Нужен ли тахограф на манипулятор в 2019 году?

8 ответов на вопрос “Нужен ли тахограф на манипулятор в 2019 году?”

  1. DikobraZZers Ответить

    Не имеет значение, что УРАЛ (лесовоз) старых годов. В целях контроля и безопасности дорожного движения тахограф нужно обязательно устанавливать
    Так как это транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, имеющее максимальную массу свыше 3,5 тонн
    Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” от 10.12.1995 N 196-ФЗ (последняя редакция), с.т 20
    Приказ Минтранса № 36 от 13 февраля 2013 г.
    Приложение N 2
    Категории и виды
    транспортных средств, оснащаемых тахографами
    (утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)
    С изменениями и дополнениями от:
    17 декабря 2013 г., 28 января 2016 г., 26 июля 2017 г., 30 января 2018 г.
    Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
    транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория);
    транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория);
    транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория);
    транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория);
    за исключением:
    транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 “Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок” (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)* (2);
    пассажирских и грузовых троллейбусов;
    автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
    транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
    транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
    транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
    транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 “Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”* (3) не уплачивается;
    учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
    транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

  2. Mera Ответить

    Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):
    Автобетононасосы;
    Автобенотосмесители;
    Автогудронаторы;
    Автокраны;
    Автомобили скорой помощи;
    Эвакуаторы;
    Пожарные автомобили;
    Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
    Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
    Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
    Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
    Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
    Автолавки;
    Автобусы для ритуальных услуг;
    Автомобили-дома;
    Бронированные транспортные средства;
    Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
    Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
    Специальные транспортные средства;
    Передвижные лаборатории и мастерские;
    Передвижные телевизионные студии.
    В данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

    Нужен ли тахограф на самосвал?

    Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, – это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.
    С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.
    С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?
    Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.
    В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

    Нужен ли тахограф на личный грузовик?

    До 1 ноября 2019 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.
    Однако с 1 ноября 2019 года в закон “О БДД” добавлен следующий пункт:
    3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

    обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;
    Таким образом, с 1 ноября 2019 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *