Почему дорожает газ на заправках в украине?

13 ответов на вопрос “Почему дорожает газ на заправках в украине?”

  1. Huginn Ответить


    По состоянию на 21 августа, на большинстве заправок крупных сетей газ для авто стоит почти 15 гривен. Считается же, что газ должен стоить не дороже пол-литра бензина.
    С чем связано подорожание газа на АЗС, и будет ли дорожать автомобильный газ? Эксперты топливного рынка считают, что дальнейшего подорожания не избежать. Дефицит – вот почему дорожает газ на заправках.

    Что будет с ценами на газ для авто

    По мнению аналитика «Консалтинговой группе А-95» Артема Куюна, импорт сжиженного газа в августе планируется на уровне 90–100 тыс. т, притом, что минимальная потребность составляет около 120 тыс. т. «Дефицит в размере 20% – ключевой фактор обеспокоенности рынка», – считает аналитик.
    В «А-95» прогнозируют, что дефицит газа для авто сохранится до середины сентября, поэтому в ближайший месяц удешевления можно ждать – цена автомобильного газа в Украине будет в пределах 14,5-14,7 грн. Когда подешевеет газ на заправках? Скорее всего, не раньше, чем во второй половине сентября. Сейчас же падения стоимости ожидать бессмысленно. При этом есть риски возникновения новой проблемы – нехватка, которая может привести к банальному отсутствию сжиженного газа на некоторых АЗС.

  2. Kajikinos Ответить

    В Украине снова лихорадит рынок автогаза. По данным консалтингового агентства А 95, за последние полтора месяца – с 1 июля по 17 августа – оптовые цены на пропан-бутан выросли на 63% и перешагнули отметку в 24 тыс. грн/т, что стало абсолютным рекордом последних лет.
    На ценовой ажиотаж в опте отреагировала и розница. Если еще в начале лета автомобилисты заправлялись по 12 грн./л., то сейчас цены вплотную приблизились к психологической отметке в 15 грн./л.
    Всего за пару дней – с 18 по 21 августа – цены на киевских заправках выросли на 1,5 грн./л, до 14,99 грн./л.
    Но главный шок случился 22 августа. Как рассказал “Стране” директор по продажам “Укравтономгаз” Михаил Шубан, на торгах оптовая цена взлетела до 29 тыс. грн./т.
    Розница тут же начала переписывать ценники. На некоторых столичных заправках появились цифры 15,4-15,5 грн./л.
    И это только первая реакция: уже через пару дней газ начнут продавать по 16-17 грн./л, – прогнозирует Шубан.
    “Страна” разбиралась в чем причина столь резкого подорожания традиционно дешевого автотоплива, когда цены откатят назад и есть ли еще смысл переоборудовать прожорливые бензиновые машины на “экономный” пропан- бутан.
    Золотой вакуум
    Конца газовой ценовой гонке пока не видно. “На рынке образовалась дыра в 25-30 тыс. т. Это 20% месячного потребления и 10 танкеров сжиженного газа. Закрыть такие объемы оперативно вряд ли получится”, – считает руководитель агентства А95 Артем Куюн.
    Причина рекордного дефицита в том, что за последний год окончательно “сломались” практически все логистические цепочки поставок автогаза в Украину.
    Самый крупный поставщик сжиженных углеводородных газом (СУГ) в нашу страну – Россия – ввела экспортные ограничения из-за дефицита на внутреннем рынке. Плюс вмешалась политика – отгрузки в Украину сократились из-за взаимных санкций между нашими странами.
    Пока нас хотя бы частично выручают белорусы, которые уже наладили хороший бизнес на перепродаже российского товара, в том числе, и автогаза, под видом своего.
    “Плюс у ключевых поставщиков, той же Белорусии и Казахстана, возникли сложности с отгрузками из-за ремонтных работ на заводах. Сейчас им самим не хватает газа”,- добавляет Куюн.
    К примеру оба белорусских газоперерабатывающих завода (ГПЗ) – Мозырьский и Речинский проводят плановый ремонт.
    “На Мозырьском НПЗ запланирован ремонт 22 установок. Работы будут проводиться с 17 сентября по 31 октября 2017 года. Хотя завод декларирует бесперебойные поставки нефтепродуктов за счет запасов продукции, существует психология рынка: трейдер учитывает сокращение объемов поставок. Импорт сжиженного газа из Беларуси по итогам последних месяцев составляет 49%”, – рассказал руководитель НТЦ “Психея” Сергей Сапегин.
    Газовая география
    Отечественные импортеры начали искать альтернативу российскому газу уже давно, после того, как СБУ в прошлом году задержала на границе несколько крупных партий автотоплива, заподозрив его владельцев в “финансировании терроризма”. Тогда рынок также впал в ступор: мгновенно образовался дефицит и выросли цены. Но вопрос удалось решить, хотя, по слухам, поставщикам и пришлось сильно потратиться, задабривая силовиков. А на первые роли в поставках, по данным СМИ, вышли структуры связанные с … Сергеем Курченко.
    Параллельно стал увеличиваться импорта газа из Италии, Венгрии, Литвы и Польши.
    Но, как показывает практика, равноценной замены российскому СУГ мы так и не нашли.
    По данным А95, за первые 20 дней августа импорт сжиженного газа железнодорожным транспортом составил 46,7 тыс. т, что на 24,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
    По сравнению с июлем 2017, поставки сократились на 9,5%.
    При этом более 55% всего импорта все равно приходится на Россию (26 тысяч тонн), 40% – на Беларусь (19 тысяч тонн). 700 т “приехало” из Казахстана.
    Пресловутые альтернативные направления, на которые так рассчитывали наши импортеры, пока дали лишь около 5 тыс. т (3,7 тыс. т по морю, 1,19 тыс. т из Литвы и 42 т из Словакии).
    Как рассказал Куюн, развитие новых каналов поставки сдерживают проблемы с логистикой.
    “Катастрофически не хватает вагонов. Дефицит есть в том числе и на российском направлении – железнодорожные ведомства обеих стран так активно воюют, что в итоге выбить вагоны под газ становится все сложнее. К тому же “Укрзализныця” работает очень медленно. Скажем, доставка вагонов под погрузку СУГ в Румынию и дорога товара в обратном направлении занимает до 40 дней, работать с таким коридором очень дорого и рискованно”, – говорит эксперт.
    Автомобильный транспорт, который позволяет завозить газ из Венгрии и Польши, тоже в дефиците. У наших транспортных компаний проблемы с европейской сертификацией газовозов, а те же венгры и поляки свои машины давать отказываются – они и так работают со 100%- й загрузкой.
    Баллоны уже не спасают
    Резкое подорожание газа стало настоящим шоком для наших водителей. Ведь на фоне роста цен на бензин и дизель СУГ оставался по сути единой альтернативой хоть как то экономить на топливе. Не удивительно, что потребление автогаза в Украине стабильно растет.
    Пока на рынке не началась ценовая гонка, весной 2017г, баланс СУГ составлял порядка 330 тысяч тонн, что на 8% больше, чем в прошлом году. В 2016 продажи газа ежеквартально росли на 30%. В итоге объемы реализации СУГ составляют порядка 580 млн.л в квартал, что на треть больше, чем бензина и примерно соответствует продажным показателям дизельного топлива (590 млн. л).
    Дошло до того, что об установке газобалонного оборудования (ГБО) задумались даже владельцы дорогих внедорожников с “прожорливыми” моторами, в частности, продавцы оборудования рассказали “Стране”, что среди их клиентов много счастливых обладателей Range Rover, BMW X 5, Jeep и др. Под таких заказчиков мастера стали поставлять высококачественное ГБО из Италии по 2-3 тыс. евро.
    По расчетам Куюна, ездить на газе имеет экономический смысл, если топливо стоит не дороже 15 грн./ л. То есть, сейчас рынок как раз приблизился к этой критической отметке. “Понятно, что спрос на ГБО резко упадет”, – считает Куюн.
    НТЦ “Психея” констатирует: окупаемость ГБО уже резко упала. Компания составила рейтинг регионов Украины, где этот показатель снижается наиболее стремительно. Лидирует в нем Сумская обл., где стоимость автогаза на момент проведения исследования составляла 13,74 грн./л, а бензина – 24,4 грн.
    В тройку вошли также Николаевская и Запорожская области (13, 55 грн. и 13,42 грн./л соответственно).
    Эксперты считают, что по мере дальнейшего подорожания автогаза, водителям будет выгоднее ездить на бензине. Тем более, что, как рассказал руководитель специальных проектов НТЦ “Психея” Геннадий Рябцев, ценам на бензин в Украине пока грозит лишь один фактор – возможный рост курса доллара. Мировые же котировки на нефть, а значит, и оптовые цены на нефтепродукты, в ближайшее время будут оставаться стабильными.
    Снижение продаж газа из-за заоблачных цен может стать спасением для рынка. Ведь на фоне падения спроса дефицит уменьшится, а значит, ценовой ажиотаж сойдет на нет.
    Эксперты прогнозируют, что это случится уже в середине сентября. Впрочем, как долго продлится затишье, они прогнозировать не берутся.

  3. Doshicage Ответить


    Сжиженный автомобильный газ (LPG-газ) становится все менее выгодным для автомобилистов из-за своей цены – за последнюю неделю он подорожал в среднем сразу на 3 грн/л или более чем на 25%, достигнув 14 грн/л.
    Некоторые брендовые операторы даже выставили на стелах ценники 14,99 грн/л! Водители ругались, но все равно заправлялись, так как на газе пока ездить все равно дешевле, чем на бензине, даже несмотря на более высокий расход.
    По словам экспертов топливного рынка, причины роста цен – дефицит топлива из-за массового перехода водителей на LPG-газ и остановка на ремонт ряда основных поставщиков газа в Украину. Прогнозы неутешительны: в ближайшие 2-3 недели возможны как перебои с газом, так и дальнейший рост цен на него до 15 грн/л и выше.
    Розничные цены на сжиженный газ буду расти из-за большого дефицита поставок, вызванного рядом неблагоприятных факторов, считают в “Консалтинговой группе А-95”. С 1 июля по 17 августа оптовые цены на пропан-бутан выросли на 63% и превысили отметку 24000 грн/т – абсолютный рекорд за всю историю наблюдений.
    По словам аналитика “А-95” Артема Куюна, стоимость газа на границе за этот период возросла вдвое, что обусловлено острой нехваткой ресурса: “Мы оцениваем дефицит газа в 30 тыс. т, что составляет около 20% месячной потребности рынка в этот период”.
    Оперативно заместить недостающие объемы газа не удастся. Ключевые производители России, Беларуси и Казахстана сами испытывают нехватку из-за ремонтных работ на заводах, что уже привело к исчезновению свободных объемов на рынке всей Восточной Европы, в частности Польши. Импорт с западного направления также осложнен инфраструктурными ограничениями – необходимостью перестановки вагонов с узкой колеи на широкую.
    Участники рынка также отмечают значительные задержки в движении вагонов по территории Украины, особенно в Одесской области.
    “Из-за отсутствия тепловозов доставка вагонов под погрузку в Румынию и обратно занимает около 40 дней, работать с таким плечом очень рискованно и дорого”, – говорит Куюн. По его словам, низкая оборачиваемость вагонов также не позволяет развернуть эффективные поставки газа с моря, где сегодня цены значительно ниже, чем в Украине.
    Дополнительным фактором дестабилизации поставок может стать изменение требований лицензирования перевозок топлив. Контролирующие органы уже анонсировали, что с 1 сентября будут требовать лицензии, но большинство компаний не успеет оформить необходимые документы.
    “Консалтинговая группа А-95” прогнозирует, что дефицит газа продлится до середины сентября. Это будет стимулировать высокие цены в опте, а, следовательно, и в рознице. Исходя из уровня оптовой цены 24000 грн за тонну, розничные цены на автогаз достигнут диапазона 14,5-14,7 грн/л.
    “Высокие цены и окончание автомобильного сезона снизят спрос на газ, одновременно будут восстановлены поставки по импорту, что стабилизирует рынок и приведет к снижению цен”, – заявил Куюн.
    С прогнозами Куюна согласен и независимый эксперт Леонид Косянчук. Единственным сдерживающим фактором для дальнейшего роста цен может стать экономический: по подсчетам Косянчука, если стоимость литра LPG-газа газа достигнет 60% от стоимости литра бензина, ездить на бензине становится выгоднее из-за повышенного расхода газа – на 15-20% в зависимости от того, оборудование какого поколения установлено на автомобиле.
    Несложный расчет показывает, что при нынешней средней цене на бензин А-95 равной 24,9 грн/л, максимальная цена литра LPG-газа, при которой его еще будут покупать, равна 15 грн/л, т. е. предел практически достигнут. Эксперт прогнозирует, что в сентябре цена на сжиженный газ вернется к половине средней цены за пол-литра А-95, или 12-12,5 грн/л максимум.
    Источник: Сегодня

  4. Hinik Ответить

    В ближайшее время цена на сжиженный газ в Украине может перевалить отметку в 17 гривен за литр.
    Об этом на своей странице в Facebook написал руководитель отдела по работе с клиентами компании “Профигаз” Евгений Устименко.
    “Причина роста цены сжиженного газа на автозапраках – тотальный дефицит ресурса, более 40%. Импорт из России, который составлял львиную долю всего украинского пропан-бутана, сейчас прекратился полностью. Русские перенацелились на европейские рынки, где выше цена. Добавилось также то, что прибалты тоже сейчас прекратили отгружать пропан на Украину”, – написал Устименко.
    Когда подешевеет сжиженный газ на украинских автозаправках? При этом, эксперт смотрит в будущее с оптимизмом и обещает, что цены могут опуститься до приемлемых 9,5 гривен за литр.
    “Сейчас со всех концов земного шара на Украину спешат танкеры с дешевым голубым топливом – из Египта, Норвегии и Африки, также ждем составы из Казахстана. Ждать нормализации ситуации надо около 2 недель, пока оно доплывет-доедет, растаможится и попадет на колонки”, – добавил он.
    Почему украинский сжиженный газ не продается на автозаправках? Украинские производители – “Укргаздобыча”, “Укрнафта”, “Укртатнафта”, заполняют всего лишь 20% рынка. Остальной сжиженный газ поставляется из России, Белоруссии, Казахстана и других стран. В настоящий момент средняя цена на газ на Украине превышает 15 гривен.

    Читайте также: 

    Адвокат по уголовным делам
    Адвокат по ДТП
    Если вы задержаны полицией
    Семейный адвокат
    Право на защиту
    Представительство в суде
    Консультация по уголовным дел

    Поделиться в социальных сетях:

  5. Morlulv Ответить


    В Украине почти на 40% подорожали цены на сжиженный газ, приблизившись к 15 гривнам за литр. В чем же причины?
    Как сообщает, Лига.net, главная причина роста цен на сжиженный газ — это образовавшийся в августе дефицит продукта, в частности, нехватка импортного ресурса, связанная с целым рядом факторов.
    Украина продолжает зависеть от поставок СУГ из других стран. Собственные производители — Укргаздобыча, Укрнафта, Укртатнафта и ряд частных компаний — покрывают не более 20% (около 30 000 тонн в месяц) от потребностей рынка. Остальные объемы поставляются из России, Беларуси, Казахстана и других стран.
    На протяжении последнего года спрос на сжиженный газ в Украине активно рос. Еще год назад объем украинского рынка пропан-бутана составлял 100 000-110 000 тонн.
    «В августе этого года потребность в автогазе составит не менее 150 000 тонн, говорит аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко. — Массовая установка газобаллонного оборудования из-за дешевизны этого топлива и пик сезонного потребления, который приходится на август-сентябрь, привели к резкому росту спроса на этот продукт».
    Импорт и внутреннее производство не смогут покрыть такой спрос, отмечает аналитик консалтинговой группы А-95 Артем Куюн.
    «Импорт пропан-бутана составит не более 90 000-100 000 тонн, еще до 30 000 тонн обеспечит внутреннее производство, — поясняет он. — Образовавшийся дефицит в объеме 20% от потребностей рынка тянет вверх цены на заправках».
    Причина дефицита
    Причин, по которым поставщики сжиженного газа не могут удовлетворить повышенный спрос в Украине, несколько. Во-первых, это ограничения на импорт газа из России, на которую приходится около 30% всего импорта.
    С мая поставки из этой страны, по решению Федеральной службы технического и экспортного контроля РФ (ФСТЭК), осуществляет только Роснефть. Все поставки идут через группу Proton Energy Нисана Моисеева, у которой с Ронефтью подписан эксклюзивный контракт. Украина сняла все ограничения на импорт топлива из России еще в марте этого года.
    «Из-за таких мер с украинского рынка фактически ушли объемы российских Сибур Холдинга, Газпром нефти, Лукойла и других поставщиков, — напоминает Сиренко. — Небольшие объемы этих производителей поставляются через Беларусь, но эти поставки ограничены мощностями терминала Витьба и обходятся дороже, чем прямой импорт из России».
    Дефицит сжиженного газа в Украине усугубляется ремонтами на заводах в России, Беларуси и Казахстане, отмечает Артем Куюн. «Это уже привело к тому, что свободные объемы исчезли на рынках Восточной Европы, в частности Польши, — говорит он. — Импорт сжиженного газа из Румынии также ограничен из-за необходимости перестановки вагонов с узкой колеи на широкую из-за нехватки у Укрзалізниці тепловозов для перемещения цистерн под погрузку ресурса».
    Нехватка сжиженного газа подтолкнула импортеров переходить с традиционных рынков на альтернативные источники поставок.
    «Уже законтрактованы дополнительные объемы из Литвы, Румынии, морские поставки стали более рентабельными, — рассказывает Сиренко. — Высокая стоимость автогаза отпугнет водителей, и спрос будет падать вместе с ценой. К осени, возможно, законтрактованные объемы с новых направлений восполнят дефицит и собьют цены».
    ?

  6. Ariuth Ответить

    К сожалению, несмотря на снятие некоторых законодательных ограничений на ввоз электрокаров в Украину, приобрести такое авто рядовому украинцу пока не по карману. Поэтому самым популярным способом сэкономить на топливе за последние три года стала массовая установка газобаллонного оборудования на автомобиль. В среднем такая «модернизация» транспортного средства стоит от 10 до 12 тысяч гривен (популярное 4-ое поколение ГБО). Семейный бюджет сразу же ощутит значительное облегчение от такой инвестиции, ведь до недавнего времени литр сжиженного газа стоил в два раза дешевле, чем литр бензина, и в полтора – чем литр дизтоплива.
    Особенно выгодно заправляться газом для тех автовладельцев, которые используют авто в коммерческих целях, например, в такси. Интересно, что основателем тренда на использование ГБО считается Италия, где установкой такого оборудования на авто занимаются с середины прошлого столетия. Примечательно, что сейчас «мода» на использование ГБО в некоторых странах Европы связана именно с большей экологичностью этого вида топлива в сравнении с бензином и дизтопливом. Владельцы таких транспортных средств стараются сэкономить еще и на экологических сборах.
    Впрочем, в Украине этот тренд возник по другой причине – желания сэкономить из-за дороговизны бензина. О популярности газобаллонного оборудования красноречиво свидетельствуют растущие объемы покупки украинцами сжиженного газа в 2017 году. В январе-мае 2017-го украинские водители купили 1,130 миллионов литров пропан-бутана, в то время как бензина – 931 миллионов литров. Неудивительно, что при таких условиях дефицит и рост цены на газ – лишь вопрос времени.

    Откуда дефицит?

    В конце концов, если есть спрос, почему импортерам топлива или отечественным газодобывающим компаниям его не удовлетворить? Ключевым фактором является цена на его доставку, ведь собственной добычи для потребностей внутреннего рынка уже не хватает.
    Основные объемы сжиженного газа поступают из России, ведь так его транспортировка выходит дешевле. Из РФ мы до сих пор импортируем до 50% всего газа, которым украинские водители заправляют свои авто.
    В 2017 году Россия упорядочила свои поставки сжиженного газа в Украину, оставив это право только за компанией «Роснефть», работающей через швейцарского посредника. Именно в августе производственных мощностей этой компании стало недостаточно, чтобы удовлетворить потребности украинского рынка.
    Спасти ситуацию могла бы Беларусь – следующая страна по объемам поставок газа в Украину. Впрочем, и там газа сейчас не хватает: якобы из-за проведения ремонтных работ на заводах, откуда осуществляются поставки топлива в Украину.

  7. Nalmeriel Ответить


    Средняя оптовая цена газа в Украине увеличилась до 23 464 грн/т. Фото: lb.ua
    Средняя оптовая цена газа в Украине увеличилась до 23 464 грн/т. На заправках это около 14 грн/л.
    По данным консалтинговой компании UPECO, в Закарпатской, Херсонской и Черновицкой областях цена газа вплотную приблизилась к отметке 24 тыс грн/т (23900 – 23975 грн/т). А в Одесской области оптовые партии автогаза 17 августа продавали по 24 092 грн/т. Таким образом, установлен новый абсолютный ценовой рекорд за всю историю, пишет UBR.
    Предыдущий рекорд оптовой цены автогаз установил днем ранее: 237 т LPG Полтавской газонефтяной компании 16 августа были проданы по цене 23 600 грн/т.
    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Эксперт рассказал, почему дорожает газ для авто
    Стремительный рост оптовых цен уже начал сказываться на ценниках заправок. Только в ночь на 18 августа средняя цена пониженного газа по данным UPECO выросла на 40 коп. до 12,39 грн/л. А некоторые сетевые операторы увеличили стоимость сразу на 1,5 грн (сеть АЗС Marshal).
    Рекордные цены оптовых поставок автогаза скажутся на рознице уже через неделю. При стоимости 24,1 тыс грн/т, минимальная цена на заправках составит 14,6-14,8 грн/л. Между тем, говорят эксперты, дефицит автогаза в стране продолжит давить на цены. А вчерашние рекорды могут быть побиты еще не один раз. Ожидают, что в ближайшие дни стоимость LPG в опте может достичь отметки 25 тыс грн/т. На АЗС это выльется в цену около 15,15-15,20 грн/л.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *