Почему андрей соколов рассказывает незнакомому человеку свою историю?

11 ответов на вопрос “Почему андрей соколов рассказывает незнакомому человеку свою историю?”

  1. BlackLife Ответить

    Рассказ написан в 1956 году во время хрущевской “оттепели”. Шолохов был участником Великой Отечественной войны. Там он услышал историю жизни одного солдата. Она его очень тронула. Шолохов долго вынашивал в себе идею написания этого рассказа. И вот в 1956 году он отважился на запретную после войны тему.
    Тема – человек на войне – широко освещена в литературе, но автор нашел свой подход в решении этого вопроса, нашел новое оригинальное художественное решение проблемы. Жанр произведения – рассказ, где ведется эпическое повествование о нескольких эпизодах из жизни героя. Большой материал об этой жизни – от рождения до возмужания, – которого хватило бы на роман, писатель вместил в рамки рассказа. Как он добился этого? В этом и заключается мастерство Шолохова – писателя. Интересна композиция произведения. В начале его дается описание первой послевоенной весны: “Первая послевоенная весна была на Верхнем Дону на редкость дружная и напористая”. Потом автор говорит о встрече с неизвестным человеком, который рассказывает о своей судьбе. Основная часть этого произведения – это рассказ в рассказе. Повествование идет от первого лица.
    Андрей Соколов выбирает самые главные эпизоды своей жизни. Он часто прерывает свой рассказ, потому что переживает все прожитое. Это создает эмоциональность, убедительность и достоверность повествованию. В конце описывается расставание со своим новым знакомым, который был “чужим, но ставшим близким человеком”, и автор думает о дальнейшей судьбе героев. Здесь раскрываются чувства и эмоции самого автора. Шолохов – мастер создания образов. Во весь рост зримо предстает человек с тяжелой судьбой. Из его рассказа мы узнаем, что он ровесник века. Андрей был “высоким, сутуловатым мужчиной”. Портретную характеристику Соколова мы видим не сразу.
    Шолохов дает её деталями. Сначала он выделяет “большую, черствую руку”, потом “глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской”. Образ Андрея Соколова дополняется речевой характеристикой. В речи героя часто можно услышать профессиональные слова: “баранка”, “дуй на всю железку”, “последний перегон”, “шел на первой скорости”, “браток”. Соколов – воплощение национального русского характера, поэтому его речь образна, близка к народной, разговорной. Андрей использует пословицы: “табак моченый, что конь леченый”.
    Он употребляет сравнения и поговорки: “как конь с черепахой”, “почем фунт лиха стоит”. Андрей – простой малограмотный человек, поэтому в его речи много неправильных слов и выражений. Характер Соколова раскрывается постепенно. До войны он был хорошим семьянином. “Работал я эти десять лет и день и ночь. Зарабатывал хорошо, и жили мы не хуже людей. И дети радовали … “. “Перед войной поставили домишко. ” Во время войны он ведет себя как настоящий мужчина. Терпеть не мог Андрей “этаких слюнявых”, которые “сопли по бумаге размазывали”. “На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вытерпеть, все вынести, если к этому нужда позвала. ”
    Соколов был простым солдатом, выполнял свой долг, был как на работе. Потом попал он в плен и узнал и настоящее солдатское братство, и фашизм. Вот как их вели в плен: ” … наши подхватили меня на лету, затолкали в середину и с полчаса вели под руки”. Писатель показывает ужасы фашизма. Немцы загнали пленных в церковь с разбитым куполом на голый пол. Затем Андрей видит пленного доктора, который проявляет настоящий гуманизм по отношению к другим товарищам по несчастью. “Он и в плену, и в потемках свое великое дело делал”. Здесь же Соколову пришлось совершить свое первое убийство. Андрей убил пленного солдата, который хотел выдать немцам своего взводного. “Первый раз в жизни убил, и то своего. ” кульминацией рассказа является эпизод с Мюллером. Мюллер – комендант лагеря, “невысокого роста, плотный, белобрыс

  2. Cedar Ответить

    complete the dialogues and write them down A. It was nice of you to invite me to the play.It…idea. B. …you liked it… to the opera house on Saturday. An opera by Verdi is on. A. … . I am not fond of opera very much. I pr…
    Помогите, пожалуйста!  никак не получается(( Докажите, что если точки C и D лежат по одну сторону от прямой АВ и угол АСВ равен углу АDB, то можно провести окружность, содержащую все четыре точки А,В, С,D.
    Кратко охарактеризовать социальное происхождение Петра 1?
    Найдите наименьшее значение функции y=(x-9)^{2}(x+4)-4 на отрезке [7;16] Заранее Благодарен
    Помогите!!!   Read the sentences. Choose the correct preposition. 1. Could you answer my questions for/ adout / of your family? 2. They get at / in / on well with each other. 3. She has a good sense by / of / on humour. 4. His …
    помогите пересказ “детство максим горький
    раскройте скобки и приведите подобные слагаемые                                                        а) -(а+2,1*б)+(3,8*а-1,9*б)                                                                                                 …
    2 моль идеального газа занимают объем 44,8 л. Его давление 1 атм. Какова температура этого газа? (1 атм. = 100000 Па; R = 8,31 Дж/моль*К
    в треугольнике авс угол с равен 90 sina корень 7/4. Найти sin B
    Периметр параллелограмма равен 82.Одна сторона параллелограмма на 29 больше другой.Найдите меньшую сторону Параллелограмма.

  3. Minris Ответить

    Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» — это рассказ о простом человеке на войне. Русский человек вынес все ужасы войны и ценой личных утрат завоевал победу, независимость своей родины. Лучшие черты русского характера, благодаря силе которого была одержана победа в Великой Отечественной войне, М. Шолохов воплотил в главном герое рассказа- Андрее Соколове. Это такие черты, как стойкость, терпение, скромность, чувство человеческого достоинства.В начале рассказа автор спокойно повествует о приметах первой послевоенной весны, он как бы подготавливает нас к встрече с главным героем, Андреем Соколовым, глаза которого «словно присыпанные пеплом, наполненные неизбывной смертной тоской». Шолоховский герой вспоминает о прошлом сдержанно, устало, перед исповедью он «сгорбился», положил на колени большие, темные руки. Все это дает нам почувствовать, насколько трагична судьба этого человека
    Перед нами проходит жизнь обыкновенного человека, русского солдата Андрея Соколова. Он с детства узнал, почем «фунт лиха», сражался в Гражданскую войну. Скромный труженик, отец семейства, он был по-своему счастлив. Война поломала жизнь этого человека, оторвала его от дома, от семьи. Андрей Соколов уходит на фронт. С начала войны, в первые же ее месяцы он был дважды ранен, контужен. Но самое страшное ждало героя впереди он попадает в фашистский плен.
    Герою пришлось испытать нечеловеческие муки, тяготы, терзания. Два года Андрей Соколов стойко переносил ужасы фашистского плена. Он пытался бежать, но неудачно, расправился с трусом, предателем, который был готов, спасая свою шкуру, выдать командира. С большой наглядностью чувство собственного достоинства, огромная сила духа и выдержка раскрылись в нравственном поединке Соколова с комендантом концлагеря. Измученный, истощенный, обессиленный узник готов встретить смерть с таким мужеством и выдержкой, что это поражает даже потерявшего человеческий облик фашиста.
    Андрею все же удается бежать и он снова становится солдатом. Не раз смерть смотрела ему в глаза, но он до конца оставался человеком. И все же самые серьезные испытания выпали на долю героя, когда он вернулся домой. Вышедший из войны победителем, Андрей Соколов потерял все, что у него было в жизни. На месте, где стоял дом, построенный его руками, темнела воронка от немецкой авиабомбы… Погибли все члены его семьи. Он говорит своему случайному собеседнику: «Иной раз не спишь ночью, глядишь в темноту пустыми глазами и думаешь: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила?» Нету мне ответа ни в темноте, ни при ясном солнышке…»
    После всего, что пережил этот человек, он, казалось бы, должен был озлобиться, ожесточиться. Однако жизнь не смогла сломить Андрея Соколова, она изранила, но не убила в нем живую душу. Всю теплоту своей души герой отдает усыновленному им сироте Ванюше, мальчишке со «светлыми, как небушко, глазами». И то, что он усыновляет Ваню, подтверждает нравственную силу Андрея Соколова, сумевшего после стольких потерь начать жизнь сначала.Этот человек побеждает горе, продолжает жить. «И хотелось бы думать, – пишет Шолохов, — что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все выдержать, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина».
    Рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» проникнут глубокой, светлой верой в человека, в его нравственную силу.

  4. Aufym Ответить

    Конспект урока по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека» в 9 классе
    I. Концепция
    «Судьба человека» –  рассказ о великих страданиях и великой стойкости простого советского человека. Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования, особенности жанра
    II. Задачи
    Обучающие:
    – научить постигать идейный замысел произведения и  авторскую позицию путём анализа текста;
    – показать значение образа героя рассказа.
    Развивающие:
    – формировать у учащихся представление о смысле человеческого бытия;
    – развивать навыки анализа текста, умение выбирать главное, обобщать.
    – выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
    – аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других.
    Воспитательные:
    – воспитывать в детях уважение к героическому прошлому своей страны.
    – уяснить нравственные уроки М. А. Шолохова, главные ценности, о которых говорит писатель;
    – способствовать развитию интереса к личности и творчеству писателя.
    III. Оборудование
    – текст
    Словарная работа: (слова написаны на доске)
    Судьба – 1. Стечение обстоятельств, независящих от воли человека, ход жизненных обстоятельств; 2. Доля, участь; 3. История существования кого – чего – нибудь; 4. Будущее, то, что случится  (Словарь С.И. Ожегова) (Вновь обратиться к изученному на прошлом уроке).
    Лагерфюрер – комендант лагеря
    «Оппель – адмирал»  – марка легкового автомобиля (это слово будет при чтении отрывка учениками дома).
    IV. Ход урока
    Вступительное слово
    Скоро наша страна отметит 73-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне.
    Это страшное событие коснулось каждой семьи, принесло много страданий, горя, слез. Это была невиданная по разрушительной силе война в истории человечества. Миллионы сыновей и дочерей Отечества навсегда остались на полях сражений, погибли в лагерях смерти и в оккупированной врагом территории.
    О страшных событиях минувшей войны мы знаем   по рассказам  очевидцев, по фильмам, по книгам. Немало наших поэтов и писателей прошли сквозь огонь, и в своих произведениях отражают, какой ценой завоевано счастье, почему наш народ одержал победу в этой жесточайшей схватке. О человеке на войне, о его стойкости и преданности к Родине повествует нам и Шолохов в своем рассказе «Судьба человека».
    В качестве домашнего задания вам было задано прочитать историю жизни Андрея Соколова. Давайте послушаем, что вы запомнили. (Учитель спрашивает на оценку двух человек. Первого – что известно до войны о герое, второго, что известно после того, как Соколов построил дом).
    -Каковы особенности композиции и сюжета этого произведения?
    Автор пользуется особым композиционным приемом – рассказ в рассказе. Сюжет произведения включает рассказ Андрея Соколова о своей судьбе. Исповедь главного героя  позволяет не только проследить за событиями его  жизни но и увидеть их его глазами, понять его переживания, осмыслить его собственную оценку, совершенных им поступков
    -Каковы  основные вехи судьбы Андрея  Соколова? Как жил герой до войны? В чем он видит свое счастье?
    В небольшом рассказе  прослеживается вся его жизнь: небогатая событиями довоенная жизнь, участие в гражданской войне, работа на заводе,  женитьба, дети, уход  на фронт. Рассказывая о счастливых годах довоенной жизни, герой с воодушевлением говорит о семье. В небогатой, но вполне устроенной жизни он видит простое человеческое счастье. «Чего еще надо? Дети кашу едят с молоком, крыша  есть над головою, одеты, обуты стало быть, все в порядке».
    Трогательная сцена прощания Андрея с семьей раскрывает нам его чуткую любящую душу. Воспоминания Андрея полны горечи за то недовольство, какое он проявил по отношению к жене: «Зло меня тут взяло! Силой я разнял ее руки и легонько толкнул в плечи… » А оттолкнул он ее за слова: «Родненький мой.. . Андрюша.. . не увидимся.. . мы с тобой.. . больше.. . на этом.. . свете… »
    Ирина прижалась к мужу, «как лист к ветке» , «сама вся вперед клонится, будто хочет шагнуть против сильного ветра» . Да, сильный ветер обрушился на страну. И ушла мирная жизнь.. . И, может, не жену вовсе оттолкнул Андрей от себя, а ее пророческие слова, не желая в них верить, надеясь на скорое возвращение.
    Словарная работа.
    Запишите значение слов, указанных на доске. Про судьбу мы с вами говорили на прошлом уроке, у вас завязались даже споры по этому поводу. Как вы считаете теперь, какое из 4-х значений подходит к нашему рассказу? Почему?
    Учитель: А теперь мы выразительно почитаем с вами по цепочке текст на оценку. Ученики читают со слов: «Он снова и надолго замолчал» до слов: «Однако поделили без обиды».
    Беседа по тексту:
    О чем эпизод рассказа, который  мы изучали? (о том, как попал в плен Андрей Соколов, его жизни в концлагере)
    Как жилось нашим солдатам в фашистском плену? (тяжело жилось солдатам в плену, многие умирали от голода, холода и непосильной  работы)
    Чего хотели добиться фашисты таким жестоким обращением с пленными? (фашисты хотели покорить русский народ, сломить его дух)
    Почему был вызван Андрей Соколов к лагерфюреру?  (Андрей громко возмутился требованиями фашистов копать окопы по несколько кубометров в день, сказав, что ему для могилы и одного за глаза хватит)
    Как вел он себя во время разговора с фашистом? (Андрей смело разговаривал с лагерфюрером, показывая, что не боится)
    Было ли опасным такое поведение? (да, его могли расстрелять на месте)
    Кто выиграл в этом противостоянии: лагерфюрер или Андрей Соколов? (Андрей Соколов, лагерфюрер признал его смелым солдатом)
    Какие черты характера Андрея помогли ему выстоять и вызвать уважение даже у врагов? (стойкость, уверенность в себе, честность, мужество, верность, доброта, патриотизм, сострадание, самоотверженность)
    Домашнее задание: прочитать рассказ до конца.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *