Почему дорожает газ на заправках 2019 в россии?

19 ответов на вопрос “Почему дорожает газ на заправках 2019 в россии?”

  1. LaKKeR Ответить

    Представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС) обсуждают введение пошлин на уровне нафты, которые достигают 72 долларов за тонну, для сдерживания цен, говорит Покатович. “Для стабилизации цен на рынке ГМТ, вероятно, правительству придется реализовать аналогичные рынку бензина дополнительные демпфирующие (сглаживающие колебания цен. – Прим. ред.) механизмы”, – считает аналитик.
    Для более эффективного влияния на скачки цен надо корректировать систему установления и применения экспортных пошлин. ФАС уже выступила с инициативой в адрес правительства о корректировке экспортных пошлин, говорил в начале октября начальник Управления регулирования ТЭК и химической промышленности ФАС Дмитрий Махонин. Он также называл “интересным” механизмом отрицательный акциз.
    Из-за резкого роста оптовых цен на сжиженный газ (на 63 процента с начала года) владельцы заправок вынуждены повышать стоимость в рознице, из-за чего падают продажи, но удается удержать маржу на приемлемом уровне, говорит аналитик Vygon Consulting Анна Львова. Розничные цены на СУГ, в отличие от бензина, не регулируются государством: АЗС вольны устанавливать любой ценник на пропан-бутан. “Будут ли расти цены на газ, зависит от владельцев заправок: готовы ли они поступиться снижением объемов реализации при увеличении стоимости топлива ради сохранения маржи”, – констатирует эксперт.
    Тем временем на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже начались торги поставочными фьючерсами (контрактами) на технический пропан-бутан. Теперь компании смогут закупиться им на три месяца вперед, заранее зная цену. Биржа считает, что такие финансовые инструменты помогут снизить колебания цен, но Анна Львова замечает, что ситуацию с розничными ценами на СУГ это вряд ли изменит. Антон Покатович добавляет, что поставочные фьючерсы помогут нефтетрейдерам планировать поставки пропана-бутана, но достаточной мерой для стабилизации ценовой конъюнктуры рынка не станут.

  2. Lantrius Ответить


    Жители Твери и области обратили внимание, что дорожает не только бензин, но и газ. На днях эту тему затронула читательница ТИА Rina, написав народную новость «Почему так выросли цены на газ? Кто-нибудь это контролирует?»
    – Я написала письмо в УФАС по этому поводу с просьбой провести проверку такой ситуации.
    И ФАС ответил. Как сообщает ведомство, основной причиной роста цен на сжиженные углеводородные газы, включая пропан-бутан, которым заправляется ряд автолюбителей на заправках, является рост оптовых цен, связанный с ростом котировок на внешних рынках.
    В связи с этим ФАС России подготовила комплекс мер, направленных на стабилизацию ситуации. Предлагается увеличение вывозных экспортных пошлин на СУГи (сжиженные углеводородные газы) в целях включения защитных механизмов для внутреннего рынка. Кроме того, необходима программа мероприятий по развитию организованных торгов с точки зрения увеличения объемов продаж на бирже и повышения ликвидности торгов.
    – ФАС России проводит проверку торговых политик компаний по реализации СУГ. Надеемся, что предлагаемые антимонопольной службой меры будут в ближайшее время рассмотрены Правительством РФ и окажут балансирующее влияние на стабилизацию ситуации на рынке, – сказал начальник Управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности ФАС России Дмитрий Махонин.

  3. IceLook Ответить

    В феврале пропан-бутан продавался на заправках в 2,7 раза дешевле, чем бензин А-95. Стоит отметить, что для водителей рентабельность установки газобаллонного оборудования сохраняется, если цена на автогаз не превышает 50% от стоимости бензина марки А-95.
    С конца февраля цены на сжиженный нефтяной газ на Украине вновь стали расти.
    По мнению экспертов, причина снижения цен крылась в сезонности потребления автогаза. Из-за низкого спроса в зимний период на рынке сформировались излишки топлива, которые и сдерживали рост цен. Эти излишки исчерпались лишь в начале марта. Но, в отличие от рынка бензиново-дизельного топлива, источников поставок сжиженного нефтяного газа не так уж и много. Ажиотажный спрос привел к тому, что в оптовом сегменте рынке только за две недели цены выросли на 22%.
    В отличие от рынка жидкого топлива, рынок автогаза имеет два ключевых фактора, которые влияют на ценообразование.
    «Первый — это уровень конкуренции. На рынке бензина и дизельного топлива конкуренция очень высокая, причем компании конкурируют не столько ценами на стелах АЗС, сколько программами лояльности, предоставляя своим клиентам скидки.
    На рынке автогаза уровень конкуренции не настолько высок, поскольку ресурс поставляется ограниченным количеством производителей. Около 30% — это отечественные производители. И около 70% импорта из трех основных источников — из России (40%), Беларуси (40%) и Казахстана (20%). Плюс этот рынок характеризуется еще и большим количеством “серой массы” — этих подзаборных АЗС. И такое количество серого рынка приводит к тому, что, например, данные Госстата об объемах потребления сжиженного нефтяного газа отличаются от реальных на 70-80%», — рассказал на пресс-конференции в Киеве директор спецпроектов научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев.
    Кроме того, как мы уже отметили, на рынке автогаза наблюдается ярко выраженная ценовая сезонность.
    «Спрос на этот ресурс (а это спрос, в основном, со стороны не очень богатых автовладельцев) зимой гораздо ниже, чем летом. Поэтому сжиженный нефтяной газ всегда зимой стоит дешевле, чем летом. И соотношение между стоимостью сжиженного нефтяного газа и бензина составляет зимой около 35-40%, тогда как летом — 45-50%, а иногда и 55%», — пояснил Рябцев.
    Дойная корова для государства
    Учитывая недостаточно высокий уровень конкуренции, большое количество «серых» АЗС и отсутствие контроля государства, стимулов для поддержания стабильных цен на автогаз на Украине нет.Депутат Верховной Рады объяснила, какая судьба ждёт «евробляхи» на Украине

  4. uje ne tot Ответить

    Действительно, в этом году спрос на газ стал заметно расти. Этой темой всерьёз заинтересовались и автовладельцы, и бизнес. Причём если посмотреть на динамику роста цен на сырьё, то становится очевидно: у газа куда больше потенциал для роста и цена на него может расти большими темпами, чем цена на бензин.
    Как отмечает ведущий аналитик ООО «Эксперт плюс» Мария Сальникова, с 2014 года газомоторное топливо подорожало всего на 11%, в то время как дизель, бензин и электроэнергия — на 20% и более. Выгода использования газомоторного топлива очевидна, и спрос был стабильным, но не прогрессивным. Сальникова вспоминает, что в мае в Москве проходила конференция по газомоторному топливу, на которой одной из проблем развития отрасли назвали недостаточное количество газовых заправок. Соответственно, возникает необходимость строительства новых заправок, а на это откуда-то надо брать деньги. Уже один этот факт говорит о том, что газ продолжит дорожать.
    В то же время ряд экспертов считает, что переход автомобилистов на газ не мог так резко повлиять на цены. В частности, эксперт Международного финансового центра Гайдар Гасанов и вовсе отрицает эту связь. По его мнению, пока перевод машин на газ не носит такого массового характера. Куда большее значение будет иметь позиция правительства, которое регулирует цены.

  5. Nightcliff Ответить

    — С 1 января 2019 года, помимо повышения акциза, нас ждут изменения в налоговой системе, которые поощряют экспорт топлива и делают менее выгодной его продажу внутри страны, — объясняет эксперт «Независимого топливного союза» Сергей Бойко.
    Дефицит топлива на внутреннем рынке, кстати, назывался в числе виновников майской эскалации цен, и после январских изменений снова возможен перекос, считает эксперт.
    — Добавьте к этому рост НДС, — продолжает Сергей Бойко. — Топливный рынок опять столкнётся с проблемами, которые правительство будет, скорее всего, решать с помощью проверенного метода — сдерживания розничных цен. Оптовые же цены будут формироваться квазирыночным способом через биржу, и мы снова столкнёмся с диспаритетом оптовых и розничных цен, что сделает ситуацию на рынке искусственной и неустойчивой.
    Впрочем, власти опровергают возможность ступенчатого роста цена:
    — Мы не рассчитываем ни на какие скачки, — объяснил агентству «РИА Новости» министр финансов Антон Силуанов. — Почему? Потому что несмотря на рост акцизов с 1 января 2019 года у нас предусмотрен механизм отрицательного акциза, который будет передаваться нефтеперерабатывающим компаниям, в результате которого будет скомпенсировано, сдемпфировано увеличение нагрузки.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *