Почему дорожает газ на заправках 2019 россия?

17 ответов на вопрос “Почему дорожает газ на заправках 2019 россия?”

  1. Kazitaxe Ответить

    Месяц 2014 2015 2016 2017 2018 Январь 15,77 17,25 17,10 18,20 18,44 Февраль 15,53 15,92 16,43 17,94 18,40 Март 15,30 16,62 15,68 17,78 18,33 Апрель 15,24 16,82 15,16 17,65 18,56 Май 15,16 16,83 14,97 17,42 20,00 Июнь 15,52 16,54 15,19 17,13 21,40 Июль 16,72 17,06 15,72 17,06 22,51 Август 18,10 16,95 16,36 17,27 24,07 Сентябрь 17,69 16,70 18,38 18,37 25,72 Октябрь 17,44 17,03 19,40 17,92 25,72 Ноябрь 18,17 17,96 19,40 17,60 25,72 Декабрь 17,74 17,74 19,29 18,10 25,72 Расценки на газ повышались постепенно, а резкий скачок произошел в прошлом году. Примечательно, что рост стоимости голубого топлива значительно превысил расценки на другие виды горючего.
    У жителей Москвы и Подмосковья была возможность в прошлом году заправлять автомобили газом по более низким ценам. Такие заправочные станции есть, однако нужно знать их местонахождение, а главное – название. Цены указаны в рублях:
    Название АЗС Цены за прошлый год ТД Нефтьмагистраль 26,39 Кантри Газ Столица 26,00 Истринская Топливная Компания (ИТК) 26,90 Роснефть 24,50 Лукойл 27,50 ТНК 25,20 Интеройл 26,30 Газпромнефть 23,79 Из таблицы видно, что самый дешевый газ в прошлом году предлагали на автозаправках компании «Газпромнефть». Самую высокую цену запрашивала компания «Лукойл».
    Фото: ru.wikipedia.org/

    Причины, влияющие на ценообразование

    Важная информация. Из-за повышения топлива на заправочных станциях, по стране «поползли» слухи, что в ближайшее время отменят транспортный налог. Увы – это лишь слухи. Экономить денежные средства можно не только переоборудованием автомобилей под газ, но и благодаря карте «Лукойл-УралСиб». Расценки на газ пропан для заправочных станций привязаны к цене солярки. Если стоимость соляра поднимается, значит, пропорционально дорожает и газ. Правда, прошлый год был исключением. В 2018 году, начиная с самой весны и заканчивая декабрем, голубое топливо на заправках дорожало быстрее, чем солярка. Это объясняется ремонтом нескольких предприятий сразу, приводящих газ в жидкое состояние и дефицитом, возникшим в связи с его экспортом за границу.
    Чтобы понять причину повышения стоимости углеводородов, следует рассмотреть несколько факторов, под воздействием которых формировались цены в прошлом году:
    Сдерживание расценок на газ во время предвыборной кампании.
    Повышение спроса из-за массового перехода автомобилистов на газомоторное оборудование. Владельцы автотранспортных средств решили, что если бензин и солярка дорожают, то лучше топливную систему переделать под газ.
    Зависимость от повышения курса валют. Производители углеводородов в большей степени ориентированы на экспорт своей продукции. Ее себестоимость рассчитывается в валюте. Если доллар в цене растет, значит, увеличиваются оптовые цены.
    Повышение стоимости углеводородов во всем мире.
    Снижение экспортных пошлин. Их снижение стало причиной продажи газа за границу, поскольку это выгоднее, чем реализовывать продукт внутри России. Разницу предприниматели компенсируют искусственным завышением цен.
    Футбольный чемпионат. Во время состязаний доставку опасных грузов по железной дороге ограничили до предела. Биржа отреагировала моментально – сразу подорожали контракты на поставку голубого топлива. По окончанию чемпионата, цену снижать не стали.
    Ремонт нескольких производственных предприятий, сжижающих и поставляющих газ. Это повлекло за собой повышение стоимости даже бытового газа, поставляемого в баллонах.
    Фото: pxhere.com

    Ожидания этого года

    Из-за увеличения налогов на продажу и повышения стоимости газа, предпринимателям стало выгоднее продавать голубое топливо на экспорт. Сравним динамику повышения оптовой стоимости сжиженного газа с розничной ценой на автозаправках.

  2. Ananaya Ответить


    Жители Твери и области обратили внимание, что дорожает не только бензин, но и газ. На днях эту тему затронула читательница ТИА Rina, написав народную новость «Почему так выросли цены на газ? Кто-нибудь это контролирует?»
    – Я написала письмо в УФАС по этому поводу с просьбой провести проверку такой ситуации.
    И ФАС ответил. Как сообщает ведомство, основной причиной роста цен на сжиженные углеводородные газы, включая пропан-бутан, которым заправляется ряд автолюбителей на заправках, является рост оптовых цен, связанный с ростом котировок на внешних рынках.
    В связи с этим ФАС России подготовила комплекс мер, направленных на стабилизацию ситуации. Предлагается увеличение вывозных экспортных пошлин на СУГи (сжиженные углеводородные газы) в целях включения защитных механизмов для внутреннего рынка. Кроме того, необходима программа мероприятий по развитию организованных торгов с точки зрения увеличения объемов продаж на бирже и повышения ликвидности торгов.
    – ФАС России проводит проверку торговых политик компаний по реализации СУГ. Надеемся, что предлагаемые антимонопольной службой меры будут в ближайшее время рассмотрены Правительством РФ и окажут балансирующее влияние на стабилизацию ситуации на рынке, – сказал начальник Управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности ФАС России Дмитрий Махонин.

  3. dead shine Ответить

    «Сейчас разница между газом и бензином критично снижается, поэтому клиент не видит преимущества и окупаемости оборудования. В нашем понимании разница между ценой на газ и на бензин должна сохраняться. У нас калькуляторы расчёта окупаемости оборудования (за сколько километров и в какой срок) как раз на это и рассчитаны. Сейчас клиентам неинтересно стало переходить, хотя газ на самом деле экологичнее. Тут вопрос ещё, кто цену на бензин сдерживает. Есть такое предположение, что она искусственно не повышается. Потому что мы знаем закупочную цену на биржах и знаем цену реализации: такое ощущение, что бензиновые колонки чуть ли не в минус работают. Ничего хорошего в этой ситуации нет: рост топлива всегда отражается не только на нашем бизнесе, но и в целом на потребителях. Много бизнесов на этом завязаны — различные перевозки: продуктов и в том числе такси», — комментирует Сидякин.
    Российский топливный союз для стабилизации цен предлагает увеличить нормативы биржевых продаж, установленные совместным приказом ФАС и Минэнерго, до 10% от объёма производства; вывести на биржу в качестве продавцов не только доминирующие компании, а всех основных производителей СУГ; снизить пороговое значение котировки в методике расчёта экспортной пошлины либо заменить саму методику и устанавливать экспортную пошлину аналогично экспортным пошлинам на светлые нефтепродукты в процентном соотношении от пошлины на сырую нефть. Пока эти предложения не получили ответа.

  4. Сбежавшая_невеста Ответить

    Представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС) обсуждают введение пошлин на уровне нафты, которые достигают 72 долларов за тонну, для сдерживания цен, говорит Покатович. “Для стабилизации цен на рынке ГМТ, вероятно, правительству придется реализовать аналогичные рынку бензина дополнительные демпфирующие (сглаживающие колебания цен. – Прим. ред.) механизмы”, – считает аналитик.
    Для более эффективного влияния на скачки цен надо корректировать систему установления и применения экспортных пошлин. ФАС уже выступила с инициативой в адрес правительства о корректировке экспортных пошлин, говорил в начале октября начальник Управления регулирования ТЭК и химической промышленности ФАС Дмитрий Махонин. Он также называл “интересным” механизмом отрицательный акциз.
    Из-за резкого роста оптовых цен на сжиженный газ (на 63 процента с начала года) владельцы заправок вынуждены повышать стоимость в рознице, из-за чего падают продажи, но удается удержать маржу на приемлемом уровне, говорит аналитик Vygon Consulting Анна Львова. Розничные цены на СУГ, в отличие от бензина, не регулируются государством: АЗС вольны устанавливать любой ценник на пропан-бутан. “Будут ли расти цены на газ, зависит от владельцев заправок: готовы ли они поступиться снижением объемов реализации при увеличении стоимости топлива ради сохранения маржи”, – констатирует эксперт.
    Тем временем на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже начались торги поставочными фьючерсами (контрактами) на технический пропан-бутан. Теперь компании смогут закупиться им на три месяца вперед, заранее зная цену. Биржа считает, что такие финансовые инструменты помогут снизить колебания цен, но Анна Львова замечает, что ситуацию с розничными ценами на СУГ это вряд ли изменит. Антон Покатович добавляет, что поставочные фьючерсы помогут нефтетрейдерам планировать поставки пропана-бутана, но достаточной мерой для стабилизации ценовой конъюнктуры рынка не станут.

  5. Nector Play Ответить

    22 декабря 2019, 22:14

    57 • Экономика

    Третью неделю подряд стоимость бензина на российских заправках остаётся стабильной — 44,67 руб. за литр автомобильного бензина. За это же время на 10 коп. подорожало дизельное топливо — до 47,47 руб. за литр.
    Вообще, 2019 год выдался удивительно спокойным для автомобилистов. Бурные события предыдущего, 2018-го, привели к формированию системы мягкого контроля цен со стороны государства; вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) осознают свою социальную ответственность и не допускают серьёзного подорожания топлива.
    При этом динамика оптовых цен существенно бодрее: скажем, на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже сейчас дешевеет автомобильный бензин (–2,5-3,0% за две недели), но несколько дорожает дизельное топливо (+0,18% зимнее и +1,41% летнее).
    Простые автолюбители этого не замечают, поскольку крупные нефтяные компании обеспечивают стабильность цен на заправках, и биржевая волатильность не отражается на розничном рынке.
    Президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев полагает, что определённый скачок цен может случиться в конце декабря, но серьёзным он не будет:
    Если это всё будет компенсировано избыточным предложением, а компании в конце декабря продают топливо фактически на 1,5 месяца вперёд, то и тогда произойдёт торможение роста цен.
    Сельскохозяйственный сезон закончился, на бирже торгуется достаточно бензина, вертикально интегрированные нефтяные компании обеспечивают устойчивость рынка. Что до дизеля, то сейчас мы видим очищение рынка:
    ВИНКи с качественным топливом вытесняют дешёвый суррогат, опасный для моторов. Здесь рост цен должен окончиться к концу года, когда компании «сформируют повышенное предложение, что притормозит цены и стабилизирует рынок», утверждает Гусев.
    Участники рынка подтверждают стабилизацию розничных цен и постепенный рост среднего качества топлива. Несмотря на биржевые игры, механизмы сдерживания в рознице работают исправно. И у самих нефтяников, и у покупателей бензина есть запрос на сохранение нынешней ситуации, недопущение подорожаний, аналогичных прошлогодним.
    Поскольку недра страны — её национальное достояние, Россия должна оставаться страной с самым дешёвым в Европе бензином. Точно такое же топливо, произведённое из нашей же нефти, в других странах стоит заметно дороже.
    Подробное мнение по теме: Дешевый бензин для России или как войти в пятерку развитых экономик мира
    Сдерживание цен в этой сфере — незаметный, но важный элемент социальной политики государства, и эту политику в полной мере поддерживают производители нефти и бензина, в первую очередь ВИНКи.
    Полного бака вам, уважаемые автолюбители, и хорошей дороги!
    Подпишитесь на нас
    Вконтакте,
    Одноклассники
    Загрузка…
    57
    Источник
    Похожие новости

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *