Нужно ли регистрировать багажник на крыше в гибдд?

13 ответов на вопрос “Нужно ли регистрировать багажник на крыше в гибдд?”

  1. Malafym Ответить

    В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. (п. 7.18 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090)
    Понятие “внесение изменений в конструкцию транспортного средства” приведено в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877: внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
    Согласно Техническому регламента “безопасность транспортного средства” – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде.
    В Приложении № 9 к Техническому регламенту содержится перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:
    замена типа кузова грузового автомобиля;
    установка дополнительных топливных баков;
    установка подъемников и лебедок на грузовики;
    установка специального оборудования;
    установка и демонтаж ГБО;
    замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп);
    переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.
    Все перечисленное относится к изменениям конструкции транспортного средства.
    Если багажник установлен на штатные места крепления и представляет собой съемную конструкцию, то это не часть конструкции транспортного средства, а груз, закрепленный на крыше. В случае же, если багажник был вварен в крышу, то это является изменением конструкции.
    Если в сертификате на модель багажника указано, что он предназначен для вашей модели автомобиля и прошел сертификационные испытания в составе с автомобилем, то требования о регистрации изменений конструкции на него не распространяются.

  2. Mnerius Ответить


    Сначала необходимо определиться с терминологией, потому что сегодня на крышу авто можно поставить различные виды конструкционных элементов. Выделим основные из них:
    Рейлинги. Представлены в виде продольных дуг, к которым выполняется фиксация багажников с помощью ригелей.
    Ригели. Представлены в виде поперечных крепежей, присоединяемых к рейлингам. Именно к ним выполняется крепление багажника к крыше авто.
    Багажник современные автовладельцы закрепляют с помощью рейлингов или ригелей. Также возможен вариант, при котором крепление выполняется с применение обоих крепежных элементов. Крепление ригелей и рейлингов должно осуществляться в соответствии с официальной инструкцией производителя этих конструкционных элементов.

    Считает ли ГИБДД установку багажника изменение конструкции авто?

    Многих автовладельцев интересует, законно ли самостоятельно ставит рейлинги или ригели на крышу машины, а затем устанавливать и багажник? Да, это вполне законные действия, которые вправе совершать каждый автовладелец, если ему это требуется.
    Но самое важное в этом вопросе то, что установка ригелей и рейлингов, если не происходит изменения конструкции машины, не должна регистрироваться в автоинспекции. Иными словами, если автомобиль на крыше имеет специальные зоны и крепежные части, на которые предполагается выполнять установку рейлингов и ригелей для фиксации багажника, то ничего согласовывать с ГИБДД не стоит. Главное в таких ситуациях следующее:
    Официальная документация к авто должна иметь пошаговую или поэтапную инструкцию о том, как выполняется установка багажника.
    Сам багажник сертифицирован в соответствии с установленными Правилам ЕЭК ООН.
    В том случае, если эти условия в полной мере выполняются, то установку багажника не требуется согласовывать в ГИБДД, либо каким-то образом уведомлять об этом автоинспекцию. Все работы могут быть проведены самостоятельно или в автосервисе. При остановке машины инспекторы также не могут потребовать объяснений или же каких-то документов, которые бы могли подтвердить законность установка багажника – такой документации не существует (предоставлять инструкцию или сертификаты не требуется).
    В Приложении №9 к Техническому регламенту подробно расписаны все виды изменений, которые могут быть внесены в конструкцию авто:
    Работы по изменению кузова авто
    Установка еще одного топливного бака, подъёмного оборудования, спецоборудования.
    Демонтаж и монтаж газового оборудования для машины.
    Замена осветительного оборудования (фары, поворотники, габаритные огни и т.п.), установка светодиодных и ксеноновых ламп.
    Выполнение работ, связанных с установкой различных агрегатов и приспособлений для лиц с ограниченными возможностями.
    Если установка багажника была выполнена на заводские крепежные элементы и установленная конструкция является съемной, то по закону считать ее частью конструкции автомобиля нельзя. Если точно следовать букве закона, то багажник можно считать грузом, который закреплен на крышке авто.

    В ситуациях, когда багажник крепят к крыше с помощью сварки, в результате чего конструкция становится несъемной, подобные действия уже подходят под действие статьи об изменении конструкции автомобиля.
    Примерно то же самое можно сказать и о детских автокреслах, которые многие водители каждый раз снимают и закрепляют. По сути, их установку также можно считать внесением изменений в конструкцию авто.

    Можно ли узнать, сертифицирован ли багажник?

    Все продаваемые на территории РФ багажники для машин должны иметь сертификацию по ГОСТу. Определить, сертифицировано ли изделие или нет, можно с помощью специальной маркировки. При покупке багажника нужно посмотреть на устройство и найти на нем наклейку, в которой будет содержаться информация о прохождении изделием сертификационных мероприятий. В этой маркировке обычно указывается ЕЭК ОНН 26-02 или 26-03.
    На практике ни один инспектор не будет проверять наличие сертификата на багажник. О подобных случаях ничего неизвестно. В наличии этой сертификации должен быть заинтересован сам автовладелец, потому что от этого будет зависеть безопасности езды вместе с багажником на крыше авто, а также сама безопасность эксплуатации этого багажника, его потребительские характеристики.
    Например, если багажник был сделан кустарным способом и не соответствует никаким нормам, то всегда есть вероятность, что он не подойдет под заводские крепления на крыше автомобиля. Даже после его установки остаются риски, что конструкция попросту развалиться в процессе движения. Поэтому настоятельно рекомендуется покупать багажники или другие элементы для своего автомобиля только в крупных и проверенных магазинах, где на продукцию могут быть представлены все необходимые документы.

  3. Buthris Ответить

    Караван2003, позиция местных доблестных такова, что любая (даже сертифицированная) корзина, установленная на штатные рейлинги, является ЭКСПЕДИЦИОННИКОМ 😉
    Уважаемый xxxxxxx xxxxxxxxxx!
    На Ваше обращение через официальный сайт МВД Российской
    Федерации от 16.02.2018 сообщаем, что согласно пункту 6 Технического
    регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных
    транспортных средств», под внесением изменений в конструкцию
    транспортного средства понимается исключение предусмотренных или
    установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного
    средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после
    выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность
    дорожного движения.
    В Вашем случае, транспортное средство TOYOTA xxxxx
    выпускается заводом-изготовителем с установленными на крыше
    рейлингами. Рейлинги – это продольные дуги, которые устанавливаются на
    специальные места крепления или на водосточных желобах крыши
    автомобиля и к ним крепятся багажник (автобоксы) посредством ригелей.
    Ригели – это поперечные крепления к рейлингам.
    Багажники делятся на несколько видов: экспедиционные (корзины-
    решетки), универсальные (рейлинги, ригели) и автобоксы.
    Экспедиционные багажники (корзины-решетки) изготавливаются из
    металла и устанавливаются на крышу автомобиля, в результате чего
    меняются внешние габаритные характеристики и грузоподъемность
    транспортного средства при его эксплуатации. Соответственно их установка
    будет являться внесением изменений в конструкцию транспортного средства,
    предусмотренную заводом изготовителем и подлежит обязательной
    сертификации в аккредитованных испытательных лабораториях и
    оформления в органах ГИБДД.
    Универсальные багажники состоят из металлических рейлингов и
    ригелей. Рейлинги – это продольные дуги на крыше автомобиля. Ригели – это
    поперечные крепления к рейлингам, к которым крепятся автобоксы и
    удерживающие устройства, предназначенные для фиксации спортивного
    снаряжения или иного инвентаря. При их установке рейлингов необходимо
    учесть места и способ крепления. Если крепления рейлингов
    будет быстросъемными и производится на места предусмотренных заводом
    изготовителем, то их установка не будет являться изменением конструкции
    транспортного средства.
    Автобоксы изготавливаются из прочного пластика и предназначены
    для перевозки груза, а также дополнительно защищают его от воздействия
    атмосферных осадков, грязи и ветра. Автобоксы являются быстросъемным
    оборудованием и не являются внесением изменений в конструкцию
    транспортного средства.
    Заместитель начальника А.Ж. Оросин
    вот так вот, оспаривать тока через суд )) продаешь потом машину без багажника, а он в доках вписан ) комедия, ей богу… причем, такое только в нашем регионе. вообще, юридически нет такого понятия как “экспедиционный багажник”, хз как они отличают его от универсального )

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *