Почему бунин не дал имени господину из сан франциско?

10 ответов на вопрос “Почему бунин не дал имени господину из сан франциско?”

  1. Dailrajas Ответить

    Рассказ Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско» написан легким стилем и, на первый взгляд, может показаться незатейливым произведением, однако автор в нем подымает важную социальную проблему неравенства.
    Огромное место в сюжете занимает описание мира роскоши богатых людей. В центре событий господин из Сан-Франциско, который в свои 58 лет решил, что заслужил отдых. Он вместе с семьей отправляется посмотреть Европу. Автор подробно описывает их пребывание на корабле, который настолько роскошный, что напоминает плавающий отель. Высший класс имеет наилучшие условия, сладко ест и мягко спит. Служащие стараются им во всем угодить.
    У господина из Сан-Франциско есть жена и дочь. Бунин не показывает их взаимоотношения, как близких людей, а скорее, как тех, кого объединила одна роскошная кормушка. Дочь имела болезненный вид, и давно мечтала о замужестве. На корабле она знакомится с восточным принцем, который неказистый на вид, но имеет благородную кровь. Девушка смотрит на него с трепетом, ведь склоняется перед значительной персоной.
    Главный герой рассказа – господин из Сан-Франциско. Писатель подробно описывает внешний вид своего героя, в котором все говорило о его достатке. Так же автор объясняет причину, по которой он отправляется в путешествие. Господин был из категории людей, что всю молодую жизнь зарабатывают деньги, а потом решаются на отдых. Однако наиболее яркой особенностью главного героя является то, что его имени автор не упоминает ни разу в рассказе. Бунин это объясняет это тем, что имени господина так никто и не запомнил. В этом сразу чувствуется авторская ирония относительно героя.
    Настоящая причина, по которой герой не имеет имени – это пренебрежение писателя к герою, как к представителю порочного высшего общества. Господин обезличен, потому что, к сожалению, таких людей немало. Личности, которые считают, что владеют миром, но в результате владеют лишь иллюзией этого. Что Иван Бунин в финале произведения и доказывает трагичным концом героя.
    Автор не только не называет имени персонажа, но и не показывает его внутренний духовный мир. Читатели знают только о его поступках, то, что он всю жизнь копил богатство, и для этого работал усердно, что в какой-то мере похвально. Однако герой никак не заботился о духовном росте. Да и эксплуатировал труд низшего класса. В возрасте 58 лет он наконец задумался об отдыхе. Вместе с семьей герой отправляется в путешествие по Европе. Но делает это бесцельно, только ради удовлетворения физических потребностей. Ему не интересны пейзажи и архитектура, а только то, насколько качественным будет обслуживание.
    Иван Бунин насмехается над таким способом жизни богатых людей. Он выказывает свое отвращение к подобным особям, не способным к духовному развитию. У героя не только нет имени – у него нет внутреннего духовного стержня. И поэтому он никому и не запомнился, ведь жил только в свое удовольствие, а на людей низшего класса смотрел свысока.

  2. Yggnrad Ответить

    «Господин из Сан-Франциско»- рассказ И.А.Бунина, написанный в 1915 году. В нём автор показывает отрывок из жизни богатого человека, который отправился в путешествие. Это произведение И.А.Бунин начинает со слов: «Господин из Сан-Франциско- имени его ни в Ниаполе, ни на Капри никто не запомнил- ехал в Старый Свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения».
    Так почему же главный герой рассказа не имеет имени? Во-первых, господин из Сан-Франциско является максимально обобщённым образом. Он- типичный представитель буржуазии, который решил отдохнуть с размахом, и ради этого он работал почти всю жизнь. Господин из Сан-Франциско считает, что он имеет полное право на шикарное путешествие и выбирает, как средство передвижения, пароход «Атлантида». Этот образ является символичным, так же как и бушующее вокруг море. Оно олицетворяет стихию, которая не подчиняется укладам буржуазного мира. «Атлантида» символизирует двойственность общественного устройства: на верхних этажах богатство, роскошь и пышность, на нижних бедность и темнота. Так получилось, что господин из Сан-Франциско ехал в разных частях корабля. На пути к острову он находился на верхних этажах, где и положено богатому человеку, а на обратном пути он оказался в низу(мёртвым, в ящике).
    Во-вторых, господин из Сан-Франциско не имел имени в рассказе потому, что он был безликим человеком, который не умел радоваться и который не был счастлив. Из-за своей работы он стал бесчувственным, черствым и безразличным к окружающим, даже к своим близким, которые так же относились и к нему.
    Господин из Сан-Франциско является человеком, имя которого не запомнил никто «ни в Ниаполе, ни на Капри», он- очередной буржуа, которые отдыхает с размахом. Он- богатый снаружи, для общества- у него есть много денег, которые он с удовольствием тратит. Но господин из Сан-Франциско пустой внутри, он не испытывает никаких эмоций(ни радости, ни счастья, ни горя). Именно по этим причинам автор не дал главному герою своего рассказа имени.
    С5- Кто из героев романа «Мастер и Маргарита», по вашему мнению, наказан Воландом наиболее жестоко и почему?
    Роман «Мастер и Маргарита»- это произведение о тьме и свете, о зле и добре, о трусости и смелости. Эти понятия объединяет одно слово- справедливость. В романе автор показал, что каждый человек несёт ответственность за свои действия. Людей, которые совершают дурные поступки, в произведении наказывает Воланд, прообраз сатаны, который принадлежит потустороннему миру. Он рассудителен и справедлив. Все, кого он наказывает, заслужили это: Лиходеев поплатился за своё пьянство, Босой за жадность и взяточничество, Варенуха за ложь и хамство по телефону. Воланд говорил: «Всё будет правильно, на этом мир построен». В этой фразе отражается мысль о том, что каждый несёт ответственность за свои поступки. Судьба(или Воланд) рассудит по справедливости: за хорошие и гуманные поступки после жизни будет дан свет, за терпимость, преданность и любовь- покой, за дурные поступки- вечное мучение.

  3. Игритт Ответить

    Подготовка к ЕГЭ: Сочинение: “Почему у господина из Сан-Франциско нет имени?”

    Рассказ И.Бунина «Господин из Сан-Франциско» имеет свою особенность. В нем совсем не упоминается имя главного героя. «Имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил». В центре сюжета жизнь некого состоятельного мужчины, который решает отправиться в двухгодичное путешествие. Маршрут своего путешествия мужчина проработал очень тщательно с посещением всех тех мест, куда «стекается самое отборное общество».
    Перед нами возникает образ большого, солидного корабля «Атлантида». Богатые люди на корабле только тем и занимаются, что едят, прогуливаются по палубе, а вечером собираются в банкетном зале. Дамы и кавалеры надевают на себя самые красивые наряды и предаются светским разговорам. Когда корабль прибывает в Неаполь, к туристам подбегают местные жители, предлагая всякие безделушки. И господин с ухмылкой говорит им: «Прочь!».
    Из всего этого создается впечатление, что мужчина считает себя лучше остальных людей. Он зарабатывал деньги, чтоб приблизиться к тем людям, к которым стремился. К остальным же людям он относился пренебрежительно. Он считает, что если у них нет денег, значит, они не достойны уважения. Даже больше, они обязаны прислуживать ему и таким же людям, как он.
    Но когда господин внезапно умирает, с ним перестают вести себя обходительно. Его переносят в самую захолустную комнатку, а затем вместо гроба помещают в ящик. При жизни с мужчиной общались заискивающе и уважительно, от чего его самооценка еще больше раздувалась. А вот смерть сравняла его с другими людьми. После смерти проявилось истинное отношение окружающих людей к нему. Расстроились преждевременной кончине мужчины лишь жена и дочь.
    Писатель намеренно не называет имени героя. А ведь ни один персонаж того корабля так же не имел имени. Господин стал собирательным образом этих людей, которые считали, что деньги их делают особенными. А на самом-то деле они ведь все одинаковы и ничем не заслужили особого отношения к себе. Кажется, что это безликие люди, души которых пусты. Всю свою жизнь господин посвятил приумножению капитала. Но перед смертью абсолютно все равны. Главный герой в своей жизни не сделал ничего хорошего, запоминающегося. Поэтому после смерти мужчины о нем никто и не вспомнит.
    Подготовка к ЕГЭ и ГИА: Сочинение: “Почему у господина из Сан-Франциско нет имени?”» / Январь 2016
    источник

  4. Buzalbine Ответить

    И. ?А. БУНИН
    Господин из Сан-Франциско
    Краткое содержание рассказа.
    Господин из Сан-Франциско, который в рассказе ни разу не назван по имени, так как, замечает автор, имени его не запомнил никто ни в Неаполе, ни на Капри, направляется с женой и дочерью в Старый Свет на целых два года с тем, чтобы развлекаться и путешествовать. Он много работал и теперь достаточно богат, чтобы позволить себе такой отдых.
    В конце ноября знаменитая «Атлантида» , похожая на огромный отель со всеми удобствами, отправляется в плавание. Жизнь на пароходе идёт размеренно: рано встают, пьют кофе, какао, шоколад, принимают ванны, делают гимнастику, гуляют по палубам для возбуждения аппетита; затем — идут к первому завтраку; после завтрака читают газеты и спокойно ждут второго завтрака; следующие два часа посвящаются отдыху — все палубы заставлены длинными камышовыми креслами, на которых, укрытые пледами, лежат путешественники, глядя в облачное небо; затем — чай с печеньем, а вечером — то, что составляет главнейшую цель всего этого существования, — обед.
    Прекрасный оркестр изысканно и неустанно играет в огромной зале, за стенами которой с гулом ходят волны страшного океана, но о нем не думают декольтированные дамы и мужчины во фраках и смокингах. После обеда в бальной зале начинаются танцы, мужчины в баре курят сигары, пьют ликёры, и им прислуживают негры в красных камзолах.
    Наконец пароход приходит в Неаполь, семья господина из Сан-Франциско останавливается в дорогом отеле, и здесь их жизнь тоже течёт по заведённому порядку: рано утром — завтрак, после — посещение музеев и соборов, второй завтрак, чай, потом — приготовление к обеду и вечером — обильный обед. Однако декабрь в Неаполе выдался в этом году ненастный: ветер, дождь, на улицах грязь. И семья господина из Сан-Франциско решает отправиться на остров Капри, где, как все их уверяют, тепло, солнечно и цветут лимоны.
    Маленький пароходик, переваливаясь на волнах с боку на бок, перевозит господина из Сан-Франциско с семьёй, тяжко страдающих от морской болезни, на Капри. Фуникулёр доставляет их в маленький каменный городок на вершине горы, они располагаются в отеле, где все их радушно встречают, и готовятся к обеду, уже вполне оправившись от морской болезни. Одевшись раньше жены и дочери, господин из Сан-Франциско направляется в уютную, тихую читальню отеля, раскрывает газету — и вдруг строчки вспыхивают перед его глазами, пенсне слетает с носа, и тело его, извиваясь, сползает на пол. Присутствовавший при этом другой постоялец отеля с криком вбегает в столовую, все вскакивают с мест, хозяин пытается успокоить гостей, но вечер уже непоправимо испорчен.
    Господина из Сан-Франциско переносят в самый маленький и плохой номер; жена, дочь, прислуга стоят и глядят на него, и вот то, чего они ждали и боялись, совершилось, — он умирает. Жена господина из Сан-Франциско просит хозяина разрешить перенести тело в их апартаменты, но хозяин отказывает: он слишком ценит эти номера, а туристы начали бы их избегать, так как о случившемся тут же стало бы известно всему Капри. Гроба здесь тоже нельзя достать — хозяин может предложить длинный ящик из-под бутылок с содовой водой.
    На рассвете извозчик везёт тело господина из Сан-Франциско на пристань, пароходик перевозит его через Неаполитанский залив, и та же «Атлантида» , на которой он с почётом прибыл в Старый Свет, теперь везёт его, мёртвого, в просмолённом гробу, скрытого от живых глубоко внизу, в чёрном трюме. Между тем на палубах продолжается та же жизнь, что и прежде, так же все завтракают и обедают, и все так же страшен волнующийся за стёклами иллюминаторов океан.
    Пересказала Н. В. Соболева

  5. Feriel Ответить

    Атлантида затонула, как известно. А люди на корабле плавают в море как эта самая Атлантида. Автор не стал давать имена героям, в частности главному богачу, который там отпуск проводил, потому что он пустой внутри, он безлик. Он жил ради того, чтобы зарабатывать деньги. Зачем ему давать имя, если о нем даже ничего нельзя сказать, у него нет никаких качеств, кроме желания денег. Он пустой.. Господин считал, что люди вокруг -обслуга, персонал на корабле, серьезно относятся к нему и заботятся от души, а на самом деле только из-за его денег. Это становится понятно, когда он умирает. Вы заметили, что не было описана подробно его смерть? Это ирония автора, он этим лишний раз подчеркнул то, что этот человек пустой, никакой и смерть его такая незаметная. Вот и похоронить его нормально не смогли. Приказали кажется тело в ящик положить, иначе бы посетители испугались, ведь на таком дорогом корабле кто-кто умер. А у второстепенных персонажей имена есть, т. к. они обычные трудяги, рабочие люди, с хорошими и плохими качествами, но они живые, они с душой. А господина будет помнить только жена, будет помнить что она всю жизнь ждала его с работы и почти никогда не видела дома.

  6. Thetaath Ответить


    Образ главного героя • Миллионер из Америки, которая в начале XX века была самой могущественной страной империализма, задавала тон Европе и всему миру. • Он живет по законам вседозволенности и купли-продажи • У него нет ни собственного имени, ни биографии, ни ума, ни сердца. Он лишен и внутреннего содержания. За время пути он «только один раз подумал, а остальное же время только пил, ел, одевался и раздевался» • Американский капиталист причастен к созданию гигантского парохода «Атлантида» , и сам уподобляется механизму, живет по привычке, по образу и подобию людей своего круга, живет, как робот, автоматически справляя обычные физиологические потребности • Герой Бунина не способен к одухотворенной, творческой жизни, он не способен любоваться искусством, памятниками старины, красотой природы. • Жизнь господина из Сан-Франциско оказывается пустой, ничтожной, лишенной какого-либо смысла, что приводит к вырождению личности, к гибели человека

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *