Нужен ли чек при возврате товара в магазин?

18 ответов на вопрос “Нужен ли чек при возврате товара в магазин?”

  1. Mezilmaran Ответить

    В случае отказа начинается конфликт между продавцом и покупателем. Граждане имеют право отправить копию заявления и жалобу в Роспотребнадзор.
    Если после предоставления заявления продавец возвращает деньги, его не привлекают к ответственности.
    Если он отказывается обменивать вещь либо возвращать средства, потребитель вправе обратиться с претензией и иском в суд. В суде истец должен доказать, что покупка была совершена у этого продавца.
    Если товар ненадлежащего качества, возвращая его без чека, покупатель имеет право потребовать:
    возвратить деньги;
    произвести ремонт изделия;
    снизить стоимость;
    компенсировать затраты на ремонт – потребуется предоставить документы о расходах;
    обменять товар на подобный.
    Покупатель должен подать заявление-претензию, на основании которого изделие меняют или происходит обращение в суд.
    Если товар уцененный, это не является препятствием для его обмена. Если такой товар реализуется, продавец обязан в письменном виде указать недостатки.
    Если после покупки были обнаружены другие дефекты, не указанные продавцом, покупатель имеет право его вернуть. Если чек не предъявлен, продавец не вправе отказать в принятии товара.
    Для каждого случая (возврат, обмен, ремонт) существуют сроки:
    Обменять товар обязаны в продолжение
    20 суток
    Отремонтировать
    В течение 45 суток
    Возвратить финансы
    Не более, чем через 10 суток (после письменной претензии)
    Если сроки вышли, покупатель вправе потребовать возместить ущерб – неустойку размером 1% за каждый день просрочки.
    Основное условие для возврата – товар должен выглядеть так же, как и при покупке. Если продавец увидит даже незначительное повреждение, у него есть все права не принять товар.
    Без бирки, но с чеком удастся вернуть товар в том случае, если его качество ненадлежащее. Продавец берет вещь на экспертизу. Если подтверждается плохое качество, гражданину обязаны вернуть деньги.

    Основные причины возвращения

    Имеется ряд условий для возврата приобретенного товара:
    обнаружение производственного брака;
    выход оборудования из строя (в период действия гарантии);
    истечение срока годности;
    несоответствие качеству, указанному на упаковке;
    вещь не подошла покупателю – по размеру, цвету.
    Возвращая товар, необходимо обоснованно объяснить причину возврата. Исключение – покупка по интернету, по почте, через каталог.

    Что говорит закон о защите прав потребителей

    Основной нормативный акт, защищающий права покупателей – «О защите прав потребителей» №2300-1, принятый 7 февраля 1992 года. Им регулируются взаимоотношения между потребителем и продавцом.
    Цель закона – защитить права гражданина и возложить обязанности на продавца принять некачественный товар или качественный, если он не подошел потребителю.
    Согласно статье 18 (пункт 5) отсутствие чека не является преградой для обмена товара с дефектом.
    В соответствии со статьей 25 ЗОЗПП разрешается возвратить товар без чека в течение 14 дней. Это правило касается и непродовольственных товаров – статья 502 Гражданского кодекса.
    Если у покупателя нет чека, статьей 493 ГК допускается использовать свидетельские показания. Статья 503 ГК определяет права потребителей при покупке товара с ненадлежащим качеством.

  2. UNITSYTEF Ответить

    ООО «ЮКФ “ЮРКОМП”»
    ООО «Альвента» в Барнауле
    ООО «Фирма «ДОМ»
    ООО «Система»
    ООО «ИЦ «КонсультантСервис»
    ИП Чубченко Владимир Васильевич
    ООО «Компания Альянс»
    ИП Чубченко Владимир Васильевич
    ООО НПП «Синтез»
    ООО «Консультант Центр»
    ООО «Консультант»
    ООО «Консультантово»
    ООО «ВИП системы»
    ООО «ЦПИ «Эксперт»
    ООО «КонсультантПлюс Инфософт»
    ООО Региональный правовой центр «Консультант»
    ООО «Центр правовой поддержки»
    ООО «ВИА «КОНСУЛЬТАНТ»
    ООО «Информ – Групп»
    ООО «Софтинфо»
    ООО «Система»
    ООО “Правовые Технологии”
    ООО «НПО Консультант»
    ООО «Консультант Иваново»
    ООО «ТОРЭС Плюс»
    ООО «КонсультантПлюс в Иркутске»
    ООО «Информационный Центр ЮНОНА»
    ООО «РКЦ»
    ООО Группа Компаний “Земля-СЕРВИС”
    ООО «Курьер Плюс»
    ООО «Информационный центр АНВИК»
    ООО «ИНТЭЛЛ»
    ООО «Компания Квадро Плюс»
    ООО «КонсультантКиров»
    ООО «ИнформCервис»
    ООО «Информцентр»
    ООО “Консультант Кострома”
    ООО «Веда»
    ООО «Информационный центр Консультант»
    ООО «Консультант Сервис»
    ООО Фирма «К.Плюс»
    ООО «Протос Конс»
    ООО «Информбюро»
    ООО ИЦ «ИСКРА»
    ООО «Правовая информатика»
    ЗАО «Ваш Консультант»
    ООО «Консультант – Зауралье»
    ООО «ИНФО – Комплекс»
    ООО «Консультант-Право»
    ООО «КАДИС»
    ООО «М-СТАЙЛ»
    ООО «ИПЦ «Консультант+Аскон»
    ООО «ЭЛ.КОМ»
    ООО «Атлантис»
    ООО «Высота»
    ООО «Ваше право»
    ООО «РИЦ»
    ООО «КомпасЛидера»
    ООО «КонсультантПлюс: Липецк»
    ООО «КонсультантПлюс Магадан»
    ООО «Атлант-право»
    ООО «ЭЛКОД»
    АО «ТЛС-ГРУП»
    ООО «ПКФ
    АО АПИ «Воробьевы горы»
    ООО «Что делать Знание»
    Единый центр правовой поддержки “Ю-Софт”
    ООО «ЮниКонс-94»
    ЗАО «Сплайн-Центр»
    ООО «Веда Плюс»
    ООО «Альвента»
    ООО «ЮНА-Консалт»
    ООО «М-СТАЙЛ»
    ООО «АРТИКС»
    ООО «РайТ»
    ООО «Атлант-право»
    ООО «ЭЛКОД»
    ООО Группа Компаний “Земля-СЕРВИС”
    АО «ТЛС-ГРУП»
    ООО «Консультант-Ока»
    ООО «ПКФ
    АО АПИ «Воробьевы горы»
    ООО «Что делать Знание»
    Единый центр правовой поддержки “Ю-Софт”
    ООО «ЮниКонс-94»
    ООО «КОД»
    ЗАО «Сплайн-Центр»
    ООО «Веда Плюс»
    ООО «Альвента»
    ООО «ЮНА-Консалт»
    ООО «М-СТАЙЛ»
    ООО «АРТИКС»
    ООО «РайТ»
    ООО «Экономик Консультант»
    ГК «Что делать Консалт»
    ООО «Консультант ИТС»
    ООО «Агентство Правовой Информации»
    ООО «ИНФОРМ-ПЛЮС»
    ООО “Консультант СКИФ Нижний Новгород”
    ООО «КОНСУЛЬТАНТ»
    ООО «ЛОКСИТ»
    ООО «Пульсар-Т»
    ООО «Центр Ф1»
    ООО «Альвента»
    ООО «В.Консалт»
    ООО «Темаск-Инфо»
    ООО «ИПК «ПРОМЭКС – Инфо»
    ООО «АЛЬВЕНТА»
    ООО «Консультант-Оренбург»
    ООО «ДиалогПлюс»
    ООО «Информправо плюс»
    ООО «Кредитал+»
    ООО «ДиаС»
    ООО «Консультант Пенза»
    ООО «АПИ «Веда-Информ» при поддержке ООО «ТелекомПлюс»
    ООО «Консультант-Прикамье»
    ИП Чубченко Владимир Васильевич
    ООО «К-Прим»
    ООО “Ваш Консультант”
    ООО “ПрофКонсультант”
    ООО «ПрофКонсультант»
    ООО «Информационный центр Консультант»
    ООО «Консультант Сервис»
    ООО «Информбюро»
    ООО «ЮКФ “ЮРКОМП”»
    ООО «Альвента» в Барнауле
    ООО «РЦПИ «Акцент плюс»
    Компания Респект
    ООО «Аспект 24»
    ООО “КонсультантПлюсБашкортостан”
    ООО «КонсультантПлюс-Бурятия»
    ООО «Прайм-Консультант»
    ООО Фирма «КВАДРО»
    ООО “Правовой ресурс”
    ООО ИКК «Консультант»
    ООО «Фирма Дева»
    ООО «Дата»
    ООО «Консультант-сервис»
    ООО «КонсультантПлюсКоми»
    ООО НПО “Консультант плюс”
    ИП Ефимова Анна Валерьевна
    ООО «Консультант Плюс Марий Эл»
    ООО «КонсультантПлюс: Мордовия»
    ООО «КонсультантПлюс-Якутия»
    ООО “Правовой Эксперт”
    ООО «ФАСТ-ИНФОРМ»
    ООО «КИТ»
    ООО «КП Эльком»
    ООО «ИЦ «КОНСУЛЬТАНТ»
    ООО «Система права»
    ООО «ИнфоЦентр Консультант»
    ООО «Консультант-Тува»
    ООО «НТВП «Кедр»
    ООО «АПИ «Веда-Информ» при поддержке ООО ИЦ «Ваш Консультант»
    ООО «РИЦ Консультант-Саяны»
    ООО ЧЦПИ «Консультант»
    ООО «Ваш Консультант +»
    ООО «Консультант Плюс Чувашия»
    ООО «Сервисный Центр «КОНСУЛЬТАНТ»
    ООО ИА «Дон-Консультант Регион»
    ООО «КОМПЬЮТЕР ИНЖИНИРИНГ»
    ООО «Консультант Плюс Ростов-на-Дону»(подхост)
    ООО «РЦ Информ-Групп»
    ООО «Консультант-Ока»
    ООО НКФ «Дельта-информ»
    ИП Чубченко Владимир Васильевич
    ООО «КонсультантПлюс Тольятти»
    ООО ИЦ “КонсультантПлюс”
    ООО «КАДИС»
    ООО «М-СТАЙЛ»
    ООО «ИПЦ «Консультант+Аскон»
    ООО «Атлантис»
    ООО «Ваше право»
    ООО «РИЦ»
    ООО «КомпасЛидера»
    ООО «Принцип»
    ЗАО «КонсультантПлюс в Саратове»
    ООО «НОРМА ПРАВА -КОММЕНТ»
    ООО «Консультант Плюс Сахалин»
    ООО «Информационные Электронные Технологии»
    РСПП «Прайм» (ИП Голдобина Т.И.)
    ООО «КонсультантПлюсСервис»
    ООО «Урал Релком-Плюс»
    ООО «БиТ»
    ООО НПО “Консультант плюс”
    ИП Ефимова Анна Валерьевна
    ООО «ИЦ «Консультант Выбор»
    ИП Чубченко Владимир Васильевич
    ООО «КонсультантПлюс-СК»
    ООО «КОМПАС»
    ЗАО «Консультант-Юрист»
    ООО «КОД»
    ООО «НОРДОК»
    ООО “Центр Правовой Информации “Консультант на Советской”
    ООО “ИЦ КонсультантЪ”
    ООО «Альвента»
    ООО «Информационный центр «ЭДВАЙЗЕР»
    ООО “Ю-КОНСАЛТ”
    ООО «полное ПРАВО»
    ООО «Информбюро»
    ООО «Консультант Плюс Югра»
    ООО “КонсультантПлюс Ульяновск”
    ООО «Софтинфо»
    ООО «КонсультантПлюсИнформПраво»
    ООО «РИЦ «ВедаПлюс»
    ЗАО «Региональный центр»
    ООО «Центр Правовой Информации «Акцент плюс»
    ООО «СИСТЕМА»
    ООО «Ява»
    ООО “Ваш Консультант”
    — Выберите компанию —

  3. Angel567love8 Ответить

    В законе чётко прописано, когда нельзя вернуть уценённый товар:
    если стоимость снижена по причине брака (некондиционный товар, о котором потребитель был предупреждён во время покупки );
    если товар относится к «секонд-хенду» (б/у).
    Товары, приобретённые со скидкой по любому другому поводу (акции, товар плохо продаётся), возвращаются в стандартном порядке.

    Можно ли вернуть некачественный товар без чека?

    Если купленный товар оказался плохого качества, то покупатель вправе выдвинуть одно из нижеследующих требований продавцу:
    заменить его на другой с перерасчётом стоимости;
    возвратить деньги в размере стоимости товара;
    снизить стоимость изделия соразмерно выявленному дефекту;
    устранить дефект путём осуществления ремонта или возместить затраты на устранение недостатка.
    Чтобы вернуть товар плохого качества без чека, подайте заявление администрации магазина, указав в нём следующие данные:
    наименование и реквизиты товара;
    личные данные;
    адрес, контактные телефоны;
    описание товара;
    дату покупки;
    недостатки товара;
    время их обнаружения;
    стоимость.
    Кроме того, укажите, что чек утерян.

  4. Dam Ответить

    В вопросе о том, как вернуть приобретённый вами товар, если на него нет чека, но практически сразу после покупки вы в ней разочаровались, важно знать один нюанс. Он заключается в том, что не все вещи по закону принимаются обратно.
    Перед тем как сдать приобретённую вещь обратно в магазин, независимо от наличия чека, убедитесь, что она не относится к списку не возвращаемых объектов. К таковым относятся:
    Любые лекарственные, медицинские препараты;
    Средства индивидуальной гигиены;
    Бытовая химия;
    Парфюмерия и косметика;
    Автотранспорт и прицепы к нему;
    Скутеры, мотоциклы, моторные лодки, велосипеды, катера и прочее из данного разряда;
    Бытовые технически сложные товары (пылесосы, телевизоры, микроволновые печи и так далее);
    Провода, электрические кабели;
    Мебель для дома;
    Печатные издания;
    Боеприпасы и оружие;
    Продукты питания;
    Посуда из полимеров;
    Домашние растения и животные;
    Швейные товары, трикотаж, кроме кожи и меха;
    Материалы для строительства и отделки.
    Этот список довольно обширный и утверждён правительственным Постановлением № 55 в последней редакции от 2016 года. С одной оговоркой: это касается товара именно надлежащего качества. Вернуть бракованные вещи из этого же списка, даже если утерян чек, реально. Но человек, потерявший кассовый чек, должен доказать, что вещь была испорчена не им. Как это сделать, зависит от обстоятельств и вида купленного товара.
    Именно поэтому столь важно при приобретении чего-либо дорогостоящего всегда учитывать все нюансы того, как вернуть вещь в магазин без чека или с ним, на всякий случай. Чтобы не тратить своё время зря, перед тем как идти писать заявление, чтобы вернуть купленную вещь без чека, подготовьте максимально возможный пакет документов, которые будут свидетельствовать в вашу пользу.

  5. Roman Boss Tv Ответить

    Также доказательством могут служить элементы потребительской упаковки, различного рода документы на товар (технический паспорт, гарантийный чек, инструкция по использованию). Главное, чтобы на элементах упаковки и документах были метки, которые доказывают, что товар был куплен в конкретном торговом объекте.
    Следует помнить и о том, что вернуть или обменять товар надлежащего качества можно в течение ограниченного срока и только в том случае, если он не побывал в использовании, а все его потребительские качества сохранены.
    Пищевые продукты обменять и вернуть нельзя!
    Со списком непродовольственных товаров, которые при наличии надлежащего качества обмену и возврату не подлежат, можно ознакомиться здесь.

    Обязательно ли возвращать упаковку 

    Обычно вопрос о том, обязательно ли сохранять упаковку, является не менее актуальным, чем вопрос наличия чека. Так что же делать с упаковкой?
    Согласно законодательству, в случае возврата или обмена товара надлежащего качества, покупатель обязан вернуть этот товар в той потребительской упаковке, в которой товар был продан. Это требование закреплено в последней редакции закона Беларуси о «О защите прав потребителей» (ст. 28, п. 2)
    В то же время для случаев, когда возвращается товар ненадлежащего качества, наличие потребительской упаковки является необязательным.
    Учитывая же, что в случае отсутствия чека именно упаковка может помочь доказать, что товар был приобретен у конкретного продавца, лучше не спешить ее выбрасывать.

    Имеет ли право продавец потребовать паспорт

    Согласно последней редакции закона о «О защите прав потребителей» (ст. 16, п. 1), если при заключении договора купли-продажи данные удостоверяющего личность документа не использовались, то и в случае возврата товара продавец не имеет права требовать такой документ от клиента.
    Если, покупая товар, вы паспорт не предъявляли, то и при возврате этого товара показывать паспорт не обязаны.
    Приятных покупок! И пусть знание прав потребителя поможет избежать вам неприятных ситуаций.
    Анна Володина

  6. HOZA Ответить

    Процедура возврата состоит из следующих этапов:
    Составить заявление (нужно 2 экземпляра) на имя руководителя магазина или торгового центра, или заполнить бланк, предоставленный продавцом.
    Передать заявление уполномоченному лицу магазина (получение претензии должно быть подтверждено сотрудником письменно) с документацией, которая подтверждает покупку.
    Ожидать решения.
    Обратиться в судебный орган при отказе.

    Образец заявления о возврате товара

    При возврате товара покупатель вправе подать заявление в администрацию магазина, где приобрел продукцию. В претензии следует указать:
    название и реквизиты магазина;
    данные покупателя, адрес для корреспонденции и контакты;
    приобретенную продукцию, дату покупки;
    недостатки товара и дату, когда они были обнаружены;
    полную стоимость изделия;
    дату подачи претензии и подпись.
    Стоит помнить, что если товар возвращается без предоставления чека, то необходимо указать данный факт в претензии.
    При наличии свидетелей, присутствующих во время покупки, которые могут подтвердить данный факт, в заявлении отмечают информацию о них.

    Возврат бракованного товара без чека

    Продукцию ненадлежащего качества можно возвратить с соблюдением определенной процедуры.
    Если продавцу возвращают некачественное изделие, покупатель вправе потребовать без предъявления документа, подтверждающего покупку:
    замены некачественной продукции на другой равноценный товар с аналогичными характеристиками. Если стоимость не равнозначна, то стоит произвести перерасчет;
    вернуть уплаченные денежные средства в полном объеме за приобретенный товар;
    снижения стоимости изделия соразмерно выявленному изъяну, устранение недостатков или возмещения трат на устранение дефектов, если потребитель намерен оставить продукт у себя.
    При возврате продукции ненадлежащего качества нужно обратить внимание на следующие обстоятельства:
    о возврате (как и остальные требования, которые не связаны с этой процедурой) должно быть объявлено до истечения срока гарантии либо срока годности. Когда последние не установлены, то в течение 2-х лет с момента продажи, если только законодательство или договор не определили иной период;
    свои требования необходимо адресовать продавцу;
    о замене изделия на вещь иной марки, модели, артикула и о возвращении средств, уплаченных за покупку, претензию также направляют производителю либо импортеру;
    касаемо технически сложных товаров, перечень которых утвержден Постановлением правительства РФ от 10.11.2011 № 924, то на них действуют прочие правила, но они не влияют на возможность возвратить изделие без соответствующего документа.
    При возврате товара ненадлежащего качества без чека продавец вправе отправить покупателя в технический центр, чтобы провести экспертизу с целью выявления наличия изъяна. Это возможно, если гарантийный срок на продукцию не истек.

    Возврат товара надлежащего качества без чека

    В случае возврата качественного или нового товара без чека все происходит намного проще. По законодательству, покупатель может вернуть приобретенное изделие в течение определенного срока, причем причины сдачи могут быть разные: продукция не подошла по размеру, покупателя не удовлетворяет форма, фасон или оттенок, а также другое.
    Право потребителя на возвращение продукции надлежащего качества реализуется, если придерживаться определенных условий. В частности:
    изделие не было в употреблении;
    сохранен товарный вид вещи;
    не утрачены потребительские свойства;
    есть пломбы и фабричные ярлыки;
    сохранен документ, подтверждающий уплату.
    В качестве доказательств покупки вещи в магазине выступают также:
    штрих-код на упаковке;
    гарантийный талон;
    показания свидетелей;
    дубликат кассового чека, который хранит у продавца.
    Вещи надлежащего качества возможно вернуть в течение 14-ти дней с момента покупки. По истечении данного срока уже нельзя возвратить денежные средства, которые потрачены на покупку, даже если по определенным свойствам оно вам не подходит.
    Ст. 25 Закон № 2300-1 указывает, что к документации, подтверждающей оплату, относят и инструкцию по эксплуатации изделия, техпаспорт, в котором стоит отметка продавца о продаже вещи и подпись продавца.
    Таким образом, возвратить продукцию без документа, подтверждающего оплату, возможно. Если у вас возникли сложности с составлением необходимого заявления на возврат товара без чека, вы можете обратиться к нам в режиме онлайн на сайте или позвонив по указанным номерам телефонов, наши опытные юристы окажут всестороннюю поддержку.

  7. Umthis Ответить

    В нем заключены обязательные реквизиты:
    наименование товара, его стоимость;
    дата приобретения покупателем товара, время покупки;
    порядковый номер кассового чека;
    официальное наименование продавца, его ИНН, свидетельство о проведении регистрации;
    заводской номер ККМ, проставленный при выпуске;
    юридический адрес регистрации кассового аппарата;
    свойства налогового режима.
    Если расшифровать данные реквизита, то можно установить действительность совершения покупки товара.
    К тому же размещенная на чеке информация дозволяет налоговой службе проверить соблюдение продавцом:
    правил совершения кассовых операций;
    обращения с наличными средствами; осуществление контроля размера выручки за конкретные периоды времени.
    Помимо обязательных реквизитов допускается размещение другой информации, например, рекламы. Любой занимающийся торговлей предприниматель должен правильно оформлять кассовые операции, производить грамотно распечатку кассового чека для выдачи его покупателю. Если реквизиты отпечатаны не четко, то работа аппарата приостанавливается.

    Последствия

    Мера воздействия за не соблюдение норм законодательных актов по выдаче чека, платежного поручения продавцом осуществляется в виде применения штрафной санкции, которая может быть заменена предупреждением.
    Причем оно применяется к администратору магазина, если ранее он не привлекался к административной ответственности, не совершал правонарушения по выдаче платежного поручения, кассового чека, выявленного в ходе проведения ревизии.

    Как вернуть товар в магазин без чека

    Возврат без чека товара надлежащего качества

    Если вас не устраивает купленная в магазине вещь, Закон (Федеральный Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-I) предоставляет право ее вернуть. Для этого нужно обратиться к продавцу, у которого товар был приобретен, в течение 14 дней, не считая дня покупки.
    Право потребителя на возврат товара надлежащего качества реализуется, если соблюдены некоторые условия. В частности:
    товар не был в употреблении;
    сохранен товарный вид вещи;
    товаром не утрачены потребительские свойства;
    присутствуют пломбы и фабричные ярлыки;
    сохранен товарный или кассовый чек или иной подтверждающий оплату документ.
    Последнее условие зачастую ставит потребителя в тупик, ведь не все привыкли аккуратно хранить полученные в магазине чеки. Итак, что нужно помнить в таком случае?
    Во-первых, как прямо сказано в статье 25 Закона, кроме привычных кассового или товарного чеков вы можете предъявить иной подтверждающий оплату документ. Это может быть квитанция к отрывному талону, квитанция к приходному кассовому ордеру, инструкция по эксплуатации, должным образом оформленный технический паспорт, руководство для пользователя, а также другие документы, которые содержат сведения о продавце, дате приобретения товара, его наименовании и стоимости. Даже элементы тары и упаковки, указывающие на приобретение товара у конкретного продавца, могут выступать в роли доказательства при возврате товара без чека.
    Во-вторых, если не сохранилось абсолютно никаких документов о покупке, вы не лишены возможности ссылаться на свидетельские показания. Выступать в качестве свидетеля может как человек, сопровождавший вас во время шопинга, так и запомнивший вас продавец. Последнее, как ни странно, на практике совсем не редкость, если только кассиры и работники зала заранее не проинструктированы работодателем «не вспоминать» клиента.

    Алгоритм возврата товара надлежащего качества без чека

    Составьте заявление в двух экземплярах

    В «шапке» документа укажите название и реквизиты продавца (магазина, индивидуального предпринимателя). Обычно такая информация содержится в чеке, но поскольку у вас его нет, придется посетить торговую точку, в которой вы приобретали товар и уточнить сведения на месте.
    Также укажите свои фамилию, имя, отчество и контактные данные.

  8. ***zvezdo4et*** Ответить

    Важно помнить о следующих ограничениях:
    заявлять о возврате некачественной продукции разрешено либо до истечения ее срока годности, либо на протяжении всего срока гарантии;
    если нет никаких гарантийных сроков и срока годности, то с жалобами разрешено обращаться не позже, чем через 2 года после заключения сделки;
    требования в обязательном порядке направляются продавцу;
    претензии, в которых просят заменить товар на похожий или аналогичный, направляют импортерам или производителям.
    На самом деле, вернуть товар в магазин проще, если речь идет о качественной продукции. С ней обычно не возникает никаких проблем.

    О возврате качественных товаров

    Нужен ли чек для возврата некачественного товара? Ответ на этот вопрос больше не доставит никаких хлопот. А что делать, если речь идет о качественной продукции?
    Ее тоже можно вернуть в магазин без чека. Но такая операция обычно проходит без лишних проблем. Достаточно придерживаться некоторых правил. А именно:
    товар не был использован;
    товарный вид предмета сохранился на момент возврата;
    потребительские качества продукции не утратились;
    все фабричные пломбы и ярлыки находятся на своих местах;
    есть документы, подтверждающие оплату товара.
    Обычно в качестве последних можно использовать:
    штрих-коды;
    гарантийные талоны;
    свидетельские показания;
    дубликаты кассовых чеков (они хранятся у продавцов).
    Возврат предметов надлежащего качества возможен в течение 2-х недель с момента приобретения. Следует запомнить, что для подтверждения покупки продукции можно воспользоваться техническим паспортом изделия с соответствующей отметкой продавца и даже инструкцией по эксплуатации.

    Выводы

    Нужно ли отдавать чек при возврате товара? Многие продавцы настойчиво требуют этот документ. Но подобное требование можно считать незаконным.
    Современные покупатели имеют право на возврат некачественных товаров без чека. И качественную продукцию тоже разрешается вернуть обратно в магазин. Достаточно отыскать и принести любую другую бумагу, подтверждающую факт внесения средств за продукцию.
    Как уже было сказано, в реальной жизни вернуть бракованную вещь намного труднее, чем качественную. Иногда в процессе реализации задумки приходится обращаться в сервисные центры для выявления причин брака и неисправностей.

  9. Barrie Ответить

    Бывает так, что придя домой, вы вдруг обнаруживаете, что купленная вещь не подходит вам по каким-то параметрам.
    Возможно, что приобретенное изделие не удовлетворяет по размеру, цвету, дизайну, фасону, материалу и т.д. В таком случае вы имеете право обменять товар в течение двух недель.
    Для проведения процедуры необходимо обратиться в магазин и представить любое доказательство покупки.
    Это могут быть бирки, ценники, свидетели, упаковка или любой другой документ, который подтверждает факт приобретения изделия в конкретном магазине.
    Далее вам нужно будет заполнить специальное заявление на обмен вещи или возврат денежных средств. Деньги за качественную вещь чаще всего можно вернуть только в том случае, если товара для обмена, подходящего вашим требованиям, нет в наличии.
    Зачастую магазин не хочет конфликтовать с покупателем, и вещь можно вернуть без особых проблем.
    Укажите в заявлении такие параметры, которым не сможет соответствовать товар в данном магазине. Так вы сможете не обменять купленную вещь, а получить свои денежные средства.

    Можно ли вернуть некачественный товар без чека

    Заявление на возврат товара
    Образец претензии о возврате товара ненадлежащего качества
    Требование о проведении экспертизы качества товара
    Разберемся, можно ли вернуть бракованный товар без чека. В этом случае изделие будет вернуть немного сложнее.
    Помимо заявления на возврат изделия, необходимо будет написать претензию и просьбу о проведении экспертизы.
    Подобная процедура должна занимать не более десяти дней, а в ситуации с независимой экспертизой не более 21 дня с момента подачи заявления.
    Многие продавцы начинают запугивать покупателей тем, что проверка длится очень долго и так далее. На такие аргументы можно не обращать внимания.Стоит помнить, что после выяснения причины поломки экспертизу будет оплачивать та сторона, по вине которой произошел инцидент. Если в ходе этого окажется, что товар был испорчен по вашей вине, то придется возместить стоимость экспертизы магазину.
    Если экспертиза покажет, что поломка произошла не по вашей вине, то товар отремонтируют. Срок ремонта устанавливает магазин. Также вам могут предложить новый аналогичный товар или возместят деньги. Так происходит, когда стоимость ремонта превышает цену покупки.

  10. Flamebearer Ответить


    Находясь в магазине, вы должны составить заявление о возврате купленной вещи в присутствии продавца. Обязательно укажите, какой именно товар вы приобрели, когда, в каком магазине и по какой цене, а также уточните, по какой причине вы хотите его вернуть (не лишним будет сослаться на статьи закона, указанные выше).
    В заявлении укажите свои контактные данные, место проживания и приложите кассовый чек. Если чек был утерян, то продавцы обязаны прикрепить его копию из кассового аппарата.
    Если товар вы оплачивали наличными, то деньги получите сразу. Если оплата покупки произведена по карте, то магазин обязан вернуть деньги на ваш счет в течение 10 дней со дня обращения покупателя с заявлением.
    к содержанию ^

    Сроки предъявления претензии

    Покупатель может составить претензию о возврате или обмене товара в течение 2-х недель со дня покупки. При этом обменять товар в тот же день, когда вы его купили, вы не можете, также этот день не входит в положенный срок.
    к содержанию ^

    Гарантийный срок

    Особо стоить отметить, что многие товары, которые относятся к сложной технике, имеют гарантийный срок безотказной работы. Производитель гарантирует высокое качество своей продукции. К такому товару прилагается обязательно гарантийный талон со сроком гарантии.
    Срок работы без сбоев может гарантироваться от 1 года до 3 лет. Это зависит от уверенности производителя в надежности узлов и агрегатов сложной техники: телевизора, стиральной машины, холодильника. Если в течение гарантийного периода прибор сломался, то и без чека вы можете сдать товар в гарантийный ремонт.
    Ремонт производится бесплатно за счет производителя, гарантийный срок продлевается. При невозможности отремонтировать прибор, производитель через сеть свои сервисных центров может заменить товар на новый. Поэтому важно, чтобы при покупке в магазине была поставлена отметка в гарантийном талоне с датой продажи.
    к содержанию ^

    Как вернуть, если приобрели в интернет-магазине

    Процедура возврата товара из интернет-магазина имеет значительные отличия от традиционной.
    У вас есть право отказаться от любого товара во время осуществления доставки или в течение 7 дней после того, как получили вещь, без объяснения причин. Кроме того, вернуть можно даже нижнее белье и косметику при соблюдении всех необходимых условий.
    Правило о том, что товар не должен иметь следов использования, сохраняет свою силу. Нельзя вернуть вещь, изготовленную по индивидуальную заказу, кроме тех случаев, если причина возврата – брак продукции.
    Вместе с товаром вы должны получить памятку о том, что вернуть покупку можно в течение 7 дней. Если она отсутствует, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.
    Информационный лист должен содержать следующие сведения:
    Контактные данные продавца, включая адрес возврата и режим работы;
    Напоминание о том, что возврат должен быть осуществлен в течение 7 дней, а также о необходимости сохранить товарный вид вещи;
    Подробное описание сроков и процедуры возврата денег.
    Сохранение чека от потребителя не требуется, поскольку доказать покупку можно и другими способами:
    выпиской с карты, которой была оплачена вещь,
    электронная переписка с продавцом,
    свидетельские показания.
    Вернуть деньги за возвращенную вещь продавец обязан в течение 10 дней. Возврат может быть осуществлен на банковскую карту покупателя, почтовым переводом по месте его жительства или наличными деньгами непосредственно покупателю.
    к содержанию ^

    Куда обращаться, если продавец не идет навстречу покупателю?


    Если все условия возврата товара были соблюдены, но продавец отказывается возмещать денежные средства, в первую очередь, вы должны написать претензию с подробным описанием не только самого товара, но и нарушениями по возврату, допущенными продавцом.
    Во многих случаях продавцы не выполняют свои обязательства даже после написания претензии. Тогда вы можете обратиться с исковым заявлением в суд, где и будет решена судьба возврата денег.
    Образец искового заявления о защите прав потребителей в суд можно скачать здесь.
    Помимо таких радикальных мер, можно использовать интернет-сервис «Сердитый гражданин». Вашу заявку обработают, а затем помогут подать жалобу в нужную инстанцию и проследят за вынесением и исполнением решения.
    Возврат или обмен товара из рядовой процедуры часто превращается в настоящее мучение. Лучше всего не совершать необдуманных покупок, чтобы не пришлось заниматься их возвратом или обменом.
    Чтобы избежать лишних проблем при возврате или обмене товара, сохраняйте чеки и ценники совершенных покупок в течение 14 дней.
    Как вернуть товар без чека? Посмотрите видео и станет понятно, что безвыходных ситуаций не бывает:

  11. Kile Ответить

    Обратите внимание, что этот перечень закрытый, поэтому других причин указывать не следует. Благо, хотя бы одну из названных характеристик можно отыскать в любом товаре, хотя бы даже причиной возврата явилось не ее несоответствие вашим ожиданиям, а к примеру, просто стало жаль потраченных денег.
    Упомяните документ, которым подтверждается факт покупки, если таковой у вас есть. Если никаких документов нет, лучше ничего на этот счет не пишите, в том числе не заостряйте внимание на отсутствии чека.
    — В заключение сформулируйте требование об обмене товара на аналогичный, но отличающийся соответственно по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Зачастую потребителя интересует вовсе не обмен, а (как в случае с сожалением о потраченных деньгах), возврат товара с получением назад уплаченной за него суммы. Чтобы добиться именно такого варианта развития событий, достаточно потребовать для обмена товар такой характеристики, которой нет в наличии у продавца.
    — Подпишите заявление, поставьте текущую дату или дату, когда собираетесь непосредственно обратиться к продавцу (помните о том, что у вас есть всего 14 дней).
    2. Явитесь в торговую точку, где был приобретен товар. Попросите пригласить человека, который отвечает за возврат и обмен товара (обычно это товаровед или руководитель магазина, если магазин маленький).
    Если у вас нет чека или документа, подтверждающего покупку, захватите с собой свидетеля, который подтвердит факт приобретения товара именно здесь. Вручите продавцу один экземпляр заявления на возврат, а на другом попросите поставить расписку. Расписка включает в себя разборчиво указанную дату, должность, фамилию, инициалы, подпись.
    События могут развиваться и по иному сценарию, например, не исключено, что в магазине вам предложат предъявить паспорт и заполнить заявление об утрате чека. Строго говоря, ни то, ни другое требование вы выполнять не обязаны, хотя если следовать процедуре, заведенной у конкретного продавца, процесс возврата товара без чека обернется меньшими затратами времени и нервов. Конечно, чтобы вернуть товар в магазин, необходима хоть какая-то доля уверенности в себе. Если же вам явно ее не хватает, рекомендую перед тем, как пойти в магазин,  пройти хотя бы несколько упражнений по книги Р. Кирранова «Как стать уверенней в себе за 3 месяца».
    Что касается паспорта, его просят, если вы сдаете товар не в день покупки, потому что это нужно для бухгалтерского учета. Тем не менее, если вы этот документ по каким-либо причинам представить не можете, продавец не вправе на этом основании отказывать в принятии товара.
    Если вам кажется, что возможность возврата без чека – удобный вариант для нечистых на руку граждан, которые на самом деле товар в данной торговой точке не приобретали, поверьте, что это не так. Сотрудники магазина могут по кассе проверить ленту за день покупки и отыскать оставшийся у них экземпляр чека. Так что обман сразу обнаружится.
    Если вы соблюли все условия, о которых говорится выше, продавец обязан произвести обмен товара или вернуть вам деньги, когда обмен невозможен. Если на деле этого не происходит – обращайтесь в местное общество по защите прав потребителей, где вам помогут с составлением искового заявления.
    Все выше сказанное не относится к некоторым товарам, не подлежащим возврату и обмену, вне зависимости от наличия или отсутствия чека у потребителя. Это, например, косметика и парфюмерия, текстильные товары, мебель и другие. Перечень товаров, не подлежащих возврату, утвержден Постановлением правительства РФ от 19.01.98 №55.

  12. MarkHell Ответить

    Иногда магазин идет навстречу покупателю, предлагая ему обменять товар, несмотря на истечение срока возвращения. В данной ситуации он освобожден на законном основании от исполнения каких-либо обязательств.

    Вышеуказанный закон обеспечивает защиту прав потребителя, поэтому потенциальным покупателям надобно изучать и знать его, чтобы защитить свои права. К большому сожалению, граждане России не знают о том, что они наделены определенными возможностями в качестве потребителя. Не всякий потерявший кассовый чек российский гражданин идет в магазин, чтобы вернуть разонравившийся товар, учитывая сервисное обслуживание в российских магазинах.
    Согласно указаниям действующего закона о правах потребителя товар должен быть принят продавцом без наличия чека, выданного на кассе, потому что он печатается в двух экземплярах. Один чек отдается покупателю, а второй остается в магазине, поэтому не составит труда доказать о приобретение его в нем. продавец обязан при получении заявления просмотреть кассовую ленту, чтобы убедиться в правоте покупателя.
    Если покупатель не может предъявить чек, то может обратиться к свидетелям, показания которых считаются доказательной базой. Однако по правовым актам не все виды товаров можно возвратить либо обменять, в их число входят предметы личного пользования, постельное и нижнее белье, фармацевтическая продукция, мягкие игрушки для детей, товары для новорожденных, сложные технические устройства, издательская продукция. Полный перечень таких товаров опубликован в том же законе.
    При отказе принять товар без наличия чека можно обратиться в организацию «РосПотребНадзор», «Общество по защите прав потребителей» с претензионным заявлением. В нем необходимо подробно расписать характеристики товара, если имеются дефекты выявленные после покупки, то указать их. Указанные организации получив заявление рассматривают его, разбирают причины и осуществляют меры, предотвращающие правонарушения. Если разногласия невозможно устранить мирным путем, то оно разрешается в ходе судебного разбирательства.
    Реализуемые по скидке или акции товары тоже возможно возвратить обратно, потому что они по законодательным актам не являются исключительными.
    Обычно к ним относятся вещи, которые вышли из моды. На них указывается, что он не подлежит возврату или обмену. Покупатель наделен правом купленный со скидкой товар вернуть в положенный законом срок, если он передумал оставлять его у себя.

    Действия покупателя при осуществлении возврата

    Как вернуть товар ненадлежащего качества без чека?

    Чтобы вернуть товар без чека необходимо подать заявление администрации магазина, указав его наименование, реквизиты, личные данные, адрес, номер контактного телефона. В его содержании описать товар, когда он был куплен, дату, изъяны товара, время их обнаружения, его стоимость. Также необходимо отметить, что чек утерян.
    Зачастую продавец, получив заявление о возврате товара на гарантийном обслуживании не удовлетворяющего потребностям покупателя, просит обратиться в технический центр для проведения обследование товара на наличие дефекта. Если экспертиза подтвердит его несоответствия обязательным стандартам, то покупателю возвращаются деньги либо он меняется на другой. Однако данный способ возврата приемлем в период действия гарантийного талона.  Но все это должно быть сделано в период действия гарантии на товар.

  13. Arisius Ответить

    Часто бывает, что купленное в спешке платье оказалось велико, аксессуар не подошел по цвету, а у приобретенного кошелька слишком большой размер. Можно ли вернуть такие товары, если отсутствуют документы, подтверждающие оплату? Можно, но перед походом в магазин нужно взять с собой паспорт покупателя, упаковочные материалы и сам товар.
    Товар необходимо предъявить продавцу и устно объяснить причину возврата: не подошло по цвету, размеру, комплектации, габаритам. Продавец должен предложить составить заявление на возврат. Документ составляется в 2-х экземплярах.
    В заявлении нужно указать то, что кассовый чек отсутствует. По возможности нужно прикрепить к документу другие подтверждения покупки: гарантийный талон, товарный чек, инструкцию по эксплуатации, технический паспорт товара. В магазине нужно оставлять только копии. Оригиналы могут понадобиться, если дело дойдет до суда.
    Если никаких платежных документов нет, следует сослаться на свидетельские показания, наличие фирменной упаковки, бирок и прочих элементов, содержащих информацию о приобретенном товаре. В качестве свидетелей можно привлекать любых лиц, которые были рядом с покупателем в момент приобретения изделия. Можно попросить свидетельствовать и самого продавца.
    Покупки, которые совершаются во время прогулок с друзьями, приятелями или родственниками очень полезны. Ведь с помощью их показаний можно легко доказать факт покупки.
    Если продавец отказывается свидетельствовать о покупке, стоит напомнить о статье в уголовном законодательстве РФ, в которой предусматривается наказание за дачу ложных показаний. Эта информация нередко положительно действует на сотрудников магазина.

    Особенности составления претензии, содержащей требования о возврате купленной продукции, если чека нет

    Для того, чтобы без проблем вернуть товар в магазин необходимо следовать определенным правилам составления письменной претензии:
    Скачать образец претензии на возврат товара надлежащего качества можно здесь.
    Скачать образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества можно здесь.
    Необходимо составить два идентичных документа. Один отдается в магазин, второй остается у потребителя. На экземпляре покупателя ставится подпись продавца и пометка о приеме претензии. На бумаге должен быть поставлен входящий номер претензии. Документ необходимо сохранять, в случае отказа выполнения требований его нужно предъявить в суде;
    Подробно описать обстоятельства покупки, где совершалась, в какое время (указать дату);
    Описать приобретенное изделие (наименование товара, серийный номер, артикул и прочие характеристики);
    Охарактеризовать дефект, который есть у товара. При этом нужно указать, что этот брак препятствует эксплуатации изделия;
    Внести требование экспертизы товара за счет продавца. Этот пункт следует оформлять, если продавец высказывает недоверие по поводу того, что дефект возник по вине продавца. Если в ходе экспертной проверки выясниться, что дефект возник по вине потребителя, его обяжут возместить денежные средства, уплаченные за экспертизу;
    В конце документа имеет смысл указать нормативно-правовые акты, на которые опирается продавец и покупатель в вопросе возврата товаров.
    К таковым правовым источникам относятся:
    Статья 18 закона «О защите прав потребителей». Согласно этому правовому источнику потребитель имеет возможность вернуть некачественный бракованный товар;
    В ст. 309 Гражданского Кодекса РФ перечислены обязанности, которые должна выполнять продающая сторона во время реализации товара;
    Ст. 310 Гражданского Кодекса РФ запрещает в одностороннем порядке отказываться продающей стороне от выполнения обязанностей по договору купли-продажи;
    В ст. 503 ГК РФ повторяется правовая информация, указанная в 18 статье ЗоЗПП;
    В случае отсутствия документов, свидетельствующих о приобретении товара, этот факт необходимо указать в претензии. При этом важно знать, что отсутствие этих документов не препятствует осуществлению процедуры возврата. Это право закреплено в п. 5 ст. 18 закона «О защите прав потребителей».

  14. Agathris Ответить

    Если покупатель приобрел вещь, но она не устроила его по определенным критериям, Закон «О защите прав потребителей» (далее – Закон) предоставляет возможность сдать товар обратно в магазин даже в том случае, если отсутствуют документы, подтверждающие оплату, например, чек. Для этого необходимо обратиться к продавцу, у которого была куплена эта продукция, в течение двух недель, не считая самого дня покупки. Однако право граждан на возврат качественной вещи без документов можно реализовать при соблюдении определенных условий:
    товар сохранил первоначальный вид;
    присутствуют все фирменные ярлычки и нашивки;
    покупатель не пользовался товаром;
    продукция не утратила свои потребительские свойства.
    Перед тем, как принять вещь обратно, сотрудники магазина проверяют ее на соответствие всем перечисленным требованиям. Большинство из них игнорируют законодательство и требуют предъявить чек. Между тем, статья 25 Закона дает покупателю право вернуть товар обратно продавцу без этого документа.
    Варианты сдачи продукции без чека:
    Использование любого документа, подтверждающего оплату и условия покупки (отрывной талон, товарный чек, приходный кассовый ордер).
    Предоставление документов, содержащих сведения об изготовителе товара, его продавце.
    Предоставление тары, фирменной упаковки, свидетельствующих о приобретении вещи в определенном торговом центре (например, фирменный пакет).
    Показания свидетелей. К этому способу чаще всего прибегают, если у покупателя не сохранилось ни одного документа. Свидетелем может быть как гражданин, сопровождавший потребителя в день покупки, так и посторонний человек – например, продавец магазина, работавший в день приобретения вещи. Однако важным условием использования такого способа является желание свидетеля помочь покупателю и подтвердить его слова. Поэтому, перед тем, как привлекать человека в этом качестве, следует заручиться его поддержкой.

    Процедура принятия магазином продукции надлежащего качества



    Необходимо посетить именно тот магазин, в котором покупатель приобретал товар. Беседовать нужно с сотрудником, непосредственно отвечающим за обмен и возврат продукции (администратором, директором). Нужно кратко описать ситуацию, обязательно упомянув, что все документы на вещь утеряны.

    Варианты развития событий:

    Продавец предлагает заполнить заявление об утрате чека и предъявить документ, удостоверяющий личность. Несмотря на то, что законодательство не содержит норм, которые обязывают покупателя в этой ситуации предъявлять паспорт, в абсолютном большинстве магазинов действует именно такая процедура, поскольку это необходимо для бухгалтерии. Если все же покупатель настаивает на принятии заявления без паспорта, у продавца нет юридических причин для отказа. Просто сам процесс переговоров займет гораздо больше времени и потребует стальных нервов.
    Продавец не просит предоставить чек, а проверяет кассовую ленту за день совершения покупки, находя второй экземпляр чека. Если покупатель говорит неправду, обман мгновенно разоблачается.
    Использование свидетельских показаний, если сотрудник магазина отказывается признать факт приобретения вещи в этой торговой точке при отсутствии всех документов об оплате.
    Самый неблагоприятный вариант – продавец настаивает, что не должен принимать вещь обратно, если утеряны все бумаги, подтверждающие факт покупки. Эта практика широко распространена не в крупных магазинах, а у индивидуальных предпринимателей на вещевых рынках и торговых рядах. В такой ситуации покупатель самостоятельно составляет текст заявления, указав следующие сведения:
    реквизиты продавца (ФИО индивидуального предпринимателя, наименование организации) – их можно найти на информационном стенде, но если его нет, то любой потребитель может запросить их у сотрудника магазина;
    фамилия, имя, отчество, телефон для связи и другие контактные данные покупателя;
    обстоятельства приобретения товара (когда, где, стоимость вещи);
    причина возврата (не подошел размер, цвет, фасон и т.д.);
    реквизиты документа об оплате (при наличии);
    требование покупателя о возврате денежных средств за приобретенную вещь, ее обмене на аналогичную либо отличающуюся по характеристикам (по выбору самого потребителя);
    дата, подпись с расшифровкой;
    подпись о получении заявления уполномоченного сотрудника магазина.


    В случае соблюдения всех этих условий, продавец обязан выполнить требование гражданина, содержащееся в заявлении. Если же это не произошло, следует посетить территориальный орган по защите прав потребителей, который оценит ситуацию, проведет дополнительные проверки в отношении деятельности продавца и поможет определиться с дальнейшими действиями.

    Общие сведения о возврате продукции ненадлежащего качества

    Многие граждане не знают, можно ли вернуть товар без чека в магазин, если в процессе эксплуатации выяснилось, что он оказался некачественным.
    В соответствии с законом, это возможно, и потребитель должен указать в заявлении одно из следующих требований:
    осуществление замены на вещь с тем же кодом либо на аналогичную продукцию с перерасчетом стоимости;
    возврат денежных средств в полном объеме;
    уменьшение стоимости вещи пропорционально недостатку;
    устранение брака технической службой продавца и за его счет;
    компенсация денежных трат покупателя, потребовавшихся на устранение брака, произведенное собственными силами или с помощью третьих лиц, имеющих лицензию на эту деятельность.
    Отсутствие чека не является юридической причиной для отказа в удовлетворении законных требований потребителя. Его можно заменить товарным чеком или любым документом, позволяющим установить факт приобретения вещи в определенной торговой точке. Если же и они отсутствуют, важными доказательствами покупки товара станут показания свидетелей.
    Любые требования про возврат товара без чека должны быть направлены строго до истечения срока гарантии. Если он не прописан производителем, то основой расчета выступает разумный срок. Разумным, с точки зрения гражданского законодательства, является период, включающий в себя два года с даты продажи товара.

    Процедура принятия продавцом товара ненадлежащего качества



    Любые обращения в адрес продавца следует совершать в письменной форме. В этой ситуации покупателем составляется претензия с указанием следующих данных:
    Полное наименование продавца, ФИО его руководителя. Важно помнить, что название магазина не является зарегистрированным наименованием юридического лица, поэтому необходимо изучить информационный уголок торговой точки и узнать, на чье имя следует составлять документ.
    Свои фамилию, имя, отчество, реквизиты паспорта, адрес проживания, контактный телефон, адрес электронной почты. Чем больше способов для связи укажет покупатель, тем больше доказательств для суда он приобретает, если магазин не ответит на его заявление.
    Суть претензии. Необходимо написать, что именно приобретено (наименование вещи, фирма-производитель, артикул), когда, за сколько, характер недостатков и обстоятельства их появления. В случае наличия документа, которым можно подтвердить условия совершения покупки, следует указать его реквизиты. Если все бумаги на вещь отсутствуют, в претензии делается пометка, что чек утерян. Единственным доказательством правоты покупателя в этом случае будут слова свидетеля, сведения о котором вписываются в документ. Свидетелем может стать любой человек, присутствовавший при приобретении товара и имеющий желание подтвердить позицию потребителя.
    Конкретное требование гражданина, связанное либо с принятием бракованной продукции и выплатой денег, либо с ремонтом вещи и устранением брака.
    Очень важно указать определенный период, в течение которого руководство магазина обязано дать письменный ответ покупателю. В ином случае продавец имеет право не отвечать на требование покупателя в течение 30 дней.
    Подпись с расшифровкой, дата составления.
    Претензия составляется в 2-х экземплярах, на одном из которых должна стоять подпись уполномоченного лица (например, директора) о получении.
    Если сотрудники торговой точки отказывают потребителю в принятии претензии, ее следует направить по почте заказным письмом с карточкой-уведомлением. В этом случае уведомление о вручении будет служить важным доказательством получения документа продавцом.

  15. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *