родной земле, но он никогда не помышлял о мести людям, разлучившим его с родной Грузией. Мечтая о родине, он был одинок среди людей, а это самое страшное для человека, тем более для ребёнка.
    И вот, когда Мцыри убегает из монастыря и остаётся наедине с природой, ему кажется, что он понимает голоса птиц, угадывает думы тёмных скал, слышит спор между грудою камней и горным потоком, словом, понимает природу, её чувства. Не найдя единомышленников среди людей, он общается с природой. И ему кажется , что она его понимает.  Описывая природу, поэт хочет, чтобы читатель представил себе живописные картины Кавказа.
    Кругом меня  цвёл божий сад;
    Растений радужных наряд
    Хранил следы небесных слёз,
    И кудри виноградных лоз
    Вились, красуясь меж дерев
    Прозрачной зеленью листов.
    Наблюдая прекрасные пейзажи, Мцыри услышал неведомый голос, который говорил ему, что в этих краях находится его родной дом. И постепенно перед ним всё яснее проходили картины детских лет. Он представлял то отца в одежде боевой, то юных сестёр, склонившихся над его колыбелью, то живые картины родного аула. И чем подробнее он представлял себе всё это, тем сильнее нарастало его желание вернуться домой.
    Жить для Мцыри – это значит быть свободным и независимым. Он признаётся, что его жизнь без этих трёх дней была бы мрачнее бессильной старости монаха.
    Скажи мне , что средь этих стен
    Могли бы дать вы мне взамен
    Той дружбы краткой, но живой,
    Меж бурным сердцем и грозой?
    Мцыри счастлив, потому что он мог познать счастливые минуты соединения с природой. Мцыри очарован красотой прекрасной грузинки. От всех этих неизведанных чувств он теряет сознание. Очнувшись, юноша видит, как девушка удаляется от ручья, и  сравнивает её со стройным тополем. И ещё больше ему захотелось в ту неведомую страну.
    В борьбе с барсом Мцыри проявляет мужество и самоотверженность. Ведь он боролся не только за свою жизнь, но и за свою свободу, то есть , за свою мечту. Он открывает в себе такие качества, как находчивость, смекалку, необыкновенную силу горца, доставшуюся ему по наследству. Он уверен в том, что, если бы не рука судьбы, он  «мог бы быть в краю отцов не из последних удальцов».
    Победив барса, забыв о боли, он идёт навстречу мечте. Но… опять потрясение. Юноша понимает, что потерял направление и вернулся к монастырю. Неужели ради этого он боролся с барсом, ради этого бродил по колючим зарослям? Неужели после того, когда его мечта была почти исполнена, он должен вернуться в монастырь? Когда он услышал звон колоколов, ему показалось, что этот звон выходит у него из груди, как будто кто-то железом ударяет ему в сердце. И тогда герой понял страшную правду: ему на родину не вернуться никогда. Что может быть страшнее этой мысли для Мцыри?
    Юноша сравнивает себя с темничным цветком, который пересадили в соседство роз, где он и умер от дневного света. Но даже перед смертью Мцыри просит похоронить его в саду на том месте, откуда виден Кавказ. Мы видим, что в своих мечтах и стремлениях молодой горец не раскаялся и верен своей мечте. Пройдя такой трудный и непосильный путь, Мцыри не хочет изменить свои взгляды. В этом и есть трагедия свободолюбивого юноши: прожив настоящей жизнью три дня на свободе, он снова попадает в монастырь и …умирает, так как не может жить в неволе после того, как глотнул воздуха свободы.
    В.Г.Белинский, рецензируя поэму «Мцыри», отозвался так о её герое: «Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! Во всём, что ни говорит Мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственною мощью…»
    Меня Мцыри привлёк своим мужеством, смелостью, упорством. В самые трудные моменты своей жизни он не покоряется судьбе и идёт навстречу мечте.

  5. Aurigas Ответить

    Выберете самое главное что нужно вам.
    ЧТО ЗНАЧИЛО ЖИТЬ В ПОНЯТИИ МЦЫРИ
    В поэме «Мцыри» М. Ю. Лермонтов описывает мир внутренних переживаний главного героя – мальчика
    Мцыри.
    Вся поэма представляет собой монолог Мцыри, его исповедь чернецу. Судьба с детства обрекла его на
    унылое монастырское существование, которое было совершенно чуждо его пылкой, пламенной натуре. Неволя не
    смогла убить в нем стремления к свободе, наоборот, она еще больше разожгла в нем желание любой ценой /”пройти
    в родимую страну/”.
    . Заключенный в монастырь, он сравнивает себя с бледным листком, выросшим меж сырых плит. Когда юноша должен
    принять обет, под покровом ночи он исчезает. Он отсутствует три дня. Убежав во время грозы из монастыря, Мцыри
    впервые видит мир, который был скрыт от него монастырскими стенами. Поэтому он так пристально вглядывается в
    каждую открывающуюся ему картину, вслушивается в многоголосый мир звуков. Он сохраняет в памяти /”пышные поля,
    холмы, покрытые венцом дерев, разросшихся кругом/”, /”горные хребты, причудливые, как мечты/”.
    Вырвавшись на волю, Мцыри вместе с сонными цветами поднимает голову, когда озолотился восток. Дитя природы,
    он припадает к земле и узнает тайну птичьих песен, ему понятен спор потока с камнями, дума разъединенных
    скал, жаждущих встречи. Взор его обострен: он замечает блеск змеиной чешуи и отливы серебра на шерсти барса,
    он видит зубцы далеких гор и бледную полосу /”меж темным небом и землей/”. Ему чудится, что его /”прилежный
    взор/” мог бы следить через прозрачную синеву неба полет ангелов. Мцыри, полный пламенных страстей, сумрачный
    и одинокий, в рассказе-исповеди раскрывает свою /”душу/”.
    Его желание узнать, /”для воли иль тюрьмы на этот свет родились мы/”, обусловлено страстным порывом к
    свободе. Короткие дни для побега – это для него воля. Только вне монастыря он жил, а не прозябал. Только эти
    дни он называет блаженством.
    Трагическое одиночество в монастыре закалило волю Мцыри.
    «Душой дитя, судьбой монах/”, он был одержим /”пламенной страстью/” к свободе, жаждой жизни.
    Подлинная жизнь Мцыри сжата до трех дней. И в свой предсмертный час, осознавая трагическую безнадежность
    своего положения, герой не променял ее на /”рай и вечность/”. Через всю свою короткую жизнь Мцыри пронес
    могучую страсть к свободе, к борьбе.
    Жить для Мцыри – это свобода, а не томление в стенах монастыря, ибо глоток сводоы, который он вдохнул во время побега, быд для него дороже всех дней, которые он провел или провел бы в будущем в стенах монастыря. Недаром в своей последней исповеди Мцыри выражает мечту о свободе, о вольной жизни: “Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, но только полную тревог, я променял бы, если мог”… Когда, сбежав, он глотнул таки свободы, потом снова оказавшись в неволе, уже не смог жить по старому и умер от тоски.

  6. OMOVAZA Ответить

    Ты жил, старик!
    Тебе есть в мире что забыть,
    Ты жил, – я также мог бы жить!
    С этими пламенными словами обращается в начале своей исповеди Мцыри к слушающему его монаху. В его речи – и горький упрек тому, кто, пусть и бессознательно, лишил его лучшей части жизни, и тяжелое осознание собственной утраты. Слова эти говорятся на смертном ложе, и никогда уже не придется герою вкусить настоящей жизни. Но что значит жить для Мцыри?
    Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим для начала на композицию поэмы «Мцыри». Поэма разделена автором на две неравные части. Одна, занимающая по объему всего страницу, повествует о жизни Мцыри в монастыре, остальные же строки поэмы полностью посвящены побегу Мцыри из монастыря. Этим композиционным приемом Лермонтов подчеркивает важную мысль: жизнь Мцыри в монастыре жизнью вовсе и не являлась, это было простое физическое существование. Об этом времени нечего писать, потому что оно однообразно и скучно. Мцыри и сам понимает, что не живет, а просто медленно идет к смерти.
    В монастыре все «отвыкли от желаний», сюда не проникают не только человеческие чувства, но даже и простой луч солнца. «Умру рабом и сиротой» – вот какая судьба ждет Мцыри в монастыре, и понимая это, он решается бежать.
    Настоящая жизнь Мцыри прекратилась в тот момент, когда его, еще совсем маленьким мальчиком, увезли из родного аула, и затем снова продолжилась – на три дня побега. Три дня воли, которым посвящена целая поэма! Жить свободным, в соответствии со своими мечтами и желаниями (а Мцыри стремится попасть домой, на родину), дышать вольным воздухом – вот что значит жить для героя Мцыри и для его автора.
    Настоящая жизнь всегда сопряжена с риском и требует постоянной борьбы за нее, – этот мотив начинает звучать в поэме с момента выхода Мцыри за монастырские стены. Мцыри совершает побег в грозовую ночь, когда все монахи, напуганные грозой, «ниц лежат при алтаре» и забывают о своем воспитаннике. Герой не боится грозы, напротив, она восхищает его своей необузданной мощью, пробуждает в нем давно забытое чувство жизни. Вот как он сам говорит об этом:
    – Я убежал. О, я как брат
    Обняться с бурей был бы рад!
    Глазами тучи я следил,
    Рукою молнию ловил…
    И в этих строках звучит нескрываемое восхищение открывшейся перед ним красотой и силой природы.
    Риск пробуждает в Мцыри осознание его молодости и силы, бесполезно прозябавшей в монастыре. Спуститься вниз, к грозно бурлящему потоку, цепляясь за ветки и камни – это для юноши лишь приятное упражнение. Настоящий подвиг, битва с барсом, ждет его впереди. Для Лермонтова был очень важен именно этот эпизод поэмы. Вдохновение для него поэт черпал в старинных грузинских песнях о поединке юноши с тигром. Позднее критики обвиняли поэта в нарушении достоверности: барсы на Кавказе не водятся, и встретиться со зверем Мцыри просто не мог.
    Но Лермонтов идет на нарушение природной достоверности ради сохранения художественной правды. В столкновении двух полностью свободных, прекрасных сознаний природы читателю открывается лик истинной жизни на Кавказе, жизни вольной, веселой и не подчиняющейся никаким законам. Обратим внимание на то, как описывается зверь в поэме:
    «… Сырую кость
    Он грыз и весело визжал;
    То взор кровавый устремлял,
    Мотая ласково хвостом,
    На полный месяц, – и на нем
    Шерсть отливалась серебром».
    «Весело», «ласково» – ни малейшего страха или недовольства не звучит в словах Мцыри, он восхищен своим противником и признает в нем равного себе. Он радуется предстоящей битве, в которой сможет показать свою смелость, доказать, что у себя на родине он бы был «не из последних удальцов». Свобода и взаимоуважение не только к человеку, но и к природе – именно такой и должна быть настоящая жизнь. И насколько же она отличается от жизни монастырской, где человека

  7. Gavinramath Ответить

    Что значит «жить» для главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?

    Главный герой поэмы Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» — молодой монах, который шестилетним мальчиком потерял своих родных и после этого воспитывался в монасты­ре. Там…
    … чужд ребяческих утех,
    Сначала бегал он от всех,
    Бродил безмолвен, одинок,
    Смотрел, вздыхая, на восток,
    Гоним неясною тоской По стороне своей родной.
    Но после к плену он привык…
    Но когда мальчик вырос и готовился принять монашеский обет, однажды, в ненастную грозовую ночь, он вдруг исчез из монастыря. Нашли его только через три дня. «Он страшно бледен был и худ и слаб». Жизнь в нем угасала. Тогда к беглецу пришел старый монах, чтобы принять его исповедь. И услышал долгий страстный рассказ о том, что произошло с юношей и почему он не захотел жить в монастыре. Суть стремлений молодого челове­ка выражена в следующих словах, обращенных к старику монаху:
    Ты хочешь знать, что делал я На воле? Жил — и жизнь моя Без этих трех блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости твоей.
    Что же значит «жить» с точки зрения Мцыри? Это значит — быть свободным. В начале своей исповеди он говорит:
    Я мало жил, и жил в плену.
    Таких две жизни за одну,
    Но только полную тревог,
    Я променял бы, если б мог.
    Я знал одной лишь думы власть,

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *