Почему девочка болезненно относилась к своей хрупкости и малому росту?

11 ответов на вопрос “Почему девочка болезненно относилась к своей хрупкости и малому росту?”

  1. Niladar Ответить

    Вариант № 315201
    1. Задание 2 № 5511. В каком фрагменте текста содержится ответ вопрос: «Почему девочка болезненно относилась к своей хрупкости и малому росту?»
    1) 1—4
    2) 5—7
    3) 12—13
    4) 35—37
    (1)Я не любила эту куклу. (2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые
    наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.
    – (4)Кто из вас девочка, а кто кукла — трудно понять! — восклицали они.
    (5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня — «статуэткой», мне не было легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» — этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)Воспитательница так и определяла моё место в общем строю:
    «замыкающая».
    – (10)Не огорчайся: конец — делу венец! — услышала я от отца. (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила.
    (12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать — я сообразила уже тогда — очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала — они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.

    (17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.(18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
    (21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.
    – (22)Любишь наказывать? — вполушутку спросила как-то она. (23)И вполусерьёз добавила: — (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.
    – (26)На зло отвечают, — возразила я.
    – (27)Чем?
    – (28)Подчиняются.
    – (29)Это оскорбительно. (30)Не для них… (31)Для тебя! — уже совсем серьёзно сказала мама.
    (32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками.
    (33)Она вообще была против самовластия. (34)Но я к этому отвращения не питала.
    (35)С появлением Ларисы многое изменилось. (36)Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37)Так смотрела на Ларису и я. (38)Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой.
    – – –
    * Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду»
    и другие, повествуют главным образом о мире юности.
    Пояснение.
    Правильный ответ указан под номером 2.

    Ответ: 2
    2. Задание 3 № 5864. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
    1) Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
    2) Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.
    3) Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.
    4) Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.
    Пояснение.
    Сравнение — сопоставление предметов или явлений. В предложении сравнение — словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость.
    Правильный ответ указан под номером 2.
    Ответ: 2
    3. Задание 4 № 4704. Из предложений 21—25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
    Пояснение.
    В слове «бессловесными» правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
    О т в е т : бессловесными.
    Ответ: бессловесными
    4. Задание 5 № 4730. Из предложений 12—16 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одна буква Н».
    Пояснение.
    СОЗДАНЫ — краткое страдательное причастие прошедшего времени от глагола СОЗДАТЬ.
    О т в е т : созданы.
    Ответ: созданы
    5. Задание 6 № 3378. Замените книжное слово «вторгаться» в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    Пояснение.
    В предложении «Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками» слово ВТОРГАТЬСЯ имеет значение ВМЕШИВАТЬСЯ.
    О т в е т : вмешиваться или вмешивалась.
    Ответ: вмешиваться|вмешивалась
    6. Задание 7 № 3928. Замените словосочетание «фарфоровые собаки» (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
    Пояснение.
    В словосочетании СОБАКИ ИЗ ФАРФОРА зависимое слово стоит в определенном падеже, не совпадающем с падежом главного слова. Следовательно, тип связи в словосочетании — управление.
    О т в е т : собаки из фарфора.
    Ответ: собакиизфарфора
    7. Задание 8 № 3952. Выпишите грамматическую основу предложения 35.
    Пояснение.
    МНОГОЕ — подлежащее, ИЗМЕНИЛОСЬ — сказуемое.
    О т в е т : многое изменилось.
    Ответ: многоеизменилось
    8. Задание 9 № 3913. Среди предложений 17—20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
    Пояснение.
    В предложении 20 «Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила» есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, БОЛЕЗНЕННО НА ЭТО ОТРЕАГИРОВАВ.
    О т в е т : 20.
    Ответ: 20
    9. Задание 10 № 5167. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
    Игрушечное царство,(1) казалось,(2) послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. Так смотрела на Ларису и я. Как кукла она была более необычной,(3) поражающей воображение,(4) чем я как человек.
    Пояснение.
    Запятые под номерами 1 и 2 выделяют вводное слово «казалось».
    О т в е т : 1, 2.
    Ответ: 12|21
    10. Задание 11 № 4031. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.
    Пояснение.
    В предложении 7 «Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» — этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете» ЧЕТЫРЕ грамматические основы:
    – – –
    О т в е т : 4.
    Ответ: 4
    11. Задание 12 № 3973. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
    Венца на моей голове,(1) увы,(2) не было,(3) а венценосные замашки имелись,(4) и командовать я очень любила.
    Царство игрушек по-своему отражало реальный мир,(5) никого не унижая,(6) а меня возвышая.
    Пояснение.
    Запятая под номером 3 разделяет части: «Венца на моей голове,(1) увы,(2) не было» и «а венценосные замашки имелись», связанные сочинительной связью. Запятая под номером 4 разделяет части: «а венценосные замашки имелись» и «и командовать я очень любила», связанные сочинительной связью.
    О т в е т : 3, 4.
    Ответ: 34|43
    12. Задание 13 № 3965. Среди предложений 2—6 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  2. Arasida Ответить

    (1)Я не любила эту куклу. (2)Её рост и внешние достоинства
    сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне
    удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались
    мною.
    – (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они.
    (5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой
    хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было
    легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь
    вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх
    фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)Воспитательница в
    детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас
    всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)Воспитательница
    так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая».
    – (10)Не огорчайся: конец – делу венец! – услышала я от отца.
    (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и
    командовать я очень любила.
    (12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не
    унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки
    подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно
    хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно. (15)Я распоряжалась
    маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей,
    которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала – они были
    бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и
    впредь обращаться с окружающими подобным образом.
    (17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная
    кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем
    Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я
    должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше
    меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
    В каком фрагменте текста содержится ответ вопрос: «Почему девочка
    болезненно относилась к своей хрупкости и малому росту?»
    1) 1–4
    2) 35–37
    3) 12–13
    4) 5–7
    Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «достоинство»
    (предложение 2).
    1) гордость
    2) ценность
    3) величие
    4) качество
    сравнение?
    1) (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo
    лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками
    называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем
    буфете.
    2) (8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть
    мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых
    высоких и кончая мною.
    3) (12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не
    унижая, а меня возвышая.
    4) (17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная
    кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для
    игрушки, именем Лариса.
    Укажите ошибочное суждение.
    1) В слове ИМЕНЕМ три слога.
    2) В слове ЛЮБИШЬ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.
    3) В слове НЕЛЬЗЯ пять звуков.
    4) В слове НЕРЕДКО буква Д обозначает звук [т].
    Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
    1) украшение
    2) подчиняются
    3) полагали
    4) вторгалась
    В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от
    произношения?
    1) подчеркнуть
    2) изменилось
    3) безраздельно
    4) распоряжалась
    В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратком
    страдательном причастии прошедшего времени пишется Н»?
    1) созданы
    2) безраздельно
    3) трудно
    4) безмолвны
    Замените книжное слово «вторгаться» в предложении 21 стилистически
    нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    Замените словосочетание «фарфоровые собаки» (предложение 7),
    построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со
    связью управление. Напишите получившееся словосочетание
    Выпишите грамматическую основу предложения 35.
    Среди предложений 17–20 найдите предложение с обособленным
    обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
    все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
    Игрушечное царство,(1) казалось,(2) послушно задрало голову и взирало
    на неё снизу вверх. Так смотрела на Ларису и я. Как кукла она была
    более необычной,(3) поражающей воображение,(4) чем я как человек.
    Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ
    запишите цифрой.
    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
    все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями
    сложного предложения, связанными сочинительной связью.
    Венца на моей голове,(1) увы,(2) не было,(3) а венценосные замашки
    имелись,(4) и командовать я очень любила.
    Царство игрушек по-своему отражало реальный мир,(5) никого не
    унижая,(6) а меня возвышая.
    Среди предложений 2–6 найдите сложное предложение с последовательным
    подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
    Среди предложений 12–16 найдите сложное предложение с бессоюзной и
    союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.
    Напишите номер этого предложения.

  3. Nalkree Ответить

    (1)Я не лю­би­ла эту куклу. (2)Её рост и внеш­ние до­сто­ин­ства срав­ни­ва­ли с моими. (3)Взрос­лые на­ив­но по­ла­га­ли, что до­став­ля­ют мне удо­воль­ствие, когда с де­жур­но-уми­ли­тель­ны­ми ин­то­на­ци­я­ми вос­хи­ща­лись мною.– (4)Кто из вас де­воч­ка, а кто кукла — труд­но по­нять! — вос­кли­ца­ли они.(5)Я была хруп­кой и ма­ло­рос­лой. (6)И от­то­го что все, вос­хи­ща­ясь этой хруп­ко­стью, име­но­ва­ли её «изя­ще­ством», а меня — «ста­ту­эт­кой», мне не было легче. (7)Я была са­мо­лю­би­ва, и мне ка­за­лось, что «ста­ту­эт­ка» — этo лишь вещь, укра­ше­ние, а не че­ло­век, тем более что ста­ту­эт­ка­ми на­зы­ва­ли и трёх фар­фо­ро­вых собак, оце­пе­нев­ших на нашем бу­фе­те. (8)Вос­пи­та­тель­ни­ца в дет­ском саду, слов­но ста­ра­ясь под­черк­нуть мою хлип­кость, вы­стро­и­ла нас всех по росту, на­чи­ная с самых вы­со­ких и кон­чая мною. (9)Вос­пи­та­тель­ни­ца так и опре­де­ля­ла моё место в общем строю: «за­мы­ка­ю­щая».– (10)Не огор­чай­ся: конец — делу венец! — услы­ша­ла я от отца. (11)Венца на моей го­ло­ве, увы, не было, а вен­це­нос­ные за­маш­ки име­лись, и ко­ман­до­вать я очень лю­би­ла.(12)Цар­ство иг­ру­шек по-сво­е­му от­ра­жа­ло ре­аль­ный мир, ни­ко­го не уни­жая, а меня воз­вы­шая. (13)Ми­ни­а­тюр­но­стью своей иг­руш­ки подчёрки­ва­ли, что со­зда­ны как бы для под­чи­не­ния мне. (14)А без­раз­дель­но хо­зяй­ни­чать — я со­об­ра­зи­ла уже тогда — очень при­ят­но. (15)Я рас­по­ря­жа­лась марш­ру­та­ми ав­то­мо­би­лей и по­ез­дов, по­вад­ка­ми и дей­стви­я­ми зве­рей, ко­то­рых в жизни бо­я­лась. (16)Я власт­во­ва­ла, по­ве­ле­ва­ла — они были бес­сло­вес­ны, без­молв­ны, и я втай­не по­ду­мы­ва­ла, что хо­ро­шо было бы и впредь об­ра­щать­ся с окру­жа­ю­щи­ми по­доб­ным об­ра­зом.(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.(18)Отец привёз куклу из Япо­нии, где был в ко­ман­ди­ров­ке. (19)Я долж­на была бы об­ра­до­вать­ся за­мор­ской иг­руш­ке. (20)Но она была выше меня ро­стом, и я, бо­лез­нен­но на это от­ре­а­ги­ро­вав, сразу же её не­взлю­би­ла.(21)Мама не­ред­ко втор­га­лась в мои вза­и­мо­от­но­ше­ния с иг­руш­ка­ми.– (22)Лю­бишь на­ка­зы­вать? — впо­лу­шут­ку спро­си­ла как-то она. (23)И впо­лу­серьёз до­ба­ви­ла: — (24)С бес­сло­вес­ны­ми так по­сту­пать нель­зя. (25)Они же не могут от­ве­тить ни на добро, ни на зло.– (26)На зло от­ве­ча­ют, — воз­ра­зи­ла я.– (27)Чем?– (28)Под­чи­ня­ют­ся.– (29)Это оскор­би­тель­но. (30)Не для них… (31)Для тебя! — уже со­всем серьёзно ска­за­ла мама.(32)Она, по­хо­же, хо­те­ла, чтоб я от­ка­за­лась от аб­со­лют­ной вла­сти над сво­и­ми иг­руш­ка­ми. (33)Она во­об­ще была про­тив са­мо­вла­стия. (34)Но я к этому от­вра­ще­ния не пи­та­ла.(35)С по­яв­ле­ни­ем Ла­ри­сы мно­гое из­ме­ни­лось. (36)Иг­ру­шеч­ное цар­ство, ка­за­лось, по­слуш­но за­дра­ло го­ло­ву и взи­ра­ло на неё снизу вверх. (37)Так смот­ре­ла на Ла­ри­су и я. (38)Как кукла она была более не­обыч­ной, по­ра­жа­ю­щей во­об­ра­же­ние, чем я как че­ло­век. (39)Мы и кук­лой-то её на­зы­вать не ре­ша­лись, а име­но­ва­ли толь­ко Ла­ри­сой.

  4. КиСя Ответить

    — (1)Ба­бу­ля, это к тебе, — ска­за­ла Та­неч­ка, входя в квар­ти­ру в со­про­вож­де­нии двух де­во­чек и од­но­го серьёзного маль­чи­ка. (2)Сле­пая Анна Фе­до­тов­на сто­я­ла на по­ро­ге кухни, не видя, но точно зная, что ре­бя­тиш­ки за­стен­чи­во жмут­ся у по­ро­га.— (3)Про­хо­ди­те в ком­на­ту и рас­ска­зы­вай­те, по ка­ко­му делу при­шли, — ска­за­ла она.— (4)Ваша внуч­ка Таня рас­ска­за­ла, что у вас фа­ши­сты убили сына и что он вам писал пись­ма. (5)А мы взяли почин: «Нет не­из­вест­ных ге­ро­ев». (6)И ещё она ска­за­ла, что вы ослеп­ли от горя.(7)Маль­чик вы­па­лил всё одним духом и за­мол­чал.(8)Анна Фе­до­тов­на уточ­ни­ла:— (9)Сын успел на­пи­сать всего одно пись­мо. (10)А вто­рое на­пи­сал после его смер­ти его то­ва­рищ.(11)Она про­тя­ну­ла руку, взяла с при­выч­но­го места папку и от­кры­ла её. (12)Дети не­дол­го по­шу­шу­ка­лись, и боль­шая де­воч­ка ска­за­ла с не­скры­ва­е­мым не­до­ве­ри­ем:— (13)Это же всё не­на­сто­я­щее!— (14)Пра­виль­но, это копии, по­то­му что на­сто­я­щи­ми пись­ма­ми я очень до­ро­жу, — по­яс­ни­ла Анна Фе­до­тов­на, хотя ей не очень-то по­нра­вил­ся тон. — (15)От­крой­те верх­ний ящик ко­мо­да. (16)До­стань­те де­ре­вян­ную шка­тул­ку и пе­ре­дай­те её мне.(17)Когда ей по­ло­жи­ли на руки шка­тул­ку, она от­кры­ла её, бе­реж­но до­ста­ла бес­цен­ные ли­сточ­ки. (18)Дети долго раз­гля­ды­ва­ли до­ку­мен­ты, шеп­та­лись, а потом маль­чик не­ре­ши­тель­но ска­зал:— (19)Вы долж­ны пе­ре­дать эти до­ку­мен­ты нам. (20)По­жа­луй­ста.— (21) Эти пись­ма ка­са­ют­ся моего сына, по­че­му же я долж­на пе­ре­дать их вам? — почти ве­се­ло уди­ви­лась она. — (22)По­то­му что у нас в школе со­зда­ют музей ко дню ве­ли­кой По­бе­ды.— (23)Я с удо­воль­стви­ем отдам ва­ше­му музею копии этих писем.— (24)А зачем нам ваши копии? — с вы­зы­ва­ю­щей агрес­си­ей вдруг вкли­ни­лась в раз­го­вор стар­шая де­воч­ка, и Анна Фе­до­тов­на по­ди­ви­лась, каким офи­ци­аль­но-не­че­ло­ве­че­ским может стать голос ребёнка. — (25)Музей не возьмёт копии.— (26)Не возьмёт, и вы не бе­ри­те. — (27)Анне Фе­до­тов­не очень не по­нра­вил­ся этот тон, вы­зы­ва­ю­щий, пол­ный не­по­нят­ной для неё пре­тен­зии. — (28)И, по­жа­луй­ста, вер­ни­те мне все до­ку­мен­ты.(29)Они молча от­да­ли ей пись­ма и по­хо­рон­ку. (30)Анна Фе­до­тов­на ощу­па­ла каж­дый ли­сток, удо­сто­ве­ри­лась, что они под­лин­ные, ак­ку­рат­но сло­жи­ла в шка­тул­ку и ска­за­ла:— (31)Маль­чик, по­ставь шка­тул­ку на место. (32)И за­двинь ящик плот­но, чтобы я слы­ша­ла.(33)Но слы­ша­ла она сей­час плохо, по­то­му что преды­ду­щий раз­го­вор силь­но обес­по­ко­ил её, уди­вил и оби­дел.— (34)Трус не­счаст­ный, — вдруг отчётливо, с не­ве­ро­ят­ным пре­зре­ни­ем ска­за­ла боль­шая де­воч­ка. — (35)Толь­ко пикни у нас.— (36)Всё равно нель­зя, — го­ря­чо и не­по­нят­но за­шеп­тал маль­чик.— (37)Молчи лучше! — обо­рва­ла его де­воч­ка. — (38)А то мы тебе такое устро­им, что на­пла­чешь­ся.(39)Но и этот гром­кий голос про­ле­тел, ви­ди­мо, мимо со­зна­ния Анны Фе­до­тов­ны. (40)Она ждала скри­па за­дви­га­е­мо­го ящика, вся была со­сре­до­то­че­на на этом скри­пе и, когда на­ко­нец он раз­дал­ся, вздох­ну­ла с об­лег­че­ни­ем:— (41)Сту­пай­те, дети. (42)Я очень уста­ла.(43)Де­ле­га­ция молча уда­ли­лась.(44)Го­речь и не очень по­нят­ная обида скоро оста­ви­ли Анну Фе­до­тов­ну…(45)Ве­че­ром внуч­ка как обыч­но чи­та­ла ей пись­мо сына, но Анна Фе­до­тов­на вдруг про­го­во­ри­ла:— (46)Он чего-то не хотел, а они гро­зи­лись, пу­га­ли его. (47)Таня! (48)За­гля­ни в шка­тул­ку!— (49)Нету, — тихо ска­за­ла Таня. — (50)По­хо­рон­ка на месте, фо­то­гра­фии, а писем нет.(51)Анна Фе­до­тов­на при­кры­ла сле­пые глаза, на­пряжённо при­слу­ша­лась, но душа её мол­ча­ла, и голос сына более не зву­чал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вто­рич­но, и те­перь уже погиб на­все­гда. (53)Пись­ма, поль­зу­ясь её сле­по­той, вы­ну­ли не из шка­тул­ки — их вы­ну­ли из её души, и те­перь ослеп­ла и оглох­ла не толь­ко она, но и её душа…

  5. Ninjas in Pyjamas Ответить

    (1)Я не любила эту куклу. (2)Её рост и внешние достоинства
    сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне
    удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались
    мною.
    – (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они.
    (5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой
    хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было
    легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь
    вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх
    фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)Воспитательница в
    детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас
    всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)Воспитательница
    так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая».
    – (10)Не огорчайся: конец – делу венец! – услышала я от отца.
    (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и
    командовать я очень любила.
    (12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не
    унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки
    подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно
    хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно. (15)Я распоряжалась
    маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей,
    которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала – они были
    бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и
    впредь обращаться с окружающими подобным образом.
    (17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная
    кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем
    Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я
    должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше
    меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
    В каком фрагменте текста содержится ответ вопрос: «Почему девочка
    болезненно относилась к своей хрупкости и малому росту?»
    1) 1–4
    2) 35–37
    3) 12–13
    4) 5–7
    Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «достоинство»
    (предложение 2).
    1) гордость
    2) ценность
    3) величие
    4) качество
    сравнение?
    1) (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo
    лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками
    называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем
    буфете.
    2) (8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть
    мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых
    высоких и кончая мною.
    3) (12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не
    унижая, а меня возвышая.
    4) (17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная
    кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для
    игрушки, именем Лариса.
    Укажите ошибочное суждение.
    1) В слове ИМЕНЕМ три слога.
    2) В слове ЛЮБИШЬ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.
    3) В слове НЕЛЬЗЯ пять звуков.
    4) В слове НЕРЕДКО буква Д обозначает звук [т].
    Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
    1) украшение
    2) подчиняются
    3) полагали
    4) вторгалась
    В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от
    произношения?
    1) подчеркнуть
    2) изменилось
    3) безраздельно
    4) распоряжалась
    В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратком
    страдательном причастии прошедшего времени пишется Н»?
    1) созданы
    2) безраздельно
    3) трудно
    4) безмолвны
    Замените книжное слово «вторгаться» в предложении 21 стилистически
    нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    Замените словосочетание «фарфоровые собаки» (предложение 7),
    построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со
    связью управление. Напишите получившееся словосочетание
    Выпишите грамматическую основу предложения 35.

  6. Akishicage Ответить

    (1)Хму­рый лей­те­нант — так про­зва­ли в нашем полку лётчика Яро­во­го, и про­зви­ще это лучше всего со­от­вет­ство­ва­ло его ха­рак­те­ру. (2)Редко кто видел улыб­ку на его резко очер­чен­ных губах. (3)Он был очень стран­ным, этот вы­со­кий, не­склад­ный в дви­же­ни­ях лей­те­нант. (4)В свои не­пол­ные два­дцать семь лет он ка­зал­ся мно­гое по­ви­дав­шим че­ло­ве­ком, все­гда глад­ко вы­бри­тое лицо было про­ре­за­но глу­бо­ки­ми мор­щи­на­ми, а глаза, спо­кой­ные, хо­лод­ные, свет­ло-го­лу­бые, смот­ре­ли так, как смот­рят на мир глаза че­ло­ве­ка, про­жив­ше­го дол­гую жизнь.(5)Как-то по-осо­бен­но­му бле­сте­ли его глаза. (6)Но не вол­не­ние и не испуг, а злость по­яв­ля­лась в них, когда лей­те­нант бук­валь­но вы­пра­ши­вал у ко­ман­ди­ра каж­дый лиш­ний вылет, а когда воз­вра­щал­ся на аэро­дром, снова ста­но­вил­ся мрач­ным и не­раз­го­вор­чи­вым.– (7)За­да­ние вы­пол­нил, — до­кла­ды­вал он ко­рот­ко.(8)Ору­жей­ни­ки на­чи­на­ли про­из­во­дить по­сле­полётный осмотр и не на­хо­ди­ли ни од­но­го сна­ря­да. (9)Яро­вой ста­рал­ся рас­стре­лять в полёте весь бое­ком­плект под­чист y ю.– (10)Так нель­зя, — cказал ему од­на­ж­ды майор Че­ре­мыш. — (11)А если на об­рат­ном пути вас пе­ре­хва­тят «мес­се­ры», как бу­де­те от­би­вать­ся? (12)Я вам за­пре­щаю рас­хо­до­вать весь бое­ком­плект.– (13)Есть, то­ва­рищ ко­ман­дир, — сухо от­ве­тил лётчик.(14)Но ле­тать про­дол­жал с тем же хо­лод­ным азар­том.(15)Самолёт, на ко­то­ром летал Яро­вой, почти еже­днев­но воз­вра­щал­ся с про­бо­и­на­ми. (16)Даже ко­ман­дир полка, опыт­ный лётчик, не­до­уме­вал, по­че­му Яро­вой такой от­ча­ян­ный.(17)Од­на­ж­ды ве­че­ром, когда хлы­нул не­ожи­дан­ный для осени тёплый про­лив­ной дождь с гро­мом и яр­ки­ми мол­ни­я­ми и лётчики ре­ши­ли устро­ить «вечер от­ды­ха», около один­на­дца­ти в зем­лян­ке по­явил­ся Яро­вой. (18)Оче­вид­но, после ужина он бро­дил где-то по лес­ным опуш­кам, по­то­му что к го­ле­ни­щам его сапог при­лип­ли осен­ние ли­стья. (19)Он молча сбро­сил мок­рую ши­нель, прошёл в самый даль­ний угол и сел на свою по­стель. (20)Когда мо­ло­дой лётчик Лёвуш­кин по­смот­рел в угол, он уви­дел, что Яро­вой, под­пе­рев ла­до­ня­ми го­ло­ву, со­сре­до­то­чен­но рас­смат­ри­ва­ет боль­шую фо­то­гра­фию. (21)Лёвуш­кин, а за ним сле­дом и ещё двое по­до­шли к нарам. (22)Яро­вой ни­ко­гда не по­ка­зы­вал ни­ко­му из нас ни своих фо­то­гра­фий, ни своих писем, и то, что сей­час он долго и при­сталь­но рас­смат­ри­ва­ет какой-то сни­мок, за­ин­те­ре­со­ва­ло всех.– (23)Это кто? (24)Жена? — осто­рож­но спро­сил Лёвуш­кин, не рискуя гля­нуть через плечо Яро­во­го на фо­то­сни­мок.– (25)Нет, сын, — тихо от­ве­тил Яро­вой.(26)Все мы ожи­да­ли, что лей­те­нант молча уберёт сни­мок. (27)Воз­мож­но, так бы и слу­чи­лось, если бы не на­стой­чи­вый Лёвуш­кин. (28)Взъеро­шив и без того лох­ма­тую го­ло­ву, он не­ре­ши­тель­но по­про­сил:– (29)А можно по­смот­реть?(30)Яро­вой, ни слова не го­во­ря, про­тя­нул фо­то­гра­фию.(31)С от­крыт­ки гля­де­ло улы­ба­ю­ще­е­ся лицо двух­лет­не­го маль­чу­га­на. (32)Маль­чик при­жи­мал к себе плю­ше­во­го мед­ве­дя. (33)В боль­ших гла­зах ребёнка за­сты­ло удив­ле­ние перед гро­мад­ным, ещё не по­нят­ным ему миром.– (34)Он что, у вас, в Ле­нин­гра­де? — спро­сил Лёвуш­кин, от­ку­да-то знав­ший, что Ле­нин­град — ро­ди­на Яро­во­го.– (35)Был в Ле­нин­гра­де, — от­ве­тил лей­те­нант. — (36)А те­перь его нет, — от­ве­тил он тихо бес­страст­ным го­ло­сом, в ко­то­ром не было ни­че­го, кроме силь­ной уста­ло­сти. — (37)Вы пом­ни­те со­об­ще­ние о пер­вом круп­ном налёте «юн­кер­сов» на Ле­нин­град? (38)Фа­шист­ская фу­гас­ка по­па­ла тогда в дом. (39)Сын и жена… — (40)Голос его обо­рвал­ся…(41)Яро­вой под­нял го­ло­ву, и лётчики уви­де­ли его глаза… (42)И каж­дый по­ду­мал в ту ми­ну­ту, что, оче­вид­но, та­ки­ми они бы­ва­ют, когда Яро­вой идёт на цель на своём самолёте и жмёт на га­шет­ки, об­ру­ши­вая на врага сна­ря­ды и бомбы…

  7. the wing of life Ответить

    (1)Я не любила эту куклу.
    (2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.
    – (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они.
    (5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)Воспитательница так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая».
    – (10)Не огорчайся: конец – делу венец! – услышала я от отца. (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила.
    (12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.
    (17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке.
    (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке.
    (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
    (21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.
    – (22)Любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она.
    (23)И вполусерьёз добавила:
    – (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.
    – (26)На зло отвечают, – возразила я.
    – (27)Чем?
    – (28)Подчиняются.
    – (29)Это оскорбительно. (30)Не для них… (31)Для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама.
    (32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34)Но я к этому отвращения не питала.
    (35)С появлением Ларисы многое изменилось. (36)Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37)Так смотрела на Ларису и я. (38)Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой.
    (По А. Алексину)*
    * Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург.
    Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете»,
    «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др.,
    повествуют о мире юности.

  8. nova Ответить

    8.Выпишите грамматическую основу предложения 35.
    9.Среди предложений 17–20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
    10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
    Игрушечное царство,(1) казалось,(2) послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. Так смотрела на Ларису и я. Как кукла она была более необычной,(3) поражающей воображение,(4) чем я как человек.
    11.Укажите количествограмматических основв предложении 7. Ответ запишите цифрой.
    12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
    Венца на моей голове,(1) увы,(2) не было,(3) а венценосные замашки имелись,(4) и командовать я очень любила. Царство игрушек по-своему отражало реальный мир,(5) никого не унижая,(6) а меня возвышая.
    13.Среди предложений 2–6 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
    14.Среди предложений 12–16 найдите сложноепредложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
    15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского лингвиста Л.Ю. Максимова: «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». Комментарий к цитате. Абзац проясняет композиционно-синтаксическую структуру текста и выполняет экспрессивно-выделительную функцию, выражая динамику, быструю смену событий. Абзац может заключать в себе основные мысли текста или новую информацию по сравнению с предыдущим, может состоять из одного предложения или группы предложений.
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом».
    15.3. Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека».
    Текст 1.3. В пригороде одного самого обычного города… (По Л. Волковой)
    (1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. (2)Дети были послушными, но они очень не любили ложиться спать. (3)Каждый вечер был скандал:
    – (4)Дети, ложитесь спать! (5)Уже поздно… – сердился папа Витя.
    – (6)Ну, папа, ещё полчасика можно мы поиграем? (7)Папочка, пожалуйста, – просили дети.
    (8)Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать.
    – (9)Даю вам десять минут, – сказал рассерженно папа и вышел из комнаты.
    – (10)Давайте соберём игрушки и будем ложиться, – сказала мама.
    (11)В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза. (12)Пробило полночь. (13)И вдруг Митя увидел, что в комнате стало происходить что-то необычное. (14)Детские игрушки начали оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались. (15)Митя притворился спящим, и они не заметили, что мальчик за ними наблюдает. (16)На соседней кровати сестра тоже не спала и во все глаза смотрела на игрушки.
    – (17)Вика, – зашептал брат девочке, – наши игрушки ожили…
    – (18)Я вижу.
    – (19)Игрушки, вы ожили? (20)Как так может быть? – не вытерпела девочка.
    – (21)Ой-ой-ой, они нас видят, – запищали куклы, – теперь все узнают нашу тайну.
    – (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. (23)Правда, Митя?
    – (24)Правда, – согласился мальчик, – а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.
    – (27)Мы так устроены, – сказали солдатики. – (28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.
    (29)Ника взяла на руки самую любимую куклу.
    – (30)Давайте поиграем? – предложила девочка.
    – (31)Ура! (32)Давайте! – затеяли возню игрушки.
    – (33)Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, – сказал медведь – это была старая игрушка, с которой играла, наверное, ещё мама.
    – (34)Хорошо, – Митя побоялся обидеть старого медведя, – а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми.
    (35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. – (36)Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками!
    – (37)Хорошо, – зевая, сказала девочка и уснула.
    (38)Утром детей разбудил папа:
    – (39)Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… – начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. – (40)Мне приснился сон.
    – (41)Ну, сон – это отлично, – засмеялся папа.
    (42)Митя никому не рассказал про свой секрет. (43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.
    (44)Конечно, это был сон. (45)Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!
    (По Л. Волковой)*
    * Волкова Любовьмолодая современная писательница.
    2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Митя никому не рассказал про свой сон?»
    1) Митя боялся, что папа будет над ним смеяться.
    2) Митя боялся, что игрушки, которые оберегали его сон и покой, отомстят ему.
    3) Митя опасался, что если он расскажет про свой сон, то игрушки не будут с ним играть.
    4) Митя почувствовал свою ответственность за данное обещание.
    3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
    1) В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.
    2) Дети были послушными, но очень не любили ложиться спать.
    3) Дети притворились спящими, чтобы играть дальше, когда родители лягут спать.
    4) Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми!
    4.Из предложений 22–27 выпишите слово, в котором правописание приставкизависит от глухости – звонкости последующего согласного.
    5.Из предложений 25–28 выпишите слово, в котором правописание суффиксаопределяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».
    6.Замените разговорное слово «затеяли» в предложении 32 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    7.Замените словосочетание «детские игрушки» (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
    8.Выпишите грамматическую основу предложения 19.
    9.Среди предложений 34–38 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
    10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
    Вам спать надо,(1) вы завтра плохо в садик встанете,(2) сказал медведь это была старая игрушка,(3) с которой играла,(4)наверное,(5) ещё мама.
    Хорошо,(6) Митя побоялся обидеть старого медведя,(7) а завтра мы ляжем спать пораньше,(8) чтобы поиграть с вами со всеми живыми.
    11.Укажите количествограмматических основв предложении 43. Ответ запишите цифрой.
    12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
    В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя,(1) мама Вика,(2) сын Митя и дочь Ника. Дети были послушными,(3) но они очень не любили ложиться спать. Каждый вечер был скандал:
    Дети,(4) ложитесь спать! Уже поздно… сердился папа Витя.
    Ну,(5) папа,(6) ещё полчасика можно мы поиграем?
    13.Среди предложений 24–28 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
    14.Среди предложений 11–16 найдите бессоюзное сложноепредложение. Напишите номер этого предложения.
    15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля». Комментарий к цитате. Мы воспринимаем текст соответственно расставленным в нём знакам препинания, потому что знаки эти несут в себе определённую информацию. Выбор знака препинания основывается на смысловых связях, фразовой интонации, эмоциональной направленности высказывания.
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Конечно, это был сон. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!»
    15.3. Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека».
    Текст 1.4. Когда мне было лет шесть… (По В.Ю. Драгунскому)
    (1)Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. (2)То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. (3)А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. (4)А на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. (5)Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! (6)А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч; по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. (7)И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.
    (8)Я сказал папе:
    – Папа, купи мне боксёрскую грушу! (9)Буду тренироваться и стану боксёром.
    – (10)Нечего тратить на ерунду деньги, – ответил папа. – (11)Тренируйся уж как-нибудь без груши.
    (12)И он оделся и пошёл на работу. (13)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.
    (14)Она достала из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и вынула из неё здоровущего плюшевого мишку.
    – (15)Вот. (16)Хороший мишка, отличный. (17)Погляди, какой тугой! (18)Чем не груша? (19)Давай тренируйся сколько душе угодно!
    (20)Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. (21)И я устроил мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.
    (22)Он сидел передо мной такой шоколадный, и у него были разные глаза: один его собственный – жёлтый стеклянный, а другой большой белый – из пришитой пуговицы от наволочки. (23)Но это было неважно, потому что мишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху, как будто он уже заранее сдаётся…
    (24)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал…
    (25)И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара…
    – (26)Что с тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь.
    (27)А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:
    – Я раздумал быть боксёром.
    (По В.Ю. Драгунскому)*
    * Драгунский Виктор Юзефович (1913–1972) – русский советский писатель, автор рассказов для детей.
    2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мальчик раздумал быть боксёром?»
    1) Мальчик хотел стать или художником, или путешественником.
    2) У мальчика не было возможности тренироваться, ведь папа отказался покупать ему боксёрскую грушу.
    3) Мальчика поразила жестокость, с которой боксёры на соревнованиях «молотили друг друга».
    4) Мальчик понял, что никогда не сможет ударить своего друга, пусть даже игрушечного.
    3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
    1) И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.
    2) То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин.
    3) А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.
    4) И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.
    4.Из предложений 24–27 выпишите слово, в котором правописание приставкиопределяется её значением – «неполнота действия».
    5.Из предложений 12–19 выпишите слово, в котором правописание суффиксаопределяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одна буква Н».
    6.Замените разговорное слово «лупить» в предложении 6 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    7.Замените словосочетание «боксёрскую грушу» (предложение 8), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
    8.Выпишите грамматическую основу предложения 12.
    9.Среди предложений 23–27 найдите предложение с обособленными согласованными распространёнными приложениями. Напишите номер этого предложения.
    10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
    Когда мне было лет шесть,(1) наверное,(2) или шесть с половиной,(3) я совершенно не знал,(4) кем же я в конце концов буду на этом свете. То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника,(5) который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось,(6) что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке,(7) питаясь одной только сырой рыбой.
    11.Укажите количествограмматических основв предложении 24. Ответ запишите цифрой.
    12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
    Он сидел передо мной такой шоколадный,(1) и у него были разные глаза: один его собственный жёлтый стеклянный,(2) а другой большой белый из пришитой пуговицы от наволочки. Но это было неважно,(3) потому что Мишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху,(4) как будто он уже заранее сдаётся…
    13.Среди предложений 1–6 найдите сложное предложение с параллельным (неоднородным) подчинениемпридаточных. Напишите номер этого предложения.
    14.Среди предложений 22–27 найдите сложноепредложение с бессоюзной и союзной сочинительной связьюмежду частями. Напишите номер этого предложения.
    15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Г. Милославского: «Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли». Комментарий к цитате. Язык – это способ осуществления мышления. Он состоит из слов, обозначающих различные предметы и процессы, а также из правил, позволяющих строить из этих слов предложения. Именно предложения, построенные по законам грамматики и оформленные на письме с соблюдением пунктуационных правил, являются средством выражения мысли.
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара…
    – Что с тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь.
    А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:
    – Я раздумал быть боксёром».
    15.3. Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека».

  9. Tygraath Ответить

    1)Я не любила эту куклу. (2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне
    удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались
    мною.
    – (4)Кто из вас девочка, а кто кукла– трудно понять! – восклицали они.
    (5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой
    хрупкостью, именовали её«изяществом», а меня– «статуэткой», мне не было
    легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что«статуэтка» – этo лишь
    вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх
    фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)Воспитательница в
    детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас
    всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)Воспитательница
    так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая».
    – (10)Не огорчайся: конец– делу венец! – услышала я от отца.
    (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и
    командовать я очень любила.
    (12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не
    унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки
    подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно
    хозяйничать– я сообразила уже тогда– очень приятно. (15)Я распоряжалась
    маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей,
    которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала– они были
    бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и
    впредь обращаться с окружающими подобным образом.
    (17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная
    кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем
    Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я
    должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше
    меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
    21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.
    – (22)Любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она. (23)И
    вполусерьёз добавила: – (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они
    же не могут ответить ни на добро, ни на зло.
    – (26)На зло отвечают, – возразила я.
    – (27)Чем?
    – (28)Подчиняются.
    – (29)Это оскорбительно. (30)Не для них… (31)Для тебя! – уже совсем
    серьёзно сказала мама.
    (32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над
    своими игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34)Но я к
    этому отвращения не питала.
    (35)С появлением Ларисы многое изменилось. (36)Игрушечное
    царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх.
    (37)Так смотрела на Ларису и я. (38)Как кукла она была более необычной,
    поражающей воображение, чем я как человек. (39)Мы и куклой-то её
    называть не решались, а именовали только Ларисой.
    Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово«достоинство»
    (предложение2).
    1) гордость
    2) ценность
    3) величие
    4) качество
    В каком фрагменте текста содержится ответ вопрос: «Почему девочка
    болезненно относилась к своей хрупкости и малому росту?»
    1) 1–4
    2) 35–37
    3) 12–13
    4) 5–7
    ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *