На какие показатели производства указывают цены в условиях рынка?

15 ответов на вопрос “На какие показатели производства указывают цены в условиях рынка?”

  1. aDix_}{О|{EЇсТ Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.Ры­ноч­ная эко­но­ми­ка – это со­ци­аль­ная си­сте­ма раз­де­ле­ния труда и част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства производства. Каж­дый дей­ству­ет на свой страх и риск, но, действуя, вся­кий че­ло­век имеет в виду ско­рее по­треб­но­сти других, чем свои собственные. В пред­при­ни­ма­тель­стве че­ло­век нуж­да­ет­ся в окру­же­нии сограждан… Эта си­сте­ма от­шли­фо­ва­на рынком. Рынок на­прав­ля­ет ак­тив­ность людей в такое русло, где они лучше всего со­от­вет­ству­ют по­треб­но­стям окружающих. Рынок ра­бо­та­ет без при­ну­ди­тель­ных мер. Государство, ка­ра­тель­ный ап­па­рат не вме­ши­ва­ют­ся в рынок и си­сте­му граж­дан­ских отношений, управ­ля­е­мых рынком. Толь­ко в слу­чае не­об­хо­ди­мо­сти предот­вра­ще­ния де­струк­тив­ных яв­ле­ний оправ­да­но при­ме­не­ние си­ло­вых санкций, цель ко­то­рых – ре­гу­ляр­ное функ­ци­о­ни­ро­ва­ние ры­ноч­ной экономики. Под­дер­жа­ние жизни, здо­ро­вья и соб­ствен­но­сти про­тив насилия, агрессии, на­ду­ва­тель­ства со сто­ро­ны внут­рен­них пре­ступ­ных эле­мен­тов и внеш­них вра­гов – та­ко­вы функ­ции государства, га­ран­та нор­маль­ной ра­бо­ты ры­ноч­ной экономики… Ин­ди­вид интегрируется, как умеет, са­мо­сто­я­тель­но в си­сте­му кооперации. Рынок по­ка­зы­ва­ет ему, как лучше обу­стро­ить себя и других. Толь­ко рынок в со­сто­я­нии упо­ря­до­чить всю со­ци­аль­ную систему, со­об­щить ей смысл и значение, по­это­му роль рынка наиважнейшая. Рынок… это про­цесс вза­и­мо­дей­ствия и ко­опе­ра­ции раз­лич­ных индивидов, соединённых си­сте­мой раз­де­ле­ния труда… Ры­ноч­ный про­цесс есть адап­та­ция ин­ди­ви­ду­аль­ных по­ступ­ков к тре­бо­ва­ни­ям вза­им­ной кооперации. Цены ука­зы­ва­ют производителям, что, как и в каком ко­ли­че­стве сле­ду­ет производить. Рынок есть фокус, в ко­то­ром пе­ре­се­ка­ют­ся и от­ра­жа­ют­ся виды активности; из этого цен­тра они рас­про­стра­ня­ют­ся дальше… На­прав­ле­ние эко­но­ми­че­ских акций в усло­ви­ях рынка яв­ля­ет­ся за­да­чей предпринимателей. За ними остаётся и функ­ция про­из­вод­ствен­но­го контроля. Они стоят у штур­ва­ла и управ­ля­ют кораблем. По­верх­ност­но­му на­блю­да­те­лю кажется, что имен­но они за­ни­ма­ют клю­че­вые позиции. Од­на­ко это не так: сами предприниматели, безусловно, под­чи­ня­ют­ся ко­ман­дам капитана, и этот ка­пи­тан – потребитель. Устанавливают, что имен­но долж­но быть произведено, не предприниматели, капиталисты, землевладельцы, а потребители. Если ком­мер­сант не под­чи­ня­ет­ся стро­гим порядкам, вы­ра­жен­ным в струк­ту­ре ры­ноч­ных цен, то его ждут сна­ча­ла убытки, а затем банкротство. Его про­сто вы­тес­ня­ют дру­гие агенты, те, кто лучше спо­со­бен удо­вле­тво­рить спрос потребителей… Имен­но по­тре­би­те­ли спо­соб­ны сде­лать бо­га­то­го бедным, а бед­но­го -богатым. Толь­ко они с точ­но­стью опре­де­ля­ют ко­ли­че­ство и качество, а также сам вид продукции. Бес­при­страст­ные эгоисты, они со­сто­ят из ка­при­зов и фантазий, из­мен­чи­вых и непредсказуемых. По­ми­мо соб­ствен­но­го удовлетворения, они ни­че­го не же­ла­ют знать. Не имеют зна­че­ния ни былые заслуги, ни пре­дан­ные интересы.

  2. AdMINET0p Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.Ры­ноч­ная эко­но­ми­ка – это со­ци­аль­ная си­сте­ма раз­де­ле­ния труда и част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства производства. Каж­дый дей­ству­ет на свой страх и риск, но, действуя, вся­кий че­ло­век имеет в виду ско­рее по­треб­но­сти других, чем свои собственные. В пред­при­ни­ма­тель­стве че­ло­век нуж­да­ет­ся в окру­же­нии сограждан… Эта си­сте­ма от­шли­фо­ва­на рынком. Рынок на­прав­ля­ет ак­тив­ность людей в такое русло, где они лучше всего со­от­вет­ству­ют по­треб­но­стям окружающих. Рынок ра­бо­та­ет без при­ну­ди­тель­ных мер. Государство, ка­ра­тель­ный ап­па­рат не вме­ши­ва­ют­ся в рынок и си­сте­му граж­дан­ских отношений, управ­ля­е­мых рынком. Толь­ко в слу­чае не­об­хо­ди­мо­сти предот­вра­ще­ния де­струк­тив­ных яв­ле­ний оправ­да­но при­ме­не­ние си­ло­вых санкций, цель ко­то­рых – ре­гу­ляр­ное функ­ци­о­ни­ро­ва­ние ры­ноч­ной экономики. Под­дер­жа­ние жизни, здо­ро­вья и соб­ствен­но­сти про­тив насилия, агрессии, на­ду­ва­тель­ства со сто­ро­ны внут­рен­них пре­ступ­ных эле­мен­тов и внеш­них вра­гов – та­ко­вы функ­ции государства, га­ран­та нор­маль­ной ра­бо­ты ры­ноч­ной экономики… Ин­ди­вид интегрируется, как умеет, са­мо­сто­я­тель­но в си­сте­му кооперации. Рынок по­ка­зы­ва­ет ему, как лучше обу­стро­ить себя и других. Толь­ко рынок в со­сто­я­нии упо­ря­до­чить всю со­ци­аль­ную систему, со­об­щить ей смысл и значение, по­это­му роль рынка наиважнейшая. Рынок… это про­цесс вза­и­мо­дей­ствия и ко­опе­ра­ции раз­лич­ных индивидов, соединённых си­сте­мой раз­де­ле­ния труда… Ры­ноч­ный про­цесс есть адап­та­ция ин­ди­ви­ду­аль­ных по­ступ­ков к тре­бо­ва­ни­ям вза­им­ной кооперации. Цены ука­зы­ва­ют производителям, что, как и в каком ко­ли­че­стве сле­ду­ет производить. Рынок есть фокус, в ко­то­ром пе­ре­се­ка­ют­ся и от­ра­жа­ют­ся виды активности; из этого цен­тра они рас­про­стра­ня­ют­ся дальше… На­прав­ле­ние эко­но­ми­че­ских акций в усло­ви­ях рынка яв­ля­ет­ся за­да­чей предпринимателей. За ними остаётся и функ­ция про­из­вод­ствен­но­го контроля. Они стоят у штур­ва­ла и управ­ля­ют кораблем. По­верх­ност­но­му на­блю­да­те­лю кажется, что имен­но они за­ни­ма­ют клю­че­вые позиции. Од­на­ко это не так: сами предприниматели, безусловно, под­чи­ня­ют­ся ко­ман­дам капитана, и этот ка­пи­тан – потребитель. Устанавливают, что имен­но долж­но быть произведено, не предприниматели, капиталисты, землевладельцы, а потребители. Если ком­мер­сант не под­чи­ня­ет­ся стро­гим порядкам, вы­ра­жен­ным в струк­ту­ре ры­ноч­ных цен, то его ждут сна­ча­ла убытки, а затем банкротство. Его про­сто вы­тес­ня­ют дру­гие агенты, те, кто лучше спо­со­бен удо­вле­тво­рить спрос потребителей… Имен­но по­тре­би­те­ли спо­соб­ны сде­лать бо­га­то­го бедным, а бед­но­го -богатым. Толь­ко они с точ­но­стью опре­де­ля­ют ко­ли­че­ство и качество, а также сам вид продукции. Бес­при­страст­ные эгоисты, они со­сто­ят из ка­при­зов и фантазий, из­мен­чи­вых и непредсказуемых. По­ми­мо соб­ствен­но­го удовлетворения, они ни­че­го не же­ла­ют знать. Не имеют зна­че­ния ни былые заслуги, ни пре­дан­ные интересы.

  3. Faejas Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
    XXI век глобализации и информатизации не только открывает новые возможности экономического роста, социального прогресса, урегулирования межгосударственных конфликтов, но также повышает уязвимость человека, создает вызовы, ответы на которые не под силу частному капиталу и требуют как международных усилий, так и национальной политики повышения устойчивости общества, социальной защищенности каждого человека к воздействию внешних и внутренних угроз, превращения социальной составляющей в ключевой элемент государственной стратегии.
    Осознание необходимости ответственности государства за экономическую и социальную защищенность каждого его жителя стало доминирующей тенденцией развития в прошлом столетии… Опыт разных стран показывает, что обеспечение социально- экономических гарантий населению является не только условием социальной стабильности, но также важнейшим фактором трудовой мотивации, расширения налоговой базы, увеличения потребительского спроса населения; повышения конкурентоспособности трудоспособных, но уязвимых на рынке труда граждан; более полного использования трудового, интеллектуального, творческого потенциала страны, а значит, не только следствием, но я фактором ее экономического роста.
    Уровень развития интеллектуального потенциала и качество «человеческого фактора» стали важнейшим фактором, определяющим конкурентоспособность современных национальных экономических систем. Образование и состояние здоровья населения, квалификация трудовых ресурсов, наличие передовых научных школ определяют степень использования, восприимчивость тех или иных стран к достижениям научно-технического прогресса.
    Соответственно, страны, не способные обеспечить адекватные стандарты образования и качество жизни своему населению, реальные гарантии на удовлетворение базовых прав личности, оказываются не в состоянии выдерживать требования современной конкурентной борьбы.
    В России, несмотря на определенные позитивные сдвиги в динамике макроэкономических показателей, не снижается острота таких проблем социальной сферы, как крайне высокая дифференциация населения по уровню доходов и заработной платы; чрезвычайно низкий уровень заработной платы, пенсий, т. е. доходов, связанных с нынешней или прошлой трудовой деятельностью, которые не обеспечивают для значительной части населения даже доход на уровне прожиточного минимума; не говоря уже о размерах минимальной заработной платы, не выполняющей свои экономические и социальные функции.
    Такая ситуация является тормозом развития внутреннего спроса, расширения налоговой базы, не говоря уже о бедственном положении населения…
    Несмотря на то, что в последние годы в России наметились позитивные сдвиги в направлении социальной ориентации бюджетных ассигнований, на сегодняшний день главным приоритетом бюджетной политики остаются платежи по государственному долгу (35,9% расходной части федерального бюджета на 2002 г.), в то время как расходы на социальную политику составляют всего 27,5% (в США на социальные статьи приходится около 2 /3 федерального бюджета)… Движение к «социальному государству» (каковым объявила себя Российская Федерация согласно статье 7 Конституции) обязывает принципиально усилить социальную ориентацию бюджета и контроль за ее исполнением.
    Л.Ф. Лебедева

  4. believer Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.Механизм цен в ры­ноч­ной экономикеИзучение вза­и­мо­дей­ствия спроса и предложения, кон­ку­рен­ции как ос­нов­ных инструментов це­но­об­ра­зо­ва­ния позволяет вести ре­зуль­та­тив­ный поиск эле­мен­тов эффективного ме­ха­низ­ма рыночной саморегуляции… В усло­ви­ях рыночной эко­но­ми­ки цена вы­пол­ня­ет ряд важ­ных функций.Цены пе­ре­да­ют информацию. Си­сте­ма цен ав­то­ма­ти­че­ски распространяет ин­фор­ма­цию для всех участ­ни­ков рынка об устой­чи­вом росте или сни­же­нии спроса на тот или иной вид товара. Это по­буж­да­ет их на­ра­щи­вать или, наоборот, со­кра­щать объём про­из­вод­ства до тех пор, пока вновь рост или па­де­ние цен не по­шлют сигналы о де­фи­ци­те или пе­ре­про­из­вод­стве товарной продукции…Вместе с тем це­но­вая система услож­не­на благодаря ис­ка­же­ни­ям ценовой информации, что объ­яс­ня­ет­ся рядом причин. Пре­жде всего, стоит от­ме­тить вмешательство го­су­дар­ства в эко­но­ми­че­ские процессы. Не­га­тив­ную роль иг­ра­ет деятельность монополий, стре­мя­щих­ся к из­вле­че­нию максимально вы­со­кой прибыли, в том числе путём взвин­чи­ва­ния цен. Ис­ка­жа­ю­щим фактором яв­ля­ет­ся также инфляция, осо­бен­но если она имеет вы­со­кий уровень и не­устой­чи­вый характер.Цены вы­пол­ня­ют важную сти­му­ли­ру­ю­щую функцию. Каж­дое предприятие стре­мит­ся снизить из­держ­ки производства, спра­вед­ли­во усматривая в этом один из про­ве­рен­ных временем ры­ча­гов роста прибыли. В этих целях ис­поль­зу­ют­ся достижения научно-технического прогресса, ин­но­ва­ци­он­ные и кон­ку­рен­то­спо­соб­ные технологии, ноу-хау, все­воз­мож­ные виды ме­недж­мен­та и др. Се­бе­сто­и­мость продукции, трудоёмкость её вы­пус­ка являются ос­но­вой формирования ры­ноч­ных цен. Каж­дое предприятие рас­по­ла­га­ет на этом пути сво­и­ми возможностями и резервами, ис­поль­зуя их для до­сти­же­ния поставленной цели. Тем самым цена сти­му­ли­ру­ет внедрение до­сти­же­ний научно-технического прогресса, спо­соб­ству­ет снижению из­дер­жек производства и по­вы­ше­нию качества продукции.Цены участ­ву­ют в ре­гу­ли­ро­ва­нии производства то­ва­ров и услуг, а также вли­я­ют на рас­пре­де­ле­ние доходов, на из­ме­не­ние структуры их использования. Эта функ­ция вне го­су­дар­ствен­но­го воздействия носит сти­хий­ный характер. Рост цен, например, спо­соб­ству­ет увеличению про­из­вод­ства товаров, но до из­вест­ных пределов, так как вы­со­кие цены огра­ни­чи­ва­ют спрос.

  5. Umgas Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.Механизм цен в ры­ноч­ной экономикеИзучение вза­и­мо­дей­ствия спроса и предложения, кон­ку­рен­ции как ос­нов­ных инструментов це­но­об­ра­зо­ва­ния позволяет вести ре­зуль­та­тив­ный поиск эле­мен­тов эффективного ме­ха­низ­ма рыночной саморегуляции… В усло­ви­ях рыночной эко­но­ми­ки цена вы­пол­ня­ет ряд важ­ных функций.Цены пе­ре­да­ют информацию. Си­сте­ма цен ав­то­ма­ти­че­ски распространяет ин­фор­ма­цию для всех участ­ни­ков рынка об устой­чи­вом росте или сни­же­нии спроса на тот или иной вид товара. Это по­буж­да­ет их на­ра­щи­вать или, наоборот, со­кра­щать объём про­из­вод­ства до тех пор, пока вновь рост или па­де­ние цен не по­шлют сигналы о де­фи­ци­те или пе­ре­про­из­вод­стве товарной продукции…Вместе с тем це­но­вая система услож­не­на благодаря ис­ка­же­ни­ям ценовой информации, что объ­яс­ня­ет­ся рядом причин. Пре­жде всего, стоит от­ме­тить вмешательство го­су­дар­ства в эко­но­ми­че­ские процессы. Не­га­тив­ную роль иг­ра­ет деятельность монополий, стре­мя­щих­ся к из­вле­че­нию максимально вы­со­кой прибыли, в том числе путём взвин­чи­ва­ния цен. Ис­ка­жа­ю­щим фактором яв­ля­ет­ся также инфляция, осо­бен­но если она имеет вы­со­кий уровень и не­устой­чи­вый характер.Цены вы­пол­ня­ют важную сти­му­ли­ру­ю­щую функцию. Каж­дое предприятие стре­мит­ся снизить из­держ­ки производства, спра­вед­ли­во усматривая в этом один из про­ве­рен­ных временем ры­ча­гов роста прибыли. В этих целях ис­поль­зу­ют­ся достижения научно-технического прогресса, ин­но­ва­ци­он­ные и кон­ку­рен­то­спо­соб­ные технологии, ноу-хау, все­воз­мож­ные виды ме­недж­мен­та и др. Се­бе­сто­и­мость продукции, трудоёмкость её вы­пус­ка являются ос­но­вой формирования ры­ноч­ных цен. Каж­дое предприятие рас­по­ла­га­ет на этом пути сво­и­ми возможностями и резервами, ис­поль­зуя их для до­сти­же­ния поставленной цели. Тем самым цена сти­му­ли­ру­ет внедрение до­сти­же­ний научно-технического прогресса, спо­соб­ству­ет снижению из­дер­жек производства и по­вы­ше­нию качества продукции.Цены участ­ву­ют в ре­гу­ли­ро­ва­нии производства то­ва­ров и услуг, а также вли­я­ют на рас­пре­де­ле­ние доходов, на из­ме­не­ние структуры их использования. Эта функ­ция вне го­су­дар­ствен­но­го воздействия носит сти­хий­ный характер. Рост цен, например, спо­соб­ству­ет увеличению про­из­вод­ства товаров, но до из­вест­ных пределов, так как вы­со­кие цены огра­ни­чи­ва­ют спрос.

  6. Rageskin Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.Изучение взаимодействия спроса и предложения, конкуренции как основных инструментов ценообразования позволяет вести результативный поиск элементов эффективного механизма рыночной саморегуляции…В условиях рыночной экономики цена выполняет ряд важных функций.Цены передают информацию… Система цен автоматически распространяет информацию для всех участников рынка об устойчивом росте или снижении спроса на тот или иной вид товара. Это побуждает их наращивать или, наоборот, сокращать объём производства до тех пор, пока вновь рост или падение цен не пошлют сигналы о дефиците или перепроизводстве товарной продукции.В современных условиях в развитых странах Запада действие ценовой системы значительно упрощено благодаря функционированию высокоорганизованных рынков, обладающих развитой инфраструктурой. Вместе с тем, ценовая система усложнена благодаря искажениям ценовой информации, что объясняется рядом причин. Прежде всего, стоит отметить вмешательство государства в экономические процессы. Негативную роль играет деятельность монополий, стремящихся к извлечению максимально высокой прибыли, в том числе путём взвинчивания цен. Искажающим фактором является также инфляция, особенно если она имеет высокий уровень и неустойчивый характер.Цены выполняют важную стимулирующую функцию. Каждое предприятие стремится снизить издержки производства, справедливо усматривая в этом один из проверенных временем рычагов роста прибыли. В этих целях используются достижения научно-технического прогресса, инновационные и конкурентоспособные технологии, ноу-хау, всевозможные виды менеджмента и др. Себестоимость продукции, трудоёмкость её выпуска являются основой формирования рыночных цен. Каждое предприятие располагает на этом пути своими возможностями и резервами, используя их для достижения поставленной цели. Тем самым цена стимулирует внедрение достижений научно-технического прогресса, способствует снижению издержек производства и повышению качества продукции.Цены участвуют в регулировании производства товаров и услуг, а также влияют на распределение доходов, на изменение структуры их использования. Эта функция вне государственного воздействия носит стихийный характер. Рост цен, например, способствует увеличению производства товаров, но до известных пределов, так как высокие цены ограничивают спрос.
    (В. И. Кушлин)

  7. Kajishicage Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.Изучение взаимодействия спроса и предложения, конкуренции как основных инструментов ценообразования позволяет вести результативный поиск элементов эффективного механизма рыночной саморегуляции…В условиях рыночной экономики цена выполняет ряд важных функций.Цены передают информацию… Система цен автоматически распространяет информацию для всех участников рынка об устойчивом росте или снижении спроса на тот или иной вид товара. Это побуждает их наращивать или, наоборот, сокращать объём производства до тех пор, пока вновь рост или падение цен не пошлют сигналы о дефиците или перепроизводстве товарной продукции.В современных условиях в развитых странах Запада действие ценовой системы значительно упрощено благодаря функционированию высокоорганизованных рынков, обладающих развитой инфраструктурой. Вместе с тем, ценовая система усложнена благодаря искажениям ценовой информации, что объясняется рядом причин. Прежде всего, стоит отметить вмешательство государства в экономические процессы. Негативную роль играет деятельность монополий, стремящихся к извлечению максимально высокой прибыли, в том числе путём взвинчивания цен. Искажающим фактором является также инфляция, особенно если она имеет высокий уровень и неустойчивый характер.Цены выполняют важную стимулирующую функцию. Каждое предприятие стремится снизить издержки производства, справедливо усматривая в этом один из проверенных временем рычагов роста прибыли. В этих целях используются достижения научно-технического прогресса, инновационные и конкурентоспособные технологии, ноу-хау, всевозможные виды менеджмента и др. Себестоимость продукции, трудоёмкость её выпуска являются основой формирования рыночных цен. Каждое предприятие располагает на этом пути своими возможностями и резервами, используя их для достижения поставленной цели. Тем самым цена стимулирует внедрение достижений научно-технического прогресса, способствует снижению издержек производства и повышению качества продукции.Цены участвуют в регулировании производства товаров и услуг, а также влияют на распределение доходов, на изменение структуры их использования. Эта функция вне государственного воздействия носит стихийный характер. Рост цен, например, способствует увеличению производства товаров, но до известных пределов, так как высокие цены ограничивают спрос.
    (В. И. Кушлин)

  8. yIIIastik Ответить

    Под рыночной стоимостью понимается наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке при жесткой конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на цену сделки не влияют какие-либо существенные обстоятельства, то есть когда:
    одна из сторон совершаемой сделки не обязана реализовывать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать объект оценки;
    стороны сделки достаточно информированы о предмете совершаемой сделки и действуют в своих интересах;
    объект оценки находится на открытом рынке при использовании публичной оферты, типичной для таких же объектов оценки;
    цена сделки есть разумное вознаграждение за объект оценки и нет принуждения к совершению сделки по отношению к каждой стороне сделки;
    оплата за объект оценки будет осуществляться в денежной форме.

    Понятие рыночной стоимости

    Рыночная стоимость представляет собой примерную цену, по которой объект может быть продан в условиях свободного рынка с учетом конкуренции. При ее определении нужно принимать во внимание множество факторов, включая такие непредсказуемые, как поведение участников на рынке.
    Расчету стоимости предшествует анализ всей информации.
    Рыночная стоимость предприятия – это определение стоимости компании на основании ее прибыли. Оценка производится двумя способами:
    на основании имущества организации.
    на основании имеющихся активов и используемых технологий, которые принесут деньги предприятию в перспективе.
    Оценка предполагает наличие объекта и субъекта. Объект – это само предприятие. Субъект – это тот, кто определяет рыночную стоимость. Как правило, это профессиональные оценщики.

    Какие факторы влияют на рыночную стоимость

    При анализе рыночной стоимости рекомендуется учесть все факторы, которые влияют на ее образование:
    Спрос. Подразумевает предпочтения потребителей. Данный фактор предполагает учет всех возможных рисков.
    Полезность компании. Организация признается полезной только в том случае, если она приносит пользу собственнику. Как правило, польза – это доходность. При увеличении полезности увеличивается и рыночная стоимость.
    Прибыль. Это разница между доходом и расходом.
    Время. Предполагает период, через который планируется получение прибыли. Многие предприятия имеют отсроченную прибыль. К примеру, компания ввела в производство новую технику. Это нужно для увеличения прибыли, однако доход увеличится только в перспективе.
    Существующие ограничения. К примеру, ограничительные меры, введенные государством. Чем больше ограничений, тем меньше рыночная стоимость.
    Риски. Имеются в виду риски отсутствия доходов в дальнейшем.
    Ликвидность. Большая ликвидность активов положительно влияет на стоимость предприятия.
    Конкуренция. Наибольшую рыночную стоимость имеют компании, имеющие большой спрос и работающие в сфере небольшой конкуренции. Большое количество конкурентов снижает рыночную стоимость.
    Соотношение предложения и спроса. Спрос определяется платежеспособностью инвесторов, возможностью привлечения сторонних средств, а также множеством других факторов.
    Как можно заметить, на рыночную стоимость влияет очень много факторов. По этой причине рекомендуется доверить расчет рыночной стоимости профессиональным оценщикам. Специалисты могут адекватно проанализировать ситуацию на рынке, учесть все многообразие факторов.

    Когда необходимо знать рыночную стоимость

    Рыночная стоимость определяется оценщиком, в частности, в следующих случаях:
    при отчуждении имущества для государственных нужд;
    при определении стоимости размещенных акций общества, которые приобретаются обществом на основании решения общего собрания акционеров или на основании решения совета директоров (наблюдательного совета) общества;
    при установлении стоимости объекта залога, в том числе при ипотеке;
    при установлении стоимости не денежных вкладов в уставный (складочный) капитал;
    при установлении стоимости имущества должника-банкрота;
    при установлении стоимости безвозмездно полученных ценностей.

    Задачи определения рыночной стоимости

    Рыночная стоимость рассчитывается с учетом следующих задач:
    Повышение эффективности работы предприятия.
    Оценка рыночной стоимости акций на фондовом рынке.
    Определение стоимости при планах на продажу компании.
    Необходимость выделения доли одного из участников.
    Ликвидация организации.
    Подготовка к поглощению организации.
    Разработка плана развития компаний.
    Достижение финансовой устойчивости.
    Анализ возможностей предприятия по кредитованию с залогом.
    Страхование активов.
    Принятие управленческих решений.
    Разработка инвестиционных проектов.

    Способы определения рыночной стоимости

    Существует три метода определения рыночной стоимости:
    Доходный метод. Его основа – ожидаемый максимальный доход предприятия.
    Затратный метод. Актуален в том случае, если у компании нет стабильного дохода.
    Метод подходит для корректирования баланса. Как произвести расчеты? Нужно найти рыночную стоимость активов, а затем вычесть из нее сумму обязательств компании.
    Данный способ можно подразделить еще на два метода.
    Метод чистых активов: из рыночной стоимости вычитается сумма обязательств.
    Способ ликвидационной стоимости: сумма, получаемая после продажи активов по отдельности.
    Сравнительный метод. Рассматриваемый способ практически не применяется. Связано это с тем, что результаты его являются весьма приблизительными.
    Как правило, предприятия используют один из первых двух методов. Точное определение способа зависит от того, есть ли у предприятия стабильный доход.

  9. Bludseeker Ответить

    По способу установления и фиксации различают твердые (постоянные), подвижные и скользящие цены.
    Твердые (постоянные) цены устанавливаются один раз в момент заключения договора и не подлежат изменению в течение всего срока его выполнения.
    Подвижные цепы указываются в договоре с оговоркой о возможности их дальнейшего уточнения в случае изменения рыночной цены к моменту фактического выполнения поставки.
    Скользящие цены устанавливаются на товары, требующие длительного срока изготовления.
    По способу получения информации об уровне цены их все можно разделить на публикуемые и расчетные.
    Публикуемые цены сообщаются в специальных источниках. К ним относят:
    o справочные цены, публикуемые в каталогах, прейскурантах, экономических журналах, справочниках и специальных экономических обзорах; используемые в качестве ориентировочной информации при установлении цен на аналогичную продукцию или анализе уровней и соотношений цен;
    o прейскурантные цены – виды справочной цены, публикуемые в прейскурантах фирм-продавцов.
    В зависимости от изменений, сложившихся на предприятии, выделяются следующие виды цен:
    o аукционная – наивысшая цена, предложенная за товар;
    o демпинговая (согласно антидемпинговому законодательству) – экспортная цена, которая ниже, чем на внутреннем рынке, или ниже мировой цены;
    o валовая, исключающая затраты на перевозки, страхование и другие различные расходы;
    o восстановленная, достигшая прежнего уровня после цикла понижения или повышения;
    o льготная – цена с пониженным уровнем в целях стимулирования продаж какого-либо товара либо дотируемая для отдельных групп покупателей;
    o лимитированная, лимитная – минимальная гарантированная цена, по которой государство или другой заказчик, потенциальный покупатель гарантируют производителю закупку данного товара в определенный период времени;
    o успокаивающая – цена, устанавливаемая продавцом чуть ниже привычной.
    В зависимости от обслуживания отраслей народного хозяйства различают следующие виды цен:
    o оптовые, по которым реализуется промышленная продукция;
    o закупочные, по которым реализуется продукция сельского хозяйства государству;
    o розничные, по которым промышленная продукция и продукция сельского хозяйства реализуется населению;
    o сметная стоимость строительства;
    o грузовые тарифы на транспортировку продукции;
    o тарифы на услуги связи.
    Оптовая (отпускная) – цена, с которой товар выходит с предприятия. Она складывается из себестоимости товара и прибыли предприятия. Оптовая цена промышленности (торговли) помимо оптовой цепы предприятия включает в себя снабженческо-сбытовую скидку (издержки и прибыль сбытовых организаций).
    По розничной цене промышленная продукция реализуется населению, она завершает процесс ценообразования и отличается от оптовой цены промышленности на величину торговой скидки или надбавки.
    Торговая скидка – это цена за услугу по реализации товара конечному потребителю (населению). Она должна обеспечить возмещение затрат предприятий торговли (первая часть скидки) и дать прибыль (вторая часть скидки). Торговая скидка обычно определяется в процентах к оптовой цене промышленности.
    Расходы, связанные с реализацией товаров розничными торговыми предприятиями населению, возмещаются через торговые надбавки. Они определяются продавцом самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка. В торговую надбавку включаются издержки розничного продавца, в том числе транспортные расходы на доставку товара от поставщика (в зависимости от вида франко, предусмотренного в свободной отпускной цене предприятия-изготовителя или цене закупки продукции (товаров), условий поставки, указанных в соответствующем договоре), другие расходы на закупку и реализацию товаров розничной торговой организацией, а также прибыль и налог на добавленную стоимость.
    Если по продукции и товарам применяются регулируемые торговые надбавки, предприятия торговли используют их установленный размер.
    Оптовая цена предприятия может совпадать с розничной при самостоятельной реализации продукции через собственный розничный магазин.
    Нетрудно заметить: розничная цена, несмотря на сложность своей структуры, также состоит из двух основных частей: себестоимости и прибыли, что отвечает базовой формуле цены.
    В зависимости от формы образования цены могут быть:
    o фиксированными, устанавливаемыми государством па монопольные товары (энергетические ресурсы, сырье, алкогольные и табачные изделия, предметы первой необходимости и т.д.);
    o свободными, складывающимися на свободном рынке под влиянием спроса и предложения. Однако следует иметь в виду: свободные цены могут стать несвободными, если продавец (или группа продавцов) получает возможность навязывать рынку свою монопольную цену;
    o монопольными;
    o стандартными, ориентированными па достаточно устойчивые вкусы потребителей и устанавливаемые по общему согласию продавцов. Неизменность цен в течение определенного времени дополняется возможностью изменить упаковку, ассортимент и т.д.;
    o едиными, охватывающими потребителей какой-либо определенной производственно-сбытовой деятельностью, например услугами железнодорожного транспорта и т.п.;
    o неокругленными, установленными ниже круглых сумм и создающими у покупателя впечатление тщательного расчета минимального уровня и иллюзию, что товар куплей с выгодой.
    В зависимости от целевой аудитории цены бывают:
    o престижные, ориентированные на богатых покупателей, создающие имидж, впечатление, что высокая цена гарантирует высокое качество товара;
    o на массовые закупки (большие партии товара) в целях увеличения объемов реализации.
    В настоящее время между предприятиями широкое распространение получили трансфертные (договорные) цены. Они устанавливаются на основе рыночной цены или издержек производства плюс средняя норма прибыли.
    При выходе товара за границу действуют экспортные цены. В них включаются расходы на сбыт: таможенные пошлины, транспортные расходы, расходы на погрузку-выгрузку (например, в порту), страхование, составление контракта, оформление сертификатов и т.п.
    Функции цены являются внешним проявлением внутреннего ее содержания. В современной экономической науке принято выделять следующие основные функции цен:
    o учетная;
    o стимулирующая;
    o распределительная;
    o балансирования спроса и предложения;
    o как критерия рационального размещения производства;
    o измерительная.
    Учетная функция цены определяется ее сущностью как денежного выражения стоимости. Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара, иначе говоря, определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец – получить за проданный товар. Цена дает возможность сопоставлять самые различные потребительские свойства товаров и услуг исходя из затрат труда.
    Сущность стимулирующей функции заключается в том, что фактическая цена товара может способствовать или, наоборот, противостоять объемам и техническому уровню производства и потребления тех или иных товаров.
    Распределительная функция связана с отклонением цены товара от ее стоимости в рамках действия рыночных факторов. На основании объективно возникающей цены происходит перераспределение дохода между различными экономическими субъектами. Цены выступают инструментом распределения и перераспределения национального дохода между регионами, отраслями экономики, ее секторами, различными формами собственности, фондами накопления и потребления, различными социальными группами населения.
    Функция балансирования спроса и предложения проявляется через связь производства и потребления, предложения и спроса. По цене можно судить о наличии или отсутствии необходимых пропорций в производстве и обращении. При появлении диспропорций в хозяйстве равновесие может быть достигнуто или изменением объема производства, или изменением цены, или одновременным изменением того и другого.
    Функция цены как критерия рационального размещения производства проявляется в том, что с помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другой.
    Измерительная ((^измерительная) функция цены отражает различные издержки производителя. Зная цену рабочей силы, а также сумму денег, которую покупатель должен уплатить, а продавец – получить за проданный товар, можно вычислить величину денежных платежей за продаваемые товары.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *