Сколько тел погибших в авиакатастрофе ту 154 найдено?

17 ответов на вопрос “Сколько тел погибших в авиакатастрофе ту 154 найдено?”

  1. owner Ответить

    – После даже небольшого волнения на море сегодня с утра обнаружили пять фрагментов Ту-154. Многие люди ошибочно думают, что штиль на руку поисковикам, – говорит мой собеседник. – Напротив, все ждут шторма, который облегчит работу ребят. Дело в том, что шторм поднимет со дна и принесет к берегу то, что по каким-то причинам не видно, невозможно достать. В понедельник мы ждали шторма, как манну небесную. Не случилось. Надеемся на сегодня.
    – А если шторм разнесет по морю останки?
    – Исключено. Шторм может прибить все только к берегу.
    – За прошедшие сутки, как говорили, обнаружено всего 12 тел. Это говорит о том, что остальные тела могут и не достать?
    – Сегодня-завтра – час Х, когда море либо отдаст погибших, либо заберет себе. Именно поэтому, сегодня увеличили количество катеров на море, прислали подкрепление. Видите, сегодня все море в катерах.
    – Я слышала, что водолазам тоже прислали подкрепление…
    – Изначально водолазов было человек тридцать. Сейчас их количество увеличилось втрое. Парням непросто приходится. Температура воды – не больше 5-6 градусов, никакие костюмы не спасают от холода. Сегодня на катера загрузили спецоборудование, при помощи которого ребята смогут спуститься на глубину до 300 метров. Это уже тяжелые работы. Я третий день наблюдаю за их трудом. Вот представьте себе, ушли они в море, через час-другой вернулись, замерзшие, продрогшие до костей. Быстро переоделись, просушились, отогрелись и снова обратно. Всем, кто находится на суше, никогда не понять тех, кто в море.
    – Сейчас поисковые работы ведутся на небольшой глубине?
    – Пока все детали самолета находили на глубине 60-70 метров. Это не критичная глубина для Черного моря, там еще все видно. Вот когда полностью «просканируют» дно на этой глубине, пойдут искать дальше. Главная задача – найти основной корпус самолета, где, возможно заблокировано большинство погибших.
    – Местонахождение основной части самолета так и не обнаружили?
    – Пока не обнаружили. Видимо, как раз основная часть лайнера лежит на большой глубине, и ее не видно. Спасатели возлагают большие надежды на сегодняшний вторник.
    – Но ведь эта основная часть корпуса могла не сохраниться и тоже развалиться?
    – Говорят, что вряд ли. Поэтому и думают, что большинство тел предположительно могут быть «закованы» там.
    – Во вторник спасатели обнаружили черный ящик — вы подтверждаете эту информацию?
    – Видите, вертолет летит? Воздушную технику посылают как раз за такими вещами.
    – Что входит в работу береговых служб?
    – Не пропустить ни одного человека на пляж. Поймите нас правильно, в связи с этой ситуацией активизировались бомжи. Такие люди приходят сюда ранним утром внимательно смотрят, не принесло ли море что-нибудь. Когда я дежурил в первый день, на берег к моим ногам вынесло человеческие останки, зарядку от мобильного телефона, косметичку, ботинки и спортивную сумку. Кто-то из коллег видел украшения. Мы не должны допустить того, чтобы посторонние подобрали даже мелочь с разбившегося борта. Работа спасателей – сразу все завернуть в черные мешки и отправить на базу МЧС, оттуда уже вещи идут на экспертизу. В первые дни было найдено больше всего вещей. Потом уже по мелочи.
    – Сколько приблизительно времени потребуется на поисковые работы?
    – Неделю дали на то, чтобы достать со дна все, что возможно. Должны уложиться. В противном случае, поиски продолжатся.
    – То есть и на Новый год спасатели будут работать?
    – Если понадобится, конечно, будут. Этот вопрос уже обсуждался. Причем по распоряжению главы города салют в Сочи решено было отменить. Ведь обычно здесь новогодний салют устраивали прямо над морем. Сейчас такие фейерверки будут выглядеть кощунственно.
    – К вам поступает информация практически из первых уст. Какие версии случившегося выдвигают сами спасатели?
    – Они предпочитают дождаться официального расследования. Насколько я слышал, следователи сами в тупике. Возможно, расшифровка бортового самописца принесет важную информацию. А то, что сейчас находятся свидетели, которые якобы что-то видели – ерунда. Парни, которые по ночам дежурят в море, утверждают, что разглядеть в деталях, как падал самолет, нереально было с берега. Все-таки расстояние приличное. А ночи в Сочи сами знаете какие темные. Даже звезд нет.

  2. FITO Ответить

    – Когда вы начали поиск тел пассажиров Ту-154?
    – Нам дали тревогу где-то около 7 утра в воскресенье. Еще минут 30 мы ждали координат основного района поиска, – эта информация пришла от авиадеспетчеров. Вышли в море на катерах. Уже вскоре в небе появились и вертолеты поисково-спасательной службы Минобороны, потом стали подходить небольшие суда и корабли с вололазами.
    – Когда обнаружили первое тело?
    – Я за часами не следил. К тому же работало сразу штук 10 катеров. Мы подняли первое тело часа через три после начала операции по наводке с вертолета. Примерно в полутора километрах от берега.
    – И кто это был?
    – Женщина лет 40. Рядом с ней плавал плотно закрытый красный чемодан.
    – Судя по вашему ответу насчет возраста, она была не обезображена?
    – У нее не было глаз…
    – Одежда на ней была цела?..
    – На ней был сильно порванный плащ… И все она была поломанная… такое впечатление, что без костей… Еще двоих мы подняли из воды примерно в километре от берега. Два военных, в форме… Тоже порванной… Молодые. Ну тридцать, тридцать пять лет… И тела ломанные-переломанные… Все, больше не могу говорить, тяжело… Да и работы много.
    – Следов обгорелости на одежде, на телах вы не заметили?
    – Черт его знает… Одежда-то мокрая… А по коже на лице трудно судить – она обгорела или же сорвана о что-то твердое при ударе…

    Самолет, получается развалился еще в воздухе. В пользу этой версии говорит еще и то, что шасси Ту-154 найдено недалеко от берега
    МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
    «Либо взрыв, либо сильнейший удар об воду»
    На вопрос «КП» отвечает военный судмедэсперт капитан II ранга Александр КОЛЕСНИКОВ
    – Александр Иванович, по свидетельству спасателей, у некоторых погибших «нет глаз», да и все их тела «словно без костей». О чем это может говорить?
    – Прежде всего – о двух вещах: либо все-таки был взрыв и пассажир находился близко к его эпицентру, либо это следствие сильнейшего удара о воду, но не внутри лайнера, а за его пределами. То есть, самолет, получается развалился еще в воздухе…
    В пользу этой версии говорит еще и то, что шасси Ту-154 найдено недалеко от берега, хотя по логике вещей в случае падения самолета (тем более – в море!) это устройство все-таки дожно быть где-то рядом с фюзеляжем… Такое может быть только в случае, если самолет разрушался на части в воздухе. Под сильным воздейсвтием какой-то «внутренней» силы.
    – А если взрыв, то от чего он мог быть?
    – Взрыв может быть разный. Мог взорваться авиакеросин, а мог и тротил, пластит – если был теракт. Это вещи очень разные… Но прежде всего нужны пробы с тех тел, которые были поняты из воды первыми. Вода-то в море соленая…
    Источник

    Фото поднятых со дна Черного моря обломков фюзеляжа упавшего Ту-154

    В результате поисковой операции в Черном море из воды вытащили часть фюзеляжа упавшего самолета Минобороны Ту-154. На месте крушения лайнера – рядом с Адлером, почти напротив аэропорта – работают специалисты министерства обороны и МЧС.
    Средняя часть фюзеляжа была обнаружена примерно в 1,8 километра от берегов Сочи на глубине примерно 25 метров. Вытащенный из воды фрагмент достигает примерно пяти метров в длину и пяти в ширину, сообщает с места проведения поисково-спасательной операции корреспондент «Комсомольской правды» Владимир Веленгурин.

    На месте крушения лайнера работают специалисты министерства обороны и МЧС.

    Средняя часть фюзеляжа была обнаружена примерно в 1,8 километра от берега.
    Как сообщили «КП» участники операции, самолет перед падением в воду шел по глиссаде по направлению к воде – взлетная полоса расположена перпендикулярно береговой линии.

    Поднятый фрагмент лежал на дне на глубине примерно 25 метров.

    Спасатели вытащили из воды часть фюзеляжа упавшего самолета Минобороны Ту-154.

    Вытащенный из воды фрагмент достигает примерно пяти метров в длину и пяти в ширину.
    Источник

    Источник: крушение Ту-154 могло произойти из-за перегруза

    Крушение самолёта Ту-154 Минобороны России могло произойти из-за перегруза и отказа техники, передаёт Интерфакс со ссылкой на источник.
    «Свидетельские показания и другие объективные данные, полученные в ходе расследования, говорят о том, что самолёт не мог набрать высоту и по какой-то причине — возможно, перегруза и технической неисправности — рухнул в море», — сказал источник.
    По его словам, на данном этапе версия теракта «практически исключена», приоритетной версией является техническая неисправность.
    Источник

  3. Saidred Ответить

    Дорога к храму
    Первые шаги в Храме
    Колокольные звоны
    Паломничество
    Православные праздники в 2019 году
    Рождество Христово – 7 января в 2019 году
    Благовещение Богородицы – 7 апреля в 2019 году
    Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) – 21 апреля в 2019 году
    Крещение Господне – 19 января в 2019 году
    Вознесение Господне в 2019 году – 6 июня
    Рождество Богородицы – 21 сентября в 2019 году
    Воздвижение Креста – 27 сентября в 2019 году
    Покров Богородицы – 14 октября в 2019 году
    Введение во храм Пресвятой Богородицы – 4 декабря в 2019 году
    Сретение Господне – 15 февраля в 2019 году
    Воскресение Христово (Пасха) – 28 апреля в 2019 году
    Праздников Праздник
    Троица в 2019 году – 16 июня
    День святых апостолов Петра и Павла – 12 июля в 2019 году
    Преображение Господне (Ялочный спас) в 2019 году – 19 августа
    Успение Богородицы в 2019 году – 28 августа
    Усекновение главы Иоанна Предтечи – 11 сентября 2019 года
    Богослужение
    Таинства Церкви
    Таинство Покаяния (Исповедь)
    Таинство Крещения
    Таинство Причащения
    Таинство Венчания
    Таинство Елеосвящения
    Таинства Церкви
    Пост
    Великий пост в 2019 году – с 11 марта по 27 апреля
    Петров пост в 2019 году – с 24 июня по 11 июля
    Успенский пост в 2019 году – 14–27 августа
    Рождественский пост в 2019 году: 28 ноября – 6 января 2019 года
    Чтение на каждый день поста
    Молитвы: молитвы православные
    Молитвослов православный. Православные молитвы, молитвы святым, утренние и вечерние молитвы
    Поминовение усопших
    Икона: Православные иконы
    Инфографика
    Жизнь Церкви
    Монашество
    Миссионерство
    Люди Церкви
    Праведники
    Дневник иеромонаха Никона
    Новомученики
    Патриарх
    Святейший Патриарх Алексий II
    Святейший Патриарх Кирилл
    Святейший Патриарх Тихон
    Святейший Патриарх Пимен
    Богословие
    Навигатор
    Толкования
    Вопросы священнику
    Православие в мире
    Жизнь родного прихода. Рассказы
    Греция
    Палестина
    Африка
    Израиль
    Грузия
    Япония
    Узбекистан
    США
    Китай
    Индия
    Франция
    Сирия
    Пакистан
    Египет
    Латинская Америка
    Испания
    Италия
    Ливия
    Великобритания
    Аргентина
    Болгария
    Чехия и Словакия
    Религии и конфессии
    Атеизм
    Секты
    Оккультизм и мифы
    Справки
    Беседы о главном
    О грехах и добродетелях
    Исповедь шопоголика
    Проповеди
    Популярные статьи
    Слово Пастыря
    Митрополит Сурожский Антоний
    митрополит Антоний Сурожский
    прп. Серафим Саровский
    Старец Паисий Святогорец
    Святитель Николай Сербский
    Протоиерей Всеволод Шпиллер
    Протоиерей Александр Ильяшенко
    архим.Иоанн (Крестьянкин)
    Протоиерей Валентин Амфитеатров
    Протоиерей Алексий Уминский
    Храм Всемилостивого Спаса

  4. Bungerhg Ответить

    – В данном случае объем судебно-медицинских исследований очень большой, – рассказал эксперт Туманов. – Необходимо провести значительное количество идентификационных, медико-криминалистических и судебно-химических исследований.
    Работа экспертов также существенно затруднена обстоятельствами катастрофы. Тела погибших доставали со дна, где они находились почти сутки. Это значит, что характер повреждений сильно искажен под воздействием воды. Резкий удар о воду также сильно повлиял на состояние тел.
    Данные обстоятельства значительно исказили первоначальные повреждения тел.
    А ведь только по ним (помимо данных авиационно-технической экспертизы) можно судить о том, что же все-таки произошло на борту.
    В таких расследованиях важное значение имеет все, даже то, с какого борта – правого или левого – сидел пассажир.
    – Были разговоры, что спасатели доставали из воды фрагменты тел…
    – Тела пассажиров и членов экипажа могли разрушиться по разным причинам: взрыв за бортом (в самолет попала ракета) или внутри салона, самолет разрушился из-за самопроизвольного разрушения конструкции, от удара о воду и так далее. Прорабатываются все версии, но есть приоритетные, которые отрабатываются в первую очередь.
    – Известно, что для опознания будут проводить генетическую экспертизу.
    – Да. Необходимо достоверно определить, кому принадлежат фрагменты тел. Надо также понимать, что тела родственникам отдадут не так скоро. С одной стороны, большое количество погибших, с другой стороны, необходимо провести большой объем исследований. После катастрофы Боинга на Донбассе голландские эксперты отдали тела погибших родственникам лишь спустя месяц после начала исследования. Наши эксперты справятся быстрее.
    – Будет ли отличаться характер травм при взрыве самолета и если он просто упал из-за технической неполадки?
    – Конечно. В результате взрывной травмы на теле человека, помимо ран, переломов и других механических повреждений можно найти ожоги, а также участки внедрения химических компонентов взрывчатого вещества в кожу и ткани организма. Не исключены также фрагменты поражающих элементов и оболочки взрывного устройства. Чем ближе человек находился к эпицентру взрыва, тем сильнее будут данные повреждения.

  5. KalloBok Ответить

    Первый рейс с телами погибших в катастрофе военного Ту-154 в районе Сочи прибудет в Москву после девяти часов утра, передает телеканал “Россия 24”. Все экспертизы будут проводиться в столице.
    В районе катастрофы ни на минуту не прекращается поисковая операция. Погода позволила обследовать акваторию в ночное время. Кроме того, в район поиска подошли корабли, оснащенные мощными прожекторами.
    В России объявлен день траура по погибшим в авиакатастрофе. Через две минуты после взлета утром в воскресенье Ту-154 упал в море. В соответствии с указом, подписанным президентом России Владимиром Путиным, на всей территории страны будут приспущены государственные флаги, а учреждения культуры и телерадиокомпании отменят развлекательные предновогодние мероприятия и передачи.
    Богослужения в память о погибших пассажирах и экипаже пройдут сегодня во всех храмах Русской православной церкви. Называются несколько возможных причин авиакатастрофы, среди которых — ошибка пилотирования, техническая неисправность и плохое топливо.
    Информагентства со ссылкой на источник в спецслужбах сообщили, что версия теракта не рассматривается следствием как основная. На аэродроме Чкаловский, откуда вылетел Ту-154, багаж и пассажиров тщательно досматривали. Самолет должен был пройти дозаправку на военном аэродроме в Моздоке, но в последний момент из-за погодных условий борт перенаправили в Адлер.
    Таким образом, о том, что стоянка будет именно там, заранее никто не знал. На борт поднимались два пограничника и таможенник. Питание в самолет не подавалось. За заправкой, которую проводили штатные сотрудники аэропорта, наблюдал штурман.

  6. Beabor Ответить


    Это нарушение пространственной ориентировки командира воздушного судна
    Причиной крушения Ту-154 в Черном море в декабре 2016 года могло стать нарушение пространственной ориентировки командира самолета, что привело «к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном». Об этом сообщило 31 мая Минобороны РФ, объявившее о завершении расследования авиакатастрофы.
    По итогам расследования не было установлено нарушений правил заправки Ту-154 в аэропорту Сочи, не выявлено и воздействия внешних факторов, приводит РИА Новости сообщение Минобороны.
    Кроме того, исключены версии о нарушении требований по рассадке пассажиров в салоне Ту-154, по загрузке и центровке груза. Вес провозимого на борту груза составлял 150 килограммов, отмечается в результатах расследования.
    Расследованием занималась комиссия с участием экспертов Минобороны, Минтранса, Минпромторга, МАК и концерна «Туполев».
    Самолет Ту-154, выполнявший рейс в Сирию, разбился через несколько минут после взлета у побережья Сочи 25 декабря 2016 года. На борту находились 92 человека – восемь членов экипажа, 64 сотрудника ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова, двое федеральных госслужащих, журналисты российских телеканалов, глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка. Все они погибли.

    Минобороны указало на человеческий фактор крушения

    Ту-154 (RA-85572) в Сочи

    Министерство обороны РФ назвало причиной крушения самолета Ту-154 над Черным морем в декабре прошлого года ошибочные действия командира экипажа при управлении воздушным судном. Также сообщается, что комиссия по расследованию причин катастрофы не выявила нарушений правил заправки самолета. На борту самолета находились 92 человека, в том числе Елизавета Глинка (Доктор Лиза), съемочные группы Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда», а также ансамбль имени Александрова.
    Минобороны России обнародовало итоги расследования катастрофы Ту-154 над Черным морем и сообщило, что причиной крушения могли быть ошибочные действия командира экипажа при управлении самолетом.
    «По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном», — сообщило ведомство.
    Также сообщается, что комиссия по расследованию крушения самолета не выявила нарушений правил заправки, передает РИА «Новости».
    Неделей ранее министр обороны Сергей Шойгу пообещал в ближайшее время назвать причины крушения Ту-154. По его словам, поисковые работы на месте катастрофы завершены еще несколько недель назад и военные уверены в установлении причин трагедии «на 99%».
    «Мы сами крайне заинтересованы в этом и подходим к этому с такой особой щепетильностью. Мы буквально несколько недель назад завершили там работу по поиску всех необходимых деталей», — цитирует руководителя военного ведомства РИА «Новости».
    Шойгу подчеркнул, что у Минобороны «есть на 99% уверенность», что окончательная версия причин крушения лайнера установлена.
    Как сообщила в конце апреля «Газета.Ru», специалисты, принимавшие участие в расследовании катастрофы Ту-154, пришли к выводу, что самолет упал в воду из-за перегруза. Когда самолет взлетал из аэропорта в Адлере, его взлетный вес после дозаправки составлял приблизительно 110 тонн вместо нормативных 98 тонн.
    В связи с этим проблемы у самолета начались еще во время взлета. Лайнер с трудом поднялся в воздух: его отрыв от взлетно-посадочной полосы произошел только на 37-й секунде после начала разбега, а скороподъемность составила 10 м/с вместо обычных 12–15 м/с.
    Специалисты также пришли к выводу, что экипаж Ту-154 вместе с командиром, опытным пилотом Романом Волковым, скорее всего, ничего не знал о перегрузке самолета. Если бы Волков был в курсе того, что взлетный вес самолета превышает нормативный более чем на 10 тонн, он либо отказался бы от полета, либо взлетал бы с учетом сильной перегрузки лайнера, посчитали эксперты.
    Позже версию крушения самолета, согласно которой авиакатастрофа произошла из-за его перегрузки, стали отрицать в Следственном комитете.
    «Появившееся заявление в прессе о перегрузке воздушного судна Ту-154, которая якобы стала причиной катастрофы над Черным морем, не соответствует установленным фактическим обстоятельствам и материалам уголовного дела», — заявила официальный представитель ведомства Светлана Петренко.
    Она также добавила, что окончательное решение о причинах авиакатастрофы будет принято после проведения комплекса летно-технических экспертиз.
    Самолет Ту-154 российского Минобороны, выполнявший рейс из Сочи в сирийскую Латакию, разбился над Черным морем рано утром 25 декабря. Его последний полет продолжался в общей сложности 74 секунды.
    На борту самолета находились 92 человека, в том числе глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза), съемочные группы Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда», а также основной состав ансамбля имени Александрова, который летел в Сирию поздравить с Новым годом российских военных. Все они погибли.
    Опрошенные «Коммерсантом» эксперты также обратили внимание, что полет в Сирию растянулся для экипажа Ту-154 на целый день, что могло отразиться на его физическом состоянии.
    Сначала лайнер несколько часов ждал вылета из Москвы, а потом из-за плохих погодных условий совершил вынужденную посадку в плохо известном команде экипажа аэропорту Адлера вместо планируемого Моздока. В результате рейс превратился из дневного в ночной. Его задержка могла в том числе спровоцировать у экипажа обострение каких-то хронических болезней или привести его в состояние стресса, полагают эксперты. Источник

    Выводы по катастрофе Ту-154 (RA-85572) Сочи

    Причиной катастрофы самолета Ту-154 Б-2 явилось нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном, в результате которых самолет на этане наборы высоты перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью.
    Нарушению пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна могли способствовать:
    возникшее чрезмерное нервно-психическое напряжение, обусловленное сочетанием ряда ситуационных профессионально-психологических стрессовых факторов на фоне естественного эмоционально-физиологического утомления;
    отсутствие устойчивых навыков в распределении внимания и выдерживании заданных параметров полета на этапе взлета и набора высоты;
    «прямая» индикация пространственного положения самолета по крену на пилотажно-командном приборе (ПКП-1).
    Авиационному происшествию способствовали упущения в контроле организации полетов, объективного контроля и лстио-методической работы руководящим составом 800 авиационной базы (особого назначения) и командования военно-воздушных сил Главного командования Воздушно-космических сил……
    Ну и там… и не заполненная тетрадка сампо… и прочее…




    Источник

    Ту-154 взял лишнее


    Как выяснила «Газета.Ru», специалисты, участвующие в расследовании катастрофы летевшего в Сирию военного лайнера Ту-154 25 декабря 2016 года в Сочи, пришли к выводу, что самолет был перегружен: вместо нормативных 98 т взлетный вес составлял более 110 т. При этом экипаж о перегрузке осведомлен не был и взлетал, исходя из допустимого взлетного веса пилотируемой машины.
    Для расчета массы разбившегося воздушного судна были применены специальные методики, в том числе с использованием данных параметрического самописца, поднятого со дна Черного моря.
    В результате стало известно, что 24 декабря при взлете с подмосковного аэродрома Чкаловский, откуда Ту-1542Б-2 начал свой маршрут, взлетный вес самолета вместе с заправленными в него 24 т топлива составил 99,6 т. Это превышало нормативы, но отклонение в 1,6 т было несущественным. При таком весе самолет обычно взлетает без особых проблем.
    В Адлере из Ту-154Б-2 никто не выходил, за исключением командира и второго пилота. В самолет ничего дополнительно не грузили, однако лайнер был дозаправлен по максимуму. В его баках было 35,6 т топлива.
    По оценкам специалистов, в результате взлетный вес лайнера вместо нормативных 98 т составил около 110 т.
    Рано утром 25 декабря Ту-154Б-2 взлетал по большой взлетно-посадочной полосе (в Адлере их две). После этого самолет должен был отвернуть вначале вправо, затем влево, а потом взять курс на Латакию, на авиабазу Хмеймим. Однако проблемы начались еще во время подъема.
    Отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы Адлера произошел только на 37-й секунде после начала разбега, на скорости 320 км/ч, угол тангажа при этом составил от 4 до 6 градусов. Все эти параметры свидетельствуют о том, что самолет с трудом поднялся в воздух. Скороподъемность составляла 10 м/с вместо обычных 12–15 м/с.
    Через 2 секунды после взлета командир экипажа потащил на себя штурвал, задрав нос самолета так, что тангаж составил уже 10–12 градусов. Для управляющего перегруженным самолетом это были очень необдуманные действия. Уборку закрылков экипаж начал на высоте 150 м и на скорости 345 км/ч. С учетом значительного превышения нормативного взлетного веса Ту-154 эти действия следовало производить на более высокой скорости.
    Скорость сваливания самолета (малая скорость полета, когда угол атаки достигает критического значения, и самолет становится неуправляемым) растет с массой, а также зависит от положения закрылков (чем больше они выпущены, тем она меньше). Поэтому при определенном весе скорость может оказаться такой, что до уборки закрылков она будет больше скорости сваливания, а после — меньше.
    На записях речевого самописца слышно, как второй пилот попросил у командира разрешения на уборку механизации, но последний ничего не ответил. Второй пилот, по всей видимости, расценил его молчание как знак согласия. Подъемная сила с момента начала уборки механизации естественным образом начала резко падать.
    Самолет успел выйти на высоту 200 м, когда командир вновь сделал неожиданное движение — отдал штурвальную колонку от себя и затем вдруг снова взял ее на себя, потеряв в маневре и без того небольшую высоту.
    Еще не полностью убрались закрылки, как в кабине Ту-154 сработала система, сигнализирующая об опасном сближении с землей. Угол наклона закрылков составлял 5–7 градусов, когда командир сделал движение штурвалом и педалями руля направления влево. В плановом режиме он должен был сделать наоборот. Самолет свалился в крен 30 градусов.
    В этот момент звучит сигнал опасного крена, на который уже никто не обращает внимания. «Мы падаем!» — кричит правый летчик.
    Командир делает движение штурвалом и педалями в обратную сторону и берет штурвальную колонку на себя. В этот момент угол атаки составил 10 градусов. При этом продолжался разгон самолета до 500 км/ч. Скорость возрастала, крен увеличивался, а подъемная сила падала. Никакого запаса по высоте у Ту-154 практически не было.
    Еще через несколько секунд, уже с креном в 50 градусов и на скорости 540 км/ч, самолет левым крылом коснулся воды. В таких условиях столкновение с водной поверхностью равносильно столкновению со скалой. Самолет разрушился, его обломки разбросало на большой площади.
    В общей сложности последний полет Ту-154 продолжался всего 74 секунды.
    До момента удара о воду самолет был полностью исправен. Метеоусловия на аэродроме Адлер в момент взлета были благоприятные: температура окружающего воздуха — 5 градусов выше нуля, влажность — 76%, давление — 763 мм рт. ст., боковой ветер — 5 м/с. Опасных метеоявлений не наблюдалось.
    Выяснилось также, что погибший экипаж вместе с опытным командиром Романом Волковым выполнял взлет на разбившейся машине с той же взлетно-посадочной полосы в Адлере всего за два месяца до катастрофы — 1 октября 2016 года.
    Тогда отрыв от ВПП был произведен на скорости 310 км/ч. Со скороподъемностью 12–15 м/с экипаж приступил к набору высоты. На высоте 450 м был осуществлен доворот вправо с правым креном 20 градусов, потом самолет осуществил доворот влево, и уже затем, на высоте 450 м, в течение 13–14 секунд были убраны закрылки, до этого стоявшие во взлетном положении — 28 градусов.
    Действия опытного экипажа и поведение исправной машины во время своего следующего взлета в Адлере можно объяснить только тем, что командир Ту-154 не знал ни характера, ни точного веса груза на борту, а следовательно — и о перегрузке своего самолета. Поэтому в Адлере в самолет и перелили топлива. Вероятно, его залили бы меньше, если бы знали точный вес имущества, которое погрузили в самолет в Чкаловском.
    Возможно, в самолет поместили что-то сравнительно небольшое по объему, но значительное по своему удельному весу.
    Если бы командир экипажа знал о превышении нормативного взлетного веса более чем на 10 т, он или отказался бы от полета, или взлетал бы с учетом того, что самолет перегружен.
    Последние действия экипажа можно объяснить тем, что летчики догадались, что с самолетом что-то не так, и попытались вернуться на аэродром вылета, чтобы сесть на другую, меньшую по размеру взлетно-посадочную полосу в Адлере. Однако не хватило высоты.
    Не лучшую роль сыграло темное время суток: визуального представления о том, что до водной поверхности осталось совсем немного, у экипажа не было.
    На самолете Ту-154, разбившемся рано утром 25 декабря, летели артисты Ансамбля песни и пляски имени Александрова, которые должны были дать новогодний концерт на российской базе Хмеймим в Сирии. Их сопровождали съемочные группы Первого канала, НТВ и «Звезды». Всего погибли 92 человека — 84 пассажира и 8 членов экипажа.
    Источник

    Власти рассказали о ходе расследования крушения Ту-154 в Сочи


    Эксперименты на авиатренажерах с участием ведущих российских летчиков-испытателей проводятся в рамках расследования крушения самолета Ту-154 Минобороны России близ Сочи, сообщил начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ Сергей Байнетов.
    Самолет Ту-154 Минобороны России, который направлялся в Сирию, потерпел крушение в Черном море вскоре после дозаправки в Сочи утром 25 декабря прошлого года. По данным военного ведомства, на борту находились 92 человека — восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых восемь военнослужащих, 64 сотрудника Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова, девять представителей российских телевизионных каналов, глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных госслужащих. Обломки лайнера обнаружены на дне Черного моря в 1,7 километра от берега.
    «В рамках расследования с участием ведущих летчиков-испытателей проводятся эксперименты на авиатренажерах. Со дна моря поднято более 3 тысяч фрагментов воздушного судна. Наши специалисты продолжают исследовать все обстоятельства этой трагедии», — сказал Байнетов в интервью газете «Красная звезда», опубликованном в среду.
    Он подчеркнул, что к расследованию этой катастрофы привлечены лучшие НИИ России, специализирующиеся на исследованиях аварийной техники, проведении аудиоэкспертиз.

  7. i_see_you Ответить

    В аэропорту Сочи о крушении Ту-154 Минобороны уже мало что напоминает. Он работает в обычном режиме. Прилетают и улетают пассажиры. Их провожают и встречают. Вроде, всё, как всегда. Но это обманчивое впечатление. Спокойствие в город еще вернется не скоро, даже несмотря на приближающийся Новый год…
    За сутки до Нового года
    В Черном море у берегов в районе Адлера по-прежнему скопление судов. И хотя прошла информация о том, что поисковая операция приостановлена, все спасательные суда до сих пор в квадрате поиска и, похоже, ни одно из них пока не собирается уходить. Если поиски и останавливаются, то скорее из-за непогоды.
    В нескольких местах Сочи, на берегу моря, возникли импровизированные мемориалы с живыми цветами. Сочинцы продолжают нести цветы и сегодня. До Нового года всего сутки, но праздничным настроением здесь и не пахнет.
    — Это огромная трагедия для всей страны, для жителей города, — говорит сотрудница страховой компании, сочинка Ирина Волкова. — Многие мои подруги приходили в эти дни почтить память погибших на берег моря. Посмотрела по телевидению пресс-конференцию членов комиссию по первым результатам расследованию причин катастрофы. Говорили, что есть несколько версий и одна из них, — попадание птиц в двигатель. Теперь с содроганием наблюдаю за чайками, которые кружат над морем. Да и слышала, что многие перелетные птицы летят на Юг через Адлер…
    Напомню, самолет Ту-154 Министерства обороны РФ разбился утром 25 декабря после вылета из аэропорта Сочи. На борту находились 92 человека: военные, артисты ансамбля имени Александрова, девять российских журналистов, а также Елизавета Глинка, замечательная Доктор Лиза. Все они летели в Сирию, чтобы поздравить с наступающим Новым годом военнослужащих ВКС России на авиабазе Хмеймим.
    Уже известно, что весь полет длился всего 70 секунд, максимальная высота составляла около 250 метров, — об этом накануне сообщил начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ Сергей Байнетов.
    Обломки самолета были обнаружены всего в полутора километрах от берега моря. В зоне катастрофы работали более 3,6 тыс. человек. Со дна моря подняли два бортовых самописца. Специалисты занимаются расшифровкой информации… Были сообщения, что нашелся и третий черный ящик, но специалисты утверждают, что их всего два.
    Первые результаты расшифровки уже оглашены, однако, вряд ли можно сказать, что в причины трагедии внесена полная ясность. Вместо пятнадцати версий стало семь. Кроме попадания птиц в двигатель лайнера комиссия рассматривает еще несколько: человеческий фактор, сдвиг ветра и отказ техники. До выяснения точной картины катастрофы полеты самолетов Ту-154 Министерства обороны приостановлены. Косвенно, это свидетельствует о том, что техническая неисправность самолета в качестве причины катастрофы тоже рассматривается, несмотря на все заверения о том, что лайнер был в безупречном состоянии…
    На дне морском
    В районе крушения самолета в течение всех этих дней были задействованы 45 морских судов, а также катера Южного регионального поисково-спасательного отряда и Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. На всех судах были водолазы-спасатели и оборудование, для проведения подводных поисковых работ. За 24 часа в сутки водолазы МЧС России совершают более 30 спусков под воду. На дне были обнаружены и подняты на поверхность множество обломков самолета и фрагментов фюзеляжа. Находили документы и личные вещи трагически погибших пассажиров Ту-154. Всего совершено более 140 погружений, обнаружены тысячи фрагментов самолета.

  8. Saithilmeena Ответить

    Водолазы подняли на поверхность тело Романа Волкова, который был командиром самолета Ту-154, разбившегося в Черном море 25 декабря. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в силовых структурах
    “При подъеме крупных объектов фюзеляжа было обнаружено еще одно тело. При подъеме на берег по знакам отличия на форме было определено, что это командир корабля Роман Волков”, – сообщил собеседник агентства. Кроме того, на поверхность удалось поднять еще 70 фрагментов тел.
    Между тем, “Интерфакс” уточняет, что подняты останки порядка 80 тел жертв авиакатастрофы. Кроме того, отмечается, что удалось обнаружить крупные фрагменты фюзеляжа и правый двигатель самолета.
    Ранее работающие на месте падения самолета Минобороны поисковые группы обнаружили тела еще двух погибших. До этого в море были найдены 11 жертв авиакатастрофы. Всего в поисках задействованы 45 кораблей и судов, 12 самолетов, 10 вертолетов, а также несколько беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, в районе крушения самолета работают более 3,5 тысячи человек.
    Направлявшийся в Сирию самолет Минобороны России, потерпел крушение в акватории Черного моря утром 25 декабря. Все находившиеся на борту 92 человека погибли. Это члены экипажа, музыканты ансамбля имени Александрова, журналисты и Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *