На сколько увеличиваются нормы закрепления при штормовом ветре?

9 ответов на вопрос “На сколько увеличиваются нормы закрепления при штормовом ветре?”

  1. Dused Ответить

    ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ТОРМОЗНЫМИ БАШМАКАМИ (ИДП прил. 17, Распоряжение ОАО «РЖД» №2737р)
    Для закреплении вагонов на станционных железнодорожных путях необходимо руководствоваться следующими минимальными нормами:
    1) на горизонтальных железнодорожных путях и железнодорожных путях с уклонами до 0,0005 включительнопо одному тормозному башмаку для закрепления любого количества вагонов с обеих сторон (состава, группы вагонов или одиночного вагона);
    2) на железнодорожных путях с уклонами более 0,0005 нормы закрепления определяются по следующим расчетным формулам:
    1. K = n * (1,5i + 1) / 200
    где:
    · К– необходимое количество тормозных башмаков, шт;
    · n – количество осей в составе (группе), шт;
    · i – средняя величина уклона пути или отрезка железнодорожного пути в тысячных;
    (1,5i + 1) – количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.
    u при закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) железнодорожного подвижного состава:
    · грузовых груженых или порожних вагонов независимо от их рода,
    · пассажирских вагонов,
    · МВПС;
    · рефрижераторных вагонов при условии, что в группе (секции) все вагоны груженые или все порожние (в том числе порожняя секция с машинным отделением);
    · сплоток локомотивов в недействующем состоянии.
    u при закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса, при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто), а при отсутствии таких вагонов – под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы.
    2. K = n * (4i + 1) / 200
    u при закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось.
    ! Нормы закрепления, рассчитанные по данным формулам, указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
    ! При получении дробного значения количество тормозных башмаков округляется до большего целого числа.
    ! На станционных железнодорожных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (железнодорожные пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т.п.) указанные в пункте 1 настоящего приложения нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.
    На железнодорожных путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающихся в пределах всей длины железнодорожных путей, исчисляются по средней величине уклона для всей длины железнодорожного пути.
    Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса.
    ! В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется, например, в случаях образования наледи, инея. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.
    Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.
    ! Запрещается использовать для закрепления подвижного состава тормозные башмаки, у которых:
    O Отсутствует маркировка (клеймение) тормозного башмака;
    O Лопнувшая головка;
    O Покоробленная и изогнутая подошва;
    O Лопнувший, надломленный, расплющенный или изогнутый носок подошвы;
    O Ослаблено крепление головки с подошвой;
    O Отсутствует, изогнута или надломлена ручка;
    O Повреждёны или значительно изношены борта подошвы.
    На железнодорожных путях с уклонами башмаки укладываются со стороны спуска. На уклонах более 0,0005 до 0,001 включительно вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком и со стороны, противоположной спуску.
    Если тормозной башмак укладывается не под крайний вагон со стороны возможного ухода закрепляемой группы, то должна быть дополнительно проверена надежность сцепления с этим вагоном всех других вагонов этой группы.
    ! При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, исчисленная норма закрепления увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы), а при очень сильном (штормовом) ветре – семи тормозных башмаков.
    При закреплении МВПС, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого железнодорожного подвижного состава, при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков, могут быть использованы ручные тормоза железнодорожного подвижного состава из расчета: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак.
    ! На горизонтальных железнодорожных путях или железнодорожных путях с уклоном 0,0005 и менее допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы железнодорожного подвижного состава взамен тормозных башмаков с обеих ее сторон.

  2. Coirana Ответить

    3. На станционных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т.п.) указанные в пункте 1 настоящего приложения нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.
    4. На путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающихся в пределах всей длины путей, исчисляются по средней величине уклона для всей длины пути. Если вагоны оставляются на отдельных отрезках путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка.
    5. При закреплении поданной под выгрузку группы вагонов тормозные башмаки должны укладываться под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь, или норматив закрепления для них должен исчисляться в соответствии с абзацем «в» подпункта 2 пункта 1 настоящего приложения.
    6. Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется, например, в случаях образования наледи, инея. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.
    Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.
    7. На путях с уклонами башмаки укладываются со стороны спуска. На уклонах более 0,0005 до 0,001 включительно вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком и со стороны, противоположной спуску.
    8. Если тормозной башмак укладывается не под крайний вагон со стороны возможного ухода закрепляемой группы, то должна быть дополнительно проверена надежность сцепления с этим вагоном всех других вагонов этой группы.
    9. При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения норма закрепления увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы), а при очень сильном (штормовом) ветре – семи тормозных башмаков.
    10. При закреплении МВПС, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого подвижного состава, при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков, могут быть использованы ручные тормоза подвижного состава из расчета: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак.
    На горизонтальных путях или путях с уклоном 0,0005 и менее допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы подвижного состава взамен тормозных башмаков с обеих ее сторон.
    11. При использовании для закрепления вагонов и составов стационарных устройств для закрепления вагонов или других средств закрепления, необходимые минимальные нормы устанавливаются в соответствии с технической документацией на эти устройства и указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на путях необщего пользования.
    Порядок постановки в поезда вагонов с грузами, требующими особой осторожности, и специального подвижного состава:
    1. Вагоны (цистерны) с грузами, требующими особой осторожности, при постановке в поезда в некоторых случаях должны иметь прикрытие от локомотивов, от вагонов с людьми и между собой. Сведения об условиях перевозки грузов, требующих особой осторожности, перечень таких грузов и установленные нормы прикрытия приводятся в Правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте.
    Данные, характеризующие основные свойства такого груза, а также необходимые нормы прикрытия, указываются также грузоотправителем в грузовых документах.
    2. Одиночные вагоны с исправными ходовыми частями, непригодные для следования в составе поезда, должны пересылаться к пунктам ремонта только отдельными локомотивами после составления вагонными депо или промывочно-пропарочными станциями установленных пересылочных документов.
    3. Вагоны с грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней, установленные Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, протокол от 19.10.2001 № 30, должны иметь прикрытие с головы и хвоста поезда не менее одного вагона с габаритным грузом или порожнего.

  3. Thunderblade Ответить

    ДСП станции (маневровый диспетчер) убеждается в соответствии переданного руководителем маневров сообщений нормам закрепления вагонов, установленным в ТРА станции и дает разрешение на выезд локомотива.
    На железнодорожных путях с уклонами более 0,0005 нормы закрепления определяются по следующим расчетным формулам:
    а) при закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) железнодорожного подвижного состава: грузовых груженых или порожних вагонов независимо от их рода, пассажирских вагонов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава; рефрижераторных вагонов при условии, что в группе (секции) все вагоны груженые или все порожние (в том числе порожняя секция с машинным отделением); сплоток локомотивов в недействующем состоянии.
    б) при закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса, при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто), а при отсутствии таких вагонов – под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы.
    При соблюдении условий, указанных в абзацах «а» и «б» подпункта 2 настоящего пункта, применяется следующая формула:
    K = n * (1,5i + 1) / 200
    где: К – необходимое количество тормозных башмаков, шт;
    n – количество осей в составе (группе), шт;
    i – средняя величина уклона пути или отрезка железнодорожного пути в тысячных;
    (1,5i + 1) – количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.
    в) при закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, применяется следующая формула:
    K = n * (4i + 1) / 200
    Нормы закрепления, рассчитанные по данным формулам, указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
    На станционных железнодорожных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (железнодорожные пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т.п.) указанные в пункте 1 настоящего приложения нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.
    На железнодорожных путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающихся в пределах всей длины железнодорожных путей, исчисляются по средней величине уклона для всей длины железнодорожного пути. Если вагоны оставляются на отдельных отрезках железнодорожных путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка.
    При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения норма закрепления увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы), а при очень сильном (штормовом) ветре – семи тормозных башмаков.

    Где запрещается укладывать тормозные башмаки.

    При торможении вагонов на станционных железнодорожных путях запрещается устанавливать тормозные башмаки:
    1) непосредственно перед рельсовым стыком (1 м и менее) и на рельсовом стыке (если он не сварен);
    2) перед крестовиной стрелочного перевода;
    3) на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк;
    4) на наружный рельс кривой.

  4. Фоточеловек2014 Ответить

    к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации
    1. Для закреплении вагонов на станционных железнодорожных путях в соответствии с требованиями, изложенными в приложении № 11 к настоящей Инструкции, используются тормозные башмаки, стационарные устройства для закрепления вагонов, ручные тормоза или другие средства закрепления. При этом необходимо руководствоваться следующими минимальными нормами:
    1) на горизонтальных железнодорожных путях и железнодорожных путях с уклонами до 0,0005 включительно – по одному тормозному башмаку для закрепления любого количества вагонов с обеих сторон (состава, группы вагонов или одиночного вагона);
    2) на железнодорожных путях с уклонами более 0,0005 нормы закрепления определяются по следующим расчетным формулам:
    а) при закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) железнодорожного подвижного состава: грузовых груженых или порожних вагонов независимо от их рода, пассажирских вагонов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава; рефрижераторных вагонов при условии, что в группе (секции) все вагоны груженые или все порожние (в том числе порожняя секция с машинным отделением); сплоток локомотивов в недействующем состоянии.
    б) при закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса, при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто), а при отсутствии таких вагонов – под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы.
    При соблюдении условий, указанных в абзацах «а» и «б» подпункта 2 настоящего пункта, применяется следующая формула:
    K = n * (1,5i + 1) / 200
    Где:
    К – необходимое количество тормозных башмаков, шт;
    n – количество осей в составе (группе), шт;
    i – средняя величина уклона пути или отрезка железнодорожного пути в тысячных;
    (1,5i + 1) – количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.
    в) при закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, применяется следующая формула:
    K = n * (4i + 1) / 200
    Нормы закрепления, рассчитанные по данным формулам, указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
    Необходимое количество тормозных башмаков может определяться и с использованием автоматизированной системы расчета норм закрепления в порядке, утверждаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожного пути необщего пользования.
    2. При получении дробного значения количество тормозных башмаков округляется до большего целого числа.
    3. На станционных железнодорожных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (железнодорожные пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т.п.) указанные в пункте 1 настоящего приложения нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.
    4. На железнодорожных путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающихся в пределах всей длины железнодорожных путей, исчисляются по средней величине уклона для всей длины железнодорожного пути. Если вагоны оставляются на отдельных отрезках железнодорожных путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка.
    5. При закреплении поданной под выгрузку группы вагонов тормозные башмаки должны укладываться под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь, или норматив закрепления для них должен исчисляться в соответствии с абзацем «в» подпункта 2 пункта 1 настоящего приложения.
    6. Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется, например, в случаях образования наледи, инея. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.
    Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.
    7. На железнодорожных путях с уклонами башмаки укладываются со стороны спуска. На уклонах более 0,0005 до 0,001 включительно вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком и со стороны, противоположной спуску.
    8.Тормозные башмаки должны укладываться под крайние вагоны.
    9. При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения норма закрепления увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы), а при очень сильном (штормовом) ветре – семи тормозных башмаков.
    10. При закреплении моторвагонного железнодорожного подвижного состава, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого железнодорожного подвижного состава, при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков, могут быть использованы ручные тормоза железнодорожного подвижного состава из расчета: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак.
    На горизонтальных железнодорожных путях или железнодорожных путях с уклоном 0,0005 и менее допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы железнодорожного подвижного состава взамен тормозных башмаков с обеих ее сторон.
    11. При использовании для закрепления вагонов и составов стационарных устройств для закрепления вагонов или других средств закрепления, необходимые минимальные нормы устанавливаются в соответствии с технической документацией на эти устройства и указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

  5. Yozshusida Ответить


    В зависимости от вида продольного профиля пути и технологии работы станции применяются такие способы расчета норм закрепления:
    6.1 При благоприятном монотонном профиле, когда отклонения величин уклонов отдельных элементов от приведенной величины уклона по всей длине пути не превышают ± 0,2 ‰, нормы рассчитываются по приведенному уклону для всей длины пути.
    6.2 При всех других видах профиля (более сложном монотонном, пилообразном, выпуклом, вогнутом) при условии остановки локомотива непосредственно перед светофором, предельным столбиком или другой определенной точкой начала размещения подвижного состава, используется метод последовательного расчета с учетом разной величины уклонов элементов продольного профиля пути, начиная с одного из концов пути или точки начала размещения подвижного состава.
    6.3 В случае, если есть технологическая необходимость оставлять группу вагонов в границах длины какого-либо одного элемента профиля, расчет норм закрепления следует делать за фактическим уклоном этого элемента.
    6.4 Если для размещения группы вагонов разной длины используется любой участок пути, который содержит несколько элементов продольного профиля, расчет норм закрепления (раздел 11, пример № 7, таблицы 36-37 Методических указаний из расчета и применение норм закрепления подвижного состава тормозными башмаками на станционных путях ЦД-0051) выполняется методом последовательного расчета с тем отличием, при котором за исходный принимается элемент, который имеет максимальный уклон в направлении возможного выхода вагонов. Далее этот элемент соединяется с одним из двух сопредельных, который имеет наибольший уклон.
    7. При закреплении представленной под разгрузку группы вагонов тормозные башмаки должны укладываться под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь, или норматив закрепления для них может вычисляться соответственно подпункта 1.3 этого приложения.
    8. Тормозные башмаки должны быть исправными. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установленные ящики с песком, который применяется в случаях образования намерзшего льда, инея и т.п.. Если закрепления проводится двумя или больше тормозными башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.
    В местах проведения грузовых операций тормозные башмаки необходимо укладывать с накатом колеса на полоз тормозного башмака.
    9. Тормозные башмаки, как правило, укладываются под вагоны, начиная с крайнего, под разные оси вагонов со стороны возможного ухода группы (состава), что закрепляется. Если тормозной башмак укладывается не под крайний вагон со стороны возможного ухода группы, которая закрепляется, то дополнительно может быть проверена надежность сцепления с этим вагоном всех других вагонов этой группы.
    10. При сильном (больше 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, норма закрепления, рассчитанная соответственно п. 1 этого приложения (на каждые 200 осей закрепленной группы), увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков, а при очень сильном (штормовом) ветре – семи тормозных башмаков.
    11. При закреплении моторвагонных поездов, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого подвижного состава в случае отсутствия достаточного количества тормозных башмаков могут быть использованы ручные тормоза подвижного состава из расчета: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак.
    На горизонтальных путях или других путях с уклоном 0,5 ‰ и менее допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы подвижного состава вместо тормозных башмаков с обеих его сторон.
    12. Детальный расчет норм закрепления тормозными башмаками, а также с использованием стационарных механических устройств для удержания подвижного состава от самовольного ухода предоставлен в Методических указаниях из расчета и применение норм закрепления подвижного состава на станционных путях ЦД-0051.
    Начальник Главного управления перевозок В. О. Жураковский
    Приложение 3
    к Инструкции по движению поездов
    и маневровой работы
    на железных дорогах Украины

  6. AvAnShOt Ответить

    Штормовым предупреждением называется прогноз возникновения (сохранения, усиления) опасных явлений, стихийных гидрометеорологических явлений и резких изменений погоды.
    Параметры скорости (штормового) ветра, при которых необходимо принять дополнительные меры по обеспечению безопасности движения поездов: ветер со скоростью 15 м/с и более; сильный ветер более 25 м/с до 30 м/с; штормовой ветер со скоростью 30 м/с и более за период 12 часов; при скорости ветра более 40 м/с движение всех поездов прекращается.
    В игре принимают участие: ДНЦ, ДС, ДСП, машинист локомотива.
    Действия причастных работников:
    ДНЦ: получив сообщение об ухудшении погодных условий от машинистов локомотивов, ДСП показаний анеморумбометров, независимо от получения телеграммы от гидрометеорологических служб по согласованию с ДНЦО, немедленно циркуляром вызывает ДСП передает регистрируемый приказ о закреплении вагонов и составов дополнительными тормозными башмаками в журнале ДУ-58 по форме «Приказ №___ Ввиду усиление ветра более 15 м/с, закрепить на каждые 200 осей закрепляемой группы по три тормозных башмака, а при сильном (штормовом) ветре – семь тормозных башмаков. ДНЦ _________ (фамилия)» и фиксируются ДНЦ в графике исполненного движения поездов.
    ДСП: на основании прогнозов гидрометеорологической службы, показаний анеморумбометров об ухудшении погодных условий и приказа ДНЦ, делает запись в журнале ДУ-58, немедленно сообщает ДС и принимает меры по дополнительному закреплению тормозными башмаками составов и отдельно стоящих вагонов, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов с укладкой на каждые 200 осей закрепляемой группы трех тормозных башмаков, а при сильном (штормовом) ветре – семи тормозных башмаков.
    ДНЦ и ДСП: если поезда в момент передачи сообщения об усилении ветра находятся на участке, передают машинистам этих поездов по радиосвязи приказ по форме «Машинист поезда ______ № _____, на перегоне ________ Время ______ час _____ мин. Приказ №______. Ввиду усиления ветра следуйте со скоростью не более 25 км/ч» или «ввиду усиления ветра более 30 м/с, прошу ограничить скорость до 15 км/ч».
    Машинист локомотива:отвечает «Понятно. Я машинист _________(фамилия) поезда №____, ввиду усиления ветра, снижаю скорость следования до 25 км/ч на перегоне _________. Выполняю» или «Понятно. Ввиду усиление ветра более 30 м/с на перегоне __________, снижаю скорость следования до 15 км/ч».
    ДНЦ:подтверждает«Верно выполняйте».
    Примечание: Маршруты поездов из порожних вагонов, следующих под обеспечение погрузки станции, как правило, должны состоять из однородных вагонов. При необходимости разрешается следование в составе поездов порожних вагонов разного типа при условии соблюдения схемы постановки за локомотивом сначала крытых вагонов, затем полувагонов, за ним платформы.
    Машинист локомотива: при следовании поезда на перегоне периодически сообщает ДНЦ, ДСП об изменении погодных условий.

  7. Moonfist Ответить



    Приложение 2. Нормы и основные правила закрепления подвижного состава тормозными башмаками
    К Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации
    1. При закреплении вагонов на станционных путях в соответствии с требованиями, изложенными в главе 11 настоящей Инструкции, необходимо руководствоваться следующими минимальными нормами:
    1.1. На горизонтальных путях и путях с уклонами до 0,0005 включительно – по одному тормозному башмаку для закрепления любого количества вагонов с обеих сторон (состава, группы вагонов или одиночного вагона);
    1.2. На путях с уклонами более 0,0005 нормы закрепления определяются по следующим расчетным формулам:
    1.2.1. при закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) подвижного состава: грузовых груженых или порожних вагонов независимо от их рода, вагонов пассажирского парка, включая мотор-вагонный подвижной состав; рефрижераторных вагонов при условии, что в группе (секции) все вагоны груженые или все порожние (в том числе порожняя секция с машинным отделением); сплоток локомотивов в недействующем состоянии;
    1.2.2. при закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто), а при отсутствии таких вагонов – под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы.
    При соблюдении условий, указанных в подпунктах 1.2.1 и 1.2.2 настоящего Приложения применяется формула (1):

    где: К – необходимое количество тормозных башмаков; n – количество осей в составе (группе); i – средняя величина уклона пути или отрезка пути в тысячных; (1,5i + 1) – количество тормозных башмаков на каждые 200 осей;
    1.2.3. при закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, применяется формула (2):

    где (4i + 1)- количество тормозных башмаков на каждые 200 осей;
    1.2.4. нормы закрепления, рассчитанные по данным формулам, указываются в техническо-распорядительном акте станции.
    Необходимое количество тормозных башмаков может определяться с использованием утвержденной МПС России автоматизированной системы расчета норм закрепления.
    2. При получении дробного значения количество тормозных башмаков округляется до большего целого числа.
    Примеры:
    а) для закрепления 80 осей смешанной группы вагонов на уклоне 0,0025 и укладывании тормозных башмаков под порожние вагоны (или вагоны с неизвестной нагрузкой на ось) требуется:

    той же группы вагонов и при укладывании тормозных башмаков под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (или, если таких вагонов в группе нет – под вагоны с максимальной нагрузкой на ось данной группы):

    б) для закрепления 240 осей угольного маршрута или состава из порожних вагонов на уклоне 0,0015 требуется:

    в) для закрепления 72 осей (18 вагонов) состава пассажирского поезда на уклоне 0,003 потребуется

    3. На станционных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т. п.), указанные в пункте 1 настоящего Приложения нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.
    4. На путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающихся в пределах всей длины путей, исчисляются по средней величине уклона для всей длины пути. Если вагоны оставляются на отдельных отрезках путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка.
    5. При закреплении поданной под выгрузку группы вагонов тормозные башмаки должны укладываться под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь, или норматив закрепления для них должен исчисляться в соответствии с подпунктом 1.2.3 настоящего Приложения.
    6. Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется, например, в случаях образования наледи, инея. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.
    Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.
    7. На путях с уклонами башмаки укладываются со стороны спуска. На уклонах более 0,0005 до 0,001 включительно вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком и со стороны, противоположной спуску.
    8. Если тормозной башмак укладывается не под крайний вагон со стороны возможного ухода закрепляемой группы, то должна быть дополнительно проверена надежность сцепления с этим вагоном всех других вагонов этой группы.
    9. При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящего Приложения норма закрепления (на каждые 200 осей закрепляемой группы) увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков, а при очень сильном (штормовом) ветре – семи тормозных башмаков.
    10. При закреплении моторвагонных поездов, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого подвижного состава, при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков, могут быть использованы ручные тормоза подвижного состава из расчета: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак.
    На горизонтальных путях или путях с уклоном 0,0005 и менее допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы подвижного состава взамен тормозных башмаков с обеих ее сторон.

  8. Нептун Ответить

    Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса.В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется, например, в случаях образования наледи, инея. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.
    (!)Не допускается использование для закрепления вагонов тормозных башмаков с обледенелым или замасленным полозом.
    На путях с уклонами башмаки укладываются со стороны спуска.На уклонах более 0,0005 до 0,001 включительно вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком и со стороны, противоположной спуску.
    Если тормозной башмак укладывается не под крайний вагон со стороны возможного ухода закрепляемой группы, то должна быть дополнительно проверена надежность сцепления с этим вагоном всех других вагонов этой группы.
    При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, норма закрепления (на каждые 200 осей закрепляемой группы) увеличивается укладкой под колеса вагонов 3 дополнительных тормозных башмаков, а при очень сильном (шторм) ветре — 7 тормозных башмаков.
    (!) При закреплении моторвагонных поездов, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого подвижного состава, при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков, могут быть использованы ручные тормоза подвижного состава из расчета: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак.
    На горизонтальных путях или путях с уклоном 0,0005 и менее допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы подвижного состава взамен тормозных башмаков с обеих ее сторон. При использовании для закрепления вагонов и составов стационарных устройств для закрепления вагонов или других установленных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта средств закрепления, необходимые минимальные нормы устанавливаются в соответствии с технической документацией и указываются в ТРА станции (инструкции о порядке обслуживания и организации движения на ж/д пути необщего пользования).
    Скорости при маневрах. См. Билет №6 вопрос1
    Рассчитать норму закрепления по условиям:
    320 осей, смешанный состав, укладка тормозных башмаков под вагоны с нагрузкой на ось менее 15т, уклон 0,0005, ветер 14 м/с.
    Решение: с уклонами до 0,0005 включительно — по одному тормозному башмаку для закрепления любого количества вагонов с обеих сторон,т.е. ответ: 2 башмака
    Какие вагоны запрещается распускать с горки и производить маневры толчками. См. билет №7 вопрос 2
    Сигналы при маневровой работе. См. Билет № 14 вопрос 6
    К каким нарушениям относится врез стрелки. См. Билет №1 вопрос 6
    Меры по предупреждению поражения электрическим током.
    – заземление
    – использование средств защиты от наведённого напряжения
    – использование средств борьбы со статическим электричеством
    – контроль сопротивления изоляции относительно корпуса
    – изоляция токоведущих частей , двойная изоляция
    – влагозащищённые светильники
    – ограничение доступа посторонним лицам (спецключи и т.п.)
    – быстродействующие выключатели
    – инструмент с диэлектрическими рукоятками
    – предохранители
    – диэлектрические перчатки, коврики, боты и штанги
    – зануление,
    – электрическое разделение разного направления,
    – применение безопасного сверхнизкого малого напряжения (до 50В),
    – выравнивание потенциалов.

  9. Rainhammer Ответить

    Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах установлены минимальные нормы закрепления подвижного состава тормозными башмаками:
    • на горизонтальных путях и путях с уклонами до 0,0005 включительно — по одному тормозному башмаку для закрепления любого количества вагонов;
    • на путях с уклонами более 0,0005 нормы закрепления определяются по следующим расчетным формулам:
    — при закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) подвижного состава: грузовых груженых или порожних вагонов независимо от их рода, вагонов пассажирского парка, включая моторвагонный подвижной состав; рефрижераторных вагонов при условии, что в группе (секции) вагоны все груженые или все порожние (в том числе порожняя секция с машинным отделением); сплоток локомотивов в недействующем состоянии;
    — при закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто), а при отсутствии таких вагонов — под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы

    где К — необходимое число тормозных башмаков; п — число осей в составе (группе); / — средняя величина уклона пути или отрезка пути в тысячных; (1,5/+ 1) — число тормозных башмаков на каждые 200 осей;
    — при закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось

    где (4/ + 1) — число тормозных башмаков на каждые 200 осей. При получении дробного значения число тормозных башмаков округляется до большего целого числа.
    Нормы закрепления, рассчитанные по данным формулам, указываются в ТРА: формы ДУ-41 в пункте 3.9 и формы ДУ-41а в пункте 24.
    Необходимое число тормозных башмаков может определяться с использованием утвержденной ОАО «РЖД» Программы автоматизированного расчета норм закрепления подвижного состава тормозными башмаками на станционных путях, функционирующей в составе программно-технологического комплекса АС ТРА с экспортом данных в электронную версию ТРА.
    На станционных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т.д.) нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.
    На путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающихся в пределах всей длины путей, исчисляются по средней величине уклона для всей длины путей. Если вагоны оставляются на отдельных отрезках путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *