Почему белинский назвал онегина эгоистом поневоле сочинение?

10 ответов на вопрос “Почему белинский назвал онегина эгоистом поневоле сочинение?”

  1. Мальвина Ответить

    Пояснение.Комментарии к сочинениям
    2.1. Образы «отцов города» в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».Поэма «Мертвые души» — сложное произведение, в котором переплетаются беспощадная сатира и философские размышления автора о судьбе России и ее народа. Жизнь губернского города показана в восприятии Чичикова и авторских лирических отступлениях. Взяточничество, казнокрадство и грабеж населения – явления в городе постоянные и повсеместные. Полицмейстеру стоило только мигнуть, проходя мимо рыбного ряда, как на его столе появлялись «белуга, осетры, семга, икра паюсная, икра свежепросольная, селедки, севрюжки, сыры, копченые языки и балыки, — это все было со стороны рыбного ряда». «Слуги народа» поистине единодушны в своем стремлении широко пожить за счет сумм «нежно любимого ими Отечества». Все чиновники имеют низкий уровень образованности. Гоголь с иронией называет их «людьми более или менее просвещенными», потому что «кто читал Карамзина, кто «Московские ведомости», кто даже и совсем ничего не читал… ».Показывая губернский город, Гоголь не дает ему названия, так как жизнь его типична для сотен других таких же русских городов.
    2.2. Каковы особенности изображения природы в лирике Ф. И. Тютчева?Одно из самых замечательных явлений русской поэзии — стихи Тютчева о завораживающей красоте русской природы. Природа в его стихах одухотворена, мыслит, чувствует, говорит:Не то, что мните вы, природа — Не слепок, не бездумный лик.В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык.Тютчев создал незабываемые поэтические картины «осени первоначальной», весенней грозы, летнего вечера, ночного моря. Примерами стихотворений для раскрытия темы могут быть «Есть в осени первоначальной…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Как весел грохот летних бурь…» и др.
    2.3. Почему В. Г. Белинский назвал Евгения Онегина «эгоистом поневоле»? (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».)Евгения Онегина, героя одноименного романа А.С. Пушкина, В. Г. Белинский назвал «страдающим эгоистом поневоле», ибо, обладая богатым духовным и интеллектуальным потенциалом, он не может найти применения своим способностям в обществе, в котором ему выпало жить. В романе Пушкин ставит вопрос: почему так произошло? Для ответа на него поэту пришлось исследовать и личность Онегина — молодого дворянина 10-х — начала 20-х годов XIX века, и ту жизненную среду, которая его сформировала. Поэтому в романе так подробно рассказывается о воспитании и образовании Евгения, которые были типичными для людей его круга. Онегин разочаровался в светской суете, им овладела «русская хандра», рожденная бесцельностью жизни, неудовлетворенностью ею. Такое критическое отношение к действительности ставит Евгения выше большинства людей его круга. Онегин, несомненно, близок к передовым идеям своего времени, и не только потому, что в своем имении «ярем он барщины старинной оброком легким заменил». Весь круг мыслей и раздумий Онегина отражает атмосферу и дух эпохи. Например, Онегин и Ленский размышляют об «общественном договоре» Руссо, о науке, религии, нравственных проблемах, то есть обо всем, что занимало умы передовых людей того времени. Но, говоря о «резком, охлажденном уме» Евгения, о его во многом прогрессивных взглядах, о разочарованности в «свете», Пушкин подчеркивает сложную взаимосвязь героя и общества, его сформировавшего. Потому Онегина и можно считать «эгоистом поневоле».
    2.4. Война в лирике русских поэтов второй половины XX века. (На примере стихотворений одного из поэтов по выбору учащегося.)За четыре огненных года литература прошла большой путь. Путь от ярких патриотических стихов «Присягаем победой» А. Суркова и «Победа будет за нами» Н. Асеева, опубликованных в «Правде» на второй день войны, до создававшейся на протяжении всей войны бессмертной поэмы А. Твардовского «Василий Теркин». В суровые годы Великой Отечественной войны лирика Твардовского созвучна поэзии большинства авторов: ратный подвиг солдат и героизм тыла, когда даже дети не оставались в стороне от этих событий. Скорбью о погибших проникнуто знаменитое стихотворение «Я убит подо Ржевом», которое было написано в 1945?1946. И считается самым «сильным» о войне.Бои под Ржевом были самыми кровопролитными в истории войны, стали ее самой трагической страницей. Все стихотворение — это страстный монолог мертвого, его обращение к живым. Обращение с того света, обращение, на которое имеет право лишь мертвый — так судить о живых, так строго требовать от них ответа. Стихотворение завораживает ритмом своих анапестов, оно довольно велико по объему, но прочитывается на едином дыхании. Знаменательно, что в нем несколько раз звучит обращение, восходящее к глубоким пластам традиций: традиции древнерусского воинства, традиции христианской.В самом названии стихотворения скрыто глубокое значение. Оксюморон «я убит…» для читателя как вызов — «он убит» и «я живу». О себе несуществующем, выбыв-шем из числа живых в первом лице не скажешь. Но в этом «я убит» заключён огромный смысл, который и поясняется стихотворением. «Я убит», чтобы вы жили:И у мертвых, безгласных,Есть отрада одна:Мы за родину пали,Но она — спасена.Спасена! — это самое главное для тех, кто сражался за нее, за каждую ее пять, кто умер, как герой, в том безымянном болоте.Вправе ли мы забывать о них? «Нет!» — отвечает Твардовский. Мертвые просят помнить о них, потому что в победе — «наша кровная часть». Это стихотворение нужно воспринимать как завещание всех павших, не доживших до Святой Победы, тем, кто дошел, осуществил, добил фашизм в его «логове». Это и предупреждение всем последующим поколениям, чтобы не допустили повторения кровавой бойни, ибо остановить войну сложнее, чем не допустить ее. Из своего «далека» поэт говорит с потомками, чтобы помнили тех, кто заплатил за победу безмерную цену свою жизнь.

  2. Mariri Ответить

    Евгений Онегин – главный герой одноименного романа. В романе разворачиваются события начала XIX века. Онегин, молодой повеса, прибывает в провинциальную деревню к богатому дядюшке-помещику. Молодому человеку, привыкшему к гуляньям, забавам и балам, здесь все кажется унылым и скучным. Однако, шум и блеск тоже имеют свойство надоедать и, получив наследство от дядюшки, Евгений решается жить в деревне.
    Среди деревенских соседских помещиков Онегин прослыл чудаком, поскольку не любил ездить по гостям, пытался, ради развлечения, облегчить участь крепостных, много читал – словом, не был похож на обычного помещика начала XIX века. Таким его и полюбила главная героиня романа – Татьяна Ларина. Татьяна долгое время скрывала свои чувства, мечтала о взаимности, и, однажды, решившись, написала ему письмо, деликатно и доверчиво открываясь в своих чувствах. Онегин же, с высоты своего опыта, неосторожно доводит девушку до слез тем, что отчитывает ее за это письмо, говоря, что, по неопытности она может попасть в беду из-за своей откровенности. Верный своему эгоизму, Онегин не желает стеснять себя узами брака и какими бы ни было серьезными связями.
    Дальнейшее развитие событий весьма предсказуемо для того времени: из-за нелепой дуэли, где Онегин убивает своего друга, жениха сестры Татьяны, он вынужден уехать. Через несколько лет, в Петербурге, при дворе, Евгений встречает Татьяну, уже ставшую княгиней и дамой высшего света. Евгению кажется, что в несостоявшейся возлюбленной появляется что-то такое, чего в ней раньше не бывало, он немедленно влюбляется и начинает преследовать генеральскую жену любовными письмами и случайными встречами, нисколько не задумываясь о чувствах молодой женщины. Татьяна же украдкой читает его письма и плачет, при встречах оставаясь холодной и отстраненной, чтобы не давать повода себя преследовать.
    В.Г. Белинский под невольным эгоизмом Онегина имел в виду то, что главный герой, сам того не ведая, не щадит первой любви юной и доверчивой девушки, как затем не щадит чувств и репутации знатной замужней дамы. Его не интересуют эмоции, которые испытывает княгиня, ее моральные мучения и угрызения совести. Молодого человека заботит только то, чтобы Татьяна оставила его в покое тогда, когда он не мог разделить ее любви, и чтобы она поддалась его мольбам о взаимности, будучи взрослой женщиной. Татьяна, несмотря на разыгравшиеся в ее душе чувства, решает сохранить верность своему супругу, потому что их связывают обеты, данные друг другу.
    Как же Онегина удивляет осознание того, что предмет обожания не столь эгоистичен, ведь как настоящему эгоисту, ему в голову не приходит, что кто-то может, растоптав свои чувства, думать и заботиться о чувствах другого человека.

  3. HackerTV Ответить

    Понятие^’лишний человек” появилось в 1850 году, когда вышел “Дневник лишнего человека” И. С. Тургенева. Однако же у Пушкина в его черновиках мелькает замечание о том, что Онегин на светском рауте “как нечто лишнее стоит”, и именно Пушкин впервые в русской литературе создает образ “лишнего человека”.
    Онегин — “светский петербургский молодой человек”, столичный аристократ. “Забав и роскоши дитя”, он получил типичное для аристократической молодежи того времени домашнее образование и воспитание под руководством француза-гувернёра, который, “чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя, не докучал моралью строгой. ”
    Онегин ведет типичную для “золотой молодежи” того времени жизнь; балы, рестораны, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. На это ушло у него восемь лет. Но Онегин выделяется из общей массы аристократической молодежи. Пушкин отмечает его “мечтам невольную преданность, неподражательную странность и резкий, охлажденный ум”, чувство чести. благородство души. Это не могло не привести Онегина к разочарованию в жизни, в светском обществе.
    Хандра и скука овладели Онегиным. Отойдя от “света пустого”, он пробует заняться какой-либо полезной деятельностью. Из попытки писать ничего не вышло. У Евгения не оказалось призвания: “зевая, за перо взялся”, да и привычки к труду у него нет: “труд упорный ему был тошен”. Попытка борьбы с “душевной пустотой” посредством чтения тоже оказалась безуспешной. Книги, которые он читал, или не удовлетворяли, или оказывались созвучными его мыслям и чувствам и только укрепляли их.
    И вот Онегин пытается заняться устройством жизни крестьян в имении, которое он получил в наследство от дяди:
    Оброком легким заменил.
    Глядеть на жизнь как на обряд
    И вслед за чинною толпою
    Идти, не разделяя с ней
    Ни общих мнений, ни страстей.
    От “душевной пустоты” не смогли спасти Онегина и такие сильные чувства, как любовь и дружба. Он отверг любовь Татьяны, так как выше всего ценил “вольность и покой”, не сумел разглядеть всю глубину ее души и ее чувства. Пресытившись любовью светских дам, Онегин разочаровался в этом чувстве. Его отношение к любви рассудочно и притворно. Оно выдержано в духе усвоенных светских “истин9quot;, главная цель которых — обворожить и обольстить, казаться влюбленным.
    Таить надежду, ревновать,
    Разуверять, заставить верить,
    Казаться мрачным, изнывать
    Пружина чести, наш кумир.
    И вот на чем вертится мир! —
    восклицает Пушкин. Итог жизни Онегина безрадостен:
    До двадцати шести годов,
    Томясь в бездействии досуга
    Без службы, без жены без дел,
    Ничем заняться не умел.
    Очевидно, что Онегины обречены на бездействие. Превращение Онегина в “лишнего человека”, безусловно, было неизбежным в то время. Он относился к той просвещенной части дворянской интеллигенции, которая избегала служить царизму, не желала быть в рядах молчалиных, но стояла и в стороне от общественной деятельности. Несомненная заслуга Пушкина в том, что он в своем романе показал трагедию “лишних людей” и причины появления их в среде дворянской интеллигенции 20-х годов XIX века.
    7875 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
    Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:
    Духовная эволюция Онегина в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Чем в совершенстве владел Онегин, о чем он глубоко мыслил? (по роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин”)
    Образ Евгения Онегина в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Образ Евгения Онегина в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
    А был ли счастлив мой Евгений? (по роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин”)
    Духовная эволюция Онегина (по роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин”)
    «Нет: рано чувства в нем остыли. » (Образ разочарованного героя в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
    «Нет: рано чувства в нем остыли. » (образ разочарованного героя в романе Пушкина «Евгений Онегин»)
    Духовное становление Онегина (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”)
    Духовная эволюция Онегина (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)
    «Нет: рано чувства в нем остыли. » (образ разочарованного человека в романе Пушкина «Евгений Онегин»)

    / Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / «Лишний человек» Онегин

    Смотрите также по произведению “Евгений Онегин”:
    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  4. Чучуня Ответить

    Категория: Лучшие сочинения
    Евгений Онегин – главный герой одноименного романа. В романе разворачиваются события начала XIX века. Онегин, молодой повеса, прибывает в провинциальную деревню к богатому дядюшке-помещику. Молодому человеку, привыкшему к гуляньям, забавам и балам, здесь все кажется унылым и скучным. Однако, шум и блеск тоже имеют свойство надоедать и, получив наследство от дядюшки, Евгений решается жить в деревне.
    Среди деревенских соседских помещиков Онегин прослыл чудаком, поскольку не любил ездить по гостям, пытался, ради развлечения, облегчить участь крепостных, много читал – словом, не был похож на обычного помещика начала XIX века. Таким его и полюбила главная героиня романа – Татьяна Ларина. Татьяна долгое время скрывала свои чувства, мечтала о взаимности, и, однажды, решившись, написала ему письмо, деликатно и доверчиво открываясь в своих чувствах. Онегин же, с высоты своего опыта, неосторожно доводит девушку до слез тем, что отчитывает ее за это письмо, говоря, что, по неопытности она может попасть в беду из-за своей откровенности. Верный своему эгоизму, Онегин не желает стеснять себя узами брака и какими бы ни было серьезными связями.
    Дальнейшее развитие событий весьма предсказуемо для того времени: из-за нелепой дуэли, где Онегин убивает своего друга, жениха сестры Татьяны, он вынужден уехать. Через несколько лет, в Петербурге, при дворе, Евгений встречает Татьяну, уже ставшую княгиней и дамой высшего света. Евгению кажется, что в несостоявшейся возлюбленной появляется что-то такое, чего в ней раньше не бывало, он немедленно влюбляется и начинает преследовать генеральскую жену любовными письмами и случайными встречами, нисколько не задумываясь о чувствах молодой женщины. Татьяна же украдкой читает его письма и плачет, при встречах оставаясь холодной и отстраненной, чтобы не давать повода себя преследовать.
    В.Г. Белинский под невольным эгоизмом Онегина имел в виду то, что главный герой, сам того не ведая, не щадит первой любви юной и доверчивой девушки, как затем не щадит чувств и репутации знатной замужней дамы. Его не интересуют эмоции, которые испытывает княгиня, ее моральные мучения и угрызения совести. Молодого человека заботит только то, чтобы Татьяна оставила его в покое тогда, когда он не мог разделить ее любви, и чтобы она поддалась его мольбам о взаимности, будучи взрослой женщиной. Татьяна, несмотря на разыгравшиеся в ее душе чувства, решает сохранить верность своему супругу, потому что их связывают обеты, данные друг другу.
    Как же Онегина удивляет осознание того, что предмет обожания не столь эгоистичен, ведь как настоящему эгоисту, ему в голову не приходит, что кто-то может, растоптав свои чувства, думать и заботиться о чувствах другого человека.
    Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

  5. Anayalv Ответить

    Евгению Онегину всего 18, но он уже успел пресытиться жизнью и устать от развлечений, заполняющих его день. Можно сделать вывод, что досуг, доступный аристократу, был весьма однообразен. Поэтому многие молодые люди не понаслышке знали о сплине.
    Евгений с рождения жил в Петербурге. В статье Белинского об Онегине упоминается, что роскошь и вседозволенность привели к тому, что он с младенчества знал, что все его желания будут исполнены. Жизнь – это получение всевозможных удовольствий: балы, театры, прекрасные женщины, модная одежда.

    Образование

    Онегин получил достаточно поверхностное образование от гувернера-француза, не особо отличавшегося познаниями в науке. Но этих знаний достаточно для молодого дворянина. И хоть Евгений интересуется сочинениями Адама Смита и неплохо разбирается в политэкономии, ему все равно нигде не придется применять эти знания. Литература и искусство не увлекают Онегина, вызывая лишь скуку. Что же сделало его “страдающим эгоистом поневоле”?

    Онегин и его эпоха

    По мнению автора, именно эпоха сформировала характер Евгения. Что же происходило в это время в Российской империи? Не так давно произошло восстание декабристов. Император Николай I ввел ряд суровых мер, которые были направлены на пресечение вольнодумия. Николаевская эпоха – как эпоха предписаний, военной муштры, строгой дисциплины и жесткой цензуры.
    В критике об Онегине Белинский пишет, что герой – вовсе не плохой человек, причем отличающийся незаурядным умом. Ему негде проявить свой ум, свои способности. Евгений, желая занять себя и избавиться от скуки, предпринимает попытки писать, много читает. Но, не привыкнув долго и упорно трудиться, он оставляет все эти занятия. И он растрачивает себя на удовольствия, которые ему, в принципе, не слишком и нужны. Чувствуя себя умнее других, он начинает относиться к людям свысока. Возможно, родившись в другую эпоху и отыскав применение своим силам, Онегин стал бы совсем иным человеком. Но его эпоха сделала из него такого человека, каким Онегина назвал Белинский – “эгоистом поневоле”. Почему же тогда Евгений Онегин не изменился, уехав из столицы?

    В деревне

    Герою представился замечательный шанс радикально изменить свою жизнь – он уехал в деревню, ввел в своем имении прогрессивные порядки, заменив барщину на оброк. Но и это надоедает Онегину. Его душа охладела, ей стали чужды порывы, свойственные возрасту Евгения. Написав о романе “Евгений Онегин”, Белинский отмечал, что любовь Татьяны могла бы возродить Онегина к жизни. Да, его тронуло пылкое признание наивной девочки, но Евгений не хочет тешить ее напрасными надеждами. Он считает себя уже неспособным любить.

    Дуэль

    Почему Белинский назвал Онегина “эгоистом поневоле”? Вчитываясь в пушкинские строки, можно понять, что в Евгении Онегине еще живы чувства. Он сам себе приносит страдание. Евгений страдает от мук совести, ведь ему пришлось убить друга на дуэли. Согласно кодексу чести эпохи, в которую происходят события, описанные в романе, даже ничтожная ссора решалась при помощи пистолетов. Ослепленный мальчишеской ревностью, Владимир Ленский вызывает Онегина на дуэль. Тот не может отказаться, не уронив собственного достоинства.
    Но, если разобраться, то Онегин действительно виноват. Ведь он нарочно уделял внимание Ольге, чтобы досадить Ленскому. Но делал он это не из злого умысла, а из ребяческой мести за то, что Владимир уговорил его пойти вместе с ним на день рождения Татьяны, на котором собралась вся деревенская знать. Ветреная Ольга тут же начинает кокетничать с Евгением, позабыв о Ленском. Владимир взбешен. Зная чересчур пылкого друга, Онегин мог бы превратить все случившееся в шутку или извиниться. Но Евгений поступил так, как поступать было нельзя категорически: он напустил на себя холодный вид и принял вызов друга. Не попытавшись изменить ситуацию, Онегин стал убийцей Ленского, находясь в заложниках у своей гордыни и общепринятых принципов.

    Возвращение в Петербург

    В статье Белинского о романе “Евгений Онегин” упоминается, что, спустя несколько лет, герой возвращается в Петербург. Там он вновь встречает Татьяну, которая к тому времени стала женой знатного генерала, с которым близко знаком Евгений. И случается невероятное: Онегин в нее влюбляется. Его удивляет и радует это новое для него чувство. Он, памятуя о признаниях Татьяны в любви, надеется на взаимность. Отказ застает его врасплох, доставляя Евгению сильные душевные мучения.
    Почему Белинский назвал Онегина “эгоистом поневоле”? Даже влюбившись, Евгений думает лишь о себе. Его не волнует, что Татьяна замужем, а их роман сделает ее изгоем для петербургского общества.
    В своей статье Белинский назвал Онегина “эгоистом поневоле”. Почему Евгений Онегин не смог преодолеть условности общества и эпохи? Возможно, для этого ему потребовалось бы больше твердости духа. И Евгений Онегин, разочарованный и страдающий, остается на страницах книги, напоминая своим примером, что надо ценить свою жизнь, наслаждаясь каждым ее мгновением, иначе итог жизни будет столь же печален.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *