Пирамида дилтса модель логических уровней как пользоваться?

15 ответов на вопрос “Пирамида дилтса модель логических уровней как пользоваться?”

  1. Mahuginn Ответить

    Первый уровень отвечает на вопрос «что я имею».

    Это касается всех аспектов жизни: материальных благ, возможностей, семьи. Например, какой у вас сейчас бизнес, сколько вы зарабатываете, какие у вас отношения с родителями, есть ли семья. Этот вопрос затрагивает все аспекты быта и повседневной жизни, материального благополучия и отношений.

    Второй уровень пирамиды задает вопрос «что я делаю».

    То есть, вы можете понять что-то относительно своей реальности в том случае, если зададите вопрос о личных действиях. Например, человек жалуется, что у него не хватает денег. Он не может честно признаться себе, что просто мало работает, халтурит и не уделяет время для профессионального развития. Если спросить его в лоб о том, что он делает каждый день, то окажется, что рабочая смена длится всего 4 часа, хотя любой другой человек работает 8 часов.
    Логическая пирамида Дилтса дает понять, что лень не позволяет увеличить доход в 2 раза. Вы тоже можете задать себе вопрос о том, что делаете и что получаете. Когда ответ очевиден, то намного четче приходит понимание того, почему мы имеем то, что имеем. И встает более конкретный вопрос: это жизнь так складывается или мы ее так складываем?

    Третий уровень отвечает на вопрос «как я выбираю».

    Третий уровень пирамиды касается стратегии. Модель пирамиды Дилтса позволяет подробно разобрать свои установки и докопаться до причин неудач в жизни.
    Одни предпочитают работать в поте лица, чтобы накопить на жилье или учебу в другой стране. Кто-то выбирает удачно выйти замуж. Человек может сделать ставку на поиск работы или открытие своего дела. Можно выбирать учить языки и заниматься спортом после работы или пить пиво у телевизора.

    Четвертый уровень задает вопрос «во что я верю».

    Этот вопрос затрагивает убеждения и ценности. Согласитесь, что невозможно стать предпринимателем, если человек считает себя честным, но убежден, что предприниматели только воруют. Или же абитуриент верит, что место в ВУЗе можно получить только по блату, а потому не нужно даже пытаться сдавать экзамены. На этом уровне раскрываются шаблоны и стереотипы восприятия, которые не дают получить желаемое.

    Пятый уровень пирамиды задает вопрос «кто я такой».

    Один уверен, что он гениальный художник и дизайнер, а потому ему по плечу любые выставки, конкурсы, соревнования и показы. Другой считает себя неудачником и бездарной личностью. Самоидентификация — определяющий фактор успеха в жизни.

    Шестой уровень пирамиды спрашивает о вашей миссии.

    Этот уровень помогает осознать важность и ценность конкретного человека в масштабах вселенной. Например, японские компании базируются на принципах ценностей и миссии, которая будет актуальной и через 100-200 лет. Ваша жизнь аналогично создана не для того, чтобы пройти впустую, не так ли?

  2. KROX@ Ответить

     
    Действия для выявления глубинной ценности
    Ответы на вопросы
    1
    Напишите свое повторяющееся поведение.
    Я постоянно прихожу не вовремя на важные для меня встречи, чувствую себя неловко, мне приходится оправдываться.
    2
    Опишите конкретный момент или событие, когда вы вели себя таким образом.
    Я опоздала на переговоры с нашим новым клиентом на 20 минут. Пришлось сильно извиняться, начало встречи было очень сильно скомкано.
    3
    Определите в теле,  где находится часть, отвечающая за данное поведение. Поблагодарите свою часть, за то, что она желает вам только самого лучшего.
    Когда я говорю о своих опозданиях, я чувствую комок в горле, и трудно говорить. (Я прошу клиентку положить руку на горло и произнести слова благодарности). Я благодарна той части, которая отвечает за мои опоздания. Я знаю, что она желает мне только самого лучшего.
    4
    Найдите ту позитивную цель, которую хочет для вас часть.
    Моя часть хочет, чтобы я вела более размеренный образ жизни, была более спокойной.
    5
    Выявите последовательность целей, и дойдите до основной, фундаментальной цели, которая является источником вашего повторяющегося поведения. «Если бы это (полученная цель из пункта 4) уже было полностью в моей жизни, то, что еще более важного и ценного ты хочешь для меня?»
    Если бы у меня был размеренный ритм жизни уже сейчас, именно так, как моя часть хочет для меня, тогда более важное, что она для меня желает – это благополучие.
    6
    Повторение вопроса «Если бы это (полученная цель из пункта 5) уже было полностью в моей жизни, то, что еще более важного и ценного ты хочешь для меня?»
    В случае если у меня уже есть тот уровень благополучия, который для меня хочет моя часть, то более ценное, что она хочет для меня – это развитие.
    7
    Повторение вопроса «Если бы это (полученная цель из пункта 6) уже было полностью в моей жизни, то, что еще более важного и ценного ты хочешь для меня?»
    В моей жизни уже присутствует развитие, именно так, как хочет моя часть. Тогда что еще более лучшего она для меня желает? Это любовь.
    8
    Повторение вопроса «Если бы это (полученная цель из пункта 7) уже было полностью в моей жизни, то, что еще более важного и ценного ты хочешь для меня?»
    Если в моей жизни уже есть любовь, именно в таком виде, как хочет моя часть, то, что более ценного хотела бы для меня моя часть? Единения.  (Клиентка довольно долго думала, прежде чем дала ответ. Дыхание замедлилось. Она закрыла глаза, положив руку на горло, и попыталась найти ответ.)
    9
    Повторение вопроса «Если бы это (полученная цель из пункта 8) уже было полностью в моей жизни, то, что еще более важного и ценного ты хочешь для меня?»
    Мне кажется, что Единения достаточно. Ощущения, что это фундамент, на котором держится вся цепочка ценностей.
    10
    Видите ли вы цвет, когда говорите о Единение?
    Да. Он переливающийся белый.
    11.
    Обращение к глубинной цели. «Иногда мои части думают, что для того, чтобы я могла почувствовать истинные состояния моего бытия (здесь пишите ваше состояние, которое вы для себя обнаружили), я обязана делать что-то и ощущать что-то (здесь вы пишите ответы из вашей последовательности ценностей). Но это не так. Чтобы я могла пережить свое глубинное состояние, мне достаточно просто почувствовать его и быть в нем».
    Я говорю, клиентка слушает, потом своими словами повторяет мне.
    12
    Заполняете цветом глубинной ценности внутренне и внешнее пространство. Представьте, как переливающийся белый цвет наполняет сначала вас, начиная от горла, затем выходит за пределы вашего тела, заполняет пространство вокруг вас, озаряя всю вашу жизнь. Мысленно представьте себе линию времени, где вы находитесь в настоящем времени. Вы видите, как цвет распространяется на ваше настоящее, прошлое и будущее.
    Я говорю, клиентка слушает, закрыв глаза.
    13
    Внесите свою глубинную ценность во все ваши промежуточные цели.
    Что меняется, когда вы добавляете Единение в любовь?
    Она становится более легкой, менее тяжеловесной и обязывающей. Мне нравится любить и быть любимой. Появляется какое-то чувство радости от возможности любить.
    14
    Что меняется, когда вы добавляете Единение в развитие?
    Я перестаю пытаться объять необъятное. Я знаю, что мне нужно, на получение какой информации я хочу потратить время, а какие знания мне не помогут, и будут лишь отнимать у меня энергию. У меня отпадает проблема выбора. Все становится таким очевидным.
    15
    Что меняется, когда вы добавляете Единение в благополучие?
    Благополучие для меня становится средством для моего развития, а не средством кому-то что-то доказать, в том числе и самой себе. Мне нравится заниматься своим благосостоянием, потому что данное дело меня развивает и дает возможность открывать новые горизонты.
    16
    Что меняется, когда вы добавляете Единение в размеренный образ жизни?
    Размеренность не пугает меня. Она для меня не такая тяжеловесная. Я поняла, что размеренный темп жизни – это не болото. Наоборот. Это легкий и спокойный образ жизни, когда я сама выбираю, чем мне заниматься. Я живу без оглядки на окружающих – а как там у них дела? Может они уже намного больше всего сделали, чем я. Больше преуспели. Я теперь понимаю, что гонка, кто кого обскачет, не приведет меня к ощущению счастья, а доставит меня к чувству загнанности и усталости.
    17
    Что меняется, когда вы добавляете Единение в ваше повторяющееся поведение – когда вы опаздываете?
    Я не вижу необходимости опаздывать, чтобы почувствовать Единение.  Понимаете, я как будто получить прямой доступ к моему состоянию Единения. Я знаю, как его чувствовать, как входить в это ощущение. Оно всегда со мной. Просто отпала необходимость испытывать неловкость и дискомфорт, когда я оправдываюсь за свои опоздания, чтобы потом выйти на ощущения Единения.
    18
    Какие вы наметите для себя самые первые шаги? Когда вы их сделаете?
    Я буду выезжать на переговоры только к очень важным или новым клиентам.
    Не более 3 встреч на неделе. Остальных клиентов я распределю среди своих подчиненных. Составлю список клиентов, которые наиболее прибыльные и легкие.
    Я только сейчас поняла, что у меня есть клиенты, которые отнимают столько нервов, при этом они делают минимальные заказы. С такими клиентами я постараюсь общаться только посредством электронной почты.
    19
    Что было для вас самым важным и ценным в сессии?
    У меня появилось сильное внутреннее спокойствие. Я вечно ругала себя за то, что мало делаю, что не успеваю, что могла бы больше. Теперь понимаю, что это «мочь больше» лежит в другой области. Это значит не переделывать как можно больше различных дел, а делать только те дела, которые дают существенный результат.
    20
    Поблагодарите себя за проделанную работу.
    Знаете, я действительно очень благодарна себе, что пришла на коуч сессию. Я не ожидала такой глубокой работы и таких важных для себя результатов.

  3. Suares Ответить

    Нейрологические уровни (чаще, для простоты, их называют логические уровни, но это не вполне точно) – концепция Г. Бейтсона и Р. Дилтса. В строении личности предлагается различать уровни:
    Окружение, Что меня окружает? Кем и чем я себя окружаю? Кто я как окружение для других людей?
    Поведение, Что я чаще всего делаю по жизни, каковы мои планы?
    Способности, Что я умею, что умею лучше всего, что я люблю делать?
    Убеждения. Почему я так поступаю? Чем обосновываю причины своих поступков?
    Ценности. Зачем, во имя чего я делаю то или иное? Что для меня самое важное? Каковы мои главные ценности жизни? Hа этом уровне живут, действуют и героический принимают мученическую смерть борцы за веру и за идею всех сортов и оттенков.
    Личностное своеобразие (идентичность). Кто я? В чем главном я отличаюсь от других людей?
    Личная миссия. Куда мне развиваться? Кем я могу быть, развиваясь? Каково мое предназначение? Зачем я тут?
    Каждый следующий логический уровень – от миссии к окружению – должен соответствовать предыдущему: например, если заявлена новая способность, то должны быть и действия, ее реализующие и развивающие, и контексты, в которых эти действия будут производиться.

    Упражнение на “Нейрологические уровни”

    Определите проблему. “Например, некие субъекты регулярно бьют меня по лицу в тёмном переулке”. Дальше, оставаясь в контексте проблемы отвечайте на вопросы. Для того, чтобы работать с проблемой было проще, отвечая на вопросы, якорите уровень. Например, разложите 6 бумажек с названиями уровней на столе, и, в то время как работаете с уровнем, кладите руку на соответсвующую ему бумажку. Возможны и другие варианты якорения. Итак уровни и вопросы:
    Окружение. Что меня окружает? Обратите внимание на детали. В приведённом примере, это может тёмный переулок, грязь, слякоть, собственно субъекты… в т.ч. я сам, как один из объектов картины. Отвечаем до тех пор, пока картина не будет достаточно полной. У многих людей такой критерий того, что ответы ещё есть: Рука словно примагничена к бумажке. Когда ответы заканчиваются, рука отлипает и “примагничивается” к следующей.
    Поведение. Что я делаю? Что делают другие люди? Например: я захожу в переулок, субъекты просят у меня сигарету, я отвечаю: “Свои надо иметь”, после чего субъекты дают в … лицо.
    Способности. А что я вооще могу и умею? Например: Умею смело входить в тёмные переулки и вступать в коммуникацию со всякими подозрительными личностями. Умею хамить…
    Ценности и убеждения. Что в этой ситуации важно? Ценности, обычно описываются одним словом, редко большим количеством слов. Убеждения же объясняют, как наши ценности связаны с другими уровнями. Например с поведением. Например: Важна свобода. Важна крутость. А быть крутым, значит хамить. Быть свободным, значит игнорировать сигналы опасности
    Личностное своеобразие. Кто я? Крутой, хам, свободный человек…
    Миссия/Цель. Зачем я это делаю? Чего я хочу. Что я получу/получаю в результате? Например: Хочу безопасно добраться до дома.
    После того, как мы ответили на все вопросы, перемещаясь по нейрологическим уровням “вверх”, идём обратно и обращаем внимание, как ответы на вопросы меняются:
    Личностное своеобразие. Кто я? Например: Разумный человек.
    Ценности и убеждения. Что в этой ситуации важно? Например: Важны жизнь, здоровье и хороший внешний вид. Как следствие безопасность.
    Способности. А что я вооще могу и умею? Например: Умею находить освещённую дорогу, и разруливать конфликты, чтобы все участники в результате были живы/здоровы/довольны.
    Поведение. Что я делаю? Что делают другие люди? Например: Я иду по освещённой улице. Если путь лежит через тёмный переулок, ищу освещённый путь. Захожу в переулок только если более безопасного пути нет.
    Окружение. Что меня окружает? Обратите внимание на детали. Я чистый, здоровый, нахожусь на освещённой улице. Вокруг приветливые люди.
    Важное замечание: нет задачи каждый раз проходить все уровни. Как правило решение находится на более высоком нейрологическом уровне, чем проблема. Например, отвечая на вопросы по поведению, мы можем увидеть, что проблема лежит на уровне окружения “в тёмном переулке” и сменить окружение с тёмного переулка на “освещённую улицу/двор”, просто каждый раз выбирая освещённую дорогу.

    Из отчетов студентов Университета практической психологии

    Пирамиду Дилса отрабатывала на брате. Он уже три месяца хочет серьезно поговорить с шефом по поводу того, чтобы зарплату ему подняли. Часто говорит об этом дома, ищет яркие аргументы, готов, кажется, уже на все 100, а разговор так до сих пор еще не состоялся. Я выбрала эту ситуацию для пирамиды Дилса потому, что ясно видно было, что где-то у него тут есть «затык», и эта история долго еще может длиться. В пирамиду он не поверил сначала. Весело и шутя начал идти, с удовольствием описывал какие у него отличные коллеги, какой замечательный шеф, что на работе ему комфортно. Бодро рассказывал, как много успевает, как сильно вырос за время работы на этой должности, много говорил о своих способностях и что у него большой потенциал расти еще дальше. «Затык» вылез на верованиях. Тут выяснилось, что он вообще-то верит, что даже та зарплата, что у него сейчас есть, уже выше той, что он заслуживает. Он считает себя просто недостойным получать больше, ведь все достается ему легко, без особых усилий. В то время, как другие пашут, как он говорит, он просто получает от работы удовольствие. А за удовольствие денег больших не платят.
    Обратно пришел он с «я» уверенным, знающим себе цену. Взял с собой веру в то, что чтобы так работать как он, многое он уже вложил и сил потратил достаточно. Разрешил себе поверить в то, что большие деньги могут доставаться не только каторжным трудом. Что работать ему можно легко, даже если кому-то это же самое дается гораздо сложнее.
    С шефом он поговорил на следующий же день. Теперь ждем ответ шефа! )
    Я использовала пирамиду Дилтса во время консультации с подругой на предмет проработки ее цели, а именно создании семьи. Ее ситуация: ей 35 лет, при этом никогда не было семьи, детей тоже нет. Очень хочет создать семью, при этом говорит, что не может встретить для этого подходящего мужчину.
    Начав с идеального Я, мы выяснили, чего она хочет: жить в Москве (или не в Москве, все равно), жилье просторное (неважно квартира или дом), 2 детей – мальчик и девочка. В муже видит друга, с которым у нее общие интересы по работе. Она занимается кино, снимает или продюссирует. Муж с хорошим чувством юмора, легкий на подъем, энергичный, спортивный и симпатичный, трудолюбивый. Отношения с мужем – на равных, взаимопомощь и взаимоподдержка, всегда можем договориться.
    Кто Я сейчас? Ощущение того, что я неудачник, теряю время, но ничего не нахожу. Для создания семьи я готова, есть опыт общения с детьми. Хочу воспитывать своих детей с терпением, пониманием и любовью, радостно и спокойно. (Не как моя мама, с нервами, срывами).
    Окружение: выяснили, что в мире должен существовать такой мужчина, о котором мечтает подруга, есть также и жилье, о котором она говорит.
    Поведение: поведение соответствует той цели, которую ставит моя подруга. Считает себя человеком взрослым, умеет быть гибкой и соблюдать договоренности, готова научиться хорошо готовить, готова помогать мужу, если помощь необходима. Поддерживает себя в порядке, и вокруг нее чисто и уютно.
    Способности и возможности: считает себя способной добиться того, о чем говорим. Считает себя интеллектуально развитой, здоровой, думает, что будет хорошей матерью.
    Убеждения и верования: полностью совпадают с целью. Она стремится к созданию семьи, есть хорошие семейные картинки.
    Ценности: Результат чрезвычайно важен, готова вкладываться в достижение цели по полной. Сейчас основная ценность – работа, саморазвитие (но это пока нет семьи).
    Я еще раз описала образ идеального Я, воспроизведенное с ее слов и затем совместили образ Идеального Я и Я.
    Теперь в образе Я она почувствовала себя счастливой, сильной, спокойной, уверенной. Исчезло ощущение неудачника по жизни.
    Ценности: семья занимает 1 место в списке ценностей.
    Убеждения и верования: смены убеждений не произошло, семья, как и прежде, действительно важна.
    Способности и возможности: появились новые способности и возможности – с семьей все получается, есть уверенность в себе, рождаются разные творческие идеи, которыми я делюсь с мужем и детьми. И все, что я делаю, хорошо и качественно, меня уважают за то, что я делаю, а я чувствую радость.
    Поведение: стала более женственна, отпала защитная реакция (все делаю только сама!), показная самоуверенность, появилась расслабленность, потому что есть тыл, на который можно опереться.
    Окружение: еще раз описали все из идеального Я моей подруги с учетом изменившихся ценностей, способностей, возможностей и поведения. Сохранили этот образ.
    Техника очень понравилась подруге, т.к. она ярко воссоздала образ Идеального Я в своем воображении.
    Уровни Дилса – это вообще чудо какое-то! Просто безотказная техника.
    Во-первых, я чувствую результат на себе, так как мы с напарником отрабатывали это на тему “Успешный и нужный тренер”.
    Во-вторых, опишу два примера того, как я сделала это с двумя людьми.
    Пример с Романом. У Романа было желание зафиксировать состояние бодрости и драйва, с которым он пришел. Ему редко удавалось входить в такое состояние, и, как правило, оно довольно быстро уходило, буквально через несколько дней.
    После того, как он прошел по всем уровням и встал на уровень «Идеального Я», человека словно подменили, он вошел в состояние небывалой уверенности, чувствовал, что перед ним открыты все двери, что он творец. Ему хотелось действовать немедленно и не терять ни минуты! Это дорого стоит.

  4. NexusAnonim Ответить

    С благодарностью автору Роберту Дилтсу
    Сегодня мы с вами поговорим о еще одном известном коучинговом инструменте. Он называется — пирамида логических уровней или пирамида Дилтса.
    Это очень действенное упражнение в ситуациях, когда вам необходим всесторонний взгляд на вашу цель. Также его можно применять, когда вы чувствуете, что зашли в тупик или нет уверенности в собственных силах.
    Все, как обычно, очень просто.
    Вам необходимо честно отвечать себе на вопросы пирамиды — сначала взбираясь вверх по ее ступенькам, а потом опускаясь вниз.
    Всего есть 6 логических уровней (начиная снизу):
    1 уровень — окружение. Вопрос — где?
    Ответьте, когда вы планируете достичь цели, где это будет, кто будет рядом с вами (близкие, клиенты, коллеги и т.д.)
    2 уровень — действие. Вопрос — что делать?
    Какие шаги вы станете совершать, достигнув цели? Что будете делать в том окружении, о котором говорили ранее?
    3 уровень — способности. Вопрос — как?
    Какими навыками и способностями вам необходимо обладать, чтобы достичь цели? Какие из них у вас уже есть, а какие требуют развития?
    4 уровень — ценности. Вопрос — почему это важно?
    Что важного и ценного вы получите, достигнув этой цели? Что ценного привнесут в вашу жизнь полученные навыки и опыт? Как изменится ваша жизнь, когда вы достигните цели?
    5 уровень — идентификация. Вопрос — кто?
    Кем вы будете, когда достигните своей цели? Кем вы станете, когда в вашей жизни появится то ценное, что она в себе несет? Что вы скажете себе в момент достижения цели?
    6 уровень — миссия. Вопрос — ради кого?
    Для кого еще важно достижение цели, поставленной вами? Кто будет рад, получит пользу от ее достижения?
    Ответив на все эти вопросы, спускаемся вниз по тем же уровням…
    Будут ли рады те, ради кого я это делаю?
    Что ценного я получу, когда стану им?
    Какими способностями я буду обладать?
    Что я буду делать?
    Когда, где, с кем все это случится?

  5. струга Ответить

    Дорогой Игорь!
    Этих “пирамид” очень много. Иерархии подобного типа (но в афористическом и аллегорическом виде) можно найти в древних и современных религиях, у классиков психологии, социологии и даже философов. Интереснее задуматься, почему эти пирамиды (как инструмент самосознания) вдруг для нас всех стали откровением? Не секрет, что детализация такой пирамиды даст “скелет” мировосприятия и оценки ценностей конкретной личности. Тот кто более точно и полно понимает своего противника (или союзника) в жизни получает очень серьезные преимущества… Поэтому шпионы (как и “начальники”) всех времен и народов опирались на эти знания в своей деятельности. Вспомните популярные книги Карненги, о том как строить бизнес и приобретать влияние.
    Итак, важна не пирамида Дилтса, а следующие из нее выводы и практика их использования. А это своего рода “цеховая тайна”.
    Сознаюсь, что очень люблю тайны делать публичными. В чем сила тайного знания? В том, что можно получать премиальный бонус за счет не знающих ее. Получается асимметричный рынок (за его модель недавно дали нобелевскую премию по экономике). Информационное неравенство имеет очень даже конкретное денежное выражение. Но и это не самое главное.
    Мир вступил в такую фазу своего развития, когда ограниченное знание самого себя каждого его элемента, оборачивается спекуляциями наиболее продвинутых и получением ими внеэкономических преимуществ. Мне не жалко, но при таких играх надо забыть об устойчивом развитии мира… Кризисы неизбежны. Текущий кризис имеет аналогичную природу. Это накопленные результаты “кидания” и реальных ошибок при принятии решений. Паразитизм некоторых сообществ на обществе и плата за безграмотность управленческих решений.
    Как говорится, “мухи – отдельно, котлеты – отдельно”. Деньги (долговые обязательства) в глобальном мире не исчезают и не возникают из ничего. Раньше накопленный груз ошибок гасился войнами. А сегодня – никто не хочет оплачивать эту спекулятивную денежную массу. Благо элементами мира выступают государства, а они умеют себя защищать… Принимаются меры постепенного переноса этого “богатства” на плечи всех народов мира. Правящая верхушка не желает отвечать за последствия своих ошибок…
    Возникает вопрос, а как нам защищаться в условиях откровенного грабежа? В мирное время? С использование рыночного механизма?
    Тут не помогут новые революции, парламенты или диктатуры и прочее… Ну сменим одну элиту на другую, а в результате – тоже самое (через некоторое время). Получается, что любой человек стремится сделать карьеру, чтобы попасть в элиту. Эта элита имеет одно – самый выгодный бизнес в виде той или иной формы власти. Какая-то безнадега и гнусность… Но сколько преступления (и не только моральных и нравственных) совершается ради этого каждый день! Да это же гражданская война в известном смысле! Как же быть?
    Выход очень простой и сложный. Полноценный и эффективный контроль за любыми формами власти. Но это же сложные (и очень сложные) системы. Тут надо быть специалистом…, а не “ленинской” кухаркой. Это барьер сложности более трудный, чем секретность. Здесь нельзя просто “рассекретить” информацию (хотя и это надо делать). Преодолеть такого рода барьеры могут только более сложные системы, чем человек или некоторое сообщество. И мы сегодня наблюдаем рождение таких сообществ.
    Это системы типа “человек-компьютер” (как элемент) и “сообщество – сеть”. Представим себе, что на основе пирамиды Дилтса создается программное обеспечение, позволяющее каждому (!) желающему построить модель своего окружения. На основе этого он может построить прогнозы его развития. Если он четко сформулирует свои цели, то сможет построить проект их достижения. Проверить на наличие потенциальных конфликтов, оценить риски и затраты… Ведь смысл проектирования в этом и состоит, априорном снятии конфликтов! Если цель недостижима в одиночку, можно найти союзников (соратников и проч.) и выйти на более высокий уровень группы, как формы сообщества…
    Но главное опять не в этом. Программное обеспечение может позволить эффективно контроли

  6. Alsaswyn Ответить

    Описание уровнейКаждая “полочка” пирамиды предназначена для хранения совершенно определенного сорта информации. То есть каждый логический уровень обозначает какую то свою часть субъективного опыта. Рассказываю про уровни снизу вверх.
    Окружение – условия, среда обитания, окружающий мир, предметы, люди, места, даты, сроки, и все, что нас окружает. Это то, с чем мы сталкиваемся, манипулируем в своей повседневной деятельности.
    Поведение – всё, что связано с деятельностью человека (организации), уровень, отвечающий на вопрос “Что делает?” и посвящен информации об изменениях и движениях.
    Поведение (действия) – это, собственно, сама деятельность человека. Так как действия производятся над чем-то (с чем-то, где-то или когда-то), этот логический уровень включает в себя, как неотъемлемую составляющую, нижний уровень – окружение.
    Просьбы и требования, а также подавляющее число служебной манипуляции (приказы руководства что-то сделать, командование, указания и т.п.) находятся на этих двух логических уровнях. В конечном счете, на этих двух уровнях – поведения и окружения и происходит наша жизнь. На этих уровнях находится то, к чему в итоге сводятся большинство наших целей (получения удовольствия, переживание эмоций, общение, деньги, секс, изучение чего-то интересного).
    Способности – уровень источников и направления движения, уровень опыта, который стоит за нашим непосредственным восприятием окружения.
    На этом уровне объединяются разные алгоритмы и стратегии, стоящие за поведением и отвечающие на вопрос “Как?”. Способности обуславливают выбор поведения, своего рода – внутренние силы нашего поведения, источники движения.
    Убеждения и ценности – это то, о чем человек говорит, когда отвечает на вопрос «почему он это сделал?». Это глубокий уровень, структурирующий весь опыт человека, человека как личности. Они формируются под влиянием разных факторов: семья, школа, окружение, среда, культура и т.д.
    Идентичность – с какой личностной ролью (роль которую вы преимущественно играете – шут, мать, бизнесмен, друг, любовник, ребенок, мачо, учитель и т.д.) или самоощущением связана проблема или результат. Главный вопрос здесь – «Кто я?» Какие убеждения, ценности, способности и поведение ассоциируются с различными ролями? Ради чего играется та или иная роль?
    Миссия – это духовный уровень. Он относится к нашему ощущению чего-то, что выходит за наше личное видение себя самого и включает наше видение больших систем, которые окружают конкретные роли, ценности, убеждения, мысли, действия или ощущения… Этот уровень относится к тому, что может являться видением или “духом” личности, группы или организации”. Это стратегический уровень, отвечающий на вопросы: “Зачем? Ради чего? В чем смысл?”.
    Какая польза от Пирамиды Дилтса.
    1. Решение долгонерешаемых задач, избавление от деструктивных привычек.
    Никакую проблему нельзя решить на том уровне, на котором она возникла.
    А. Эйнштейн.
    Есть проблемы, которые мы таскаем за собой долгое время. Таскаем, а решить не можем. И вроде бы осознаем, в чем причина, но избавиться от дурацкой привычки опаздывать или выучить язык никак не можем.
    Было отмечено, что решение, либо то, что может активно сдвинуть с мертвой точки проблему к совершенствованию, находится на 2 уровня выше проблемы.
    Примеры:
    Привычка опаздывать находится на уровне Поведение. Значит решение надо искать на два уровня выше – Убеждения / ценности. Т.е. с мертвой точки проблему опозданий сможет решить переосмысление ценности, например, «Быть человеком своего слова».
    Трудности с общением в определенными людьми, скорее всего, берут начало на уровне Окружение. Искать решение лучше не на уровне Поведение (вести себя с ними определенным образом), а на уровне Способности – развить в себе навыки убеждения, вовлечения, аргументации.
    Если вы считаете, что трудности с иностранным языком связаны у вас со Способностями, ищите сдвиг в этом вопросе в своей Идентичности – в роли, которую вы хотите сыграть, зная язык. Например, я – супер пупер успешный менеджер, который свободно путешествует по всему миру не ведая преград.
    Аналогичным образом можно разбирать корпоративные проблемы.
    Если изменения на первых трех уровнях – распространенное дело, то на трех верхних – редкие и мучительные. Попробуйте, например, оценить сколько внутренних усилий потребуется для смены вероисповедания.
    2. Техника «Интеграция логических уровней»
    Здесь всё просто. Суть вот в чем: берете свою цель и проходитесь с ней снизу вверх, рассматривая все части пирамиды относительно желаемого результата. Т.е. ваша цель разложена внутри вас по полочкам – вот и наведите порядок на каждой.
    Что на этом уровне происходит сейчас? Что стоит изменить, какие моменты надо улучшить, от чего избавиться и не вспоминать?
    Для меня, например, очень показательной стала проработка своих отношений с дочерью (ей тогда было 8 лет). Нашел в себе и своих отношении к ней столько хлама и мусора, что прямо караул.
    Простая техника, но помогает хорошо.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *