Ответ на вопрос почему вы хотите работать в нашей компании?

19 ответов на вопрос “Ответ на вопрос почему вы хотите работать в нашей компании?”

  1. mr.red.pas Ответить

    “Почему вы хотите работать в нашей компании?” – этот вопрос задаётся на собеседовании довольно часто.
    Его цель:
    1) Узнать, какой информацией вы владеете о компании, куда планируете устроиться на работу. Кроме того, иногда можно сразу понять, действительно ли специалист хочет работать на благо компании или его привлекают только деньги.
    2) Узнать о ваших карьерных целях, личных предпочтениях.
    Почему вы хотите работать у нас? / Почему вы хотите работать в нашей компании?
    Ответить на вопрос можно так:
    1) Меня очень привлекает возможная работа в вашей компании, так как я считаю, что задачи, которыми мне придётся решать в процессе работы, позволят мне развиваться как специалисту и реализовать свой потенциал.
    (На мой взгляд, это самый подходящий ответ. Но только в том случае, если работа / должность действительно серьёзная – а не офис-менеджер, какой-нибудь).
    2) Я был бы очень рад работать в стабильной компании с солидной репутацией и занимающей лидирующие позиции в своей отрасли.
    (Но этот ответ, конечно, подходит только для тех организаций, которые известны большинству людей.)
    3) Я также выбрал вашу компанию по той причине, что у меня есть большой опыт на такой же должности / в той же сфере, поэтому я хорошо знаком со спецификой работы и смогу легко освоиться.
    4) Я давно мечтал работать в этой должности и ваша компания может реализовать мою мечту.
    5) Ваша организация очень молодая, но обладает большими перспективами – меня привлекает возможность внести свой вклад в становление и развитие компании.
    6) Меня полностью устраивают условия труда и рабочий график.

  2. hatson_horton Ответить

    Во время собеседования или проведения анкетирования потенциальных соискателей, работодатель часто задает вопрос «почему вы хотите работать в нашей компании». И несмотря на то, что многие соискатели воспринимают его как сугубо формальный традиционный этап опроса кандидатов на вакантное рабочее место, на практике от ответа на него может зависеть все трудоустройство в целом. Ведь ответ на данный вопрос позволяет кадровому сотруднику узнать достаточно много о потенциальном соискателе, а именно:
    Даёт возможность определить знания соискателя о компании. Это особенно важно, если он претендует на должность, связанную с продажами или ведением представительской деятельности. В таком случае, ответ на вопрос «почему вы хотите работать в нашей компании» даст кадровым специалистам возможность еще и оценить практически важные знания кандидата.
    Позволяет определить мотивацию специалиста. Ответ на вопрос о том, почему соискатель хочет работать в конкретной компании дает возможность косвенно определить основные составляющие его профессиональной мотивации. А соответственно – сразу понять, насколько стимулы работника соответствуют устоявшейся системе мотивации на предприятии, и как именно можно будет впоследствии воздействовать на этого специалиста.
    Предоставляет возможность оценки потенциала будущего сотрудника. Ответ на данный вопрос рассматривает основные карьерные стремления работника и предполагает возможность оценки его потенциала развития еще на этапе трудоустройства.
    Обеспечивает понимание общего уровня лояльности соискателя к бренду. Этот аспект деятельности крайне важен для крупных компаний, которые дорожат своей репутацией. Кроме этого в рамках таких собеседований можно собирать общую обратную связь от всех кандидатов, определяя сильные и слабые стороны организации как работодателя.
    Позволяет определить основные риски работника. Особенно актуально это в условиях, когда высокая текучесть кадров может нанести значительный урон деятельности организации или ее структурного подразделения. Ответ на вопрос часто позволяет определить риски увольнения работника по его собственному желанию.

  3. Aleks03032001 Ответить


    В ответе на этот вопрос нужно избегать трех ошибок: слишком шаблонного ответа, наглости и сравнения себя с другими претендентами. Партнер рекрутинговой компании Marksman Наталья Валдаева советует вместо этого акцентировать внимание рекрутера на своих сильных чертах: «Попробуйте ответить так: “Я не могу сказать, чем я лучше других, но с удовольствием расскажу о своих сильных сторонах и качествах, которые выделяют меня среди коллег”».
    Главное не переборщить с наглостью, предостерегает начальник отдела персонала агентства «Биплан» Ольга Никитина: «Говоря о проблемах компании, надо предлагать решения, а не критиковать работающих специалистов».
    Есть как минимум 5 вариантов ответа на этот вопрос.

    1. Говорите о практических навыках и результатах

    Это банально, но это работает, уверена Наталья Валдаева: «Однажды мы искали специалиста на позицию руководителя пресс-службы крупного банка, в который ежедневно приходит не один десяток журналистских запросов. Работодатель выбрал кандидата, который, помимо качеств, необходимых для данной позиции (знание банковского дела, наличие контактов в СМИ, умение работать с контентом), имел опыт работы в ежедневном режиме многозадачности. Отвечая на подобный вопрос, он назвал конкретные цифры: сколько комментариев и других текстов он готовил ежедневно. Это и стало его ключевым преимуществом».

    2. Расскажите о мотивации

    «Расскажите, почему вы хотите работать именно в этой компании, почему вам интересна именно эта должность. Изучите сайт фирмы, почитайте ее историю, чтобы в разговоре не отделываться общими фразами, а аргументировать свой интерес фактами», — советует Татьяна Ламекина из Консалтинг-центра «Шаг». Вы запомнитесь рекрутеру, если покажете свой искренний интерес и осведомленность.

    3. Продемонстрируйте компетентность

    Если вы слышите в вопросе рекрутера подвох, возможно, вы не уверены в себе, предостерегает Игорь Корганов, старший тренер-консультант CBSD/Thunderbird Russia. «Проблема в том, что из-за неуверенности отличные кандидаты могут не подозревать о том, что они идеально подходят для вакансии, — утверждает Корганов. — Это происходит, потому что они не знают, как правильно оценить свой опыт и знания. Проведите инвентаризацию своих достижений по схеме STAR — это техника, которую используют HR-менеджеры при подборе персонала. Буквы STAR расшифровываются как situation — task — action — result (ситуация — задача — действие — результат). Поверьте сами в свои способности, тогда вам не нужно будет никого убеждать: на собеседовании вы будете говорить о себе уверенно и с доказательствами».

    4. Пошутите

    Используйте чувство юмора, чтобы запомниться рекрутеру. «Однажды я проводила собеседование с мужчиной, который претендовал на позицию главного бухгалтера, — рассказывает Татьяна Янина, руководитель отдела персонала федеральной сети Hermes. — На вопрос, почему мы должны нанять именно его, он ответил следующее: “Я практически уверен, что в этой роли многие работодатели видят исключительно женщин. Я абсолютно согласен с ними. Преимущество женщин на этой позиции очевидно. Но так сложилось, что я потомственный бухгалтер в третьем поколении, поэтому это судьба”».
    «Можно оттолкнуться от эмоциональной составляющей, сделав упор на позитив и умение заряжать энергией весь коллектив, — напоминает Ольга Никитина из «Биплана». — Лично мне на собеседованиях запомнились три ответа на этот вопрос. Молодой человек предлагал регулярно исполнять песни под гитару, девушка обещала расставить мебель по фэн-шую, чтобы бизнес шел хорошо, а еще один кандидат хвастался футбольными умениями, хотя мы об этом его даже не спрашивали. Кстати, любитель футбола продемонстрировал не только свои навыки в работе с мячом, но и обширные знания в области интернет-маркетинга и стал отличным приобретением для отдела продаж».

    5. Подведите итог встречи

    Как правило, этот вопрос задают ближе к концу собеседования. Значит, это ваш шанс резюмировать все, о чем вы с рекрутером говорили в ходе интервью. «Ответ на этот вопрос — это своего рода резюме вашей беседы, — утверждает Татьяна Янина. — Вы уже получили достаточно информации, чтобы понять, что нужно работодателю. Спроецируйте это на свои возможности и результаты, которых вы добивались на предыдущих местах работы. А если ожидания работодателя вам все-таки понятны не до конца, не стесняйтесь задать дополнительные вопросы».
    Сформулировать ответ можно так: «Как я понимаю, вот приоритетные задачи, которые будут стоять перед вашим новым сотрудником. У меня есть профессиональные навыки, которые позволят мне справиться с этими задачами» — и приведите конкретные примеры навыков и их пользы для задач компании.
    А вам задавали такой вопрос на собеседовании?

  4. runels Ответить

    Если дальше экстраполировать собеседование на первое свидание двух молодых людей, то согласитесь, будет довольно странно услышать при встрече от девушки фразу типа “Расскажите, почему Вы хотите жениться на мне?”. Я бл…ть пришел на это свидание, чтобы оценить твою адекватность, глупая ты баба, и этот первый вопрос уже прозвучал тревожным звоночком в моем сознании. В конце встречи остается только попрощаться и пообещать перезвонить через две недели… Но вернемся к нашим “баранам”, тоесть HR “специалистам”.
    Однажды я слышал мнение, что такими глупыми вопросами работодатель специально ставит нас в ступор, чтобы посмотреть на реакцию, которая за этим последует. Звучит довольно убедительно, но не стоит обманываться, считая людей умнее, чем они есть на самом деле. Бритва Оккама в действии – если ситуация имеет простое обьяснение, то не следует искать более сложного. Ну и учитывая постулат о том, что 86 процентов людей – идиоты, я более склонен верить в то, что глупые вопросы рождаются в головах глупых людей, чем в то, что это плод кропотливой работы сумрачного гения от психологии.
    Если вы читаете это сообщение и вдруг случайным образом являетесь представителем клана “Работоторговцев”, просто вычеркните этот вопрос из своего чек-листа. Поверьте, это пойдет на пользу вашей компании. Мы, пехотинцы армии “Свободных людей”, в свою очередь оценим этот шаг на пути к становлению плодотворного сотрудничества между вашей и нашей расой.

  5. karina_kr Ответить

    Вопрос «Почему вы хотите работать в нашей компании?» может на первый взгляд показаться самым простым на собеседовании. Ведь здесь, кажется, можно говорить в общем о таких вещах как развитие, опыт или перспективы роста.
    Однако тут и скрыта ловушка. Не забывайте, что работодатель ищет мотивированного сотрудника, который заинтересован именно в этой работе, так что слишком короткий или общий ответ может испортить впечатление о вас. Эксперт компании GradTouch Джена Олкок в статье для The Guardian дает советы, как подготовиться к ответу на этот вопрос, чтобы быть на высоте.
    Как подготовиться?
    Будет ли успешным ответ на этот вопрос, в значительной мере зависит от того, сколько вы будете изначально знать о компании, в которую отправляетесь на собеседование. При этом информации со стартовой страницы сайта будет точно недостаточно. Поищите, не выходили ли в медиа статьи об этой компании; посмотрите есть ли у компании страница на Facebook и на Youtube. Изучите, какой контент можно на них найти. Также не лишним будет просмотреть статьи о текущей ситуации в той отрасли, в которой работает компания.
    Читайте еще: 17 советов, как пройти собеседование
    О чем лучше говорить?
    Один из секретов успеха – четко определить темы, на которых вы хотите сделать акцент, отвечая на этот вопрос.
    Основных тем, которых стоит коснуться в такой ситуации, пять:
    1) Чем непосредственно занимается компания – продукт или услуга, которую предлагает компания, и чем это вам интересно;
    2) Корпоративная культура – что значит работать в этой компании;
    3) Последние успехи компании;
    4) Корпоративная философия и миссия компании;
    5) Опыт и развитие, которое можно получить, работая в компании.
    При этом не нужно пытаться раскрыть каждую из них. Лучше остановиться на двух-трех и более детально поговорить о них.
    О чем говорить не стоит, так это о зарплате, условиях отпуска или больничного листа. У работодателя может сразу сложиться впечатление, что вы мало мотивированы, недостаточно заинтересованы самой работой и вас интересует исключительно собственная выгода.
    Читайте еще: Как ответить на вопрос о ваших слабых и сильных сторонах
    Как сделать свой ответ неотразимым?
    Во-первых, не повторяйте дословно слоганы компании. Подумайте о том, что вы прочитали и выскажите это своими словами. Работодатель отметит любые ваши знания о компании, однако по-настоящему хорошее впечатление вы можете произвести, только если покажете осмысленное отношение к информации, которую узнали.
    Читайте еще: Самые хитрые приемы работодателей на собеседовании
    Во-вторых, после того как вы найдете достаточно подробную информацию о компании, придумайте примеры и аргументы, как ваши личные и профессиональные качества могут поспособствовать компании в одном из тех ее направлений, о которых вы говорите. Если вы выбрали тему о результатах работы компании – приведите конкретные примеры ваших достижений на предыдущем месте работы и расскажите о нацеленности на еще лучшие результаты. Если же вы говорите о философии компании или корпоративной культуре – расскажите, как аналогичные подходы вы применяете в своей работе. К примеру, если в компании вам нравится современный подход, объясните, что работая менеджером по продажам в IT-компании, вы научились искать инновационные решения и нестандартные подходы в работе.
    Читайте еще: Как ответить на вопрос о ваших слабых и сильных сторонах
    Не забывайте, что ваша основная задача – проявить себя как самого сильного кандидата, поэтому в любом вопросе стоит упоминать именно о том, почему вы идеально подходите на эту должность. Именно это будет иметь для работодателя ключевое значение при принятии решений.

  6. lshados Ответить

    Крис Макгофф, автор книги «Искусство управлять», рассказал о самых распространенных вариантах — и о том, что слышит интервьюер в каждом случае.
    Ответ №1
    «Это сложная, но интересная работа, и мне известно, что ваша компания действительно заинтересована в обучении и развитии персонала».
    Что я слышу: Этот кандидат ценит компанию за то, что она дает сложные задачи, и хочет, чтобы мы инвестировали в его/ее развитие.

    Ответ №2
    «У вашей компании отличная команда и позитивная корпоративная культура».
    Что я слышу: Этот кандидат хочет, чтобы в компании его окружали приятные люди, и чтобы компания заботилась о сохранении корпоративного духа.
    Ответ №3
    «Я вижу, что ваша компания растет и дает много возможностей для развития».
    Что я слышу: Этот кандидат хочет, чтобы компания предоставила возможности для его личного продвижения. Есть и другие ответы, подобные этим, но в целом таковы основные тезисы, которые я слышу каждый раз. В сущности, кандидат объясняет, что, как ему кажется, он получит для себя, если устроится на эту работу.
    Но есть особенный вариант ответа — тот редкий и прекрасный момент, когда я счастлив тому, что слышу.
    Ответ №4 (идеальный)
    «Причина проста: я ознакомился с вашей миссией и видением. Я изучил информацию о вас и вашей компании в социальных сетях, обратился к своим рабочим контактам и другим общедоступным источникам. В результате, я думаю, что могу сформулировать четыре утверждения, и мне бы хотелось, чтобы вы подтвердили мои мысли».
    Именно так предварительная подготовка помогает кандидату выделиться.
    От сотрудника требуется продемонстрировать понимание следующих пунктов:
    1. Каких результатов компания хочет достичь;
    2. Что мешает достичь этих результатов;
    3. Почему эта работа так важна для компании и для интервьюера лично;
    4. Конкретные идеи, как помочь компании достичь нужных результатов.
    Когда кандидат отвечает таким образом, очевидно, что этот человек здесь не ради собственной выгоды. Он пришел на собеседование подготовленным и может объяснить, какую пользу способен принести.

    Когда я слышу ответ №4, я не сомневаюсь, что кандидату присущи следующие характеристики:
    Отличные коммуникативные навыки;
    Усердие. Этот человек приложил усилия и использовал творческий подход, чтобы понять ситуацию в компании;
    Базовое понимание того, как работают социальные сети;
    Наличие сети профессиональных контактов и умение с ней работать;
    Понимание бизнеса, его целей и видения;
    Понимание возможных потерь компании в случае неудачи и перспектив в случае успеха;
    Понимание препятствий на пути компании;
    Умение убедительно объяснить, почему именно он нужен компании.
    Когда ответ кандидата совпадает с четвертой стратегией, скорее всего, у нас совпадают позиции в следующем:
    Будучи сотрудниками компании, мы делаем то, что необходимо для бизнеса — даже если это не совсем то, чего бы нам хотелось;
    Мы меняемся и действуем так, как того требуют интересы бизнеса, а не ждем, что компания изменится так, как этого хотим мы;
    Мы в первую очередь работаем на бизнес, а бизнес работает на клиента. И если все будет хорошо, то бизнес позаботится и о нас.
    Выбирайте кандидатов, чей ответ ближе всего к четвертому варианту. А если вас пригласили на собеседование, хорошо подготовьтесь, чтобы ответить на вопрос «Почему вы хотите работать у нас» именно так. После этого будьте готовы сразу услышать вопрос: «Какая зарплата вас устроит и когда вы можете начать?». 
    опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь
    @ Крис Макгофф
    Подготовила Тая Арянова
    P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

  7. kseko Ответить

    Если при ответе на вопрос о выборе компании вы используете нетривиальные факты, то даёте понять, что проделали определённую работу, чтобы собрать информацию. Например, вы рассказываете, что вчера Красный Крест вручил CEO компании специальную награду за их социальную программу в Западной Сахаре, или то, что у компании есть программа премирования лучших сотрудников поездками на краткосрочные стажировки в другие страны, где они выступают лидерами проектов. И эта информация есть только в статьях или книгах на английском языке. Всё это скажет о том, что вы хорошо подготовились к встрече. Это добавляет вам ценности как кандидату, так как каждому работодателю важно, чтобы его выбирали осознанно и рационально.
    Очень важно правильно выбрать критерии, которые важны для вас при выборе компании. Одни кандидаты концентрируются на зарплате, другие говорят о харизматичном топ-менеджменте либо невероятном профессионале из числа сотрудников компании, третьи делают акцент на возможности уехать за границу, четвёртые рассказывают про удобный график работы. Узнав о вашей мотивации, работодатель может оценить, соответствует ли она тем реальным возможностям, которые он может предложить своим сотрудникам, и устраивает ли она его в принципе. При этом стоит помнить о целях такого вопроса. Ни одна компания не хотела бы, чтобы её выбирали только за высокую зарплату и материальные блага. Рекрутеры предпочитают, чтобы критериями были интересные задачи, коллектив, корпоративная культура или используемые методы работы. Эта мотивация более долгосрочная, и такие сотрудники более лояльны, а следовательно, не уйдут, если им предложат немного больше денег.
    Стоит также учитывать возможности самой компании. Если вы говорите, что хотите уехать за границу, а в компании кризис, и в ближайшие пять лет никого в Европу на назначение не отправят, вас вряд ли возьмут. Или вы выбрали эту компанию из-за конкретного руководителя, а рекрутер знает, что этот человек завтра покинет компанию. Конечно, я немного утрирую, но в целом это работает примерно так.
    И конечно, стоит заранее продумать ответ на вопрос, почему вы выбрали продажи, а не консалтинг, и почему хотите работать в Unilever, а не в P&G. Для этого помогут ответы на те же пункты. Если вы отвечаете, что выбрали L’Oreal, так как это крупнейшая, на ваш взгляд, компания на рынке, McKinsey — потому что это единственная американская консалтинговая компания, то работодатель точно понимает: вы крайне мало знаете о рынке, а следовательно, не очень серьёзно относитесь к поиску работы либо к конкретной вакансии. И это важная информация, так как вскоре вы можете узнать, что есть более привлекательные работодатели, и уйти.

  8. wladv Ответить

    Причина №1. Сокращение/банкротство

    В прошлом году поток новых проектов с подтвержденным финансированием упал в два раза,  ключевые клиенты стали сокращать бюджеты на маркетинговые услуги. Руководство компании приняло решение уйти с российского рынка. Поэтому я приступил к поискам работы.
    Компания пять лет назад взяла кредит на строительство еще одного торгового комплекса. В условиях кризиса фирма оказалась не в состоянии исполнить свои кредитные обязательства. И сейчас началась процедура банкротства. Когда объявили о банкротстве, это стало для меня неожиданностью. Была еще надежда в том, что компания решит свои проблемы, но этого не произошло. И я приняла решение искать работу.
    В этом году в связи с нестабильностью на рынке в компании со многими сотрудниками были переоформлены договора на другое юридическое лицо. По всем признакам, по той информации, которую я имею, я делаю вывод о сокращении некоторых позиций, но я продолжаю работать. Я обновила резюме и готова рассматривать интересные вакансии.
    В холдинге, в котором я работаю, проводится реорганизация, в рамках которой происходят сокращения. Мое подразделение подлежит сокращению в полном составе.
    Я работаю в компании уже шесть лет, начинала с позиции бухгалтера. Сейчас я работаю начальником расчетного отдела. Мне моя работа очень нравится. У нас очень дружный коллектив. Но сейчас компания проходит процедуру банкротства, поэтому я приступила к поиску работы.

    Причина №2. Переезд/расположение

    Компания планировала перенести свой офис из города «Х» в Москву год назад, поэтому я перебрался жить в столицу и сразу для себя решил, что Москва – это мой город, и я хочу жить именно здесь. Однако начался кризис, и компания поменяла свои планы относительно открытия офиса в Москве. И я трачу на проезд достаточно много времени, и меня это не совсем устраивает. Поэтому сейчас я ищу работу в Москве.
    Я узнал, что в вашей компании появилась открытая позиция. Мне нравится моя текущая должность, но возможность работать в крупной стабильной компании, такой как ваша, и добираться до офиса за 15 минут, меня привлекает. Сейчас на дорогу у меня уходит от часа до двух.
    Продолжаю работать, но готов рассматривать интересные варианты, так как принял решение о переезде в Москву и хочу получить большую зону ответственности. Внутри компании существует определённая политика внутренней конкуренции между филиалами, при такой бизнес-модели экспансия в другие филиалы практически невозможна. И получить позицию руководителя в Москве даже в долгосрочной перспективе у меня вряд ли получится. Поэтому я открыт к предложениям.

    Причина №3. Смена направления

    Не нахожусь в активном поиске, но после полугодовой оценки в компании понял, что перспектив перехода на другую позицию нет, а мой предыдущий опыт относится к другому направлению. Поэтому для себя я определил, что дальнейшую свою карьеру хочу строить в розничном бизнесе, и рассматриваю для себя позицию руководителя офиса банка. Поэтому ваша компания и вакансия меня очень заинтересовала.
    В компании «Х» я прошел три ступени от старшего консультанта до старшего менеджера. Работая с ключевыми клиентами в таких компаниях, как «Х», «Y», «Z», я понял, что оставаясь работать в консалтинге, я не смогу погрузиться в одно направление и перейти от создания инструментов к их использованию. Также в будущем я хотел бы взять на себя ответственность за полный круг задач в рамках процесса инвестиционной деятельности в данной отрасли. Это мне даст намного больше возможностей для дальнейшего построения карьеры. Поэтому я принял решение о переходе их консалтинга в компании, работающие в нефтегазовой сфере. Поработав в консалтинге я получил представление, как работают разные функции в разных компаниях, понимаю как происходит трансформация и научился быстро адаптироваться и решать спектр разнообразных задач. Поэтому работа в вашей компании больше соответствует моим целям, а мой предыдущий опыт позволит эффективно справляться с обязанностями.
    На моей текущей работе последние пару лет я развиваю направление дата аналитики и недавно участвовал в проекте по построению стратегии цифровизации. И убедился на практике, насколько телекоммуникационная отрасль шагнула вперед с тех пор, как я ей плотно занимался. Понял для себя, что я хочу развивать свою экспертизу в области проектного управления в телекоме, так как считаю ее намного более перспективной. Есть глубокое понимание процессов инвестиционной деятельности в телекоммуникациях. Хорошо разбираюсь в принципах работы сети сотовой связи. Потому принял решение о смене работы с проектной работы на реальный сектор.

    Причина №4. Изменение стратегии развития компании 

    В настоящий момент я работаю в компании «Х». Несмотря на то, что мне удалось пройти пять этапов собеседований и выиграть конкурс на данную вакансию, мной принято решение об уходе из данной компании. В январе этого года руководство сообщило об изменении стратегических планов развития компании. Как вы понимаете, я не могу раскрывать данные изменения, так как информация конфиденциальная. Поэтому в настоящий момент я открыт к предложениям.
    В течение последних трех лет я занимала позицию тренинг-менеджера, которая в компания является единственной. Сейчас в компании я обучаю только торговых представителей. У компании были планы по развитию отдела обучения, но, к сожалению, мне сообщили о том, что в стратегию компании на ближайшие пять лет открытие нового отдела не входит. Я бы хотела продолжить работать в отделе обучения и проводить тренинги для сотрудников руководящего состава. Поэтому ваша вакансия мне очень интересна, так как мой опыт и рабочий портфель тренингов по управлению позволит мне реализовать новые проекты в вашей компании.
    Я благодарна своей компании, так как получила профессиональный опыт в сфере ИТ, разобралась в нюансах поиска ИТ-специалистов, научилась проводить отличную адаптацию, получила опыт участия в конференциях. Сейчас компания находится в состоянии стагнации из-за GDPR согласно которому иностранные заказчики рассматривают исполнителей, находящихся локально только в своих странах. В связи с этим заморожен дополнительный набор сотрудников в России. Новые Hr-проекты также находятся временно в режиме заморозки. Мне бы хотелось двигаться дальше, я сообщила об этом руководителям. Между нами была договоренность о том, что я передам всю информацию в течение месяца, при этом буду параллельно искать работу.

    Причина №5. Переход из стартапа/небольшой компании в крупную компанию

    В начале 2018 года я переехала в Санкт-Петербург по семейным обстоятельствам. Было сложно совмещать поиск работы и переезд, поэтому на тот момент это предложение было наиболее интересным. Это был стартап, компания небольшая, но задачи стояли интересные и амбициозные. Однако, даже на тот момент, я не рассматривала данную компанию в долгосрочной перспективе и в будущем планировала смену компании на крупную. Поэтому, проработав в компании год, и выполнив все задачи, я приняла решение о поиске новой работы.
    Рассматривала компанию как начальную ступень для получения базового юридического опыта.

    Причина №6. Карьерные перспективы

    Я приобрел большой опыт на своей позиции. Но теперь я хочу получить больше ответственности, чтобы иметь большее влияние на конечные результаты. Ваша компания действительно позволит мне увидеть результаты моей работы, и это важно для меня.
    С момента приглашения в компанию «Х» рассматриваю эту работу, как временную, понимая, что это не та компания, в которой я хочу строить карьеру. После шести месяцев работы я в этом убедился. Хочу отметить плюсы от работы в этой компании: получил опыт работы с новыми системами контроля и управления доступом, серверным оборудованием. В мои обязанности входит проверка данных систем при проектировании объекта, согласование замены оборудования при отсутствии на рынке или снятия с производства, мониторинг цен и поставщиков. К тому же очень сплоченный дружный отзывчивый коллектив. Но есть и минусы: длительная цепочка согласований, отсутствие электронного согласования. Решение о поиске принял месяц назад. Поэтому открыт к предложениям.
    Я работал в отделе консультационных услуг по сделкам. Первые два года я занимался также оценкой бизнеса и созданием моделей анализа для целей поддержки принятия управленческих решений. Участвовал в реорганизации активов, анализе стоимости активов и других работах по поддержке аудиторских процедур для компании «Х». Далее мои функции расширились и я стал заниматься управлением инвестиционными проектами и работой над моделями планирования. В течение последних трех лет я работаю по этому направлению. Я выполнял проекты по созданию инструментов моделирования инвестиционных проектов и портфельного анализа для таких компаний, как «Х», «Y», «Z».  Сейчас я хочу перейти от создания инструментов к их использованию, с управления отдельными проектами на долгосрочное планирование и оптимизацию портфеля. Хочу взять на себя ответственность за полный круг задач в рамках процесса инвестиционной деятельности в этой отрасли. Это мне даст намного большую ценность, как профессионала в этой области. Этот переход является моей глобальной целью. Работа в вашей компании больше соответствует моим целям, а мой предыдущий опыт позволит эффективно справляться с обязанностями и взять ответственность за вертикаль планирования и управления источниками финансирования. Так как, поработав в консалтинге, я получил представление, как работают разные функции в разных компаниях, видел как происходит трансформация и научился быстро адаптироваться и решать самые разнообразные задачи.
    Отсутствие перспектив развития и роста в данной компании. В России не планируется взрывного роста; выход на уровень руководителя ИТ по региону невозможен в связи с политикой компании не создавать кадровый резерв, а привлекать топ со стороны. Выполнение KPIs влияет только на процент годового бонуса и не дает возможности продвижения. Поэтому принял решение в начале 2019 года мониторить рынок и быть открытым к интересным для меня предложениям.

  9. AntonHT Ответить



    На одну позицию в большинстве случаев претендуют несколько кандидатов. Работодатели это не скрывают и зачастую напрямую спрашивают на собеседовании:

    «

    А почему мы должны нанять Вас?»,


    «Чем вы лучше других кандидатов?» и т.п. Что отвечать на такие вопросы расскажет Марина Хадина, р


    уководитель карьерных сервисов HeadHunter


    .

    Самый эффективный способ ответить на этот вопрос — дать конкретные примеры ваших профессиональных навыков и других достоинств, которые будут наиболее полезными для обсуждаемой должности. А для этого заранее посвятите несколько минут тому, чтобы сравнить текущую позицию, с ее требованиям и особенностями, и ваши навыки, опыт и знания.
    Например, перед собеседованием на вакансию бухгалтера можно сделать следующий предварительный анализ:

    Требования


    Анализ Вашего опыта
    (пример)

    1.
    Высшее образование, специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» или «Финансы и Кредит»
    Да
    2.
    Стаж работы по специальности не менее 2-х лет в должности бухгалтера, заместителя бухгалтера
    Да, и даже 3 года
    3.
    Знание бухгалтерского и налогового учета и порядка оформления учетных документов в соответствии с российским законодательством
    Да
    4.
    Знание английского не ниже уровня Intermediate
    Да, и у вас есть практика там-то (стажировка или опыт в компании)
    5.
    Знание компьютера: MS Office, приветствуется Oracle
    Вы уверенный пользователь MS Office, особенно Excel. С Oracle, например, не знакомы, однако Вы очень быстро осваивает новые программные продукты, например, вы освоили программу XXX за первые же две недели.
    6.
    Вакансия в банке
    Да, и у вас последний опыт работы был в розничном банке
    7.
    Месторасположение Москва, м. Проспект мира
    К тому, же вы живете недалеко от месторасположения офиса компании, что всегда является небольшим, но плюсом. Особенно если заранее убедиться что компания не планирует переезд)
    И когда Вам задут вопрос «почему Вы?», вы по пунктам начинаете аргументацию:
    «У меня есть все, чтобы успешно справиться с данной работой
    1….
    2…
    3…
    »
    А также при ответе будьте позитивны и подчеркивайте снова и снова свой интерес к данной позиции и к компании в целом. Если вам чем-то еще интересна компания (сферой ее деятельности или чем-то другим), то добавьте это в список своих аргументов в вашу пользу.
    Однако следует помнить, что до собеседования о кандидате многое может сказать его резюме. Грамотно составленное резюме, подчеркивающее ваши сильные стороны, а также опыт и навыки, необходимые именно на желаемой позиции, — может стать  убедительным подтверждением того, что для данной должности вы самый лучший кандидат. Составить такое резюме легко помогут рекомендации профессиональных рекрутеров, экспертов сервиса
    «Успешное резюме»
    .
    И все у вас обязательно получится!

  10. Коптев Ответить

    Лучшим будет ответ, который не даст работодателю понять, что Вы хотите работать именно в ЭТОЙ компании “имярек” (например, Вас привлекает ее “звонкое имя”, которое даст Вам “красивую строчку” в резюме) , но даст понять, что Ваши ориентиры направляют Вас в объятия работодателя, чей портрет с точностью до 85% совпадает с той компанией, где Вы проходите интервью.
    Например, проходя собеседование в маленькой, но переживающей бурный рост компании, Вы говорите, что Вы ищете динамичную работу и возможность проявить себя, однако не хотели бы работать в большой компании, где люди часто становятся винтиками, частью бездушного механизма. Если же Вы, наоборот, идете в большой и крупный холдинг, Вы говорите, чт ов настоящий момент ищете работу в крупной компании, потому что цените те принципы, которые лежат в основе деятельности данной компании, ваша мечта – стабильность, хотя ни в коем случае Вы не хотите почивать на лаврах. Просто ко всему нужен системный подход, и Вы надеестесь, что Ваша жизнь в крупной корпорации станет намного более размеренной и упорядоченной, так же как и карьера станет более стабльной и планируемой.
    Разумеется, врать на интервью не надо. Надо постараться побольше разузнать о компании еще до того как Вы туда придете собеседоваться. И надо задать себе главный вопрос: интересна ли Вам эта компания вообще?
    На собеседовании расспросите подробно, что ожидает Вас впереди. Например, кому Вы будете подчиняться (по должности) , кто в настоящий момент занимает должность Вашего начальника, много ли человек у него в подчинении. Спросите, долго ли существует отдел, в ктором Вы будете работать (для бухгалтера этот вопрос не актуален; для сотрудников творческих профессий – “КОНЕЧНО ЖЕ ДА! “). Расспросите интервьюера об истории организации и внимательно выслушайте ответ. Спросите, как проходит аттестация персонала. Предусмотрена ли возможность обучения для сотрудников (не следует рассчитывать, что Вас сразу пошлют на курсы повышения квалификации за счет компании, однако небходимое время и ресурсы для повышения мастерства все-таки каждая уважающая себя компания выделяет) .
    Перед тем как идти на собеседование (а уж тем более – принимать предложение) , посмотрите черные списки работодателей на сайтах [ссылка заблокирована по решению администрации проекта], blackjob, вакансия, и, ГЛАВНОЕ – ч-б. списки сайта rabota.ru! Может быть, Вы найдете имечко пригласившей Вас на интервью фирмы в черном списке – а значит, особо усердствовать на собеседовании не стОит, хотя и пренебрежительный тон на интервью, конечно, тоже недопустим.
    Всякое РАЗУМНОЕ интервью как правило заканчивается кратким рассказом сотрудника HR о компании, о том, какой соцпакет предлагает это предприятие, о том, каковы перспективы для молодых (или опытных) специалистов.
    Удачи!
    У Вас всё получится.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *