Nikon d700 или nikon d500 что выбрать фотографу?

17 ответов на вопрос “Nikon d700 или nikon d500 что выбрать фотографу?”

  1. zold Ответить

    Писец сравнение!
    “Прочный корпус из магниевого сплава делает модель самой доступной репортажной камерой! – вообще-то не только корпус из магниевого сплава делает камеру репотрёрской. Ещё существует понятие пылевлагозащита. И репортёрские камеры считаются вершинными в ценовом диапазоне. Классом ниже используются в бытовой работе, где особенно важно качество. Именно поэтому у большинства Canon D1 матрица не 24х36.
    “Дорогие широкоугольные и штатные зум-объективы Nikon более резкие, чем аналоги Canon.” Это визуальное восприятие получаемого изображения с учётом цветопередачи. По резкостным характеристикам посмотрите любые тесты (съёмка миры) и сделайте выводы. Кроме того, эта информация была актуальна до появления цифровой фотографии. Сейчас путём настроек камеры можно сделать “Кэнон” под “Никон” и наоборот.
    Влад, а не задумывались, зачем вообще надо разрешение 20 Мр, 30 Мр? Для журнального разворота хватает 6 Мр при печати 300 dpi. В смартфоне 41 Мр имеется. Так, посмотрите снимки, сделанные смартфоном и относительно стареньким Canon D1 M2 с L-дискретником. О количестве пикселей пора бы было лет 7 назад прекратить упоминать как о важном достоинстве.
    “Линейка объективов Canon включает такие светосильные портретные модели, как EF 50mm F/1.2 и EF 85mm F/1.2.” . С каких пор 50 mm стал портретным? Этому даже в бывшем ПТУ №12, переименованному в “колледж”, где учили бытовиков-свадебщиков не учили. Для Вашего сведения, “Кэнон” выпускал объектив со светосилой 1.0. Почему прекратил – почитайте в Сети. Заодно чуть повысите свои знания по фототехнике.
    “…она с легкостью распознавала правильные лица и давала 9 из 10 резких кадров при съемке динамики. Именно по этой причине решились сменить систему с Canon на Nikon известные российские блогеры и фотографы Сергей Доля и Илья Варламов.” “Правильные лица” – этот термин Вы сами придумали, или откуда-то передрали? Некие “известные блогеры и фотографы”, вероятно, для Вас большие авторитеты, если для них на первом месте в выборе фотосистемы является автоматика распознавания “правильных лиц”. Но, по статистике, около 65-70 % фоторепортёров в мире (профессионалов,снимающих много и каждый день), предпочитают “Кэнон”, а 25-30% – “Никон”.
    Для фотолюбителя, имеющего желание стать продвинутым, важнейшим моментов в сравнении фотосистем “Кэнон” “Никон” является совместимость оптики. Именно об этом Вы очень плохо написали. “Кэнон” в 1997 году сделал новую систему “EOS”, а “Никон” не стал менять свой древний байонет, из-за чего со временем появилось большое количество ограничений на совместимость.
    Впрочем, для большинства фотографов всё это не актуально. Купите ту камеру этих фирм, которая Вам больше приглянулась.

  2. BIGTAIM Ответить

    Spector

    сообщений: 10015
    фотографий: 110
    возраст: 53 года
    в Клубе: 5917 дней
    Москва
    WWW
    08.01.2017 03:51:40 | Re[OneDev]:
    Резюмируя: не читайте по утрам советских газет.
    Там могут быть написаны правильные вещи, у Вас же не хватает знаний оценить, что из этого важно а что нет. В данном случае не важно ничего.
    Кенон потянет до 3200 (с размером окончательного распечатка 10х15), если Вы умеете обрабатывать RAW. Никон потянет не меньше (даже несколько больше). Вопрос – оно Вам нужно для Ваших целей? Если Вы чайник и хотите снимать в jpeg, обе камеры явно избыточны для Вас (в jpeg хорошо снимать сложнее, чем научиться обрабатывать RAW).
    Далее, у Никона и Кенона шумы совершенно разные, их очень сложно сравнивать.
    Разница в размере матрицы между Кеноном и Никоном никакого значения не имеет. Про глубину цвета, вообще, забудьте – даже если Вы станете мастером по обработке RAW-ов, разницу не увидите – а jpeg, вообще, восьмибитный и делает его камера из 12 или из 24 бит – никакой рояли не играет. В теории, играет если делать руками, на практике – скорее, это что-то маркетологическое.
    Для видео автофокус Никона, вообще, подходит слабо – хотите видео, от Никона лучше отказаться. Я не пробовал именно д500, но прорыва там не намечалось.
    Для авторежимов, как уже говорил, эти камеры избыточны настолько, что сказать какой из них чуть лучше – это сродни ответу на вопрос, на чем лучше ездить на рынок за картошкой – на истребителе или стратегическом бомбардировщике. Нормальные там авторежимы – насколько они могут быть нормальными. И то, что устанавливается долгая выдержка – это нормально, если ее использовать по назначению, прочитав инструкцию, это то, что нужно. И сохранять ничего не надо – не нужно учиться ходить на костылях, привыкните – будете с таким же трудом от них отвыкать. Просто разберитесь один раз что к чему, настроек ровно три – выдержка, диафрагма и чувствительность, больше ничего. Не так сложно понять, что и когда нужно ставить.
    Для ответа на Ваш вопрос, определитесь с видео, Кенон здесь на голову выше. В остальном… под развитую обработку RAW я бы выбрал Никон – особенно для ночных съемок, потому что для ночных RAW-ов требуется максимальный динамический диапазон. Для jpeg-ов абсолютно все равно, что выбирать по всем Вашим параметрам.
    С уважением. Rigel. http://www.smoliy.ru Sony A99, A37, A58 Minolta 28-75, 28-105, 35-70, 28-135, 70-210, 75-300, 100-400; Tokina 20-35, Sony 18-135, 55-200; Samsung NX1000 (S2050NB); Fujifilm F550EXR; Nikon AW120

  3. Rageskin Ответить


    Самая большая разница между Nikon D750 и D500 – это размер и разрешение их сенсоров. D750 предлагает 24MP, тогда как разрешение D500 отстает немного и равняется 21MP, но более важным является тот факт, что сенсор D750 – полнокадровый. D500 напротив, строится вокруг меньшего формата DX (APS-C), который вводит кроп-фактор 1.5х. Это означает, что 50 мм объектив на D500 предлагает поле обзора, эквивалентное 75 мм объективу на D750. Существует положительная сторона съемки на камеру DX-формата. Увеличение эффективного фокусного расстояния 1.5х очень удобно для съемки телефото.
    Смотря на влияние кроп-фактора, как правило, мы ожидаем, что полнокадровые датчики предлагают лучшее качество изображения при плохом освещении, при настройках высокой чувствительности ISO и более широкий динамический диапазон, по сравнению с APS-C. Сенсор D500 является очень хорошим, но с физикой не поспоришь, и в любой момент чувствительности ISO, производительность шума D750 примерно на один стоп лучше, чем у D500.
    С точки зрения динамического диапазона, D750 предлагает на 0.8EV больше на базовой ISO, чем D500, но это ненамного больше. Разница практически не будет заметна. С другой стороны D500 имеет электронную первую шторку затвора, что позволяет создавать снимки без каких-либо дрожаний камеры из-за срабатывания затвора. Это может стать проблемой с D750.
    Вердикт: Обе камеры обеспечивают превосходное качество изображения, но если вам нужен дополнительный динамический диапазон, то D750 является лучшей камерой.

    Глубина резкости


    Мы уже упоминали о кроп-факторе, присущему DX-формату камеры D500, но есть и другие последствия меньшего датчика. С одной стороны, с ним немного сложнее добиться малой глубины резкости по сравнению с полнокадровым сенсором. Вам потребуется объектив 16 mm F/1.2 для того чтобы достигнуть такой же глубины резко изображаемого пространства, как на полнокадровой камере с объективом 24mm F/1.8.
    Это происходит потому, что F/1.4 на APS-C эквивалентно F/2.1 на полнокадровой камере (и так далее – F/2.8 становится эквивалентным F/4.2, F/4 становится эквивалентным F/6 и т.д.). Это не повлияет на качество повседневной съемки, но если вы поклонник очень малой глубины резкости и портретной фотографии, то большего размытия фона проще достичь на полнокадровой камере.
    Это основная причина, по которой производитель объективов Sigma представил 18-35mm и 50-100mm F/1.8 для камер с кропнутым датчиком APS-C.
    Вердикт: Если вам нужна мелкая глубина резкости, используйте D750, если вы хотите дополнительный охват длинных фокусных расстояний, то D500 является лучшим выбором.

    Выбор объектива


    Ещё кое-что по теме объективов стоит упомянуть при сравнении полнокадровой и APS-C камеры. Объективы, разработанные для меньшего формата D500 не будут работать на полнокадровой камере. DX и FX-объективы от Nikon имеют различный формат. Большинство DX-объективов будут давать сильное виньетирование на полнокадровой камере, что значительно сокращает полезную площадь изображения.
    Также имейте в виду, что Nikon имеет значительно более развитый диапазон FX-объективов, чем DX, и это не изменится в ближайшее время. Таким образом, учитывая, что FX-линзы могут быть использованы без каких-либо технических ограничений на DX-камерах, если вы склонны к покупке D500, то вы сможете использовать любые объективы Nikon, даже от полнокадровых камер. В случае с D750 вы ограничены линейкой FX-объективов.

    Скорость

    Когда речь идет о скорости, то D500 является явным победителем. Эта камера является уменьшенной версией D5. D500 значительно быстрее, чем D750 и гораздо лучше оснащена различными технологическими новшествами, чтобы удовлетворить требования спортивных фотографов. Максимальная частота кадров 10fps и, казалось бы, бесконечный буфер 200 Raw оставляет D750 в пыли.
    Речь идет не только о частоте кадров. D500 также может работать с быстрыми картами памяти XQD, способными на скорость передачи данных до 8 Гбит/с.
    Интерфейс USB 3.0 и максимальная скорость затвора 1/8000 сек по сравнению с USB 2.0 и 1/4000 соответственно, делает D500 победителем в этой номинации.
    Вердикт: D500 однозначно выигрывает.

    Автофокусировка


    Похожая история с автофокусом. В то время как 51-точечная система автофокусировки D750 является чрезвычайно производительной и может опередить почти любого конкурента в сегменте рынка полнокадровых камер, система автофокусировки D500 находится в другой лиге.
    Система автофокусировки D500 состоит из 153 точек, из которых 99 являются крестового типа. Из этого числа 55 точек можно выбрать вручную, а центральная точка чувствительна к очень слабому освещению до -4EV. Меньший сенсор D500 на самом деле даёт камере преимущество в системе автофокусировки, так как благодаря этому покрытие точками площади кадра очень широкое.
    Объединение массива точек автофокуса, который покрывает почти всю площадь изображения с огромными возможностями настройки и системой 3D-слежения благодаря 180000-пиксельному RGB датчику замера экспозиции в D500 значительно повышает производительность уже лидирующей на рынке системы.
    Вердикт: D500 выигрывает.

    Видео


    На бумаге D500 бьет D750 с точки зрения спецификации видео, благодаря добавлению 4K видео. Эту функцию Nikon предлагает только на двух зеркалках – D5 и D500. Но есть и некоторые ограничения.
    В режиме видео 4K в D500 кроп-фактор увеличивается от 1.5х до 2.25x. Это накладывает большие ограничения при съёмке, когда нужен широкий угол обзора. Придётся использовать очень широкоугольные объективы, которые всё равно не смогут работать на полном угле обзора. Даже супер-широкий 10-24mm DX Nikon становится довольно стандартным 23-55mm. В режиме видео Full HD существует не так много различий между D500 и D750. Добавление сенсорного экрана на D500 делает позиционирование точки автофокусировки проще, но автофокус в режиме видео довольно плох на обеих камерах, так что вы вряд ли будите много использовать данную функцию.
    Вердикт: Если вам нужно 4K, используйте D500, просто убедитесь, что у вас есть достаточно широкоугольный объектив.

    Вспышка


    Nikon позиционирует D500 как профессиональную зеркальную камеру, несмотря на уменьшенный формат сенсора. По этой причине ему, как и флагманской D5, не хватает встроенной вспышки. Это сокращает вес, а в теории увеличивает степень защиты от пыли и влаги. Это можно отнести к недостаткам, так как встроенная вспышка часто выручает в повседневной съёмке, хоть и не гарантирует получение качественного результата.
    В большей степени встроенная вспышка полезна для фотографов тем, что она может служить для запуска внешних вспышек и у D750 эта возможность есть. В отличие от D500, D750 не совместим с беспроводным контроллером компании Nikon за 200$, WR-A10. Он позволяет выносной вспышке получать управление по радиосети.
    Вердикт: встроенная вспышка D750 обеспечивает большую гибкость (если вам не требуется радиоуправление), но имеет худшую защиту от влаги и пыли.

    Эргономика


    Эргономика и обработка довольно субъективна. Идеальная система контроля для одного человека может быть раздражающей и сложной для другого. Некоторым людям очень нравятся сенсорные экраны, а некоторым наоборот.
    Дело в том, что выбор лучшей эргономики зависит от личных предпочтений каждого. Основная схема управления обеими камерами очень похожа, но они чувствуются по-разному в руке. Несмотря на меньший датчик, D500 на самом деле больше и тяжелее более чем на 100 грамм. D750 удивительно компактная для полнокадровой камеры, но D500 так хорошо собрана, что кажется, что ей можно забивать гвозди.
    D500 предоставляет намного больше возможностей для настройки, чем D750, которые доступны через специальный графический интерфейс пользовательских настроек. Это делает его более универсальным для профессионального переключения между различными режимами съемки.
    D500 также предлагает несколько других довольно важных функций, которые D750 не имеет: сенсорный экран и управление подсветкой. Сенсорный экран D500 очень удобен для выбора точки автофокусировки в режиме Live View, особенно на низких ракурсах.
    Вердикт: D500 предлагает больше возможностей для настройки параметров.

    Выбор между Nikon D500 и D750: Какой из них подходит именно вам?


    Сочетание очень качественной системы автоматической фокусировки, на удивление маленький и легкий корпус и превосходное качество изображения делают D750 фантастической камерой для повседневного использования. Она является одной из тех камер, которые будут долго и честно служить, обеспечивая максимальное удовольствие от работы. Не так много причин есть для того, чтобы покупать более дорогую D810.
    D500 хоть и имеет датчик изображения уменьшенного размера, она по своей функциональности может дать фору большинству полнокадровых камер. D500 предназначена для тяжелых условий профессионального использования, с акцентом на скорость и надежность. D500 является реальной рабочей лошадкой.
    D500 также предлагает 4K-видео, конечно, если вы действительно нуждаетесь в этом. Очень большой кроп-фактор 2.25x в режиме 4K сильно ограничивает угол обзора.

    Окончательный вердикт


    В конечном счёте D500 доминирует над D750 по ряду причин, но если вы планируете снимать домашние праздники, заниматься съёмкой портретов, пейзажей или просто вести репортажную съёмку в городе, то D750 будет очень хорошим выбором из-за размера сенсора. Также она будет лучше для студийной съёмки.
    Если вы активный человек и хотите так же активно снимать, то D500 выдержит грязь, снег, дождь и жару. Она не упустит ничего благодаря молниеносной фокусировке и огромной скорости серийной съёмки. Сенсорный экран позволит быстрее переключаться между режимами и выбирать точку автофокуса.
    Более широкий выбор объективов также может стать причиной выбора D500. На этой камере можно использовать и оптику, разработанную для полнокадровых датчиков, что расширяет ассортимент. Кроме того, объективы формата DX стоят значительно меньше их старших собратьев для FX-устройств.

  4. Gavinrariel Ответить


    Учитывая то, что обе камеры имеют одинаковые датчики и процессоры, ожидать разницы в качестве изображения между D7500 и D500 не следует.

    Автофокус


    Для нас, один из наиболее значимых факторов будет то, насколько фокусировка D7500 может соответствовать автофокусу D500.
    D7500 имеет совсем другой модуль автофокусировки в сравнении с D500, а это означает, что младшая модель может предложить только 51 точку автофокусировки, а не 153. 99 точек автофокусировки в D500 являются крестового типа, по сравнению с 15 аналогичными точками в D7500. Вероятно, этот фактор даст большое преимущество D500 при фокусировке вне центра кадра. Также важно то, что модуль автофокусировки D500 охватывает практически всю площадь кадра.

    Скорость


    Важным фатором является скорость работы камеры. D500 быстрее, чем D7500. Она может снимать 10 кадров в секунду, а D7500 – 8 кадров в секунду. При этом в серии D500 может быть до 200 несжатых RAW, что в четыре раза больше, чем у D7500. Если вам важна скорость съёмки и объём буфера, то выбор очевиден.
    Аппаратное обеспечение позволяет увеличить скорость записи данных в D500 благодаря возможности использовать карты памяти XQD и UHS-II, в то время как D7500 позволяет работать только с одной UHS-I. D500 также предлагает разъем USB 3.0, а не USB 2.0 как в D7500. Это значительно увеличивает скорость передачи данных между устройствами.

    Видоискатель


    D7500 имеет такой же видоискатель, как D7200, который является довольно хорошим. Он основан на пентапризме и имеет увеличение 0.94x при стопроцентном охвате кадра. Это делает его одним из крупнейших видоискателей, который вы можете получить за эти деньги. Тем не менее, он меньше, чем видоискатель в D500, который имеет увеличение 1.0x, (0,67 в эквиваленте к полнокадровой камере), и охват 100%. Это самый большой видоискатель, который когда-либо использовался на камере APS-C.
    Это может звучать как небольшая разница, но это разница, которую вы будете ощущать, делая каждый кадр. Всё же это не то, за что нужно переплачивать $700.

    Признаки высокого класса


    Физические различия между этими двумя камерами относительно незначительны, но они есть, и они обозначают границу между профессиональной камерой и устройством среднего класса. Вероятно, самая большая разница в том, что D500 имеет джойстик для позиционирования точки автофокусировки.
    Корпус D500 также немного больше и имеет лучший ухват. Физически корпус ощущается более прочным. Для фотографов динамических сцен у D500 имеется отдельная кнопка AF-ON. При съёмке в полумраке кнопки на задней панели D500 подсвечиваются.
    Более дорогая камера имеет разрешение заднего дисплея 2.34 млн точек (1024 х 768 пикселей), а не на панели 920 тыс. точек (640 х 480). Оба устройства получили наклонные механизмы для дисплеев, но экран D500 имеет более прочное покрытие дисплея.
    Также профессиональный уровень D500 определяется тем, что затвор рассчитан на 200000 циклов, а не 150000 в D7500. Эти дополнительные 33% срока службы затвора могут иметь важное значение для тех, кто использует съёмку со скоростью 10fps с длинными сериями изо дня в день.

    Вспышка


    Можно сказать, что здесь D7500 вышел победителем. Камера имеет встроенную вспышку, а в D500 её нет. Встроенный блок вспышки в D7500 может использоваться в качестве управляемого света для запуска сторонних вспышек.
    Другим потенциальным преимуществом D7500 является отсутствие 10-контактного разъема на передней стороне камеры. Почему отсутствие разъема – это хорошая вещь? Проще говоря это означает, что вы можете прикрепить радиочастотный передатчик WR-R10 без необходимости покупать адаптер WR-A10. WR-R10 позволяет получить доступ к новой, более надежной радиосвязи на основе системы «Advanced Wireless Lighting».
    D7500 может использоваться для радиоуправления вспышек SB5000 Speedlites точно также, как D500.

    Видео


    Как и с качеством изображения, качество видео обеих камер схоже. D500 и D7500 предлагают 4K UHD с 1.5x кропом датчика изображения. Обе камеры используют одинаковые кодеки и форматы файлов.
    Также хорошо, что D7500 получила возможность управления диафрагмой в режиме просмотра Live View. Как и D500, D7500 имеет две функциональные кнопки на стороне крепления объектива, которые могут быть назначены для открытия и закрытия диафрагмы во время съемки видео. Обе камеры имеет плоский профиль изображения, который предназначен, чтобы предложить небольшую дополнительную гибкость в процессе постобработки.

    Другие отличия


    Остальные различия являются тонкими. D500 имеет NFC, что делает начальную конфигурацию системы SnapBridge Bluetooth/Wi-Fi быстрее. Это преимущество существует только для Android пользователей, так как Apple не позволяет использовать возможности NFC в своих устройствах. После того, как связь настроена, обе камеры будут одинаково работать со SnapBridge.
    Наконец, D500 оцениваются как устройство с большим сроком службы батареи. Тем не менее, его ресурс автономности в 1240 кадров на одном заряде может быть следствием отсутствия встроенной вспышки. D7500 удается получить 950 снимков на одной зарядке со вспышкой. В реальных эксплуатационных условиях разницы скорее всего не будет.
    Тем не менее, если вам нужно больше, чем одна батарея, одновременно установленная на камеру, вам не повезло с D7500. Камера не имеет каких-либо контактных точек для крепления рукоятки со внешней батареей. Очевидно, если вам нужна такая функциональность для съёмки, лучше выбрать D500.

  5. Сами знаете кто Ответить

    Словосочетание «любительская полнокадровая камера» уже не воспринимается как нечто сверхъестественное. Компания Nikon, выпустив камеры D610 и D750, показала, что FX-формат меньше, чем за сто тысяч рублей – это реальность. А вот термин “профессиональный кроп” за последние несколько лет, по-моему, несколько подзабылся. Продакт-менеджеры, правда, утверждают, что до сих пор покупатели требуют кропнутые Nikon D700 и Nikon D300s. Легендарные камеры! В свое время они прочно закрепились в рюкзаках фотографов – как у любителей, так и второй камерой у профи. Где они и жили, пока не пришли полнокадровые зеркалки.
    И что же, новое – хорошо забытое старое? В эру победившего полного кадра Nikon анонсирует D500 – кропнутую зеркалку с ценой как у D750. Сравнивать Nikon D500 с древним D300s уже крайне некорректно – слишком далеко шагнули технологии. Но, если бегло посмотреть параметры и эргономику новинки, то окажется, что она очень сильно отличается даже от самой продвинутой из всех кропнутых камер в нынешнем семействе Nikon – D7200. По основным параметрам Nikon D500 вполне можно поставить в один ряд и с полнокадровой D750, и с профессиональной D5. Получается, что новинка не похожа ни на одну из любительских предшественниц. Но почему так дорого? Может, лучше купить полный кадр? Что она такого особенного умеет? Вопросов возникает немало. Давайте поснимаем и разберемся.
    Текст и фото: Антон Агарков

    Полный обзор и галерея Nikon D500 – перейти

    Технические характеристики

    Сенсор – CMOS-матрица формата DX размером 23,5 x 15,7 мм с разрешением 21,51 Мп и максимальным размером кадра 5568 x 3712. (Дополнительно можно снимать RAW-файлы среднего (4176 x 2784) и малого размера (2784 x 1856);
    система очистки матрицы от пыли, эталонные данные для автоматического удаления пыли на постобработке (требуется Capture NX).
    Автофокусировка – модуль датчика автофокусировки Multi-CAM 20K с определением фазы TTL, тонкой настройкой и 153 точками фокусировки (включая 99 датчиков перекрестного типа и 15 датчиков, поддерживающих светосилу f/8), из них 55 доступны для выбора: 35 датчиков перекрестного типа и 9 датчиков с поддержкой светосилы f/8.
    Режимы автофокуса – покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); прогнозирующая следящая фокусировка, которая включается автоматически в соответствии с состоянием объекта. При выборе ручной фокусировки (M) возможно использование электронного дальномера.
    Экспозамер – 180000-точечный датчик, 3D цветовой матричный замер, центровзвешенный, точечный, по ярким участкам.
    ISO – от 100 до 51200 единиц, есть возможность программного расширения до 50 единиц или до величин H 0.3, 0.5, 0.7, 1, 2, 3, 4 и 5 (эквивалентно 1.640.000)
    Диапазон выдержек – от 1/8000 до 30 с, с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV, выдержка от руки, выдержка по таймеру, X250.
    Режимы съемки – S (покадровый), CL (непрерывный низкоскоростной), CH (непрерывный высокоскоростной), Q (тихий спуск затвора), Автоспуск, MUP (подъем зеркала), Qc (тихий непрерывный спуск затвора).
    Объективы – байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ).
    Стабилизация изображения – в камере отсутствует.
    Видоискатель – зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой, со полным (100 процентов) покрытием кадра, диоптрийная настройка от – 3 до +1.
    Дисплей – сенсорный, с поддержкой multi touch, диагональ 8 см с разрешением 2 359 000 точек.
    Форматы фото – 12-bit и 14-bit RAW, доступна съемка RAW полного (5568 x 3712), среднего (4176 x 2784) или малого размера (2784 x 1856), TIFF (RGB), JPEG с высоким, средним или низким сжатием. RAW+JPEG.
    Серийная съемка – однократная, непрерывная до 10 кадров/сек со следящей фокусировкой, отложенный спуск с задержкой 2, 5, 10 или 20 секунд и возможностью съемки серии от 1 до 9 кадров с интервалом 0,5, 1, 2 или 3 секунды.
    Интервальная съемка – да, гибко настраиваемая.
    Видеосъемка – 4К до 30 кадров/сек, Full HD до 60 кадров/сек.
    Интерфейсы – SuperSpeed USB (разъем USB Micro-B 3.0), HDMI типа C, аудио вход и выход 3,5 мм, 10-контактный разъем дистанционного управления, центральный контакт.
    Карты памяти – два слота памяти: один XQD и один SD, SDHC (с поддержкой интерфейса UHS-II), SDXC (с поддержкой интерфейса UHS-II).
    Питание – батарея EN-EL15.
    Размеры – приблизительно 147 x 115 x 81 мм.
    Вес – приблизительно 760 г без аксессуаров, аккумулятора, карт памяти и крышек, около 860 г с батареей и двумя картами памяти CF.

    Эргономика и управление

    Матрица формата DX отличается от полнокадровой своими физическими размерами. Если FХ-сенсор по габаритам полностью повторяет кадр в 35 мм, то диагональ DX-матрицы в полтора раза меньше, а потому фокусное расстояние любого объектива, установленного на камеру с кроп-матрицей, само умножается на полтора.
    Кроме того, формат DX позволил уменьшить размер и вес камеры по сравнению с ее полнокадровыми «коллегами». Nikon D500 получилась компактной, сравнительно легкой и в то же время удобной и ухватистой. Все кнопки и переключатели (или почти все, но об этом чуть позже) там, где надо. С камерой комфортно работать даже в тонких перчатках.
    Мне показалось, что после Nikon D810 видоискатель у D500 стал как-то миниатюрнее. Но, как выяснилось, это обманчивое ощущение, навеянное компактными корпусом D500. Но маленький – не значит плохой. Хоккейные коробки в НХЛ тоже меньше наших, а как играют там! Во время теста я снимал одновременно на D810 и D500 и не чувствовал никакого дискомфорта при переходе с одной камеры на другую.
    От профессиональной D5 новая камера Nikon D500 унаследовала многие особенности в эргономике и интерфейсе. Основное изменение – расположение кнопки ISO. Сейчас она находится рядом с кнопкой спуска, экспокоррекции и записи видео. Обычно на этом месте располагалась кнопка MODE, которая в D500 перекочевала на левый диск управления. Долгожданное и мудрое решение, которое, правда, потребует некоторого времени, чтобы к нему привыкнуть.

  6. OMOVAZA Ответить

    А как обстоят дела с резкостью изображения? Отсутствие низкочастотного фильтра позволяет получить изображение более резкое, чем у конкурентов. Но разумеется, детализация картинки хороша настолько, насколько позволяет ваш объектив. Матрица высокого разрешения (20 мегапикселей — это высокое разрешение для «кропа») предъявляет очень серьёзные требования к оптике. Далеко не каждый объектив даст резкую картинку на такой матрице. Поэтому мне пришлось отложить в сторону пару объективов, которыми в плане резкости я был вполне доволен, используя их на полнокадровом Nikon D810. На «кропе» они были крайне неубедительны в плане резкости. Для получения резкой картинки со светосильных фиксов я предпочёл диафрагмировать их на ступень-другую, чтобы не получить «мыло». Здесь помогут объективы, разработанные специально для DX-камер. Основным моим объективом во время теста фотоаппарата, как вы могли увидеть в съёмочных данных под фотопримерами, стал Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor — лёгкий и доступный универсальный зум. Он же поставляется с камерой в качестве китового объектива. Наличие оптической стабилизации в объективе тоже не пустой каприз: на матрицах высокого разрешения небольшую «шевелёнку» можно получить даже на выдержках в районе 1/100–1/1200 с, на которых работают многие фотографы чуть ли не всё время.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *