Почему человек стремится обрести друзей итоговое сочинение?

9 ответов на вопрос “Почему человек стремится обрести друзей итоговое сочинение?”

  1. SnopT Ответить

    Не обязательно, чтобы настоящий друг соглашался с вашей любой точкой зрения: гораздо ценнее, чтобы он поддерживал вас, даже если не согласен с вашими взглядами на жизнь. Настоящий друг может покритиковать, но никогда не солжет из лести и сознательно не унизит. Тайны, которыми ты делишься с другом, остаются только между вами двоими, и этим цениться и проверяется искренность истинного отношения к вам человека.
    Дружба не подвластна времени, а эмоции в общении с другом не меняются: даже много лет спустя у людей находятся общие темы для разговоров, трепетные воспоминания и общие ценности в жизни. Друг способен простить вам не только мелкие оплошности, но и серьезные промахи и никогда не будет попрекать совершенными ошибками. Настоящий друг – это тот человек, с которым вы никогда не будете скучать, и который не даст скучать вам.
    И в радости и в горести рядом с нами должен находиться только преданный и верный друг. Но можно ли в современном мире, где полно искушений и соблазнов, искренне испытывать настоящую дружбу?
    На мой взгляд, дружба – единственное чувство, которому неподвластно притворство: она не терпит лжи и масок. С настоящим другом у человека не возникает потребности скрывать свои черты характера, возможные недостатки и выдавать себя за того, кем на самом деле не являешься.
    Мне кажется, что наше поколение неправильно понимает истинность настоящей дружбы. Многие мои сверстники называют друзьями людей, которых знают непродолжительное время, которым еще не могут доверять, но уже называют их чуть ли не братьями и сестрами. Дружба проверяется не только годами, но и испытаниями, которые человек встречает на протяжении всей жизни.
    Основным принципом дружеских отношений является верность. Доверие лишь укрепляет дружбу, а уверенность в том, что человек не предаст тебя, поддержит – доказательство настоящей дружбы.
    Важно понимать, что друг – это не идеальный человек: он может совершать ошибки и нелепые поступки. Главное, чтобы друг умел не только прощать, но и не таить зла.

  2. Fegrel Ответить

    Ведь существует тип людей – энергетические вампиры, которые опасны.
    Отсутствует в мире личность, которую бы не тяготило одиночество. Даже те люди, которые мечтают оказаться на необитаемом острове, в действительности страдают, глубоко в душе из-за отсутствия родственной души, которая бы разделила с ними радость и горе. Есть ли польза от друга? Стоит только представить ситуацию, что вы оказались в беде, кто первым к вам примчится на помощь? Кому первому вы поведаете о собственных проблемах? Только другу! Он бросит вам «спасательный круг» и будет всегда находиться рядом.
    Друг способен проявлять такт и уважение к вам, считаться с вашими чувствами и мнением. Вы вызываете у него интерес в радостные и печальные минуты. Чем же особенным обладает друг, и что его делает уникальным? Он наделен способностью, давать советы, и при этом вас выслушивать. Есть ли смысл обзаводиться огромным числом друзей? Друзья меняют нашу жизнь. Но, для увеличения их количества важно научиться и самому быть настоящим другом. Это совсем не сложно. Нужно помогать незнакомым людям. С таких встреч могут вырасти крепкие дружеские отношения.
    Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

    Почему человек стремится обрести друзей?

    Автор: Guru · 22.12.2016
    На своем жизненном пути человек боится остаться в одиночестве, боится ощущения ненужности и неприкаянности, когда не у кого спросить совета, не к кому обратиться за помощью. Вот поэтому мы и хотим найти хоть одну родственную душу. Однако дружба не только дает, но и требует. Некоторые люди даже не справляются с ответственностью и прекращают общение, так как не имеют способности отвечать за тех, кого приручили. Если дружить – так сложно, почему человек стремится обрести друзей? Неужели причина заключается только в страхе одиночества?
    В поэме Пушкина «Евгений Онегин» главный герой завел дружбу с поэтом Ленским «от делать нечего». Он устал от жизни, ему было скучно прозябать в провинции и пребывать в праздности. Действительно, когда вокруг ничего не происходит, а рутинные дела надоедают, как и привычная обстановка, остается только завести новых друзей. Знакомство подобно открытию страны или города, мы как бы путешествуем, беседуя с новым собеседником. Он помогает нам расширить кругозор, и мы оживляемся, отвечая ему тем же. Увлечение человеком можно сравнить с увлечением культурой или обычаями иной страны. Таким образом, мы можем отправиться в кругосветное плавание, не выходя из дома, если найдем столь же разнообразный круг общения. Так и Онегин нашел в Ленском ту силу безмятежной юности, ту восторженность, ту силу чувств, которых у него уже не было. Тем самым он восполнил свои недостатки, хоть и на время.
    Так почему же человек стремится обрести друзей? Потому что он несовершенен и хочет обрести в лице друга новые знания, умения или интересы. Ему нужно не только общество, как самоцель, но и содержательное общение, обогащающее личность. Если задуматься, каждый из нас вспомнит, что какие-то нужные вещи он узнал именно от товарища. Кроме того, дружба подразумевает взаимовыручку и заботу друг о друге, а эти качества, усвоенные нами еще в детстве, помогут в создании брака и семьи.

    Способен ли человек изменить общество?

    Автор: Guru · Published 02.11.2017

    К каким последствиям приводит равнодушное отношение к природе?

    Автор: Guru · Published 11.11.2017
    Автор: Guru · Published 05.07.2017 · Last modified 07.07.2017

    Почему человек стремится обрести друзей

    Итоговое сочинение на тему: «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»
    Какими качествами должен обладать настоящий друг? Думается, человек, которого мы считаем своим лучшим другом , должен обладать такими качествами, как преданность, готовность прийти на помощь в трудную минуту.
    Вспомним стихотворение А.С. Пушкина «И.И.Пущину». Поэт обращается к своему лицейскому товарищу. Пушкин вспоминает, как во время ссылки в Михайловское И.Пущин посетил поэта. Этот визит доставил Пушкину много радости:
    И я судьбу благословил,
    Когда мой двор уединенный,
    Печальным снегом занесенный,
    Твой колокольчик огласил.
    Поэт благодарен другу за участие, которое было так необходимо ему в трудную минуту, и в свою очередь хочет поддержать Пущина, которого после восстания декабристов приговорили к каторге. Поэт выражает надежду, что его слова помогут другу перенести все тяготы:
    Да голос мой душе твоей

  3. Filentin Ответить

    С 2014-2015 учебного года в программе государственной итоговой аттестации школьников присутствует итоговое выпускное сочинение. Этот формат существенно отличается от классического экзамена. Работа носит внепредметный характер, опираясь при этом на знания выпускника в области литературы. Сочинение имеет своей целью выявить способности экзаменуемого рассуждать на заданную тему и аргументировать свою точку зрения. Главным образом, итоговое сочинение позволяет оценить уровень речевой культуры выпускника. Для экзаменационной работы предлагается пять тем из закрытого перечня.
    Дата итогового сочинения 2016-2017 – 7 декабря.
    Как правило, рекомендуется придерживаться следующей структуры, представляющей шаблон итогового сочинения:
    Вступление
    Основная часть – тезис и аргументы
    Заключение – вывод
    Итоговое сочинение 2016 предполагает объем от 350 слов.
    Время, отводимое для экзаменационной работы, – 3 часа 55 минут.

    Темы итогового сочинения

    Вопросы, предлагаемые для рассмотрения, обычно обращены к внутреннему миру человека, личным взаимоотношениям, психологическим особенностям и понятиям общечеловеческой морали. Так, темы итогового сочинения 2016-2017 учебного года включают следующие направления:
    «Разум и чувство»
    «Честь и бесчестие»
    «Победа и поражение»
    «Опыт и ошибки»
    «Дружба и вражда»
    Здесь представлены понятия, раскрыть которые экзаменуемому предстоит в процессе рассуждения, обратившись кпримерам из мира литературы. В итоговом сочинении 2016 выпускник должен выявить отношения между данными категориями на основе анализа, построения логических взаимосвязей и применения знаний литературных произведений.
    Одна из таких тем – «Дружба и вражда».
    Как правило, произведения из курса школьной программы по литературе – этобольшая галерея разных образов и характеров, которые можно использовать для написания итогового сочинения по теме «Дружба и вражда».

    Рекомендованная литература

    Роман Л.Н.Толстого «Война и мир»
    Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»
    Роман М.Шолохова «Тихий Дон»
    Повесть В.Л.Кондратьева «Сашка»
    Повесть В.Г.Короленко «Дети подземелья»

    Аргументы к этой теме

    Аргументы для итогового сочинения на тему дружбы 2016:
    «Война и мир» Л.Н.Толстого
    Дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова – пример настоящей, искренней и прекрасной дружбы, которая основывалась не на выгоде, а на схожести духовных идеалов героев. И Андрей, и Пьер – чужды обществу, так как имеют более возвышенные мысли и нравственные ценности, чем их окружение. Болконский изначально уверен в своем собственном предназначении и особом месте в мире. Пьеру же понадобилось убедиться в этом на собственном опыте, во многом благодаря Андрею, поддерживающему его.
    «Капитанская дочка» А.С.Пушкина
    Может ли враг стать другом?
    История взаимоотношений главного героя – молодого офицера Петра Гринева и самозванца Пугачева – история двух врагов, которые могли бы стать приятелями, не окажись по разную сторону баррикад. Первая встреча между ними происходит, когда Гринев направлялся в Белогорскую крепость и заблудился из-за сильной пурги. Он встретил на пути разбойника, который подсказал Гриневу дорогу, за что получил в дар тулуп с барского плеча. Следующая встреча героев могла стать роковой для Петра Гринева – во время осад крепости Пугачев приказал вешать всех за неповиновение, но, вспомнив добро офицера, помиловал его.
    Когда герои снова встретились, Пугачев предложил помощь Гриневу. Но у офицера были смешанные чувства – ведь положение его зависело от отношения к недавнему врагу. В этой ситуации герои раскрывают друг перед другом душу в откровенном разговоре.
    Оба героя – волевые и бесстрашные мужчины, что и делает их похожими, давая основания для возможных приятельских отношений.
    «Сашка» В.Л. Кондратьева
    Пример истинноймужской дружбы можно найтив произведении В.Л.Кондратьева «Сашка». Главный герой – Сашка – молодой парень, который застал Великую Отечественную войну. Он был ранен в руку после двух месяцев на передовой и отправлен в тыл. В дороге герой знакомится с парнем Володей, с которым они продолжат путь и впоследствии переживут вместе многое, привыкнув друг к другу.
    В дальнейшем не раз между Сашкой и Володей возникнут ситуации, подтверждающие их дружбу. Например, когда им пришлось остаться на ночлег в деревне, радушная хозяйка предложила Сашке остаться и набраться сил, но он не бросил друга и продолжил путь вместе с ним.
    Когда друзья попали в госпиталь, Володя был удивлен несправедливостью в распределении еды для больных и в одной ситуации в гневе швырнул тарелкуобедом в присутствии майора. Сашка, будучи рядовым, понимал, что с него спрос небольшой, а лейтенанта Володю могли отдать под трибунал, поэтому взял вину на себя.

    Пример сочинения

    Человек – социальное существо, которое постоянно живет в мире взаимоотношений с другими людьми. Поразительно, какими разными они могут быть – от истинной дружбы до настоящей ненависти. Психологические качества, жизненный опыт и условия непосредственно влияют на формирование личности и взаимоотношение человека с окружающими. Так как же именно рождается дружба, и, возможно ли сменить полюс отношений и превратить вражду в приятельское общение?
    Чтобы увидеть, что такое настоящая дружба, стоит обратиться к произведениям классиков русской литературы. Произведение Л.Н.Толстого «Война и мир» предлагает нам образец верной искренней дружбы между героями – Андреем Болконским и Пьером Безуховым.
    Оба персонажа – высокоразвитые духовно личности, которые понимают, что им не место в светском безнравственном обществе. Но при этом они совершенно разные характерами – сильный волевой Андрей и неуверенный в себе, рассудительный Пьер. Основа их взаимоотношения – схожие взгляды на жизнь и высокие духовные идеалы. Свою чуждость этому обществу Болконский осознает сразу, а Пьеру для этого требуется время, при этом друг его постоянно морально поддерживает.
    Отношения между людьми – достаточно сложная часть нашей жизни, и не всегда их можно однозначно объяснить. Так, в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» сложная цепочка отношений выстраивается между Петром Гриневым и самозванцем Пугачевым. Они – настоящие враги, между которым могли бы возникнуть приятельские отношения.
    Первая встреча между ними происходит, когда Гринев направлялся в Белогорскую крепость и заблудился из-за сильной пурги. Он встретил на пути разбойника, который подсказал Гриневу дорогу, за что получил в дар тулуп с барского плеча. Следующая встреча героев могла стать роковой для Петра Гринева – во время осад крепости Пугачев приказал вешать всех за неповиновение, но, вспомнив добро офицера, помиловал его.
    Когда герои снова встретились, Пугачев предложил помощь Гриневу. Но у офицера были смешанные чувства – ведь положение его зависело от отношения к недавнему врагу. В этой ситуации герои раскрывают друг перед другом душу в откровенном разговоре.
    Оба героя – волевые и бесстрашные мужчины, что и делает их похожими, давая основания для возможных приятельских отношений.
    Таким образом, стоит сказать, что сфера человеческих отношений – почва, где может родиться как искренняя настоящая дружба, так и вражда в силу обстоятельств и условий.
    Остались вопросы? Задавайте их в нашей группе в вк: Вопросы Абитуриента

  4. Madmadmad! Ответить


    В этом году итоговое сочинение написали примерно 625 000 молодых людей, среди которых 3500 — дети с ОВЗ. Свои мысли на заданную тему нужно было записать за 235 минут (3 часа 55 минут). Детям с ОВЗ было разрешено работать на 1,5 часа дольше.
    Как и было объявлено, всем детям всех регионов были предложены темы сочинений по пяти заранее известным направлениям.
    Разум и чувство, где дети могли рассуждать как об их противоположности, так и о единстве, о внутреннем конфликте личности или о многогранности внутреннего мира конкретного человека или целого народа.
    Несколько реальных тем:
    Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
    Когда нужно сдерживать душевные порывы?
    Над какими чувствами разум может быть невластен?
    Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
    Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда — к чувствам?
    2. Честь и бесчестие, где школьники анализировали проблемы морального выбора людей, размышляя о причинах лицемерия, лжи и предательства.
    Несколько реальных тем:
    Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»?
    Как можно выйти с честью из трудной ситуации?
    Какой поступок можно назвать бесчестным?
    Когда возникает выбор между честью и бесчестием?
    Какими качествами должен обладать человек чести?
    3. Победа и поражение, где ученики могли высказаться о победах и поражениях в самых разных аспектах: физическом, духовном, нравственном, философском, историческом. Здесь можно было затронуть и результаты войн и результаты внутренней борьбы какого-либо литературного героя.
    Несколько реальных тем:
    Только ли горечь несут человеку поражения?
    Почему для человека важны не только победы. Но и поражения?
    Можно ли добиваться победы любыми средствами?
    Всегда ли победа возвышает победителя?
    Какие жизненные победы могут быть важны для человека?
    4. Опыт и ошибки — тема, в которой школьники могли рассуждать о ценности опыта отдельного человека и целых народов, о личном опыте и о самом процессе приобретения жизненного опыта.
    Несколько реальных тем:
    Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
    В чём разница между ошибкой и преступлением?
    Можно ли всегда и во всём доверять чужому опыту?
    Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?
    Сила или слабость человека проявляется в признании своих ошибок?
    5. Дружба и вражда — тема о взаимопонимании отдельных людей, литературных героев и целых народов, про причины и последствия вражды.
    Несколько реальных тем:
    Когда непонимание между людьми приводит к вражде?
    Что разрушает дружбу?
    Почему человек стремится обрести друзей?
    Какими качествами должен обладать настоящий друг?
    Может ли дружба принести человеку разочарование?
    Сергей Кравцов считает, что возвращение сочинения благотворно повлияло на образование школьников: улучшились результаты ЕГЭ не только по русскому языку и литературе, но и по другим предметам, так как сочинение, в первую очередь, учит связанно излагать свои мысли.
    Результаты сочинения будут известны 21 декабря.
    Повторно написать сочинение можно будет 01.02.2017 и 03.05.2017.

  5. Chillwind Ответить

    Как трудно дать определение такому простому понятию как дружба. Ещё в раннем детстве мы обретаем друзей, они как-то сами собой появляются в школе. Но иногда бывает всё наоборот: бывшие друзья вдруг становятся врагами, и весь мир источает враждебность. В словаре дружбой называются личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. А вражда, по мнению лингвистов, – отношения и действия, проникнутые неприязнью, ненавистью. Как происходит сложный процесс перехода от любви и искренности к неприязни, ненависти и вражде? И к кому бывает любовь в дружбе? К другу? Или к себе самому?
    В романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин, размышляя о дружбе, утверждает, что один человек всегда является рабом другого, хотя никто себе в этом не признается. Герой романа считает, что он на дружбу не способен. А ведь Вернер проявляет самые искренние чувства по отношению к Печорину. Да и Печорин даёт Вернеру самую позитивную оценку. Кажется, что ещё нужно для дружбы? Они так хорошо понимают друг друга. Затевая интригу с Грушницким и Мери, Печорин получает самого надёжного союзника в лице доктора Вернера. Но вот в самый ответственный момент Вернер отказывается понимать Печорина. Ему кажется естественным предупредить трагедию (накануне он предсказал, что Грушницкий станет новой жертвой Печорина), но не останавливает дуэль и допускает гибель одного из дуэлянтов. Действительно, он подчиняется Печорину, попадая под влияние его сильной натуры. Но потом он пишет записку:
    Доказательств против вас нет никаких, и вы можете спать спокойно… если сможете… Прощайте.
    В этом «если сможете» слышится отказ от ответственности, он считает себя вправе упрекать «приятеля» за такой проступок. Но больше не хочет его знать: «Прощайте», – звучит бесповоротно. Да, не так поступил бы настоящий друг, он разделил бы ответственность и не допустил трагедию не только в мыслях, но на деле. Так дружба (хотя Печорин так не считает) переходит в неприязнь.
    Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров приезжают в родовое поместье Кирсановых на отдых. Так начинается история романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Что сделало их приятелями? Общие интересы? Общее дело? Взаимная любовь и уважение? Но оба они нигилисты и не принимают чувства за истину. Может, Базаров едет к Кирсанову только по тому, что ему по дороге домой удобно проехать половину пути за счёт друга?.. Во взаимоотношениях с Базаровым Аркадий каждый день открывает в друге какие-то новые черты характера. Его незнание поэзии, непонимание музыки, самоуверенность беспредельное самолюбие, особенно когда он утверждает, «что ни боги горшки обжигают», отзываясь о Кукшиной и Ситникове. Затем любовь к Анне Сергеевне, с которой никак не желает примириться его «друг-бог». Самолюбие не позволяет Базарову признать своё чувство. Он лучше откажется от друзей, от любви, чем признает себя поверженным. Прощаясь с Аркадием, он бросает:
    Ты славный малый; но всё-таки мякенький либеральный барич…
    И хотя в словах этих нет ненависти, но неприязнь чувствуется.
    Дружба, истинная, настоящая, явление редкое. Желание дружить, взаимная симпатия, общие интересы – это лишь предпосылки для дружбы. А будет ли она развиваться, чтобы стать проверенной временем, зависит лишь от терпения и умения отказаться от себя, от любви к самому себе, в первую очередь. Любить друга – это думать о его интересах, а не о том, как ты будешь выглядеть в глазах окружающих, оскорбит ли это твоё самолюбие. И умение выйти из конфликта достойно, уважая мнение друга, но, не поступаясь собственными принципами, чтобы дружба не переросла в неприязнь.

  6. Molas Ответить

    Согласны ли Вы с высказыванием Шоты Руставели: «Из врагов всего опасней враг, прикинувшийся другом»?
    Лучше открытый враг,
    чем коварный друг.
    Г. Сенкевич
    Кто такой друг? А кто такой враг? Почему самым опасным врагом можно считать того, кто выдает себя твоим другом? Именно над этими вопросами хотелось бы поразмышлять в своем сочинении.
    Друг — это тот человек, который без лишних слов и раздумий придет к тебе на помощь, который скажет в глаза правду, осудит твой плохой поступок и никогда не предаст. А с врагами у нас складываются абсолютно противоположные взаимоотношения, которые основаны на недоверии, неприязни и ненависти. Я соглашусь с высказыванием Шоты Руставели о том, что «из врагов всего опасней враг, прикинувшийся другом». Ведь от того человека, который назвался другом, вошел в доверие, мы не ждем удара в спину. Фальшивый будет играть свою роль, а потом в один момент может взять и поставить подножку, предать. Верность моих суждений можно подтвердить примерами из литературы. Ведь многие писатели и поэты в своем творчестве рассуждали о проблеме истинной и ложной дружбы.
    Вспомним произведение замечательного дагестанского поэта Расула Гамзатова «Бывшему другу». Автор в своем стихотворении вспоминает о том, что некогда у него был друг, которому он всецело доверял, считал «чуть ли не братом своим», делился с ним своей печалью, рассказывал о своих врагах. Герой и подумать не мог, что тот, кого он считал своим другом, окажется лживым и подлым. Улыбаясь ему и говоря «ласковые слова», бывший друг «ставил капканы» и мечтал поссорить с друзьями. Автор ругает себя за свою наивность и простодушие, за свое доверие. «Был друг — и нет. Утешусь. Не беда» – говорит он, имея в виду то, что самое страшное для него не потеря друга, а то, что теперь в каждом человеке поэт будет сомневаться и видеть в нем врага. Я думаю, что такие щемящие строки мог написать только человек, хорошо познавший, как писал Лермонтов, «ложь друзей и клевету врагов». По моему мнению, стихотворение Расула Гамзатова как нельзя лучше доказывает верность высказывания Руставели.
    В качестве ещё одного примера может послужить произведение великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев, главный герой повести, не сразу распознав истинного лица Швабрина, поначалу доверился ему. Оба они молоды, происходят из дворянского сословия. У них схожие интересы, и они тесно общаются. От лица Гринева автор сообщает, что со Швабриным они виделись каждый день. Их мнимая дружба продолжалась до тех пор, пока Гринев не признается Швабрину в своих чувствах к Маше Мироновой. Именно в этот момент Швабрин начинает показывать свою эгоистичную и мелкую душу. Он, услышав признание Гринева, оклеветал Машу. Когда крепость захватили бунтовщики, он сразу же преходит на их сторону. Алексей Швабрин думает только о себе по выражению самого Пугачева, «при первой же неудаче …свою шею выкупят моею головою». Так, автор нам показывает, что один раз предавший человек, легко предаст и во второй раз.
    В заключение хочется сказать, что самым опасным врагом является тот, кто действует исподтишка, наносит удар в спину, и этим человеком может оказаться «друг». Очень важно уметь выбирать друзей, а если ты их нашел, то нужно дорожить этими отношениями и беречь их.
    Автор: Жамбалова Сэржэна Намсараевна.

  7. Kirithris Ответить

    103.Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
    207.Какой поступок можно назвать бесчестным?
    313.Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?
    401.Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
    506.Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?

    Приволжский федеральный округ

    Удмуртская Республика, Самарская область
    113.Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
    211.Что может привести человека к бесчестному поступку?
    307.Можно ли добиваться победы любыми средствами?
    409.В чём различие между ошибкой и преступлением?
    513.Когда непонимание между людьми приводит к вражде?

    Северо-Западный федеральный округ

    Калиниградская область
    112.Как разум и чувства влияют на поступки человека?
    204.«Досадно мне, коль слово “честь” забыто…» (В.С. Высоцкий).
    311.Почему для человека важны не только победы, но и поражения?
    406.Можно ли всегда и во всём доверять чужому опыту?
    509.Что разрушает дружбу?

    Уральский федеральный округ

    111.Когда нужно сдерживать душевные порывы?
    210.Почему человеку важно не запятнать свою честь?
    309.Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»?
    408.Нужно ли анализировать свои ошибки?
    504.Какими качествами должен обладать настоящий друг?

    Сибирский федеральный округ

    Алтайский край, Новосибирская область, Кемеровская область, Республика Алтай, Томская область
    101.Какие чувства могут быть неподвластны разуму?
    208.Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести?
    306.Всегда ли победа возвышает победителя?
    403.Что значит «учиться на горьком опыте»?
    511.Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
    Республика Тыва, Республика Хакасия, Республика Бурятия
    109.Когда разум и чувство борются в человеке?
    209.Как можно выйти с честью из трудной ситуации?
    312.Только ли горечь несут человеку поражения?
    412.Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
    508.В чём причины вражды между людьми?
    Омская область
    104.Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам?
    212.Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»?
    302.Какие жизненные победы могут быть важны для человека?
    411.Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта».
    507.Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
    Забайкальский край, Иркутская область
    109.Когда разум и чувство борются в человеке?
    209.Как можно выйти с честью из трудной ситуации?
    312.Только ли горечь несут человеку поражения?
    412.Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
    508.В чём причины вражды между людьми?

    Дальневосточный федеральный округ

    Амурская область, Хабаровский край
    108.Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?
    201.Когда возникает выбор между честью и бесчестием?
    305.Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека?
    402.Хорош ли жизненный принцип – действовать методом проб и ошибок?
    503.Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды?
    Магаданская область, Еврейская автономная область, Приморский край
    105.Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?
    206.Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?
    308.Какие уроки можно извлечь из поражения?
    404.Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?
    510.Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?
    Камчатский край, Чукотский автономный округ
    102.Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах?
    213.Какими качествами должен обладать человек чести?
    304.Что значит достойно пережить поражение?
    410.Как Вы понимаете слова Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?
    501.Может ли дружба принести человеку разочарование?

  8. Alihope Ответить

    МСК
    103.Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
    207.Какой поступок можно назвать бесчестным?
    313.Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?
    401.Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
    506.Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?
    МСК +1
    113.Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
    211.Что может привести человека к бесчестному поступку?
    307.Можно ли добиваться победы любыми средствами?
    409.В чём различие между ошибкой и преступлением?
    513.Когда непонимание между людьми приводит к вражде?
    МСК +2
    111.Когда нужно сдерживать душевные порывы?
    210.Почему человеку важно не запятнать свою честь?
    309.Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»?
    408.Нужно ли анализировать свои ошибки?
    504.Какими качествами должен обладать настоящий друг?
    МСК +3
    104.Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам?
    212.Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»?
    302.Какие жизненные победы могут быть важны для человека?
    411.Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта».
    507.Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
    МСК +4
    101.Какие чувства могут быть неподвластны разуму?
    208.Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести?
    306.Всегда ли победа возвышает победителя?
    403.Что значит «учиться на горьком опыте»?
    511.Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
    МСК +5
    109.Когда разум и чувство борются в человеке?
    209.Как можно выйти с честью из трудной ситуации?
    312.Только ли горечь несут человеку поражения?
    412.Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
    508.В чём причины вражды между людьми?
    МСК +6
    110.Над какими чувствами разум может быть не властен?
    205.Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?
    310.Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»?
    407.В чём ценность исторического опыта?
    505.Почему человек стремится обрести друзей?
    МСК +7
    108.Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?
    201.Когда возникает выбор между честью и бесчестием?
    305.Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека?
    402.Хорош ли жизненный принцип – действовать методом проб и ошибок?
    503.Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды?
    МСК +8
    105.Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?
    206.Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?
    308.Какие уроки можно извлечь из поражения?
    404.Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?
    510.Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?
    МСК +9
    102.Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах?
    213.Какими качествами должен обладать человек чести?
    304.Что значит достойно пережить поражение?
    410.Как Вы понимаете слова Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?
    501.Может ли дружба принести человеку разочарование?

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *