Как ответить на вопрос почему вы хотите работать в нашей компании?

15 ответов на вопрос “Как ответить на вопрос почему вы хотите работать в нашей компании?”

  1. Malakinos Ответить

    Во время собеседования или проведения анкетирования потенциальных соискателей, работодатель часто задает вопрос «почему вы хотите работать в нашей компании». И несмотря на то, что многие соискатели воспринимают его как сугубо формальный традиционный этап опроса кандидатов на вакантное рабочее место, на практике от ответа на него может зависеть все трудоустройство в целом. Ведь ответ на данный вопрос позволяет кадровому сотруднику узнать достаточно много о потенциальном соискателе, а именно:
    Даёт возможность определить знания соискателя о компании. Это особенно важно, если он претендует на должность, связанную с продажами или ведением представительской деятельности. В таком случае, ответ на вопрос «почему вы хотите работать в нашей компании» даст кадровым специалистам возможность еще и оценить практически важные знания кандидата.
    Позволяет определить мотивацию специалиста. Ответ на вопрос о том, почему соискатель хочет работать в конкретной компании дает возможность косвенно определить основные составляющие его профессиональной мотивации. А соответственно – сразу понять, насколько стимулы работника соответствуют устоявшейся системе мотивации на предприятии, и как именно можно будет впоследствии воздействовать на этого специалиста.
    Предоставляет возможность оценки потенциала будущего сотрудника. Ответ на данный вопрос рассматривает основные карьерные стремления работника и предполагает возможность оценки его потенциала развития еще на этапе трудоустройства.
    Обеспечивает понимание общего уровня лояльности соискателя к бренду. Этот аспект деятельности крайне важен для крупных компаний, которые дорожат своей репутацией. Кроме этого в рамках таких собеседований можно собирать общую обратную связь от всех кандидатов, определяя сильные и слабые стороны организации как работодателя.
    Позволяет определить основные риски работника. Особенно актуально это в условиях, когда высокая текучесть кадров может нанести значительный урон деятельности организации или ее структурного подразделения. Ответ на вопрос часто позволяет определить риски увольнения работника по его собственному желанию.

  2. ОдноглазыйМопед Ответить

    « Назад
    02.08.2016 05:53 Будем честными: вопрос на собеседовании «Почему вы хотите работать в нашей компании?» является сложным для тех, кто только начинает карьеру. Точно так же соискатель может спросить работодателя: «Почему вы хотите нанять меня?».

    ИНТЕРВЬЮЕР: Итак, у вас есть какие-нибудь вопросы?
    СОИСКАТЕЛЬ: Да. Почему вы хотите меня нанять?
    ИНТЕРВЬЮЕР: Что? Кто сказал, что мы хотим вас нанять? Это всего лишь первое интервью. Мы пока не можем сказать, что хотим сделать вам предложение.
    СОИСКАТЕЛЬ: Совершенно верно. Вот почему я был удивлен, когда вы сегодня спросили меня: «Почему вы хотите работать в нашей компании?». Кто говорит, что я хочу здесь работать? Это наше первое интервью. Пока я не могу сказать, что хочу работать у вас.
    Если посмотреть на ситуацию с другого ракурса, то станет очевидно, что вопрос «Почему вы хотите работать в нашей компании?» просто неуместен. Он предполагает, что соискатель, пришедший на первое интервью, уже решил, что хочет получить эту работу. Но неужели вы нанимаете таких неразборчивых кандидатов?
    Люди приходят на первое интервью для того, чтобы узнать больше о вакансии и компании. Работодатель приглашает кандидата на первое интервью, чтобы узнать больше о кандидате. Интервью нужно для выяснения деталей. Если вы ожидаете, что все соискатели будут сразу демонстрировать стопроцентное желание устроиться к вам, вы ошибаетесь.
    Эйчары могут возразить: «Разве вопрос «Почему вы пришли на интервью?» не означает «Почему вы хотите получить эту работу?». Почему бы просто не сказать, что вы имеете в виду?

    Как должен безработный ответить на глупый вопрос «Почему вы хотите у нас работать?»

    Лучшим способом ответить на него станет разговор о миссии компании, вашей предполагаемой роли в ней или инициативах, в которые вы будете вовлечены в случае трудоустройства. Так вы покажете интервьюеру, что изучили информацию о компании и связываете личные цели с ее целями.
    Несколько примеров:
    1. ИНТЕРВЬЮЕР: Почему вы хотите у нас работать?
    СОИСКАТЕЛЬ: Насколько я понимаю, ваша компания планирует развиваться в сфере детской литературы. Эта отрасль – моя первая любовь. Я начал карьеру в детском издательстве сразу после института. Кроме того, я сам пишу детскую книгу.
    2. ИНТЕРВЬЮЕР: Почему вы хотите у нас работать?
    СОИСКАТЕЛЬ: Мне нравится ваша корпоративная культура и то, что вы делаете упор на командную работу над продуктами. Мне никогда не нравилась косность традиционной методологии разработки, и я очень хочу развиваться.
    3. ИНТЕРВЬЮЕР: Почему вы хотите у нас работать?
    СОИСКАТЕЛЬ: Моя сестра работала в вашей компании, когда жила в этом регионе и, по ее словам, это была ее лучшая работа. Она говорит, что многому здесь научилась и что если я смогу устроиться к вам, то не пожалею. Сейчас вы расширяете команду менеджеров по поддержке клиентов, я хотел бы воспользоваться этой возможностью.

    Какие вопросы могут стать альтернативой вопросу «Почему вы хотите у нас работать?»

    Что все-таки заинтересовало вас: открывающиеся возможности или наша компания в целом?
    Что заставило вас потратить время, чтобы подать резюме на эту работу?
    Что заставило вас обратиться к нам?
    Автор: Лиз Райен, Founder and CEO Human Workplace
    Перевод: Степан Добродумов

  3. Blackraven Ответить

    Крис Макгофф, автор книги «Искусство управлять», рассказал о самых распространенных вариантах — и о том, что слышит интервьюер в каждом случае.
    Ответ №1
    «Это сложная, но интересная работа, и мне известно, что ваша компания действительно заинтересована в обучении и развитии персонала».
    Что я слышу: Этот кандидат ценит компанию за то, что она дает сложные задачи, и хочет, чтобы мы инвестировали в его/ее развитие.

    Ответ №2
    «У вашей компании отличная команда и позитивная корпоративная культура».
    Что я слышу: Этот кандидат хочет, чтобы в компании его окружали приятные люди, и чтобы компания заботилась о сохранении корпоративного духа.
    Ответ №3
    «Я вижу, что ваша компания растет и дает много возможностей для развития».
    Что я слышу: Этот кандидат хочет, чтобы компания предоставила возможности для его личного продвижения. Есть и другие ответы, подобные этим, но в целом таковы основные тезисы, которые я слышу каждый раз. В сущности, кандидат объясняет, что, как ему кажется, он получит для себя, если устроится на эту работу.
    Но есть особенный вариант ответа — тот редкий и прекрасный момент, когда я счастлив тому, что слышу.
    Ответ №4 (идеальный)
    «Причина проста: я ознакомился с вашей миссией и видением. Я изучил информацию о вас и вашей компании в социальных сетях, обратился к своим рабочим контактам и другим общедоступным источникам. В результате, я думаю, что могу сформулировать четыре утверждения, и мне бы хотелось, чтобы вы подтвердили мои мысли».
    Именно так предварительная подготовка помогает кандидату выделиться.
    От сотрудника требуется продемонстрировать понимание следующих пунктов:
    1. Каких результатов компания хочет достичь;
    2. Что мешает достичь этих результатов;
    3. Почему эта работа так важна для компании и для интервьюера лично;
    4. Конкретные идеи, как помочь компании достичь нужных результатов.
    Когда кандидат отвечает таким образом, очевидно, что этот человек здесь не ради собственной выгоды. Он пришел на собеседование подготовленным и может объяснить, какую пользу способен принести.

    Когда я слышу ответ №4, я не сомневаюсь, что кандидату присущи следующие характеристики:
    Отличные коммуникативные навыки;
    Усердие. Этот человек приложил усилия и использовал творческий подход, чтобы понять ситуацию в компании;
    Базовое понимание того, как работают социальные сети;
    Наличие сети профессиональных контактов и умение с ней работать;
    Понимание бизнеса, его целей и видения;
    Понимание возможных потерь компании в случае неудачи и перспектив в случае успеха;
    Понимание препятствий на пути компании;
    Умение убедительно объяснить, почему именно он нужен компании.
    Когда ответ кандидата совпадает с четвертой стратегией, скорее всего, у нас совпадают позиции в следующем:
    Будучи сотрудниками компании, мы делаем то, что необходимо для бизнеса — даже если это не совсем то, чего бы нам хотелось;
    Мы меняемся и действуем так, как того требуют интересы бизнеса, а не ждем, что компания изменится так, как этого хотим мы;
    Мы в первую очередь работаем на бизнес, а бизнес работает на клиента. И если все будет хорошо, то бизнес позаботится и о нас.
    Выбирайте кандидатов, чей ответ ближе всего к четвертому варианту. А если вас пригласили на собеседование, хорошо подготовьтесь, чтобы ответить на вопрос «Почему вы хотите работать у нас» именно так. После этого будьте готовы сразу услышать вопрос: «Какая зарплата вас устроит и когда вы можете начать?». 
    опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь
    @ Крис Макгофф
    Подготовила Тая Арянова
    P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

  4. Alli Mil Ответить

    Что нужно отвечать: постарайтесь посмотреть на себя глазами работодателя и сделать акцент на том опыте, который покажет вас подходящим сотрудником, рекомендует бизнес-тренер «Русской Школы Управления» по управлению персоналом Наталья Сторожева:
    – Его в момент общения с вами интересует очень узкий круг вопросов: насколько вы подходите для выполнения бизнес-задач; предусмотренных данной вакансией; стоите ли вы тех денег, на которые претендуете; какова ваша мотивация; сможете ли вписаться в корпоративную культуру компании и сработаться с руководителем. Поэтому рассказ о себе нужно построить таким образом, чтобы, слушая вас, работодатель получал ответы на те вопросы, которые он не озвучивает, но держит в голове.
    Почему вы хотите работать именно у нас
    Ошибка: соискатели рассыпаются в комплиментах международной динамично развивающейся компании. Хотя, скорее всего, честный ответ звучит так: «Вы единственные, кто позвал меня на собеседование. И мне очень нужна работа».
    Что нужно отвечать: Наталья Сторожева советует действовать исходя из взаимных интересов. Например: «Вам требуются активные менеджеры для продвижения продукции, а я люблю общаться с людьми, мне нравится проводить презентации и переговоры, видеть результаты своей работы. В том числе и финансовые». Или: «У меня семья, двое маленьких детей и ипотека. Поэтому я очень заинтересован в работе и стабильном доходе. Насколько я знаю, вы сейчас очень заинтересованы в развитии региональных продаж? Я готов к командировкам, работе в выходные и ненормированному графику».

  5. Truthfury Ответить

    Этот вопрос с большой вероятностью прозвучит на собеседовании. Исход беседы с работодателем во многом зависит от вашего ответа. Если ответ будет внятным и аргументированным — считайте, один из этапов собеседования вы прошли с блеском. Напротив, нерешительное «М-м-м-м» или лаконичный ответ в духе «А других вакансий не было» снижает шансы получить работу до минимальной отметки.
    При том, что ответ должен быть кратким (кстати, такими должны быть все ответы на собеседовании), в него нужно вложить существенный объем полезной информации. Вы легко это сделаете, если последовательно пройдете три шага.

    Шаг 1. Упомяните, чем вам интересна компания

    «Я давно мечтаю у вас работать!» — это не ответ. Работодатель и без этой фразы догадывается, что вы сейчас готовы показать наивысшую степень лояльности, чтобы пройти собеседование.
    Перед собеседованием соберите информацию о компании. Просмотрите сайт работодателя, почитайте публикации о компании. Поспрашивайте друзей: возможно, кто-то из них может познакомить вас с сотрудником компании, чтобы вы узнали о ней побольше.
    Пример. Берем реальную вакансию — пекаря в сети супермаркетов. Изучаем сайт компании. Узнаем, что в сети есть собственное производство. Компания использует оригинальные рецепты, в том числе — французские. На сайте поставщика оборудования для пекарен находим список оборудования, которым укомплектована пекарня в супермаркете в вашем городе (оборудование европейских производителей). Заходим в ближайший супермаркет сети и изучаем ассортимент профессиональным взглядом.
    Уже в этих 3-х источниках достаточно сведений, чтобы дать обоснованный ответ.
    «Я хотел бы трудоустроиться в крупной компании, которая предлагает широкий ассортимент выпечки — чтобы как можно полнее использовать имеющиеся навыки. В интернете я нашел сведения, что в ваших пекарнях установлено современное оборудование — это плюс. Моя семья давно покупает выпечку собственного производства в ваших магазинах, так что с продукцией я хорошо знаком. Насколько я могу судить, для приготовления некоторых изделий используются оригинальные рецепты, мне это импонирует — поиск «изюминки», желание порадовать покупателя. Это полностью соответствует моему подходу к работе».
    Читайте также: 7 вопросов, которые вы должны задать на собеседовании

    Шаг 2. Соотнесите с требованиями вакансии свои возможности

    Ответ на вопрос, упомянутый в заголовке статьи — это хорошая возможность показать свои сильные стороны.
    Почему вы хотите работать в компании? Потому что здесь вы можете использовать свой потенциал.
    Возвращаемся к примеру с вакансией пекаря:
    «Вакансия в вашей компании привлекла меня тем, что здесь я могу использовать навыки приготовления и хлебобулочных, и кондитерских изделий. Оба направления мне интересны, в обоих есть опыт и желание использовать и совершенствовать навыки».

    Шаг 3. Покажите, что вы осознанно выбираете работу и стараетесь развиваться профессионально

    «На моей прошлой должности — пекаря в небольшой частной пекарне — я отработал навыки, полученные во время обучения в колледже. Сейчас есть желание — понять, как работает масштабное производство, где рецепты, может быть, не так разнообразны, зато требуется большой оборот и максимальная концентрация внимания. При этом в ваших супермаркетах выбор продукции широкий, так что нет шансов заскучать».
    Рассказывая о профессиональных устремлениях, не стоит подчеркивать, что ваша главная задача — набраться опыта и вырасти профессионально. Работодатели понимают, что специалист, который повысил квалификацию, подучился, может устремиться на поиски более интересной и более оплачиваемой работы. Наоборот, лучше акцентировать внимание на том, что вам интересен именно этот работодатель, и вы намерены сотрудничать с ним долго и плодотворно.
    Можно сказать об этом так:
    «Ваша компания привлекает меня возможностью работать на одной позиции продолжительное время. Для меня важна стабильность. Мне нравится, когда ты привык к руководителю, коллективу, условиям работы, можешь выполнять работу качественно и чувствовать себя уверенно».
    Приведенные нами примеры формулировок — это только примеры. Набор аргументов в каждом конкретном случае будет свой — в зависимости от компании, вакансии, опыта и квалификации соискателя.
    Trud.com, иллюстрация: http://www.raconteur.net

  6. WON Ответить

    Если дальше экстраполировать собеседование на первое свидание двух молодых людей, то согласитесь, будет довольно странно услышать при встрече от девушки фразу типа “Расскажите, почему Вы хотите жениться на мне?”. Я бл…ть пришел на это свидание, чтобы оценить твою адекватность, глупая ты баба, и этот первый вопрос уже прозвучал тревожным звоночком в моем сознании. В конце встречи остается только попрощаться и пообещать перезвонить через две недели… Но вернемся к нашим “баранам”, тоесть HR “специалистам”.
    Однажды я слышал мнение, что такими глупыми вопросами работодатель специально ставит нас в ступор, чтобы посмотреть на реакцию, которая за этим последует. Звучит довольно убедительно, но не стоит обманываться, считая людей умнее, чем они есть на самом деле. Бритва Оккама в действии – если ситуация имеет простое обьяснение, то не следует искать более сложного. Ну и учитывая постулат о том, что 86 процентов людей – идиоты, я более склонен верить в то, что глупые вопросы рождаются в головах глупых людей, чем в то, что это плод кропотливой работы сумрачного гения от психологии.
    Если вы читаете это сообщение и вдруг случайным образом являетесь представителем клана “Работоторговцев”, просто вычеркните этот вопрос из своего чек-листа. Поверьте, это пойдет на пользу вашей компании. Мы, пехотинцы армии “Свободных людей”, в свою очередь оценим этот шаг на пути к становлению плодотворного сотрудничества между вашей и нашей расой.

  7. zmhmmm Ответить

    Если при ответе на вопрос о выборе компании вы используете нетривиальные факты, то даёте понять, что проделали определённую работу, чтобы собрать информацию. Например, вы рассказываете, что вчера Красный Крест вручил CEO компании специальную награду за их социальную программу в Западной Сахаре, или то, что у компании есть программа премирования лучших сотрудников поездками на краткосрочные стажировки в другие страны, где они выступают лидерами проектов. И эта информация есть только в статьях или книгах на английском языке. Всё это скажет о том, что вы хорошо подготовились к встрече. Это добавляет вам ценности как кандидату, так как каждому работодателю важно, чтобы его выбирали осознанно и рационально.
    Очень важно правильно выбрать критерии, которые важны для вас при выборе компании. Одни кандидаты концентрируются на зарплате, другие говорят о харизматичном топ-менеджменте либо невероятном профессионале из числа сотрудников компании, третьи делают акцент на возможности уехать за границу, четвёртые рассказывают про удобный график работы. Узнав о вашей мотивации, работодатель может оценить, соответствует ли она тем реальным возможностям, которые он может предложить своим сотрудникам, и устраивает ли она его в принципе. При этом стоит помнить о целях такого вопроса. Ни одна компания не хотела бы, чтобы её выбирали только за высокую зарплату и материальные блага. Рекрутеры предпочитают, чтобы критериями были интересные задачи, коллектив, корпоративная культура или используемые методы работы. Эта мотивация более долгосрочная, и такие сотрудники более лояльны, а следовательно, не уйдут, если им предложат немного больше денег.
    Стоит также учитывать возможности самой компании. Если вы говорите, что хотите уехать за границу, а в компании кризис, и в ближайшие пять лет никого в Европу на назначение не отправят, вас вряд ли возьмут. Или вы выбрали эту компанию из-за конкретного руководителя, а рекрутер знает, что этот человек завтра покинет компанию. Конечно, я немного утрирую, но в целом это работает примерно так.
    И конечно, стоит заранее продумать ответ на вопрос, почему вы выбрали продажи, а не консалтинг, и почему хотите работать в Unilever, а не в P&G. Для этого помогут ответы на те же пункты. Если вы отвечаете, что выбрали L’Oreal, так как это крупнейшая, на ваш взгляд, компания на рынке, McKinsey — потому что это единственная американская консалтинговая компания, то работодатель точно понимает: вы крайне мало знаете о рынке, а следовательно, не очень серьёзно относитесь к поиску работы либо к конкретной вакансии. И это важная информация, так как вскоре вы можете узнать, что есть более привлекательные работодатели, и уйти.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *