Опознание тел погибших в авиакатастрофе как происходит?

19 ответов на вопрос “Опознание тел погибших в авиакатастрофе как происходит?”

  1. Mr.TopFive Ответить

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
    17 справок нужно собрать родным погибших над Синаем для получения страховой выплаты
    Четыре дня прошло с момента авиакатастрофы самолета “Когалымавиа”. Четыре дня страна оплакивает пассажиров и экипаж – 224 человека. Борт, следовавший по маршруту “Шарм-эль-Шейх-Петербург”, разбился рано утром 31 октября на Синайском полуострове. И все эти четыре дня родные жертв слышат от властей и страховой компании “Ингосстрах” примерно следующее: помощь будет оказана всем и без проволочек. Однако реальность всегда сложнее красивых слов (подробности).
    Второй день опознания жертв авиакатастрофы над Египтом: единицы узнают своих родственников
    В воротах кладбища-колумбария на Шафировском, где второй день идет опознание тел погибших в авиакатастрофе над Синайским полуостровом, полицейские задают только один вопрос въезжающим на автомобилях людям:
    – Родственник?
    Но многие и на него не в состоянии ответить. Такие паркуют машины у торгового центра неподалеку, а дальше пешком. Пешеходам вопросов не задают. Все и так у них на лицах написано: либо в крематорий – прощаться, либо к колумбарию – повидаться, либо в морг – встретить и узнать (подробности).
    Оборванная жизнь рейса 9268: Насте Харитоновой 5 ноября исполнилось бы 14 лет
    Завтра Насте Харитоновой исполнилось бы 14 лет. До своего дня рождения девочка не дожила буквально считанные дни. Она, как и 216 других людей, была пассажиром разбившегося на Синайском полуострове самолета рейса 9268. Настя отдыхала в Египте вместе со своими мамой Оксаной и папой Леонидом. Обоим было 44 года. Семья из Ленобласти выбралась на отдых на недельку – на время каникул дочки. Дети говорят, что девочка лететь в Египет не хотела, но родители уговорили, мол, надо развеяться (подробности).
    СПРАВКА «КП»
    Как проходит процедура опознания
    По предварительным данным, самолет развалился еще в воздухе. Часть тел обгорела, другие серьезно пострадали. Чтобы не подвергать родных погибших еще большему стрессу, с телами первым делом работают следователи и работники бюро судмедэкспертизы.
    – Исходя из описания, предоставленного родственниками, следователи ищут кого-то конкретного. Показывать людям всех – это слишком жестоко. Поэтому сначала пытаемся отыскать нужного человека по приметам, – пояснили «Комсомолке» в оперативном штабе.
    Первым делом родным показывают фотографии тел. И только если есть сомнения и вопросы, людей проводят в зал, где стоят гробы с останками.
    При этом в штабе не исключают, что на опознание нескольких пассажиров может уйти больше месяца. Столько времени понадобится на то, чтобы дождаться результатов экспертизы ДНК. Идентифицировать тела визуально вряд ли удастся – они сильно обгорели.
    Экипаж и пассажиры рейса “Когалымавиа”: Вспомним всех поименно…
    ФОТОРЕПОРТАЖ
    Катастрофа российского лайнера на Синайском полуострове: хроника трагедии
    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
    “Авиация подарила, авиация забрала”
    Борт “Джульетты” разбил три авиа-брака и унес жизнь стюарда, который вышел заменить уволившегося из-за страшного сна коллегу
    В радиопереговорах самолет, который не дождались в Петербурге 31 октября, называли Juliet, по последней букве номера борта EI-ETJ, а в узком кругу экипажа – ласково “Джулька”. “Джулька” вылетела из Самары 30 октября. Приземлилась в Шарм-эль-Шейхе в 15:30 по Гринвичу. Ночь провела под египетским небом. А на утро, захватив на борт 217 человек, не удержалась в нем. О тех, кто погиб на работе, вспомнили корреспонденты “Комсомолки”. (подробности)
    МЕЖДУ ТЕМ
    «Когда «Джульетта» пропала с радара, я поняла, что это конец»
    Старший бортпроводник Евгения Антонова работала в «Когалымавиа» и летала вместе с экипажем разбившегося Аэробуса
    О том, как была построена работа экипажа разбившегося в Египте Аэробуса, “Комсомольской правде” рассказала старший бортпроводник Евгения Антонова. Она работала в «Когалымавиа» и летала вместе с погибшими летчиками. (подробности)
    А В ЭТО ВРЕМЯ
    Пустыня смерти
    Корреспондент «КП» побывал на месте крушения A321
    До места крушения можно добраться по земле. Хотя оно, как говорят мои спутники – сотрудники российского МЧС, в труднодоступной гористой местности. Спасатели, которые прилетели раньше нас, ехали туда от Каира на полноприводных «КамАЗах» полдня. (подробности)

  2. Modirne Ответить

    СПРАВКА «КП»
    Как проходит процедура опознания
    По предварительным данным, самолет развалился еще в воздухе. Часть тел обгорела, другие серьезно пострадали. Чтобы не подвергать родных погибших еще большему стрессу, с телами первым делом работают следователи и работники бюро судмедэкспертизы.
    – Исходя из описания, предоставленного родственниками, следователи ищут кого-то конкретного. Показывать людям всех – это слишком жестоко. Поэтому сначала пытаемся отыскать нужного человека по приметам, – пояснили «Комсомолке» в оперативном штабе.
    Первым делом родным показывают фотографии тел. И только если есть сомнения и вопросы, людей проводят в зал, где стоят гробы с останками.
    При этом в штабе не исключают, что на опознание нескольких пассажиров может уйти больше месяца. Столько времени понадобится на то, чтобы дождаться результатов экспертизы ДНК. Идентифицировать тела визуально вряд ли удастся – они сильно обгорели.
    Экипаж и пассажиры рейса “Когалымавиа”: Вспомним всех поименно…
    ФОТОРЕПОРТАЖ
    Катастрофа российского лайнера на Синайском полуострове: хроника трагедии
    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
    “Авиация подарила, авиация забрала”
    Борт “Джульетты” разбил три авиа-брака и унес жизнь стюарда, который вышел заменить уволившегося из-за страшного сна коллегу
    В радиопереговорах самолет, который не дождались в Петербурге 31 октября, называли Juliet, по последней букве номера борта EI-ETJ, а в узком кругу экипажа – ласково “Джулька”. “Джулька” вылетела из Самары 30 октября. Приземлилась в Шарм-эль-Шейхе в 15:30 по Гринвичу. Ночь провела под египетским небом. А на утро, захватив на борт 217 человек, не удержалась в нем. О тех, кто погиб на работе, вспомнили корреспонденты “Комсомолки”. (подробности)
    МЕЖДУ ТЕМ
    «Когда «Джульетта» пропала с радара, я поняла, что это конец»
    Старший бортпроводник Евгения Антонова работала в «Когалымавиа» и летала вместе с экипажем разбившегося Аэробуса
    О том, как была построена работа экипажа разбившегося в Египте Аэробуса, “Комсомольской правде” рассказала старший бортпроводник Евгения Антонова. Она работала в «Когалымавиа» и летала вместе с погибшими летчиками. (подробности)
    А В ЭТО ВРЕМЯ
    Пустыня смерти
    Корреспондент «КП» побывал на месте крушения A321
    До места крушения можно добраться по земле. Хотя оно, как говорят мои спутники – сотрудники российского МЧС, в труднодоступной гористой местности. Спасатели, которые прилетели раньше нас, ехали туда от Каира на полноприводных «КамАЗах» полдня. (подробности)

  3. Cмит в Трусах Ответить

    Процедура опознания очень тяжело происходит. И затруднена она потому, что во время крушения самолета были серьезно повреждены ткани. Возможно, ускорить немного процесс опознания помогут личные вещи, собранные на месте катастрофы. Во вторник их вместе с найденными там же паспортами 112 погибших пассажиров доставили в Санкт-Петербург.
    Процесс идентификации тел проходит, в основном, по анализу ДНК. Вот такая цифра сегодня звучала: 180 образцов взяты у родственников погибших и 60 непосредственно уже авиакатастрофы.
    Валерий Колабутин, председатель комитета по здравоохранению администрации Санкт-Петербурга: «Активно продолжалась работа в бюро судебно-медицинской экспертизы в эти 1,5 дня. Все запланированные мероприятия выполнены. И теперь имеется основание ускорить работу и усилить состав экспертов для проведения опознания».
    Тело самого маленького пассажира A321 ? 10-месячной Дарины Громовой, фотографию которой с подписью «Главный пассажир» выложила в соцсети ее мама незадолго до авиакатастрофы, ее бабушки и дедушки будут опозновать по генетическим пробам.
    Во вторник родственники опознали тело Юрия Шеина и его дочери Валерии. Ольга Шеина сфотографировала своего мужа с дочерью на трапе того самого самолета с ребенком на руках. Ольга и Юрий отмечали десятилетие со дня знакомства и в честь этого юбилея отправились на море всей семьей. У них было трое детей.
    Во вторник ближе к вечеру, наконец, был решен вопрос с похоронами. Следователи долго не давали разрешение на захоронение. Тут нужно понимать, что следственные действия тоже необходимо проводить с каждым телом, потому что характер травм и повреждений у погибших может помочь пролить свет на причины трагедии. И вот уже были выданы первые свидетельства о смерти, их девять. И первые похороны пройдут в ближайшие дни, предположительно, на Смоленском, Большеохтинском и Волковском кладбищах.
    Александр Ржаненков, председатель комитета по социальной политике Санкт-Петербурга: «Практически 99% родственников желают захоронить на своих родовых кладбищах и там, где они сами определили место. Мы предпринимаем все миры, чтобы эта процедура была согласована и организована там, где они сами хотят».
    Подробности ? в репортаже «Анатомии дня».

  4. Lighthammer Ответить

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
    17 справок нужно собрать родным погибших над Синаем для получения страховой выплаты
    Четыре дня прошло с момента авиакатастрофы самолета “Когалымавиа”. Четыре дня страна оплакивает пассажиров и экипаж – 224 человека. Борт, следовавший по маршруту “Шарм-эль-Шейх-Петербург”, разбился рано утром 31 октября на Синайском полуострове. И все эти четыре дня родные жертв слышат от властей и страховой компании “Ингосстрах” примерно следующее: помощь будет оказана всем и без проволочек. Однако реальность всегда сложнее красивых слов (подробности).
    Второй день опознания жертв авиакатастрофы над Египтом: единицы узнают своих родственников
    В воротах кладбища-колумбария на Шафировском, где второй день идет опознание тел погибших в авиакатастрофе над Синайским полуостровом, полицейские задают только один вопрос въезжающим на автомобилях людям:
    – Родственник?
    Но многие и на него не в состоянии ответить. Такие паркуют машины у торгового центра неподалеку, а дальше пешком. Пешеходам вопросов не задают. Все и так у них на лицах написано: либо в крематорий – прощаться, либо к колумбарию – повидаться, либо в морг – встретить и узнать (подробности).
    Оборванная жизнь рейса 9268: Насте Харитоновой 5 ноября исполнилось бы 14 лет
    Завтра Насте Харитоновой исполнилось бы 14 лет. До своего дня рождения девочка не дожила буквально считанные дни. Она, как и 216 других людей, была пассажиром разбившегося на Синайском полуострове самолета рейса 9268. Настя отдыхала в Египте вместе со своими мамой Оксаной и папой Леонидом. Обоим было 44 года. Семья из Ленобласти выбралась на отдых на недельку – на время каникул дочки. Дети говорят, что девочка лететь в Египет не хотела, но родители уговорили, мол, надо развеяться (подробности).
    СПРАВКА «КП»
    Как проходит процедура опознания
    По предварительным данным, самолет развалился еще в воздухе. Часть тел обгорела, другие серьезно пострадали. Чтобы не подвергать родных погибших еще большему стрессу, с телами первым делом работают следователи и работники бюро судмедэкспертизы.
    – Исходя из описания, предоставленного родственниками, следователи ищут кого-то конкретного. Показывать людям всех – это слишком жестоко. Поэтому сначала пытаемся отыскать нужного человека по приметам, – пояснили «Комсомолке» в оперативном штабе.
    Первым делом родным показывают фотографии тел. И только если есть сомнения и вопросы, людей проводят в зал, где стоят гробы с останками.
    При этом в штабе не исключают, что на опознание нескольких пассажиров может уйти больше месяца. Столько времени понадобится на то, чтобы дождаться результатов экспертизы ДНК. Идентифицировать тела визуально вряд ли удастся – они сильно обгорели.
    Экипаж и пассажиры рейса “Когалымавиа”: Вспомним всех поименно…
    ФОТОРЕПОРТАЖ
    Катастрофа российского лайнера на Синайском полуострове: хроника трагедии
    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
    “Авиация подарила, авиация забрала”
    Борт “Джульетты” разбил три авиа-брака и унес жизнь стюарда, который вышел заменить уволившегося из-за страшного сна коллегу
    В радиопереговорах самолет, который не дождались в Петербурге 31 октября, называли Juliet, по последней букве номера борта EI-ETJ, а в узком кругу экипажа – ласково “Джулька”. “Джулька” вылетела из Самары 30 октября. Приземлилась в Шарм-эль-Шейхе в 15:30 по Гринвичу. Ночь провела под египетским небом. А на утро, захватив на борт 217 человек, не удержалась в нем. О тех, кто погиб на работе, вспомнили корреспонденты “Комсомолки”. (подробности)
    МЕЖДУ ТЕМ
    «Когда «Джульетта» пропала с радара, я поняла, что это конец»
    Старший бортпроводник Евгения Антонова работала в «Когалымавиа» и летала вместе с экипажем разбившегося Аэробуса
    О том, как была построена работа экипажа разбившегося в Египте Аэробуса, “Комсомольской правде” рассказала старший бортпроводник Евгения Антонова. Она работала в «Когалымавиа» и летала вместе с погибшими летчиками. (подробности)
    А В ЭТО ВРЕМЯ
    Пустыня смерти
    Корреспондент «КП» побывал на месте крушения A321
    До места крушения можно добраться по земле. Хотя оно, как говорят мои спутники – сотрудники российского МЧС, в труднодоступной гористой местности. Спасатели, которые прилетели раньше нас, ехали туда от Каира на полноприводных «КамАЗах» полдня. (подробности)

  5. Encore Ответить

    Вячеслав Иващенко рассказал, что водолазы МЧС вкалывают целый день. Они выходят в море утром, когда начинает светать и возвращаются на берег только под вечер с заходом солнца. Но даже так каждый подводник успевает поработать не больше двух часов. Остальное время уходит на погружение-всплытие, подготовку оборудования и заправку баллонов кислородом.
    ФОТОРЕПОРТАЖ
    Спасатели МЧС поднимают со дна Черного моря обломки Ту-154 (подробности)
    СПРАВКА «КП»
    В поисковой операции участвуют 45 кораблей, 15 глубоководных аппаратов, 192 водолаза, 12 самолетов и пять вертолетов. Для подъема крупных обломков в район крушения самолета прибыл самоходный кран.
    Обнаружено около полутора тысяч фрагментов самолета. На данный момент удалось поднять на поверхность одну треть. Еще обнаружены 12 крупных обломков. Один из них – два на три метра, второй – около пяти метров в длину, третий – более 60 метров в длину.
    ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
    Основная фаза поиска обломков разбившегося Ту-154 завершилась
    «Активная фаза поисковой операции в акватории Черного моря завершена», – рассказал источник. Поисковая группа подняла со дна моря почти все фрагменты Ту-154. Группа кораблей, принимавшая участие в операции, покинула акваторию Черного моря (подробности)
    КСТАТИ
    Спасатели с места крушения Ту-154: У погибших такие же травмы, как у жертв катастрофы 2006 года
    Со дня катастрофы Ту-154 на месте его падения в Черном море не переставая работают спасатели. Они поднимают со дна тела погибших и обломки самолета, на борту которого в момент крушения находились 92 человека – члены экипажа, артисты ансамбля им. Александрова, журналисты и доктор Лиза.
    Наш фотокорреспондент Владимир Веленгурин своими глазами наблюдает за тем, как работают водолазы и как продвигается поисковая операция (подробности)
    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
    Последние слова экипажа разбившегося Ту-154: «Закрылки, с…ка! Командир, падаем!»
    Основной бортовой самописец (который еще называют «черным ящиком») разбившегося в воскресенье под Сочи самолета Минобороны Ту-154 был обнаружен телеуправляемым подводным аппаратом «Фалкон» 27 декабря. Подводный робот нашел его в 1600 метрах от берега на глубине 17 метров. (подробности)
    МЕЖДУ ТЕМ
    Очевидец крушения Ту-154: Самолет стал быстро и странно снижаться, как будто его сажали на воду
    Сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ стал свидетелем крушения самолета Ту-154 в Черном море. В момент трагедии он находился на катере в море в акватории Сочи и видел, как борт, вместо того, чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку (подробности)

  6. Kazrakazahn Ответить

    — Лариса, какой день стал самым сложным — первый, когда родственники погибших узнали о крушении лайнера, второй, когда началось опознание, или сейчас?
    — Нельзя сказать, какой день был самым сложным. Каждый день требовал от родственников каких-то особых сил. Первый день — день шока. Люди только узнали, что самолет потерпел крушение, что их близкие где-то там, в пустыне, их разыскивают… Но у них все равно теплилась надежда: вдруг кто-то выжил? Поэтому в первые часы — и даже в первые сутки — люди находились в состоянии шока и отрицания. Они не верили в произошедшее. С одной стороны, отдавали себе отчет в самом факте случившегося, но то, что это коснулось их, что изменилась их жизнь, погибли их родные, — в первое время осознания трагедии нет. Они даже не могли допустить такую мысль до себя. Людям становилось страшно, но их психика срабатывала так: вдруг все будет хорошо, вдруг ничего не произошло, и это какая-то ошибка, вдруг кто-то не так все понял…
    — Когда приходит осознание?
    — Как правило, осознание приходит в процессе опознания погибших, когда люди видят своих близких мертвыми. И вот когда началась процедура опознания в Питере, от нас потребовался иной подход к людям, чем в первый день. Когда родственники готовились идти на опознание, когда приходили в морг, узнавали или не узнавали своих близких, их накрывали различные острые реакции. С осознанием приходили боль потери, страх, непонимание, как жить дальше. Тогда появлялись слезы, истерика, агрессия. В этот момент важно находиться рядом с человеком. Дать ему возможность выговорится, выплакаться. У всех на этом этапе был один вопрос: «Как это могло произойти?! Почему?!» Эти вопросы они задавали не нам, а себе, миру.
    — Агрессию тоже выплескивали на вас?
    — Мы не пугаемся агрессии. Если человек агрессирует — значит, у него есть силы. А если есть силы — значит, он сможет пережить горе. А вопрос: «За что?!» — нормальный. Мы ведь всегда пребываем в иллюзиях. Понимаем умом, что не вечны и можем умереть в любой момент, но живем так, будто будем жить вечно. И близкие с нами будут всегда.
    — У вас находились ответы на эти вопросы?
    — Мы не отвечали, почему это случилось и за что. Мы говорили с людьми о погибших. О том, как они жили. Когда слушаешь человека, он начинает говорить. А когда он говорит, у него вырывается боль души. Он вспоминает счастливые моменты. Когда меня спрашивают: «Что вы им говорите, как их утешаете?» — я отвечаю: «Их невозможно утешить, потому что человек утешается, когда пройдет время, он переживет горе утраты, найдет смысл жизни и научится жить по-новому». В первые минуты он переживает только страх и ужас. И в этот момент важно говорить о том человеке, который ушел, которого они потеряли. Это удивительно, но столько слов любви, сколько я слышала в морге, я не слышала нигде и никогда.
    — Случается, что человек замыкается в себе в острый период?
    — Когда мы видим таких людей, мы к ним идем в первую очередь. Человек, который рыдает, истерит, со стороны может выглядеть пугающим, но мы понимаем, что человек реагирует, и это хорошо. Он осознал свою боль, он все понимает — значит, он сможет жить дальше. Если человек молчит — мы не знаем, что происходит у него внутри. Возможно, он пребывает еще в глубоком отрицании, не хочет в это верит. Пока он не говорит, ему кажется: а вдруг все еще будет хорошо?.. Либо ему настолько больно и плохо, что он вообще не может об этом говорить. Мы пытаемся разговорить таких людей. А если нас не будет рядом? Уйдет он один домой или в гостиничный номер, закроется — и никто не знает, что с ним произойдет дальше. Он может начать рыдать, а может, захочет прекратить свою жизнь.
    — Вы пытаетесь говорить с родственниками погибших на отвлеченные темы?
    — Это одна из иллюзий, что в такие моменты человека необходимо отвлекать. Надо с большим уважением относиться к человеческому горю — это первое, о чем мы должны помнить. Опасно быть навязчивым. Надо понимать, что иногда человеку хочется побыть одному и подумать. Когда у моей подруги погибла единственная дочь, она говорила: «Мне ни о чем не хотелось говорить в первое время, мне хотелось думать, разговаривать с ней мысленно, но не вслух». Поэтому когда мы садились к родственнику погибшего, то чувствовали, надо что-то говорить или просто посидеть рядом.
    — Кто тяжелее переживает трагедию: пожилые, молодые, женщины, мужчины?
    — Все индивидуально. Внешнее проявление горя — не всегда свидетельство силы переживания. Взрослые люди, потерявшие детей, — это одна трагедия. Пожилому человеку трудно найти смысл дальнейшей жизни. Они ведь жили ради детей, внуков. И когда дети-внуки погибают, они должны научиться жить памятью о них. В таких случаях мы говорим: «Как вы думаете, что вы можете еще сделать такого, что не успели ваши дети? Может, они хотели куда-то поехать, кому-то помочь, может, вы это сможете сделать за них, в память о них?..»
    Огромная трагедия, когда молодой муж теряет жену или жена — мужа. Отношения на пике, казалось, впереди вся жизнь, счастье, а его раз — и нет. Тут свое горе.
    Невосполнимая утрата, если семья теряет маленького ребенка. Тут другая история. Часто спрашивают: может, нам еще одного родить побыстрее, чтобы заглушить боль? Мы отговариваем от этого шага. Надо дать себе время отгоревать, пережить боль, попрощаться с тем ребенком, который ушел, и сохранить светлую память о нем. Знаете, что такое светлая память? Когда вспоминаешь ушедшего человека с радостью, что он был в твоей жизни. Когда такая память приходит — тогда человек научился жить в мире без того, кто ушел. Вот тогда уже можно думать о том, рожать еще детей или нет. В острый период горя не надо стремиться куда-то уехать, потому что от себя не уедешь. Год-полтора нельзя принимать никаких важных решений в своей жизни.
    — Среди родственников погибших много тех, кто не смог найти своего близкого. Как переживают эту ситуацию?
    — Это один из самых тяжелых моментов — когда неизвестна судьба погибшего человека. Тяжело и тем, кто нашел своего близкого, опознал тело, но для них этот этап завершился. Гораздо хуже тому, кто остановился на этапе ожидания. Умом люди понимают, что выживших в авиакатастрофе нет. Но пока они не увидели тела, смириться с этой мыслью им невозможно. Очень важно, чтобы в этот период с ними кто-то находился рядом. Поэтому за этими людьми будут и дальше наблюдать наши психологи по месту их жительства, все контакты мы оставляем.
    — Во время опознания возникали ситуации, когда по описанию погибший подходит под фамилию, но родственники его не признают? Почему такое случалось?
    — Я сама двое суток работала с судмедэкспертами на идентификации тел. Заметила такую вещь, что все погибшие люди, даже если не сильно повреждены, становятся не похожими на себя живых. Они неуловимо чем-то все похожи друг на друга. Мы разыскивали людей по фотографиям, по описаниям… Наша задача была найти тех, кто наиболее подходил под описание, и уже тогда мы показывали тела родственникам. И зачастую очень трудно было понять, тот человек или нет. И родственники так же стояли, смотрели и не понимали. Было несколько ситуаций, когда близкие смотрят на тело и говорят: «Я не понимаю, вроде он и не он. Я не понимаю. Не могу понять». Сначала говорят: «Да, он, похож». Уходит. Позже звонят: «Нет, а вдруг не он?» Или поначалу срабатывает отрицание: «Точно не он». Уходят. Проходит ночь. Утром звонок: «Можно еще посмотреть? А вдруг…»
    Я помню, как после трагедии, не связанной с этой авиакатастрофой, одна семья трижды приходила на опознание девушки. Покойная не была повреждена, но родные не могли ее опознать. Мама, жених, папа, когда первый раз смотрели на нее, то в один голос: «Она». Вышли из морга. И вдруг мама поворачивается ко мне: «А вдруг это не она?..» Я смотрю на остальных — и у всех в глазах появляется какая-то абсолютно безумная надежда. Таких глаз нигде не увидишь. Все смотрят на меня. Мы вернулись обратно. Я спрашиваю: «Есть еще приметы?» Отвечают: «Стразик в зубе». Смотрим — стразик есть. «Она», — кивают. «Уверены?» — «Точно она». Вышли. У дверей мама снова развернулась: «А вдруг не она? У нее еще татуировка есть. Давайте еще посмотрим». Вернулись. Посмотрели. Тату на месте. «Она». Только за дверь. И снова: «А вдруг не она?..»
    Людям сложно признать, что вчера человек был живой, а сегодня его уже нет. Конечно, ДНК-экспертиза в этом случае обязательна. Материал на ДНК брали у всех, даже у тех, кому выдали тела. Крайне редко случались раньше перезахоронения, когда хоронили не своего. Поэтому важны результаты экспертизы.
    — В четверг заканчивается визуальная экспертиза?
    — Дальше проводить визуальное опознание уже невозможно.
    — Как у людей хватало сил на описание родственника?
    — Это тоже один из наших этапов работы. Сначала наши специалисты психологически готовят людей к тому, что им предстоит сделать в этой ситуации. Также вместе с близкими погибших мы участвуем в составлении описания примет покойных, что помогает в дальнейшем облегчить и ускорить процедуру идентификации тел. Мы сопровождаем проведение процедуры опознания, стараясь сделать эту процедуру наименее травматичной для людей, которые потеряли родных.
    — Какие вопросы вы задавали?
    — Мы задаем конкретные вопросы. Если человек не мог описать, мы рисовали. В этом случае необходимо иметь собственный богатый словарный запас, чтобы давать возможность выбора людям из описания. Когда мы задавали наводящие вопросы, люди лучше ориентировались.
    — Психологически людям тяжело было описывать?
    — С одной стороны, это тяжелый момент, но с другой — он подводит человека к осознанию произошедшего. Помню, после одной катастрофы мне пришлось с одним молодым человеком описывать его отца. Он мне говорил: «Ну как я могу описать его лицо?..» Я подвела его к портретам людей: «Выбирайте, на кого похож?» Парень пришел в себя и начал рассказывать. Эта процедура может показаться жестокой, но она тоже помогает медленно прийти к осознанию того, что случилось.
    — Сколько всего психологов работало в Санкт-Петербурге?
    — 46 психологов МЧС и 10 психологов РС ЧС. Работали круглосуточно.
    — За 4 дня вы сблизились с семьями погибших, узнали их истории. Вы продолжите свое общение позже? Или отработали, и точка?
    — Это очень важный вопрос. Каждый специалист сталкивается с этим моментом. В таких ситуациях мы правда сближаемся с семьями. Горе объединяет людей. Человек в момент трагедии становится беззащитным, уязвимым, но при этом очень чутким, восприимчивым. И если между психологом и родственником погибшего возникают доверие и сближение, то возникает ощущение, что этот человек тебе очень близок и дорог. Действительно хочется узнать, как сложилась его дальнейшая судьба. Зачастую родственники просят наш телефон, приглашают в гости, просят встретиться. Мы никогда не оставляем свои личные телефоны, не берем их адреса и никогда ничего им не обещаем, никогда не приезжаем в гости. Потому что мы находились рядом с ними в момент наивысшего горя. Они потом построят свою жизнь, научатся жить заново, и если мы снова появимся в их жизни, то вернем их обратно, туда, где им было тяжело. Поэтому ни спасатели, ни психологи никогда не встречаются и не поддерживают отношения с теми, кого когда-то спасали. Мы не возвращаем людей туда, где им было плохо.

  7. akara Ответить

    – В данном случае объем судебно-медицинских исследований очень большой, – рассказал эксперт Туманов. – Необходимо провести значительное количество идентификационных, медико-криминалистических и судебно-химических исследований.
    Работа экспертов также существенно затруднена обстоятельствами катастрофы. Тела погибших доставали со дна, где они находились почти сутки. Это значит, что характер повреждений сильно искажен под воздействием воды. Резкий удар о воду также сильно повлиял на состояние тел.
    Данные обстоятельства значительно исказили первоначальные повреждения тел.
    А ведь только по ним (помимо данных авиационно-технической экспертизы) можно судить о том, что же все-таки произошло на борту.
    В таких расследованиях важное значение имеет все, даже то, с какого борта – правого или левого – сидел пассажир.
    – Были разговоры, что спасатели доставали из воды фрагменты тел…
    – Тела пассажиров и членов экипажа могли разрушиться по разным причинам: взрыв за бортом (в самолет попала ракета) или внутри салона, самолет разрушился из-за самопроизвольного разрушения конструкции, от удара о воду и так далее. Прорабатываются все версии, но есть приоритетные, которые отрабатываются в первую очередь.

  8. Бетель Ответить

    В процедуре опознания тел погибших пассажиров в самолете А321, которая начнется утром в понедельник в морге на Шафировском проспекте в Санкт-Петербурге, будут участвовать сорок судебных медэкспертов, сообщил журналистам первый замминистра здравоохранения РФ Игорь Каграманян, передает РИА Новости.
    “Сорок судмедэкспертов будут работать на опознании, это самые квалифицированные специалисты, которые сделают все, чтобы экспертиза прошла быстро и профессионально”, — сказал замминистра. По его словам, в гостинице, где размещаются родственники погибших, работают пять бригад скорой помощи. Кроме того, на Шафировском проспекте работает пять бригад скорой помощи, развернута мобильная врачебная амбулатория. Также дежурят психологи МЧС и специалисты комитета по здравоохранению Петербурга.
    Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла в субботу: лайнер Airbus А321, на борту которого находились 224 человека, потерпел крушение в Египте. По данным посольства РФ в Каире, в катастрофе не выжил никто. Привезенные в Петербург тела жертв катастрофы доставлены в морг для следственной экспертизы и проведения опознания.
    Первым рейсом из Египта, который прилетел утром в Санкт-Петербург, доставлено 140 тел погибших в авиакатастрофе борта Шарм-Эль-Шейх -Петербург, все они уже перевезены в бюро судмедэкспертизы, где будет проходить опознание, сообщил вице-губернатор города Игорь Албин. “140 тел доставлено в Петербург”, — сказал он. Ранее в МЧС сообщили, что второй борт с телами погибших может прибыть в Петербург сегодня вечером, передает ТАСС.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *