Почему есть закон о защите прав потребителей но нет закона?

11 ответов на вопрос “Почему есть закон о защите прав потребителей но нет закона?”

  1. Dmitrius71 Ответить

    Стр.116
    1. Кто относится к потребителям?

    Потребитель-это гражданин, имеющий намерения заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ «О защите прав потребителей»).
    2. Когда и почему был принят Закон «О защите прав потребителей»?
    7 апреля 1992 активный стал закон, который сформировал определенные нормы защиты прав потребителей. Защищает покупателей и продавцов.
    3. Какими правами Закон наделяет покупателей и пользователей?
    Покупатель имеет право на свободный доступ к информации о товаре или услуге, на качественный товар или качественное оказание услуги, право требовать замены товара в случае нарушения его качества (нарушена упаковка, нерабочее состояние и так далее). Права покупателей защищает Закон РФ “О защите прав потребителей” и Гражданский Кодекс РФ.
    4. Как следует поступать если вам продали бракованный товар?
    Необходимо обратиться по месту покупки товара и требовать замены, либо возмещения стоимости товара, при этом необходимо предоставить чек. если продавец отказывается от возмещения стоимости или обмена, то стоит обратиться в суд.
    5. Перечислите, где, в каких сферах Закон «О защите прав потребителей» поможет избежать неприятностей?
    В преамбуле сказано, что данный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
    Стр. 117
    Анализируем прочитанное
    Закон РФ «О защите прав потребителей»
    1. Кто является потребителем по Закону? Почему в законе так четко прописано это определение?

    Согласно Закону РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Потому, что это определение должно чётко обосновываться и прописываться в законе том или ином государстве и люди, так как не все люди знают о своих правах и кто кем является в такой ситуации!
    2. Является ли человек, закупающий оптовую партию товаров для своего магазина или заказывающий фирме ремонт офиса, потребителем по данному Закону?
    Да, является потребителем
    3. Что приобретает или использует потребитель?
    Потребитель покупает товар и использует его в своих личных целях
    4. Когда и как защищаются права потребителей? Приведите примеры из жизни.
    1-Потребитель должен и имеет право знать о качестве продукта, о его годности, кем произведёна продукция и срок изготовления.
    2-Потребитель имеет право высказаться по поводу продукта, если найдёт данные, не соответствующие датам, которые на этикетке продукции.
    3-Потребитель имеет право отказаться от бракованной продукции, предъявив чек или квитанцию о купле данной.
    4-Потребитель имеет право на собственный выбор продукта, без влияния на это от чего-то или кого-то.
    5-Потребитель имеет право на отличное обслуживание персонала данной компании или торговой сети, магазина, рынка, т. д, так как от вклада средств за покупку, владелец компании, торговой сети, магазина, рынка, и т. д имеет прибыль и прирост процентов от вклада средств.
    Размышляем над пройденным
    1. Почему есть Закон «О защите прав потребителей»?, но нет закона о правах производителя (продавцов)?

    Есть чудесный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ
    “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) “.
    2. Действует ли на деле принцип «Покупатель всегда прав»?
    По закону да, на деле далеко не всегда.
    3. Как в нашей стране осуществляется защита прав потребителей?
    За последние годы в нашей стране правовая защита потребителей существенно повысилась. В Российской Федерации базовыми правовыми актами в данной сфере являются Гражданский кодекс РФ, а также Закон РФ «О защите прав потребителей», который создан специально для регулирования правоотношений в сфере защиты прав потребителей. В случае возникновения конфликтных ситуаций между продавцом и потребителем, в первую очередь, применяются положения именно этого правового акта. Если юридически грамотно подойти к разрешению конфликтной ситуации, то покупатель сможет не только осуществить возврат товара и денежных средств, оплаченных за некачественный товар, но и получить компенсацию морального вреда.
    Дайте собственные определения
    Выгода — польза, полезность
    Покупатель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее оплату деньгами и являющееся приобретателем товара или услуги
    Продавец — это человек или организация, которая продаёт товар или оказывает услуги.

  2. danila_ru Ответить


    Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 – 17)
    Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей
    Статья 2. Международные договоры Российской Федерации
    Статья 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей
    Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
    Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
    Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
    Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
    Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
    Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце, владельце агрегатора)
    Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
    Статья 11. Режим работы продавца (исполнителя)
    Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
    Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
    Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
    Статья 15. Компенсация морального вреда
    Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
    Статья 16.1. Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)
    Статья 17. Судебная защита прав потребителей

    Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям (ст.ст. 18 – 26.2)
    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
    Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
    Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
    Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
    Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
    Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
    Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
    Статья 26 (утратила силу)
    Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
    Статья 26.2. Правила продажи отдельных видов товаров

    Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) (ст.ст. 27 – 39.1)
    Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
    Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
    Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
    Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
    Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
    Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
    Статья 33. Смета на выполнение работы (оказание услуги)
    Статья 34. Выполнение работы из материала исполнителя
    Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
    Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок
    Статья 37. Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги)
    Статья 38 (утратила силу)
    Статья 39. Регулирование оказания отдельных видов услуг
    Статья 39.1. Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям

    Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей (ст.ст. 40 – 46)
    Статья 40. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей
    Статья 41. Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера, владельца агрегатора) по предоставлению информации федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного контроля и надзора в области защиты прав потребителей (их территориальным органам)
    Статья 42. (утратила силу)
    Статья 42.1. Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей
    Статья 42.2. Передача осуществления полномочий органа государственного надзора органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    Статья 42.3. Подача и рассмотрение обращений потребителей
    Статья 43. Ответственность за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
    Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления
    Статья 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)
    Статья 46. Защита прав и законных интересов неопределенного круга потребителей
    Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
    “О защите прав потребителей”

  3. S3RiUS Ответить

    Эти 10 правил не являются исчерпывающими, но знать их стоит любому владельцу сайта.
    Вопросы продажи посредством интернета решаются в Роспотребнадзоре. Поэтому в случае проблем жаловаться покупатель пойдет именно туда.
    Чаще всего Роспотребнадзор штрафует компании за:
    Продажу товаров дистанционным способом, которые продавать нельзя.
    На сайте не указан адрес для возврата товара.
    Неполноту информации по товару.
    За работу без договора.
    Сорванные сроки доставки, задержку в оказании услуги.
    Отказ от возврата (возврат неполной суммы).
    Цены, зависящие от способа оплаты.
    Товары/услуги ненадлежащего качества.
    Игнорирование заказа либо ложную информацию об оказании услуги.
    Увеличение цены при подтверждении заказа.
    Оказании услуги или продажу товара ненадлежащего качества по указанной цене.
    Оказание услуги в неоговоренное время либо отличающейся от заказанной услуги.

    Неустойка по закону о защите прав потребителя

    Если все-таки произошло так, что вы нарушили права потребителя, то обязаны:
    возместить нанесенные убытки;
    выплатить соответствующую неустойку.
    Также потребитель может требовать компенсации морального вреда.
    В случае, если требования потребителя не будут удовлетворены, и потребителю придется обратиться за защитой интересов в суд, может быть взыскан штраф, размер которого равен половине от суммы удовлетворяемых судебным органом требований потребителя (п. 6 ст. 13 ЗЗПП). Имейте это в виду. Размеры штрафа в этом случае индивидуальные.

    Несколько полезных советов

    Реагируйте на жалобу покупателя сразу, как только он позвонил или написал. Не заставляйте его ждать и обращаться в Роспотребнадзор.
    Признайте вину, если она есть, и предложите замену товара, бонусы для следующей покупки или скидку.
    Если всё-таки пришел запрос от Роспотребнадзора, соберите все документы по списку и отдайте не позже, чем через неделю после запроса.
    Если нужна помощь с созданием страниц для сайта – обращайтесь. Кроме того, можем помочь с созданием идеальной карточки товара, которая обязательно увеличит прибыль вашего магазина. Высоких вам продаж и поменьше проблемных клиентов!
    Рекомендую также прочитать статьи про 152-ФЗ, 54-ФЗ и федеральный закон о рекламе.

  4. GruzoGazel Ответить

    а) неустойка (пеня) в размере, установленном статьей 23 Закона, взыскивается за каждый день просрочки указанных в статьях 20, 21, 22 Закона сроков устранения недостатков товара и замены товара с недостатками, соразмерного уменьшения покупной цены товара, возмещения расходов на исправление недостатков товара потребителем, возврата уплаченной за товар денежной суммы, возмещения причиненных потребителю убытков вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, а также за каждый день задержки выполнения требования потребителя о предоставлении на время ремонта либо до замены товара с недостатками товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, впредь до выдачи потребителю товара из ремонта или его замены либо до предоставления во временное пользование товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, без ограничения какой-либо суммой. При этом судам надлежит учитывать, что если срок устранения недостатков не был определен письменным соглашением сторон, то в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения.
    При разрешении требования потребителя о предоставлении во временное пользование аналогичного товара следует учитывать, что в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 (с учетом внесенных изменений) утвержден Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.
    Если потребитель в связи с нарушением продавцом, изготовителем (уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) предусмотренных статьями 20, 21, 22 Закона сроков предъявил иное требование, вытекающее из продажи товара с недостатками, неустойка (пеня) за нарушение названных сроков взыскивается до предъявления потребителем нового требования из числа предусмотренных статьей 18 Закона. При этом следует иметь в виду, что в случае просрочки выполнения нового требования также взыскивается неустойка (пеня), предусмотренная пунктом 1 статьи 23 Закона.
    В случае, когда продавцом, изготовителем (уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) нарушены сроки устранения недостатков товара или сроки замены товара с недостатками, сроки соразмерного уменьшения покупной цены товара, сроки возмещения расходов на исправление недостатков товара потребителем, сроки возврата уплаченной за товар денежной суммы, сроки возмещения убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, а также не выполнено либо несвоевременно выполнено требование потребителя о предоставлении во временное пользование товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, неустойка (пеня) взыскивается за каждое допущенное этими лицами нарушение;

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *